PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: № урока Л.Морозова на ю-тубе
Время: 17.04.2012 07:55 
Москва
непоставленный голос

Первый



Полезно, советую.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: № урока Л.Морозова на ю-тубе
Время: 17.04.2012 14:06 
Новосибирск
тенор

Нового, особенно, ничего нет, всё известно.
Но послушать, повторить забытое, бывает полезно.
Спасибо, Гаранс!
Автор
Тема: Re: № урока Л.Морозова на ю-тубе
Время: 17.04.2012 16:14 
Москва
непоставленный голос

Технология любопытная.

Но многое остаётся вне рассмотрения.
Например, вопрос усталости или точного направления.

Если голос устал - как ни опирай и как ни направляй - он отказывается работать.
Достаточно отдохнуть минут 10 и он снова берёт верхнюю ноту.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: № урока Л.Морозова на ю-тубе
Время: 18.04.2012 13:35 
Новосибирск
тенор

Усталость у неопытного вокалиста, явление нормальное.
И, если голос восстанавливается через десять минут, это очень хорошо.
Подобные занятия нужны для начинающих вокалистов.
Как правило певцам с опытом достаточно помычать, а распеваться на гаммах вокалистам не обязательно и не любят они это дело.
В основном ищут голос на вещах.
Автор
Тема: Re: № урока Л.Морозова на ю-тубе
Время: 18.04.2012 13:57 



garans, мне вот любопытно другое - чего ты то так не поешь как показывает Морозов?

Все норовишь задрать гортань да в голову ударить. От того ноздря у тебя сплошная и лезет и на связках сидишь, аж трещат. А тебе через внутренний слух кажется что сочно и ярко. :)

Рискну предположить, что опора и пение в разговорной позиции для русскоязычного мужика суть одно и тоже.
Потому что мы говорим глубоко. Итальянам или испанцам каким научиться опоре гораздо сложнее - у них весь разговор в маске.
Автор
Тема: Re: № урока Л.Морозова на ю-тубе
Время: 18.04.2012 13:59 



Кстати, кто знает где Морозова можно отловить в Москве? Любопытно было бы услышать, что он мне скажет.
Автор
Тема: Re: № урока Л.Морозова на ю-тубе
Время: 18.04.2012 15:10 
Бан на форумах
MUSICFORUMS.RU

>Рискну предположить, что опора и пение в разговорной позиции для русскоязычного мужика суть одно и тоже.
>Потому что мы говорим глубоко. Итальянам или испанцам каким научиться опоре гораздо сложнее - у них весь разговор в маске.
что за бред :crazy:
Здравствуйте, Ёпта! :yak:
Автор
Тема: Re: № урока Л.Морозова на ю-тубе
Время: 18.04.2012 15:18 



что за бред

Бред у тебя в штанах. :drazn:
Автор
Тема: Re: № урока Л.Морозова на ю-тубе
Время: 18.04.2012 15:45 
Бан на форумах
MUSICFORUMS.RU

чужой , :tardlol:
Здравствуйте, Ёпта! :yak:
Автор
Тема: Re: № урока Л.Морозова на ю-тубе
Время: 18.04.2012 17:13 
Москва
непоставленный голос

Кстати, кто знает где Морозова можно отловить в Москве? Любопытно было бы услышать, что он мне скажет.
Морозов живёт в Санкт-Петрбурге.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: № урока Л.Морозова на ю-тубе
Время: 18.04.2012 18:20 
Новосибирск
тенор

>Кстати, кто знает где Морозова можно отловить в Москве? Любопытно было бы услышать, что он мне скажет.

С ним встречался Саша - рязанский и говорил, что остался доволен результатом встречи.
Хотя, не знаю.
На форуме все вопросы по вокалу перетерты в сто крат больше, чем на любом мастер-классе, любой мега-звезды.

Всем известно, что нужно делать, что бы прилично петь, другой вопрос - как?

Морозов хоть показывает что-то, как может, а ведь многие вообще ничего, никаких приемов, своих секретов не раскрывают и не показывают. ИМХО
Автор
Тема: Re: № урока Л.Морозова на ю-тубе
Время: 18.04.2012 18:50 
Москва
непоставленный голос

чужой,
моя проблема в том, что у меня баритон с большим диапазоном и с довольно низкой "посадкой".

Поэтому верхи я просто не тяну с полным тембром.

Зато внизу всё более-менее доброкачественно.
Но проблема в том, что в опере таких голосов не бывает - узких, почти теноровых, с низкой посадкой.

А зачем мне опера?

Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: № урока Л.Морозова на ю-тубе
Время: 18.04.2012 19:17 



garans, твоя проблема в голове.

Это самая главная и пожалуй даже единственная проблема.

Вот послушай как ты поешь гамму - сначала плотно садишься на связки и тупо выдавливаешь. по мере хода на верх начинаешь задирать основу дыхательного столба ( он у тебя все выше и выше ползет по грудной кости), а звук уходит в ноздрю.

Оставь все на груди до самого верха, так как разговариваешь.
попробуй собезъянничать на ученика Морозова.
Автор
Тема: Re: № урока Л.Морозова на ю-тубе
Время: 18.04.2012 19:25 
Москва
непоставленный голос

чужой,
вот я согласен с тобой.

Только мне плевать - сажусь я на связки или нет.
Если пою как мне удобно и правильно интонирую - то всё ОК.
Пусть академисты развлекаются определениями - "связки", "воздушный столб" и т.п.
Им за это деньги платят.

А мне соль1 и выше уже орать приходится или давить столб изо всех сил от диафрагмы (так кстати и до2 выдавить можно).
Я думаю, что это хрень господня.
Надо ограничиться тем, что звучит, неважно чем, связками или столбом или ещё каким местом.

Пусть Электрики и Рокстары отдуваются - им же внизу не спеть. :)

Что касается ученика - пусть себе хмурится и басовые ноты изображает, ему это нужно, это его хлеб.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: № урока Л.Морозова на ю-тубе
Время: 18.04.2012 20:16 



garans, ну собственно я уже сказал, что твоя проблема в голове.
И добавить мне нечего.
Автор
Тема: Re: № урока Л.Морозова на ю-тубе
Время: 18.04.2012 21:42 
Рязань


чужой , Могу телефон Морозова сот . дать если хочешь ,если у него он тот же ещё
Автор
Тема: Re: № урока Л.Морозова на ю-тубе
Время: 18.04.2012 21:57 
Рязань


чужой , На форуме все вопросы по вокалу перетерты в сто крат больше, чем на любом мастер-классе, любой мега-звезды.

Всем известно, что нужно делать, что бы прилично петь, другой вопрос - как?
...Хотя с Алексом согласен ,ну даже если ты к нему доедешь ,толку то, ведь не будешь ты ездить к нему заниматься из Москвы в Санкт ...........Если честно последнее время меня терзают смутные сомнения ...всё таки концентрировать всё внимание на опоре и прикрытии скорее всего не прально...Если хочешь хорошие верха звонкие(типа как у Алекса) без верхних резонаторов и постоянной работой над ними вряд ли это возможно ...т.е. всё таки наверное нужно кроме осмысления всех этих понятий и овладения ими ещё и соблюдать расчётливый баланс ИМХО......
Автор
Тема: Re: № урока Л.Морозова на ю-тубе
Время: 18.04.2012 22:49 
Донецк
вокал/баритон

sasa, изреку банальность, но тем не менее. Обучение подобно строительству здания. Верхние этажи не построить без нижних.
Опора - это основа. Не будет никакого здорового пения, ни тех же резонаторов, без дыхательного столба и открытой глотки. Затем, на эту основу, уже нанизываются и резонаторы и артикуляция, и т. п. И нельзя перескакивать этап опоры. По большому счёту голос, который выносится дыханием, когда верхняя часть аппарата абсолютно расслаблена, всегда попадёт в резонаторы. Да, там уже может быть какая-то небольшая доводка. Но думать, что если, допустим, не берётся нормально какая-то нота, то вот если я "настрою резонаторы", она будет как семечки, - так думать нельзя. Не будет. Ноты берёт прежде всего дыхание, раскрытие и расслабление.
Резонанс - это прежде всего обратная связь; его не будет, если что-то делается не так. Но закавыка в том, что резонанс может быть, даже если ты всё равно делаешь что-то не так :)
Т. е. наличие резонанса - это необходимое, но недостаточное условие для хорошего пения.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: № урока Л.Морозова на ю-тубе
Время: 19.04.2012 00:20 
Бан на форумах
MUSICFORUMS.RU

>А мне соль1 и выше уже орать приходится или давить столб изо всех сил от диафрагмы (так кстати и до2 выдавить можно).
ну так вот она проблема :ves12:
Serggio , :idea2:
да,когда делаешь опору то резонанс сам моментально включаеца и об резонансе вообще даж не надо думать.столб сам уже плотно утыкаеца в резонаторы,.а если не операть то он будет утыкаца чуть ниже - в горло, и до резонаторов его нужно будет дотягивать с помощью гарансо-усилий :ves12:
без опоры искать резонанс и звук это уже гарансотерапия :crazy:

объяснил :ves12:
Здравствуйте, Ёпта! :yak:
Автор
Тема: Re: № урока Л.Морозова на ю-тубе
Время: 19.04.2012 04:57 
Новосибирск
тенор

>чужой,
>вот я согласен с тобой.
>Только мне плевать - сажусь я на связки или нет.
>Если пою как мне удобно и правильно интонирую - то всё ОК.
>Пусть академисты развлекаются определениями - "связки", "воздушный столб" и т.п.
>Им за это деньги платят.
>А мне соль1 и выше уже орать приходится или давить столб изо всех сил от диафрагмы (так кстати и до2 выдавить можно).
>Я думаю, что это хрень господня.
>Надо ограничиться тем, что звучит, неважно чем, связками или столбом или ещё каким местом.
>Пусть Электрики и Рокстары отдуваются - им же внизу не спеть.
>Что касается ученика - пусть себе хмурится и басовые ноты изображает, ему это нужно, это его хлеб.

Гаранс, ты меня извини, но подобные рассуждения нельзя отнести к зрелым!
Они не соответствуют твоей социальной принадлежности, кругозору, воспитанию, уму.
Ты же ведь не служишь в хоре какого-нибудь зачуханного музыкально-драматищенского театра г.Мухросранска и получаешь в месяц аж 5 000 руб., а с тебя требует хормейстер брать "До2"!
Тогда понятны были бы твои стенания.
Могу говорить только за себя - я пою в свое удовольствие и никаких признаний, наград, вознаграждений мне не требуется, потому что я себя, свое положение осознаю адекватно.
Вокал мне интересен, я им увлечен и этим всё сказано. :idea2:
Автор
Тема: Re: № урока Л.Морозова на ю-тубе
Время: 19.04.2012 07:40 
Москва
непоставленный голос

Гаранс, ты меня извини, но подобные рассуждения нельзя отнести к зрелым!
Они не соответствуют твоей социальной принадлежности, кругозору, воспитанию, уму.
Ты же ведь не служишь в хоре какого-нибудь зачуханного музыкально-драматищенского театра г.Мухросранска и получаешь в месяц аж 5 000 руб., а с тебя требует хормейстер брать "До2"!
Тогда понятны были бы твои стенания.
Могу говорить только за себя - я пою в свое удовольствие и никаких признаний, наград, вознаграждений мне не требуется, потому что я себя, свое положение осознаю адекватно.
Вокал мне интересен, я им увлечен и этим всё сказано.


Я этот пассаж (также как и пассажи большинства участников форума) воспринимаю как возвеличивание себя в ущерб другому.
Думаю, что я также осознаю себя достаточно адекватно.

Повторюсь - гнилыми помидорами в меня на выступлениях пока не бросают.

"Стенания" - это просто оскорбление.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: № урока Л.Морозова на ю-тубе
Время: 19.04.2012 09:06 
Новосибирск
тенор

>"Стенания" - это просто оскорбление.
Я этот пассаж (также как и пассажи большинства участников форума) воспринимаю как возвеличивание себя в ущерб другому.


Будучи во многих тяжких своих смертельных винах, у Ея Форум-Вокального Величества прошу всемилостивейшаго прощения!
Автор
Тема: Re: № урока Л.Морозова на ю-тубе
Время: 19.04.2012 10:15 



Могу телефон Морозова сот . дать если хочешь ,если у него он тот же ещё

Sasa, спасибо большое. Но я так понял что он в Питере. А туда я не поеду.
Автор
Тема: Re: № урока Л.Морозова на ю-тубе
Время: 19.04.2012 10:19 



Обучение подобно строительству здания. Верхние этажи не построить без нижних.
Опора - это основа. Не будет никакого здорового пения, ни тех же резонаторов, без дыхательного столба и открытой глотки.


Совершенно согласен.

Только хочу разъяснить понятие опоры, а то оно обросло мифами. Опора для русскоязычного мужика - это фактически разговорная позиция. А петь часто начинают учить с головы.
Я сам с этим стока лет хомутался.
Автор
Тема: Re: № урока Л.Морозова на ю-тубе
Время: 19.04.2012 10:24 
Рязань


Serggio , Работа над верхним резонатором,для меня это наверное мычание в той или иной степени ,причём носовое мычание (в конечном счёте это приводит к достаточно хорошему ощущению всех этих носовых проходов и переносицы и звук режущий становиться и лёгкий,как звонкий свисток естественно через определённое время),но правда можно горло зажать в узел и укоротить звук,у меня раньше как раз была такая проблема ....но если добавить в пении ещё и хороший продых, объём и опору, то наверное можно скомпенсировать все минусы и оставить только плюсы .......
Автор
Тема: Re: № урока Л.Морозова на ю-тубе
Время: 19.04.2012 10:32 
Новосибирск
тенор

>Могу телефон Морозова сот . дать если хочешь ,если у него он тот же ещё
>Sasa, спасибо большое. Но я так понял что он в Питере. А туда я не поеду.


Мурманском — ни туч, ни облаков, И хоть сейчас лети до Ашхабада, Открыты Киев, Харьков, Кишинёв, И Львов открыт — но мне туда не надо! :crazy:

Илья, вот если, гипотетически, себе представить круглый стол, за которым сидят Морозов, Джангел, федорова, Гаранс, ты, москвичи, ребята с Украины, я с краюшку и, прошу прощения у тех, кого кого не упомянул, и обсуждают проблемы вокала в различных теоретических тонкостях, методиках, то выражу уверенность в том, что все будут понимать друг друга с полу-слова.
Это я к тому, что те, кто серьезно интересуются темой, изучили её - хорошо, теоретически!
Но подчас не хватает, просто, практики! ИМХО
Автор
Тема: Re: № урока Л.Морозова на ю-тубе
Время: 19.04.2012 10:59 
Рязань


чужой , Только хочу разъяснить понятие опоры, а то оно обросло мифами. Опора для русскоязычного мужика - это фактически разговорная позиция. А петь часто начинают учить с головы.
Я сам с этим стока лет хомутался.
.......так может поэтому и голос быстро встал на опору без завала т.к. головные резонаторы уже были хорошо набиты ,помнишь как Фёдорова писала (когда голова набита чё то там дыхание ставить несколько занятий и всё в порядке)
Автор
Тема: Re: № урока Л.Морозова на ю-тубе
Время: 19.04.2012 11:02 
Новосибирск
тенор

>чужой , Только хочу разъяснить понятие опоры, а то оно обросло мифами. Опора для русскоязычного мужика - это фактически разговорная позиция. А петь часто начинают учить с головы.
>Я сам с этим стока лет хомутался. .......так может поэтому и голос быстро встал на опору без завала т.к. головные резонаторы уже были хорошо набиты ,помнишь как Фёдорова писала (когда голова набита чё то там дыхание ставить несколько занятий и всё в порядке)

Согласен, в голове должно быть подготовленное место для голоса!
Автор
Тема: Re: № урока Л.Морозова на ю-тубе
Время: 19.04.2012 11:53 



вот если, гипотетически, себе представить круглый стол, за которым сидят Морозов, Джангел, федорова, Гаранс, ты, москвичи, ребята с Украины, я с краюшку и, прошу прощения у тех, кого кого не упомянул, и обсуждают проблемы вокала в различных теоретических тонкостях, методиках, то выражу уверенность в том, что все будут понимать друг друга с полу-слова.

Алекс, боюсь, мне за этим столом не будет места. Потому что я дубовый. :)

Я только через шесть лет понял, что в моем случае означает опора.
Долго анализировал почему так и понял, что я просто боялся заглубить звук. Это пошло еще с далеких лет, когда я первый раз стал учиться пению.

Но когда с нынешним представлением пришел к сам знаешь кому и начал петь Пассьене, то увидел как глаза у него стали круглыми от удивления. :)

А практики да, конешь не хватает. Мне вот щаз посоветовали одно место, может сложиться так что с меня там и денег брать не станут, а мож даже и будут немного приплачивать. :)
Автор
Тема: Re: № урока Л.Морозова на ю-тубе
Время: 19.04.2012 11:58 



так может поэтому и голос быстро встал на опору без завала т.к. головные резонаторы уже были хорошо набиты

Sasa, я отрицаю вслед за Юссоном наличие головных резонаторов.
Это все птичий язык. :)

Челюсть расслабил, сформировал звук на диафрагме, пошел вверх оставил звук на диафрагме и все больше раскрывай челюсть.Ну и звук не ширь. И всех делов- дыхание само все вынесет.
просто это стремно и непривычно, потому что верхний звук изнутри кажется менее красивым, чем если гнать его сразу в голову.
Автор
Тема: Re: № урока Л.Морозова на ю-тубе
Время: 19.04.2012 12:18 
Новосибирск
тенор

Вокал не лежит на поверхности, его на шару не взять, нужно учиться. Много пудов соли нужно съесть, много пота и крови пролить.
Но это, когда петь серьёзные вещи.ИМХО
Автор
Тема: Re: № урока Л.Морозова на ю-тубе
Время: 19.04.2012 12:27 



Sasa , позволь вопрос?

У тебя есть минуса военных песен, ну чтобы там на верху не выше мишника было?
Ну там - ночь коротка, спят облака.

Или темная ночь, но на полтора тона ниже (так ее Хворост поет). В оригинале вроде мибемоль1, но тесситура задрана, у меня некрасиво получится.

Если есть, то дай пожалуйста.
Автор
Тема: Re: № урока Л.Морозова на ю-тубе
Время: 19.04.2012 12:29 



Интересная беседа!

"Пение в голову" может привлекать, по-моему, по двум причинам:
- самая банальная - "лучше" слышишь свой голос;
- это ближе к речевому аппарату, поэтому легче удаётся интонировать, тогда как пение на диафрагме требует более длительной практики.

А что значит фраза итальянцев: "Кто умеет петь - тот умеет переносить голос в голову"?
Автор
Тема: Re: № урока Л.Морозова на ю-тубе
Время: 19.04.2012 13:02 
Новосибирск
тенор

>Интересная беседа!
>"Пение в голову" может привлекать, по-моему, по двум причинам:
> - самая банальная - "лучше" слышишь свой голос;
> - это ближе к речевому аппарату, поэтому легче удаётся интонировать, тогда как пение на диафрагме требует более длительной практики.
>А что значит фраза итальянцев: "Кто умеет петь - тот умеет переносить голос в голову"?

Я, думаю, это умение найти головные резонаторы и что бы они отвечали. ИМХО
Автор
Тема: Re: № урока Л.Морозова на ю-тубе
Время: 19.04.2012 13:13 



- это ближе к речевому аппарату, поэтому легче удаётся интонировать, тогда как пение на диафрагме требует более длительной практики.

Да ничего подобного. Как раз диафрагма ближе к разговорной речи русскоязычных, у итальянов с испанцами да, весь разговор в маске.
Да и интонировать легче, когда голос на диафрагме. Меньше усилий и меньше расход воздуха. Главное не ширить дыхание.

А что значит фраза итальянцев: "Кто умеет петь - тот умеет переносить голос в голову"?

Имхо, эта фраза и означает, что итальянам относительно труднее петь на диафрагме, потому что в обычной жизни они говорят головой. :)
Автор
Тема: Re: № урока Л.Морозова на ю-тубе
Время: 19.04.2012 13:44 
Москва
непоставленный голос

Мне представляется, что самое сложное - определение типа голоса.
Потому что от этого зависит всё.

Я намучился с этим немало.
при этом, какой бы ты тип голоса ни "взял", все начинают тебя бить, указывая на то, что у тебя нет этого голоса и приводят в пример многочисленных прославленных певцов, себя самого, своих знакомых, указывают на недостатки техники (горло, отсутствие опоры, бездыханное пение, звук не попадает куда нужно, "не поёшь", занизил/завысил позицию, загнал голос вверх/вниз) и т.п.

Вот когда уже разовьёшь голос и попробуешь все варианты - что-то начнёт вырисовываться.
Потому что тогда будет из чего выбирать и будет понятно, какая часть диапазона звучит полноценнее.

Естественно, тебя будут ещё неоднократно сбивать, но голос-то не любит дискомфорт и звучит там, где ему легче звучать.

Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: № урока Л.Морозова на ю-тубе
Время: 19.04.2012 13:49 
Бан на форумах
MUSICFORUMS.RU

:tardlol:
Здравствуйте, Ёпта! :yak:
Автор
Тема: Re: № урока Л.Морозова на ю-тубе
Время: 19.04.2012 13:55 
Москва
непоставленный голос

А у микрофона или в комнате это ещё яснее:

Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: № урока Л.Морозова на ю-тубе
Время: 19.04.2012 14:04 



>так может поэтому и голос быстро встал на опору без завала т.к. головные резонаторы уже были хорошо набиты

Поддерживаю! Очень трудно переучивать вокалиста, когда он поет мимо головных резонаторов, но с большой подачей. Как правило, звучания в таких случаях добиваются за счет сильно напряжения, сильной опоры. А если головной резонатор не настроен, то звук все равно вперед не полетит. И вот от таких наработок, избавляются годами.
Так, что начинать надо с головных резонаторов, если конечно они не поставлены от природы.
Автор
Тема: Re: № урока Л.Морозова на ю-тубе
Время: 19.04.2012 14:48 



Так, что начинать надо с головных резонаторов

Не стану говорить с чего надо начинать. Просто не знаю.
Но судя по тому, что я промудохался 4 года с народным артистом, он тоже не знал с чего. :)
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!