PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Микст, фальцет у АлексаВина на живом примере.
Время: 16.11.2011 08:26 
Новосибирск
тенор

Я специально выбрал этот романс для демонстрации своего понимания микста и фальцета.
Все ирреальные ответы - "гребите, засните, любите", это чистый фальцет, можно петь и голосом с грудью, но, думаю, выразительности диалога с загробным миром не добиться.
Можно крепко опереть последнюю "Ляшку" - "любите" и она будет похожа на голос, на микст, но только похожа, потому что при выходе с нее будет слышно, что это фальцет и ровности во фразе будет добиться трудно.
А вот во фразе - "что б сами на стрАААстную речь" на "Си бемоле" микст, т.е голова на груди и это слышно при ходе вниз - голос не теряет позиции. Я здесь распахнул гортань и старался удержать её от подпрыгивания вверх.
В какой то учебной литературе в дискуссии певцы обратили внимание, что перед взятием верха опертым фальцетом певец готовит голову и затихает, сбрасывая грудь.
Все, что я здесь написАл, это чисто ИМХО, без малейших претензий на истину.
Предлагаю выложить свои записи и можно будет послушать, по-обсуждать.
В конце концов, форум может иметь свое назначение в дискуссии, спорах не только в теории, но и на практике. ИМХО
Автор
Тема: Re: Микст, фальцет у АлексаВина на живом примере.
Время: 16.11.2011 09:08 
Новосибирск
тенор

Если что-то непонятно у меня, задавайте вопросы, отвечу, как смогу.
Но не считайте это за мастер-класс. Я никого не учу, никому ничего не навязываю, только делюсь своим опытом, своими наработками, не более.
Кто то может предложить свой опыт, приемы, мне будет интересно послушать, по-обсуждать.
Автор
Тема: Re: Микст, фальцет у АлексаВина на живом примере.
Время: 16.11.2011 09:21 
Бубенцово
козленор - гарансино

>Все ирреальные ответы - "гребите, засните, любите", это чистый фальцет,
а звучит почему-то темнее, чем основная линия :da:
Автор
Тема: Re: Микст, фальцет у АлексаВина на живом примере.
Время: 16.11.2011 09:28 
Новосибирск
тенор

>>Все ирреальные ответы - "гребите, засните, любите", это чистый фальцет,
>а звучит почему-то темнее, чем основная линия

Я здесь стараюсь прикрыть по смыслу. Ликовать здесь не приходится.
Автор
Тема: Re: Микст, фальцет у АлексаВина на живом примере.
Время: 16.11.2011 12:04 
или тот самый
Дезмонд

Все очень здорово. У вас отличный голос, прекрасная постановка. От си-бемоля, помоему, стены обрушились в помещении, не? :-)
Вот это фальцет, согласен. А все остальное спето на миксте, с преобладанием груди, имхо.
Автор
Тема: Re: Микст, фальцет у АлексаВина на живом примере.
Время: 16.11.2011 12:16 
Новосибирск
тенор

Спасибо. У меня обычный голос не сильный, но и не слабый. Но пишусь я на стерео плеере Олимпус WS 200S, без всяких ревербераций, уплотнений и прочей обработки, потому что с ними будет трудно услышать природу певца и технику.
А академвокал не предполагает пения без резонаторов, как грудных, так и головных. А с высотой тона грудь и голова дифференцируются. ИМХО
Автор
Тема: Re: Микст, фальцет у АлексаВина на живом примере.
Время: 16.11.2011 12:26 
Москва
Hellish voice for example

АлексВин , Браво. Слушал с наслаждением. По фальцету не скажу, т.к. особо не использую его в пении.
секретный гитарист группы Iron Maiden
--------------------------------------------------------
сегодня ты играеш треш
а завтра бабу свою съеш!


"это даже не гроул это низкий адовый бурлящий сип из анала сатаны" (c) Demoraivola
Автор
Тема: Re: Микст, фальцет у АлексаВина на живом примере.
Время: 16.11.2011 12:26 
или тот самый
Дезмонд

О чем я и говорил. Микстом можно петь и низкие ноты, просто голова там звучать практически не будет. Но все же это правильно, когда задействованы оба резонатора постоянно. ИМХО.
Автор
Тема: Re: Микст, фальцет у АлексаВина на живом примере.
Время: 16.11.2011 12:33 
Новосибирск
тенор

Дезмонд >О чем я и говорил. Микстом можно петь и низкие ноты, просто голова там звучать практически не будет. Но все же это правильно, когда задействованы оба резонатора постоянно. ИМХО.

Не торопитесь с выводами, мнение Гаранса еще не слышали!
Автор
Тема: Re: Микст, фальцет у АлексаВина на живом примере.
Время: 16.11.2011 12:40 
или тот самый
Дезмонд

АлексВин, а можно ведь сказать, что те нотки фальцетные у вас вы пропели не фальцетом, а просто одной головой, без груди? Я слышал, это, вроде как, разные вещи. При фальцете есть некое сипение, связки не плотно сомкнуты. А у вас слышно довольно плотное смыкание в этим моменты.
Автор
Тема: Re: Микст, фальцет у АлексаВина на живом примере.
Время: 16.11.2011 12:53 
Новосибирск
тенор

Почему фальцет должен сипеть, да и что такое фальцет? Продутый воздух через края связок без участия груди, т.е. и есть одна голова.
Есть очень хорошие певцы профессиональные и их зовут фальцетистами, как например Б.Форд, Блейк, Флорес и др.. Они этому специально учатся и их вокал, практически, на слух не отличается от школы предложенной Дюпре. Только изощренные уши знатоков тенорового вокала различают голос и опертый фальцет, да и в операх Россини, тенорам не владеющих колоратурой, фальцетом, делать нечего, они партии, где "Ре2,МИ2, ФА2" на верхах не споют.
Автор
Тема: Re: Микст, фальцет у АлексаВина на живом примере.
Время: 16.11.2011 13:02 
или тот самый
Дезмонд

Фальцет, как я понял, это прием. Действительно, воздух продувается через края связок. Соответственно, нет должного смыкания. Звук будет характерный. Когда же свзяки усилием сомкнуты все же как надо, это уже выходит головной голос. Да простят меня гуру сего форума.


>они партии, где "Ре2,МИ2, ФА2" на верхах не споют.

Ну и садист же этот композитор
Автор
Тема: Re: Микст, фальцет у АлексаВина на живом примере.
Время: 16.11.2011 13:10 
Новосибирск
тенор

Тон у любого фальцета на слух выше, чем у голоса на этой же ноте. А то, что вы на фальцете добавили опоры, он стал крепче и все, но фальцетом он таки все равно остался. Фальцет - это одна поющая голова! ИМХО
Автор
Тема: Re: Микст, фальцет у АлексаВина на живом примере.
Время: 16.11.2011 13:29 
или тот самый
Дезмонд

То есть фальцет и головной голос/регистр - одно и то же?
Автор
Тема: Re: Микст, фальцет у АлексаВина на живом примере.
Время: 16.11.2011 13:46 
Рязань


АлексВин , Здесь фальцет слышен сразу ......ИМХО без обработок там разных его особо не спутаешь
Автор
Тема: Re: Микст, фальцет у АлексаВина на живом примере.
Время: 16.11.2011 13:50 
Рязань


Единстно тока не очень понимаю чё такое опёртый фальцет ......была там тема не помню чё то про Гедду там обсуждали ......
Автор
Тема: Re: Микст, фальцет у АлексаВина на живом примере.
Время: 16.11.2011 13:50 



АлексВин у вас голос академически поставленный. Микст, не микст, в записи всё запирает, окраска конечно меняется, на фальцет не похоже, наверно микст.
Там где фальцет, там я понял, так и Лещенко фальцет берет.
Вот если бы подобный пример на эстрадном звуке привели, вот тут бесценный урок был бы и для меня ))
Автор
Тема: Re: Микст, фальцет у АлексаВина на живом примере.
Время: 16.11.2011 14:30 
Новосибирск
тенор

>АлексВин у вас голос академически поставленный. Микст, не микст, в записи всё запирает, окраска конечно меняется, на фальцет не похоже, наверно микст.
>Там где фальцет, там я понял, так и Лещенко фальцет берет.
>Вот если бы подобный пример на эстрадном звуке привели, вот тут бесценный урок был бы и для меня ))


Вокал по своей природе эстрадный, практически, ничем не отличается от академа.
Только другие требования к качеству и тембру голосов и всё.
Любой оперный певец, а особенно академ тенор-фальцетист справится и со скримом, с гроулом, да и с расщепом и с любой тесситурой, но вот эстраднику будет трудновато спеть, напрмер, арию итальянского певца из оперы Р.Штрауса "Кавалер роз", может быть и споет, справится, но на восприятие это может быть не гуд! ИМХО
Это я за вокал, а вот манера, стиль исполнения, технические средства другие, правда сейчас в опере певцы поют с подзвучкой, прикрепляют на голову певца незаметную гарнитуру с микрофоном.
Хворост уже без подзвучки на сцену не выходит.
Автор
Тема: Re: Микст, фальцет у АлексаВина на живом примере.
Время: 16.11.2011 14:43 
или тот самый
Дезмонд

>Хворост уже без подзвучки на сцену не выходит.
Правильно. Нечего связки сажать.
Автор
Тема: Re: Микст, фальцет у АлексаВина на живом примере.
Время: 16.11.2011 16:06 



>>АлексВин у вас голос академически поставленный. Микст, не микст, в записи всё запирает, окраска конечно меняется, на фальцет не похоже, наверно микст.
>>Там где фальцет, там я понял, так и Лещенко фальцет берет.
>>Вот если бы подобный пример на эстрадном звуке привели, вот тут бесценный урок был бы и для меня ))
>Вокал по своей природе эстрадный, практически, ничем не отличается от академа.
>Только другие требования к качеству и тембру голосов и всё.
>Любой оперный певец, а особенно академ тенор-фальцетист справится и со скримом, с гроулом, да и с расщепом и с любой тесситурой, но вот эстраднику будет трудновато спеть, напрмер, арию итальянского певца из оперы Р.Штрауса "Кавалер роз", может быть и споет, справится, но на восприятие это может быть не гуд! ИМХО
>Это я за вокал, а вот манера, стиль исполнения, технические средства другие, правда сейчас в опере певцы поют с подзвучкой, прикрепляют на голову певца незаметную гарнитуру с микрофоном.
>Хворост уже без подзвучки на сцену не выходит.


Спой IronMaiden, а я спою NessunDorma. И посмотрим у кого "не свое" лучше выйдет ;) Только из мейденов быструю тему бери )))
Автор
Тема: Re: Микст, фальцет у АлексаВина на живом примере.
Время: 16.11.2011 16:06 



Да забыл, если я оперу буду эмитировать, ты тоже звук у Диккенсона снимай )))
Автор
Тема: Re: Микст, фальцет у АлексаВина на живом примере.
Время: 16.11.2011 16:16 
Бубенцово
козленор - гарансино

>Спой IronMaiden, а я спою NessunDorma. И посмотрим у кого "не свое" лучше выйдет
имхо, хреново будет звучать с обоих сторон :) Так что лучше не начинать даже :idea2:

>Только из мейденов быструю тему бери )))
http://www.youtube.com/watch?v=38-yf6IWdBo
:idea2:
Автор
Тема: Re: Микст, фальцет у АлексаВина на живом примере.
Время: 16.11.2011 17:18 



>>Спой IronMaiden, а я спою NessunDorma. И посмотрим у кого "не свое" лучше выйдет
>имхо, хреново будет звучать с обоих сторон Так что лучше не начинать даже
>>Только из мейденов быструю тему бери )))
>http://www.youtube.com/watch?v=38-yf6IWdBo

Вот именно ее!!! :drazn:
Автор
Тема: Re: Микст, фальцет у АлексаВина на живом примере.
Время: 16.11.2011 17:19 



И первый звук в песне чтоб в ноль!!!
Автор
Тема: Re: Микст, фальцет у АлексаВина на живом примере.
Время: 16.11.2011 17:20 
Пермь
Химический факультет

АлексВин , это не с загробным, а просто диалог мужчин и женщин. В тексте изначально было "оне отвечали", а "оне" раньше относилось к женскому роду.
Шуба по полу, плавно переходящая в пельмень в горле.
Автор
Тема: Re: Микст, фальцет у АлексаВина на живом примере.
Время: 16.11.2011 18:20 
Новосибирск
тенор

>Спой IronMaiden, а я спою NessunDorma. И посмотрим у кого "не свое" лучше выйдет Только из мейденов быструю тему бери )))

Договорились, только ты будешь петь Дорму без микрофона, в живую, а я IronMaiden, с микрофоном - ХОККЕЙ!! :crazy: !
Автор
Тема: Re: Микст, фальцет у АлексаВина на живом примере.
Время: 16.11.2011 18:37 



Пой как хочешь. Я в комнате 17кв метров встану у двери, а с противоположной стороны в 4-х метров у окна, поставлю фотик и включу запись видео, так что меня будет видно, и без всяких обработок и нарезок дублей сплошняком выложу. Ты можешь видео не писать, и на записи добавить ревера немного, но если твой голос будет звучать как обработанный спецэффектами, то не засчитывается...
Автор
Тема: Re: Микст, фальцет у АлексаВина на живом примере.
Время: 16.11.2011 18:42 
Бубенцово
козленор - гарансино

АлексВин , Alex K. , лучше чо-нить русское пойте. Арию Ленского, например - для Alex K. И "Король Дороги" для АлексВин
А то на длругом языке будет совсем смешно и убого звучать :lol:
Автор
Тема: Re: Микст, фальцет у АлексаВина на живом примере.
Время: 16.11.2011 19:04 
Москва
непоставленный голос

Увы, мне фальцет и лёгкий микст в этом голосе нравится дальше больше, чем середина.
Потому что середина как-то искусственно звучит для меня, очень выпирает "а".

Ещё верхняя голосовая нота хороша.

Т.е. и микст и голос вверху звучит (на мой вкус) лучше, чем середина.
Низов особых здесь нет, ИМХО.
Мне кажется, АлексВин поработал над фальцетом и он звучит весьма неплохо.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Микст, фальцет у АлексаВина на живом примере.
Время: 16.11.2011 19:33 
Москва
Голос

АлексВин, я почему-то слышу, что Флорес поет грудным голосом.

Потому что у него есть малая октава в голосе, а сварить опертый фальцет с грудью, на мой взгляд, нельзя.

Я не слышу?
Автор
Тема: Re: Микст, фальцет у АлексаВина на живом примере.
Время: 16.11.2011 19:44 

vocal

Превосходное кофейное)) си бемоль!!

Алекс Вин ответьте пожалуйста на несколько вопросов

на этом си бемоле
1) где в какой точке вы собираете звук и собираете ли вы его
2) что значит голову на грудь- как вы это представляете или делаете
3) напрягаете ли при этом живот, если да то в каком месте или полностью раслабляете
4) выносите ли звук вперед к маске, или уводите назад
5) какое дыхание (брюшное, спинное, или другое) вы использовали при пении и при взятии этой ноты

спасибо, что такие люди как Вы есть на этом форуме!
Автор
Тема: Re: Микст, фальцет у АлексаВина на живом примере.
Время: 16.11.2011 19:51 
ВРН
Вокал

sad, нет никаких сверхприемов. если соль1 отлично звучит, то по ощущениям си почти такое же.
Автор
Тема: Re: Микст, фальцет у АлексаВина на живом примере.
Время: 16.11.2011 20:25 

vocal

>sad, нет никаких сверхприемов. если соль1 отлично звучит, то по ощущениям си почти такое же.

причем тут сверхприемы
обычные ощущения, и обычные певческие приемы
просто у меня не было знакомых из тех кто мог брать так красиво высокие ноты, обычно у всех с ними проблемы
а раз появилось такая возможность почему бы не спросить, может и надеюсь мне это поможет найти к ним правильный подход
Автор
Тема: Re: Микст, фальцет у АлексаВина на живом примере.
Время: 17.11.2011 04:03 
Новосибирск
тенор

>АлексВин, я почему-то слышу, что Флорес поет грудным голосом.
>Потому что у него есть малая октава в голосе, а сварить опертый фальцет с грудью, на мой взгляд, нельзя.
>Я не слышу?
Всё верно слышишь! С грудью Х.Флорес поет до ""Ля", "Си бемоля", как впрочем и А.Краус, а выше они звук формируют уже с головы, с опертого фальцета.
У итальянцев нигде грудь не снимается. Когда у Ф.Корелли спросили, какое качество вокала он считает наиболее ценным, он ответил, что "однородность".
Автор
Тема: Re: Микст, фальцет у АлексаВина на живом примере.
Время: 17.11.2011 04:30 
Новосибирск
тенор

>Превосходное кофейное)) си бемоль!!
>Алекс Вин ответьте пожалуйста на несколько вопросов
>на этом си бемоле
>1) где в какой точке вы собираете звук и собираете ли вы его
>2) что значит голову на грудь- как вы это представляете или делаете
>3) напрягаете ли при этом живот, если да то в каком месте или полностью раслабляете
>4) выносите ли звук вперед к маске, или уводите назад
>5) какое дыхание (брюшное, спинное, или другое) вы использовали при пении и при взятии этой ноты
>спасибо, что такие люди как Вы есть на этом форуме!

1. Я, стараюсь держать собранным звук на всем диапазоне.
2. При ходе на верх я пытаюсь сделать голову пустой, полость рта зАмковой, (импеданс) но ни в коем случае звук зарожденный на груди я не отрываю и сам верх я стараюсь петь тише.
3. У себя я всегда ощущаю опору и постоянно её контролирую.
4. Нет, не выношу, мало того я опущенной или удержанной гортанью, как бы проваливаю его (голос) на себя вниз.
5. Живот, бока я вынужден выпереть вперед и воздух набираю и в грудь и в спину, но с разумной достаточностью.

Самое трудное и противоречивое для меня всегда было и есть, это подача опоры с управлением гортани.
Подсвязочное давление выталкивает гортань, а ее нужно хотя бы удержать, а лучше приопустить. Вот в этом вся суть, квинтэссенция, школа вокала и овладеть этим, поверьте, не просто. ИМХО

Пожалуйста, я готов делиться своими ощущениями, но это совсем не значит, что они могут быть универсальными. ИМХО
Автор
Тема: Re: Микст, фальцет у АлексаВина на живом примере.
Время: 17.11.2011 07:44 
Москва
Голос

А как Вы овладевали дыханием? расскажите , пожалуйста.
Автор
Тема: Re: Микст, фальцет у АлексаВина на живом примере.
Время: 17.11.2011 10:50 



Алекс, приветствую!

И присоединяюсь к вопросу Elektrika.
оно у тебя само встало или пришлось мучительно искать?
Я вот понял, что для меня в звукоизвлечении это самая большая проблема. Я слишком ширил всегда дыхание. И только в этом году кажется понял как мне эту проблему решить.
Автор
Тема: Re: Микст, фальцет у АлексаВина на живом примере.
Время: 17.11.2011 11:40 
Новосибирск
тенор

>А как Вы овладевали дыханием? расскажите , пожалуйста.

Особых секретов в овладении дыхания нет. Я бы поставил вопрос по другому - Как расширить, увеличить объем дыхания и как им экономно управлять?
Вот это для меня ключевое понятие по дыханию. ИМХО
Я пел упражнения Э.Карузо - на одном дыхе гамма+тон вверх и вниз 3,4,5 раз.
Затем поднимаемся на полтона вверх и опять гамма+тон вверх и вниз 3,4,5 раз. Доходил до "До диез2, Ре2".
Если позанимаетесь системно 1,2 месяца, то дыхание свое не узнаете.
Э.Карузо пел на одном дыхании гамму+тон с "До2" 6 раз.
Медленно это не спеть, а на скорости возможно.
Это упражнение полезно ещё и тем, что гортань на скорости не будет кувыркаться и ее можно будет контролировать.
Ребята, что бы играть виртуозно на скрипке, знаете сколько нужно этюдов перепахать Чернике, Гедике, Акколаи и др.
А голос тот же инструмент и его нужно настраивать. ИМХО
Автор
Тема: Re: Микст, фальцет у АлексаВина на живом примере.
Время: 17.11.2011 12:22 



Алекс, ну возможность выполнить это упражнение уже следствие правильного выдоха.
А я спрашиваю как ты научился правильно выдыхать. Я вот пять лет не мог понять в чем проблема. А мой народный так и не смог мне объяснить как, хотя слова про широкий звук и говорил. :)
Автор
Тема: Re: Микст, фальцет у АлексаВина на живом примере.
Время: 17.11.2011 12:35 
Новосибирск
тенор

>Алекс, ну возможность выполнить это упражнение уже следствие правильного выдоха.
>А я спрашиваю как ты научился правильно выдыхать. Я вот пять лет не мог понять в чем проблема. А мой народный так и не смог мне объяснить как, хотя слова про широкий звук и говорил.

Да к на этом упражнение вдох и выдох и будет ставиться, формироваться. Петь нужно больше и все лишнее отойдет, а все необходимое приобретается! ИМХО
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!