PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Re: Микст, фальцет у АлексаВина на живом примере.
Время: 17.11.2011 12:54 
или тот самый
Дезмонд

>Я пел упражнения Э.Карузо - на одном дыхе гамма+тон вверх и вниз 3,4,5 раз.
>Затем поднимаемся на полтона вверх и опять гамма+тон вверх и вниз 3,4,5 раз. Доходил до "До диез2, Ре2".
>Если позанимаетесь системно 1,2 месяца, то дыхание свое не узнаете.
>Э.Карузо пел на одном дыхании гамму+тон с "До2" 6 раз.

Я что-то не совсем понял, что значит "на одном дыхе гамма+тон вверх и вниз 3,4,5 раз. "?
Сделать один вдох и на нем гамму гонять вверх вниз снизу и сверху прибовляя по тону?
Автор
Тема: Re: Микст, фальцет у АлексаВина на живом примере.
Время: 17.11.2011 12:56 
или тот самый
Дезмонд

И насчет вашего пари с Алексом К. Когда состоится решающая часть? Я бы послушал, скажем, Арию в вашем исполнении :idea2:
"Игра с Огнем", "Герой Асфальта", ну или хотя бы "Осколок Льда" :ar1:
Автор
Тема: Re: Микст, фальцет у АлексаВина на живом примере.
Время: 17.11.2011 13:14 
Москва
Голос

АлексВин, вот смотрите.

Я в поисках. Если с собиранием звука и открытием гортани моменты прояснились и тут просто нужна регулярная практика с педагогом, то в плане дыхания я пока не поймал удачу за хвост :)

Поэтому ищу, ищу часто.

И вот какая ситуация. Одно дело - подавать дыхание, другое дело уменьшить его расход.
Я могу набрать воздуха вниз живота, расширив ребра и живот и держа тонус расширения все время. При это певческие усилия переносятся на эти мышцы. Я не подаю дыхание, оно само выходит, идет сильная работа. Да, с горло это снимает, но есть две проблемы
1. это очень сильная лишняя работа. на уроках с педагогом мне удается опирать и без этого
2. при таком подходе воздуха выходит много и я не могу уменьшить, как не стараюсь, скорость его выхода.

то есть грубо говоря, у меня есть кузнечные меха, но само отверстие, через которое воздух выходит, слишком широкое.
как я понимаю, импеданс - это когда отверстие узкое :)

поэтому меня и интересовало, как Вы пришли к этому.

я занимаюсь с педагогом и думаю, это тоже вопрос времени, но ведь всегда нужны поиски самостоятельные, правильно? певец должен думать и искать.

и кстати, я сейчас увлекаюсь симфонической музыкой. посоветуете чего-нибудь для развития музыкальности?
Автор
Тема: Re: Микст, фальцет у АлексаВина на живом примере.
Время: 17.11.2011 13:25 
Новосибирск
тенор

>>Я пел упражнения Э.Карузо - на одном дыхе гамма+тон вверх и вниз 3,4,5 раз.
>>Затем поднимаемся на полтона вверх и опять гамма+тон вверх и вниз 3,4,5 раз. Доходил до "До диез2, Ре2".
>>Если позанимаетесь системно 1,2 месяца, то дыхание свое не узнаете.
>>Э.Карузо пел на одном дыхании гамму+тон с "До2" 6 раз.
>Я что-то не совсем понял, что значит "на одном дыхе гамма+тон вверх и вниз 3,4,5 раз. "?
>Сделать один вдох и на нем гамму гонять вверх вниз снизу и сверху прибовляя по тону?


Да, - поете (до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до, ре, до, си, ля, соль, фа, ми, ре, до) и на одном дыхании 3, 4, 5, раз
Далее (До диез, Ре диез, ми диез, фа диез, соль диез, ля диез, си диез, до диез, ре диез и вниз до до диеза) и на одном дыхании 3, 4, 5, раз
Далее (ре), (ре диез) и т.д. по 3, 4, 5, раза вверх и вниз.
Автор
Тема: Re: Микст, фальцет у АлексаВина на живом примере.
Время: 17.11.2011 13:27 
Новосибирск
тенор

>И насчет вашего пари с Алексом К. Когда состоится решающая часть? Я бы послушал, скажем, Арию в вашем исполнении
>"Игра с Огнем", "Герой Асфальта", ну или хотя бы "Осколок Льда"

Да не буду я петь это, понятно же, что я пошутил. Я этих вещей не знаю, их нужно учить. Вы хоть понимаете, сколько мне лет?
Автор
Тема: Re: Микст, фальцет у АлексаВина на живом примере.
Время: 17.11.2011 13:41 
или тот самый
Дезмонд

>>И насчет вашего пари с Алексом К. Когда состоится решающая часть? Я бы послушал, скажем, Арию в вашем исполнении
>>"Игра с Огнем", "Герой Асфальта", ну или хотя бы "Осколок Льда"
>Да не буду я петь это, понятно же, что я пошутил. Я этих вещей не знаю, их нужно учить. Вы хоть понимаете, сколько мне лет?

В этом как раз самый интерес.
И дело тут не в возрасте, а в желании. Точнее, в его отсутствии :idea2:
А тонкий намек на то, что вы, так сказать, "переросли" эту музыку не уместен. Вы же сами в курсе, полагаю, какие взрослые дядьки ее исполняют.
Автор
Тема: Re: Микст, фальцет у АлексаВина на живом примере.
Время: 17.11.2011 13:43 
или тот самый
Дезмонд

>Да, - поете (до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до, ре, до, си, ля, соль, фа, ми, ре, до) и на одном дыхании 3, 4, 5, раз
>Далее (До диез, Ре диез, ми диез, фа диез, соль диез, ля диез, си диез, до диез, ре диез и вниз до до диеза) и на одном дыхании 3, 4, 5, раз
>Далее (ре), (ре диез) и т.д. по 3, 4, 5, раза вверх и вниз.

Я так понимаю, ноты нужно быстро пропевать? Или в том и смысл, чтобы растянуть дыхание на медленно пропевание каждой ноты?
И сколько времени в день нужно и можно этим заниматься, чтоб исключительно польза была, без верда и утомляемости?
Автор
Тема: Re: Микст, фальцет у АлексаВина на живом примере.
Время: 17.11.2011 13:45 
Новосибирск
тенор

>АлексВин, вот смотрите.
>Я в поисках. Если с собиранием звука и открытием гортани моменты прояснились и тут просто нужна регулярная практика с педагогом, то в плане дыхания я пока не поймал удачу за хвост
>Поэтому ищу, ищу часто.
>И вот какая ситуация. Одно дело - подавать дыхание, другое дело уменьшить его расход.
>Я могу набрать воздуха вниз живота, расширив ребра и живот и держа тонус расширения все время. При это певческие усилия переносятся на эти мышцы. Я не подаю дыхание, оно само выходит, идет сильная работа. Да, с горло это снимает, но есть две проблемы
>1. это очень сильная лишняя работа. на уроках с педагогом мне удается опирать и без этого
>2. при таком подходе воздуха выходит много и я не могу уменьшить, как не стараюсь, скорость его выхода.
>то есть грубо говоря, у меня есть кузнечные меха, но само отверстие, через которое воздух выходит, слишком широкое.
>как я понимаю, импеданс - это когда отверстие узкое
>поэтому меня и интересовало, как Вы пришли к этому.
>я занимаюсь с педагогом и думаю, это тоже вопрос времени, но ведь всегда нужны поиски самостоятельные, правильно? певец должен думать и искать.
>и кстати, я сейчас увлекаюсь симфонической музыкой. посоветуете чего-нибудь для развития музыкальности?

У меня была проблема с быстрым расходом запаса дыхания.
Мне одна педагогиня советовала, что бы я себе в глотке представлял круглую мишень, как в тире - вот где молоко на мишени, там моя глотка, зев, а где маленькая черная точка в центре (10), там мои связки - мне помогло.
Саша, я в детстве при советской власти закончил музшколу по классу скрипки и нас заставляли ходить на симфонические концерты по предмету музлитература. Поэтому все симфонии Чайковского, Бетховена, Шуберта, скрипичные, фортепианные концерты, оперы, балеты, романсы Глинки, Балакирева, Чайковского, Рахманинова все это в нас вбивали колом.
Для музыкальности, легато мне сподручна скрипичная музыка, хорошо настраивает.
Автор
Тема: Re: Микст, фальцет у АлексаВина на живом примере.
Время: 17.11.2011 13:47 
или тот самый
Дезмонд

>>Да, - поете (до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до, ре, до, си, ля, соль, фа, ми, ре, до) и на одном дыхании 3, 4, 5, раз
>>Далее (До диез, Ре диез, ми диез, фа диез, соль диез, ля диез, си диез, до диез, ре диез и вниз до до диеза) и на одном дыхании 3, 4, 5, раз
>>Далее (ре), (ре диез) и т.д. по 3, 4, 5, раза вверх и вниз.
>Я так понимаю, ноты нужно быстро пропевать? Или в том и смысл, чтобы растянуть дыхание на медленно пропевание каждой ноты?
>И сколько времени в день нужно и можно этим заниматься, чтоб исключительно польза была, без верда и утомляемости?

А нет возможности вам записать эту распевку, для наглядости?
Автор
Тема: Re: Микст, фальцет у АлексаВина на живом примере.
Время: 17.11.2011 13:52 



Да к на этом упражнение вдох и выдох и будет ставиться, формироваться. Петь нужно больше и все лишнее отойдет, а все необходимое приобретается! ИМХО

Алекс, ты хочешь сказать что я ленивый? :)
Да я пять лет пахал как вол, и все бестолку.
Пока вот не возникло понимание как правильно и узко выдыхать. И всё , все проблемы звукоизвлечения решились сами собой. Теперь и воздуха хватает, и пофигу куда вдыхать - в ребра, в спину, в живот. :) И понятно что означают эти непонятные фразы - пить звук, петь на вдохе и т.д. и т.п.

fedorovoi, отдельное спасибо. На третьем уроке после ее слов, я понял как это узкий звук. Ну а потом и до узкого выдыха допер.

З.Ы. кстати, а на каких гласных ты поешь упражнения Карузо?
Автор
Тема: Re: Микст, фальцет у АлексаВина на живом примере.
Время: 17.11.2011 13:57 
Новосибирск
тенор

>>Да, - поете (до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до, ре, до, си, ля, соль, фа, ми, ре, до) и на одном дыхании 3, 4, 5, раз
>>Далее (До диез, Ре диез, ми диез, фа диез, соль диез, ля диез, си диез, до диез, ре диез и вниз до до диеза) и на одном дыхании 3, 4, 5, раз
>>Далее (ре), (ре диез) и т.д. по 3, 4, 5, раза вверх и вниз.
>Я так понимаю, ноты нужно быстро пропевать? Или в том и смысл, чтобы растянуть дыхание на медленно пропевание каждой ноты?
>И сколько времени в день нужно и можно этим заниматься, чтоб исключительно польза была, без верда и утомляемости?

Да, ноты нужно петь быстро, на опертом дыхании, брать на яремной яме и стараться её удерживать, но доза её будет с верхом уменьшаться, а голова добавляться и добиваться от пустой головы отзвука - это и есть резонирование и обязательно следить за гортанью. Для этого можно слегка положить пальцы на кадык.

Если вы в день позанимаетесь минут 15-20 на этих гаммах, то этого будет вполне достаточно.
Только не нужно форсировать событие. В неделю можно добавлять только по пол-тона. Скажем неделю поете до "соль1", вторую до "Соль диеза1" и т.д. Лучше хорошенько закрепиться и определиться с дыханием и переходами.
Автор
Тема: Re: Микст, фальцет у АлексаВина на живом примере.
Время: 17.11.2011 13:59 
Новосибирск
тенор

>Да к на этом упражнение вдох и выдох и будет ставиться, формироваться. Петь нужно больше и все лишнее отойдет, а все необходимое приобретается! ИМХО
>Алекс, ты хочешь сказать что я ленивый?
>Да я пять лет пахал как вол, и все бестолку.
>Пока вот не возникло понимание как правильно и узко выдыхать. И всё , все проблемы звукоизвлечения решились сами собой. Теперь и воздуха хватает, и пофигу куда вдыхать - в ребра, в спину, в живот. И понятно что означают эти непонятные фразы - пить звук, петь на вдохе и т.д. и т.п.
>fedorovoi, отдельное спасибо. На третьем уроке после ее слов, я понял как это узкий звук. Ну а потом и до узкого выдыха допер.
>З.Ы. кстати, а на каких гласных ты поешь упражнения Карузо?

Старался петь на всех, даже на неудобной для меня "Ы"
Автор
Тема: Re: Микст, фальцет у АлексаВина на живом примере.
Время: 17.11.2011 14:06 



Мне одна педагогиня советовала, что бы я себе в глотке представлял круглую мишень, как в тире - вот где молоко на мишени, там моя глотка, зев, а где маленькая черная точка в центре (10), там мои связки - мне помогло.

Хе-хе, а я себе представляю, что у меня есть только узкая-узкая трахея. :)
Автор
Тема: Re: Микст, фальцет у АлексаВина на живом примере.
Время: 17.11.2011 14:07 
out of nowhere
vocal

Сабж целиком не читал ибо много букв, по своему опыту скажу, что чем больше теоретизирований, тем потом хуже получается.
Accidents can happen.
Автор
Тема: Re: Микст, фальцет у АлексаВина на живом примере.
Время: 17.11.2011 14:14 
Бубенцово
козленор - гарансино

>А тонкий намек на то, что вы, так сказать, "переросли" эту музыку не уместен
Алекс какбэ тонко намекнул, что не собирается петь в другом жанре на склоне лет. Без всяких "переросли" :) Это ж надо разучивать вокальные партии, учиться другой манере пения...На кой оно сдалось ему? :4:
Автор
Тема: Re: Микст, фальцет у АлексаВина на живом примере.
Время: 17.11.2011 14:27 
Москва
непоставленный голос

Можно ещё покричать на опоре.
Опора предохраняет от ора.

http://www.youtube.com/watch?v=wUMubKPWF18
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Микст, фальцет у АлексаВина на живом примере.
Время: 17.11.2011 14:46 
Новосибирск
тенор

>Можно ещё покричать на опоре.
>Опора предохраняет от ора.
>http://www.youtube.com/watch?v=wUMubKPWF18

Мне, какой-то певец говорил, что пение это окультуренный крик. Может он и прав, но, мне кажется, отчасти.ИМХО

>>А тонкий намек на то, что вы, так сказать, "переросли" эту музыку не уместен

>Алекс какбэ тонко намекнул, что не собирается петь в другом жанре на склоне лет. Без всяких "переросли" Это ж надо разучивать вокальные партии, учиться другой манере пения...На кой оно сдалось ему?

Да, учить новое уже нет и желания, сил и времени.
Автор
Тема: Re: Микст, фальцет у АлексаВина на живом примере.
Время: 17.11.2011 14:49 
Москва
Hellish voice for example

>Можно ещё покричать на опоре.
>Опора предохраняет от ора.


:vzryv:
секретный гитарист группы Iron Maiden
--------------------------------------------------------
сегодня ты играеш треш
а завтра бабу свою съеш!


"это даже не гроул это низкий адовый бурлящий сип из анала сатаны" (c) Demoraivola
Автор
Тема: Re: Микст, фальцет у АлексаВина на живом примере.
Время: 17.11.2011 15:08 



Мне, какой-то певец говорил, что пение это окультуренный крик. Может он и прав, но, мне кажется, отчасти.ИМХО

Алекс, это вроде слова Пьявко. :)
Автор
Тема: Re: Микст, фальцет у АлексаВина на живом примере.
Время: 17.11.2011 15:10 



garans, ты вроде как на меня обиделся, но все равно спрошу - сможешь мне сделать спектрограмму записи? А то мне сказали, что у меня на ней вроде как ВПФ ниже по частоте стала. Хочу понять так это или нет.
Автор
Тема: Re: Микст, фальцет у АлексаВина на живом примере.
Время: 17.11.2011 15:33 

vocal

>1. Я, стараюсь держать собранным звук на всем диапазоне.
>2. При ходе на верх я пытаюсь сделать голову пустой, полость рта зАмковой, (импеданс) но ни в коем случае звук зарожденный на груди я не отрываю и сам верх я стараюсь петь тише.
>3. У себя я всегда ощущаю опору и постоянно её контролирую.
>4. Нет, не выношу, мало того я опущенной или удержанной гортанью, как бы проваливаю его (голос) на себя вниз.
>5. Живот, бока я вынужден выпереть вперед и воздух набираю и в грудь и в спину, но с разумной достаточностью.
>Самое трудное и противоречивое для меня всегда было и есть, это подача опоры с управлением гортани.
>Подсвязочное давление выталкивает гортань, а ее нужно хотя бы удержать, а лучше приопустить. Вот в этом вся суть, квинтэссенция, школа вокала и овладеть этим, поверьте, не просто. ИМХО
>Пожалуйста, я готов делиться своими ощущениями, но это совсем не значит, что они могут быть универсальными. ИМХО

Большое человеческое спасибо!! :) это очень нужная мне информация :idea2:
Автор
Тема: Re: Микст, фальцет у АлексаВина на живом примере.
Время: 17.11.2011 15:46 
Москва
непоставленный голос

чужой, я на тебя не обиделся.
Выкладывай или высылай файл для анализа
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Микст, фальцет у АлексаВина на живом примере.
Время: 17.11.2011 15:56 



я на тебя не обиделся
Хорошо что не обиделся. Обижать я тебя не хотел.


Вот файл

http://www.youtube.com/watch?v=KcpFU7HNZM0
Автор
Тема: Re: Микст, фальцет у АлексаВина на живом примере.
Время: 17.11.2011 16:08 
Москва
непоставленный голос

чужой,
у тебя теноровая ВПФ
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Микст, фальцет у АлексаВина на живом примере.
Время: 17.11.2011 16:10 
Москва
непоставленный голос

Ко-где пики пониже, но тем не менее.
Но громкость примера зашкаливает.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Микст, фальцет у АлексаВина на живом примере.
Время: 17.11.2011 16:17 



чужой, у тебя теноровая ВПФ

Спасибо большое.
Т. е. ВПФ как была на 3200 так и осталась? А есть там пик на 2500, а то мне не разглядеть? А паразитные частоты выше области ВПФ подавлены или так же присутствуют?
И вообще, можно мне эту картинку получить как-нибудь в большом формате? А то очень плохо видно
Автор
Тема: Re: Микст, фальцет у АлексаВина на живом примере.
Время: 17.11.2011 16:24 
Москва
непоставленный голос


Анализировать не берусь.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Микст, фальцет у АлексаВина на живом примере.
Время: 17.11.2011 16:28 
Москва
непоставленный голос

чужой,
можешь правой кнопкой мыши открыть изображение и ещё увеличить лупой.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Микст, фальцет у АлексаВина на живом примере.
Время: 17.11.2011 16:48 
Донецк
вокал/баритон

Простите, что вмешиваюсь, но на представленной записи много перегрузов, "запираний". Это может повлиять на точность анализа.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Микст, фальцет у АлексаВина на живом примере.
Время: 17.11.2011 16:53 



Serggio, да там один сплошной перегруз. Это ж на вэбкамеру писалось, хоть и издалека. А что такое "запирание"?
Автор
Тема: Re: Микст, фальцет у АлексаВина на живом примере.
Время: 17.11.2011 16:56 
Москва
непоставленный голос

Всё же что-то здесь не то - веб камера не пашет как надо.
У Тенелли голос тоже дай боже, а он пред камерой записывался без перегруза и слышно было эхо из зала оперного театра.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Микст, фальцет у АлексаВина на живом примере.
Время: 17.11.2011 17:01 



У Тенелли голос тоже дай боже, а он пред камерой записывался без перегруза и слышно было эхо из зала оперного театра.

garans, ну так он поди и записывался в зале оперного театра. :)

Я увеличил изображение. Со шкалой трудно разобраться, но вроде как получается что центр ВПФ где-то в районе 2700-- 2900.
Автор
Тема: Re: Микст, фальцет у АлексаВина на живом примере.
Время: 17.11.2011 17:02 
Москва
непоставленный голос

чужой,
где-то так.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Микст, фальцет у АлексаВина на живом примере.
Время: 17.11.2011 17:17 



где-то так.

Ну хоть не 3000. Значит все ж за баритона проканаю. :)
Автор
Тема: Re: Микст, фальцет у АлексаВина на живом примере.
Время: 17.11.2011 20:44 



АлексВин умный мужик, потому что понял, что мейденов не потянет. А я оперу спою, потому что потяну. Дай только дыхалку поставлю )))
Автор
Тема: Re: Микст, фальцет у АлексаВина на живом примере.
Время: 17.11.2011 20:58 
Бубенцово
козленор - гарансино

>АлексВин умный мужик, потому что понял, что мейденов не потянет. А я оперу спою, потому что потяну.
Alex K. , ты не тянешь(и никогда не потянешь) ни оперу, ни мейденов. Только Лепса с грехом пополам.
Автор
Тема: Re: Микст, фальцет у АлексаВина на живом примере.
Время: 17.11.2011 21:47 



>Дай только дыхалку поставлю )))

дыхание не ставится,оно уже есть. Ставится кое-что другое. А что - не скажу.
Автор
Тема: Re: Микст, фальцет у АлексаВина на живом примере.
Время: 17.11.2011 22:31 
Бубенцово
козленор - гарансино

>Ставится кое-что другое
импеданс, "большой голос" ? :) Ты ещё не переболел этой куетой? :lol:
Автор
Тема: Re: Микст, фальцет у АлексаВина на живом примере.
Время: 17.11.2011 23:43 
или тот самый
Дезмонд

>Да, ноты нужно петь быстро, на опертом дыхании, брать на яремной яме и стараться её удерживать, но доза её будет с верхом уменьшаться, а голова добавляться и добиваться от пустой головы отзвука - это и есть резонирование и обязательно следить за гортанью. Для этого можно слегка положить пальцы на кадык.

А можно теперь поподробнее насчет опертого дыхания и "брать на яремной впадине". Что вы под этими понятиями подразумеваете? А то мнений очень много на форуме бытуют.
Но вам хочется доверять больше остальных :-)
Автор
Тема: Re: Микст, фальцет у АлексаВина на живом примере.
Время: 18.11.2011 06:10 
Новосибирск
тенор

>А можно теперь поподробнее насчет опертого дыхания и "брать на яремной впадине". Что вы под этими понятиями подразумеваете? А то мнений очень много на форуме бытуют.
>Но вам хочется доверять больше остальных


Я, мужик без затей, не люблю тень на плетень наводить, всегда стараюсь объяснить вопрос, тему, как я её понимаю, представляю, не придавая значимости, наукообразия, надуманной сложности там, где этого не требуется.
А, когда сам не могу понять сути проблемы, прошу разъяснить мне её простым, доходчивым языком.

Опертое дыхание, это дыхание образующее под связками давление. Как достичь его - через нос и приоткрытый рот коротко вбираете воздух в грудь, бока, низ живота, в спину.
Понятно, что это глупость, т.к. в живот, бока, воздух не наберется пленка диафрагмы разделяет наши легкие от брюшины, но активированными мышцами преса, боковыми мышцами мы образуем столб давления, опертый внизу на диафрагму, а вверху на связки, управляемые черпаловидными хрящами при пении, смыкая, размыкая их. ИМХО

Яремная впадина - это ямка под шеей, где и формируется, зарождается грудное резонирование. Положите ладонь на грудь при пении на середине, внизу и вы почувствуете вибрацию на ладони. Попробуйте тут же легким фальцетом спеть вверх - всё вибрации на ладони нет. В академе грудь должна быть всегда, за исключением когда нужно по замыслу композитора спеть верх на пиано, обычно поют фальцетом, а кто может поют и голосом, но это трудно. ИМХО

В вокале, довольно много, несуразных определений, советов, типа - загоняешь звук в затылок, в щёки, в носяру, при ходе на верх сделай гримасу "вонючего мяса", покажи нижние зубы, вытаращи от страха глаза, сделай голову пустой, при вдохе представь, что ты вдыхаешь аромат розы, когда поешь, представь, что у тебя на голове амфора до краев наполненная водой и ты идешь, и не должен расплескать ни капли, пой нахально, представь, что у тебя в глотке квадратная труба и пр. и пр. ИМХО
Академики в вечном поиске своего голоса. ИМХО
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!