PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Re: Баритонище. Сказка.
Время: 21.11.2011 13:44 
Санкт-Петербург
Вокал

>и еще весьма важное замечание: никогда не надо путать позиции "что может мой голос" и "что я могу заставить сделать свой голос".
я знаю, что я могу сделать в данных условиях, вопрос верны ли мои представления об условиях, то бишь на что реально способен мой голос.
собственно по-этому и интерисуюсь ( :
- А на той планете есть охотники?
- Нет.
- Как интересно! А куры есть?
- Нет.
- Нет в мире совершенства! - вздохнул Лис.
(с) Антуан де Сент - Экзюпери
Автор
Тема: Re: Баритонище. Сказка.
Время: 21.11.2011 14:12 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

annarockstar , во-первых, никто не говорил, что контральто не может петь высокие ноты красиво. может и еще как. во-вторых, нижний переход и у меня на ре1, только я колоратурное сопрано. а вот верхний у сопрано должен быть выше - та же ре-ми. между нижним и верхним у женских голосов ровно октава. при этом с до2 у сопрано начинается вторая октава диапазона и сопрано там должно начинать открывать рот. а если не открывает, то получает "что-то вроде перехода".
если связки при этом однозначно контральтовые, то теоретически это можно обсуждать сколько угодно. но решается все только по звуку.
Автор
Тема: Re: Баритонище. Сказка.
Время: 21.11.2011 14:23 



по хорошему говоря 3000 это хорошо бы даже для баса. просто не все умеют

fedorova, но ведь высокая ВПФ у поющего делает его голос тембрально выше для слушающего.
К тому же, что значит не все умеют. Имхо, ВПФ характеристика надгортанной области. Не думаю что ее можно существенно поднять или опустить.
Автор
Тема: Re: Баритонище. Сказка.
Время: 21.11.2011 14:59 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

чужой , впф меняет картину но не настолько критично, насколько вам представляется. она меняет не тембр, она меняет качество металла, то лив голосе серебро, то ли жестяная банка.
надгортанная область образует огромный спектр высших формант от 2200 до 20 000. вопрос в том, какой выбор из них вы сделаете для своего пения посредством настройки ротоглоточного рупора.
Автор
Тема: Re: Баритонище. Сказка.
Время: 21.11.2011 15:00 
Санкт-Петербург
Вокал

>не может петь высокие ноты красиво. может и еще как. во-вторых
не то что бы прям не могу, могу, но тяжеловато это мне дается, хотелось бы как-то полегче, но увы. просто в некоторые моменты, приходится переходить на фальцет, он у меня конечно достаточно плотный, работать я с ним умею, но иногда хочется взять что-то полным звуком, а там все - не смыкание! : (

собственно в этот-то и загвоздка, как сделать так что бы с верхними нотами было легче работать, что бы они звучали так же плотно и легко как низы, при этом не переходя на академический звук?

>то теоретически это можно обсуждать сколько угодно. но решается все только по звуку.
есть такое дело.
ладно будем распеваться. :4:
- А на той планете есть охотники?
- Нет.
- Как интересно! А куры есть?
- Нет.
- Нет в мире совершенства! - вздохнул Лис.
(с) Антуан де Сент - Экзюпери
Автор
Тема: Re: Баритонище. Сказка.
Время: 21.11.2011 15:03 



надгортанная область образует огромный спектр высших формант от 2200 до 20 000. вопрос в том, какой выбор из них вы сделаете для своего пения посредством настройки ротоглоточного рупора.

fedorova, мой мозг физика отказывается это воспринимать. :)
Связки издают огромный спектр. А объем надгортанной области однозначно определяет те из них, которые станут ВПФ, он является объемным резонатором.
Вот возьмем меня - чтобы я не делал куда бы не пел, в голову, в затылок и даже в любое другое место, ВПФ как была у меня в области 3000 так там и останется.
Автор
Тема: Re: Баритонище. Сказка.
Время: 21.11.2011 15:31 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

чужой , в таком случае как физик вы должны понимать, что частоты, образуемые связками и надгортанником (там не надгортанная область, там конкретно клапан надгортанника) звучат не сильнее, чем звук, идущий от грамофонной иголки с отсоединенным раструбом.
Автор
Тема: Re: Баритонище. Сказка.
Время: 21.11.2011 15:43 



чужой , в таком случае как физик вы должны понимать, что частоты, образуемые связками и надгортанником (там не надгортанная область, там конкретно клапан надгортанника) звучат не сильнее, чем звук, идущий от грамофонной иголки с отсоединенным раструбом.

От связок разумеется. Но сама область над связками есть резонатор для ВПФ. Так меня Юссон научил.
Автор
Тема: Re: Баритонище. Сказка.
Время: 21.11.2011 15:47 
out of nowhere
vocal

чужой, если я начну стучать рукой по листу жести, то будет ли означать, что моя "колебания" моей руки способны издавать весь тот спектр частот, который будет звучать в результате?
Accidents can happen.
Автор
Тема: Re: Баритонище. Сказка.
Время: 21.11.2011 16:07 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

здесь нет ничего такого, что не мог бы воспринять мозг физика если бы физик не забил себе этот мозг неправильным пониманием механизма пения. я знаю, что происходит, но я понятия не имею, как именно и что именно понимаете вы. особенно, если учесть открытие, что певец тром должен быть именно певчом ртом, а не певцом горлом, носом, лбом или чем-то еще. кстати, я вполне в курсе что такое, например, соотношение Онзагера или теорема Пригожина. и даже их иногда учитываю, блин, в макроскопических системах. от этого вообще сложно отучиться. и смотрю-то, в общем-то, не с точки зрения гуманитария, музыканта или физиолога. ошибки молодости, знаете ли.
Автор
Тема: Re: Баритонище. Сказка.
Время: 21.11.2011 16:10 
Беларусь, Калинковичи
гитара

чужой , -физик. Здравствуй коллега! :)
Да!
Автор
Тема: Re: Баритонище. Сказка.
Время: 21.11.2011 16:10 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

>Так меня Юссон научил.

ну так выбросьте его. если бы связки сокращались с такой скоростью, как он предполагал, они бы сгорели от выделившегося в результате их работы тепла при первом же младенческом крике. юссон был опровергнут еще в тех же 50х годах, когда вошел в моду, теории его противоречивы и не доказаны.
Автор
Тема: Re: Баритонище. Сказка.
Время: 21.11.2011 16:19 

Мой препод самый лучший

А возраст влияет на определение голоса? :da:
В нашем мире, если Джидай начнёт скакать как##########со своим мечом, то он непременно поскользнётся на собачьем говне или запутается в трамвайных проводах, а это для Джидая очень позорно.
Автор
Тема: Re: Баритонище. Сказка.
Время: 21.11.2011 16:26 



fedorova, я правда не понимаю какое отношение имеет физиологический механизм возникновения звука к умению научить петь.
Имхо, Вы прекрасный педагог и Слава Богу.
Автор
Тема: Re: Баритонище. Сказка.
Время: 21.11.2011 16:30 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

чужой , так и я в двух словах не могу этого объяснить. а накатать труд размером с дмитриева я пока не готова.

Дориан Грэй ,
>А возраст влияет на определение голоса?

зависит от индивидуальных характеристик. нельзя сказать вообще, каждый случай следует рассматривать отдельно.
Автор
Тема: Re: Баритонище. Сказка.
Время: 21.11.2011 16:45 

Мой препод самый лучший

avоrodеf , то есть в каждом случаю результат будет разный, но голос не сильно "опускается"/"повышается"?
В нашем мире, если Джидай начнёт скакать как##########со своим мечом, то он непременно поскользнётся на собачьем говне или запутается в трамвайных проводах, а это для Джидая очень позорно.
Автор
Тема: Re: Баритонище. Сказка.
Время: 21.11.2011 16:47 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

большинство голосов полностью сформированы в 20 лет.
Автор
Тема: Re: Баритонище. Сказка.
Время: 21.11.2011 17:03 

Мой препод самый лучший

avоrodеf , все таки вам надо писать книги по вокалу.
или быть может все же скайп :ulyb: ;-)
В нашем мире, если Джидай начнёт скакать как##########со своим мечом, то он непременно поскользнётся на собачьем говне или запутается в трамвайных проводах, а это для Джидая очень позорно.
Автор
Тема: Re: Баритонище. Сказка.
Время: 21.11.2011 18:29 



avorodef, было бы любопытно услышать о причинах обратного, менее редкого, но более вредного случая, когда на самом деле низкий голос принимается за тенор, педагогом тянется вверх и там мурыжится годами безрезультатно. когда же человек по совету или сам для эксперимента пробует и уходит в баритоны, то прогресс брызжет на глазах.
Автор
Тема: Re: Баритонище. Сказка.
Время: 21.11.2011 18:33 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

R-Я , я ни разу не видела такого случая. кроме одного единственного когда человек сам сказал "я все понимаю и все про себя знаю, но я хочу быть только тенором и больше никем". педагогу всегда легче работать ниже.
Автор
Тема: Re: Баритонище. Сказка.
Время: 21.11.2011 18:35 



из известных - Юрий Гуляев, Герард Васильев,например.
Автор
Тема: Re: Баритонище. Сказка.
Время: 21.11.2011 18:41 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

R-Я , дело в том, что бывают и откровенно переходные голоса. не так часто, как об этом думают (потому что полтона плюс-минус это не критично на самом деле) при этом с большими бонусами по диапазону. да и мнение у самого носителя голоса тоже может меняться под воздействием производственной необходимости, а нет ничего хуже, чем постоянно быть в сомнениях и метаться из басов в тенора и обратно. к тому же, неизвестно, что было бы, попади эти люди к кому-то другому из педагогов. может быть, вообще все было бы по-другому. и не надо забывать, что даже лирического тенора нужно учить держать высокую тесситуру. по природе все голоса тяготеют куда-то к среднестатистическому знаменателю в малой октаве.
Автор
Тема: Re: Баритонище. Сказка.
Время: 21.11.2011 18:46 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

да, и еще. есть голоса. которые определяются сразу. если же голос имеет какие-то сомнения в классификации, например, те же расхождения в рамерах связок-резонаторов, то до точного определения может пройти полгода при верной постановке и фиг знает сколько - грубо говоря, пока и ежу не станет понятно - в случае, если кто-то куда-то уперся рогом и не готов сдавать назад/признать ошибку. но даже и в таком случае голос сам просится на свое место, а не на то, которое ему навязывают.
Автор
Тема: Re: Баритонище. Сказка.
Время: 21.11.2011 20:40 
Москва
непоставленный голос

если примитивно - берите пианину и пойте терцию вверх-вниз на честную гласную И, без примесей Ы. если не поймете с первого раза, пойте на гласную У. где риальне заколбасит и станет выбрасывать из гласной, там и переход. правда, бывают еще подрегистры, если напето раньше много и старательно что-то не то.

Всё это не так очевидно.

Во-первых, всё поддаётся тренировке.
Сначало меня колбасило на "и" (поднималась гортань) уже на ре1.
А сейчас могу и фа1 - фа1# спеть.

Во-вторых, классически считается, что нельзя в верхнем регистре петь чистую русскую "и" - она невокальна и способствует срыву на фальцет (об этом говорил Тенелли, когда учил ученика - он говорил про ля-бемоль1).

От русской "и" для классики вообще лучше отказаться, ИМХО.

С другой стороны, тогда вокал для русского уха будет звучать неестественно, округлённо-сглаженно.
А если петь русскую "и", то для классика она будет звучать "базарно", "разговорно".

ИМХО.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Баритонище. Сказка.
Время: 21.11.2011 20:53 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

garans , я присоединяюсь к Serggio. вы как ляпнете что-нибудь иногда со своей кривой колокольни, так и не знаешь, как вам ответить. как вообще на брелдятину нынче принято отвечать, если я не хочу троллить в своей теме?
Автор
Тема: Re: Баритонище. Сказка.
Время: 21.11.2011 21:26 
Москва
непоставленный голос

avorodef,

возможно, что для Вас это - бредятина.
Однако мне мой преподаватель попортила немало крови, когда заставляла меня петь "и" на соль1.

Как сейчас помню, я пробовал немного округлить "и", а она говорила: "и", Серёжа, "и".
С таким видом - ну вот, я доказала, ты не можешь чисто спеть "и" на соль1.

Но это, как раз, бредятина.
Вот я и засомневался в Вашей рекомендации.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Баритонище. Сказка.
Время: 21.11.2011 21:30 
Москва
непоставленный голос

А вот что говорит Тенелли об "и"
http://www.youtube.com/watch?v=0qzWewF_-NY#t=5m05s
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Баритонище. Сказка.
Время: 21.11.2011 21:33 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

garans , ваш концертмейстер не вокалист. то уже само по себе бредятина - учиться петь у пианиста. вы бы еще сантехника выбрали в учителя. а вы еще праллели пытаетесь проводить мужду моими рекомендациями и своим бредовым опытом+своими бредовыми представлениями. причем, в вещах, никак друг с другим не связанных. где пение с постановкой и где определение затыка на переходных нотах - где небо и где земля? а вы даже малейшую разницу уловить не в состоянии.
Автор
Тема: Re: Баритонище. Сказка.
Время: 21.11.2011 21:34 
Москва
Голос

Уважаемый Гаранс,
на мой взгляд, вы не учитываете, что спеть можно по-разному эту И.
можно плоско,
а можно дать звуку места, раскрыв рот, и будет чистая и МОЩНАЯ гласная, даже на верхах.
Автор
Тема: Re: Баритонище. Сказка.
Время: 21.11.2011 21:37 
Москва
непоставленный голос

Уважаемый Александр,

но ведь рекомендации здесь - для совсем начинающих, которые разницы не понимают.

Я, например, не понимаю, как можно сделать вот так запросто мощную "и".
Я, например, не могу.
Какая есть, такая и есть.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Баритонище. Сказка.
Время: 21.11.2011 21:39 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

garans , а положить я хотела на то, кто что говорит об "и". я сейчас даю рекомендации по определению переходных нот и подрегистров, а не по пению. а вы вилкой лезете хл##### суп.
Автор
Тема: Re: Баритонище. Сказка.
Время: 21.11.2011 21:40 
Москва
непоставленный голос

avorodef,
ваш концертмейстер не вокалист. то уже само по себе бредятина - учиться петь у пианиста. вы бы еще сантехника выбрали в учителя

Тогда напишите гневное письмо президенту, чтобы он уволил Вдовина, пианиста, от заведования двумя кафедрами сольного пения в ведущих вокальных ВУЗах Москвы.

Мы люди маленькие, в регалиях и постах не разбираемся.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Баритонище. Сказка.
Время: 21.11.2011 21:40 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

>Я, например, не понимаю, как можно сделать вот так запросто мощную "и".

а я понимаю. и сделать могу. и друнгих научить. но вам положить на то, что я говорю, как мне положить на тенелли. о чем мы вообще разговариваем?
Автор
Тема: Re: Баритонище. Сказка.
Время: 21.11.2011 21:44 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

>чтобы он уволил Вдовина, пианиста

Вдовин стажировался как вокальный педагог. а ваш концертмейстер вышел замуж за певца. разница примерно такая же, как уметь петь и определить переходные ноты на неудобном звуке.
Автор
Тема: Re: Баритонище. Сказка.
Время: 21.11.2011 21:48 
Москва
непоставленный голос

avorodef,

моя концертмейстер тоже проходила стажировку по работе с вокалистами, в Германии.
Стаж работы с оперными вокалистами - более 10 лет.
С мужем прошла через разные этапы развития его голоса и помогала ему чем могла.

Я никого не защищаю и ни на кого не нападаю.
Просто пишу. что всё не очень очевидно и сложно.

Прошу извинить, если натроллил.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Баритонище. Сказка.
Время: 21.11.2011 21:51 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

опять двадцать пять за рыбу деньги. проходить стажировку для работы с певцами =/= образование в области вокальной педагогики.
Автор
Тема: Re: Баритонище. Сказка.
Время: 21.11.2011 21:54 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

>Просто пишу. что всё не очень очевидно и сложно.

если не уметь, конечно, все неочевидно и сложно. если уметь - как два пальца об асфальт. если кто не в урсе. именно этим профессионал и отличается от дилетанта.
Автор
Тема: Re: Баритонище. Сказка.
Время: 21.11.2011 21:55 
Москва
непоставленный голос

avorodef,

думаете, что средний вокалист сможет отличить стажировку по работе с вокалистами от стажировки как вокальный педагог?

И как он может быть вокальным педагогом, если сам никогда серьёзно не пел?
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Баритонище. Сказка.
Время: 21.11.2011 22:00 
Москва
непоставленный голос

если не уметь, конечно, все неочевидно и сложно. если уметь - как два пальца об асфальт. если кто не в урсе. именно этим профессионал и отличается от дилетанта.

Вообще-то это можно поместить в книгу юмора, если вспомнить, что у вас пальцы поломаны.

Фёдорова сказала:
если уметь - как два пальца об асфальт. если кто не в курсе. именно этим профессионал и отличается от дилетанта.
И показала это на живом примере!
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Баритонище. Сказка.
Время: 21.11.2011 22:01 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

а средний вокалист это кто? если он получил хотя бы среднее вокальное образование - конечно отличит. более того, он знает, в чем разница. в обязанности концертмейстера, работающего хотя бы со средними вокалистами, не входит вокальная работа. в его обязанности входит быть на подхвате и относиться внимательно не у партитуре, а к певцу. это начинающих носом тычут во всякие бестолковости, нередко так же бестолково. хотя, в общем-то, и тут бог им судья.
ваш концертмейстер в работе с вами была права только в одном - она не позволяла вам орать.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!