PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Re: прикрытие
Время: 28.04.2006 18:11 
Москва
лирический баритон

аааа,
как видно, я всё ещё не совсем понимаю - что такое прикрытие.
Приходят новые ощущения.

Помнится, Вы начинаете с мягкого приступа, затем выдуваете ноту и в конце звука закругляете.

Когда закругляешь звук, то получается и красивее и легче.
Это напоминает оболочку капли, в которую помещён звук.

Если же оболочка прорвалась - через разрыв начинает хлестать вода и чем больше напрягаещься - тем больше она хлещет.
Получается ор и срыв связок.

А по идее неплохо бы встретиться с Вами вживую и поговорить - если Вы в Москве живёте.
Автор
Тема: Re: прикрытие
Время: 28.04.2006 20:43 
aaaa



Я живу очень далеко от Москвы. Но иногда наезжаю в столицу. Можно будет и пивка попить.
Автор
Тема: Re: прикрытие
Время: 28.04.2006 20:51 
aaaa



Заканчиваем тему.
Прикрытие зверь не страшный, вполне поддается,но на все нужно время.Делать все нужно под присмотром хорошего препода. Все таки академическое пение это тонкие нстройки аппарата.Все регулируется на чуть чуть. Никакие два притопа три прихлопа и курлыканье здесь не помогут.
Спасибо всем кто помогал мне провести тему. Начинающим,не боги горшки обжигают все со временем получится.
Автор
Тема: Re: прикрытие
Время: 29.04.2006 03:50 
teamonoid



Г-н аааа !Если вы пишите,что у вас
с нами большая часовая разница,то ,наверное,вы живёте где-нибудь в Сибири?Или ещё дальше?
Автор
Тема: Re: прикрытие
Время: 29.04.2006 14:53 
aaaa



Мы с Тией Красноярские. Занимаемся в одной студии. Только она молоденькая и красивая а я старый лысый и беззубый.
Автор
Тема: Re: прикрытие
Время: 02.05.2006 11:55 
Боречка Моисеев



Уважаемый аааа, имею проблемы с прикрытием на английских словах "Yeeeeeh" и "ag-A-I-n" на верху (ре, ми 2), чего делать?
Хочется четко пропеть, а не просто отзвенеть резонаторами...
Автор
Тема: Re: прикрытие
Время: 02.05.2006 16:15 
aaaa



Такие верха поют так как они получаются. Никакой корректировки там не сделать. Если хоть как то пропеваются то и это уже хорошо. Правильный вокал заканчивается на до, у некоторых особо одаренных на ре бемоль,а выше уже приспосабливается кто как может. У меня крайний верх до и выше я никогда не пел. Естественно это не касается контр теноров.
Автор
Тема: Re: прикрытие
Время: 02.05.2006 18:15 
Боречка Моисеев



То аааа: Спасибо. А я то думаю, чего мне Педагог тоже ни в какую не объясняет как этот "гребаный Е-Э" наверху крыть, то нормально прозвучу, то сухо и резко :)просто говорит: пой и не парься, всё будет...
Крайний верх Ми# (тайком от педагога экспериментирую)))), Фа не могу взять, т.е. принципиально могу, но зависнуть там не могу, звук идет, идет, потом бац-тишина на мгновение, потом опять звук, потом о5 тишина, как будто связки размыкаются на мгновение...
Автор
Тема: Re: прикрытие
Время: 02.05.2006 18:34 
aaaa



Опасное это дело такие верха трогать. Но если препод не останавливает значит Вам можно.
Автор
Тема: Re: прикрытие
Время: 02.05.2006 21:18 



Бывают такие преподы что им все пофиг. Покажут а ты сам выплывай. Главное деньги плати. Интересно, чем это Ми-диез в равномерно-темперированном строе от Фа отличается? :)
Автор
Тема: Re: прикрытие
Время: 02.05.2006 23:05 
hrg



----------
Фа не могу взять, т.е. принципиально могу, но зависнуть там не могу, звук идет, идет, потом бац-тишина на мгновение, потом опять звук, потом о5 тишина, как будто связки размыкаются на мгновение...
----------
Это переходная нота для 3 1/3-фазного колебания связок. Просто надо больше развивать макушечный резонатор и упражнять дыхание. Очень помогает приседание с выдохом и вдохом через плотно прижатую ко рту подушку
Автор
Тема: Re: прикрытие
Время: 03.05.2006 07:20 
Москва
лирический баритон

аааа

Пытаюсь развивать свой верхний диапазон.
Согласно выданной мне от аааа индульгенции, пою фальцетом сначала как могу. Слушаю Гедду.

Мне пение фальцетом напоминает женский вокал - тоже однотонный, но красивый звук.

На верхних нотах Ми2 Фа2 (или это - третья октава?) звук становится исключительно пронзительным и тревожит окружающих. Субъективно кажется, что поёшь с громкостью немного выше средней, но объективно (при записи) громкость звука возрастает в 2-3 раза.

Кстати, у Гедды Ре2 по тембру сливается с певческой формантой, которая у него очень длинная и ровная.

Вообще говоря, мне Гедда не очень нравится - ему бы в церквях петь сверхвысокие партии. Голос очень гибкий. Народные, оперные и "светские" требуют, мне кажется, большей устойчивости и яркости. С др. стороны, может быть, просто непривычно.

Ещё один вопрос - чем отличается работа в верхней части диапазона для различных специализаций? Ведь для микрофонных певцов мощь голоса необязательна и, возможно, даже вредна.
Автор
Тема: Re: прикрытие
Время: 03.05.2006 08:56 
aaaa1



Ребята, ну скажите мне старому лысому дураку,зачем вам все эти ми, фа, и прочие ре диезы? Тенор это фа малой соль1. Здесь на этом участке должен быть красивый правильно поставленый звук. Если это сделано то голос спокойно пойдет и вверх и вниз. Но дело в том что крикни хоть тысяу раз фа или даже соль середина от этого на место не встанет. Все это наоборот будет утомлять голос и увеличивать время постановки. Не насилуйте голос, он может обидится и вообще уйти к соседу.
Автор
Тема: Re: прикрытие
Время: 03.05.2006 09:05 
aaaa1



Гаранс не фальцетом. В самой высокой ноте обязательно должно присутствовать грудное резонирование. Не отрывайте голос наверху от опоры. И еще по Варягу,долбаете ноты.Мягче атаку. Смягчите атаку будете лучше чуствовать опору.
Автор
Тема: Re: прикрытие
Время: 03.05.2006 09:20 
Москва
лирический баритон

аааа1,
мне кажется Ваше мнение разумным.
Нужно работать в проверенном классическом стиле - это способствует здоровью.
Автор
Тема: Re: прикрытие
Время: 03.05.2006 10:48 
Боречка Моисеев



То Лидзингер: насчет диеза прошу прощения, зарапортовался :-)))
То Hrg: так и есть, практически вся 2-я октава только засчет макушки и идет, ассоциативно "звуковой шнур" идет не по наклонной в лоб-переносицу, а как бы вертикально вверх. Причем какая то странная фигня, подаешь, но звук не сразу появляется, какая то микро-пауза вначале, а потом звук появляется...
Вчера прям такое суперское настроение было, пошел с девушкой выпить винца в караоке клуб, и там с учеником Лещенко что то распелись душевно очень, раз 5-6 спели Without You (под плюс Harry Nilsson сначала, чтобы прицелиться, потом под плюс M.Carey(чтобы пару пассажей ею прилепленных запомнить), и потом под минус M.Carey с бэком прописанным...после чего я пару раз спел Ю.Савичевой какую то песню (название не помню), помню, что пел : "Прости за любовь, остыло, послушай меня, я просто любила..." вначале разогнался с женского голоса, а потом уж сам ) вроде слушавшие сказали, что Фа все-таки взял, и немножко выше залез, пытался заорать, но не заорал )))
Автор
Тема: Re: прикрытие
Время: 03.05.2006 10:51 
Боречка Моисеев



к предыдущему посту: "а" и "о" в песне Савичевой прикрыть удалось, т.е. уши никому не резало и прозвучало достаточно объемно, но воздуха хватило еле еле :-))) и на поясе брюк пуговка отлетела, т.к. ремень аж пришлось расстегнуть...как крыть "е" так и осталось загадкой )))
Автор
Тема: Re: прикрытие
Время: 03.05.2006 11:03 
Донецк
вокал/баритон

2Боречка
Я запутался с вашими октавами. Что для вас 2-я октава? Это та, которая выше самый высокой теноровой До? Или это та, которая от среднего до и вверх? Просто от фразы "вся 2-я октава" у меня мурашки по коже идут :). Я думаю и аааа из-за этого вас не верно понял.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: прикрытие
Время: 03.05.2006 11:07 
Боречка Моисеев



аааа 1 написал: "Ребята, ну скажите мне старому лысому дураку,зачем вам все эти ми, фа, и прочие ре диезы? Тенор это фа малой соль1. Здесь на этом участке должен быть красивый правильно поставленый звук. Если это сделано то голос спокойно пойдет и вверх и вниз. Но дело в том что крикни хоть тысяу раз фа или даже соль середина от этого на место не встанет. Все это наоборот будет утомлять голос и увеличивать время постановки. Не насилуйте голос, он может обидится и вообще уйти к соседу..."

Понятно, что выше Ре 2 все это баловство чистой воды :) цели петь женские песни нету, просто обнаружил такой эффект: после того как напоешься "женских песен" нормальные мужские песни звучат ярче что ли и полетнее, после баловства во второй октаве спел на днях пару песен Магомаева про которые забыл уже давно.. и всем понравилось :-))) за "баловство" конечно приходится расплачиваться и низом, и серединой ((( после каждого "баловства" потом по 1.5-2 часа приходится попопеть, чтобы голос снова мясо и объем внизу-середине приобрел...
Автор
Тема: Re: прикрытие
Время: 03.05.2006 21:01 
Москва
Engl, Ovation, Spector, Musicman, Tubetone, Genelec

--------------------
То Hrg: так и есть, практически вся 2-я октава только засчет макушки и идет, ассоциативно "звуковой шнур" идет не по наклонной в лоб-переносицу, а как бы вертикально вверх. Причем какая то странная фигня, подаешь, но звук не сразу появляется, какая то микро-пауза вначале, а потом звук появляется...
--------------------
Это просто у тебя середина непоставленная. Не хватает микроопоры. Импендансом звук на верх не гониться. Проверь - у тебя при дыхании таз во сколько раз расширяется?
Только взял боец гитару, сразу видно - гармонист!
Автор
Тема: Re: прикрытие
Время: 04.05.2006 10:15 
Боречка Моисеев



Всё, бросил дурью маяццо :-) ближайшие месяцы с преподами из консы буду лопатиться, никакихнах микрофонов и хард-рока с женскими песнями))) вчера 2.5 часа как раз переходняк ровняли, и час вымеряли певческий диапазон без микрофона...чудес не бывает ))) без микрофона на одинаковом тембре: Фа большой-ля первой, всё остальное в брак :-) верхушку растянут, но вряд ли выше Си в академическом стиле петь смогу ))) для вокала с микрофоном верх обещали растянуть скока мне надо, пока связки не порвутся :-)))
Дыхание как ни странно одобрили, диафрагму похвалили, труба нормальная, резонаторы легко включаются :dance1: трабл-переходняки :cry: ля-ля# малой...
Автор
Тема: Re: прикрытие
Время: 04.05.2006 10:57 
aaaa1



Что то переход низкий,препод бас определяет?
Автор
Тема: Re: прикрытие
Время: 04.05.2006 11:06 
Боречка Моисеев



Препод пока ничего не определяет и молчит как рыба, и даже насчет переходняка точно не уверен (типа в процессе академических упражнений может чуть сдвинуться), говорит, что более точно скажет позже. Субъективно мне басом комфортнее всего, что-нить типа "Гори, гори моя зведа" а-ля Штоколов могу сутками петь напролет :) а после Still Loving You (Scorpions) мне нужно хотя бы 3-4 минуты перерыва :)
Автор
Тема: Re: прикрытие
Время: 04.05.2006 13:01 
Донецк
вокал/баритон

Особо не парся по поводу переходных нот. У меня сначала тоже си-бемоль малой было. Потом ми-бемоль. Переходные ноты начинаются там, где уже не получается филировка. Имхо, нет смысла гнать голос на распевках на те ноты, где уже не можешь филировать, которые берутся только форте и всегда одинаково. Смысла от того, что ты их возьмешь на распевке, никакого не будет. Ни чему не научит. Так можно десять лет голосить высокие ноты и все равно не то будет. Нужно постепенно вести голос из центра, чтобы все было ровно, чтобы позиция не терялась, не менялся кардинально тембр.
Делаешь, например, стандартную распевку по трезвучиям. Смотришь, как идут верхние ноты. Если верхнюю ноту ты берешь не так, как средние, значит выше уже не надо идти. Идти нужно всегда от чувства резонанса. Когда оно есть и идешь за ним, тогда все ок.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: прикрытие
Время: 04.05.2006 13:37 
ibs



Serggio, а что такое филировка? Возможность петь разным тембром? Или на пиано и форте одним?
И что все же такое переходные ноты? У меня тоже сначала были до1-ре0бемоль, а теперь поднялись до ми-бемоль. Почему они движутся?
Автор
Тема: Re: прикрытие
Время: 04.05.2006 13:42 
ibs



Боречка Моисеев, кинь какую-нить запись свою плиз в академ манере. Хочется полакомиться. :)
Автор
Тема: Re: прикрытие
Время: 04.05.2006 14:01 
ibs



Serggio, и еще, раз уж у нас с тобой примерно одинаковый диапазон ( правда я ре бемоль большой тока с глубокого будуна могу :) ) скажи плиз как у тебя с фальцетом - я сейчас могу только фа-2 и иногда соль-2 пропеть. А в твои годы :) бывало и до до-3 доставал. Вот до чего излишества всякие нехорошие довели. :drazn:
Автор
Тема: Re: прикрытие
Время: 04.05.2006 14:16 
Донецк
вокал/баритон

Филировка - это плавное изменение громкости с форте на пиано без изменения тембра. Чем выше нота, тем сложнее ее филировать, особенно драматическому голосу.
Пример высококлассной филировки - e lucevan le stelle в исполнении Корелли. Хотя многие драматические голоса не могли делать филировку, напрмер, дель Монако. Есть еще такой прием филировки как сползание в мецца воче, но это фокус, да и переход более резкий выходит.
На этапе обучения очень важно не записывать себе в диапазон все берущиеся ноты, а заниматься на наиболее свободных, совершенствуя на них свое мастерство, и плавно расширяя границы.
Я по себе скажу, можно очень долго орать высокие ноты или гудеть на экстремальных низах, но без ощутимого прогресса. А когда укрепляешь середину, экстремумы сами идут уже как по маслу. Главное, всегда отталкиваться от резонанаса. Находишь его, а потом просто следишь, чтобы он не пропал. Идешь за ним, ничего не меняя в горле. Звук просто минует горло и возникает в голове. Это верные ощущения. Пока их нет и петь не стоит, только ложные навыки укрпеляться будут.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: прикрытие
Время: 04.05.2006 14:48 
Боречка Моисеев



"...Делаешь, например, стандартную распевку по трезвучиям. Смотришь, как идут верхние ноты. Если верхнюю ноту ты берешь не так, как средние, значит выше уже не надо идти. Идти нужно всегда от чувства резонанса. Когда оно есть и идешь за ним, тогда все ок..."
Аха, так вчера тоже делал. Даже не стоя, а сидя, и даже глаза попросили закрыть, тембр меняется ниже Фа большой и выше Ля 1 (хотя озвучился без скрипа вниз до Ре большой, и оперто вверх до Ми 2, но т.к. тембр менялся- попросили избавиться от излишних иллюзий))), еще пропевал по 4-5 ноток строго по горизонтали, и как тока тембр при прохождении звукоряда где то менялся-получал люлей и все заново ))).
Еще у меня с гармоническим слухом есть засада ((( посадили ко мне хориста, он свое что то пел, мне свое не сбиваясь было велено, а преподаватель на клавишах отжигал третье и что то еще свое пел...
Автор
Тема: Re: прикрытие
Время: 04.05.2006 14:55 
Боречка Моисеев



То Ibs: Грешно смеяться над больными людьми (с) кино :-)))
Какая запись...
С каждым днем занятий мне кажется, что к моменту смерти я точно уверюсь, что напрочь бездарен, безголос и к тому же катастрофически глух на оба уха, и спокойно уже помру ))) ...может к осени пару каверов для радиостанции запишу, тогда и похвалюсь. Сырой вокал то чего показывать, это Педагог у себя держит такие записи, чтобы потом поржать всем вместе )))
Автор
Тема: Re: прикрытие
Время: 04.05.2006 15:16 
ibs



Serggio, позволь еще вопрос.
В обычной жизни у меня диафрагмальное дыхание - в спокойном состоянии дышу строго низом живота и боковые ребра не принимают никакого участия. Но при пении, если делаю также мне воздуха маловато. Попробовал делать так - сначала делаю вдох как-бы нижними ребрами и живот чуть поджимается (и плечи почти наместе, разве что чуть вздрагивают), а потом низом живота. При этом диафрагма как бы перегоняет воздух вниз, живот выпячивается как барабан. По субъективным ощущениям вроде как воздуха становится больше и при пении легче удается удержать низ живота выпяченным. При этом при пении на выдохе даже удается низ живота выпячивать еще сильнее, будто туда воздух набирается.
Но со стороны смотреть наверное смешно - брюхо дергается как у бегемота.

Скажите, можно ли так делать? И как брать правильное дыхание?
Автор
Тема: Re: прикрытие
Время: 04.05.2006 15:21 
ibs



Боря, Вам просто негде и не с кем постебаться. :)
Автор
Тема: Re: прикрытие
Время: 04.05.2006 16:22 
Донецк
вокал/баритон

Нужно наоборот - сначала в живот, а потом расширять ребра. Снизу вверх, короче. А выдыхать наоборот сверху вниз (но это уже не так важно).
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: прикрытие
Время: 04.05.2006 16:40 
ibs



Serggio, точно наоборот?
Если я сначала вздохну животом, а потом ребрами, то у меня живот чуть поджимается и опора не становится такой твердой.
Вообще задолбался я уже с правильным дыханием. Ничего не понимаю.
Автор
Тема: Re: прикрытие
Время: 04.05.2006 16:53 
Донецк
вокал/баритон

Да точно. Йоги тоже так дышат. Конечно, с одной стороны все индивидуально, да и подходы разные есть.
Я такой использую: вдох в самый низ в район пупка (представляю, что таз расширяется, потом чуть выше и в нижние ребра (но ребра не всегда, только если надо че-то проголосить). Чувство опоры идет от того, что не спускаю живот, мышцы в напряжению и давлю сверху вниз. Контролирую расход воздуха. Вообще может есть и другие методы, я тоже раньше кидался от метода к методу. Сейчас вроде уже вошло в привычку, да и после нескольких похвал от препода уже решил остановиться на этом подходе. Важно только не циклиться на одном дыхании, нужно еще следить за зевком, jm]tvyjcnm. звука. Помнить, что чем выше, тем объемнее, это для баритона очень актально. Нужно как бы переворачивать дыхание, раздуваться изнутри. То есть чувствовать, что внутри эдакий воздушный вулкан, который может по твоему желанию разлиться потоком красивого и непринужденного звука. Всегда нужно петь с запасом, не на пределе. Если берешь не саму высокую в песне с натугой, с накопивишемся напряжением, то верхнюю можешь даже и не пытаться. Будет только во вред. Тут помагает еще этот сброс дыхания из соседней темы.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: прикрытие
Время: 04.05.2006 17:12 
Донецк
вокал/баритон

Вообще если ты вдыхаешь в низ живота, то вдох в ребра уже не всегда обязателен. Перебор уже может быть. Тут нужно чувствовать. Исходить не из догмы, что нужно как-то так вдохнуть, чтоб "ваще", а из того, сколько реально надо для фразы, и чтобы было легко, свободно и голосисто.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: прикрытие
Время: 04.05.2006 17:19 
Донецк
вокал/баритон

Попробуй вдыхать одновременно в живот и ребра, чтобы они единым фронтом поднимались. Я сейчас попробовал, если вдыхать буквально последовательно, то может поджаться, если просто вдыхать одновременно и животом и грудью, как бы единой дугой, то все ок. Можно последовательно, но с минимальной задержкой. Чтобы только фотофиниш отличил, что вдох в живот начался раньше. Это все очень естественно. Правда это становится понятно уже когда почувствуешь это. В этом вся загвоздка обучения навыкам каким-то.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: прикрытие
Время: 05.05.2006 11:57 
ibs



Serggio, спасибо тебе.
Еще вопрос - ты как-то говорил что если баритону орать на верхах низ пропадет. А можно переставить пару нижних нот наверх? Ну вот зачем мне ми-б внизу, а вот ля1 и си бемоль1 мне б совсем не помешали.
Автор
Тема: Re: прикрытие
Время: 05.05.2006 12:08 
Донецк
вокал/баритон

Говорил, щас думаю, что это спорно весьма :-). Хрен его знает, я бы тоже хотел высокие ноты. Сам уже всех достал...
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: прикрытие
Время: 05.05.2006 12:39 
Боречка Моисеев



Несколько месяцев назад когда я попросил растянуть мне верх, меня тоже предупредили, что будет потеря внизу. Так оно в первый момент и случилось из-за разницы "рождения" звука в самом низу и в самом верху организм парился сильно, но потом усилили занятия "на дыхание" и низы снова встали на место и не просто встали, а еще и углубились, теперь озвучиваюсь до Ре большой, хотя приличный звук только с Фа и ниже использовать пока не получается, но все же общий тембр улучшился (раньше и Си с трудом то было) , как бы в пассивном звучании стало слышно, что есть "некий запас по низу" и отзвучка по низам стала богаче, также и верх, раньше соль1 звучало тускловато, а теперь и Ля вполне сносно и со стороны кажется, что берется эта Ля легко, а все что выше открылось сказали: "годится для "хард рока" вполне"))). Занимался эти месяцы 5-6 раз в неделю по 3-4 часа... но блин, нагрузка очень большая на связки, надо аккуратно, ну и ориентироваться только на свою Природу, чужие примеры опасны...