PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 24.03.2011 09:26 
Новосибирск
тенор

Ротозвук А как быть с гласной "и"? На ней очень широко рот не откроешь
Прошу прощение за вмешательство.
Нужно открывать так же широко. Дело в том, что все гласные формируются артикуляцией губ в начале атаки звука. "И" поется на "Ы", как бы с представлением "Ы".
А дальше звучит гласная голоса и если не слушать начало звука, а только одну гласную верха, то не различить "А" или "О" или "У" или "Е" или "И" - звучит гласная голоса, во всяком случае различие, практически, неуловимое.ИМХО
Автор
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 24.03.2011 09:47 
Северный


АлексВин
Нужно открывать так же широко. Дело в том, что все гласные формируются артикуляцией губ в начале атаки звука. "И" поется на "Ы", как бы с представлением "Ы".
А дальше звучит гласная голоса и если не слушать начало звука, а только одну гласную верха, то не различить "А" или "О" или "У" или "Е" или "И" - звучит гласная голоса, во всяком случае различие, практически, неуловимое.ИМХО


Алекс, я дико извиняюсь, но все это, похоже, чисто академические штучки. Вообще, наверное, поэтому порой не всегда можно разобрать, что поют академисты, не зная текста. Меня же преподша ругала всегда, когда я, например, в "Strangers in the night" (Синатра) в конце фразы "before the night was through" вместо четкого "уууууууу" выдавал какое-то неопределенное "уооооо" (мне так легче было).
"Ни успех, ни поражение не имеют значения там, где речь идет об истинном призвании"
Николас Гомес Давила
Автор
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 24.03.2011 09:53 



А как быть с гласной "и"? На ней очень широко рот не откроешь

Я тоже прошу прощения за вмешательство. на ютубе есть видео Атлантова как он рот на "и" раскрывает. Туда самосвал загнать можно. :)
Автор
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 24.03.2011 09:59 
Северный


чужой
на ютубе есть видео Атлантова как он рот на "и" раскрывает. Туда самосвал загнать можно

Интересно было бы посмотреть. Сдается мне, эта "и" у него тоже "академическая", усредненная гласная. чужой , но сами попробуйте четко произнести и затем потянуть "и", так, чтобы она сохраняла свою четкость, не трансформируясь ни в какие "ы", "о" и не образуя усредненную вокальную гласную.
"Ни успех, ни поражение не имеют значения там, где речь идет об истинном призвании"
Николас Гомес Давила
Автор
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 24.03.2011 10:06 



но сами попробуйте четко произнести и затем потянуть "и", так, чтобы она сохраняла свою четкость,

для меня "и" самая неудобная. все время норовит вывалиться из звукоряда.

Я вот и был поражен как Атлантов на ней пасть разинул и насколько помню звучала именно "и". Кажется он Германа на видео поет в концерте с оркестром.
Автор
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 24.03.2011 10:06 
Новосибирск
тенор

> чужой
> на ютубе есть видео Атлантова как он рот на "и" раскрывает. Туда самосвал загнать можно
>
>Интересно было бы посмотреть. Сдается мне, эта "и" у него тоже "академическая", усредненная гласная. чужой , но сами попробуйте четко произнести и затем потянуть "и", так, чтобы она сохраняла свою четкость, не трансформируясь ни в какие "ы", "о" и не образуя усредненную вокальную гласную.

"Ляшник", "Си бэмоль" и вИше без хорошо, активно распахнутого зевка, верх просто не взять ни академику, ни эстраднику.
Можно конечно издать поросячий визг в микрофон, но это будет уже не вокал. И эстрада без хорошо поставленного вокала, тоже не эстрада! ИМХО.
Автор
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 24.03.2011 10:59 
Северный


АлексВин
И эстрада без хорошо поставленного вокала, тоже не эстрада!
Невозможно не согласиться.

Да, видимо, только так, как вы описалаи, Алекс, с этой "и" (да и с "у" - стоит немного изменить форму губ, чтобы открыть рот пошире, и она тут же превращается в "о") и нужно поступать. В конце-концов, высокие ноты, где приходилось бы ее держать долго, не так уж часто встречаются в произведениях любого жанра.
"Ни успех, ни поражение не имеют значения там, где речь идет об истинном призвании"
Николас Гомес Давила
Автор
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 24.03.2011 12:43 



да и с "у" - стоит немного изменить форму губ, чтобы открыть рот пошире,

А "у" то чем не угодила? Имхо, нет более удобной гласной. На ней можно безопасно забраться на самый предельный верх, не изменяя ее.
Автор
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 24.03.2011 13:13 
Северный


чужой
А "у" то чем не угодила?

Да тем же самым, в принципе - при ее произнесении мы образуем своеобразную "трубочку" губами, что невозможно при до предела раскрытом рте.
"Ни успех, ни поражение не имеют значения там, где речь идет об истинном призвании"
Николас Гомес Давила
Автор
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 24.03.2011 13:26 



Да тем же самым, в принципе - при ее произнесении мы образуем своеобразную "трубочку" губами, что невозможно при до предела раскрытом рте.

А зачем на "у" рот открывать? На ней и так можно спеть любую предельную верхнюю ноту.
Автор
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 24.03.2011 13:40 
Северный


чужой
А зачем на "у" рот открывать? На ней и так можно спеть любую предельную верхнюю ноту.

avоrodеf
Как только мы вступаем во вторую октаву, с самого ее начала, с каждой последующей нотой рот нужно открывать все больше и больше.

:4:
"Ни успех, ни поражение не имеют значения там, где речь идет об истинном призвании"
Николас Гомес Давила
Автор
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 24.03.2011 15:34 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

у меня не очень получается ответить сразу всем, вопросов слишком много. давайте про гласную И.

в рамках сольной школы никаких усредненных гласных не сущствует. усредненные гласные существуют в хоровом вокале. в сольном вокале гласные поются чисто. так вот - чтобы гласная не перевернулась в визг или нечто непонятное, нужно очень хорошо следить за ее чистотой по горизонтали. не подмешивать к А горизонтальную гласную Е, не подмешивать к И горизонтальную гласную Ы. при том, что на крайнем верху в Ы гласная И уйти может и самостоятельно, когда к вертикальному пространству добавляется горизонтальное, но заметных искажений внести в И она не должна. если же вносит, значит, что-то поется неправильно. а еще надежнее петь на верхах И по образцу У, т.е. удерживая ее в вертикальном объеме сколько хватает возможностей.

что же касается губ трубочкой - это разговорная позиция звука. не речевая (смотрела я этого сета риггса, он самый обыкновеннай преподаватель вокала, все то же самое), а именно что разговорно-бытовая. в разговоре звуковой фокус у человека вынесен на губы и зубы, а дыхательный, наоборот, далеко позади. в пении мы фокусируем звук на корнях двух верхних резцов и дыхание прикладываем туда же. т.е. звуковой фокус заносим чуть назад, а дыхательный выносим, наоборот, довольно заметно вперед. при этом, разница с тем же криком будет в том, что крик - это то, что направлено из человека вперед, а пение - то, что направлено вверх, в кости черепа на резонанс.
Пошли как-то эльф Пётр Евгеньевич, гном Никодим Порфирьевич и орк Анвар Бахтиярович в бордель...
Автор
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 24.03.2011 15:54 
Северный


avоrodеf
что же касается губ трубочкой - это разговорная позиция звука. не речевая (смотрела я этого сета риггса, он самый обыкновеннай преподаватель вокала, все то же самое), а именно что разговорно-бытовая. в разговоре звуковой фокус у человека вынесен на губы и зубы, а дыхательный, наоборот, далеко позади. в пении мы фокусируем звук на корнях двух верхних резцов и дыхание прикладываем туда же. т.е. звуковой фокус заносим чуть назад, а дыхательный выносим, наоборот, довольно заметно вперед. при этом, разница с тем же криком будет в том, что крик - это то, что направлено из человека вперед, а пение - то, что направлено вверх, в кости черепа на резонанс.

Так как же избежать того, что при отказе от "губ трубочкой" в пользу широкого открытия рта звук "у" теряет четкость и начинает походить на то мычание, которое получается, когда доктор на осмотре кладет ложечку на язык и говорит "скажите "ааааа"?
"Ни успех, ни поражение не имеют значения там, где речь идет об истинном призвании"
Николас Гомес Давила
Автор
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 18.01.2014 02:51 
Санкт-Петербург
Black Star

>Ротозвук А как быть с гласной "и"? На ней очень широко рот не откроешь
>Прошу прощение за вмешательство.
>Нужно открывать так же широко. Дело в том, что все гласные формируются артикуляцией губ в начале атаки звука. "И" поется на "Ы", как бы с представлением "Ы".
>А дальше звучит гласная голоса и если не слушать начало звука, а только одну гласную верха, то не различить "А" или "О" или "У" или "Е" или "И" - звучит гласная голоса, во всяком случае различие, практически, неуловимое.ИМХО

Кое в чем не согласен. В ы превращают и в основном славяне. Русские, украинцы, выходцы с Балкан.

И у итальянцев иная и им легче этот звук петь. Об этом было много очень говорено.
Fortuna non penis - in manus non tenis
Автор
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 18.01.2014 04:08 



>И у итальянцев иная и им легче этот звук петь.
дык петь-то "И" всем легко, другое дело у кого как она звучит, и вот у макаронников, она звучит, имхо, красивее чем у нас :idea2:
цтшыуьы ьыушцу
фвц
Автор
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 18.01.2014 04:13 
Санкт-Петербург
Black Star

>>И у итальянцев иная и им легче этот звук петь.
>дык петь-то "И" всем легко, другое дело у кого как она звучит, и вот у макаронников, она звучит, имхо, красивее чем у нас

а мне и петь нелегко ее, и звук не нравится
Fortuna non penis - in manus non tenis
Автор
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 18.01.2014 04:36 



>а мне и петь нелегко ее, и звук не нравится
наверное от разговорных привычек зависит :4:
цтшыуьы ьыушцу
фвц
Автор
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 18.01.2014 10:25 
Москва
лирический баритон

Мне сдается что описанная в этой теме техника не всем годится

У меня наоборот на нижней октаве челюсть отвечает и аппарат расслабляется

На верхней же рот мне надо прикрывать
Если этого не делать - гортани выбрасывается воздухом вперед
А если прикрыть рот и прижать гортань к задней стенке глотки то гортани получит опору от мягких тканей сверху и струя воздуха направился в голову

Все это делается бессознательно
Автор
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 18.01.2014 10:28 
Москва
лирический баритон

Челюсть отвисает
Автор
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 18.01.2014 11:03 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

>Все это делается бессознательно

сорри за примечание, но у вас вообще все делается бессознательно, включая сообщения на форуме. о какой технике вы рассуждаете, насчет подходит/не подходит, если вы целиком и полностью существуете за гранью этого мира?
Пошли как-то эльф Пётр Евгеньевич, гном Никодим Порфирьевич и орк Анвар Бахтиярович в бордель...
Автор
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 18.01.2014 11:38 
Москва
лирический баритон

Второе – это то, что в голосе, помимо регистровых переходов, существуют еще и подрегистровые. Они могут быть обусловлены физиологией, могут – неверной техникой пения. Например, первую октаву диапазона человек может пропеть, практически не раскрывая рот. В разговорной позиции нижней челюсти или даже на зажиме. Собственно, интервал в октаву и сам по себе появился не случайно, для этого были причины (не только различие между разговорными тональностями женских и мужских голосов). Как только мы вступаем во вторую октаву, с самого ее начала, с каждой последующей нотой рот нужно открывать все больше и больше. Это могут быть миллиметровые подвижки, но он необходимы. Если этого не делать, в начале второй октавы любого голоса может образоваться подрегистр, иногда принимаемый за переходные ноты. Хотя на самом деле до переходных нот еще терция, а то и кварта/квинта вверх.


Avorodef,
кто-то поднял эту тему вверх - я открыл её и попробовал воспользоваться описанной Вами техникой.

Она противоположна той. которую я сейчас использую.
Т.е. в малой октаве и верхней части большой я использую нормальный расслабленный речевой режим с приопущенной челюстью внизу.

Вверху я этот режим не могу использовать просто механически - горло зажимается.

Пользуясь своим "неправильным" способом я беру все необходимые ноты и на "а" и на "и".
http://rghost.ru/51738601
Так зачем мне ваша техника?
Что она может мне дать?
Автор
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 18.01.2014 11:50 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

garans , вам никто ничего не может дать. это не связано с техникой, это связано непосредственно с вами.
Пошли как-то эльф Пётр Евгеньевич, гном Никодим Порфирьевич и орк Анвар Бахтиярович в бордель...
Автор
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 18.01.2014 12:05 
Москва
лирический баритон

Мне нравится мастер-класс Крауса
http://www.youtube.com/watch?v=TSY04AP63Vw

Там на примере последнего ученика он неоднократно показывает, как правильная техника помогает избавится от зажимов.
Но, конечно, это делается не в один день.
Автор
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 18.01.2014 12:08 
Москва
лирический баритон

Этот же мастер-класс Крауса переведённый на русский.
http://www.youtube.com/watch?v=CjWnqRDqGQ4
В конце он говорит о технике.
Автор
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 18.01.2014 13:26 

Самоучка

:1_8:
Жаль, я мало что поняла. Скорее, вообще ничего. И еще больше запуталась, где там регистры и подрегистры и переходные ноты....
Но хорошо, что для поющих эстраду это не особо нужно :)
Природа стремится во всем создать равновесие, если мужчинам дана физическая сила, то женщинам интеллект. Все в мире создано мужскими руками под чутким руководством женского интеллекта.
Автор
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 18.01.2014 13:27 

Самоучка

Настолько ничего не понятно, что даже вопросов нет..... :15:
Природа стремится во всем создать равновесие, если мужчинам дана физическая сила, то женщинам интеллект. Все в мире создано мужскими руками под чутким руководством женского интеллекта.
Автор
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 18.01.2014 13:39 
Новосибирск
тенор

>garans , вам никто ничего не может дать. это не связано с техникой, это связано непосредственно с вами.

Любовь, дело в том, что А.Крауса уже нет, а нужный и понятный для Гаранса вокальный препод ещё не родилсо! :Smiley19:
Автор
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 18.01.2014 16:04 
батя тванга
молодой алкоголик

>>garans , вам никто ничего не может дать. это не связано с техникой, это связано непосредственно с вами.
>Любовь, дело в том, что А.Крауса уже нет, а нужный и понятный для Гаранса вокальный препод ещё не родилсо!

Да просто Гарансу нужен такой педагог,который за попытку себя поучить со стороны гаранса,будет херачить по башке линейкой :idea2:
Вокалист группы 30 Seconds to tolkan
http://www.musicforums.ru/vocal/full_1372344690.html#N1372349027 Спецтермины МФ
Совкодед Хардрок Рекордс
Ученик Гаранса
Автор
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 18.01.2014 19:35 
Санкт-Петербург
Black Star

>Пользуясь своим "неправильным" способом я беру все необходимые ноты и на "а" и на "и".
>http://rghost.ru/51738601
>Так зачем мне ваша техника?
>Что она может мне дать?

Вот это ре! А вы тут все на Гаранса гоните
Fortuna non penis - in manus non tenis
Автор
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 18.01.2014 19:46 
батя тванга
молодой алкоголик

>Вот это ре! А вы тут все на Гаранса гоните
явный пример силового пения на горле :crazy:
Вокалист группы 30 Seconds to tolkan
http://www.musicforums.ru/vocal/full_1372344690.html#N1372349027 Спецтермины МФ
Совкодед Хардрок Рекордс
Ученик Гаранса
Автор
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 18.01.2014 20:10 
Санкт-Петербург
Black Star

>>Вот это ре! А вы тут все на Гаранса гоните
>явный пример силового пения на горле


:yak:
Fortuna non penis - in manus non tenis
Автор
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 18.01.2014 21:11 
Москва
лирический баритон

явный пример силового пения на горле

Это как?
Прошу показать на примере.
Автор
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 18.01.2014 21:49 
батя тванга
молодой алкоголик

>явный пример силового пения на горле
>Это как?
>Прошу показать на примере.

ну свой послушай :crazy:
Вокалист группы 30 Seconds to tolkan
http://www.musicforums.ru/vocal/full_1372344690.html#N1372349027 Спецтермины МФ
Совкодед Хардрок Рекордс
Ученик Гаранса
Автор
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 18.01.2014 21:58 
Москва
лирический баритон

Бетоныч

Думаю что горление - не основная моя проблема
Автор
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 18.01.2014 22:22 
Санкт-Петербург
Black Star

>Бетоныч
>Думаю что горление - не основная моя проблема

Голосовой аппарат банально может быть нездоров, а без спеца это хрен проссышь
Fortuna non penis - in manus non tenis
Автор
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 18.01.2014 22:26 
Москва
лирический баритон

Власов

Аппарат может быть здоров а спец может быть надувалой
Это чаще

Тогда через некоторое время и аппарат окажется нездоров
Вот такое бывает в 10 раз чаще
Автор
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 18.01.2014 22:26 
Санкт-Петербург
Black Star

Дамы, пардон :pardon:
Fortuna non penis - in manus non tenis
Автор
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 18.01.2014 22:27 
Санкт-Петербург
Black Star

>Власов
>Аппарат может быть здоров а спец может быть надувалой
>Это чаще
>Тогда через некоторое время и аппарат окажется нездоров
>Вот такое бывает в 10 раз чаще

По Вашему голосу хрен поймешь - что-то на месте, что-то нет. Вы курите?
Fortuna non penis - in manus non tenis
Автор
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 18.01.2014 22:30 
Москва
лирический баритон

Власов
У меня все отлично

Я пел бвритоном без особых проблем
Автор
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 18.01.2014 22:34 
Москва
лирический баритон

Власов

Вы со своим голосом разберитесь
Где Ваша коренная ля1?
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!