PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Re: Из матросского кубрика
Время: 31.03.2012 10:46 
Москва
лирический баритон

Есть ещё такое наблюдение.

Распел верхи, берёшь свободно и чисто ля, си-бемоль.
Выходишь относительно чисто на до2 и ре2.

Затем начинаешь петь вещь.
Доходишь до места с высокими нотами - голос зажимается, начинает хрипеть и пр.
Почему?
Потому что в процессе пения непроизвольно используешь разговорные тоны, которые "садят" голос, понижают позицию.

Как лекарство использую следующее.
Отдельно пою высокий кусок несколько раз и стараюсь запомнить свои ощущения.
Подходя к этому куску, стараюсь поймать эти ощущения.
Помогает повысить (восстановить) позицию в процессе пения полной вещи.
Автор
Тема: Re: Из матросского кубрика
Время: 31.03.2012 11:00 
Новосибирск
тенор

>Есть ещё такое наблюдение.
>Распел верхи, берёшь свободно и чисто ля, си-бемоль.
>Выходишь относительно чисто на до2 и ре2.
>Затем начинаешь петь вещь.
>Доходишь до места с высокими нотами - голос зажимается, начинает хрипеть и пр.
>Почему?


Потому, что встречаются в пении согласные, которые перестраивают аппарат.
А с трудной тесситурой, конечно нужно решать проблемы именно на вещах.
Если в вещи не получается, возьми на тон ниже - спой, получилось, на пол-тона вверх, получилось еще вверх, как в нотах, получилось, я для надежности забирался еще на пол-тона вверх. И так методом проб и ошибок добиваемся необходимого результата! ИМХО
Автор
Тема: Re: Из матросского кубрика
Время: 31.03.2012 11:03 
Москва
лирический баритон

АлексВин,
а что - в наше время такой способ вполне практичен, ведь понизить минус - дело нескольких минут.
Единственное, что пугает, - не привыкнешь ли петь в пониженной тональности, не посадишь ли (психологически) голос?
Автор
Тема: Re: Из матросского кубрика
Время: 31.03.2012 11:07 
Новосибирск
тенор

>АлексВин,
>а что - в наше время такой способ вполне практичен, ведь понизить минус - дело нескольких минут.
>Единственное, что пугает, - не привыкнешь ли петь в пониженной тональности, не посадишь ли (психологически) голос?

Согласен, можно понизить аккомпанемент.
Но вот, как-то сложилось у вокалистов, что петь на пол-тона вниз, особенно известную весчь - ЗАПАДЛО!
Автор
Тема: Re: Из матросского кубрика
Время: 31.03.2012 11:51 
Москва
лирический баритон

АлксВин,
а куплеты герцога "Сердце красавиц" многие поют на пол-тона ниже.
Это нормально?
Автор
Тема: Re: Из матросского кубрика
Время: 31.03.2012 12:03 
Новосибирск
тенор

>АлксВин,
>а куплеты герцога "Сердце красавиц" многие поют на пол-тона ниже.
>Это нормально?

Песенку Герцога я не слышал на пол тона ниже, а вот Фауста, Рудольфа, Ромео, Манрико, Надира, Германа (что наша жизнь - игра) и еще, сейчас не вспомню...приходилось!

Вопрос так не стоит; нормально - не нормально!
Все дело в самом певце, он сам с собой договаривается, петь в тоне или не петь совсем, или в транспорте!
Автор
Тема: Re: Из матросского кубрика
Время: 31.03.2012 14:30 
Рязань


чужой , Илья расскажи подробней А я сегодня был у Владислава Ивановича Пьявко.
очень интересно ,кстати сколько это стоило???????
Автор
Тема: Re: Из матросского кубрика
Время: 31.03.2012 14:32 



очень интересно ,кстати сколько это стоило???????

Ни копейки.

З.Ы. Попозже в личке напишу.
Автор
Тема: Re: Из матросского кубрика
Время: 31.03.2012 15:27 
Рязань


чужой , Попозже в личке напишу. Спасибо буу ждать ......тока не забудь пожалста
Автор
Тема: Re: Из матросского кубрика
Время: 31.03.2012 17:35 
Москва
лирический баритон

Попробовал спеть герцога.
Верх пока для меня не даётся - но изобразил.
Автор
Тема: Re: Из матросского кубрика
Время: 31.03.2012 17:59 
Борец с вокальными
шарлатанами

Концовка офигенно пошла! Такой клёвый расшеп получился, что Брюс Дикинсон обзавидуется. А последняя нота вообще круче, чем у Хэлфорда. :super:
https://www.youtube.com/user/IgorJugulatorZotov - мой музыкальный канал
https://www.facebook.com/inbalancewetrust - официальная страница The Perfect Balance
Автор
Тема: Re: Из матросского кубрика
Время: 31.03.2012 18:02 
Москва
лирический баритон

Jugu,
ты точно не издеваешься?
Автор
Тема: Re: Из матросского кубрика
Время: 31.03.2012 19:00 
Борец с вокальными
шарлатанами

>ты точно не издеваешься?
Нет, я говорю, что Вы (сами того не желая) применяете роковые приемы, причем иногда довольно недурно.
https://www.youtube.com/user/IgorJugulatorZotov - мой музыкальный канал
https://www.facebook.com/inbalancewetrust - официальная страница The Perfect Balance
Автор
Тема: Re: Из матросского кубрика
Время: 31.03.2012 19:14 
Москва
лирический баритон

Jugu,
я просто стараюсь спеть ноты природой, тем, что есть.

До ля-бемоль включительно у меня природный диапазон (ля-бемоль не на всех звуках хорошо), а выше- переход на фальцет.
Си1 я уже спел фальцетом с небольшим подмешиванием чего-то.
Сиь1 спел, наверное, на горле.
Ля1 кое-как вытягиваю обычным голосом, и то не всегда.

Примерно это было до занятий в качестве баритона, т.е. за 2 года голос вернулся в исходное состояние (баритоном пытался петь также 2 года).

Тем не менее, силу аппарата и опыт, конечно, не сравнить с тем, что было.
Автор
Тема: Re: Из матросского кубрика
Время: 03.04.2012 22:27 
Москва
лирический баритон

Запись с сегодняшнего юбилея-капустника
Автор
Тема: Re: Из матросского кубрика
Время: 03.04.2012 23:05 
Бан на форумах
MUSICFORUMS.RU

>Время: 03.04.2012 22:27
а почему не в трусах и майке? :ves12:

капитан

не , похоже на то как поддатый Жирик балуеца с микрофоном :ves12:
Здравствуйте, Ёпта! :yak:
Автор
Тема: Re: Из матросского кубрика
Время: 03.04.2012 23:10 
Москва
лирический баритон

Какой ещё поддатый?
У вас приборчик испорчен, начальник.
Я жаловаться на вас буду.
Автор
Тема: Re: Из матросского кубрика
Время: 03.04.2012 23:33 
Бан на форумах
MUSICFORUMS.RU

:tardlol: :ar1:
Здравствуйте, Ёпта! :yak:
Автор
Тема: Re: Из матросского кубрика
Время: 04.04.2012 04:39 
Новосибирск
тенор

>Запись с сегодняшнего юбилея-капустника

Получилось славно, этакое Гаранс-ревю!
Может несколько подзатянуто, но смотрелся хорошо, непринужденно.
Как ты всё это выучил, запомнил?
Я понял, что всё под минус исполнял!
Молодец!
Автор
Тема: Re: Из матросского кубрика
Время: 04.04.2012 07:57 
Москва
лирический баритон

АлексВин,
спасибо, понятно.
Я как раз забыл свои слова пару раз.
Пока сидел и слушал других - расслабился.
Была только 1 реальная репетиция, остальное - самостоятельно под мобильник.
Автор
Тема: Re: Из матросского кубрика
Время: 04.04.2012 08:28 
Москва
лирический баритон

Низкие ноты прозвучали лучше высоких - микрофон.
Автор
Тема: Re: Из матросского кубрика
Время: 04.04.2012 12:49 
Новосибирск
тенор

>Низкие ноты прозвучали лучше высоких - микрофон.

Да и без микрофона ты - "Король низов"!
Автор
Тема: Re: Из матросского кубрика
Время: 04.04.2012 13:20 
Маразмоль
Баритон-спинто

>>Низкие ноты прозвучали лучше высоких - микрофон.
>Да и без микрофона ты - "Король низов"!
Король леса :drazn:
Автор
Тема: Re: Из матросского кубрика
Время: 04.04.2012 18:14 
Москва
лирический баритон

За что я люблю эстраду - даже с небольшими голосовыми данными, но со способностями и вкусом можно доставлять удовольствие зрителям.

Вот песня с "отчётного" концерта нашего 60-летнего юбиляра

Автор
Тема: Re: Из матросского кубрика
Время: 04.04.2012 21:13 
Москва
лирический баритон

Подготовка к 9 Мая

Автор
Тема: Re: Из матросского кубрика
Время: 05.04.2012 04:36 
Новосибирск
тенор

Если тщательнЕе поработал бы над "Фа#", "Соль" и пел бы их, не откровенно в нос, без опоры, а на дыхании и в голову собранным звуком, то было бы совсем неплохо, т.е., еще лучше. ИМХО
Автор
Тема: Re: Из матросского кубрика
Время: 05.04.2012 09:34 
Москва
лирический баритон

Если тщательнЕе поработал бы над "Фа#", "Соль" и пел бы их, не откровенно в нос, без опоры, а на дыхании и в голову собранным звуком, то было бы совсем неплохо, т.е., еще лучше. ИМХО

Я поработаю.
Думаю, ты имеешь в виду выступление на капустнике.

Тут есть одна особенность.
Когда я пою для себя, то у меня получаются и соль и ля-бемоль, но не всегда и не всегда уверенно.
Когда же приходится их петь вживую, то я просто добавляю ора, т.е. выдавливаюнеизвестно что наверх.

Звук при этом становится более мясистый, но теряет вокальное качество, приобретает свойства пьяного ора.
Голос несколько садится.
Я использую этот приём пока, за неимением лучшего, как надёжное средство, т.к. в нём я уверен, что голос не сорвётся и нота будет проинтонирована.
Автор
Тема: Re: Из матросского кубрика
Время: 05.04.2012 09:51 
Новосибирск
тенор

Я поработаю.
Думаю, ты имеешь в виду выступление на капустнике.


Разумеется, это выступление я и имел ввиду.

Понятно, на людях поешь по другому, чем на репе.
Даже вот запись на радио, ну чего переживать, перепишут, сколько угодно, ан нет - волнение, не там вступаешь, кричишь, фальшиво - лажа!
А бывает вроде спел удачно, но какая-нибудь толстомясая Сима на вОлончеле, вылезла и всё, блин, по новой и уже так не повторишь.
Абидно сушай :crazy: !
Автор
Тема: Re: Из матросского кубрика
Время: 05.04.2012 13:48 
Москва
лирический баритон

АлексВин,
конечно, обидно.

Сначала я выбираю песню и тональность.
Вот сегодня делал выбор из двух тональностей - для тенора (первый куплет) и лирбаритона (второй.)



Вроде, в теноровом варианте голос звучит лучше.
Но верхняя нота (ля-бемоль на "ы" звучит плохо и вообще может сорваться на фальцет (что неоднократно я имел).

Зато на звуке "а" можно и си-бемоль проходное спеть, "у" уже хуже.



Вот я всё ж думаю, что надо пытаться отрабатывать теноровый вариант.
Спуститься-то всегда не так уж сложно, ИМХО.

Обидно ещё то. что в микрофон-то низы могут лучше слушаться.
Работа насмарку.
Автор
Тема: Re: Из матросского кубрика
Время: 05.04.2012 14:05 
Новосибирск
тенор

Не знаю, но в таком ключе поют запевалы в РНХ, даже не в Краснознаменном ансамбле песни и пляски.
Голос отпущен в никуда без всякого посыла на дыхании.ИМХО Эти песни в такой манере разваливают наработки по постановке голоса.
Вот в эстрадной манере с миком намного лучше, интереснее и слушабельнее.ИМХО
Автор
Тема: Re: Из матросского кубрика
Время: 05.04.2012 14:13 
Москва
лирический баритон

АлексВин,
вот не соглашусь я с тобой, кроме одного - это действительно народная манера.

Мне сложно судить, что ты имеешь в виду под дыханием, но то, что без дыхания не споёшь ноты с грудью, мне кажется очевидным.

Ты же не скажешь, что всё спето фальцетом или тихо?

Голос не отпущен в никуда - в таком случае не было бы этих верхних нот.
Я голос очень старательно стараюсь концентрировать.
Автор
Тема: Re: Из матросского кубрика
Время: 05.04.2012 14:26 
Новосибирск
тенор

>Голос не отпущен в никуда - в таком случае не было бы этих верхних нот.
>Я голос очень старательно стараюсь концентрировать.

Если на верху у тебя нет вибрато, верха нет!
В ноте без вибрато нет жизни, нет крыльев, она не летит, она мертвая! ИМХО
Мне кажется, концентрацию звука мы мыслим по разному.

Я, когда иду на верх, то ощущение такое как будто я суживаю связки, как прищуриваю глаза и дыхание проваливаю вниз.
А низ живота слегка выперт наружу. ИМХО
Автор
Тема: Re: Из матросского кубрика
Время: 05.04.2012 14:34 
Москва
лирический баритон

Я, когда иду на верх, то ощущение такое как будто я суживаю связки, как прищуриваю глаза и дыхание проваливаю вниз.
А низ живота слегка выперт наружу. ИМХО


У меня важно, чтобы связки смыкались и звук был где-то в передней части головы.
И ещё - чтобы голос не устал, был свежим.

Начинает срываться - можно отдохнуть, он опять сработает, даже лучше.
Т.е. очень похоже на физические упражнения.
Автор
Тема: Re: Из матросского кубрика
Время: 05.04.2012 14:39 
Новосибирск
тенор

>Я, когда иду на верх, то ощущение такое как будто я суживаю связки, как прищуриваю глаза и дыхание проваливаю вниз.
>А низ живота слегка выперт наружу. ИМХО
>У меня важно, чтобы связки смыкались и звук был где-то в передней части головы.
>И ещё - чтобы голос не устал, был свежим.
>Начинает срываться - можно отдохнуть, он опять сработает, даже лучше.
>Т.е. очень похоже на физические упражнения.

Мне непонятно отчего ты срываешься в фальцет?
Похоже, теряешь контроль над гортанью! ИМХО
Автор
Тема: Re: Из матросского кубрика
Время: 05.04.2012 14:43 
Москва
лирический баритон

АлексВин,
срываюсь на фальцет из-за неправильной, неустоявшейся организации гортани.
Если на "а" это уже близко к тому, что надо (постепенное сужение звука), то на остальных звуках это сложно.
"о" тоже близка к норме.
Тем не менее, петь верха становится полегче.
Процесс-то долгий.
А жизнь коротка. :)
Автор
Тема: Re: Из матросского кубрика
Время: 05.04.2012 15:39 
Новосибирск
тенор

Я пришел к выводу, что для некоторых вокалистов настраивать голос нужно не на вокализах, гаммах, трезвучиях, а на конкретных вещах.

Занимаюсь с сопрано, проблема не с верхами, а с низом.
На верхах, как рыба в воде, низ молчит. Первой октавы , практически нет. У сопрано на октаву выше.
Загубили в консе. Вели, как меццо в начале, а потом перешла в сопрано - полный абзац!
Автор
Тема: Re: Из матросского кубрика
Время: 05.04.2012 22:05 
Москва
лирический баритон

Женские голоса иначе построены.

Мужской внизу требует грудного резонанса с выводом в маску.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!