RSS
¬ы не зарегистрированы –егистраци€ | ѕоиск | ¬ойти

форум вокалистов

«адать новую тему
јвтор
“ема: ѕрактика микста
¬рем€: 02.01.2005 00:18 



ѕросьба запостить пара упражнений на развитие микста. »ли хот€ бы о том, как обучить св€зки не столь плотно смыкатьс€ - необходимо мне дл€ развити€ верхнего регистра. Ѕуду очень благодарен за действенные советы, а не за флуд, флейм и общие рассуждени€.
јвтор
“ема: Re: ѕрактика микста
¬рем€: 02.01.2005 00:23 



ѕоочередна€ фонаци€ ноты грудным и фальцетным режимами с максимальным тембровым и динамическим сходством и постепенным подн€тием тесситуры вплоть до крайних тонов диапазона дл€ каждого конкретного типа голоса :lol:
јвтор
“ема: Re: ѕрактика микста
¬рем€: 02.01.2005 12:47 



“.е. пропевание гамм в различных интервалах, постепенно уменьшаемых, на границе "грудной регистр/фальцет", с последующим подн€тием этой границы и стремлением приблизить тембры участков диапазона, которые можно пропеть фальцетом и грудным регистром.
јвтор
“ема: Re: ѕрактика микста
¬рем€: 02.01.2005 13:04 



ѕравильно ли € пон€л? “олько вот можно поподробнее - про приближение тембра. т.е. интересует механизм дрессировки гортани, а также то, как научитс€ не столь плотно смыкать св€зки при движении вверх. т.е. м€гкой, твердой и придыхательной атакой владею на средней и нижней части диапазона, а как себ€ вести наверхе, не имею ни малейшего пон€ти€...
јвтор
“ема: Re: ѕрактика микста
¬рем€: 02.01.2005 14:48 



¬от приедет  аспер,  аспер нас рассудит...
јвтор
“ема: Re: ѕрактика микста
¬рем€: 02.01.2005 16:45 
“аллинн


ѕредлагаю вот такое вот небольшое упражнение. я показал на одной ноте. “аким образом в абсолютно расслабленной позиции поЄм остальные переходные ноты. Ёто способствует нахождению нужного звука микста.
mixed1.mp3
¬окал дл€ начинающих - vokalistu.blogspot.com
јвтор
“ема: Re: ѕрактика микста
¬рем€: 02.01.2005 16:53 
“аллинн


Ѕлин, ссылка нерабоча€. ¬от тут попробуйте.
http://webfile.ru/141538 до 16:52 09.01.2005
¬окал дл€ начинающих - vokalistu.blogspot.com
јвтор
“ема: Re: ѕрактика микста
¬рем€: 02.01.2005 16:53 
“аллинн


«десь чередуетс€ фальцет с голосом.
¬окал дл€ начинающих - vokalistu.blogspot.com
јвтор
“ема: Re: ѕрактика микста
¬рем€: 02.01.2005 20:22 



 аспера в ... (знаете куда!!!)...
јвтор
“ема: Re: ѕрактика микста
¬рем€: 02.01.2005 20:37 



јлекс. “ы сначала возьми в голос чистое л€ - без натуги, без "забивани€ груди".
ј потом посылай  аспера.
јвтор
“ема: Re: ѕрактика микста
¬рем€: 03.01.2005 12:20 



без натуги не в кайф.. грудь должна насто€щей, а не силиконовой..
јвтор
“ема: Re: ѕрактика микста
¬рем€: 03.01.2005 15:10 



да, вот такое упражнение можно использовать -- фальцетом, а потом голосом
јвтор
“ема: Re: ѕрактика микста
¬рем€: 03.01.2005 17:33 



а фальцет - это не голос?
јвтор
“ема: Re: ѕрактика микста
¬рем€: 03.01.2005 17:40 
ѕодпоручик



ј курица это птица? ;)
јвтор
“ема: Re: ѕрактика микста
¬рем€: 03.01.2005 19:15 
FriedricH



—ерый, блин, флудер....
јвтор
“ема: Re: ѕрактика микста
¬рем€: 03.01.2005 21:13 



ћне просто интересно стало, вот и спросил
јвтор
“ема: Re: ѕрактика микста
¬рем€: 03.01.2005 21:35 



—начала —ерый спрашивает про фальцет, а потом в топиках говорит как петь и куда звук выводить..)
јвтор
“ема: Re: ѕрактика микста
¬рем€: 03.01.2005 22:30 
ћосква


2ѕодпорутчик

а мне всегда казалось, что микст и фальцет - это разные приемы и что они не способствуют развитию диапазона вверх, просто в силу специфика самих этих приемов звук звучит, простите за тафталогию, на октаву выше, но на самом деле таковым не €вл€етс€
ћини-акци€ "«а засранцем с совком и ранцем" http://evgeshtch.livejournal.com/
јвтор
“ема: Re: ѕрактика микста
¬рем€: 03.01.2005 23:21 



’ммм...
ћне говорили, что фальцет по ощущению _ниже_, чем собственно голос.
“о есть: соль фальцетом=до голосом.
јвтор
“ема: Re: ѕрактика микста
¬рем€: 03.01.2005 23:38 
ћосква


а € не про ощущени€, € про звук и эти два приема принципиально разные
ѕри миксте воздух направл€ют дальше положени€ бельканте, €зык же при этом должен лежать как обычно - мертвой лопатой, а при фальцете воздух дают как на "голосе", только при этом €зыком выстраивают фальцетную полку, как бы слегка его поджимают, перегоражива€ выход воздуху в зубы
ћини-акци€ "«а засранцем с совком и ранцем" http://evgeshtch.livejournal.com/
јвтор
“ема: Re: ѕрактика микста
¬рем€: 03.01.2005 23:43 
ћосква


кстати, по поводу фальцета - могу чуток ошибатьс€, мне уже объ€снили как это делать - € туда периодически ошибаюсь, но специально и посто€нно пока не могу, а по поводу микста - паровозный гудок, только пронзительный и дл€ укатки - сначала сильный
ћини-акци€ "«а засранцем с совком и ранцем" http://evgeshtch.livejournal.com/
јвтор
“ема: Re: ѕрактика микста
¬рем€: 03.01.2005 23:49 



не раздувай слонов, јрчонус..
јвтор
“ема: Re: ѕрактика микста
¬рем€: 04.01.2005 01:43 
“аллинн


Evgesh, так а кто говорит, что фальцет и микст - одно и то же?
¬окал дл€ начинающих - vokalistu.blogspot.com
јвтор
“ема: Re: ѕрактика микста
¬рем€: 04.01.2005 02:36 
ћосква


я так пон€ла ѕодпоручика
ћини-акци€ "«а засранцем с совком и ранцем" http://evgeshtch.livejournal.com/
јвтор
“ема: Re: ѕрактика микста
¬рем€: 04.01.2005 04:26 

''—клейс€, песн€'' –екордз

2 Evgesh
ћне интересно по поводу написанного тобой "положени€ бельканте"... »нтересно узнать что это такое. ’отел почитать - по поисковикам пробовал - нет ниодного документа... ћожет там у теб€ в написании где-то ошибочка закралась?...
–еверберировал, реверберировал, да не довыреверберировал.
јвтор
“ема: Re: ѕрактика микста
¬рем€: 04.01.2005 05:30 

''—клейс€, песн€'' –екордз

/
–еверберировал, реверберировал, да не довыреверберировал.
јвтор
“ема: Re: ѕрактика микста
¬рем€: 04.01.2005 12:46 
Alex Cord



2all - огромное cпасибо всем за советы! отдельные, как теперь модно говорить, респект  асперу и Evgesh.
ћиксту уже потихонечку учусь, вот ток тембр у моего голоса при микстовом звукоизвлечении жуть противный... потому как не удаетс€ хорошо опереть звук :(

2AeriaL - наверное, микст - это когда поток воздуха льетс€ по задней стенки гортани, а "положение бельканто" - это когда он "сочитс€ из глаз" (ўутка), т.е. ближе сдвинут к твердому небу. “аким образом, направл€€ воздушный столб, можно заставит работать различные группы резонаторов дл€ придани€ звуку соотвествующей окраски.
јвтор
“ема: Re: ѕрактика микста
¬рем€: 04.01.2005 12:49 



 орд, не надо ничего ни с чем смыкать -- никаким микстом верхние ноты не берутс€. микст это специфический прием звукоизвлечени€, аналогичный фальцету (в том смысле, что как и фальцет -- не-голос). ћикстом называют также в теоретической литературе смешанное, миксованное пение в верхнем регистре, в котором присутствуют и грудь и голова, то есть ѕ–ј¬»Ћ№Ќќ≈ пение, в отличие от неправильного только головой или фистулой как это в народном пении называетс€. Ёто термин вокальной физиологии и теории, он тебе как практику Ќ»„≈√ќ Ќ≈ ƒј≈“, только мозги себе пудришь смыкани€ми и размыкани€ми

Ѕерутс€ верхние ноты точно также как и нижние, “ќ„Ќќ “ј ∆≈. на всем диапазоне, во всех регистрах поют ќƒ»Ќј ќ¬ќ! ¬ысота достигаетс€ лучшим задействованием головного резонатора
јвтор
“ема: Re: ѕрактика микста
¬рем€: 04.01.2005 13:24 



2 —аша:
и правда, помогает..!
јвтор
“ема: Re: ѕрактика микста
¬рем€: 04.01.2005 17:21 



Ћучша€ практика - прослушивание и анализ мастеров. «ацените - http://ralex.vistcom.ru. ќбразцовый пример микстового звукообразовани€( "я ¬ј— люблю" ) - такой переход на пиано возможен только на миксте - лично € пока так не могу и мучаюсь, теперь и вы помучайтесь :) . » не надо говорить - это мол академ и т.д. и т.п. Ќасто€щее пение не имеет жанровой "национальности"!
јвтор
“ема: Re: ѕрактика микста
¬рем€: 04.01.2005 17:23 



Ћучша€ практика - прослушивание и анализ мастеров. «ацените - http://ralex.vistcom.ru. ќбразцовый пример микстового звукообразовани€( "ќ мила€,€ ¬ј— люблю" ) - такой переход на пиано возможен только на миксте - лично € пока так не могу и мучаюсь, теперь и вы помучайтесь :) . » не надо говорить - это мол академ и т.д. и т.п. Ќасто€щее пение не имеет жанровой "национальности"!
јвтор
“ема: Re: ѕрактика микста
¬рем€: 04.01.2005 17:46 
Alex Cord



2—аша-спасибо, не буду спорить. Ќо отмечу, что € в основном не практик и не теоретик - сначала познаю теорию, затем примен€ю ее на практике. “ак вот пример - у мен€ еще неделю назад была си первой октавы (!) в голосе, бралась без особого натуга, но противным тембром - моим недоделанным, неопертым микстом. “еперь предел грудного регистра без микста - соль#. » вот что мне важно - тип голоса мой. потому как фониатр сказал, что € похож на Ћ»–»„≈— ќ√ќ тенора, но больно странно ведет себ€ голос - свободно пою в малой октаве, т.е. основна€ тесситура песен, которые € выбираю, если там нет сильных низов, это сиb большой - фа первой. ѕричем перва€ октава даетс€ сложно, и ноты ми, фа, соль, которые дл€ тенора (лирического, светлого) не должны представл€ть труда, у мен€ идут т€желовато. и здесь ни при чем остутствие опоры, или пение на горле - в основном все выполн€етс€, и причем правильно (€ имею ввиду атака звука, дыхание и так далее). т.е. мне удобно петь там, где поют баритоны. а тембр жутьжутьжуть светлый.
јвтор
“ема: Re: ѕрактика микста
¬рем€: 04.01.2005 18:23 
-=DEMIGOD=-
(ex-N j a r l a)

2 Cord
“ы не тенор. “ы лирический баритон, причем по потенциальному диапазону практически мне идентичный. –азница в тембре - у теб€ он €рко выраженный лирический, у мен€ более темный. ѕоэтому неудивительно, что тебе т€жело петь в 1ой октаве. “акой х**ней себе голову забиваешь. » микст тебе не нужен, вплоть до до2 ты сможешь голосом вз€ть. Ёти ноты тебе надо банально раст€нуть. ’от€ если ты и дальше будешь гнать сивокобыльный бред, про то, что слышишь малейшее отклонение от эталона, безукоризненное владеешь зевком и имеешь вокальную соображалку...
ќпыт Ц это не то, что происходит с человеком, а то, что делает человек с тем, что с ним происходит.
ќлдос ’аксли
јвтор
“ема: Re: ѕрактика микста
¬рем€: 04.01.2005 19:16 
“аллинн


r.alex, а что, собственно, трудного в этом примере? поконкретнее пожалста...:)
¬окал дл€ начинающих - vokalistu.blogspot.com
јвтор
“ема: Re: ѕрактика микста
¬рем€: 04.01.2005 20:38 



r.Alex, Єпрст: ты чЄ, правда из ¬олгограда?  ак там набережную не развалили ещЄ? Ётим летом каталс€ у вас на параходике...
јвтор
“ема: Re: ѕрактика микста
¬рем€: 04.01.2005 22:22 



≈прст, народ, че-то € вас не понимаю. ѕо стенкам у вас тут каким-то звук льетс€... ћне кажетс€, что кто-то не знающий на самом деле, что такое микст л€пнул - и понеслось. »ли € ошибаюсь?
ѕросто создаетс€ впечатление, что все дружно пытаютс€ нащупать некую тонкую разницу между фальцетом и микстом. ј кое-кто за€вл€ет, что мол микста не бывает, жонглиру€ пон€ти€ми.
ќтветственно за€вл€ю: по ощущени€м, которые испытывает певец, микст и фальцет спутать ѕ–ј “»„≈— » Ќ≈¬ќ«ћќ∆Ќќ! “ак же как нельз€ спутать фальцет и грудь. »бо ощущени€ совершенно разные. “ак что тем, кто пытаетс€ "поймать" микст, € думаю, есть над чем задуматьс€.  огда-то € сам потратил немало времени, усердно работа€ и ожида€, когда фальцет превратитс€ в микст. ¬ итоге пришел к такому выводу: каждый человек, скорее всего, умеет и, наверн€ка хоть раз в жизни издавал звуки микстом. “олько он не знает, что это и есть микст! —оветую: забудьте о том, что микст напоминает фальцет. »щите альтернативные способы звукоизвлечени€.
јвтор
“ема: Re: ѕрактика микста
¬рем€: 04.01.2005 22:47 



»щите альтернативные способы звукоизвлечени€.

--- например, кувалдой по батарее..
јвтор
“ема: Re: ѕрактика микста
¬рем€: 04.01.2005 23:03 
Alex Cord



2Njarla
> "“ы не тенор. “ы лирический баритон, причем по потенциальному диапазону практически мне идентичный."

1) ‘ониатр, а также 3 (!) профессиональных вокалиста, и концермейстер Ќеаполитанского ансам####ћ√“” Ѕаумана сказали, что тенор
2) ѕро потенциальный диапазон € бы не говорил - у нас с тобой голоса слишком разные, разные строени€ св€зок. ƒаже поем в разной манере.  ак бы ты тут не говорил, что тебе "дают академ", поешь ты в эстрадной манере. ƒругое дело, что тебе это и нужно, да и ничего плохого в этом нет.

> –азница в тембре - у теб€ он €рко выраженный лирический, у мен€ более темный. ѕоэтому неудивительно, что тебе т€жело петь в 1ой октаве.

Ќе т€жело, но непри€тно. ƒа, тембр лирический, ничего не скажешь.

>“акой х**ней себе голову забиваешь.
Ќу не скажи.  ому - "х**н€", а кому - знани€. «нани€ сила.


> » микст тебе не нужен, вплоть до до2 ты сможешь голосом вз€ть.
’е. ƒа ты крут - Ѕаритон, да до2 голосом. —корее ты драмтенор, раз не лирический :-)

> Ёти ноты тебе надо банально раст€нуть.
Ёто у теб€ от природы л€ первой была в голосе. ј у мен€ фа# то не было. ” мен€ обычный случай - диапазон развит до переходных нот (тенор), а выше нужно работать.

>слышишь малейшее отклонение от эталона,
ƒа, представь себе, слышу. „увствую, когда резонаторы не работают. „увствую, когда не интонирую, когда не попадаю в ноты. „увствую, когда слишком много "головы" или "груди". „увствую, представл€ешь. » стараюсь исправить. я не кричу на все кра€, что € профессионал или что € пою лучше кого-либо. я не постю демку, потому как считаю, что пою хуже многих здесь. » пусть это на самом деле не так, но € работаю, у мен€ есть цель, к которой € стремлюсь. » € не считаю позорным спросить у более опытных людей (таких как  аспер) что-либо, в чем € сомневаюсь. »ногда € даже прошу помощи - как, например, овладеть микстом. Ќо это ни в коем случае нельз€ назвать сивкобурковым бредом (или как ты там это сказал, а?). я даже оставлю без комментариев и по природной скромности умолчу о многих вещах, о которых, будь € жутко молод, трубил на весь свет.

>безукоризненное владеешь зевком и имеешь вокальную соображалку...

ƒа, представь себе, € так считаю. Ёто мое личное мнение, и оно, как и мнение любого, субьективно и имеет в своей основе множество фактов, которые € рассматриваю сквозь призму собственного эгоизма, эгоцентризма и эготизма :-)
≈сли серьезно, то нубом, ничего не смысл€щим в вокале, автор этих строк себ€ не считает. Ѕлагодар€ работе над собой автору удалось продвинутьс€ совсем чуть-чуть в пути к совершенству, но и этот, пройденный путь уже чего-то стоит.
******************
∆елаю всем, чтобы их вокальный путь был долог, и кажда€ нова€ покоренна€ ступень приносила вам удовольствие и была пам€тна сердцу!
јвтор
“ема: Re: ѕрактика микста
¬рем€: 04.01.2005 23:51 



Ќу народ, вот вы блин даЄте!

2Casper:
??? “рудное здесь - собственно микст, раз вам не трудно - € рад за вас, тогда вы в р€ду мастеров вокального искусства! (хот€ сомневаюсь :) ). —м. также ниже ;)

2—ерый волк:
®калэмэнеэ!!! ј вы не из „ерного Ћеса будете? Ќедавно, проезжа€ от “уманных √ор к ќдинокой √оре, слышал там волчий вой, как не странно, сопровождаемый гитарным аккомпанементом!? :o

2¬умник
¬ообще-то тема - практика. ’от€ кака€ тут может быть практика? ≈сли б всЄ было так просто - € бы уже рассекал на оперной сцене :( . –иску€ быть посланным, напоминаю:

фальцет - способ звукоизвлечени€, при котором св€зки смыкаютс€ не полностью, при этом расходуетс€ много воздуха, обертонов образуетс€ мало.

микст - св€зки наход€тс€ в режиме несильного смыкани€, не так, как в грудном режиме. ¬ результате и по€вл€етс€ возможность незаметно совмещать регистры, что и видно из указанного мной отрывка (см. выше).

ƒанные определени€, однако, никак не помогут в плане практического освоени€ микста :( .

» чЄ вы вообще ругаетесь! я, например, по тембу - тенор, а мощи' и верхов теноровых нет (такие стыдливо именуютс€ - лирический баритон). я думаю, многие здесь наход€тс€ в иллюзии, что тенора. „то ж, вперЄд, раз фониатр сказал... ѕойте фальцетом на здоровье... ¬ообще современна€ музыка (рок, в частности) - губитель голоса, увы, учитесь петь у —“ј–џ’ мастеров, повтор€ю, найдите ≈вгени€ Ѕелова, »вана —кобцова, ѕантелеймона Ќорцова (это он в примере), ‘ишера-ƒискау (он еще жив); послушайте —“ј–џ’ италь€нцев - (http://www.aldus.unipr.it/cusani/antologia): deluca, delucia, galeffi, etc; почитайте ћорозова "»скусство резонансного пени€", наконец... јјј! ѕо голове не бить, она у мен€ одна! :)
јвтор
“ема: Re: ѕрактика микста
¬рем€: 04.01.2005 23:51 

''—клейс€, песн€'' –екордз

¬озник р€д вопросов. Ѕуду их нумеровать. ѕоследние пару дней € что-то вроде микста у себ€ поймал (хот€ может мне это кажетс€).

¬опрос є1:
что есть микст в моЄм случае? - вот если “»’»ћ голосом плавно по всему диапазону вз€ть в субтоне ноту и плавно вести ее вверх через грудной диапазон, то потом происхоит плавный переход из грудного дальше в какой-то другой - так это куда мен€ несЄт в микстовый или в фальцетный?

ѕо ощущени€м оно от фальцета отличаетс€ сильным придыханием (без придыхани€ не получаетс€ переход из грудного - и вообще в фальцет прыгаю) и добалением некоторого кол-ва мощи, кака€ присутствует в грудном диапазоне. » получаетс€ только на пиано и с придыханием. » если делать в этом положении крещендо хот€ бы до меццо-форте, то придыхание на нЄм настолько сильное, что начинает дико кружитьс€ голова. » напр€жение в голосе тоже ќ„≈Ќ№ сильное. ≈сли же начинать вести из грудного сразу на форте, то перехода в "то что € назвал микстом" вообще нет - через йодль прыгаю в фальцет.
“ќесть вопрос є2:
придыхание должно при миксте быть или нет?

Ћюди говор€т, что ничего общего с фальцетом микст не имеет. ћне интересен тот факт, что "то что € назвал у себ€ микстом" имеет абсолютно такой же диапазон как и фальцет.
вопрос є 3:
ј диапазон микста должен отличатьс€ от диапазона фальцета?

Ќарыл вот такую вот статейку про микст !!!! http://www.hot.ee/singerscentral/html_rus/analyse3.htm !!!! » никак пон€ть не могу - что автор называет микстом?!?!??! ћожет € чего-то не пон€л, но первые 2 упражнени€ €вно направлены на развитие –ј—ў≈ѕЋ≈Ќ»я, какое отношение это имеет к миксту € не пон€л...
–еверберировал, реверберировал, да не довыреверберировал.
¬ этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!