RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Развитие голоса

Задать новую тему
Автор
Тема: Re: Чувство Ритма.
Время: 14.02.2007 18:52 
PRAVDARUB



ПО ТЕМЕ
guest:
"- вы и вправду ничего не можете сказать кроме оскорблений? Конечно, игнорирование - лучшая тактика, когда нечего сказать"
Дружок, тебе отвечу честно.
По-пролетарски! Без затей!
- Не для тебя открыта тема!
- Маразмом не смущай людей!
Автор
Тема: Re: Чувство Ритма.
Время: 14.02.2007 18:52 
NP



&&& Где же проверка теории практикой? Может, теория неполна или неточна?&&&
А может методика недостаточно разработана?
Автор
Тема: Re: Чувство Ритма.
Время: 14.02.2007 20:35 
цк



вот Стив вай как раз делает все наооборот...
а голубев просто с####ел, ни хера не врубившись.

а ты- пантин-смотришь в книгу видешь фигу!!!!

вай трижды был в россии-подъехал бы на мастер-класс и спросил у него самого,а ####еть здесь не надо.

я с ним лично беседовал"по-этому вопросу",о том почему он так двигается, о взаимосвязи ритма и движений.
могу с ответсввенностью заявить голубев просто-ебонат. да и вы похоже тоже раз, сравниваете голубева с Ваем

важно контролировать конец движения, одним словом движение на долю заканчивается,начинается оно между долей.
Автор
Тема: Re: Чувство Ритма.
Время: 14.02.2007 21:13 
цк



и в теории каторую я предлагая все начинается с ПЕРВОЙ доли.
на первую долю происходит ЗВУК.звук-конец движения.движение начинается раньше. для этого и существует счет перед "песней"

а система голубева просто сдвигает МЕТР по фазе.он начинал учить своих студентов играть в противофазе всему миру.причина тому постулат:МЕТР+АКЦЕНТ НА ВТОРОЙ ДОЛЕ. а начинать надо было просто с чувства метра.

голубев вообще учил чувству ритма с помощью музыки, а надо учить музыке посредством ритма.
Автор
Тема: Re: Чувство Ритма.
Время: 14.02.2007 22:21 
цк



когда тебе брать дыхание? ты сам разберись.

я тоже могу взять ноту на гитаре,поставить ее и пойти спать ,а она будет продолжать звучать /засчет feedback/ при этом я даже ее касаться не буду, никаких движений/кроме молекул воздуха/--а звук будет идти и даже меняться!!!!!!
Гусьт правильно сказал не надо путать движения и звукоизвлечение.
но вот кто ему сказал,что гитара только щипковый инструмент???
тоже красавчик.
NP-вообще не в состояние отвечать на вопр. тело человека так устроено,что в любых движениях будет "дуга ",а вот какими мышцами он двигает-ответить не может

ну вообщем,как я уже однажды написал, " гей-клуб он и в африке гей-клуб",а "голубятня" как была "дикостью" ,так ей и останится.
потому что играть надо а не херней заниматься.
Автор
Тема: Re: Чувство Ритма.
Время: 14.02.2007 23:19 
guest



2 цк:

"важно контролировать конец движения, одним словом движение на долю заканчивается,начинается оно между долей."
- Я не совсем согласен с такой постановкой вопроса. На долю, между долей - все будет зависить от того, где расположена ваша нота. Нота должна прозвучать там, где она должна прозвучать в соответствии с замыслом автора. А где начинается движение - это будет зависеть от способа звукоизвлечения, характера, громкости и т.д. и т.п. ГРУБО говоря, начинайте ваше движение где хотите - главное, чтобы ваша нота была на месте. Великие музыканты порою играют очень по-разному: кто-то размахивает руками и ногами, кто-то будто вообще почти не двигает ничем, когда играет. Но ноты, которые они извлекают, всегда находятся там, где они должны быть.

"звук-конец движения.движение начинается раньше. "
- ещё раз хотелось бы обратить внимание. Начало звука - это ещё не начало ноты. Нота, начало которой должно совпасть с уготованным ей местом в сетке ритмических долей, начинается ещё позже, когда звучащее тело набирает амплитуду. Наиболее ярко этот эффект можно проследить, например на басу или контрабасе. Если это можно передать визуально текстом, то звучат эти инструменты примерно так:
туУУУУУ.... туУУУУУ..... туУУУУУУ....
Начало ноты и ритмическая доля - это первое большое "У". "ту" - это звукоизвлечение, оно должно быть раньше доли. Басист отпускает струну и этому достаточно массивному телу необходимо определенное, вполне различимое на слух время, чтобы колебания распространились по всей длине и установился полновесный по частотным составляющим звук.
Аналогично, скажем, если вокалист поет слог "ла", то "л" - должно петься как бы из затакта, перед долей. У хороших вокалистов это отчетливо слышится. А ритмическая доля расположена никак не раньше, чем когда на звуке "а" будет голосовой аппарат будет задействован полностью. Можно заметить, что очень многие хоры (даже известные) поют чуть-чуть позади доли. В современной ритмической музыке это недопустимо.
Ещё пример - плохие барабанщики обычно "сажают" тарелки позже доли. Это связано с тем, что в свободно висящем металлическом теле звукоизвлечение длиться достаточно долго, а они это не чувствуют или не знают. В принципе это в большей или меньшей степени присутствует в любом инструменте. Если не делать поправку на процессы звукоизвлечения - два разных музыканта (скажем, басист и барабанщик) никогда не смогут сыграть ноту действительно вместе и точно в ритм. И никакое чувство ритма не поможет.

"но вот кто ему сказал,что гитара только щипковый инструмент???
тоже красавчик."
- Нет уж простите))), гитара - это струнно-щипковый инструмент. Естественно, специальных приемов звукоизвлечения существует великое множество, особенно на электрогитаре, но основной способ звукоизвлечения на этом инстурменте - щипок.

"ну вообщем,как я уже однажды написал, " гей-клуб он и в африке гей-клуб",а "голубятня" как была "дикостью" ,так ей и останится."
- Заметьте, это пишет человек, который, вероятно, знает о школе Голубева не меньше, а то и больше чем Пант.
Автор
Тема: Re: Чувство Ритма.
Время: 15.02.2007 00:30 
NP



;;; тело человека так устроено,что в любых движениях будет "дуга ",а вот какими мышцами он двигает-ответить не может;;;
-1)Шарнирные соединения суставов(подобно шару или цилиндру в лунке) превращают дугообразные движения наиболее естественными для живого тела,в том числе и человеческого.То ,что у зверей происходит инстиктивно,у людей от рождения постепенно утрачивается из -за образа жизни;и все мы как инструменталисты должны учиться этим движениям заново.Кому-нибудь пришлось хоть раз увидеть здоровую пантеру-увальня?
2)Любые движения должны осуществляться наиболее сильными мускулами,кот.располагаются группами.Таких групп три:лопаточные мускулы и связанные с ними плечевые;тазобедренные;ляжки.Как раз мускулы рук,которыми мы больше всего пользуемся, от локтя и до пальцев-наиболее слабые,а в кистях их практически нет,есть жилы.
Таким образом естественное ,анатомически обоснованное движение руки- даже не от плеча,как принято говорить, но от лопатки.Это и обуславливает дугообразные движения рук,а также других частей тела,обязательно сопутствующих движениям рук.
А вот аксиома: в любом,даже самом незначительном,движении неизбежно УЧАСТВУЕТ ВСЕ ТЕЛО.Весь вопрос в том ,как скоординировать эту массу движений-ведь каждая часть тела может совершать тысячи разных движений,но из них в данной ситуации есть ТОЛЬКО ОДНО ПРАВИЛЬНОЕ.
Автор
Тема: Re: Чувство Ритма.
Время: 15.02.2007 01:27 
NP



Дискоординация,т.е. несоучастие ,несогласованность движений между разными частями тела является одной из причин неритмичного исполнения,даже если исполнитель и слышит свою неритмичность,то он "ничего не может поделать".Ясно почему-работа над координацией требует время,иногда продолжительное.
А как Голубевская система решает этот вопрос конкретно?
Автор
Тема: Re: Чувство Ритма.
Время: 15.02.2007 10:48 
Санкт-Петербург
Микрофон

Цк у тебя чего там в жизни?
Проблемы?
Может язва желудка или печень шалит?

Если ты не в состоянии вести беседу без перехода на личности,то и не надо совсем!

Чем изрыгать хулу на всех и на всё,лучше бы подробнее рассказал например про разговор со Стивушкой.Мне например это было бы интересно!

-Где ты с ним встречался
-Как происходила беседа
-Что ты ему рассказал о системе Голубева
-Что он тебе рассказал

А ругаться хватит уже.Это скучно... :)
Лидер вокалист женской рок-группы
Автор
Тема: Re: Чувство Ритма.
Время: 15.02.2007 10:50 
Санкт-Петербург
Микрофон

Silur! Ты с нами?
Лидер вокалист женской рок-группы
Автор
Тема: Re: Чувство Ритма.
Время: 15.02.2007 10:51 
guest



2 NP:

"А вот аксиома: в любом,даже самом незначительном,движении неизбежно УЧАСТВУЕТ ВСЕ ТЕЛО"
- а вы могли бы в качестве примера пояснить, как в щипке гитарной струны указательным пальцем правой руки участвует мизинец левой ноги?
Автор
Тема: Re: Чувство Ритма.
Время: 15.02.2007 12:59 
NP



*** а вы могли бы в качестве примера пояснить, как в щипке гитарной струны указательным пальцем правой руки участвует мизинец левой ноги?***
Вообще бы я сказал,что исполнитель,также как и спортсмен,должен быть в какой- то мере просвещен в сфере анатомии человеческого тела,а также знать специфику работы собственных мускулов- если он хочет продолжать исполненние музыки до старости.Если наше тело-наш инструмент,то и знать его строение надо также, как мы знаем строение ф-но,гитары,сакса и т.д.Это является
необходимой частью профессии, особенно педагогики ,а отсутствие этих знаний является в какой-то мере дилетантизмом; и неважно ,насколько велик музыкант.Вот пример Иехуди Менухина- из-за проблем в правой руке он былвынужден прекратить концертную деятельность в 47 лет.
Теперь ответ на вопрос.Самые тривиальнейшие вещи мы забываем начисто, и отсюда все проблемы(исполнения).
Все человеческое тело содержит кости,мышцы,кровеносные сосуды,которые расположены группами.Тем не менее ОНИ ВСЕ СВЯЗАНЫ МЕЖДУ СОБОЙ.Я лично удостоверился этому,разглядывая тело своей утонувшей в море тетушки(вместо нормального урока в анатомическом театре).Все ее тело из-за расслабленности мускулов приняло желе образную форму,так что даже легкие касания рукой в любом месте вызывали "колыхания" всего тела бедной тети-от макушки и до конца пальцев рук и ног.Существует известный трюк анатомов,когда у лежачего на боку человеческого скелета(у которого все суставы склеены,либо свинчены)крутят вручную один из пальцев ног по направлению к потолку,Скелет начинает приподниматься вбок, и если продолжать,то полностью становиться на ноги.
Я могу представить это и другим путем Представьте себе ,что Вы ,guest, лежите на спине и кто-то хватает Вас за уши и начинаеть волочить по земле.Разумеется все Ваше тело сдвинется с места,вкл. пальцы ног. Если Вас потянут за пальцы ног ,то разумеется и макушка сдвинется с места,Вряд ли Вы бы захотели,что Ваше тело сдвинулось , а голова осталась бы на местеТело-оно одно единое
Теперь есть другой вопрос-почему если ущипнуть гитарную струну,то все тело не колышется до самых кочиков пальцев ног? Живой человек не мертвец, он может по желанию остановить движения других частей тела,непосредственно не участвующих в щипательном движении.Если бы это было не так,то мы все выглядели бы как ходячие желевидные каракатицы.Достаточно вспомнить,что очень толстые люди так и выглядят-ведь в жировых отложениях нет мускулов, могущих остановить колахательные движения.Это одна крайность.
Другая крайность-ущипнуть струну кончиком пальца, зажимая при этом все остальные мускулы тела с тем, чтобы не поизошло не дай Б-г какое-нибудь дополнительное движение.
Движение в какой либо части тела представляет сообой первое звено из целой цепочки движений:первая фаланга пальца тянет за собой весь палец,который в свою очередь тянет за собой запястье,затем кисть,затем предплечье, плечо, Лопатка( позвоночник). А это уже центр тела, и отсюда прямая дорога во все остальные части тела,даже самые удаленные.
Чем более удалены от ареала первичного движения прочие части тела, тем все меньше и меньше становятся эти вторичные движения,пока не превращаются в малюсенькие; но они вне всякого сомнения существуют. проверить это несложно: напрягите намеренно пальцы скажем правой ноги,а теперь начните щипать струны гитары.Об ощущениях игры в такой ситуации можете доложить-так ли свободно Вы
Автор
Тема: Re: Чувство Ритма.
Время: 15.02.2007 13:36 
Санкт-Петербург
Микрофон

NP +1000! :super:
Лидер вокалист женской рок-группы
Автор
Тема: Re: Чувство Ритма.
Время: 15.02.2007 13:48 
Санкт-Петербург
Микрофон

Э.Жак-Далькроз "Ритм"
(преподаватель Женевской консерватории,основатель
Института ритма в Германии,Школ ритма по всему миру)
"Воспитание должно ставить себе целью сделать человека господином своего "Я".
Всевозможными мускульными упражнениями,служащими равномерному развитию отдельных мускулов,нужно стремиться к желанной цели: создать правильные взаимоотношения между деятельностью отдельных органов и нашей волей; нужно пробудить мышечное чувство и развить способность передавать свои ощущения посредством движений. Этим путём мы достигнем того,что играющий будет твёрдо знать,какие мускулы и с какой степенью силы ему нужно пустить в ход для выполнения намерения,родившегося в его мозгу,и как устранить участие посторонних мускулов,противоречащих его целям."
Лидер вокалист женской рок-группы
Автор
Тема: Re: Чувство Ритма.
Время: 15.02.2007 14:21 
guest



2 NP

Мне показалось, что большую часть своего поста вы пытались доказать мне, что в человеческом теле все со всем связано и даже одно лишнее напряжение мускула может помешать музыканту. Спасибо за ваше усердие, но я и так это знаю.

Ответу же на мой вопрос (то есть КАК вы представляете эту связь себе в одном конкретном случае) вы посвятили только один абзац, а именно:

"первая фаланга пальца тянет за собой весь палец,который в свою очередь тянет за собой запястье,затем кисть,затем предплечье, плечо, Лопатка( позвоночник). А это уже центр тела, и отсюда прямая дорога во все остальные части тела,даже самые удаленные."

Теперь ваше представление понятно. Мне непонятно основное направление обсуждений. Движения, мускулы человека. А как насчет музыки, звука - то, чему собственно и посвящен форум? Да, можно говорить, что правильная организация движений всего тела - это необходимое условие для грамотной ритмики. НЕОБХОДИМОЕ, но не достаточное. Как насчет остальных факторов? Школа Голубева уделяет им внимание? У кого какие мысли по этому поводу?
Автор
Тема: Re: Чувство Ритма.
Время: 15.02.2007 14:22 
guest



2 Пант:

К вам столько вопросов, а вы продолжаете отписываться цитатами из вашей любимой литературы...
Автор
Тема: Re: Чувство Ритма.
Время: 15.02.2007 20:39 
NP



"настроив какое то ОДНО движение у человека,мы настраиваем ЛЮБОЕ движение"-сомнительное утверждение,и на чем же оно обосновано?Ведь "настроив" скажем движение опускаемой на клавиатуру руки я не могу сказать что мне не потребуется отдельной работы над голосовыми и дыхательными мышцами ,если я захочу изучать пение.
В связи с этим у меня неожиданно возник вопрос об инструментальных способностях.
Я понимаю это след.образом:для того,чтобы стать исполнителем на том или другом инструменте,надо разработать в первую очередь игровые движения на самом инструменте (включая голос), переходя постепенно все дальше и дальше на периферию тела,подчиняя ее двигательные реакции на основные движения- и на ф-но,тромбоне или саксофоне периферия различная.Это Значит,что каждый инструмент требует своей особой разработкой мышц и организации движений.В связи с этим у меня неожиданно возник вопрос о специфических инструментальных способностях.

Общий момент для игры на всех инструментах,мной упомянутый-взаимозависимость и взаимосвязь между всеми частями тела должен стать обязат. частью процесса обучения игре(или спорту).
Pant, если я понял правильно, то у Вас настройка движений происходит в порядке мускул-мозг-мускул.А что касательно "настройки" только мозга? Ведь воображаемые движения, а значит и воображаемый ритм, могут быть конкретны как и физич. движения.Как же Ваша методика занимается проблемой разработки "мозгового" ритма,что и есть чувство ритма?
Автор
Тема: Re: Чувство Ритма.
Время: 15.02.2007 21:24 
цк



да за такие примеры,с Ваем, просто материть нужно...

если очень интересно давайте расскажу.хотя пантину это врядли поможет,скорее он будет искать доказательство своей правоты и в том что я сообщу.
Стив говорил по "данному вопросу" следующее:
"есть отличия между тем,как я двигаюсь в клипе,фильме,на концерте, репетиции,в студии... на "видио" мои движения НЕ связаны со звукоизвлечением или МЕЛОДИЕЙ,потому что там я не играю в живую,и то как я двигаюсь связано с общей идеей и эмоциями пьесы...
в фильме "ПЕРЕКРЕСТОК" я должен был двигаться как рок-звезда-Джек Батлер, а не Стив Вай,там много несовпадений между "видео рядом" и "звуком", но это-кино."

далее,для справки, у вая есть альбом "The Elusive Light & Sound Vol 1 (2002) где собраны его саунд-треки к фильмам. есть там и
"Fried Chicken" и "Butler's Bag" история записи как раз той "сцены" когда Юджин и Пес-Фултон только входят в зал. Стив записывает "сцену" целиком,но запинается на последнем пассаже,
останавливается,начинает "отшлифовывать" его.затем предлагает другой вариант трека,эти последние ноты "трудно" давались Ваю.
а на экране все выглядит "легко и свободно"-Вай делает поворот, падает на колени,камера не показывает его рук, и в конце с пафосом берет последнюю ноту, взмывая вверх.

так что с этим примером пантин сел в гавно по самые уши,
потому что не надо выдавать собственные иллюзии за реальность.
Автор
Тема: Re: Чувство Ритма.
Время: 15.02.2007 22:18 
цк



Гусьт
"основной способ звукоизвлечения на гитаре - щипок."

при всем уважение...,кто вам это сказал???
щипок чем??? хером что ли???
Автор
Тема: Re: Чувство Ритма.
Время: 15.02.2007 22:21 
guest



2 NP:

"Я понимаю это след.образом:для того,чтобы стать исполнителем на том или другом инструменте,надо разработать в первую очередь игровые движения на самом инструменте (включая голос), переходя постепенно все дальше и дальше на периферию тела,подчиняя ее двигательные реакции на основные движения- и на ф-но,тромбоне или саксофоне периферия различная.Это Значит,что каждый инструмент требует своей особой разработкой мышц и организации движений."
- Мне кажется, вы слишком в глубокие дебри забираетесь. И не в том направлении. В направлении "от звука", к движению, меж тем как слушателю важен именно ваш ЗВУК.
Движения ног скрипача при игре мало чем отличаются от движений ног гитариста, да и от движений ног вокалиста - тоже. Для них есть некие общие требования - не должно быть зажатости в мышцах, например. Определенные ощущения возникают в теле и при выработке ритмической пульсации. Но с другой стороны, и гитарист, и скрипач и вокалист может стоить, ходить, даже прыгать на сцене - и при этом оставаться в ритме. Не думаю, что специфика движений ВСЕГО тела должна быть разработана с дифференциацией по инструментам.

Да и просто посмотрите на разных вокалистов. Роберт Плант, Джеймс Браун, Стинг, Джо Кокер, Майкл Джексон - все они СОВЕРШЕННО по-разному двигаются при исполнении. Но при этом все они ритмически точно исполняют свои партии. По-моему, очевидно, что их чувство ритма не регламентируется какими-то определенными движениями всего тела.
Автор
Тема: Re: Чувство Ритма.
Время: 15.02.2007 22:31 
guest



2 цк:

""основной способ звукоизвлечения на гитаре - щипок."
при всем уважение...,кто вам это сказал???"

Классификацию музкальных инструментов проходят в музыкальной школе. В профессиональной литературе по звукорежиссуре приводится аналогичная классификация. Ну а научить меня понимать это смог только преподаватель))).


щипок чем??? хером что ли???"

Да не волнуйтесь вы так. Щипок тем, чем вы на гитаре играете. Лично я играю пальцами либо медиатором. Щипок - это когда вы сначала отводите струну в сторону, затем отпускаете и даете ей свободно колебаться.

Я не понимаю, о чем вы спорите? По вашему как из гитары звук извлекается, простите? Ударом?))))
Автор
Тема: Re: Чувство Ритма.
Время: 15.02.2007 22:42 
NP



***Роберт Плант, Джеймс Браун, Стинг, Джо Кокер, Майкл Джексон - все они СОВЕРШЕННО по-разному двигаются при исполнении. Но при этом все они ритмически точно исполняют свои партии.*** -Все правильно,если только учесть,что М.Джексон скопировал движения с Дж.Брауна..Теперь взгляните на исполнение неритмичных и зажатых певцов-они выглядят довольно похоже.
Автор
Тема: Re: Чувство Ритма.
Время: 15.02.2007 22:54 
цк



опусы NP поражают своей "полнотой",вообщем все в них на мой взгляд справедливо, вопрос в одном: какое упражнение должен делать ученик сегодня,что бы начать "двигаться "в правильном понимании ритма?

вернемся к Стив Ваю, он, практикуя САНТМАТ, предлагает систему медитаций на гитаре для достяжения тей или иных результатов, в том числе и постяжения оспектов ритма.

и поверте я тоже могу,ссылаясь на Вая, написать гигобайты текста о связи духовной медитации с развитием "чувства ритма" и в ней не будет места движениям опорно-двигательного аппарата...

понимаете к чему я? важны конкретные упражнения: что делать, как и в какой последовательности? а вы просто воду льете....
Автор
Тема: Re: Чувство Ритма.
Время: 15.02.2007 23:00 
Санкт-Петербург
Микрофон

Слушай цк!
Ты таки не мужик не разу.
А теперь не по теме,
Читай внимательно:
-За такое поведение,и за такие слова,в приличной мужской компании бьют фэйс.
Это для справки.
Если бы ты мне попытался сказать такое при встрече,то уже размазывал бы кровавые сопли по щекам.
Причём не зависимо от того,была бы сдача или нет.
Нормальные мужики так и делают.
А тут,в инете,в далеке от оппонента,можно конечно и повыпендриваться.
Ты не мужик.Ты просто баба.Потаскушка.
Я всё сказал.
А теперь пиши чего хочешь.Пользуйся инетом,чмо.Мне пох.
:1_3:
Лидер вокалист женской рок-группы
Автор
Тема: Re: Чувство Ритма.
Время: 15.02.2007 23:43 
guest



2 NP:

"Теперь взгляните на исполнение неритмичных и зажатых певцов-они выглядят довольно похоже."
- Опять же не совсем согласен. Неритмичные певцы тоже ведут себя совершенно по-разному: кто-то бегает по сцене и трясет хаером, кто-то понуро держится за микрофонную стойку, кто-то пытается энергично качаться в такт музыке. И результат вне зависимости от характера перемещений одинаково плох.
Автор
Тема: Re: Чувство Ритма.
Время: 15.02.2007 23:50 
guest



2 Пант:

"Ты не мужик.Ты просто баба.Потаскушка.
Я всё сказал.
А теперь пиши чего хочешь.Пользуйся инетом,чмо.Мне пох."
- Мне, в сущности, по фигу. Но по-моему ЦК ещё ни разу не кидался в вас таким количеством личных оскорблений. И уж точно не угрожал физической расправой - это, по-моему, уже предел некорректного поведения. Если он резко отзывается об учении, которое вы проповедуете - то наберитесь благоразумия не относить эти высказывания на ваш личный счет.

Это мое лично мнение.
Автор
Тема: Re: Чувство Ритма.
Время: 16.02.2007 01:34 
цк



ну наконец то ПАНТИН во всей своей красе.

дак в этом и прелести инета...анонимность...хотя я как то писал свой адрес тебе
и твоим друзьям.

А ПОЧЕМУ ТЫ РЕШИЛ,ЧТО Я МУЖЧИНА??? может это опять плод твоих иллюзий?

guest
несомненно игра пальцеми это ЩИПОК.а вот медиатром обычно нет!
я извлекаю звук и ударом и щипком и без использования оных.
ты пойми,что изобретатели электро-гитары и многие исполнители не учились вместе
с тобой в музыкальной школе....
Автор
Тема: Re: Чувство Ритма.
Время: 16.02.2007 01:35 
цк



уважаемый ГУСЬТ,я не собираюсь с вами спорить и считаю что ваше мнение имеет
полное право на существование /ведь вы не утверждаете,как это делали голубев
и пантин,что так же мыслят и играют Вай, Паганини.../ это ваш путь,ваша правда,
которая помогает вам на деле,
наконец в этом ваша индивидуальность,а это-самое главное
я думаю,что некоторые наши разногласия связаны с тем,что вы это-вы, а я это-я
и это нормально.
Автор
Тема: Re: Чувство Ритма.
Время: 16.02.2007 06:34 
guest



"guest
несомненно игра пальцеми это ЩИПОК.а вот медиатром обычно нет!
я извлекаю звук и ударом и щипком и без использования оных."

Конечно, у каждого свой подход. Более того, существуют разные приемы игры, акцентирования и т.п. Но сколько я ни смотрел, как играют известные гитаристы, все то же самое: отводят струну в сторону и отпускают ее. Легато и тэппинг - это уже, по-моему, спец. приемы, есть куча блестящих гитаристов, которые не используют тэппинг, но я не знаю ни одного, который не играет щипком.

Я тоже не собираюсь с вами спорить по этому поводу, но мне просто интересно: как вы извлекаете звук на электрогитаре?
Автор
Тема: Re: Чувство Ритма.
Время: 16.02.2007 12:47 
NP



***важны конкретные упражнения: что делать, как и в какой последовательности***
Все указанные упражнения апробированы мной с отдельными учениками и целыми группами.
Акцент был мной сделан на джазовый уклон,но с легкостью может быть перенесен на другие стили.
Использование плейбеков обязательно,во всяком случае в начальных стадиях.
1.Простое хождение в заданном ритме по кругу.Желательно,чтобы помещение было достаточно просторным дабы избежать поворотов на месте,кот. могут выпасть из ритма.
2.То же + хлопки в ладоши на 2-ю и 4-ю доли.Не так просто:определенная часть учеников инстиктивно хлопает на 1-ю и 4-ю доли.
-------------------------------------------
--------------------------------------------------
--------------------------------------------------
------------------------------------------------

Небольшое отступление.
Счет надо вести только на английском языке.
Существует какая-то взаимозависимость между типичными акцентами в этнических ритмах и мерой артикуляции в словах, символизирующих отсчет ритма-в языке соответствующей этнической группы. Напр. в отсчете : One; TWO; Three; FOUR; Five; SIX ; Seven; EIGTH все четные слова артикулируются сильнее,чем нечетные.Я обнаружил это при анализе соотметствия ритма текста и стиля в "Rock around a Clock". Попробуйте произнести счет по английски на ритм рок-н-ролла,переставляя четные и нечетные слова отсчета.
На русском языке: Раз; Два; Три; Четыре соответствуют ритму //ТА ТА ТА-та ТА// ,т.е.// РАЗ ДВА КАзаЧОК// Этот отсчет явно не подходит к ритмам,о кот. мы говорим.Интеересно,не это ли явление является одной из главных причин отличия Feel русских роковых да и джазовых групп от западных?
---------------------------------------
--------------------------------------------------
--------------------------------------------------
--------------------------------------------------
---
3.Группа делится на 2 подгруппы -одна только хлопает на нечетные доли,вторая ходит с хлопками.Подгруппы меняются между собой.
4.Берется предложение-как в примере-и прозносится всей группой вместе с шагом и хлопками.
5.То же без ходьбы.
6.Разбивка ритма текста на 2-х тактные риффы, подмена текста скэтом- из вокабуляра B.Stoloff -SCAT!(http://www.esnips.com/web/JazzTheory1)
7.Использование чередования подгрупп по принципу Call& Responce.
(продолжение следует)
Автор
Тема: Re: Чувство Ритма.
Время: 16.02.2007 15:11 
NP



ИМХО кажется , что перед началом указанных упражнений должна иметь место подготовительная стадия ,включающая в себя воспитание правильных навыков элементарных движений с освобожденными плечевыми и спинными мускулами: вставание со стула ,опускание на стул и ходьба.Это и является начальной темой по ситемам Александра и Фельденкрайза,и наверно у Далькроза также.
...8.Изучение произношения ритмов-подобно тому,как это делает Б.Столофф- вслух и с хлопками.Если есть возможность создать спец.плейбеки ,соответствующие целям упражнений,то это наиболее лучший вариант.

9. Аналогичное упражнение,но с выговариванием ритма внутренним голосом. Можно сделать поэтапно: 2 такта вслух,2 такта про себя; и наоборот.

10.То же,но хлопком только на 2-ую, или только на 4-ую долю -в каждом такте;а также только на 1-ю или на 3-ю.

11.Постепенное увеличение временных интервалов-на ту же долю,но раз в 2 такта,или раз в 4 такта. Не прекращать внутреннее выговаривание ритма.


Не забывать использовать подразделение на 2 группы.

От 1. до 7. я использую также и в начальной стадии изучения импровизации, еще до аккордов и ладов - весьма плодотворно.



Общее пояснение: ясно что у каждого из учеников есть какие-то индивидуальные проблемы с ритмом.Но у каждого могут быть другие: так один как бы хромает на левую ногу, а другой на правую.
Как результат,устойчивость группового ритма всегда выше, чем у составляющих ее индивидуалов,во всяком случае у многих из них.В моей практике были случаи, что качество группового ритма превосходило кач-тво ритма,создающееся профессиональным барабанщиком.

Что хорошо для афроамериканцев, и нам подходит!
Автор
Тема: Re: Чувство Ритма.
Время: 16.02.2007 17:00 
NP



Хотелось бы от Pant'a более конкретн.объяснений если не пример- видео,то хотя бы на уровне вышенаписанных указаний.
Автор
Тема: Re: Чувство Ритма.
Время: 16.02.2007 20:05 
guest



2NP:

"1.Простое хождение в заданном ритме по кругу.Желательно,чтобы помещение было достаточно просторным дабы избежать поворотов на месте,кот. могут выпасть из ритма."
- А что в таком случае вы соотносите для учеников с ритмической долей? каждый шаг? И как контролируете, попадают ли они в ритм?
И ещё одно замечание: при хождении по кругу одна нога неизбежно проходит большее расстояние, чем другая. Получается неравномерность, что для ритма есть плохо.
И ещё проблема: хождение - достаточно сложное движение. Ещё лет пятнадцать назад невозможно было создать шагающего робота, т.к. не хватало мощности вычислительной техники. Мне кажется, выработку чувства ритма логичнее начинать с более простого.

"Счет надо вести только на английском языке."
- по-моему, это совершенно не обязательно.

"Интеересно,не это ли явление является одной из главных причин отличия Feel русских роковых да и джазовых групп от западных?"
- по-моему совсем не это. Тут дело, как мне кажется, в том, что ритмический музыкальный английский гораздо лучше развит, чем русский. Это подразумевает особое произношение, особую артикуляцию. Послушайте, как поют в А-Студио. Совершенно особое произношение. Мало кто из наших вокалистов этим владеют. Конечно, английский более развит в ритмическом плане. Но, думаю, и русский может быть развит не хуже.

"2.То же + хлопки в ладоши на 2-ю и 4-ю доли.Не так просто:определенная часть учеников инстиктивно хлопает на 1-ю и 4-ю доли."
- при хлопке издается достаточно грязный звук. У руки большая плоскость, хлопок может продолжаться несколько десятков миллисекунд. А это достаточно критичное время для современной музыки. Так что даже при упражнениях под метроном точность попадания в ритм будет трудно проконтролировать. На мой взгляд, помимо хлопков целесообразно иметь более "чистый", короткий и отчетливый звук для контроля ритма.

Кстати, я не понял, используете ли вы метроном во время упражнений, а если нет - то как контрлируете ритм?


"Как результат,устойчивость группового ритма всегда выше, чем у составляющих ее индивидуалов,во всяком случае у многих из них."
- Я с этим не вполне согласен. Мне кажется, это иллюзия усреднения. Точно также когда толпа поет мелодию - создается впечатление, что она поет мелодию точно, хотя на самом деле это эффект чисто статистический и каждый может совершать значительные ошибки.
Автор
Тема: Re: Чувство Ритма.
Время: 17.02.2007 00:51 
цк



я много играю теппингом,для меня это одна из основных техник.
ставлю палец на струну,она ударяется об лад и звучит.по английски это называется hammer on.
я в принципе согласен,что при игре медиатором на 75% это щипок,
но когда я сосредотачиваюсь на crosspicking, я представляю что наношу легкие удары по касательной.когда sweeppicking -скольжу по
"поверхности" струн. я считаю,что многое в формировании звука зависит от того,что происходит в голове. подобный пример,со старостенко, я приводил в 31.01.2007 03:26 .
Автор
Тема: Re: Чувство Ритма.
Время: 17.02.2007 01:15 
цк



дорогой NP,вы знаете я делаю точно также,даже счет виду на английском языке,изредка на немецком,но никогда по-русски.
причины те же. одно уточнение!!! когда я хожу в заданном темпе, на удар метронома я уже ставлю ногу на пол,естественно в этот момент начинается следующее движение, но я сосредотачиваюсь на том движении которое заканчивается в момент доли.
если не вдоваться в конкретику 6-7-8 примера, то и 11 влючительно все точно так же.

для ГУСЬТа :про продолжительность хлопка, нота на гитаре чистом звуком отличается от ноты с "дисторшн",а если еще и с "обработкой" играть...да + акустика зала ,вообщем с хлопком тоже самое.
Автор
Тема: Re: Чувство Ритма.
Время: 17.02.2007 02:51 
NP



***счет виду на английском языке,изредка на немецком***
Eins ;zwei;Drei;vier-акценты на 1 и 3 ,годятся для прусского марша.
***когда я хожу в заданном темпе, на удар метронома я уже ставлю ногу на пол,естественно в этот момент начинается следующее движение***
Интересное явление: если не ходить солдатским шагом,ударяя на бит всей подошвой,то стопа делает полукруглое движение,а счет падает где-то на середину этого движения -между каблуком и носком,а удар баса с тарелкой приблизит. на каблук.
Автор
Тема: Re: Чувство Ритма.
Время: 17.02.2007 08:20 
guest



2 цк и NP:

А можно узнать, какова цель приведенных выше шаговых и хлопковых упражнений и чего они позволяют добиться в плане музыки? Хотелось бы конкретики...
Автор
Тема: Re: Чувство Ритма.
Время: 18.02.2007 22:11 
цк



конечно можно...когда вы-guest слушаете любимую музыку,у вас возникает желание "пуститься в пляс"? в часности Парк Горького,А-студио,Честяков вызывают желание "танцевать"?
Автор
Тема: Re: Чувство Ритма.
Время: 18.02.2007 22:22 
цк



NP-а я вообще только на носочках хожу,как мышка.
Автор
Тема: Re: Чувство Ритма.
Время: 18.02.2007 23:51 
NP



***какова цель приведенных выше шаговых и хлопковых упражнений и чего они позволяют добиться в плане музыки?***
-Пардон,пардон и еще пардон,просто забыл ответить.Если бы это было единственное, что я позабыл...
Главный вопрос:развивая чувство ритма,что мы должны использовать-руки или ноги,или язык,или задницу,или ударные инструменты? Ответ: мы должны использовать естественный ударный инструмент-наше тело.
Вместо того чтобы разбивая движение на фазы,измерять по таймингу начало и конец каждой из них(хотя для свободы движения это оч. важно),надо чтобы движение,а значит и ритм,пронзало ВСЕ ТЕЛО- сверху до низу ,и наоборот; справа налево и обратно.
Для этой цели нет ничего лучше ,чем ходьба,бег, подскоки и скэт;и вообще танцы.
Уже сказал:что годится афроамериканцам,подходит и нам,белож...ым.Надо только разуть глаза,уши; и вылезти из аритмической тюремной камеры,куда нас загнала своя же культура,оставляя нам тешиться всякими метрономами, и прочими драмсами да бесплодными разговорами о том ,как хорошо было бы заиметь хороший ритм-как у западников.Это вовсе не вопрос техники и кол-ва часов,проведенных возле барабанной установки;это вопрос ментальности, принадлежности к культуре и отождествления себя с ней. Кто этого не понял-так и будет тыркаться.
Все сказанное здесь-из первых рук; основано на личном опыте работы с черными музыкантами.Никто из тех,кого я знал,не занимался специально ритмом,метрономов у них не было; зато был багаж с детства, воспитанный и родителями, и соседями,и детским садом,и няньками дома,и участиями в церковных службах,и совместными спевками под хлопки на переменах в школе,и...Продолжить?
guest, надеюсь, что что-то прояснилось?
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!