PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Re: Практика микста
Время: 04.01.2005 23:55 
Alex Cord



2r.alex - спасибо за информацию :=) итак пою в академ манере (по-ламерски, наверное, скажет Njarla), слушаю старых мастеров - я один из тех , которые любят оперу, академический вокал и классику
Автор
Тема: Re: Практика микста
Время: 05.01.2005 00:59 



Люди! А давайте просто забудем слово "микст" ;) !
А, люди?
Автор
Тема: Re: Практика микста
Время: 05.01.2005 01:03 
Таллинн


AeriaL, Статью писал я, но не дописал, вот и осталось только догадываться что к чему. :) А на самом деле упражнения те дла того даны, чтобы научиться не переходить в фальцетный режим автоматом на переходных нотах. То есть связки должны продолжать смыкаться по всей длине, как и при грудном звукоизвлечении, но не так плотно. Ощущение между прочим именно такое как будто звук идёт по задней стенке гортани, никак иначе и не описать. Этого ощущения можно добиться очень просто. Любой умеет это делать. Плакал когда-нибудь в детстве? Навзрыд, но не визжа? Приблизительно такие ощущения и возникают. Голос становится поаксивым, но подаётся при этом очень мало воздуха. Если дашь много воздуха голос сорвётся и получится некрасиво. :) Поэтому и нужны упражнения на скрип и тд. - научиться держать связки вместе.
Вокал для начинающих - vokalistu.blogspot.com
Автор
Тема: Re: Практика микста
Время: 05.01.2005 01:05 
Таллинн


Подпоручик - Ни фва фто!!!
Вокал для начинающих - vokalistu.blogspot.com
Автор
Тема: Re: Практика микста
Время: 05.01.2005 01:16 



я вот, например, целый месяц ужасно скрипел после этих упражнений и думал, что так надо.. вроде так круто.. а оказалось не совсем...
Автор
Тема: Re: Практика микста
Время: 05.01.2005 01:17 



зато тембр более приятный стал, особенно на низах
Автор
Тема: Re: Практика микста
Время: 05.01.2005 01:29 
Киев
Голос

2 r.alex: (сорри что не в тему) а что это за песня? кто ее поет?
I'm just a singer with a song

How can I try to right the wrong?..
Автор
Тема: Re: Практика микста
Время: 05.01.2005 01:40 
-=DEMIGOD=-
(ex-N j a r l a)

2 Cord
Тембр у тебя вверху действительно очень похож теноровый. Тенор в моем субъективном понимании - это не только тембр, но и возможность легко петь наверху. Иными словами, у тенора базисные ноты достаточно высокие. А у нас с тобой "родная" октава - малая. До 1ой октавы можно и баса растянуть, но звучать он будет грузно и петь ему будет тяжело, потому что у него анатомия связок другая. Та легкость, с которой у тенора идут верха и есть его отличительная черта от растянутого лирического баритона. У тебя этой легкости и в помине нет. Вспомни себя в самом, самом начале - мог ты хоть что-то путное в первой октаве дать? И сейчас у тебя там дела идут со скрипом. У теноров как правило более слабые, глухие низы. Потом, один немаловажный фактор - у тебя еще не до конца сформировался голос. Отсюда эти закосы с несоответствием тембра и диапазона. А уж как голос зависит от распевки и настроения. Я как-то был крепко не в духе и звучал чисто лирическим тенором, и петь было очень легко вверху, а низы потухли. Слава богу длилось это недели две.
А написал, что ты страдаешь х**ней потому, что все эти прения по поводу диапазона не стоят выеденного яйца (как и большинство остальных "теоретических вопросов"). Какая разница, кем ты себя будешь называть, у тебя связки одни и те же останутся. И микст в твоем случае - это извращение. Микст нужен эстрадникам. алексу нужен, все его любимые песни специально для кастратов написаны. А в академе главное звучание, а партию тебе найдут. К тому же извращение вдвойне, потому, что дома такие эксперименты ни к чему не приведут. Занимался бы с преподом нормально и терпеливо - имел бы результат. Не тот у тебя уровень еще, чтобы самостоятельно заниматься. У кого бы ты чего не спрашивал. И только не надо мне здесь отвечать что на "нормальных преподов денег нет и времени". Предупреждаю, такой ответ будет воспринят как личное оскорбление.
>Это у тебя от природы ля первой была в голосе. А у меня фа# то не было. У меня обычный случай - диапазон развит до переходных нот (тенор), а выше нужно работать.
Ага, фа# у него не было, и все-таки тенор. Мои переходные ноты, чтоб ты знал ми-малой, ми1. И в начале я тоже умирал на соль1. У тебя там есть куда тянуть.
Ну уж про "слышание"...ну йопт.. скромнее надо быть. Не знаю как сейчас, но в последний раз, когда я тебя слышал, у тебя чувство интонации отсутствовало как факт. У меня какое-то интонационное чутье прорезалось относительно недавно, после пения по ноткам с соблюдением всех волшебных надписей поверх нотного стана. Да и обычный слух у тебя не на высоте, так скажем. Поэтому фразами типа "слышу МАЛЕЙШЕЕ отклонение" я бы на твоем месте не бросался. Ты еще не умеешь чувствовать мелодику.. тяжело это объяснить, потому, что это только недавно ко мне пришло. А то, что ты слышишь когда много головы и груди - это конечно о чем-то говорит, но погоды не делает. Ты многого, многого не слышишь. Такие вещи как объемность звука, точность взятия ноты (вплоть до малых долей тона), интонацию, правильность извлечения очень сложно слышать самому. По крайней мере тогда ты таких тонкостей не слышал. То, что ты себя не считаешь новичком, это конечно неплохо для самооценки. Но еще лучше было бы, если бы ты себя им считал. Вокал это как поэзия, "либо летает как птица, либо разбивается об землю". Тут не бывает средних результатов. Либо ты умеешь, либо ты не умеешь. Хотя я не умею меньше;o))) С каждым новым этапом развития происходит кардинально новое понимание вокала и возможно, отрицание старого. Возможно тебе еще не раз придется пересмотреть свои знания (и следовательно нет смысла ими особенно гордится). Поэтому то и бессмысленно тебе вчитываться в книжки - они помогают людям расширять собственную вокальную философию, а не приобретать ее. Приобрести ее можно ТОЛЬКО СВОИМ ОПЫТОМ. Но опыт этот приобретается опять-таки не дома. Иначе будешь как алекс, сперва говорить, что надо задирать голову при пении, а через полгода говорить, что надо опускать гортань и забивать в микст грудь. И относительно кого ты не нуб? Относительно нулевых ребят, которые даже кспшную песню не могут по нотам спеть ? Тебя легко уберет очень талантливый новичок, ни разу в жизни не учившийся, ни черта не знающий про зевок и про микст. Я видел таких людей. И кое-кто из них и меня бы убрал. И поэтому я сейчас стремлюсь быть выше хотя бы талатнливого любителя. Это не значит, что ты ничего не умеешь. Но поверь, это очень немного и слишком относительно. В абсолютном смысле мы оба нубы. Если говорить умным техническим языком, в пределе все равно пока что ноль. Я не боюсь сказать этого про себя.
Насчет эстрадной манеры - да, пою ей. Но и вокально могу попеть. Сейчас мы задвинули на все старые песни и поем достаточно академичный репертуар (в основном по нотам)
>Я даже оставлю без комментариев и по природной скромности умолчу о многих вещах, о которых, будь я жутко молод, трубил на весь свет
Пи***ц мля... А ты жутко стар? Ну давай, скажи. Вперед, не стесняйся. Не**й тут девичьи заигрывания разводить.
Опыт – это не то, что происходит с человеком, а то, что делает человек с тем, что с ним происходит.
Олдос Хаксли
Автор
Тема: Re: Практика микста
Время: 05.01.2005 01:52 
Киев
Голос

Нярля, скажи, а как вот "басов растягивать"?
И портиться ли от этого звучание голоса?
I'm just a singer with a song

How can I try to right the wrong?..
Автор
Тема: Re: Практика микста
Время: 05.01.2005 02:15 
Таллинн


Ньярла, и хватает ведь у тебя терпения стока катать! Лучше уж по теме бы...насчёт того что тенорам микст не нужен не соглашусь. Тенора - тоже вокалисты, только со сдвинутым на терцию вверх диапазоном(относительно баритонов). И у них есть проблемы с переходными нотами. Так что не спеши с выводами.
Вокал для начинающих - vokalistu.blogspot.com
Автор
Тема: Re: Практика микста
Время: 05.01.2005 03:13 

''Склейся, песня'' Рекордз

2 Каспер
Статью видно не понял....Извиняюсь. Не знал всех тонкостей.
А по поводу моих 3х вопросов можешь ответить? По первому ты сказал в принципе. А по остальным двум чиркани плз хотя бы вкратце. Потому что у меня явно что-то не то...
Реверберировал, реверберировал, да не довыреверберировал.
Автор
Тема: Re: Практика микста
Время: 05.01.2005 11:23 



"Микст нужен эстрадникам. алексу нужен, все его любимые песни специально для кастратов написаны."

--- Я бы сказал, что скорей академ для кастратов написан был... и женская опера


"И только не надо мне здесь отвечать что на "нормальных преподов денег нет и времени". Предупреждаю, такой ответ будет воспринят как личное оскорбление."

--- Дорогой НЯРЛЯ! Да У ВАС МАНИЯ ВЕЛИЧИЯ!! Лечиться надо бы.
Автор
Тема: Re: Практика микста
Время: 05.01.2005 12:58 
-=DEMIGOD=-
(ex-N j a r l a)

2 Волк
Ты сам понял чего сказал? Я не его препод, если ты так подумал. Не зная о чем идет речь, нечего открывать рот.
Женская опера написана для женских голосов. Которые естественным образом и без напряга берут до 3 октавы. А прог-павер написан для иб*анов, потому что мужским голосам, кроме некоторых особо одаренных(и прооперированных), неестественно и дискомфортно петь в такой тесситуре.
2 Каспер
Что-то я не очень понимаю, как может тенор давиться в середине первой октавы. Я не писал, что микст не нужен тенорам. Просто у меня некоторые сомнения возникают. К миксту прибегают, когда не могут взять голосом. Если он уже там не может взять голосом, то какой же он тенор? Что, из-за того тембр очень светлый надо прибегнуть к миксту и напрягаться, поя наверху? Тем более, я очень сомневаюсь, что для его партий подойдет микст.
Опыт – это не то, что происходит с человеком, а то, что делает человек с тем, что с ним происходит.
Олдос Хаксли
Автор
Тема: Re: Практика микста
Время: 05.01.2005 13:19 
Таллинн


Njarla: ну не знаю. эдак можно рассуждать до умопомрачения. надо слушать. так ничего определённого сказать не могу.

AeriaL, ты знаешь, ответить на твои вопросы однозначно трудно. Во-первых надо послушать тебя, а потом разобраться что ты сам называешь предыханием. Может у тебя какое своё понятие предыхания. А вообще послушай негров, особенно их соул. У них от природы микстовое голосообразование. Вроде бы предыхание есть, но его как такового нет, просто создаётся эта очаровательная сипотца за счёт несильного смыкания связок и задействования резонаторов. А если у тебя просто звук идёт с предыханием и весь воздух выходит за пару секунд...то это не то. Я бы мог сказать конкретнее, если бы послушал пример. Можешь прислать мне на мыло.

По поводу диапазона. Микст чем хорош, что даёт возможность перейти в так называемый хед-войс - тот же фальцет, но окрашеный обертонами и более плотный. Причём перехода не слышно. Так что самый верх после микста уже по любому будет идти фальцетом. Вся фишка в том, что это не заметно и где ты поёшь фальцетом, а где микстом будет уже почти не отличить.

То что наш алекс называет у себя микстом - выдавленный микст, достигается он просто - задерживается дыхание, опускается гортань и насильно выдавливается звук. Сами слышите, как это у него звучит...
Вокал для начинающих - vokalistu.blogspot.com
Автор
Тема: Re: Практика микста
Время: 05.01.2005 16:11 



2Njarla - "абздец, мля", давай скажем прямо. Личное оскорбление, да? Когда 2 года назад я пришел к нашему общему преподу, мы стали заниматься тем же, что и ты сейчас - петь распевки, а затем репертуар. Плюс немного сольфеджио. И не е**т, что ты скажешь м.б. надо было ждать и что я осел - плевать. Надо было сразу заниматься при моем гиперпуперсупер нубовским вокалом. Пыталась она мне выправить слух? Нет. Помогала снимать с горла звучание? Х***й там. Только говорила - "как классно, какой талант" и так далее. А потом про то, как много надо работать, но элементов постановки голоса, даже ЭЛЕМЕНТАРНЫХ - хотя бы тоже "снятие со связок" с помощью мычания - не давала. Я орал верха - а хоть бы хны, не поправляла. Ушел, за зиму САМ, да, представь себе, скоординировал слух и голос (раньше вообще корреляции между слухом и голосом не было). А откуда я взял опору? Думаешь, она помогла упражнениями ее почуять? Да нет, поц, именно САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ, 1,5-годичные занятия ее дали. А потом я встретил одного мужика, который мне за 3 (!) три занятия поставил все то, чего так не хватает "нулевым парням", как ты говоришь, но, естественно, на начальном уровне. А еще он сказал, что как академический вокалист я, если говорить прямо, пока#######и полной ноль, как в том фильме про Майора Пейна ;-) И произнес речь о том, что если хочешь стать академ вокалистом достойного уровня,то надо как минимум 5 лет в моем случае почти ежедневных занятий, 2 минимум в неделю с квалифицированным преподом, да еще года 2 на "получение опыта". А я не хочу быть а-ля джангел, ездить на практику в Италию и т.д., даже не хочу стать оперным певцом, пока, по крайней мере. Потому что нужно пению посвятить жизнь, много лет труда и т.д. Но мой путь уже другой, путь инженера. И тот уровень знаний, который позволяет мне петь часа по 2 в день, не насилуя связки, меня удовлетворяет.
И если говорить прямо, у меня нет стремления удовлетворять манию величию как у тебя, вылезанием на концерты с нубовскими группами или занятиями с Е.И.; ты сам сказал, либо ноль, либо все. Либо препод хороший, либо нет препода. А ты не сильно прогрессировал за эти 2 года, честно скажу. На мой дерьмовый взгляд ты такой же нуб (ты сам это признаешь). Есть вибрато, диапазон побольше, еще пара фишек, но не объемности в голосе, потрясающего тембра и т.д. у тебя нет, ровно как и великолепной интонации (сужу по твоей деме - сам выкладывал). Хотя, наверное, поешь ты лучше меня. Но если бы я занимался 2 года с тем преподом, то, как пить дать, сейчас бы я "подвинул тебя" по всем параметрам. Но, "мля", ты знаешь, скок стоит у него теперь одно занятие. Да как пять твоих. А я не сын президента, и вокал - не мое основное в жизни.

И насчет тенора - знаешь, может быть, ты и прав. Но мне все же кажется, и не без оснований, что мое нежелание петь в первой октаве связано с психологическими причинами, отсутствием должного опыта и недостатками техники. Один из фактов, направляющих на эту мысль - я долго не мог "опереть" эту фа#, да и фа - был психологический барьер какой-то.

Да, и по поводу Е.И. Все вышесказанное есть мое личное мнение и ничего больше. Она хорошая певица, профессионал, и педагог, наверное, неплохой.
И еще - не переходи на личности и не вые* плиз - ты не такой отец мафии крестной.
Автор
Тема: Re: Практика микста
Время: 05.01.2005 16:53 
Таллинн


Опа, понеслась...ребята, давайте жить дружно...
Вокал для начинающих - vokalistu.blogspot.com
Автор
Тема: Re: Практика микста
Время: 05.01.2005 16:59 
-=DEMIGOD=-
(ex-N j a r l a)

Ага. С первого занятия тебе должны были вправить слух, снять с горла и поставить на опору. Она действительно не использует для этого специальных упражнений. Приведу пример sketch'а, кот. сейчас со мной занимается. Учитывая его начальный уровень и достаточно серьезные проблемы с атакой звука, он уже почти что за месяц делает успехи и поет не на горле и не на связках. Хотя до этого всю жизнь пел. Так что кто-то учится и хочет научится, а кто-то нет. Ты туда и месяца не проходил, все забивал. Еще бы у тебя был хоть какой-то прогресс. А слух - тебе предлагали сольфеджио. И что, ты сразу побежал за нотами и предложил тренироваться ? Поэтому и не х*р. А в начале она просто тебя не трогала, давала развиться твоему голосу, вводила новые элементы постепенно. А комплименты тебе дураку говорила, не потому, что лажи не слышала, а чтобы ты не комплексовал лишний раз. И потом, если ты такой умный был, почему было об этом не сказать сразу ? Спросил бы, почему тебе не дают таких-то распевок. Или сказал бы - хочу тренировать слух. А ты просто по-тихому с***ался. И все остальные твои претензии к ней - вообщем-то идут на фиг. Потому,что ты ходил к ней слишком мало, чтобы хоть что-то могло появиться. А то, что кто-то тебе сумел поставил лучше - это зависит от отношения. Если бы Е.И. брала с тебя в 4 раза больше и почаще говорила про всякие умные вещи, ты бы был поотвественней.
>И произнес речь
вот-вот. Тебе надо, чтобы тебе красиво и много говорили. А мы предпочитаем спокойно заниматься своим делом. И многие вещи становятся понятны на интуитивном уровне.
Можешь считать, что я не умею петь. Демка - даже тогда был не показатель, и тем более не показатель того, что есть сейчас. Сейчас мы не поем ничего, из того что слышал в последней раз. Да, на старом материале интонацию было показать довольно трудно, он достаточно примитивный. Если интересно, сейчас мы поем вот что (ноты):
http://cats.musicals.ru/collection/sheet/cats/memory.rar
http://cats.musicals.ru/collection/sheet/fantom/musicofnight.rar
Опыт – это не то, что происходит с человеком, а то, что делает человек с тем, что с ним происходит.
Олдос Хаксли
Автор
Тема: Re: Практика микста
Время: 05.01.2005 17:38 



Njarla:

"Не зная о чем идет речь, нечего открывать рот."

--- Да, в общем-то читать я умею.. Здесь и дурак разберётся о чём речь. Величественность твоя издалека видна. А мой рот - не твой, и его ты не трогай: свободу слову и мысли пока никто не отменял.


"А в начале она просто тебя не трогала, давала развиться твоему голосу, вводила новые элементы постепенно. А комплименты тебе дураку говорила, не потому, что лажи не слышала, а чтобы ты не комплексовал лишний раз."

--- думаю, не стоит отмазывать преподов, в конце-концов это же их работа... бизнес типа (по-русски). Таких людей у нас ого-го скока.. только руку протяни - по плечо оттяпают!

Моё ИМХО: всех преподов нафиг! (если в России живёшь..)
Автор
Тема: Re: Практика микста
Время: 05.01.2005 18:23 
-=DEMIGOD=-
(ex-N j a r l a)

2 волк
вежливо ведь попросил. А теперь открыто говорю: закрой рот придурок. Это тебя не касается. Ты на этом форуме не пришей к ***де рукав. Люди работают за копейки, работают профессионально и вкладывают в это дело свою душу. Их труд надо УВАЖАТЬ. А имхо свое можешь себе в задницу засунуть, молокосос.
Опыт – это не то, что происходит с человеком, а то, что делает человек с тем, что с ним происходит.
Олдос Хаксли
Автор
Тема: Re: Практика микста
Время: 05.01.2005 18:26 
Alex Cord



2Njarla-респект :-)
С тобой не о чем говорить, раз ты все знаешь лучше меня самого.
Автор
Тема: Re: Практика микста
Время: 05.01.2005 18:33 
Alex Cord



2Njarla - да, и еще. Скажем так, на все твое можно глядеть с двух сторон. Так, а откуда я знал, что у меня слух сначала был гамно? Я че-то не вкурил, какого надо хвалить, если чел даже в ноты не попадает?
Да и по всем другим пунктам твои отмазы сыпятся по полной.
Хотя в чем-то ты прав - надо ей было больше отвественных вещей говорить :-)
Вы друг другу подходите психологически - и вперед! Успехов!
А эту мемори я пел еще тогда, когда ты не на слух не отличал Каррераса, Паворотти и Доминго. Но конечно, я ее врал, не интонировал как ты и вааще я лолка, а ты суперпупервокалист. :-)
Успехов тебе в твоем упрямствее и развитии мании величия. Хочу лишь в одном тебе дать совет - смотреть следует вот так: @_@ , а не вот так:'
|| O_o ||
Автор
Тема: Re: Практика микста
Время: 05.01.2005 18:40 
Таллинн


Во блин, даёте, да вы сейчас просто в злостных врагов превратились. Какого х... вам это надо? Чего не поделили то? Пустяки всё это. Поплевали друг в друга и хватит. Давайте ка миритесь сейчас же!
Вокал для начинающих - vokalistu.blogspot.com
Автор
Тема: Re: Практика микста
Время: 05.01.2005 18:48 
-=DEMIGOD=-
(ex-N j a r l a)

Откуда знал ? Ну помню ты ноту при нажатой клавише не мог поймать:) И гренаду спел так, что ее никто не узнал. Зачем хвалить? Чтобы ты работал лучше. Чтобы стремление было. Не мог ты тогда по-другому петь, и знать о том, что ты лажаешь страшно тебе было вовсе необязательно (потому что ты бы все равно лажал). Увеличивать требования надо постепенно. Чувствую без толку с тобой разговаривать. Может как-нибудь потом встретимся, сравним достижения.
Опыт – это не то, что происходит с человеком, а то, что делает человек с тем, что с ним происходит.
Олдос Хаксли
Автор
Тема: Re: Практика микста
Время: 05.01.2005 19:00 



Разборки лучше устраивайте в другом месте.

Кстати, Njarla, прислушайся ко мнению со стороны: почитав твои ответы, мне действительно показалось, что у тебя завышенная самооценка. Это всего лишь мое мнение, но не у меня одного оно сложилось, так что тебе есть над чем задуматься. Это не наезд, а дружеский совет.
Автор
Тема: Re: Практика микста
Время: 05.01.2005 19:04 



И ещё: если человек не может при нажатой клавише поймать ноту - это не показатель отсуствия слуха, просто отстутвие опыта и хорошей координации. И лажу, по-моему, препод должен сразу пресекать, т.к есть опасность, что лажание войдет в привычку :) По-крайней мере, когда я лажаю, препод мне сразу говорит об этом.
Автор
Тема: Re: Практика микста
Время: 05.01.2005 21:43 

''Склейся, песня'' Рекордз

ну вы блин даёте!... Эх в модеры бы меня на этот форум, тогда бы и Алекс с Волком флудили бы только в одной персонально выделенной им теме, да и такого беспорядка бы не было... Ребяты, создайте тему где вы можете хоть поубивать друг друга, но здесь плз не надо такого.

2 Каспер.
Спасибо! Я наверное всё-таки завтра запишу что у меня там такое и тебе дам послушать... Дико интересно уже даже! потому что то что у меня вырисовалось - херня какая-то настоящая, которая по описаниям ни на фальцет ни на микст, ни даже на алексовский микст не смахивает...
Реверберировал, реверберировал, да не довыреверберировал.
Автор
Тема: Re: Практика микста
Время: 05.01.2005 23:54 



2all - спасибо всем за все! ушел сдавать сессию.
2Njarla
Да, кстати, я где почти уверен, что ты поешь лучше меня, так что можешь быть доволен.
Ибо я пою для себя, к сожалению, в основном, а ты - для других, даже в группе пел :-)
Мне до тебя в практическом плане далеко.
Короче, мир и забили на эту тему.
Автор
Тема: Re: Практика микста
Время: 06.01.2005 00:13 



Нуу и вы!
Я как дурак, пялился сутки на 2-ю страницу, а вы уже за это время столько нафлудили! Я уж вмок читая! Ребята, тема и так туманная, а вы еще мешаете жалкие куски текста, относящегося к делу, с вашимим разборками! Такие дела только мылят лично. Что у вас за репертуар!
В общем, даже по теме не могу ничего сказать, уморили!

2ВЕТЕР: "а что это за песня? кто ее поет?". Это кусочек арии Елецкого из Пиковой, поёт (в смысле пел) Пантелеймон Норцов, рекомендую найти, лично я по нему кипятком пи*аю (в смысле его вокальной техники)!

2Каспер: ИМХО все упражнения на скрипы, сирены - НИКАК не помогут при пении. Для пения нужны певческие ощущения, никакие взрыды и т п не помогут. Надо слушать и думать, петь и думать. А насчет звука по задней стенке: сегодня пробовал диафрагмальное дыхание при расширенной груди, но при пении мысленно расширял спинную часть ребер и опирал мысленно ноту именно на нижнюю ЗАДНЮЮ часть диафрагмы. При этом вдыхательная установка, купол... Ну что я скажу - при этом челюсть как сама проваливается с языком и гортанью, зажимы уходят, верхняя форманта ого и МИКСТИРУЕТСЯ звук легче, в частности на высоких при диминуендо... Блин, сам не понял чё написал!

2НеЖИАРЛА: Вот имечко то! Разделение голосов осуществляется только по тембру! Были раньше басы с 2,5 октавами (вплоть до верхнего до). Были и теноры цапающие большую октаву. Сейчас голоса поуменьшились в силу ряда причин, ужались к середине. У большинства баритональный тембр, у кого-то более светлый, у кого как. Короче, как сказано у Морозова В П: если у тенора по тембру нет теноровых верхов, это не даёт ему права считаться баритоном, и наоборот. А сейчас у большинства нет ни теноровых верхов, ни басовых низов, словом, одна интеллигенция :) . Но тенорами быть хотят все (и я, и я!!!). Господа, развивайте середину, все остальное, если ваше, научитесь брать при поставленной технике!

2Серый Волк (себе товарищ): "Микст нужен эстрадникам. алексу". Нет, микст нужен всем!

2Каспер: чтобы учиться петь у негров (и петь как они), надо им быть, иначе получается полное д*мо, а в лучшем случае никому не нужная (даже самим неграм) пародия. (Это всё ИМХО, его и бейте :) ).
Автор
Тема: Re: Практика микста
Время: 06.01.2005 00:52 



AeriaL:
"Эх в модеры бы меня на этот форум, тогда бы и Алекс с Волком флудили бы только в одной персонально выделенной им теме, да и такого беспорядка бы не было... "

--- Ariel, наивный парень...

2 Njarla:
"А имхо свое можешь себе в задницу засунуть, молокосос"

--- отлично сказано!! Молодец, красавчик! Я завтра же детям эту фразу твою порекомендую...

r.Alex:
Согласен, микст - нужен всем: и Алексу, и Боалсу, и Кипелычу, и Касперу, и мне, и ... всем, кроме Нярли: этот чувак реально умеет без микста - чисто голосом..
Автор
Тема: Re: Практика микста
Время: 06.01.2005 01:14 
Киев
Голос

> Но тенорами быть хотят все
Гонишь!!! Лично я - хочу быть басом;)
I'm just a singer with a song

How can I try to right the wrong?..
Автор
Тема: Re: Практика микста
Время: 06.01.2005 01:43 
Таллинн


r.alex, на любое ИМХО всегда найдётся иное ИМХО. Всё таки у нас с тобой не одинаковые цели, и способы их достижения, так что не будем флудить. Да, неграми мы не станем, но кое чему я у них научился, я в этом уверен. Насчёт скрипов - у каждого своя методика, продиктованная спецификой вокала. Тебе не поможет - другому поможет. Мне лично помогло. Так что...
Вокал для начинающих - vokalistu.blogspot.com
Автор
Тема: Re: Практика микста
Время: 06.01.2005 03:19 

''Склейся, песня'' Рекордз

Мдааа, чем больше читаю про микст, тем больше убеждаюсь, что на вкус и цвет пьяный трезвому не товарищ. Каждый про микст пишет что-то своё... Ёлки, чё б такого из этого всего выбрать? - всё такое вкусненькое...
Реверберировал, реверберировал, да не довыреверберировал.
Автор
Тема: Re: Практика микста
Время: 06.01.2005 12:45 



думаю, все эти скрипы не зря, главное правильно применить. и не злоупотреблять. Сирена тоже хорошая вещь: разогревает голосовой аппарат
Автор
Тема: Re: Практика микста
Время: 06.01.2005 13:33 



2ВЕТЕР: Лучше гнать, чем тормозить >:[]
Если хочешь быть басом, чего тогда про верхи плачешься (в смысле что их нет)? А всё остальное есть (нижнее соль, фа, ми)? Можно и уточнить мою фразу: все хотят иметь голос большого диапазона, чтобы успешно выполнять поставленные перед собой худ. задачи? Ну как, притормозил? ;)

2Casper: Я, конечно, не знаю в деталях ваш подход, цели, но просто убедился, что научиться петь можно только в процессе пения, к сожалению. Было бы прекрасно, если б поскрипел, поулюлюкал сиреной, подышал особым образом, т. п., а потом через N дней бах - и запел. Я это к тому, что новички цепляются за подобные советы, и уходят в сторону от цели (какая бы она ни была). Да и про связки давно пора забыть, и не вспоминать. О них надо знать только теоретически, а не заставлять их что-то делать, тем более направленно тренировать, ничего хорошего из этого не выйдет. Поём то мы не связками (точнее не только ими), а всем организмом, мозгом тоже,... Ладно чей-то я слишком умное понёс :) .

Насчет негров и остального:

Во первых неясно, чего хочет тот или иной собеседник: либо петь т. н. "академическим" голосом, что на самом деле значит петь правильно, не уродуя свой данный от природы голос, используя разумно приемы, наработанные веками, максимально используя резонаторы - если так, то репертуар будущий ограничивается - из него автоматически как минимум убирается большинство современной музыки, да её уже и не хочется петь...

Либо человек хочеть петь как кто-то, будь то поп, рок, метал, прогрессив, джаз, да даже и куча "академических" певцов, Басков например. Он при этом невольно копирует их манеру пения, стремится быть похожим на них. При этом упускается из виду, что многие петь правильно не умеют, а кое-кто и не может, а ещё кое-кто и не хочет. При этом четко видно, что некоторые поют "неправильно", но для себя без вреда - типа "глотка луженая", другие - неправильно используя ресурсы своего голоса - теряют его; это видно со временем (например, Стив Уолш из "Канзаса"; тащился я по нему долго). В любом случае это вариант тупиковый, в лучшем случае человек разочаровывается, отходит от музыки, в худшем - портит себе голос, так и не найдя его.

Сужу я также и по себе: с подросткового возраста увлекался роком - начиная с битлов, кончая арт-роком: и генезис, джетро талл, кинг кримсон, раш, мариллион, блэк себбэт, айрон мейден, да всё практически переслушал. Естественно, всем подпевал. Так прошло 10 лет. Что могу сказать - музыка у всех особенная, прекрасная, доставила много радости, НО! НИКТО ИЗ НИХ ПЕТЬ НЕ МОЖЕТ КРАСИВО и научиться у них петь, не портя(порча? :) ) себе голос - НЕВОЗМОЖНО; может поэтому сейчас с таким трудом выкапываю свой голос, собираю, что осталось... Слушать их - да продолжаю, но делаю это всё реже и реже, так как открыл для себя настоящее пение в лице некоторых старых мастеров, которое мне подходит, и здесь уже пение доставляет само по себе удовольствие, не говоря уже о музыке.

О неграх: не ошибусь, наверное, если скажу, что пение негров - это их "негритянская народная песня"; да, она цепляет и многих белых, слушают с удовольствием. Но вы же не возьмёте поющую бабушку из деревни и не станете слепо копировать её манеру пения, и тем более поставите её преподавать вокал (это я о "русской народной песне", для сравнения). Так и с неграми - слушай, если нравится, но зачем же цеплять все их национальные недостатки, прививать их себе и людям; и с каких это пор сип в голосе считается очаровательным? Поверьте, и негры могут петь нормально, если захотят.

Одно хреново: сейчас не нужно "правильное" пение, ни в попе, ни в роке. В попе - из особенностей масс-культуры, а в роке, что самое обидное (для меня, музыка-то замечательная бывает) - и из-за особенностей инструментов: очень плохо ложится нормальный голос на тембр исказителей электрогитар, бряцание железных струн, сама музыка - зачастую агрессивна, провоцирует голос к форсировке, к крику...

Вот какая херня выходит, а что еще хреновее - все описанное никакого отношения к теме не имеет. :)

Так что, если кто-то хочет развить микст, верха (вот так, одним махом, типа ВЕТРА), то пусть уточнит, для каких целей, а то даже термины разные для разных целей; типа - что фальцет на самом деле - микст, оказывается и т. д.
Автор
Тема: Re: Практика микста
Время: 06.01.2005 14:02 
Киев
Голос

2r.alex: внизу четкое фа есть. ми - уже не то. Но фа могу нормально прореветь;) А что по-твоему, бас токо в большой октаве поет? У баса ми1 к примеру - рабочая нотка! Я много слушал записей оперных басов. Правда я в оперу не рвусь, но верх где-то до фа1 мне просто необходим - без него я не спою даже басового репертуара.
I'm just a singer with a song

How can I try to right the wrong?..
Автор
Тема: Re: Практика микста
Время: 06.01.2005 14:05 
Москва
Нервы

Очень много полезного для себя узнал о миксте.
Побольше бы таких информативных, содержательных топов по животрепещущим вокальным темам.
Большое всем спасибо за то, что поделились своим опытом и знаниями!
Извините, что я говорю, когда Вы перебиваете.
Автор
Тема: Re: Практика микста
Время: 06.01.2005 15:09 



2Silur: :><

2ВЕТЕР: Ну и хорошо, что есть. А цели то какие, так и не сказал? К сожалению не знаю, что можно присоветовать басу. В любом случае тебе не стоит отежелять низ, брать его мягко, не надо реветь. Будешь грубо петь внизу, никогда не видать тебе ни натурального ми, ни фа, ни даже ре нормального. Вообще учись у басов: поищи книжки Штоколова, недавно его по ТВЦ показывали в "Моменте истины", он там как раз распевался до ми1. Шаляпина послушай, только его надо на полтона опустить обязательно. Пинца послушай (pinza) на итальянском сайте, я линк его давал раньше. И никаких доморощенных советов типа пой на улыбке, скулы вверх, т.п. зажмешь только себе всё. Всё что читать, тоже давал. Можешь на сайт bagratid зайти, вообще, он там херню несёт про пение бронхиальной системой, деньгу хочеть на этом, видимо, подзаработать, но полезного много, по крайней мере от связок психологически отвлекает. Купи, блин, Морозова всё ж, не пожалеешь, гадом буду (vmorozov.boom.ru), единственная путевая книга по голосу, плюс у него в конце список литры - ВО! Лаури-Вольпи "Вокальные параллели" достань.

Вот кстати, кому надо, еще образцы микстования высоких нот - 2,3 c http://www.ralex.vistcom.ru
Автор
Тема: Re: Практика микста
Время: 06.01.2005 16:48 



r.Alex, ссылка не работает.
Автор
Тема: Re: Практика микста
Время: 06.01.2005 18:13 



Прекрасно работает, а что у тебя пишет бровь_зверь?
Все у вас в Темном Лесу не так! :)
Автор
Тема: Re: Практика микста
Время: 06.01.2005 18:34 



корд, отвечаю спустя две страницы. ты сделай голос сначала себе -- опора, позиция, диапазон, а потом анализируй кто-ты -- тенор или баритон. и не слушай фониатров. тип голоса зависит далеко не только от связок. он зависит от резонаторсной системы, от гормональной конституции...