PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Re: № урока Л.Морозова на ю-тубе
Время: 21.04.2012 16:23 
Москва
лирический баритон

Чужой,
я не знаю, что ты оценишь как мнение, а что - как чушь.
Так что сдерживайся, если кажется, что чушь.

Так вот, на мой слух, у тебя получается форсированно, переопёрто.
Автор
Тема: Re: № урока Л.Морозова на ю-тубе
Время: 21.04.2012 16:34 
Москва
лирический баритон

Ты, где-то на грани овладения переходом - я слышу.
Может помочь, сформированная округло, узкая гласная, направленная в голову с груди, но не в нос и контроль над гортанью - получится.


Дело не в этом.
Дело в типе голоса.

У меня не тенор.
Тенор будет звучать плохо.

Вот три октавы:
Автор
Тема: Re: № урока Л.Морозова на ю-тубе
Время: 21.04.2012 16:52 



Так вот, на мой слух, у тебя получается форсированно, переопёрто.

Это чушь. :)



Вот вам концерт тенора Николая Ерохина. Наслаждайтесь

http://meloman.ru/?id=4215&full=Y
Автор
Тема: Re: № урока Л.Морозова на ю-тубе
Время: 21.04.2012 17:45 
Новосибирск
тенор

>Ты, где-то на грани овладения переходом - я слышу.
>Может помочь, сформированная округло, узкая гласная, направленная в голову с груди, но не в нос и контроль над гортанью - получится.
>Дело не в этом.
>Дело в типе голоса.
>У меня не тенор.
>Тенор будет звучать плохо.
>Вот три октавы:

Убей меня, не пойму - причем здесь тип голоса, причем здесь не тенор, причем здесь тенор будет звучать плохо, и причем здесь три октавы?

Ты на своем голосе спой песню не форсируя, не беря предельный верх, просто, мягко, узенько, округляя и прикрывая голос и - всё, больше ничего не нужно.
Автор
Тема: Re: № урока Л.Морозова на ю-тубе
Время: 21.04.2012 19:42 
Москва
лирический баритон

Ты на своем голосе спой песню не форсируя, не беря предельный верх, просто, мягко, узенько, округляя и прикрывая голос и - всё, больше ничего не нужно.

Мягко и узенько - это не мой голос/
"Не форсируя" надеюсь, ты не имеешь в виду "подснимая"?

Мне нужно прикрыть только верхние ноты (примерно с ми/фа).

Автор
Тема: Re: № урока Л.Морозова на ю-тубе
Время: 21.04.2012 20:23 
Москва
лирический баритон

чужой

Сам не знаю о чём
Автор
Тема: Re: № урока Л.Морозова на ю-тубе
Время: 21.04.2012 20:29 



garans, когда перестанешь в ноздрю гнать?

Это принципиально.

тебе верх не прикрывать надо, а надо не отрывать от груди.
Автор
Тема: Re: № урока Л.Морозова на ю-тубе
Время: 21.04.2012 20:36 
Москва
лирический баритон

чужой,
я никуда не гоню.
У меня всё звучит, и звучит так, как в разговоре.
А у тебя все гласные искорёжены.

В своём варианте ты не спел фа-диез внизу.
Автор
Тема: Re: № урока Л.Морозова на ю-тубе
Время: 21.04.2012 20:51 



garans, уволь меня от своего бреда. :)
Автор
Тема: Re: № урока Л.Морозова на ю-тубе
Время: 21.04.2012 20:59 
Москва
лирический баритон

garans, уволь меня от своего бреда.
Увольняю.
Форсируй и мучай свой голос и наши уши дальше.
Автор
Тема: Re: № урока Л.Морозова на ю-тубе
Время: 22.04.2012 00:25 



Увольняю.

Спасибо

Форсируй и мучай свой голос и наши уши дальше.

Не суди о других по самому себе. :)
Автор
Тема: Re: № урока Л.Морозова на ю-тубе
Время: 22.04.2012 05:17 
Новосибирск
тенор

>Мягко и узенько - это не мой голос

Это прием и никакого отношения к типу голоса не имеет

>"Не форсируя" надеюсь, ты не имеешь в виду "подснимая"?

Нет, не имею, форсаж, как правило, переопертое дыхание и от него трещат связки.
А подснятое дыхание, это дыхание с недостаточно подсвязочным давлением и, как результат у голоса нет вибрато, мала амплитуда ВПФ, голос не летит.

>Мне нужно прикрыть только верхние ноты (примерно с ми/фа).

Начал хорошо "Над полями", всю середину спел прилично,только на фразе 0:39 "зААливные голоса" подснятое дыхание, бросил контролировать опору и сразу нет вибрато (послушай внимательно)
на 0:55 "эй тЫЫЫ девичья краса" встал хорошо на "Ми1", а почему не развернул ноту, не удержал на дыхании, снова бросил контроль над опорой.
А дальше, может только на 1:17 нота "Фа1" взялась правильно, а остальное крик мальчишеский, не прикрытый.
Ты, сам своему голосу не доверяешь и не помогаешь ему опорой, прикрытием, округлостью звуковедения, а он мается, ждет от тебя помощи и не может дождаться! ИМХО
Автор
Тема: Re: № урока Л.Морозова на ю-тубе
Время: 22.04.2012 07:39 
Москва
лирический баритон

АлексВин
Ты, сам своему голосу не доверяешь и не помогаешь ему опорой, прикрытием, округлостью звуковедения, а он мается, ждет от тебя помощи и не может дождаться! ИМХО

Спасибо за помощь.
Я вокала (опорой, прикрытием, округлостью звуковедения) не понимаю.
Извини.

чужой
Не суди о других по самому себе.
Я с этим согласен.
Автор
Тема: Re: № урока Л.Морозова на ю-тубе
Время: 22.04.2012 08:17 
Новосибирск
тенор

>АлексВин
>Я вокала (опорой, прикрытием, округлостью звуковедения) не понимаю.
>Извини.

Ничего здесь сложного и непонятного нет. На всем протяжении пения нельзя сбрасывать дыхания, подсвязочное давление должно быть всегда, разумно достаточным и постоянным, тогда голос будет звучать ровно, с вибрато.
А, что бы гортань не прыгала, верхним небом её компенсируй.
Автор
Тема: Re: № урока Л.Морозова на ю-тубе
Время: 22.04.2012 09:01 
Москва
лирический баритон

АлексВин,
все эти технологии зависят от позиционирования голоса - от того, где он лучше, полноценнее звучит.

Преподаватель не должен гнать голос ни вверх ни вниз, голос должен работать в удобном диапазоне.

Но проблема в том, что голос и поющий заранее не знают - где самый удобный диапазон.

Работают масса факторов.
Один из них: чем сильнее голос, тем он ниже.

Но ниже Ля большой особо не спроецируешь любым голосом.
А ля-бемоль на распевках и теноры поют (Каррерас, например).

Что касается ровного давления - ты, конечно, прав.
Это и слушается приятно, и для голоса полезно.

Однако при этом голос теряет в разговорной подаче, т.к. при бесконтрольном пении реализуются привычные речевые механизмы, близкие слушателям.
Автор
Тема: Re: № урока Л.Морозова на ю-тубе
Время: 22.04.2012 13:19 



Алекс, приветствую!

Послушай пожалуйста концерт тенора Николая Ерохина.

http://meloman.ru/?id=4215&full=Y

О нем говорят как о восходящей звезде, говорят что он драмтенор и все такое.
А у меня вообще сомнения в его теноровой природе. Хотелось бы услышать твое мнение.
Автор
Тема: Re: № урока Л.Морозова на ю-тубе
Время: 22.04.2012 13:40 
деревня Москва
натянутые нервы

>гость, кстати, а ведь техника Павы совсем не такая как техника МДМ.
>По разному ведь они поют?

У них одна открытая школа. Просто у МДМ были такие связки и такое строение ротоглоточного канала, что при правильном смыкании если бы он пел как Пава, у него был бы резкий и без объема звук. Открытое горло это ведь инструмент для решения конкретных задач у конкретного певца, а не изолированная единая для всех обязанность. Поэтому МДМ почти все просто должен был петь на хорошо открытом горле, а Паваротти делал это очень деликатно в малой и активно открывал начиная с первой. И Корелли делал тоже самое. Да и многие другие. Школа дает инструментарий, а как его применять зависит от конкретного человека.
Активная свободная не зажатая прессом диафрагма, открытое горло, плотное смыкание, никаких посылов звука(в маску, в темя, в вымя, в небо), лицевые мышцы для импеданса и артикуляции. Все это и у МДМ и у Паваротти.
Gjcnfyjdrf ytj,[jlbvjuj gtdxtcrjuj cvsrfybz 'nj cfvsq rjhjnrbq genm r gjcnfyjdrt gtdxtcrjuj ujkjcf
Автор
Тема: Re: № урока Л.Морозова на ю-тубе
Время: 22.04.2012 13:42 
деревня Москва
натянутые нервы

>Пыщ-Пыщ: по сути надо вообще сделать 3 вещи в пении: найти опору, сомкнуть связки, открыть горло, а остальное - это приложится.

Верно, только про импеданс надо не забыть. :)
Gjcnfyjdrf ytj,[jlbvjuj gtdxtcrjuj cvsrfybz 'nj cfvsq rjhjnrbq genm r gjcnfyjdrt gtdxtcrjuj ujkjcf
Автор
Тема: Re: № урока Л.Морозова на ю-тубе
Время: 22.04.2012 13:51 
деревня Москва
натянутые нервы

sasasa676767 ,
>Да кстати замечаю что гость. , очень часто попадает в самую точку ...я даже честно сначала сам хотел написать что то в этом роде(потом раздумал чё то как то совесть не позволила Морозова обсуждать) ,но гость опередил ...теперь можно..... ,что самое интересное действительно из всех его учеников более менее звонкий голос был только у этого баритона(причём похоже что ему этот голос поставили в училище ) у всех остальных достаточно заглубленные и глуховатые голоса ,хотя конечно может они потом и будут какими надо, не знаю ...но тогда мне так действительно показалось, а может у меня самого тогда ещё ухо не очень хорошо слушало ....

Все верно, это не показалось. Эта заглубленность и глухота логично вытекает из урока Морозова.Не будут они петь по-другому, если будут петь так как учит Морозов. Закрытая техника пения это тупик. Из него выйдут только самые одаренные.
Gjcnfyjdrf ytj,[jlbvjuj gtdxtcrjuj cvsrfybz 'nj cfvsq rjhjnrbq genm r gjcnfyjdrt gtdxtcrjuj ujkjcf
Автор
Тема: Re: № урока Л.Морозова на ю-тубе
Время: 22.04.2012 14:09 
деревня Москва
натянутые нервы

garans , >Вот три октавы:

Потрясающе. Вот уж поцеловал Боженька в темя дав такие связки. :idea2:
Gjcnfyjdrf ytj,[jlbvjuj gtdxtcrjuj cvsrfybz 'nj cfvsq rjhjnrbq genm r gjcnfyjdrt gtdxtcrjuj ujkjcf
Автор
Тема: Re: № урока Л.Морозова на ю-тубе
Время: 22.04.2012 14:19 
Новосибирск
тенор

>Алекс, приветствую!
>Послушай пожалуйста концерт тенора Николая Ерохина.
> http://meloman.ru/?id=4215&full=Y
>О нем говорят как о восходящей звезде, говорят что он драмтенор и все такое.
>А у меня вообще сомнения в его теноровой природе. Хотелось бы услышать твое мнение.

Я его слушал раньше и он мне очень понравился.
Его еще немного пошлифуют и петь он будет еще лучше.
Автор
Тема: Re: № урока Л.Морозова на ю-тубе
Время: 22.04.2012 14:23 
деревня Москва
натянутые нервы

garans , >Мне нужно прикрыть только верхние ноты (примерно с ми/фа).Видео "Над полями."

Мне нравится ход ваших мыслей.
И опора и круговая мыщца, (то как это все сейчас работает) - это верное направление, имхо.
Прикрытие при открытой манере делается открытием горла. Но надо четко контролировать при этом смыкание.
Gjcnfyjdrf ytj,[jlbvjuj gtdxtcrjuj cvsrfybz 'nj cfvsq rjhjnrbq genm r gjcnfyjdrt gtdxtcrjuj ujkjcf
Автор
Тема: Re: № урока Л.Морозова на ю-тубе
Время: 22.04.2012 14:31 
деревня Москва
натянутые нервы

garans ,
>Сам не знаю о чём

Да, еще раз, ИМХО, это верный путь.(не копая детали)
Если не идти в первую октаву, то на этом пути можно сделать многое.
Я бы еще больше попробовал подвернуть губы внутрь. Поэкспериментируйте. Звук уже начал собираться. Но нужно идти дальше и еще больше его собрать для правильного импеданса. Причем пока вы не распеты, его можно поробовать собирать утрированно, активно работая круговой мышцей и сильнее подворачивать губы. А когда уже распеты, можете заметить, что небольшой активности уже будет достаточно. :idea2:
Gjcnfyjdrf ytj,[jlbvjuj gtdxtcrjuj cvsrfybz 'nj cfvsq rjhjnrbq genm r gjcnfyjdrt gtdxtcrjuj ujkjcf
Автор
Тема: Re: № урока Л.Морозова на ю-тубе
Время: 22.04.2012 14:39 
Новосибирск
тенор

>garans ,
>>Сам не знаю о чём
>Да, еще раз, ИМХО, это верный путь.(не копая детали)
>Если не идти в первую октаву, то на этом пути можно сделать многое.
>Я бы еще больше попробовал подвернуть губы внутрь. Поэкспериментируйте. Звук уже начал собираться. Но нужно идти дальше и еще больше его собрать для правильного импеданса. Причем пока вы не распеты, его можно поробовать собирать утрированно, активно работая круговой мышцей и сильнее подворачивать губы. А когда уже распеты, можете заметить, что небольшой активности уже будет достаточно.


Такой прием использовала Н.Казанцева, я её слушал.
При ходах на верх она подворачивала нижнюю губу внутрь, причем, довольно, заметно.
А вот про верхнюю ничего сказать не могу, не обратил внимание.
Автор
Тема: Re: № урока Л.Морозова на ю-тубе
Время: 22.04.2012 14:57 
деревня Москва
натянутые нервы

АлексВин ,
Ну да. Просто подвернуть можно совсем на чуть-чуть и результат будет уже заметен. Главное, чтобы круговая мышца рта не была пассивна. Она при открытой технике пения является частью звука. В диапазоне от полного релакса до сильного тонуса и от естественного состояния до сильного подворота у каждого находится своя идеальная точка на каждом звуке.
Gjcnfyjdrf ytj,[jlbvjuj gtdxtcrjuj cvsrfybz 'nj cfvsq rjhjnrbq genm r gjcnfyjdrt gtdxtcrjuj ujkjcf
Автор
Тема: Re: № урока Л.Морозова на ю-тубе
Время: 22.04.2012 15:01 
Москва
лирический баритон

гость,
в первый раз слышу про круговую мышцу.
Где она?
Автор
Тема: Re: № урока Л.Морозова на ю-тубе
Время: 22.04.2012 15:20 
деревня Москва
натянутые нервы

>гость,
>в первый раз слышу про круговую мышцу.
>Где она?

Возьмите пробку от винной бутылки и держите ее только губами(не зубами)
Держит ее круговая мыщца рта. Плотно со всей силы сожмите пробку губами и потом расслабьте. Это будет диапазон от релакса до сильного тонуса. Где-то в этом интервале находится верная позиция.
Помимо этого губы еще можно подворачивать внутрь с разной степенью. Это тоже нужно изучить у себя, чтобы найти оптимум. Причем на разное состояние аппарата, разные ноты и разные гласные будет своя работа этой мыщцей.
Изнутри это все ощущается кольцом тонуса в губах.
Gjcnfyjdrf ytj,[jlbvjuj gtdxtcrjuj cvsrfybz 'nj cfvsq rjhjnrbq genm r gjcnfyjdrt gtdxtcrjuj ujkjcf
Автор
Тема: Re: № урока Л.Морозова на ю-тубе
Время: 22.04.2012 16:13 



Я его слушал раньше и он мне очень понравился.
Его еще немного пошлифуют и петь он будет еще лучше.


Алекс, серединка мне его нравится. Ровненько и аккуратненько. А вот верх совершенно странный, оторванный и неубедительный.
Ведь не зря он на этом сборном концерте, который сильно напомнил мне капустник, не спел ни одного тенорового хита.
А в Либьямо на сибемоль так вообще совершенно неудачно залетел и тут же его бросил.

Но конешь самоуверенный молодец - начинает карьеру с Ерохин и друзья, а Пава ее этим закончил. :)
Автор
Тема: Re: № урока Л.Морозова на ю-тубе
Время: 22.04.2012 16:15 



Гость, Вы интересно рассказываете.
Возможно ли Вас увидеть живьем?

Скажите, а как Вы расцениваете технику Дмитрия Головина? В какой манере он пел?
Автор
Тема: Re: № урока Л.Морозова на ю-тубе
Время: 24.04.2012 11:10 
деревня Москва
натянутые нервы

>Гость, Вы интересно рассказываете.
>Возможно ли Вас увидеть живьем?
>Скажите, а как Вы расцениваете технику Дмитрия Головина? В какой манере он пел?

Да живьем меня можно увидеть, просто я постоянно в разъездах. Вот сейчас пишу в дороге, с айпада моего друга. Я позвоню как будет время. Телефон я записал.

У Головина я считаю природная постановка и уникальные данные. Он пел в закрытой манере.
Gjcnfyjdrf ytj,[jlbvjuj gtdxtcrjuj cvsrfybz 'nj cfvsq rjhjnrbq genm r gjcnfyjdrt gtdxtcrjuj ujkjcf
Автор
Тема: Re: № урока Л.Морозова на ю-тубе
Время: 24.04.2012 11:34 



Да живьем меня можно увидеть..... Я позвоню как будет время.

Буду благодарен.


У Головина я считаю природная постановка и уникальные данные. Он пел в закрытой манере.

Да уж, совсем я запутался в открытой и закрытой манере. Не могу понять в какой я пою.

А кто из великих баритонов пел в открытой манере?
Автор
Тема: Re: № урока Л.Морозова на ю-тубе
Время: 24.04.2012 12:09 
Новосибирск
тенор

>Да живьем меня можно увидеть..... Я позвоню как будет время.
>Буду благодарен.
> У Головина я считаю природная постановка и уникальные данные. Он пел в закрытой манере.
>Да уж, совсем я запутался в открытой и закрытой манере. Не могу понять в какой я пою.
>А кто из великих баритонов пел в открытой манере?

На вскидку, если речь о том, что я себе представляю - Т.Руффо, Н. Херля, Дж.Бекки, может Р.Панераи, но в первую очередь это Т.Руффо! ИМХО
Автор
Тема: Re: № урока Л.Морозова на ю-тубе
Время: 24.04.2012 15:04 
деревня Москва
натянутые нервы

>Да уж, совсем я запутался в открытой и закрытой манере. Не могу понять в какой я пою.
>А кто из великих баритонов пел в открытой манере?

Да пожалуй все известные итальянцы поют в открытой манере. Они это и считают итальянской настоящей единственной школой.
Главное ее отличие от закрытой- звук никуда в голову не посылается, ни в затылок, ни в темя, ни в маску, ни в лоб, вертикально звук НЕ строится, прикрытие делается открытием горла и диафрагмой, а не небом или губами. Губы только для импеданса, собирания звука и артикуляции. Посмотрите урок Паваротти где он говорит про прикрытие звука еще раз и посмотрите куда он показывает рукой.
Это не значит, что при открытой школе голова не участвует в звуке и поет только грудь. Просто при открытой школе нет смысла гнать звук в голову или строить вертикаль - голова звенит и резонирует САМА, если настроен импеданс. И резонирует голова сама больше, чем при закрытой. Это же очевидно - закрытая манера ограничивает искусственно область резонирования, так как певец сам гонит звук в конкретное место. Если звук гнать конкретно в небо, то будет резонировать в основном небо. А если оно маленькое и его объема не хватит и звук будет плоский? Делать искусственный зевок? А что тогда делать с дикцией? А если небо глубокое и звук утонет? Выводить его к зубам?
При открытой школе нужно еще правильное смыкание. Именно оно делает звук собранным и узким внутри. Острое как бритва и мощное смыкание на широком горле и все это на диафрагме само дает возбуждение и резонирование всей голове. Круговая мыщца создает импеданс и дооформляет звук. А во рту звук будет как бы везде, звенит вся голова сама.
Многие итальянцы считают что закрытая манера это вообще только половина потенциала голоса. Это частный случай открытой школы. Запеть и раскрыться с такой манерой могут только очень одаренные певцы с уникальным аппаратом. Например Доминго поет в закрытой. Хворостовский.
Очень многие наши певцы, за редким исключением, поют в закрытой манере и в итоге слушать мало кого есть, звук не летит, дикции нет, все однообразно.

Вы поете в закрытой. Если нравится и получается - но проблема.
Если не нравится, то нужно пробовать открытую.
Gjcnfyjdrf ytj,[jlbvjuj gtdxtcrjuj cvsrfybz 'nj cfvsq rjhjnrbq genm r gjcnfyjdrt gtdxtcrjuj ujkjcf
Автор
Тема: Re: № урока Л.Морозова на ю-тубе
Время: 24.04.2012 15:09 
деревня Москва
натянутые нервы

У меня многие спрашивают какого препода я посоветую.
http://www.youtube.com/watch?v=67Swo1p2BwM&feature=youtube_gdata_player
Gjcnfyjdrf ytj,[jlbvjuj gtdxtcrjuj cvsrfybz 'nj cfvsq rjhjnrbq genm r gjcnfyjdrt gtdxtcrjuj ujkjcf
Автор
Тема: Re: № урока Л.Морозова на ю-тубе
Время: 24.04.2012 15:18 
Донецк
вокал/баритон

>Главное ее отличие от закрытой- звук никуда в голову не посылается, ни в затылок, ни в темя, ни в маску, ни в лоб, вертикально звук НЕ строится, прикрытие делается открытием горла и диафрагмой, а не небом или губами.

Золотые слова :idea2:

Кстати, в тему открытого горла и о тупиковости звукавмаскунаправления: http://www.youtube.com/watch?v=230wGBTFEDM
Думаю, что это достаточно авторитетно :)
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: № урока Л.Морозова на ю-тубе
Время: 24.04.2012 15:48 



>Очень многие наши певцы, за редким исключением, поют в закрытой манере и в итоге слушать мало кого есть, звук не летит, дикции нет, все однообразно.

Этот человек поёт в открытой манере, правильно?

Автор
Тема: Re: № урока Л.Морозова на ю-тубе
Время: 24.04.2012 15:53 
деревня Москва
натянутые нервы

>>Главное ее отличие от закрытой- звук никуда в голову не посылается, ни в затылок, ни в темя, ни в маску, ни в лоб, вертикально звук НЕ строится, прикрытие делается открытием горла и диафрагмой, а не небом или губами.
>Золотые слова
>Кстати, в тему открытого горла и о тупиковости звукавмаскунаправления: http://www.youtube.com/watch?v=230wGBTFEDM
>Думаю, что это достаточно авторитетно

:super:
Gjcnfyjdrf ytj,[jlbvjuj gtdxtcrjuj cvsrfybz 'nj cfvsq rjhjnrbq genm r gjcnfyjdrt gtdxtcrjuj ujkjcf
Автор
Тема: Re: № урока Л.Морозова на ю-тубе
Время: 24.04.2012 15:54 
Бан на форумах
MUSICFORUMS.RU

alcohoool , незнаю.но толстяк звучит куда приятнее чем всякие там оперники типа павароте и гаранса :idea2:
Здравствуйте, Ёпта! :yak:
Автор
Тема: Re: № урока Л.Морозова на ю-тубе
Время: 24.04.2012 16:06 
деревня Москва
натянутые нервы

alcohoool , да, это открытая манера. Правда он любитель, позиция гуляет, опоры нет осознанной и кое-какие другие мелкие грешки, но в контексте закрытая/открытая это именно открытая.
Gjcnfyjdrf ytj,[jlbvjuj gtdxtcrjuj cvsrfybz 'nj cfvsq rjhjnrbq genm r gjcnfyjdrt gtdxtcrjuj ujkjcf
Автор
Тема: Re: № урока Л.Морозова на ю-тубе
Время: 24.04.2012 16:45 
деревня Москва
натянутые нервы

И чтобы не было путаницы.
Открытая/закрытая - это все, что касается только академического классического пения.
То есть речь только про разные подходы к технике в классическом вокале.

Пение "белым" открытым звуком, народное русское пение, джаз, попса - это все другая история.
Gjcnfyjdrf ytj,[jlbvjuj gtdxtcrjuj cvsrfybz 'nj cfvsq rjhjnrbq genm r gjcnfyjdrt gtdxtcrjuj ujkjcf
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!