PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Практика микста
Время: 02.01.2005 00:18 



Просьба запостить пара упражнений на развитие микста. Или хотя бы о том, как обучить связки не столь плотно смыкаться - необходимо мне для развития верхнего регистра. Буду очень благодарен за действенные советы, а не за флуд, флейм и общие рассуждения.
Автор
Тема: Re: Практика микста
Время: 02.01.2005 00:23 



Поочередная фонация ноты грудным и фальцетным режимами с максимальным тембровым и динамическим сходством и постепенным поднятием тесситуры вплоть до крайних тонов диапазона для каждого конкретного типа голоса :lol:
Автор
Тема: Re: Практика микста
Время: 02.01.2005 12:47 



Т.е. пропевание гамм в различных интервалах, постепенно уменьшаемых, на границе "грудной регистр/фальцет", с последующим поднятием этой границы и стремлением приблизить тембры участков диапазона, которые можно пропеть фальцетом и грудным регистром.
Автор
Тема: Re: Практика микста
Время: 02.01.2005 13:04 



Правильно ли я понял? Только вот можно поподробнее - про приближение тембра. т.е. интересует механизм дрессировки гортани, а также то, как научится не столь плотно смыкать связки при движении вверх. т.е. мягкой, твердой и придыхательной атакой владею на средней и нижней части диапазона, а как себя вести наверхе, не имею ни малейшего понятия...
Автор
Тема: Re: Практика микста
Время: 02.01.2005 14:48 



Вот приедет Каспер, Каспер нас рассудит...
Автор
Тема: Re: Практика микста
Время: 02.01.2005 16:45 
Таллинн


Предлагаю вот такое вот небольшое упражнение. Я показал на одной ноте. Таким образом в абсолютно расслабленной позиции поём остальные переходные ноты. Это способствует нахождению нужного звука микста.
mixed1.mp3
Вокал для начинающих - vokalistu.blogspot.com
Автор
Тема: Re: Практика микста
Время: 02.01.2005 16:53 
Таллинн


Блин, ссылка нерабочая. Вот тут попробуйте.
http://webfile.ru/141538 до 16:52 09.01.2005
Вокал для начинающих - vokalistu.blogspot.com
Автор
Тема: Re: Практика микста
Время: 02.01.2005 16:53 
Таллинн


Здесь чередуется фальцет с голосом.
Вокал для начинающих - vokalistu.blogspot.com
Автор
Тема: Re: Практика микста
Время: 02.01.2005 20:22 



Каспера в ... (знаете куда!!!)...
Автор
Тема: Re: Практика микста
Время: 02.01.2005 20:37 



Алекс. Ты сначала возьми в голос чистое ля - без натуги, без "забивания груди".
А потом посылай Каспера.
Автор
Тема: Re: Практика микста
Время: 03.01.2005 12:20 



без натуги не в кайф.. грудь должна настоящей, а не силиконовой..
Автор
Тема: Re: Практика микста
Время: 03.01.2005 15:10 



да, вот такое упражнение можно использовать -- фальцетом, а потом голосом
Автор
Тема: Re: Практика микста
Время: 03.01.2005 17:33 



а фальцет - это не голос?
Автор
Тема: Re: Практика микста
Время: 03.01.2005 17:40 
Подпоручик



А курица это птица? ;)
Автор
Тема: Re: Практика микста
Время: 03.01.2005 19:15 
FriedricH



Серый, блин, флудер....
Автор
Тема: Re: Практика микста
Время: 03.01.2005 21:13 



Мне просто интересно стало, вот и спросил
Автор
Тема: Re: Практика микста
Время: 03.01.2005 21:35 



Сначала Серый спрашивает про фальцет, а потом в топиках говорит как петь и куда звук выводить..)
Автор
Тема: Re: Практика микста
Время: 03.01.2005 22:30 
Москва


2Подпорутчик

а мне всегда казалось, что микст и фальцет - это разные приемы и что они не способствуют развитию диапазона вверх, просто в силу специфика самих этих приемов звук звучит, простите за тафталогию, на октаву выше, но на самом деле таковым не является
Мини-акция "За засранцем с совком и ранцем" http://evgeshtch.livejournal.com/
Автор
Тема: Re: Практика микста
Время: 03.01.2005 23:21 



Хммм...
Мне говорили, что фальцет по ощущению _ниже_, чем собственно голос.
То есть: соль фальцетом=до голосом.
Автор
Тема: Re: Практика микста
Время: 03.01.2005 23:38 
Москва


а я не про ощущения, я про звук и эти два приема принципиально разные
При миксте воздух направляют дальше положения бельканте, язык же при этом должен лежать как обычно - мертвой лопатой, а при фальцете воздух дают как на "голосе", только при этом языком выстраивают фальцетную полку, как бы слегка его поджимают, перегораживая выход воздуху в зубы
Мини-акция "За засранцем с совком и ранцем" http://evgeshtch.livejournal.com/
Автор
Тема: Re: Практика микста
Время: 03.01.2005 23:43 
Москва


кстати, по поводу фальцета - могу чуток ошибаться, мне уже объяснили как это делать - я туда периодически ошибаюсь, но специально и постоянно пока не могу, а по поводу микста - паровозный гудок, только пронзительный и для укатки - сначала сильный
Мини-акция "За засранцем с совком и ранцем" http://evgeshtch.livejournal.com/
Автор
Тема: Re: Практика микста
Время: 03.01.2005 23:49 



не раздувай слонов, Арчонус..
Автор
Тема: Re: Практика микста
Время: 04.01.2005 01:43 
Таллинн


Evgesh, так а кто говорит, что фальцет и микст - одно и то же?
Вокал для начинающих - vokalistu.blogspot.com
Автор
Тема: Re: Практика микста
Время: 04.01.2005 02:36 
Москва


Я так поняла Подпоручика
Мини-акция "За засранцем с совком и ранцем" http://evgeshtch.livejournal.com/
Автор
Тема: Re: Практика микста
Время: 04.01.2005 04:26 

''Склейся, песня'' Рекордз

2 Evgesh
Мне интересно по поводу написанного тобой "положения бельканте"... Интересно узнать что это такое. Хотел почитать - по поисковикам пробовал - нет ниодного документа... Может там у тебя в написании где-то ошибочка закралась?...
Реверберировал, реверберировал, да не довыреверберировал.
Автор
Тема: Re: Практика микста
Время: 04.01.2005 05:30 

''Склейся, песня'' Рекордз

/
Реверберировал, реверберировал, да не довыреверберировал.
Автор
Тема: Re: Практика микста
Время: 04.01.2005 12:46 
Alex Cord



2all - огромное cпасибо всем за советы! отдельные, как теперь модно говорить, респект Касперу и Evgesh.
Миксту уже потихонечку учусь, вот ток тембр у моего голоса при микстовом звукоизвлечении жуть противный... потому как не удается хорошо опереть звук :(

2AeriaL - наверное, микст - это когда поток воздуха льется по задней стенки гортани, а "положение бельканто" - это когда он "сочится из глаз" (Щутка), т.е. ближе сдвинут к твердому небу. Таким образом, направляя воздушный столб, можно заставит работать различные группы резонаторов для придания звуку соотвествующей окраски.
Автор
Тема: Re: Практика микста
Время: 04.01.2005 12:49 



Корд, не надо ничего ни с чем смыкать -- никаким микстом верхние ноты не берутся. микст это специфический прием звукоизвлечения, аналогичный фальцету (в том смысле, что как и фальцет -- не-голос). Микстом называют также в теоретической литературе смешанное, миксованное пение в верхнем регистре, в котором присутствуют и грудь и голова, то есть ПРАВИЛЬНОЕ пение, в отличие от неправильного только головой или фистулой как это в народном пении называется. Это термин вокальной физиологии и теории, он тебе как практику НИЧЕГО НЕ ДАЕТ, только мозги себе пудришь смыканиями и размыканиями

Берутся верхние ноты точно также как и нижние, ТОЧНО ТАКЖЕ. на всем диапазоне, во всех регистрах поют ОДИНАКОВО! Высота достигается лучшим задействованием головного резонатора
Автор
Тема: Re: Практика микста
Время: 04.01.2005 13:24 



2 Саша:
и правда, помогает..!
Автор
Тема: Re: Практика микста
Время: 04.01.2005 17:21 



Лучшая практика - прослушивание и анализ мастеров. Зацените - http://ralex.vistcom.ru. Образцовый пример микстового звукообразования( "Я ВАС люблю" ) - такой переход на пиано возможен только на миксте - лично я пока так не могу и мучаюсь, теперь и вы помучайтесь :) . И не надо говорить - это мол академ и т.д. и т.п. Настоящее пение не имеет жанровой "национальности"!
Автор
Тема: Re: Практика микста
Время: 04.01.2005 17:23 



Лучшая практика - прослушивание и анализ мастеров. Зацените - http://ralex.vistcom.ru. Образцовый пример микстового звукообразования( "О милая,я ВАС люблю" ) - такой переход на пиано возможен только на миксте - лично я пока так не могу и мучаюсь, теперь и вы помучайтесь :) . И не надо говорить - это мол академ и т.д. и т.п. Настоящее пение не имеет жанровой "национальности"!
Автор
Тема: Re: Практика микста
Время: 04.01.2005 17:46 
Alex Cord



2Саша-спасибо, не буду спорить. Но отмечу, что я в основном не практик и не теоретик - сначала познаю теорию, затем применяю ее на практике. Так вот пример - у меня еще неделю назад была си первой октавы (!) в голосе, бралась без особого натуга, но противным тембром - моим недоделанным, неопертым микстом. Теперь предел грудного регистра без микста - соль#. И вот что мне важно - тип голоса мой. потому как фониатр сказал, что я похож на ЛИРИЧЕСКОГО тенора, но больно странно ведет себя голос - свободно пою в малой октаве, т.е. основная тесситура песен, которые я выбираю, если там нет сильных низов, это сиb большой - фа первой. Причем первая октава дается сложно, и ноты ми, фа, соль, которые для тенора (лирического, светлого) не должны представлять труда, у меня идут тяжеловато. и здесь ни при чем остутствие опоры, или пение на горле - в основном все выполняется, и причем правильно (я имею ввиду атака звука, дыхание и так далее). т.е. мне удобно петь там, где поют баритоны. а тембр жутьжутьжуть светлый.
Автор
Тема: Re: Практика микста
Время: 04.01.2005 18:23 
-=DEMIGOD=-
(ex-N j a r l a)

2 Cord
Ты не тенор. Ты лирический баритон, причем по потенциальному диапазону практически мне идентичный. Разница в тембре - у тебя он ярко выраженный лирический, у меня более темный. Поэтому неудивительно, что тебе тяжело петь в 1ой октаве. Такой х**ней себе голову забиваешь. И микст тебе не нужен, вплоть до до2 ты сможешь голосом взять. Эти ноты тебе надо банально растянуть. Хотя если ты и дальше будешь гнать сивокобыльный бред, про то, что слышишь малейшее отклонение от эталона, безукоризненное владеешь зевком и имеешь вокальную соображалку...
Опыт – это не то, что происходит с человеком, а то, что делает человек с тем, что с ним происходит.
Олдос Хаксли
Автор
Тема: Re: Практика микста
Время: 04.01.2005 19:16 
Таллинн


r.alex, а что, собственно, трудного в этом примере? поконкретнее пожалста...:)
Вокал для начинающих - vokalistu.blogspot.com
Автор
Тема: Re: Практика микста
Время: 04.01.2005 20:38 



r.Alex, ёпрст: ты чё, правда из Волгограда? Как там набережную не развалили ещё? Этим летом катался у вас на параходике...
Автор
Тема: Re: Практика микста
Время: 04.01.2005 22:22 



Епрст, народ, че-то я вас не понимаю. По стенкам у вас тут каким-то звук льется... Мне кажется, что кто-то не знающий на самом деле, что такое микст ляпнул - и понеслось. Или я ошибаюсь?
Просто создается впечатление, что все дружно пытаются нащупать некую тонкую разницу между фальцетом и микстом. А кое-кто заявляет, что мол микста не бывает, жонглируя понятиями.
Ответственно заявляю: по ощущениям, которые испытывает певец, микст и фальцет спутать ПРАКТИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНО! Так же как нельзя спутать фальцет и грудь. Ибо ощущения совершенно разные. Так что тем, кто пытается "поймать" микст, я думаю, есть над чем задуматься. Когда-то я сам потратил немало времени, усердно работая и ожидая, когда фальцет превратится в микст. В итоге пришел к такому выводу: каждый человек, скорее всего, умеет и, наверняка хоть раз в жизни издавал звуки микстом. Только он не знает, что это и есть микст! Советую: забудьте о том, что микст напоминает фальцет. Ищите альтернативные способы звукоизвлечения.
Автор
Тема: Re: Практика микста
Время: 04.01.2005 22:47 



Ищите альтернативные способы звукоизвлечения.

--- например, кувалдой по батарее..
Автор
Тема: Re: Практика микста
Время: 04.01.2005 23:03 
Alex Cord



2Njarla
> "Ты не тенор. Ты лирический баритон, причем по потенциальному диапазону практически мне идентичный."

1) Фониатр, а также 3 (!) профессиональных вокалиста, и концермейстер Неаполитанского ансам####МГТУ Баумана сказали, что тенор
2) Про потенциальный диапазон я бы не говорил - у нас с тобой голоса слишком разные, разные строения связок. Даже поем в разной манере. Как бы ты тут не говорил, что тебе "дают академ", поешь ты в эстрадной манере. Другое дело, что тебе это и нужно, да и ничего плохого в этом нет.

> Разница в тембре - у тебя он ярко выраженный лирический, у меня более темный. Поэтому неудивительно, что тебе тяжело петь в 1ой октаве.

Не тяжело, но неприятно. Да, тембр лирический, ничего не скажешь.

>Такой х**ней себе голову забиваешь.
Ну не скажи. Кому - "х**ня", а кому - знания. Знания сила.


> И микст тебе не нужен, вплоть до до2 ты сможешь голосом взять.
Хе. Да ты крут - Баритон, да до2 голосом. Скорее ты драмтенор, раз не лирический :-)

> Эти ноты тебе надо банально растянуть.
Это у тебя от природы ля первой была в голосе. А у меня фа# то не было. У меня обычный случай - диапазон развит до переходных нот (тенор), а выше нужно работать.

>слышишь малейшее отклонение от эталона,
Да, представь себе, слышу. Чувствую, когда резонаторы не работают. Чувствую, когда не интонирую, когда не попадаю в ноты. Чувствую, когда слишком много "головы" или "груди". Чувствую, представляешь. И стараюсь исправить. Я не кричу на все края, что я профессионал или что я пою лучше кого-либо. Я не постю демку, потому как считаю, что пою хуже многих здесь. И пусть это на самом деле не так, но я работаю, у меня есть цель, к которой я стремлюсь. И я не считаю позорным спросить у более опытных людей (таких как Каспер) что-либо, в чем я сомневаюсь. Иногда я даже прошу помощи - как, например, овладеть микстом. Но это ни в коем случае нельзя назвать сивкобурковым бредом (или как ты там это сказал, а?). Я даже оставлю без комментариев и по природной скромности умолчу о многих вещах, о которых, будь я жутко молод, трубил на весь свет.

>безукоризненное владеешь зевком и имеешь вокальную соображалку...

Да, представь себе, я так считаю. Это мое личное мнение, и оно, как и мнение любого, субьективно и имеет в своей основе множество фактов, которые я рассматриваю сквозь призму собственного эгоизма, эгоцентризма и эготизма :-)
Если серьезно, то нубом, ничего не смыслящим в вокале, автор этих строк себя не считает. Благодаря работе над собой автору удалось продвинуться совсем чуть-чуть в пути к совершенству, но и этот, пройденный путь уже чего-то стоит.
******************
Желаю всем, чтобы их вокальный путь был долог, и каждая новая покоренная ступень приносила вам удовольствие и была памятна сердцу!
Автор
Тема: Re: Практика микста
Время: 04.01.2005 23:51 



Ну народ, вот вы блин даёте!

2Casper:
??? Трудное здесь - собственно микст, раз вам не трудно - я рад за вас, тогда вы в ряду мастеров вокального искусства! (хотя сомневаюсь :) ). См. также ниже ;)

2Серый волк:
Ёкалэмэнеэ!!! А вы не из Черного Леса будете? Недавно, проезжая от Туманных Гор к Одинокой Горе, слышал там волчий вой, как не странно, сопровождаемый гитарным аккомпанементом!? :o

2Вумник
Вообще-то тема - практика. Хотя какая тут может быть практика? Если б всё было так просто - я бы уже рассекал на оперной сцене :( . Рискуя быть посланным, напоминаю:

фальцет - способ звукоизвлечения, при котором связки смыкаются не полностью, при этом расходуется много воздуха, обертонов образуется мало.

микст - связки находятся в режиме несильного смыкания, не так, как в грудном режиме. В результате и появляется возможность незаметно совмещать регистры, что и видно из указанного мной отрывка (см. выше).

Данные определения, однако, никак не помогут в плане практического освоения микста :( .

И чё вы вообще ругаетесь! Я, например, по тембу - тенор, а мощи' и верхов теноровых нет (такие стыдливо именуются - лирический баритон). Я думаю, многие здесь находятся в иллюзии, что тенора. Что ж, вперёд, раз фониатр сказал... Пойте фальцетом на здоровье... Вообще современная музыка (рок, в частности) - губитель голоса, увы, учитесь петь у СТАРЫХ мастеров, повторяю, найдите Евгения Белова, Ивана Скобцова, Пантелеймона Норцова (это он в примере), Фишера-Дискау (он еще жив); послушайте СТАРЫХ итальянцев - (http://www.aldus.unipr.it/cusani/antologia): deluca, delucia, galeffi, etc; почитайте Морозова "Искусство резонансного пения", наконец... ААА! По голове не бить, она у меня одна! :)
Автор
Тема: Re: Практика микста
Время: 04.01.2005 23:51 

''Склейся, песня'' Рекордз

Возник ряд вопросов. Буду их нумеровать. Последние пару дней я что-то вроде микста у себя поймал (хотя может мне это кажется).

Вопрос №1:
что есть микст в моём случае? - вот если ТИХИМ голосом плавно по всему диапазону взять в субтоне ноту и плавно вести ее вверх через грудной диапазон, то потом происхоит плавный переход из грудного дальше в какой-то другой - так это куда меня несёт в микстовый или в фальцетный?

По ощущениям оно от фальцета отличается сильным придыханием (без придыхания не получается переход из грудного - и вообще в фальцет прыгаю) и добалением некоторого кол-ва мощи, какая присутствует в грудном диапазоне. И получается только на пиано и с придыханием. И если делать в этом положении крещендо хотя бы до меццо-форте, то придыхание на нём настолько сильное, что начинает дико кружиться голова. И напряжение в голосе тоже ОЧЕНЬ сильное. Если же начинать вести из грудного сразу на форте, то перехода в "то что я назвал микстом" вообще нет - через йодль прыгаю в фальцет.
ТОесть вопрос №2:
придыхание должно при миксте быть или нет?

Люди говорят, что ничего общего с фальцетом микст не имеет. Мне интересен тот факт, что "то что я назвал у себя микстом" имеет абсолютно такой же диапазон как и фальцет.
вопрос № 3:
А диапазон микста должен отличаться от диапазона фальцета?

Нарыл вот такую вот статейку про микст !!!! http://www.hot.ee/singerscentral/html_rus/analyse3.htm !!!! И никак понять не могу - что автор называет микстом?!?!??! Может я чего-то не понял, но первые 2 упражнения явно направлены на развитие РАСЩЕПЛЕНИЯ, какое отношение это имеет к миксту я не понял...
Реверберировал, реверберировал, да не довыреверберировал.