RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему
Автор
Тема: прикрытие
Время: 23.04.2006 09:51 
aaaa



Вот сижу думаю, чего больше будет вреда или пользы. Ну наверно пользы все таки больше будет. Ладно рискнем.
1 Все что будет написано в этой теме это написано с позиции НАЧИНАЮЩЕГО учителя пения.
2 Те приемы которые здесь будут рассматриватся ни в коем случае не есть руководство для самостоятельного применения. Что то можно попробовать но только под строжайшим контролем педагога.
3 Если у кого то есть свой взгляд на обсуждаемые вещи не стесняйтесь пишите. Даже если этот взгляд не совподает с моим.

Работу построим таким образом
1 Что такое прикрытие,где применяется и в каких случаях.
2 Приемы прикрытия.
3 Ошибки и устранение ошибок
Иллюстрировать я все это буду в большей мере чужими записями.
Тема большая если буду уставать то на какое то время будем останавливатся.
Тему проведем по тенорам, у баритонов и басов все примерно также в своем регистре.
Автор
Тема: Re: прикрытие
Время: 23.04.2006 10:13 
aaaa



Ну а начнем традиционно с разминки с моей прикольной записи. Здесь достаточное количество косяков в том числе и по прикрытию. Есть даже такой который я бы оценил вот так :pom2:
История появления записи. К нам пришла юморная тетенька а наш драм тенор как раз гонял Германа. Она послушала и сказала " Ну нет, я бы вам не дала, вы поете красиво и громко , но вы не просите а требуете. Я вам не верю." Ну как тут не вылезти со своим видинием Германа??? Правда я его уже основательно забыл, во второй части все вступления мимо,но тем не менее свой образ обозначил. Итак вариация по мотивам "лирический Герман" http://s65.yousendit.com/d.aspx?id=3743X179V7JT11ZYVSYNJLGEZ4
Автор
Тема: Re: прикрытие
Время: 23.04.2006 10:31 
Тимур



Хм... А не могли бы вы назвать и поисать все приемы прикрытия, которые знаете?
Просто я знаю только один прием и называю его просто: прикрытие.
Автор
Тема: Re: прикрытие
Время: 23.04.2006 10:41 
aaaa



Это не верно крыть звук можно очень и очень по разному. А как конечно же напишу.
Автор
Тема: Re: прикрытие
Время: 23.04.2006 13:27 
aaaa



Итак что такое прикрытие. Ясного понятного ответа вы ни от кого не услышите. Вокал вообше "темное" дело, а прикрытие это темное в темном. Поэтому для начала просто послушаем четко сделаное прикрытие. http://beta.yousendit.com/transfer.php?action=download&ufid=C1FC3A7264863D01 это Лаури-Вольпи. http://beta.yousendit.com/transfer.php?action=download&ufid=34412C9B7F129865 это Смирнов. А это совсем другая техника прикрытия http://beta.yousendit.com/transfer.php?action=download&ufid=7E2FF65B7A5F8BB1 это Гедда.
Автор
Тема: Re: прикрытие
Время: 23.04.2006 13:41 
Москва
Ovation, Spector, Musicman, Genelec, Fractal

Вот тебе пункт 2 :)

http://www.musicforums.ru/vocal/view.php?bn=mfor_vocal&key=1138836918&pattern=%EF%F0%E8%EA%F0%FB%F2%E8%E5+hrg#N1138883194
Только взял боец гитару, сразу видно - гармонист!
Автор
Тема: Re: прикрытие
Время: 23.04.2006 14:14 
aaaa



На примерах слышно что характер звука на верхних нотах меняется. Во первых добавляется обьем. Во вторых,это касается первых двух примеров редуцируются гласные А и О к У. Где это происходит - на переходных и выше. Ну а как в природе, как сама природа ставит? Я наблюдал двух теноров с полной природной постановкой. Один из них уникальный природный тенор с красивейшим голосом, с полным рабочим диапазоном,со смешанным однорегистровым голосом но весь фокус в том что он вообще когда начинал заниматся не крыл верха. Да и сейчас иногда " забывает" о прикрытии. У другого картина прямо противоположная этого если не остановить так он и в большой октаве будет крыть. Все это навело меня на мысль которую я озвучу в разделе "приемы" прикрытия. Пока же заметим что для получения прикрытого звука нужно попасть точно в высокую позицию,(пой головой, направляй звук в голову) увеличить обьем полости где резонирует звук( зевни,надень шапочку на звук, пасть разевай шире дубина стоеросовая, разверни звук по вертикали и т.д.) и оставить при этом опору( не отрывайся от дыхания). Применяется прикрытие в зависимости от индивидуальных особенностей голоса и характера исполняемого произведения.Как правило драм голос крыть начинает ниже (но не обязательно) где то от фа а то и от ми а лир голос выше от фа фа диез. Если нота проходящяя то можно не крыть и соль а иногда приходится крыть и ми.
Автор
Тема: Re: прикрытие
Время: 23.04.2006 14:16 



Аааа! Разницу в звучании голоса услышал. Но с чем она связана? С индивидуальными особенностями аппарата? Или с особенностями школы? (Я имею в виду несколько иное звукообразование или звуковедение). Или связано с тем, что эти певцы именно прикрывают по-разному?
Автор
Тема: Re: прикрытие
Время: 23.04.2006 14:24 
aaaa



hrg Не Вам по дурости меня все равно не переплюнуть. Мне жена кадык вниз давила что бы звук прикрылся :idea2: :idea2: :idea2:
Автор
Тема: Re: прикрытие
Время: 23.04.2006 15:02 
aaaa



Тимур они кроют одинаково но по разному. Т.е. звук прикрыт и в том и другом случае а механника прикрытия разная. Мы дойдем надеюсь до приемов, я отвечать буду по разделам.
Что бы двигатся дальше нам нужно разобратся с позицией . Что такое высокая певческая позиция (место, голос на месте,точка). Это место соединения регистров, т.е. место куда направляется воздушная струя при пении (собрать звук в точке,вывести голос на место,поставить в высокую позицию) Где может находится точка
1 на губах,там ее проще всего поймать.
2 на корнях верхних зубов
3 в районе переносицы
4 в районе глаз лба.
По большому счету высокая позиция это два последних варианта.Но дело в том что в нижнем регистре можно использовать и два первых. В этом случае при прикрытии мы должны поднимать точку.
Если педагог пытается поставить вам голос в одну точку, то естесственно это должен быть вариант 3 или 4.
Я не могу сказать какой способ лучше, у каждого свои достоинства и свои недостатки. Для тенора лучше наверно набивать одну точку.
Итак для правильного прикрытия звук должен быть собран и находится в точке. Если точка на губах или корнях зубов то при прикрытии точку необходимо перевести выше.
Автор
Тема: Re: прикрытие
Время: 23.04.2006 15:41 
Москва
Ovation, Spector, Musicman, Genelec, Fractal

---------
hrg Не Вам по дурости меня все равно не переплюнуть. Мне жена кадык вниз давила что бы звук прикрылся
---------
Это не дурость. Мне это упражнение давал преподаватель и оно мне реально помогло.
Только взял боец гитару, сразу видно - гармонист!
Автор
Тема: Re: прикрытие
Время: 23.04.2006 15:53 
aaaa



Самое смешное что и мне в чем то помогло. Я же говорю вокал дело темное.
Автор
Тема: Re: прикрытие
Время: 23.04.2006 17:33 
aaaa



Переходим ко второму разделу. Взгляды на прикрытие, приемы прикрытия.
Если отбросить муть голубую, то останется 3 основных мнения о прикрытии.
1 Петь надо как птички поют,вообще не думая ни о чем (ди Стефано). Ну это он скорее всего о природных голосах.
2 При крытии звука гласные должны редуцироватся А в О , О в У.(Карузо)
3 При крытии звука мы должны петь чистые не редуцированые гласные (Краус)
первую " школу" отбросим, а 2 и 3 послушаем http://s65.yousendit.com/d.aspx?id=08E49HEXJT8JB3H8SBTUDT51YO это Бергонци http://s65.yousendit.com/d.aspx?id=1COE6JKI4JAQ11Y3HLZLHOC47W а это Краус
Автор
Тема: Re: прикрытие
Время: 23.04.2006 18:08 
aaaa



Кроме этих двух основных есть еще одна очень интересная,но не слишком извесная манера прикрытия. Я ее не очень хорошо ловлю на слух, но возможно ею пользовался Корелли. Но это уже завтра.
Перерыв.
Автор
Тема: Re: прикрытие
Время: 23.04.2006 22:38 
DonCarlson



Насчет Корелли кстати да. В отличии от других чем он выше шел тем шире и обьемнее голос становился. Та же фигня с обьемом у Шаляпина.
Автор
Тема: Re: прикрытие
Время: 23.04.2006 23:25 
Москва
Гитара

прикрытие прикрытием, но на вариациях германа гнолос кажеться напряженным и чуть зажатым... или мне кажеться?
Тише едешь, дольше будешь.
Автор
Тема: Re: прикрытие
Время: 24.04.2006 00:05 
Москва
Венский Симфонический, Клава, Струны, Связки ( тоже Брунан-Джи)

Немного путанно но, мне понравилась лекция... по больше внимания особенностям бы... и мне каться что высокая позиция это только одна часть, составная прикрытия голоса...
Мания величия, Галюционации, Неконтролируемые вспышки эмоций...
Автор
Тема: Re: прикрытие
Время: 24.04.2006 00:22 
guest



Мне эта тема очень важна-рассказывайте дальше и побольше!!!!!!!!
Меня учат,что чем больше мы поднимаем мягкое нёбо,тем больше осваиваем прикрытиею.
Однако,у мой перподавательницы прекрасные природные данные-она эти моменты постановки пролетела ,как реактивный самолёт!
А насчёт одной точки,то мне предлагают с немого звука одинаково брать все гласные:н-а,н-е,н-и,н-о,н-у(н-немой звук),потом пол-тона вверх или вниз и далее.
Автор
Тема: Re: прикрытие
Время: 24.04.2006 07:42 
aaaa1



Клепанк, не голос зажат и напряжен, а сам я, потому что это даже не с листа а по памяти. Самое интересное что я где то год назад пробовал ее и никак не мог нашупать характер вещи. Она получалась либо форсированая либо голубая. А здесь Герман получился внутренне зажатым ,не уверенным в себе. Для моего голоса это ключ как к вещи так и к партии целиком. Он получается не форсированым но и не голубым. А неправильности мы разберем в 3 разделе. Кстати после этой записи я решил эту вещь сделать по настоящему и она уже готова в " чистом " варианте. Но когда запишу не знаю. В ближайшие две недели точно на занятия не попаду.
Автор
Тема: Re: прикрытие
Время: 24.04.2006 07:47 
aaaa1



Чарли крэш специально для Вас " Пока же заметим что для получения прикрытого звука нужно попасть точно в высокую позицию,(пой головой, направляй звук в голову) увеличить обьем полости где резонирует звук( зевни,надень шапочку на звук, пасть разевай шире дубина стоеросовая, разверни звук по вертикали и т.д.) и оставить при этом опору( не отрывайся от дыхания). "
Автор
Тема: Re: прикрытие
Время: 24.04.2006 08:05 
aaaa1



Вернемся к теме. Выше мы отметили что для прикрытия, во "рте"нужно создать дополнительный обьем. Как создает его Карузо Бергонци и многие другие тенора приимущественно старого времени? Они создают его ПО ВЕРТИКАЛИ при помощи редуцирования гласных.Возмите без звука гласную А,следом гласную О а потом У. Вы заметите что на гласной А небо будет спокойно на О скаканет вверх а на У еще больше вверх.
Кажется что вот он идеальный механизм прикрытия,ан нет.Вместе с небом вверх прыгает и точка. Звук перекрывается и точка уходит в затылок. Для тех кто использует такую технику прикрытия самым важным моментом является удержание точки. Надо что бы она осталась впереди.Нельзя давать ей завалится. Что для этого надо делать в следующем разделе.
Автор
Тема: Re: прикрытие
Время: 24.04.2006 08:18 
aaaa1



Тимур. Чем отличается прикрытие Крауса ,Гедды и большинства современных теноров от вышеописаного? Они делают обьем ПО ГОРИЗОНТАЛИ (на улыбке, близкое прикрытие) Сейчас даю ссылку на видео Гедды. Там вам надо скачать русские народные песни,их там три в видео. Технику буду обьяснять по этим записям.http://www.frankzimmermann.net/Gedda/german/Download.htm
Автор
Тема: Re: прикрытие
Время: 24.04.2006 08:20 
aaaa1



Гест,спасибо,а то мне уже начинает казатся что это нах никому не надо.
Автор
Тема: Re: прикрытие
Время: 24.04.2006 08:52 
Москва
Домашний голос, дилетант

аааа1,
это нужно.

Как любитель, я вначале не поверил и всю эту кутерьму считал выдуманной ерундой - просто воображаемыми вещами. Но после занятий с преподавателем понял, что это действительно есть, хоть и не уверен пока - не вторично ли всё это (не является ли это просто сопровождающими явлениями) и не нужно ли просто петь естественно.

У меня есть другая проблема.
Имея достаточно "длинный" фальцет (до фа-фа-диез), у меня большой напряг с естественным голосом. Соль беру в любом состоянии (если не сорвал голос), а ля - не всегда точно, частично срывается. О си помолчу. Причём, начиная с соль уходят нижние тона.

При сильном прикрытии и пении на "у" нет сложности доводить голос практически до вершины фальцетного диапазона. Однако тембровая окраска, конечно, меняется по сравнению с обычным тембром. Зато, конечно, прикрытый голос намного объёмнее и полнее, чем фальцет.

Вопрос: можно ли использовать прикрытие для развития голоса и перевода фальцета в нормальный голос?
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: прикрытие
Время: 24.04.2006 15:49 
Москва
Домашний голос, дилетант

аааа,

Вашу первую вариацию, по моему непрофессиональному восприятию, я бы назвал "искренний соблазнитель" - он сам верит в то, что поёт, хотя со стороны видно, что он, скорее всего, соблазняет.

Таким ли был Герман Пушкина?
По-моему, восприятие немцев в Пушкинскую эпоху было не лишено предубеждения:
"Он из Германии туманной привёз учёности плоды,
Вольнолюбивые мечты, ум пылкий, но довольно странный,
Всегда волнующую речь и кудри чёрные до плеч"
(описание Ленского)

Если вспомнить также классическую немецкую философию, а также готические храмы и пр. мистерии, то образ мистического романтика кажется наиболее подходящим.

Ваш образ интересен; голос красив, бархатен и хорошо поставлен, производит впечатление героя-любовника типа "милый друг" Мопассана или Онегина, ухлестнувшего за очередной красавицей в эпоху его расцвета...

Мне лично Герман представляется более волнующимся, подверженным влиянию мистических сил с более глубоким и "неустойчивым" голосом.

В целом же Ваш голос производит сильное оперное впечатление.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: прикрытие
Время: 24.04.2006 15:51 



"и перевода фальцета в нормальный голос"
--------
прямо алхимия какая-то))))
Автор
Тема: Re: прикрытие
Время: 24.04.2006 16:23 
aaaa



garans В классической подаче Герман во первых офицер во вторых немец. То есть педант. Лирическим голосом это не сделаешь.Вот Анджапоридзеhttp://s65.yousendit.com/d.aspx?id=1450IREMMO3BH1BIT5LCJTDFUY Это эталон для всех Германов.
Автор
Тема: Re: прикрытие
Время: 24.04.2006 16:34 
Москва
Домашний голос, дилетант

аааа,

Герман, конечно, у Анджапаридзе замечательный. Хотя лично я предпочёл бы немного больше О вместо А - как раз то, с чего Вы начинали. Всё же О более благородно звучит.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: прикрытие
Время: 24.04.2006 16:49 
aaaa



О Ваших проблемах. "Лекция" как кто то написал расчитана на более "продвинутого" студента , на того кто поет уже смешанным звуком. Вы поете не смешивая регистры, или головным или грудным. Как добится смешанного звука? Во первых его нужно собрать. Как собрать?Найдите то что писалось на форуме по дыханию,опоре и посылу звука (продыху) Вот посыл звука нужно вибрационно ощутить в какой либо точке,например на губах. При этом если Вы зацепите опору звук будет смешиватся. Т.е. в Ваше грудное звучание добавится какая то доля фальцета. На губах можно смело петь до перехода. Далее точку смешивания нужно либо расширить вертикально до области переносицы, либо перенести ее туда.Т.е. снять с губ и направить звук в область переносицы. Но вообще я бы рекомендовал точку смешивания набивать сразу не на губы а на корни верхних зубов. Запомните чем выше точка смешивания тем больше в голосе головного( фальцетного) звучания и тем меньше грудного. Хотя при желании можно нагрузить груди в голос и при высокой позиции.
Автор
Тема: Re: прикрытие
Время: 24.04.2006 17:03 
Москва
Домашний голос, дилетант

Спасибо, любопытно.
Интересно также, что эти резонансные явления у меня проявляются в основном при занятии в классе с педагогом (она управляет моим голосом, а я только слушаюсь и исполняю). Действительно, вибрируют губы, верхние зубы, область носа. Помогает также углубление ротовой полости сзади и отнесение крайней точки как можно дальше к затылочной области при сохранении общей формы продолговатого яйца.
Не совсем понятно, что она имеет в виду под направлением звука в область "потолка" черепа и как бы взрыва выше этой точки.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: прикрытие
Время: 24.04.2006 17:18 
Москва
Венский Симфонический, Клава, Струны, Связки ( тоже Брунан-Джи)

Хе-хе... маловато))) кой чего всёж нехватает... Хе-хе))
Мания величия, Галюционации, Неконтролируемые вспышки эмоций...
Автор
Тема: Re: прикрытие
Время: 24.04.2006 17:25 
aaaa



Вернемся в тему.Как Гедда поет переходные и верхние ноты,да и не только переходные и верхние а вообще все. Он "подбрасывает " звук в верхнюю позицию мышцами лица. "Какая на сердце кручина скажи тебя кто огорчил" На купном плане видно что углы губ на А на О на Э идут в стороны,появляется что то типа улыбки. Мышцы на скулах под глазами поднимаются. Вместе с ними срабатывают мышцы внутри, которые тянут небо вширь. Т.е. в первом случае мы увеличиваем обьем вверх а в этом вширь. Чем хороша эта техника прикрытия? При ней звук почти не заваливается, легко собирается в верхнюю позицию. Но но во первых сложнее поддерживать грудную состовляющюю голоса. Он слишком близко кроется. Т.е.Обьема вширь получается меньше чем обьем вверх. И во вторых все эти гримасы не есть гуд.
Автор
Тема: Re: прикрытие
Время: 24.04.2006 18:08 
aaaa



garans это все в третьем ,"практическом " разделе. Пока теория. Итак есть еще один способ прикрыть звук. У нас в студии так поет одна старая женщина. При том что она старая она и сейчас по технике лучше всех.Да и по звуку... А у нас все таки в студии лауреаты и всеросийских конкурсов и уже есть международного. Так вот она говорит что посыл звука должен идти на маленький язычок,прокатыватся по небу и потом собиратся в точке. Чесно скажу я пробовал так петь. У меня не очень хорошо получается. Верха конечно здорово,а с серединой начинаются проблемы. Звук садится на горло. Но когда нибудь все равно вернусь к этой технике. У нее есть хорошая сторона- она не дает форсировать.Т.е. на маленький язычок заорать не получится. А это пример крытия в такой манере http://beta.yousendit.com/transfer.php?action=download&ufid=A1B0B05E4058ED31 Это я . Просто не могу на слух определить кто в такой манере кроет.
Автор
Тема: Re: прикрытие
Время: 24.04.2006 18:10 
aaaa



Все дети гонят от компьютера. Перерыв.
Автор
Тема: Re: прикрытие
Время: 25.04.2006 01:06 
Москва
Ovation, Spector, Musicman, Genelec, Fractal

--------------
Чарли крэш специально для Вас " Пока же заметим что для получения прикрытого звука нужно попасть точно в высокую позицию,
--------------
"Доктор, я наверное уникум"(с). У меня было (преподаватель ставил) прикрытие еще до высокой позиции и собранного звука. Так что я бы посоветовал не выражаться так категорично.
Только взял боец гитару, сразу видно - гармонист!
Автор
Тема: Re: прикрытие
Время: 25.04.2006 01:13 
teamonoid



Господин аааа,под ником гест вам отвечал teamonoid,просто у меня стоит несколько веб браузеров и они тупят с регистрацией.
Продолжайте рассказывать дальше!
Автор
Тема: Re: прикрытие
Время: 25.04.2006 07:05 
aaaa1



hgr Конечно можно ставить прикрытие игнорируя высокую позицию.С этим не поспоришь. Поставить нельзя. А так вообще можно ставить.
Автор
Тема: Re: прикрытие
Время: 25.04.2006 08:06 
aaaa1



Итак ссумируем теоретичискую часть. Для того что бы правильно прикрыть звук нужно 3 компонента о которых написано выше. Регулируя эти компоненты можно изменять прикрытие оставаясь при этом в правильном звуке.
Какую манеру прикрытия выбирать как основную? Вот здесь вспомним про природные голоса. Наблюдая за работой с природными голосами я понял важную вещь. Нельзя насиловать природу. Скажем у вас от природы высокое небо. Ну родились так. Следуя рекомендации Карузо вы тащите его еще выше,в результате звук перекрывается и никакой возможности хоть как то выбелить его нет. Противоположная ситуация, у вас от природы плоское небо и следуя рекомендациям близкого прикрытия звук будет еще больше плостится.
То же самое с точкой. Ну напишу я что самая правильно набитая точка это точка в маске т.е. в районе глаз, а заведомо неправильно набитая в районе затылка, для 99 человек это будет правильно а у сотого в связи со строением аппарата будет наоборот.И будет он чесать репу " Ну как же вот ведь пишет- посыл в маску"
Можно выделить какие то общие направления. Ну скажем тенора чаще используют близкое прикрытие а баритоны и басы прикрытие по типу Карузо. Или например женские голоса точку ставят вертикально а тенора с выносом вперед лица. Но это все опять же будет оговариватся "чаще всего" Т.е. может быть и не так но все равно правильно.
В общем нужно руководствоватся 2 вещами.
1 Вам должно быть комфортно при прикрытии.
2 Вы должны чуствовать что движетесь вперед.Сегодня вы взяли соль лучше чем неделю назад.
Еще нужно понять чего хочет от вас педагог. Нужно уметь учить но нужно уметь и учится. Если вы прочитав этот материал кинитесь ставить близкое прикрытие в то время как педагог ведет вас по Карузовскому варианту, думаю что он не очень обрадуется.Скорее наоборот очень не обрадуется. Не считайте что педогог дурнее вас,если он ведет именно так значит слышит что близкое прикрытие не очень вам идет. Заканчиваем теоритическую часть переходим к ошибкам и каких устранять.
Автор
Тема: Re: прикрытие
Время: 25.04.2006 09:54 
ibs



Дорогой аааа1, спасибо за Ваши труды. Прослушал Бергонци и Крауса, но ничего не понял. Услышал только, что у Крауса более яркий звук, а у Бергонци более матовый.
Давайте, плиз, рассмотрим на моем примере :)
Мои тактико-технические данные: :)
1. Связки говорят скорее баритональные чем басовые
2. Морда и голова большая и скуластая, а зубы чуть узковаты и потому твердое небо очень высокое. Глотка как у кита. :)
3. пресс мощнейший, но объем легких, видимо, не столь велик. Медленно вздохнуть диафрагмой могу в течение 20-25 сек, удерживать воздух 40-50 сек и медленно выдохнуть, без опадания низа живота в течение 20-25 сек.
4. Природный диапазон ми-б - фа1. После прослушивания Гобби, Бекки и Херля слегка подраскачался - могу теперь домычать до ля1, а иногда могу и ля1 зафигачить на форте, но жена из дома гонит. :) Но все это неустойчиво.

А теперь вопросы - нашел точку подачи звука на переносице. Но мне страшно не удобно ее удерживать в верхней части моего диапазона, если поднять еще и мягкое небо - видать воздуха не хватает. Точка начинает уходить как бы в вершину головы и звук мне не нравится, я им как бы давлюсь. Удобно поднимать небо и опускать кадык с гортанью лишь внизу диапазона, после до-м.
При этом направлять звук в переносицу могу только лишь до ля-б, а дальше становится трудно и приходится его опускать к верхним зубам.
Скажите чего делать то? Как жить дальше?
Автор
Тема: Re: прикрытие
Время: 25.04.2006 10:41 
aaaa1



Это все придет в норму. Запишите что нибудь, киньте. Или внимательно последите за разбором записей которые буду разбирать вечером. И внимательно прочитайте цитату из Дмитриева,тоже вечером.
Хотя вобщем то проблема понятна. Звук неправильно выстроен динамически и поэтому точка заваливается назад. Счас напишу рекомендации.
Что касается переноса внизу точки на зубы то это нормально. Но в одной фразе если идете сверху вниз старайтесь удержать точку высоко. Прибирайте динамику и она удержится. А начинать можно с зубов.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!