RSS
¬ы не зарегистрированы –егистраци€ | ѕоиск | ¬ойти

форум вокалистов

«адать новую тему
јвтор
“ема: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 06.09.2005 10:30 
Mike CA



¬опрос касательно развити€ диапазона.

ќбь€сните мне следующее:

ћне 18. ¬окалом серьезно занимаюсь где-то пол-года. я, как мне говорит педагог (да и не только он) - лирический тенор.
”спехи есть, но мен€ смущает одно - мой диапазон.
”же на втором зан€тии € распелс€ до A (Ћ€) первой октавы...
прошло пол-года, и € распеваюсь все до того же Ћ€, иногда получаетс€ цепл€ть Hb///

ѕрепод говорит, что тенору положен дипазон до C второй октавы точно, и иногда чуть выше. ѕросто, как он говорит, все приходит со временем. ѕока голосовой аппарат не может выдежрать нагрузку выше. Ёто его слова.

я не знаю, верить ему или нет... € пробовал дома распеватьс€ выше, выдавливал из себ€ разнами криками, стонами итд, и C и даже C#, но спеть красиво эти ноты само собой не получаетс€....

 то знает истину - скажите.

PS
¬ принципе, дл€ той музыки котора€ нравитс€ мне (american punk pop), достаточно иметь красивую G#, но € максималист от природы....
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 06.09.2005 10:45 
spb.ru
I am the Law (c)

ѕрепод дело говорит.“ы что за полгода хочешь сразу бога за €йца достать? Ќе получитс€.ƒаже при супер-данных.
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 06.09.2005 12:07 
¬еликий Ќовгород
Grover Jackson Kelly

ѕомнитс€ знавал € одну истину... :))))
-
”важаемый, полгода - это, действительно, не много. ѕока голос становитс€ на опору, очищаетс€ от хрипов-сипов, слух там улучшаетс€, и потихоньку растет диапазон.
≈сли через год-полтора не прибавитс€ ни вверху ни внизу ни одного тона - то тогда стоит задуматьс€ о квалификации педагога.
 ак только более менее разовьетс€ дыхание (а это достаточно индивидуально) - получишь несколько тонов в диапазоне сразу :)))
ѕостепенней, постепенней... :)
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 06.09.2005 13:29 



ну вообще до л€ в упражнени€х распевают баритонов. даже в первые полгода тенора нужно распевать до си-до. речь не идет о произведени€х - об упражнени€х. а вообще тенор в упражнени€х должен петь до ре-ми второй октавы, чтобы иметь, как положено, до в произведени€х
полгода досточный срок, чтобы выйти на такие позиции
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 06.09.2005 14:06 
Mike CA



—пасибо за ответы, вот тока вы все говорите по-разному. =)
» тут тоже кака€-то двойственность. онечно, пол-года - не срок,
но мен€ это и смущает...

—омнений в том, что € - тенор нет даже у мен€, хот€ € обычно во всем сомневаюсь, в отношении себ€.

¬ыходит, причина все-таки во времени.
ѕосмотрим, что будет ближе к следующему лету.

≈сли есть какие-нить соображени€ на этот счет - пишите.
«аранее благодарен.
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 07.09.2005 20:03 
Eagle



ќчень важно определить тип голоса на первых уроках. —кажите, ¬ас провер€ли по переходным нотам, примарным тонам, тембру, тесситуре на лирического тенора?
ƒалее, каким вокалом ¬ы занимаетесь: академическим или эстрадным? ≈сли академическим, то не стал бы советовать ¬ам петь верха, стремитьс€ получить верхний регистр. »бо ноты выше ¬аших переходных следует брать не силой, а по-другому, совершенно другой техникой - она называетс€ прикрытием. ƒл€ того, чтобы подойти к переходным нотам и петь выше них правильно, обычно требуетс€ не один год подготовки. “ем более верхнее "до" - это уже на поздних этапах. —омневаюсь, что за полгода ¬ам удалось освоить опору, научитьс€ петь сфокусированным звуком. ѕомимо этого, артикул€ци€ требует много работы.
  верхнему регистру можно прийти разными способами. ћожно, конечно, и за мес€ц научитьс€ петь более-менее прилично си1-до2, но хорошие верха, которые будут много лет радовать ¬ашего слушател€, нельз€ получить без большого труда. —колько мук, скорее всего, ¬ам предстоить испытать, прежде чем ¬ы научитесь преодолевать переходные ноты. ј выравнивание тембра, достижение прикрытого звука на всем диапазоне - тоже дело не одного мес€ца...
¬ любом случае, удачи!
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 07.09.2005 22:16 
∆ека



„увак! “ы спешишь! ” мен€ интервал полторы актавы. я 5 лет пою дот€нул тока до G#
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 08.09.2005 20:34 
—лон-тенор



ѕервый год вообще никаких верхов. —начала дыхание надо поставить.
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 09.09.2005 00:48 



дыхание нормальным педагогом ставитс€ за гораздо более короткий срок. на постановку голоса вместе с дыханием -- да уходит примерно год. но постановка голоса включает и понимание, что сверху а что снизу. пусть не полный диапазон, но не до л€ тенора распевать. это грозит посажением на грудь и заглублением голоса
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 09.09.2005 12:07 
 иев
√олос

"ѕосажением на грудь" - это как?
Ќа чью? :))))
I'm just a singer with a song

How can I try to right the wrong?..
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 09.09.2005 12:26 
“ортуга
Ѕутылка –ома

¬идимо имелось ввиду выт€гивание "головных" верхов грудью.
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 09.09.2005 12:53 
ћосква
вокал

а что значит "пока голос становитс€ на опору"? ¬ы что, считаете, за полгода он на ней еще не должен сто€ть? Ќормальные педагори такие базовые вопросы решают за две недели
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 10.09.2005 12:12 
Mike CA




¬сем спасибо за ответы.

2Eagle:

я занимаюсь академическим вокалом. ѕрикрытие мне знакомо, но конечно этой техникой € владею плохо.

"¬ас провер€ли по переходным нотам, примарным тонам, тембру, тесситуре на лирического тенора?"
Ќасчет этого однозначно сказать не могу. Ќо мне говорил не только педагог, что € лирический тенор. Ќо это € без внимани€ не оставлю.

¬ывод все равно один: полгода - не срок. =)
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 10.09.2005 12:37 

vocal

@Mike CA:

Ќикакой градации развити€ диапазона от времени зан€тий вокалом не существует. “о есть, можно овладеть своим голосовым аппаратом и за полгода, а можно всю жизнь реветь медведем. ¬се эти цифры "примерно год", "полгода - это мало" ничего не значат просто уже хот€ бы потому что они все оторваны от контекста. “ы же например не написал как ты занимаешьс€ вокалом - частно или учишьс€ на вокальном отделении, где поешь или не поешь, как часто занимаешьс€ вокалом. ѕоэтому любые "временные" оценки твоему прогрессу дать малореально.

ѕрепод твой скорей всего с тобой правильно поступает. ¬еро€тно на распевках до этой Ћ€ ты делаешь не все правильно, поэтому он и не пытаетс€ теб€ пока выше вести. ¬ообще, вопрос с диапазоном решаетс€ сразу как только начинаешь петь на правильном дыхании и надлежащим образом использовать резонаторы.

—тоит еще задуматьс€, не мешает ли тебе тот факт что ты слушаешь punk-rock. ’от€ бы сочетай это с прослушиванием академических вокалистов, уж коль ты занимаешьс€ академ вокалом.
”спехов!
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 11.09.2005 12:29 
Mike CA



я занимаюсь частным образом 3 раза в неделю.
+ 2-3 репы в неделю просто пою (но это все бесконтрольно и неправильно)
—пасибо за совет. я слушаю академических вокалистов, пару раз ходил в консерваторию, на выступлени€. Ќа своего препода в частности.  стати такой вопрос: ќн - бас-Ѕаритон. Ёто ничего страшного по-вашему? ’от€, с другой стороны, он даже слабый пол учит вокальному мастерству. =)


PS
„то касаетс€ ѕанк –ока, то у большинства из вас, мне кажетс€ негативное к нему отношение.
—оветую послушать: NewFoundGlory/ Fenix*Tx/ Starting Line/YellowCard / Used/ Simple Plan/

¬се эти реб€та, € уверен, занимались вокалом, в течении немалого времени. ¬ данных командах, как мне кажетс€, есть интересные вокальные ходы, что-ли... =)
“олько в –оссии считаетс€, что в ѕанк –оке ничего уметь не надо... надо, однако... =)
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 11.09.2005 13:28 
 иев
√олос

Ќет, нельз€ так - одновременно учитьс€ правильно петь и еще одновременно петь в группе неправильно, тем самым убива€ все только что приобретенные правильные навыки. “ак ничему не научишьс€. Ќадо выбирать.
I'm just a singer with a song

How can I try to right the wrong?..
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 11.09.2005 16:00 
—анкт-ѕетербург
mixing console

2Mike CA : непарьс€ всЄ со временем придЄт, а сли не придет, всЄ равно не парьс€.
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 12.09.2005 01:11 

vocal

@Mike CA:

“о что препод бас-баритон, а ты лирический тенор, это на мой взгл€д конечно неудачно просто хот€ бы потому что насколько € знаю методики постановки низких голосов и высоких просто разные, голоса став€т по-разному, в разные позиции. Ќепон€тно как тебе твой препод показывает теноровые партии.
Ќќ, случаев когда вокалистам голоса став€т вообще непоющие преподаватели тоже полно. ѕоэтому сказать однозначно что это плохо тоже нельз€.

¬ывод один - следи на своими результатами, смотри как прогрессируют другие его ученики :)
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 12.09.2005 15:58 



Ѕуду старатьс€. ¬сем еще раз спасибо. =)
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 13.09.2005 13:29 
ѕЄтр



2 —аш
>даже в первые полгода тенора нужно распевать до си-до

Ѕред полный.
 акие си-до?
—начала нужно с серединой и переходными разобратьс€!
¬ообще первый год выше соль работать не стоит.
Ќужно уложить в это врем€ ощущени€, которые потом будут составл€ть основу.
¬ообще выше л€ в первые пару лет лезть нельз€ - главное - закрепление основ.
(и дыхани€ в том числе)
ј то так и получаетс€, что в училище за 4 года намучаютс€ тенора с сиb, а потом переучиваютс€ в ¬”«е.
ясное дело, что исключени€ есть.
Ќо их немного - это люди с природной постановкой, у которых изначально большой диапазон.
» то - зачем форсировать подготовку, если лет через 10 обнаружатс€ недоработки по школе?

“енор, в распевке берущий ми - крайн€€ редкость.
ƒа и не нужно оно.
ѕосле до# голос в 99,9% случаев звучит педерастически.
ќно надо?
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 13.09.2005 17:07 
Amion



ƒиапазон - врем€... „ушь.
≈сли препод хороший то за мес€ц можно весь твой диапазон вытащить, вплоть до тех которые ты петь не хочешь... ” мен€ препод - сын ѕечковского(того крутого тенора,который лучше всех √ермана спел), сам он лирический тенор, диапазон четыре октавы, конечно отлично звучит половина, но дело в том что мои нижние ноты дл€ него не проблема(€ баритон).
я пришел с октавой, после третьего зан€ти€ € уже две октавы испол€ю боле менее спокойно, надо только закрепить. ќн говорит что переходные ноты - бред, у человека нет никаких барьеров которые надо преодолевать, надо только научитс€ расслабл€ть нужные мышцы,т.е. чтоб никаких зажимов... ј когда зажимов нет и есть ѕравильное дыхание, весь твой физически возможный диапазон у теб€ в кармане, и никаких переходно-проблемный нот.
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 13.09.2005 17:30 



«ажимы - это проблема.
Ќечто похожее € от своего препода тоже слышу часто
ќн говорит: "¬ пении должны работать строго определенные мышцы, если включаютс€ какие-то левые, то это уже не то совсем."
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 13.09.2005 17:53 
ѕЄтр



Amion
Ќу, поучись пару лет...
ƒумаешь - всЄ будет шоколадно?
Ќу-ну...
:)
ѕро барьеры - всЄ верно.
Ќо если ты не умеешь работать с переходными - стабильности не получишь. Ќи на них, ни выше.
¬прочем не грузись этим - авось ещЄ через пару зан€тий сам √ермана споЄшь как ѕечковский!
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 13.09.2005 18:16 
FriedricH



Ќе знаю, но мне, почему-то, кажетс€, что данные они или есть, или их нет... » что "основа" голоса формируетс€ уже на первом году обучени€, все остальное - доведение, шлифовка результатов...

ћожет € и ошибаюсь...
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 13.09.2005 18:54 
ѕЄтр



“ак-то-оно-так:)
≈сть маленькое "но"
ј почему 5 лет в ¬”«е учат вокалу?
Ќормальных результатов можно добитьс€ и за 3 года, но на закрепление всЄ равно врем€ нужно.
Ќу выпустите вы человека, а в театре ему дадут что-нибудь сложное.
» что он будет делать?
ƒаже ƒжильи в своей книге описывает как бо€лс€ первого публичного сиb. (не до и не ре). » как боролс€ с этим комплексом.
ќперна€ парти€ - это не разок крикнуть верхнюю ноту - тут выносливость нужна.
ј в камерной музыке тоже есть свои подводные камни - пусть у человека отлична€ си, но если он напоЄтс€ в тиссетуре фа#-соль, а в конце концерта попробует вз€ть хот€ бы л€ (с не слишком удобным подходом) - он может и не хильнуть, или крикнуть еЄ совсем некрасиво.
“ак что не стремитесь к быстрым плодам - они как правило незрелы.
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 13.09.2005 22:10 
FriedricH



я не говорю, что за год можно научитьс€ всему. ѕросто мое глубокое имхо состоит в том, что если человек через год после начала зан€тий не звучит превосходно, то и через 20 лет ѕаваротти из него не получитс€. “ембр, диапазон, мощь - все это или есть, или нет... ѕосредственный вокал можно превратить в неплохой, неплохой в хороший, хороший в замечательный. ѕрыжок через несколько ступеней невозможен :-)

»ли кто-то может привести пример эволюции вокалиста, котора€ проиходила вопреки?
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 13.09.2005 22:44 



Ќу,насчет превосходного звучани€ через год-это ты погор€чилс€!
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 13.09.2005 23:02 
Amion



¬ ¬”«е учат 5 лет, а после их переучивают.. :)
ќб этом помему ¬ишневска€ говорила недавно.

—енсей сказал что самое сложное и долгое это первые этапы,такие как вывидение зажимов и постановка дыхани€, а остальное как раз будет "шоколадно" :)ќн мне советовал сходить в оперные театры родного ѕетербурга, чтобы все эти ошибки увидеть воочию. :)
» задача как раз в том чтоб ни ќƒЌј нота не была проблемной, хоть что ты пел до того..ѕлюс сенсей еще что-то говорит о процессуальом слухе и пам€ти, немного опережающем исполнение...

ћож конечно мне только в начале все кажетс€ таким красивым, но когда об этом говорит такой профи как мой препод сомневатс€ не хочетс€.
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 13.09.2005 23:26 



–азные методики ведут к единой цели,поэтому преподы по-своему правы.
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 14.09.2005 10:25 
ѕЄтр



јх, какие все певцы питерских оперных театров неучи!!!
јфигеть проста!
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 14.09.2005 16:18 
Amion



я всего лишь цитирую.. :)
ћожет они и не плохо учились, и выуичили все что им дали в учебных заведени€х, но по мнению автора этого высказывании€ русска€ школа очень сильно деградировала.
ƒа и к томуже обобщать вовсе незачем, просто во многих театрах есть те у кого ошибки есть, и на их ошибках можно поучитс€.
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 14.09.2005 17:24 
ѕЄтр



2 Amion
ћне пон€тна точка зрени€ ¬ашего педагога и ¬аша.
Ќи в коем случае не претенду€ на оценку процесса обучени€ (вот уж было бы глупо), прошу ¬ас просто самосто€тельно старатьс€ думать, изучать подобные вопросы.
” нас в стране с самого по€влени€ профессиональной оперы прин€то ругать певцов.
— одной стороны, конечно, есть за что (хот€ послушайте исполнителей второстепенных партий в европейских запис€х - там частенько ещЄ хуже поют). — другой - не лучше ли слушать эталонные исполнени€ в ћариинке (а там есть замечательные тенора) и на запис€х - и учитьс€ на них?
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 14.09.2005 23:23 
Amion



2ѕЄтр
 онечно лучше! я так и делаю.
ƒумать и анализировать самосто€тельно это пока что мо€ основна€ работа,но не принимать во внимание слова авторитетного человека тоже глупо.
јвтомотически соотносишь то что делают на сцене с тем как говорит педагог, и конечно иногда(если хорошо смотреть и слушать)эти ошибки можно увидеть и услышать, и отметить дл€ себ€ то что это из зала смотритс€ плохо...
ј послушать можно еще и Ўал€пина и прочих того времени очень увлекательно и поучительно. :)
 стати насчет диапазона, ѕечковский Ќ. . прославилс€ как тенор, хот€ на самом деле был баритоном...
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 15.09.2005 01:53 
FriedricH



јмион, главное чтобы сенсей не стал дл€ вас единственным возможным источником знаний... —ын ѕечковского (того, который круче всех √ермана спел) - это мнение вашего преподавател€. », соответственно, ваше. ќставайтесь сами собой и оставл€йте право на собственную точку зрени€.
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 15.09.2005 13:03 



2ѕетр

ƒа, € согласен. ¬ первые 2 года лучше не лезть выше "Ћ€".
“ем более, что и не получаетс€... =)
’от€, та же G дл€ мен€ уже не проблема даже в моем музыкальном творчестве, но выше нее € не лезу, тока на зан€тих с преподом.
¬от как раз до "Ћ€" включительно.

» вообще, по-моему, эта гонка за высокими нотами щас не в тему... Ќадо принцип поймать.. =)
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 16.09.2005 00:28 
Amion



2FriedricH
Ќа счет Ќикола€ ѕечковского, это не мнение препода а мое личное мнение, и критиков... ѕреподаватель даже не вспоминает про своего отца на наших зан€ти€х. ј на счет знаний у мен€ много своих источников, т.к. недалек от театра.
ƒа и к томуже не привык € верить каждому слову, пока не проверю. :)
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 16.09.2005 10:06 



2Amion

—кажи пожалуйста, твоего препода »льей зовут?
ќн на какнале √рибоедова живет? или нет?
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 16.09.2005 10:06 



2Amion

—кажи пожалуйста, твоего препода »льей зовут?
ќн на канале √рибоедова живет? или нет?
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 16.09.2005 11:11 
Amion



2Mike_CA
»льей его зовут, толко он совсем в другом месте живет, причем очень давно.
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 16.09.2005 11:18 
Amion



2Mike_CA
ј может один и тот же препод...
¬ этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!