Автор |
Тема: Re: Чувство Ритма.
Время: 20.03.2007 00:03 |
|
---|---|---|
guest
![]() |
Над кем смеётесь? Над собой смеётесь! | |
|
Автор |
Тема: Re: Чувство Ритма.
Время: 21.03.2007 00:43 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Микрофон ![]() ![]() ![]() |
Видео с уроком ритма в старой "Голубятне". Мастер-класс в Театральном институте,что в Питере на Моховой. 90-е годы.Качество записи хромает,но что нужно,то видно. адрес: www.shkola-ritma.narod.ru Раздел "ВИДЕО". |
|
Лидер вокалист женской рок-группы
|
Автор |
Тема: Re: Чувство Ритма.
Время: 21.03.2007 01:30 |
|
---|---|---|
цк
![]() |
да конечно нужно развивать "чувство ритма" но почему это надо делать по "совковой" системе-голубева? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Чувство Ритма.
Время: 21.03.2007 01:42 |
|
---|---|---|
guest
![]() |
Увы ,г. Pant, мой комп отказывается открывать Ваше видео.Так и осталась для меня Школа ритма сплошной энигмой. | |
|
Автор |
Тема: Re: Чувство Ритма.
Время: 21.03.2007 01:44 |
|
---|---|---|
Блюзовая балалайка ![]() ![]() ![]() |
Это был мой пост. | |
|
Автор |
Тема: Re: Чувство Ритма.
Время: 25.03.2007 04:10 |
|
---|---|---|
Cezar
![]() |
от друга узнал, что здесь спор ритмачей.прошу совета.я сам не вокалист,играю на клавишных.посоветуйте как научиться играть квинтоли? с триолями, квартолями,секстолями,3:2 у меня в порядке,собою доволен, а вот квинтоли -неуверенно.если только они напрямую не связаны с мелодической линией.некоторые фишки,чередование квинтоль-секстоль играю,но вот так что бы взял гамму или любую секвенцию -сбиваюсь.пробывал играть 5:2 ситуация таже дайте хоть пару советов? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Чувство Ритма.
Время: 25.03.2007 10:38 |
|
---|---|---|
Блюзовая балалайка ![]() ![]() ![]() |
Исполнять такие вещи не слишком сложно:надо соединить оба ритма в одну линию,а затем получившийся ритм разложить между руками-основано на системе Шиллингера. Напр.3:2= 3+1+1+2 ; 9:4=4+4+1+4+4+1+4+4 где каждая единица может быть шестнадцатая, восьмая,четверть и т.д. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Чувство Ритма.
Время: 26.03.2007 23:00 |
|
---|---|---|
Cezar
![]() |
вовсе не понял вас NP, вероятно я плохо задал вопрос, 5/8,7/8,9/8,и прочие я играю,непроблема,я имею ввиду квинтоли. мне на один клик метронома надо сыграть 5 нот. я все время сбиваюсь,то играю не ровно, то не попадаю под метроном первой нотой. а что значит оба ритма? у меня один ритм,пять ровных нот,например до-мажор триолями,шестнадцатами,секстолями,восьмыми и т д сыграть непроблема,а вот квитноли? (просто септолями и т д не пробовал,наверное тот же эффект) помогите,дайте совет! я понимаю,вы привыкли брать за это деньги,но раз организовалась такая тема,дайте хоть пару советов . |
|
|
Автор |
Тема: Re: Чувство Ритма.
Время: 26.03.2007 23:30 |
|
---|---|---|
guest
![]() |
2 Cezar: Вообще квинтоли (как и септоли) принято интерпретировать через простейшие ритмы, т.е. 3+2 или 2+3. Вы пишите, что играете септоли. Я бы играл септоли, интерпретируя их через 3+4 или 4+3. Если это квинтоль - то получается как бы чередование (условно пишу) 3/4 и 2/4. С метрономом будет отработать это непросто. Все-таки для человека наиболее естественна пульсация на два. Даже на три уже сложнее. Попробуйте, например, потренироваться на КАЖДЫЙ удар метронома: РАЗ два ТРИ четыре пять (или РАЗ два РАЗ два три и т.п. - как вам удобнее). Прочувствуйте пульсацию. Потом поставьте метроном ровно в 5 раз медленнее и попробуйте повторить (теперь попадать придется только сильной долей). Затем для закрепления и уверенности попробуйте попадать в метроном не ПЕРВОЙ (сильной) долей, а какой-либо другой (в идеале надо уметь всеми), только при этом сохраняйте структуру размера неизменной (то есть чтобы не получилось раз ДВА три четыре ПЯТЬ, а именно РАЗ два ТРИ четыре пять, даже если в метроном вы попадаете второй долей). Это не просто, голова будет идти кругом, но зато очень полезно. Если же совсем не почувствовать пульсацию - попробуйте опереться на хорошо известный вам квинтольный рифф и погонять его под метроном в разных темпах. В любом случае это дело времени. Сначала кажется, что ничего не получается. Тренируйтесь, не сдавайтесь. В один прекрасный момент почувствуете, что все встает на свои места. Кстати, а зачем вам понадобились именно квинтоли? ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Чувство Ритма.
Время: 27.03.2007 00:17 |
|
---|---|---|
guest
![]() |
***вероятно я плохо задал вопрос***- так и есть.С одной стороны 5/8 для Вас не проблема ,с др. стороны квинтоли проблема.Одно с другим не уживается,если учесть,что 5/8 это не метр ,а паттерн.Может Вы подразумеваете 5/16? "а что значит оба ритма? у меня один ритм"-"пробывал играть 5:2 " -Так один ритм или два ? Пока я начал писать, guest Вам дал совет.Вот я и ломаю голову воросом,являются ли в Болгарии, Югославии и Греции самыми популярными магазины ,продающие метрономы. ![]() ![]() ***от друга узнал, что здесь спор ритмачей***-11/8,а Вы даже ине заметили... Парные ритмы строятся по ногам, а их у нас 2 ,Непарные- по языку.В славянских языках много непарностей,а мы этого даже не замечаем. Помните:" Римский -Корсаков совсем с ума сошел!( тоже 11/8 ). А если вкратце- для исполнения квинтолей используйте тексты: **Гуси-лебеди**;Дочки-матери**;** Пиво-водочка**илу **Нету денежек**-для внесения неких эмоций в упражнение. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Чувство Ритма.
Время: 27.03.2007 00:21 |
|
---|---|---|
Блюзовая балалайка ![]() ![]() ![]() |
guest -это я,а картинка ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Чувство Ритма.
Время: 27.03.2007 00:22 |
|
---|---|---|
Блюзовая балалайка ![]() ![]() ![]() |
Затанцевала... | |
|
Автор |
Тема: Re: Чувство Ритма.
Время: 27.03.2007 01:11 |
|
---|---|---|
Cezar
![]() |
я писал что умею играть секстоли.а септоли даже и не пробывал. на каждый удар метронома это просто,а вот пять на один неполучается. я писал что квинтольную мелодию или рифф сыграть могу,а вот хроматическую гамму или другое сбиваюсь. я подразумеваю, например,размер 4/4, 20 ровных нот на такт,т е по 5 на каждую долю. 5:2 то же, только метроном озвучивает 8/8,а не 4/4 простите а автор топика дает советы только за деньги? т е обозначил тему, а остальное приходите на занятия? не проще ли просто повесить рекламу? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Чувство Ритма.
Время: 27.03.2007 01:17 |
|
---|---|---|
guest
![]() |
2 NP и Cezar: Про Римского-Корсакова и Гусей-лебедей +1, это может помочь. Но по большому счету это лишь языковые модели, которые позволяют упростить счет (попробуйте-ка сосчитать 11/8 раз-два-три-четыре и т.д... хрен сосчитаете))). 2NP: Зачем нужен метроном я писал уже выше, вы ничего не ответили. Не надо теперь переиначивать. Надеюсь, Cezar это понимает лучше вас. Мы с вами все равно не греки (ну я по-крайней мере) ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Чувство Ритма.
Время: 27.03.2007 01:53 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Микрофон ![]() ![]() ![]() |
""Увы ,г. Pant, мой комп отказывается открывать Ваше видео.Так и осталась для меня Школа ритма сплошной энигмой."" -Странно.. У меня всё открывает,я проверял и с других компов. Что то у вас с воспроизведением наверно.. |
|
Лидер вокалист женской рок-группы
|
Автор |
Тема: Re: Чувство Ритма.
Время: 27.03.2007 08:45 |
|
---|---|---|
Блюзовая балалайка ![]() ![]() ![]() |
***11/8 раз-два-три-четыре и т.д... хрен сосчитаете))).*** 11/8: Ах, ворота новые кленовые... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Чувство Ритма.
Время: 27.03.2007 13:48 |
|
---|---|---|
![]() |
По-моему тему нужно удалить, как содержащую каплю информации в море негатива. | |
|
Автор |
Тема: Re: Чувство Ритма.
Время: 27.03.2007 14:15 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Микрофон ![]() ![]() ![]() |
К сожалению Wion прав. Засрали тему гость-лейтенант с цк. Ну гость по недоумению,а цк конечно специально,подлюга! ![]() |
|
Лидер вокалист женской рок-группы
|
Автор |
Тема: Re: Чувство Ритма.
Время: 27.03.2007 14:59 |
|
---|---|---|
guest
![]() |
2Pant А чем вам тема-то не нравится? Поток учеников что ли поредел или уходить начали? И кстати от вас-то негатива было ничуть не меньше, чем от цк. Ничего не писали по теме уж больше месяца - гордость не позволяет или сказать нечего? А недоумком оппонента назвать у любого ума хватит, но тут я не удивлен, Пант, удачи вам. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Чувство Ритма.
Время: 27.03.2007 18:43 |
|
---|---|---|
Блюзовая балалайка ![]() ![]() ![]() |
И вновь: пытался открыть видео на сайте Школы-Error. | |
|
Автор |
Тема: Re: Чувство Ритма.
Время: 27.03.2007 19:44 |
|
---|---|---|
guest
![]() |
2NP А видео прелюбопытнейшее! Урок аэробики в старших классах ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Чувство Ритма.
Время: 27.03.2007 20:57 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Микрофон ![]() ![]() ![]() |
NP! Очень странно! Попробую,специально для Вас, закачать ролик на другой сервер. И сообщу! ![]() |
|
Лидер вокалист женской рок-группы
|
Автор |
Тема: Re: Чувство Ритма.
Время: 28.03.2007 00:27 |
|
---|---|---|
цк
![]() |
NP вы так долго говорили на тему движение мышц,ритм-движение,счете только по английски и т.п. а потом бах,как дошло до дела: предлагаете способ который пропаведовали в СОВДЕПОВСКИХ музыкальных школах. по вашему четные размеры к "Далкозу", нечетные-к акадимистам. я не говорю что ваш способ целиком и полностью плох,просто меня и всех советских школьников ТОЧНО ТАК ЖЕ обучали в 1982-84г. в СССР **Гуси-лебеди**;Дочки-матери**;-это все было в СССР,а проблему так и не решило...по вашему. так что ясно на словах у вас одно,а на деле другое guest вы хотя бы не противоречите самому себе, однако: если представлять 5 как 3+2,2+3 и т.п. обычно музыкант наступает на следующие грабли: 3+2 играют как неровную триоль 16-х + 2/16, звуков получается 5, но квинтоль кривая. второй пункт: 5 нот на каждый удар ,а потом метроном в пять раз медленнее совсем никуда не годится, т.к. вы "выставляете" метроном по свою игру, а надо бы научиться наоборот самому делить промежутки времени. Понтин вообще ничего не может ответить/типа догадался/ спешу вам сообщить что Cezar-это я и есть причина такого "хука" такова: я нисколько не хотел вас чем либо обидеть или задеть,просто больно много "воды" и "предирок" с вашей стороны, дай думаю, посмотрю а "на деле чего вы стоите" вот и понятно чуть пример посложней /хотя не сложнее чем играть две ноты на удар/ вы что-то и "притормозили" ну вообщем мне все ясно,особенно про Понта и NP могу сообщить следующие:я играю не только квинтоли, но и 5:2, 5:3 (в случае если барабаны стучат шафл) научился этому за неделю-две. и все кому я довал совет как,примерно за тот же срок. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Чувство Ритма.
Время: 28.03.2007 01:40 |
|
---|---|---|
Блюзовая балалайка ![]() ![]() ![]() |
*** ясно на словах у вас одно,а на деле другое***- цк, Давайте разберемся. Речь идет о нечетных ритмах и ритмических паттернах,которые характерны более для восточных культур- Турции ,Балкан,Индии и всей округи.В русском фольклоре как видно тоже распространены ,наверно в южных районах.Они совершенно не характерны ни для английской, ни для американской музыки. В прошлом обычные неподготовленные музыканты на Западе просто поднимали руки,если надо было исполнять подобные ритмы. Только фьюжн внес эти ритмические элементы в джаз и рок.Первый из важнейших барабанщиков Фьюжн Билли Кобхам по этой причине состыковался в 70-х гг. с болгарским пианистом Милчо Левиевым.Ритмы Кот. играли вместе были сумасшедшие.Обычныепофессиональные барабанщики- штатники,скажем играющие свинг, не могли в прошлом,да наверно и сегодня этого не способны исполнять их. Не их культура. Но в отличие от русских (музыкантов) у западников,южников и Африканцев есть ритмическая культура с ритмическими традициями,кот. насчитывают много-много лет.И вообще антропологи считают ,что источник человечества и мировой культуры -Африка. Где же тут ритмы 5:2 ;7:4 и т.п.? Основан ли ска ,рап,Хаус,металл, Поп рок-н-ролл на 11/8? Какие ритмы играются в ресторанах и крутятся в дискотеках? Мне кажется цк, что Вы подзабыли название темы : "Чувство Ритма", а не "Изучение ритмов". Обе темы конечно связаны но не тождественны. Короткий ответ: ритмы рока и джаза учиться через английский язык,вальса- через немецкий или французский, танго или хабанеры- через испанский,боссы -через португезский,рученицы- через болгарский. А на каком языке Вы, цк, играете? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Чувство Ритма.
Время: 28.03.2007 09:50 |
|
---|---|---|
guest
![]() |
2цк +1 за подколку))) "если представлять 5 как 3+2,2+3 и т.п. обычно музыкант наступает на следующие грабли: 3+2 играют как неровную триоль 16-х + 2/16, звуков получается 5, но квинтоль кривая." - Да, это распространенная ошибка. Поэтому я и уточнил, что должно получаться как бы постоянное чередование 2/4 и 3/4 (конечно, условно!). Согласитесь, при такой интерпретации квинтоль должна получиться верной (ненужную акцентировку можно убрать потом без особых проблем). "5 нот на каждый удар ,а потом метроном в пять раз медленнее совсем никуда не годится, т.к. вы "выставляете" метроном по свою игру, а надо бы научиться наоборот самому делить промежутки времени." - Честно говоря, я придумал этот способ чисто умозрительно. Хотя не вполне понимаю ваше замечание. Мне кажется, чтобы научиться РОВНО делить промежуток на 5, такой способ был полезен (на первом этапе). Нельзя же просто научиться "из головы". Надо научиться с какого-то образца. Кстати чтобы выровнять ситуацию предлагаю и вам раскрыть свой способ подхода к этой проблеме. Лично мне интересно. 2NP: Со всеми вашими культурологическими и языковыми ссылками трудно спорить. Вызывает сомнение лишь их практическая значимость (имхо). По вашему, нет хороших исполнителей босса-новы, которые не знают португальский? Нет хороших джазовых музыкантов с плохим английским? А вальсы не могут прилично сыграть те, кто не знает французский/немецкий? Для освоения квинтолей вы предлагаете выучить греческий? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Чувство Ритма.
Время: 28.03.2007 11:02 |
|
---|---|---|
Блюзовая балалайка ![]() ![]() ![]() |
2 guest Ну , у Вас что-то забрезжило.Хотите по-настоящему говорить по японски-езжайте в Японию, а не на факультет ин'яза; хотите играть по-настоящему сальсу-езжайте на Кубу,заодно и язык выучите,и менталитет ,что превратит Ваши звуки из ПОЗЫ сальсы в настоящие звуки. Это настолько элементарно,что звучит наверно неправдоподобно. Трубач Валера Пономарев стал играть джаз по настоящему не будучи москвичо,но нью-йоркцем. Я не знаю,любите ли Вы классич. музыку,но наверно слышали выражение- "Этот американский пианист обладает феноменальной техникой,но вместо Чайковского у него выходит развесистая клюква".(Ни в коем случае о Вэне Клайберне,кот. является примером именно солидаризации с русской музыкальной и общей культурой-под влиянием своей учительницы по ф-но Розины ЛевинойЭкот. немного говорил по русски,но превосходно знал звучание русского языка). Мне остается только повторить фразу,сказанную американским сакссофонистом и джазовым гуру Эдди Харрисом о периоде его пребывания в Дании: "Ненавижу этот язык!( не людей-NP).Он мне портит свинг." И опять-таки :Э. Харрис знал, о чем он говорил. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Чувство Ритма.
Время: 28.03.2007 12:06 |
|
---|---|---|
guest
![]() |
2NP: Я все понимаю, со всем согласен. Но тут встает другой вопрос: а зачем нужно, скажем, русскому джазовому музыканту играть в рамках культурной традиции североамериканских негров? Я говорю здесь не о классе (требования к классу безусловно важны), а именно об интерпретации стиля. И вот пример. Gary Moore играет блюз так, что все негры плюются (ну или почти все). И Эрик Клэптон в принципе легко отличим как представитель европейского блюза. И тем не менее ни у кого не возникает сомнений, что это блестящие музыканты, их музыка красива, сильна и самобытна, она находит отклик в сердцах миллионов. Хотя стиль родился в рамках совсем другой культурной традиции. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Чувство Ритма.
Время: 28.03.2007 20:57 |
|
---|---|---|
Блюзовая балалайка ![]() ![]() ![]() |
2 guest: " Хотя стиль родился в рамках совсем другой культурной традиции." - Хотите сравнить с рамками традиции камаринской или гопака?Глинка и Чайковский использовали... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Чувство Ритма.
Время: 28.03.2007 23:57 |
|
---|---|---|
guest
![]() |
2NP А вы чего хотите? ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Чувство Ритма.
Время: 29.03.2007 02:55 |
|
---|---|---|
цк
![]() |
NP вы судя по всему никогда не слушали Frank Zappa,я уж не говорю про гитаристов 80-х. то что ваши друзья негры играют только 2 и 3 это их проблемы...или ваша... вы живете в век когда одна из популярных рок групп- Рамштайн, поют и "считают" на немецком.так что если отстали переведите часы одно ясно вы "лили воду" про движения,а предлагаете " учиться через язык",притом русский. интересно какие мышцы совершают движение по касательной? и касательной к чему? когда вы произносите "нету денежек" ну все с вами ясно! |
|
|
Автор |
Тема: Re: Чувство Ритма.
Время: 29.03.2007 03:10 |
|
---|---|---|
цк
![]() |
guest еще раз простите за подколку.я в основном нацеливался на наших великих педогогов Понтина и NP я чуть позже раскажу о своем методе. а пока относительно моих "разночтений" с вашем. 2/4+3/4, 3/4+2/4, 1/4+3/4+1/4 и т д все равно будет тенденция к ошибке о которой я говорил. хотя этот метод приносит резултаты и может для кого нибудь предпочтительнее другого. это плюс игра квинтольных риффов-мелодий даст результат. а вот насчет второго: это то же как поставить метроном 125ударов,и играть шестнадцатые, а потом замедлить до 120.ваши шестнадцатые превратятся в квинтоли. только гарантирую через пару тактов вы собьетесь на шестнадцатые. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Чувство Ритма.
Время: 29.03.2007 03:30 |
|
---|---|---|
цк
![]() |
теперь о главном.почему такие ошибки возможны и почему Cezar не может сыграть квинтоли. 1. если попросить музыканта,использующего триоли и восьмые/например/ в своей исполнительской практике, просто "попилить" на инструменте под метроном,то большенство его "фантазий" будут укладываться в те же триоли и восьмые. просто он к ним привык. 2. дело в том что мозг просто не знает как поделить промежуток времени на 5.не может послать мышцам соответствующий сигнал. привык разливать водку точно на троих ,а на пятерых не может,путается. 3. "Cezar пишет", что играет шестнадцатые и секстоли (делит на 4 и 6). дак вот как квинтоль-это быстрее 4 и медленнее 6,и мозг как только "слышит" квинтоль-сообщает об ошибке-дескать это кривые шестнадцатые или секстоли."ты не попал"!!!в его "списке" нет деления на 5. вот и мучается,"мечется" музыкант между 4 и 6. в принципе все три пункта об одном и том же.если не будет по ним вопросов ,в следующий раз раскажу как я тренирую свой мозг. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Чувство Ритма.
Время: 29.03.2007 03:44 |
|
---|---|---|
цк
![]() |
а пока еще к NP послание.насчет " нечетных ритмах и ритмических паттернах,которые характерны..." Metalica слышали? типично американская группа, во многом придумала новый стиль-thrash-metal в 80-е дак вот у них дофига нечетных размеров и ритмических паттернов. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Чувство Ритма.
Время: 29.03.2007 03:51 |
|
---|---|---|
цк
![]() |
еще о языке в том же thrash-metal есть две "школы" американская и немецкая/хотя в то время немцы пели по ангельски/ только вот парни из бразилии Sepultura ни слова не понимавшие по английски,даже практически в школу не ходившие, "считающие" на испанском, с "грохотом" ворвались на международную thrash "сцену" и во многом способствовали появлению других испано-говорящих групп в металле. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Чувство Ритма.
Время: 29.03.2007 08:03 |
|
---|---|---|
guest
![]() |
2ЦК: В принципе со всем согласен. Единственное - не понял ваш пример с метрономом. Я имел ввиду, что следует попробовать, скажем, на каждый удар с правильной квинтольной акцентировкой играть, допустим, в темпе 250. А затем поставить метроном на 50 - и, продолжая играть в том же темпе, получить квинтоли. Хотя повторяю, способ действительно чисто умозрительный. Сам по себе недостаточен, но мог бы быть полезен для контроля, как мне кажется (опять же не настаиваю, может я не прав, мне просто хочется понять суть вашей критики). С интересом жду вашего способа. Искренне рад, что дискуссия все же вернулась в русло основной темы. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Чувство Ритма.
Время: 29.03.2007 16:52 |
|
---|---|---|
цк
![]() |
да я просто привел пример анологичный по своей умозрительности с вашем. суть критики такова,что на практике всегда придется делить заданный темп,да еще и сочитать с другими видами делений(длительностей) надо научиться делить, а не гуппировать движения(ноты.звуки) по пять. ваш способ учит умножать,а не делить. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Чувство Ритма.
Время: 29.03.2007 17:38 |
|
---|---|---|
цк
![]() |
NP кстати из-за монотонности русскго языка только русские способны выговаривать рекомендуемые вами словосочитания ровно, ваши заокеанские друзья скорее предадут этому ритм! например: " Римский -Корсаков совсем с ума сошел!" нифига не 11/8, это 4/4 1 доля-Римский- 2/8 2 доля-Корсаков со- 4/16 3 доля-всем с ума со- 4/16 4 доля-шел -1/4 можно и подругому этим и занимаются джазмены и блюзмены: разместить исходную фразу в заданное количество долей. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Чувство Ритма.
Время: 29.03.2007 18:15 |
|
---|---|---|
guest
![]() |
2 ЦК: "ваш способ учит умножать,а не делить." - опять не вполне ясно, что вы хотели сказать, ну да и не так важно. Я бы сказал так: способ, который я изложил (вряд ли можно назвать его моим), учит строить деление на 5 из более простых делений (на 2 и на 3). Упражнение с метрономом - для выработки ровности деления. Ну да ладно, предлагаю не спорить больше об этом. Думаю, кому надо, понял мой способ. Совмещение с другими типами делений? Да, это сложная задача, тут не могу пока ничего сказать. Если с совмещением делений на 2 и 3, 3 и 4 приходилось сталкиваться, то вот 5 и 2, 5 и 3 - не припомню, если только эпизодически. Но если рассжудать логически, то чтобы совместить деление на 2 и на 5 необходимо прочувствовать пульсацию на 10. Хотя это просто чистая математика. А вот теперь хотелось бы услышать про ваш способ ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Чувство Ритма.
Время: 29.03.2007 23:58 |
|
---|---|---|
цк
![]() |
я изложу кратко-все равно предвижу лес вопросов. 1. я верю что спомощью движений конечностей тела можнл контролировать промежутки времени весьма точно и натренировать мозг чувствовать их и не совершая оных. 2. напомню начальные условия задачи, мой Cezar умеет играть восьмые,триоли,секстоли,шестнадцатые,даже 3 звука на 2доли, т е вообще может играть РОВНО(ровно чередовать движения конечностей,приводящие к появлению звуков).проблема как сделать 5 ровных движений в определенный промежуток времени. 3. необходимо две конечности/движения/ (правая левая руки,медиатором вниз вверх,чередование указательного и среднего пальцев... например) я предпочитаю "стучать" руками по колемям. 4. начинаем ровно "отстукивать ритм" по коленям попеременно правой и левой рукой,ровно, без акцентов,в удобном темпе 5.затем НЕ ОСТАНАВЛИВАЯСЬ пробуем акцентировать каждое пятое движение(разбить по5). что важно!!! при игре нечетных размеров акцент будет приходиться то на правую,то на левую руку.сосредоточится надо на этом(на смене рук)и на ровности промежутков времени между акцентами дело в том что в "линейке" делений на 2,3,4,5,6, только 3 и 5 требуют смены рук. если вы начнете акцентировать 3(триоли) вы сразу поймете это и постараетесь увеличить промежуток между акцентами, следующим за 3 будет как раз 5 таким образов вы услышате и почувствуете что значит группировать движения по 5. главное внимание и не останавливаться нисмотря на ошибки 5. далее включаете метроном/ темп 58-66/ делаете то же самое,но стараетесь контролировать что бы акценты совпадали с ударами метронома естественно первые минуты ничего не выходит, НЕ ОСТАНАВЛИВАЙТЕ движений рук, пытайтесь подобрать нужную скорость движений руками.так что бы каждая первая из 5 совпала с метрономом. дело в том что остальные 4-е звука будут автоматически выравниваться, ПОЧЕМУ? да потому что вы (cezar) привыкли играть ровно. 6. как только попадете акцентом в метроном поиграйте минут 10,затем поменяйте темп. 7. помере достяжение уверенности .сделайте следующие играя 60 квинтолями переключите метроном на 120 сосредоточьтесь второй его удар должен приходиться между 3 и 4 вашем . затем постарайтесь проконтролировать промежуток между пятым и первым "звуком" в вашей квинтоли. бывает люди начинают играть 5 "звуков",тяготеющих к секстоли (4/16+1/8) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Чувство Ритма.
Время: 30.03.2007 11:07 |
|
---|---|---|
guest
![]() |
2ЦК: В принципе ясный и понятный способ. Мне кажется, от моего он отличается только тем, что я предлагаю использовать метроном уже на этапе 4-5.1 (если обратите внимание, у вас два раза повторяется пункт 5), а вы - только на этапе 5.2 и далее. Меня насторожила только следующая фраза: "дело в том что остальные 4-е звука будут автоматически выравниваться, ПОЧЕМУ? да потому что вы (cezar) привыкли играть ровно." - мне кажется, это не всегда так для нового типа деления. Поэтому я бы предложил такой способ дополнительной тренировки (в дополнение к вашему способу): добиться того, чтобы играть квинтоли ровно при том, что удар метронома будет совпадать не только с первой долей (акцентом), но и научиться смещать акцент таким образом, чтобы метроном совпадал со 2, 3, 4, 5 долями. Это значительно сложнее, зато позволит проконтролировать точность ВСЕХ долей. А что касается предложенного мною ранее деления 2+3 и 3+2, то это касается скорее структуры пятидольных размеров. Так же как структура 4/4 - это 2+2, структура 6/8 - это 3+3 либо 2+2+2 (обычно). |
|
|