RSS
¬ы не зарегистрированы –егистраци€ | ѕоиск | ¬ойти

форум вокалистов

«адать новую тему
јвтор
“ема: Re: Ѕаритонище. —казка.
¬рем€: 21.11.2011 13:44 
—анкт-ѕетербург
¬окал

>и еще весьма важное замечание: никогда не надо путать позиции "что может мой голос" и "что € могу заставить сделать свой голос".
€ знаю, что € могу сделать в данных услови€х, вопрос верны ли мои представлени€ об услови€х, то бишь на что реально способен мой голос.
собственно по-этому и интерисуюсь ( :
- ј на той планете есть охотники?
- Ќет.
-  ак интересно! ј куры есть?
- Ќет.
- Ќет в мире совершенства! - вздохнул Ћис.
(с) јнтуан де —ент - Ёкзюпери
јвтор
“ема: Re: Ѕаритонище. —казка.
¬рем€: 21.11.2011 14:12 
дальние болота замкадь€
колоратурный сантехник

annarockstar , во-первых, никто не говорил, что контральто не может петь высокие ноты красиво. может и еще как. во-вторых, нижний переход и у мен€ на ре1, только € колоратурное сопрано. а вот верхний у сопрано должен быть выше - та же ре-ми. между нижним и верхним у женских голосов ровно октава. при этом с до2 у сопрано начинаетс€ втора€ октава диапазона и сопрано там должно начинать открывать рот. а если не открывает, то получает "что-то вроде перехода".
если св€зки при этом однозначно контральтовые, то теоретически это можно обсуждать сколько угодно. но решаетс€ все только по звуку.
јвтор
“ема: Re: Ѕаритонище. —казка.
¬рем€: 21.11.2011 14:23 



по хорошему говор€ 3000 это хорошо бы даже дл€ баса. просто не все умеют

fedorova, но ведь высока€ ¬ѕ‘ у поющего делает его голос тембрально выше дл€ слушающего.
  тому же, что значит не все умеют. »мхо, ¬ѕ‘ характеристика надгортанной области. Ќе думаю что ее можно существенно подн€ть или опустить.
јвтор
“ема: Re: Ѕаритонище. —казка.
¬рем€: 21.11.2011 14:59 
дальние болота замкадь€
колоратурный сантехник

чужой , впф мен€ет картину но не настолько критично, насколько вам представл€етс€. она мен€ет не тембр, она мен€ет качество металла, то лив голосе серебро, то ли жест€на€ банка.
надгортанна€ область образует огромный спектр высших формант от 2200 до 20 000. вопрос в том, какой выбор из них вы сделаете дл€ своего пени€ посредством настройки ротоглоточного рупора.
јвтор
“ема: Re: Ѕаритонище. —казка.
¬рем€: 21.11.2011 15:00 
—анкт-ѕетербург
¬окал

>не может петь высокие ноты красиво. может и еще как. во-вторых
не то что бы пр€м не могу, могу, но т€желовато это мне даетс€, хотелось бы как-то полегче, но увы. просто в некоторые моменты, приходитс€ переходить на фальцет, он у мен€ конечно достаточно плотный, работать € с ним умею, но иногда хочетс€ вз€ть что-то полным звуком, а там все - не смыкание! : (

собственно в этот-то и загвоздка, как сделать так что бы с верхними нотами было легче работать, что бы они звучали так же плотно и легко как низы, при этом не переход€ на академический звук?

>то теоретически это можно обсуждать сколько угодно. но решаетс€ все только по звуку.
есть такое дело.
ладно будем распеватьс€. :4:
- ј на той планете есть охотники?
- Ќет.
-  ак интересно! ј куры есть?
- Ќет.
- Ќет в мире совершенства! - вздохнул Ћис.
(с) јнтуан де —ент - Ёкзюпери
јвтор
“ема: Re: Ѕаритонище. —казка.
¬рем€: 21.11.2011 15:03 



надгортанна€ область образует огромный спектр высших формант от 2200 до 20 000. вопрос в том, какой выбор из них вы сделаете дл€ своего пени€ посредством настройки ротоглоточного рупора.

fedorova, мой мозг физика отказываетс€ это воспринимать. :)
—в€зки издают огромный спектр. ј объем надгортанной области однозначно определ€ет те из них, которые станут ¬ѕ‘, он €вл€етс€ объемным резонатором.
¬от возьмем мен€ - чтобы € не делал куда бы не пел, в голову, в затылок и даже в любое другое место, ¬ѕ‘ как была у мен€ в области 3000 так там и останетс€.
јвтор
“ема: Re: Ѕаритонище. —казка.
¬рем€: 21.11.2011 15:31 
дальние болота замкадь€
колоратурный сантехник

чужой , в таком случае как физик вы должны понимать, что частоты, образуемые св€зками и надгортанником (там не надгортанна€ область, там конкретно клапан надгортанника) звучат не сильнее, чем звук, идущий от грамофонной иголки с отсоединенным раструбом.
јвтор
“ема: Re: Ѕаритонище. —казка.
¬рем€: 21.11.2011 15:43 



чужой , в таком случае как физик вы должны понимать, что частоты, образуемые св€зками и надгортанником (там не надгортанна€ область, там конкретно клапан надгортанника) звучат не сильнее, чем звук, идущий от грамофонной иголки с отсоединенным раструбом.

ќт св€зок разумеетс€. Ќо сама область над св€зками есть резонатор дл€ ¬ѕ‘. “ак мен€ ёссон научил.
јвтор
“ема: Re: Ѕаритонище. —казка.
¬рем€: 21.11.2011 15:47 

vocal

чужой, если € начну стучать рукой по листу жести, то будет ли означать, что мо€ "колебани€" моей руки способны издавать весь тот спектр частот, который будет звучать в результате?
јвтор
“ема: Re: Ѕаритонище. —казка.
¬рем€: 21.11.2011 16:07 
дальние болота замкадь€
колоратурный сантехник

здесь нет ничего такого, что не мог бы восприн€ть мозг физика если бы физик не забил себе этот мозг неправильным пониманием механизма пени€. € знаю, что происходит, но € пон€ти€ не имею, как именно и что именно понимаете вы. особенно, если учесть открытие, что певец тром должен быть именно певчом ртом, а не певцом горлом, носом, лбом или чем-то еще. кстати, € вполне в курсе что такое, например, соотношение ќнзагера или теорема ѕригожина. и даже их иногда учитываю, блин, в макроскопических системах. от этого вообще сложно отучитьс€. и смотрю-то, в общем-то, не с точки зрени€ гуманитари€, музыканта или физиолога. ошибки молодости, знаете ли.
јвтор
“ема: Re: Ѕаритонище. —казка.
¬рем€: 21.11.2011 16:10 
Ѕеларусь,  алинковичи
гитара

чужой , -физик. «дравствуй коллега! :)
ƒа!
јвтор
“ема: Re: Ѕаритонище. —казка.
¬рем€: 21.11.2011 16:10 
дальние болота замкадь€
колоратурный сантехник

>“ак мен€ ёссон научил.

ну так выбросьте его. если бы св€зки сокращались с такой скоростью, как он предполагал, они бы сгорели от выделившегос€ в результате их работы тепла при первом же младенческом крике. юссон был опровергнут еще в тех же 50х годах, когда вошел в моду, теории его противоречивы и не доказаны.
јвтор
“ема: Re: Ѕаритонище. —казка.
¬рем€: 21.11.2011 16:19 

ћой препод самый лучший

ј возраст вли€ет на определение голоса? :da:
¬ нашем мире, если ƒжидай начнЄт скакать как##########со своим мечом, то он непременно поскользнЄтс€ на собачьем говне или запутаетс€ в трамвайных проводах, а это дл€ ƒжида€ очень позорно.
јвтор
“ема: Re: Ѕаритонище. —казка.
¬рем€: 21.11.2011 16:26 



fedorova, € правда не понимаю какое отношение имеет физиологический механизм возникновени€ звука к умению научить петь.
»мхо, ¬ы прекрасный педагог и —лава Ѕогу.
јвтор
“ема: Re: Ѕаритонище. —казка.
¬рем€: 21.11.2011 16:30 
дальние болота замкадь€
колоратурный сантехник

чужой , так и € в двух словах не могу этого объ€снить. а накатать труд размером с дмитриева € пока не готова.

ƒориан √рэй ,
>ј возраст вли€ет на определение голоса?

зависит от индивидуальных характеристик. нельз€ сказать вообще, каждый случай следует рассматривать отдельно.
јвтор
“ема: Re: Ѕаритонище. —казка.
¬рем€: 21.11.2011 16:45 

ћой препод самый лучший

avоrodеf , то есть в каждом случаю результат будет разный, но голос не сильно "опускаетс€"/"повышаетс€"?
¬ нашем мире, если ƒжидай начнЄт скакать как##########со своим мечом, то он непременно поскользнЄтс€ на собачьем говне или запутаетс€ в трамвайных проводах, а это дл€ ƒжида€ очень позорно.
јвтор
“ема: Re: Ѕаритонище. —казка.
¬рем€: 21.11.2011 16:47 
дальние болота замкадь€
колоратурный сантехник

большинство голосов полностью сформированы в 20 лет.
јвтор
“ема: Re: Ѕаритонище. —казка.
¬рем€: 21.11.2011 17:03 

ћой препод самый лучший

avоrodеf , все таки вам надо писать книги по вокалу.
или быть может все же скайп :ulyb: ;-)
¬ нашем мире, если ƒжидай начнЄт скакать как##########со своим мечом, то он непременно поскользнЄтс€ на собачьем говне или запутаетс€ в трамвайных проводах, а это дл€ ƒжида€ очень позорно.
јвтор
“ема: Re: Ѕаритонище. —казка.
¬рем€: 21.11.2011 18:29 



avorodef, было бы любопытно услышать о причинах обратного, менее редкого, но более вредного случа€, когда на самом деле низкий голос принимаетс€ за тенор, педагогом т€нетс€ вверх и там мурыжитс€ годами безрезультатно. когда же человек по совету или сам дл€ эксперимента пробует и уходит в баритоны, то прогресс брызжет на глазах.
јвтор
“ема: Re: Ѕаритонище. —казка.
¬рем€: 21.11.2011 18:33 
дальние болота замкадь€
колоратурный сантехник

R-я , € ни разу не видела такого случа€. кроме одного единственного когда человек сам сказал "€ все понимаю и все про себ€ знаю, но € хочу быть только тенором и больше никем". педагогу всегда легче работать ниже.
јвтор
“ема: Re: Ѕаритонище. —казка.
¬рем€: 21.11.2011 18:35 



из известных - ёрий √ул€ев, √ерард ¬асильев,например.
јвтор
“ема: Re: Ѕаритонище. —казка.
¬рем€: 21.11.2011 18:41 
дальние болота замкадь€
колоратурный сантехник

R-я , дело в том, что бывают и откровенно переходные голоса. не так часто, как об этом думают (потому что полтона плюс-минус это не критично на самом деле) при этом с большими бонусами по диапазону. да и мнение у самого носител€ голоса тоже может мен€тьс€ под воздействием производственной необходимости, а нет ничего хуже, чем посто€нно быть в сомнени€х и метатьс€ из басов в тенора и обратно. к тому же, неизвестно, что было бы, попади эти люди к кому-то другому из педагогов. может быть, вообще все было бы по-другому. и не надо забывать, что даже лирического тенора нужно учить держать высокую тесситуру. по природе все голоса т€готеют куда-то к среднестатистическому знаменателю в малой октаве.
јвтор
“ема: Re: Ѕаритонище. —казка.
¬рем€: 21.11.2011 18:46 
дальние болота замкадь€
колоратурный сантехник

да, и еще. есть голоса. которые определ€ютс€ сразу. если же голос имеет какие-то сомнени€ в классификации, например, те же расхождени€ в рамерах св€зок-резонаторов, то до точного определени€ может пройти полгода при верной постановке и фиг знает сколько - грубо говор€, пока и ежу не станет пон€тно - в случае, если кто-то куда-то уперс€ рогом и не готов сдавать назад/признать ошибку. но даже и в таком случае голос сам проситс€ на свое место, а не на то, которое ему нав€зывают.
јвтор
“ема: Re: Ѕаритонище. —казка.
¬рем€: 21.11.2011 20:40 
ћосква
ƒомашний голос, дилетант

если примитивно - берите пианину и пойте терцию вверх-вниз на честную гласную », без примесей џ. если не поймете с первого раза, пойте на гласную ”. где риальне заколбасит и станет выбрасывать из гласной, там и переход. правда, бывают еще подрегистры, если напето раньше много и старательно что-то не то.

¬сЄ это не так очевидно.

¬о-первых, всЄ поддаЄтс€ тренировке.
—начало мен€ колбасило на "и" (поднималась гортань) уже на ре1.
ј сейчас могу и фа1 - фа1# спеть.

¬о-вторых, классически считаетс€, что нельз€ в верхнем регистре петь чистую русскую "и" - она невокальна и способствует срыву на фальцет (об этом говорил “енелли, когда учил ученика - он говорил про л€-бемоль1).

ќт русской "и" дл€ классики вообще лучше отказатьс€, »ћ’ќ.

— другой стороны, тогда вокал дл€ русского уха будет звучать неестественно, округлЄнно-сглаженно.
ј если петь русскую "и", то дл€ классика она будет звучать "базарно", "разговорно".

»ћ’ќ.
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: Ѕаритонище. —казка.
¬рем€: 21.11.2011 20:53 
дальние болота замкадь€
колоратурный сантехник

garans , € присоедин€юсь к Serggio. вы как л€пнете что-нибудь иногда со своей кривой колокольни, так и не знаешь, как вам ответить. как вообще на брелд€тину нынче прин€то отвечать, если € не хочу троллить в своей теме?
јвтор
“ема: Re: Ѕаритонище. —казка.
¬рем€: 21.11.2011 21:26 
ћосква
ƒомашний голос, дилетант

avorodef,

возможно, что дл€ ¬ас это - бред€тина.
ќднако мне мой преподаватель попортила немало крови, когда заставл€ла мен€ петь "и" на соль1.

 ак сейчас помню, € пробовал немного округлить "и", а она говорила: "и", —ерЄжа, "и".
— таким видом - ну вот, € доказала, ты не можешь чисто спеть "и" на соль1.

Ќо это, как раз, бред€тина.
¬от € и засомневалс€ в ¬ашей рекомендации.
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: Ѕаритонище. —казка.
¬рем€: 21.11.2011 21:30 
ћосква
ƒомашний голос, дилетант

ј вот что говорит “енелли об "и"
http://www.youtube.com/watch?v=0qzWewF_-NY#t=5m05s
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: Ѕаритонище. —казка.
¬рем€: 21.11.2011 21:33 
дальние болота замкадь€
колоратурный сантехник

garans , ваш концертмейстер не вокалист. то уже само по себе бред€тина - учитьс€ петь у пианиста. вы бы еще сантехника выбрали в учител€. а вы еще праллели пытаетесь проводить мужду моими рекомендаци€ми и своим бредовым опытом+своими бредовыми представлени€ми. причем, в вещах, никак друг с другим не св€занных. где пение с постановкой и где определение затыка на переходных нотах - где небо и где земл€? а вы даже малейшую разницу уловить не в состо€нии.
јвтор
“ема: Re: Ѕаритонище. —казка.
¬рем€: 21.11.2011 21:34 
ћосква
√олос

”важаемый √аранс,
на мой взгл€д, вы не учитываете, что спеть можно по-разному эту ».
можно плоско,
а можно дать звуку места, раскрыв рот, и будет чиста€ и ћќўЌјя гласна€, даже на верхах.
јвтор
“ема: Re: Ѕаритонище. —казка.
¬рем€: 21.11.2011 21:37 
ћосква
ƒомашний голос, дилетант

”важаемый јлександр,

но ведь рекомендации здесь - дл€ совсем начинающих, которые разницы не понимают.

я, например, не понимаю, как можно сделать вот так запросто мощную "и".
я, например, не могу.
 ака€ есть, така€ и есть.
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: Ѕаритонище. —казка.
¬рем€: 21.11.2011 21:39 
дальние болота замкадь€
колоратурный сантехник

garans , а положить € хотела на то, кто что говорит об "и". € сейчас даю рекомендации по определению переходных нот и подрегистров, а не по пению. а вы вилкой лезете хл##### суп.
јвтор
“ема: Re: Ѕаритонище. —казка.
¬рем€: 21.11.2011 21:40 
ћосква
ƒомашний голос, дилетант

avorodef,
ваш концертмейстер не вокалист. то уже само по себе бред€тина - учитьс€ петь у пианиста. вы бы еще сантехника выбрали в учител€

“огда напишите гневное письмо президенту, чтобы он уволил ¬довина, пианиста, от заведовани€ двум€ кафедрами сольного пени€ в ведущих вокальных ¬”«ах ћосквы.

ћы люди маленькие, в регали€х и постах не разбираемс€.
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: Ѕаритонище. —казка.
¬рем€: 21.11.2011 21:40 
дальние болота замкадь€
колоратурный сантехник

>я, например, не понимаю, как можно сделать вот так запросто мощную "и".

а € понимаю. и сделать могу. и друнгих научить. но вам положить на то, что € говорю, как мне положить на тенелли. о чем мы вообще разговариваем?
јвтор
“ема: Re: Ѕаритонище. —казка.
¬рем€: 21.11.2011 21:44 
дальние болота замкадь€
колоратурный сантехник

>чтобы он уволил ¬довина, пианиста

¬довин стажировалс€ как вокальный педагог. а ваш концертмейстер вышел замуж за певца. разница примерно така€ же, как уметь петь и определить переходные ноты на неудобном звуке.
јвтор
“ема: Re: Ѕаритонище. —казка.
¬рем€: 21.11.2011 21:48 
ћосква
ƒомашний голос, дилетант

avorodef,

мо€ концертмейстер тоже проходила стажировку по работе с вокалистами, в √ермании.
—таж работы с оперными вокалистами - более 10 лет.
— мужем прошла через разные этапы развити€ его голоса и помогала ему чем могла.

я никого не защищаю и ни на кого не нападаю.
ѕросто пишу. что всЄ не очень очевидно и сложно.

ѕрошу извинить, если натроллил.
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: Ѕаритонище. —казка.
¬рем€: 21.11.2011 21:51 
дальние болота замкадь€
колоратурный сантехник

оп€ть двадцать п€ть за рыбу деньги. проходить стажировку дл€ работы с певцами =/= образование в области вокальной педагогики.
јвтор
“ема: Re: Ѕаритонище. —казка.
¬рем€: 21.11.2011 21:54 
дальние болота замкадь€
колоратурный сантехник

>ѕросто пишу. что всЄ не очень очевидно и сложно.

если не уметь, конечно, все неочевидно и сложно. если уметь - как два пальца об асфальт. если кто не в урсе. именно этим профессионал и отличаетс€ от дилетанта.
јвтор
“ема: Re: Ѕаритонище. —казка.
¬рем€: 21.11.2011 21:55 
ћосква
ƒомашний голос, дилетант

avorodef,

думаете, что средний вокалист сможет отличить стажировку по работе с вокалистами от стажировки как вокальный педагог?

» как он может быть вокальным педагогом, если сам никогда серьЄзно не пел?
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: Ѕаритонище. —казка.
¬рем€: 21.11.2011 22:00 
ћосква
ƒомашний голос, дилетант

если не уметь, конечно, все неочевидно и сложно. если уметь - как два пальца об асфальт. если кто не в урсе. именно этим профессионал и отличаетс€ от дилетанта.

¬ообще-то это можно поместить в книгу юмора, если вспомнить, что у вас пальцы поломаны.

‘Єдорова сказала:
если уметь - как два пальца об асфальт. если кто не в курсе. именно этим профессионал и отличаетс€ от дилетанта.
» показала это на живом примере!
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: Ѕаритонище. —казка.
¬рем€: 21.11.2011 22:01 
дальние болота замкадь€
колоратурный сантехник

а средний вокалист это кто? если он получил хот€ бы среднее вокальное образование - конечно отличит. более того, он знает, в чем разница. в об€занности концертмейстера, работающего хот€ бы со средними вокалистами, не входит вокальна€ работа. в его об€занности входит быть на подхвате и относитьс€ внимательно не у партитуре, а к певцу. это начинающих носом тычут во вс€кие бестолковости, нередко так же бестолково. хот€, в общем-то, и тут бог им судь€.
ваш концертмейстер в работе с вами была права только в одном - она не позвол€ла вам орать.
¬ этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!