PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 26.03.2010 10:16 
ibs



Garans, я так не делаю. Чушь это и чешуя. Я делаю чего мне препод говорит. Вот недавно начал понимать, что правильно он мне говорит.
Автор
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 26.03.2010 10:16 
Киев пока что
Голос

Хм, вроде ж прикрывать нужно где-то от до-додиеза...
Это выходит, что все верхние басовые ноты, что я слышал - микст?



Как это смешение по ощущениям сделать, интересно?...
I'm just a singer with a song

How can I try to right the wrong?..
Автор
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 26.03.2010 22:11 
Москва
лирический баритон

Ламперти и Гарсиа (оба на английском) можно скачать отсюда:
http://www.voice-talk.net/2009/12/reading-lamperti.html

ibs,
я верю итальянской школе.
Автор
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 26.03.2010 22:16 
ЧЭ



Прикрывем, обуздаем, направляем, в точку всё...
и в конце концов - о мама - остаёмся все ГОУНОМ,,, :lool:
Как Вы не можете понять - если Вам Природа не дала - то успокойтесь и встаньте к станку...ну можно заняться фермерством... - больше пользы... :)
Автор
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 26.03.2010 22:23 
Москва
лирический баритон

ЧЭ,
от природы чловеку дан пустой мозг.
Если ничего не делать, то он не просто останется пустым - он зарастёт плесенью и потом его уже ничем нужным не наполнишь.
Так заполни его хотя бы звуком! :)
Автор
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 26.03.2010 22:38 
ЧЭ



>ЧЭ,
>от природы чловеку дан пустой мозг.
>Если ничего не делать, то он не просто останется пустым - он зарастёт плесенью и потом его уже ничем нужным не наполнишь.
>Так заполни его хотя бы звуком!
................
От Природы - Человеку дан полный мозг...
Только потом, Мы его теряем, гоняясь за Призраком.., который нам навязывает Общество...всё думаем и думаем...
а потом хоп, - и старость...отработали - следующие... :lol:
Ребят, - не обижайтесь - но Вы дурики, подверженные мнению Олигархов , которыые из Вас высасывают всё для своего благополучия - а потом принимаются за Ваших детей...
Вообщем - Вы - рабы пожизненно... :)
Автор
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 26.03.2010 22:41 
Москва
лирический баритон

ЧЭ,
Вставай, проклятьем заклеймённый,
Весь мир голодных и рабов!
Кипит наш разум возмущённый
И в смертный бой идти готов.
Автор
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 26.03.2010 22:44 
ЧЭ



>ЧЭ,
>Вставай, проклятьем заклеймённый,
>Весь мир голодных и рабов!
>Кипит наш разум возмущённый
>И в смертный бой идти готов.
......................
Ну может быть...
а почему бы и нет...
Только тут одно - Революция - дело тонкое...
может повернуть не в ту сторону....
надо думать... :)
Автор
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 27.03.2010 00:06 
Киев пока что
Голос

>Хм, вроде ж прикрывать нужно где-то от до-додиеза...
>Это выходит, что все верхние басовые ноты, что я слышал - микст?
>
>Как это смешение по ощущениям сделать, интересно?...

Гаранс, вопрос к вам.
I'm just a singer with a song

How can I try to right the wrong?..
Автор
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 27.03.2010 06:52 
Новосибирск
тенор

ЧЭ Как Вы не можете понять - если Вам Природа не дала - то успокойтесь и встаньте к станку...ну можно заняться фермерством... - больше пользы...

Извините ЧЭ, это философия человека прагматичного, рассудительного и отстраненного от человеческих увлечений, в конце концов ..."не хлебом единым жив человек".
Вы же не отправляете на галеры человека увлекающегося шахматами, филателией, живописью, выпиливанием лобзиком и т.д.
Ну не стал шахматист-любитель чемпионом мира, а у собирателя марок нет "Голубого Маврикия" и что им теперь нужно навоз на поля развозить или гайки на станке точить?
Мне жалко людей, у которых нет никаких увлечений, привязанностей - один быт, авто, деньги, пиво, мамки (простите), музон слушают только в машине.
Книг они не читают, в театры, выставки, концерты не ходят, да и поговорить с ними не о чем. Клянут власть, евреев, телевидение, но о качестве, сортах пива расскажут с удовольствием и со знанием дела.
Не все, разумеется, наше мужское население такое, но его довольно много, и это еще не худшие представители нашего рода человеческого.
Для меня поющие, интересующиеся серьезно вокалом молодые люди, зрелые мужчины на форуме, вызывают приязнь, уважение, с ними хочется общаться, обмениваться мнениями, знаниями.
По-видимому в пивном баре за кружкой пива, тоже хорошо можно душу отвести, но все мы разные.
Автор
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 27.03.2010 08:45 
Москва
лирический баритон

Ветер,
раз вы поёте басом даже выше Фа1, то у Вас смешение происходит автоматически и не стоит о нём задумываться. Насколько я понимаю, басу нужно стараться сделать голос выше До блестящим.

У меня проблемы с микстом начинаются с Соль при пении в полный голос. При небольшом голосе (дыхании) всё микстуется само собой. На сильном дыхании головной и грудной голоса стремятся "расклепаться" и приходится прилагать усилия, чтобы удержать грудной и не понизить тон.

Ощущения неприятные.
Как путь использую небольшое уменьшение интенсивности дыхания/голоса и небольшое затемнение и округление. Пытаюсь опускать гортань.
Автор
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 27.03.2010 09:07 
Москва
лирический баритон

Ветер,
мне нравится изучать теорию.

Например, в этих схемах (да и в книжке Алексея Иванова "Искусство пения") чётко дана верхняя рабочая (не предельная) нота:
тенор - Ля
баритон - Соль
бас - Фа.
Автор
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 27.03.2010 09:48 
Киев пока что
Голос

>Мне жалко людей, у которых нет никаких увлечений, привязанностей - один быт, авто, деньги, пиво, мамки (простите), музон слушают только в машине.
>Книг они не читают, в театры, выставки, концерты не ходят, да и поговорить с ними не о чем. Клянут власть, евреев, телевидение, но о качестве, сортах пива расскажут с удовольствием и со знанием дела.
>Не все, разумеется, наше мужское население такое, но его довольно много, и это еще не худшие представители нашего рода человеческого.
>Для меня поющие, интересующиеся серьезно вокалом молодые люди, зрелые мужчины на форуме, вызывают приязнь, уважение, с ними хочется общаться, обмениваться мнениями, знаниями.
>По-видимому в пивном баре за кружкой пива, тоже хорошо можно душу отвести, но все мы разные.

Да, сам удивляюсь, каково этим людям. Как жить без увлечений?



>Ветер,
>раз вы поёте басом даже выше Фа1, то у Вас смешение происходит автоматически и не стоит о нём задумываться. Насколько я понимаю, басу нужно стараться сделать голос выше До блестящим.
>У меня проблемы с микстом начинаются с Соль при пении в полный голос. При небольшом голосе (дыхании) всё микстуется само собой. На сильном дыхании головной и грудной голоса стремятся "расклепаться" и приходится прилагать усилия, чтобы удержать грудной и не понизить тон.
>Ощущения неприятные.
>Как путь использую небольшое уменьшение интенсивности дыхания/голоса и небольшое затемнение и округление. Пытаюсь опускать гортань.

Я фа первой не пою. Поскольку пока не умею нормально ее брать. Пою максимум до ми-бемоля пока что. Криком и до ля могу достать (но это вовсе не значит, что я, к примеру, баритон).
I'm just a singer with a song

How can I try to right the wrong?..
Автор
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 27.03.2010 09:51 
Киев пока что
Голос

А вообще, без обид, но то, что у вас проблемы с соль начинаются, это немного похоже на кривление душой. При вашей теперешней постановке проблемы начинаются обычно минимум с переходных нот.

Кстати, и у меня они оттуда начинаются - где-то с до-до-диеза.
I'm just a singer with a song

How can I try to right the wrong?..
Автор
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 27.03.2010 09:59 
Новосибирск
тенор

garans У меня проблемы с микстом начинаются с Соль при пении в полный голос.

Нет импеданса, сопротивления выталкиваемой гортани подсвязочным давлением снизу. Мне помогает петь не откровенные гласные "а", "о", а ближе к "э" оборотному. Такое положение полости зевка некоторым образом сымпедансит, скомпенсирует движение гортани вверх.
Сергей, попробуй может поможет, но не факт. Здесь всё на нюансах, на ощущениях, больше даже, где то на подсознании.
Автор
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 27.03.2010 09:59 
Москва
лирический баритон

Ветер,
поправлюсь - проблемы ПРОЯВЛЯЮТСЯ на Соль.
Сорвать можно и Фа.
Если очень постараться, то можно и Ре сорвать.
Автор
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 27.03.2010 10:02 
Киев пока что
Голос

Ну, я не про сорвать... Проблемы с верхом, это когда он не очень хорошо берется или вообще не берется.
I'm just a singer with a song

How can I try to right the wrong?..
Автор
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 29.03.2010 10:24 
Москва
лирический баритон

Надо сказать, что оперные требования к певческим голосам близки к предельным, поэтому ориентироваться на них в спокойном камерном или эстрадном пении, мне кажется не совсем правильным.
Ориентироваться нужно на тот диапазон, который от природы лучше звучит.

Наилучшими знатоками природных гоосов, на мой взгляд, являются хоровые дирижёры.

Если взять наших гигантов Чеснокова и Пигрова, то для баритона:

наилучший (рабочий) диапазон - от Сибем большой до Ми первой

предельный:
от Соль большой до Соль первой (Пигров)
от Соль большой до Фа первой (Чесноков)

общий диапазон тенора - от До малой до До второй
наилучший диапазон для теноров

лиртеноры
от фа/соль малой до ля/си первой (Пигров)
от соль малой до ля первой (Чесноков)

вторые теноры
от до малой до фа/соль первой (Пигров)
от до малой до соль первой (Чесноков)

Для басов:
общий
до большой - ми первой (Пигров)
фа большой - ми первой (Чесноков)

наилучший
фа большой - ре первой (и Пигров и Чесноков)

*************************
В результате этого небольшого исследования можно рекомендовать следующие рабочие диапазоны:

лиртенор:
соль малой - ля первой

драмтенор:
до малой - фа/соль первой

баритон:
сибем большой - ми первой

бас:
фа большой - ре первой

В камерных и эстрадных концертах голоса будут, на мой взгляд, звучать в этих диапазонах наилучшим образом.
Автор
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 29.03.2010 10:42 
Новосибирск
тенор

Сергей, у нас в НГАТОиБ есть тенора в хоре с могучими, голосами у которых в диапазоне натуральные "ми бемоли". Вот только слушать ты их не захочешь, они хоровики, как школьники поют казенными, бесцветными голосами, с ничего не выражающими интонациями, просто голос и все, пустые внутри, не музыканты.
Если бы был чемпионат мира по взятию верхних нот, то наверное, они бы были в призерах.
Автор
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 29.03.2010 11:24 
Киев пока что
Голос

бас:
фа большой - ре первой

Касательно меня - соглашусь. Это примерно и есть наиболее удобный диапазон для меня.
I'm just a singer with a song

How can I try to right the wrong?..
Автор
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 29.03.2010 11:36 
Новосибирск
тенор

BETEР Касательно меня - соглашусь. Это примерно и есть наиболее удобный диапазон для меня.

При правильной постановке голоса на всех регистрах не должно быть проблем.
Автор
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 29.03.2010 11:50 
Москва
вокал

У меня голос не поставлен нормально, потому то что я могу более-менее петь - Фа Б... До 1-ой. Внизу то что не считаю но иногда просто формально удаётся брать - Ре Б. Вверху далее фальцет, отбрасываю. Не умею микстовать. До 1-ой то с трудом, на пределе всё же.
Автор
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 29.03.2010 12:15 
Новосибирск
тенор

Зачем басу фальцет. На нем упражнялся И.Ребров, "Соловья" пел Алябьева, мне казалось, что это цирк. Голос у него был уникальный, но впечатление добротного, крепкого вокалиста он не производил.
Насколько я знаком с басами профессионалами, у них больше проблем с переходами и верхами, чем у теноров.
Много басов находятся под влиянием Ф.Шаляпина, ему пытаются подражать, загоняют звук в нос, мельчат, подъезжают в ноты.
Самым искусным его подражателем был А.Огнивцев, я его слушал в "Онегине", Гремина пел, впечатление - подбасок.
Для меня эталон настоящего баса, во всех отношениях - Б.Христов.
Басы советуют начинающим певцам слушать и учиться у него звуковедению.
Автор
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 29.03.2010 12:33 
Киев пока что
Голос

>У меня голос не поставлен нормально, потому то что я могу более-менее петь - Фа Б... До 1-ой. Внизу то что не считаю но иногда просто формально удаётся брать - Ре Б. Вверху далее фальцет, отбрасываю. Не умею микстовать. До 1-ой то с трудом, на пределе всё же.

Ммм, запись выкласть можете? Если До первой на пределе, может быть низкий бас?
I'm just a singer with a song

How can I try to right the wrong?..
Автор
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 29.03.2010 12:38 
Новосибирск
тенор

BETEР Ммм, запись выкласть можете? Если До первой на пределе, может быть низкий бас?

В ютубе его Б.Христова навалом.
Автор
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 29.03.2010 12:43 
ibs



Алекс, а почему Христов, а не Сьепи или Гяуров?

Я Христова слышал тока в записях, однако у меня создалось странное впечатление - могучий голос в малой октаве, но при этом низы миБ-сольБ какие-то хлипкие.
Автор
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 29.03.2010 12:58 
Новосибирск
тенор

ibs Алекс, а почему Христов, а не Сьепи или Гяуров?

Сьепи не слушал, а Н.Гяурова приходилось два раза в Москве. Мягкий, подвижный голос с легким ходом на верх, но сами верхи не блестящие, какие то приделанные отдельно и не красивые. Вот хорошие верхи были у молодого Е.Нестеренко, после конкурса Чайковского, пока он не зазвездился, узкие, звонкие, близкие - куда все потом пропало?
Автор
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 29.03.2010 13:03 
ibs



Алекс, вот и верь после этого записям. На записях то у Гяурова просто таки фантастический верх и узкий, как ты любишь. Такого невероятного ровного, звонкого и красивого хода в Филлиппе от фа1 до фаБ я больше ни у кого не слышал.

Кстати, а сколько лет Гяурову было, когда ты его слышал? Просто в записях молодой и не очень молодой Гяуров это разные голоса
Автор
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 29.03.2010 13:53 
Новосибирск
тенор

В 1974 точно в "Симоне Бокканегро" с Капой, Френи,Косоттой, и в 1976 или 77 не помню в БЗК. Он по-моему с 1930г., ну в расцвете лет для певца.
Автор
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 29.03.2010 16:10 
Москва
вокал

BETEР

Здесь уже создал совсем недавно ветку где ужасно спел пару вещей.

Называется "пробы спеть"
Автор
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 29.03.2010 16:17 
Москва
вокал

Б Христов мне нравится больше чем Шаляпин.

Шаляпин очень манерно пел, но низ у него уж очень скромно звучит на записях. Без нижней форманты, хотя тембр везде приятный.

Христов великолепен где-то не ниже Соль Б, Ля и выше у него восхитительные, и он так мощно верх малой выдавал, очень мясистый верх у него был. Мне бы так когда-нибудь верха вытягивать, эх...

Гяуров по-моему вовсе центральный бас, пониже Христова, и больше книзу сила у него в голосе.

Штоколов великолепен и очень глубок.
Автор
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 29.03.2010 16:35 
Новосибирск
тенор

Georgii Штоколов великолепен и очень глубок.

Материал у него качественный, но пел он произвольно (ad libitum), не всегда ровно, часто срывал спектакли, в Питере я его слушал, манерный чувак, понтоватый и он не всем нравился. Культуры исполнения, сдержанности ему не хватало. Больно удалой, на купца загулявшего смахивал.
Автор
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 29.03.2010 16:54 
Москва
вокал

АлексВин

Вживую не слышал конечно.


Из глубоких классный был - Михайлов. Солист Большого театра. Правда встречал байку про теноровые связки у него, но какая разница если он преваосходно пел всю большую октаву. Ещё бабушка рассказывала как он сотрясал зал Большого...
Автор
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 30.03.2010 16:50 
Москва
...........

garans
Москва
гитара Гаранс извените и не обижайтесь,1 по моему у вас драм тенор2 Только ещё очень сырой.3 заниматься надо бы пораньше(просто боюсь у вас терпение скоро кончится)и с хорошим преподователем.Верхушки у драммов всегда проблемные,т.к.обычно пытаются до верхних нот использовать грудной регистр,поэтому наверху рёв получается,могу посоветывать(хотя всё это пустое,нужен постоянный контакт с преподом,)попробуйте внизу и середине ощущать звук в груди и в переносице(одновременно) а перходя к верхним нотам грудь и язычок носоглотки(туда петь ,как бы расширять этот проход),далее при этом не в коем случае не сковывать гортань(обычно если сделать глубокий ,резкий вдох то ощущается холодок в области подкадыковой и начало грудины,такое ощущение при подаче звука должно оставаться на всём диапозоне ...ещё импеданс многие пытаются делать понжением кодыка при вдохе и многие уходят в горло глубоко (по звуку),как бы это обьяснить ... кадык должен опускаться не внутри трахеи и не внутрь трахеи(по ощущению)а как бы просто снаружы горла (сверху строго вниз,но не внутрь)(немного легким вздохом) тогда не будет зовала,наверху мне помогало в начальной стадии обучения брать ноты типа стокатное пение ноты (отрывистое)с резким выдохом ну как бы если вы были бы в лесу и когото звали на (хо) ,(хе) ,только от живота.Если это вам поможет буду рад,так то голос у вас должен быть хороший ,хотя работы вам предстоит очень много
sasa6767
Автор
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 07.04.2010 17:19 

Самоучка

Блин, жаль что здесь только мужские голоса обсуждаются.
Природа стремится во всем создать равновесие, если мужчинам дана физическая сила, то женщинам интеллект. Все в мире создано мужскими руками под чутким руководством женского интеллекта.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!