PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Программы для музыкантов (софт)

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Все страницы:

1 2 3 4 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: программно-аппаратные комплексы, dsp и прочие интересные штуки
Время: 13.02.2011 14:44 



раньше писал всю дорогу в 44.1/24. сейчас решил попробовать качество поднять. выставил 96/24 и понял, что не тянет моя техника (хотя, не такая уж она и древняя) и пары треков с лайнсыксом. меняем размер буфера-задержка увеличивается до неприличных значений порядка 24мс. так что сейчас пишу в 48/24 и все в порядке.

так вот, хотел поинтересоваться: какие, собственно говоря, есть решения? кроме протулса хд в голову ничего не приходит, но ведь должны же быть еще какие-то варианты?
Автор
Тема: Re: программно-аппаратные комплексы, dsp и прочие интересные штуки
Время: 13.02.2011 15:14 



А зачем 48? Ну, 24 бита - и ежё ясно. А 48кГц - зачем?
В правильно заданном вопросе половина ответа.
Автор
Тема: Re: программно-аппаратные комплексы, dsp и прочие интересные штуки
Время: 13.02.2011 15:36 
Казань


лайн6 тонепорт.
там можно записываться с околонулевой задержком. при любом размере буфера.
***
Автор
Тема: Re: программно-аппаратные комплексы, dsp и прочие интересные штуки
Время: 13.02.2011 17:09 



>решил попробовать качество поднять.

И как, поднялось?

>меняем размер буфера-задержка увеличивается до неприличных значений порядка 24мс.

24 мс - это ещё очень прилично.
Ну и существует direct monitoring или hardware monitoring при записи.

>кроме протулса хд в голову ничего не приходит, но ведь должны же быть еще какие-то варианты?

Пирамикс, SADiE, Fairlight, Sonoma, Studer с консолью и аутбордом.

P.S. Вообще говоря, вынесенные в заголовок вещи сами по себе "качество" не поднимают. Но дилеры будут рады вашим деньгам. :)
Автор
Тема: Re: программно-аппаратные комплексы, dsp и прочие интересные штуки
Время: 13.02.2011 17:51 



> А зачем 48? Ну, 24 бита - и ежё ясно. А 48кГц - зачем?

а вот пес его знает, принято так вроде :4: тут вопрос скорее теоретический.

> И как, поднялось?

нет :idea2:

> Пирамикс, SADiE, Fairlight, Sonoma, Studer с консолью и аутбордом.

во, спасибо. собственно этим и интересовался.


>лайн6 тонепорт.
>там можно записываться с околонулевой задержком. при любом размере буфера.

лайнсыксовская железка у меня сейчас работает в качестве ключа для плагинов, пишу через м-аудио аудиофила.
Автор
Тема: Re: программно-аппаратные комплексы, dsp и прочие интересные штуки
Время: 13.02.2011 18:44 

гитара

>а вот пес его знает, принято так вроде
Да. Именно что принято. Читаем тут:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D0%9A%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8...%BE%D0%B2%D0%B0

Ну и курим форумы petelin.ru на тему частоты дискретизации. От художественной ценности материала всё зависит а не от количества цыфирь в секунду. От способности слышать и знания где что рулить. Можно записаться превосходно и даже выйграть какую-нибудь международную премию за качество записи, записывая весь материал в 44100, никто не заметит. Ещё какие-то 10 лет назад 48 КГц на студиях никто не юзал, вполне в ходу были 16-битные процессоры эффектов, где качество развязки аналогового тракта и самих ЦАП-АЦП гораздо важнее, чем количество сэмплов в секунду.
Программная поддержка MUSICFORUMS.RU
Автор
Тема: Re: программно-аппаратные комплексы, dsp и прочие интересные штуки
Время: 13.02.2011 18:49 



ну это понятно, я сам считаю, что 44.1 вполне достаточно. но зачем же тогда в современных звуковухах поддержка частот аж до 192?
Автор
Тема: Re: программно-аппаратные комплексы, dsp и прочие интересные штуки
Время: 13.02.2011 19:09 
Казань


>в качестве ключа для плагинов

а я вот как раз пользуюсь ею (UX8) для записи, юзая замечательные возможности PodFarm tonedirect monitoring)


>поддержка частот аж до 192
в большинстве случаев для понта.
а 48 вообще чаще используют в киноиндустрии.
***
Автор
Тема: Re: программно-аппаратные комплексы, dsp и прочие интересные штуки
Время: 13.02.2011 19:52 
moscow
bass,keyboards

Ну, если учитывать гармоники высоких порядков, то 48 понадёжнее будет. А выше - это, конечно, извращение.
Автор
Тема: Re: программно-аппаратные комплексы, dsp и прочие интересные штуки
Время: 13.02.2011 20:32 

Allen & Heath, Mackie, Fender, Sennheiser, AKG, Tascam, TC, DBX

Извращение это когда из 48 делают конечный 44.1. Надо запас от конечных 44.1 - работай в 88.2.
Автор
Тема: Re: программно-аппаратные комплексы, dsp и прочие интересные штуки
Время: 13.02.2011 20:33 
Москва
Engl, Ovation, Spector, Musicman, Tubetone, Pitone

>Но дилеры будут рады вашим деньгам.

хоршошая фраза. нада запомнить :)
Только взял боец гитару, сразу видно - гармонист!
Автор
Тема: Re: программно-аппаратные комплексы, dsp и прочие интересные штуки
Время: 13.02.2011 21:04 



>Надо запас от конечных 44.1 - работай в 88.2.

не понял логики..
Автор
Тема: Re: программно-аппаратные комплексы, dsp и прочие интересные штуки
Время: 13.02.2011 21:16 
Казань


короче на 2 надо умножать, несущую частоту.
***
Автор
Тема: Re: программно-аппаратные комплексы, dsp и прочие интересные штуки
Время: 13.02.2011 21:18 

гитара

>>Надо запас от конечных 44.1 - работай в 88.2.
>не понял логики..

Нарисуй на бумаге отрезок синусоиды. Раздели его линейкой на 44 равных части. Потом на 88. Потом на 96. Логику понял? при пересчёте 44-88 половина точек остаётся на своих местах, а не выдумывается интерполяцией. Соответственно при обратном пересчёте 88-44 половина точек просто отбрасывается. При пересчёте 96-44 происходит интерполяция, то есть расстановка теоретических значений там где они могли бы быть.
Программная поддержка MUSICFORUMS.RU
Автор
Тема: Re: программно-аппаратные комплексы, dsp и прочие интересные штуки
Время: 13.02.2011 21:26 
г. Владимир


А что вы услышите разницу при ресемплинге из 48 в 44 и из 88 в 44?
:)
Автор
Тема: Re: программно-аппаратные комплексы, dsp и прочие интересные штуки
Время: 13.02.2011 21:31 

Allen & Heath, Mackie, Fender, Sennheiser, AKG, Tascam, TC, DBX

Фа-Манор , вам вопросом на вопрос ответить? А вы услышите разницу между 44 и 48?
Автор
Тема: Re: программно-аппаратные комплексы, dsp и прочие интересные штуки
Время: 13.02.2011 21:45 

гитара

Короче, есть 3 варианта, при которых есть смысл повышенную частоту использовать в работе:

1. Имеются исходные сэмплы, с которыми работаем в таком формате.
2. Планируется большое количество софтовых обработок, кстати, большинство из которых внутри себя итак делает оверсэмплинг.
3. Имеется оборудование, которое может работать честно только на частоте 48КГц, например EMU 10k, который есть и в дешёвых сбливах и в дорогих EMU картах. К последним это относится лишь в том случае, если предполагается использовать аппаратные эффекты самой карты.
Программная поддержка MUSICFORUMS.RU
Автор
Тема: Re: программно-аппаратные комплексы, dsp и прочие интересные штуки
Время: 13.02.2011 22:03 
г. Владимир


> Фа-Манор , вам вопросом на вопрос ответить? А вы услышите разницу между 44 и 48?
ну скажем так, что перешел на 48\24 когда, и М-аудио дельта 1010ЛТ, а раньше делал на аудиджи 2 свои шедевры, в 44\16, то стало гораздо лучше. Возможно тут много факторов, карта лучше, преды лучше, софт лучше, я - лучше, опыта больше стало...а 48\24 - лишь мелкий ньюанс :)
Автор
Тема: Re: программно-аппаратные комплексы, dsp и прочие интересные штуки
Время: 13.02.2011 22:32 
Питер
гитара, вокал

>ну скажем так, что перешел на 48\24 когда, и М-аудио дельта 1010ЛТ, а раньше делал на аудиджи 2 свои шедевры, в 44\16, то стало гораздо лучше. Возможно тут много факторов, карта лучше, преды лучше, софт лучше, я - лучше, опыта больше стало...а 48\24 - лишь мелкий ньюанс

Так ты ж не пробовал в 88.2 перейти, а затем в 44,1. Поэтому че тут рассуждать? Возможно это еще круче будет. Я правда не пробовал, у меня нет этих 88.2. Но помню лет 10 назад когда софт еще хилый был, конверторы из 48 в 44 изрядно портили сигнал, откровенно выдавали всякие клики и щелчки. Щас конечно софт покруче, в Адобе Аудишн особенно, в ней в этом смысле еще можно рискнуть такой нечетный переход, но все равно лучше придерживаться математики, зачем рисковать? К тому же индикатор уровня в любой проге зафиксирует разницу в сигналах после различных преобразований и не в пользу того что математически неправильно.
Делаю активную гитарную электронику, симметричные схемы- супер.
Автор
Тема: Re: программно-аппаратные комплексы, dsp и прочие интересные штуки
Время: 14.02.2011 00:17 

Allen & Heath, Mackie, Fender, Sennheiser, AKG, Tascam, TC, DBX

> а 48\24 - лишь мелкий ньюанс :)

Лишь киношный формат ;-) Коль уж итог нужен 44.1 и хотите делать запас - смело ставьте 88.2 и 24 бита. Затем ресэмплинг и дизеринг в 44/16.
Автор
Тема: Re: программно-аппаратные комплексы, dsp и прочие интересные штуки
Время: 14.02.2011 00:24 
г.Владимир


Не морочьте голову.... :drazn: :lool:
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: программно-аппаратные комплексы, dsp и прочие интересные штуки
Время: 14.02.2011 00:51 
г. Владимир


просто реально, когда дома писал, комп тянет проекты в 48\24, а на своей точке когда писались, то 44\24, сравнивал, то разница была заметна, там где 44, итоговый микс получался мутнее и компутернее :) Даже такой глухой, как я замечал :)
Автор
Тема: Re: программно-аппаратные комплексы, dsp и прочие интересные штуки
Время: 14.02.2011 00:55 
г.Владимир


Да нифига вы не услишите на своих железках, блин...
У вас че, у всех топовый контроль за десятки килобаксов? :lol:
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: программно-аппаратные комплексы, dsp и прочие интересные штуки
Время: 14.02.2011 00:59 
Казань


да иногда до и после обеда в той же обстановке звук разный получается, не то что уж писаться дома, а потом на реп точке)
***
Автор
Тема: Re: программно-аппаратные комплексы, dsp и прочие интересные штуки
Время: 14.02.2011 01:00 
г.Владимир


Мракобесие... :lool:
Музыкой займитесь уже... :dance1:
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: программно-аппаратные комплексы, dsp и прочие интересные штуки
Время: 14.02.2011 01:23 
Москва
Engl, Ovation, Spector, Musicman, Tubetone, Pitone

>Да нифига вы не услишите на своих железках, блин...
>У вас че, у всех топовый контроль за десятки килобаксов?

:idea2:

смысл в этих частотах, если не слышно, что со звуком делается при повороте ручек :)
Только взял боец гитару, сразу видно - гармонист!
Автор
Тема: Re: программно-аппаратные комплексы, dsp и прочие интересные штуки
Время: 14.02.2011 01:24 
Питер
гитара, вокал

Ну вы и чайники, господа, а еще небось себя тычите в грудь якобы звукоинженеры а-ля фром Эбби Роуд :) . То что многие музыканты легко отличают звук 48 от 44 - это давно известно и тут не нужны никакие килобаксы.
Делаю активную гитарную электронику, симметричные схемы- супер.
Автор
Тема: Re: программно-аппаратные комплексы, dsp и прочие интересные штуки
Время: 14.02.2011 01:36 

Allen & Heath, Mackie, Fender, Sennheiser, AKG, Tascam, TC, DBX

А у Валерий наверно на контроле Westlake стоит :idea2:
Автор
Тема: Re: программно-аппаратные комплексы, dsp и прочие интересные штуки
Время: 14.02.2011 01:36 
г.Владимир


:oooi:
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: программно-аппаратные комплексы, dsp и прочие интересные штуки
Время: 14.02.2011 01:39 
г. Владимир


пойду чаю сделаю :golod06:
Автор
Тема: Re: программно-аппаратные комплексы, dsp и прочие интересные штуки
Время: 14.02.2011 01:39 
Москва
Engl, Ovation, Spector, Musicman, Tubetone, Pitone

ХоЗе , а у тебя какая модель Гениусов стоит?
Только взял боец гитару, сразу видно - гармонист!
Автор
Тема: Re: программно-аппаратные комплексы, dsp и прочие интересные штуки
Время: 14.02.2011 01:40 
г. Владимир


>Музыкой займитесь уже...
Это обязательно :jazz:
Автор
Тема: Re: программно-аппаратные комплексы, dsp и прочие интересные штуки
Время: 14.02.2011 01:44 

Allen & Heath, Mackie, Fender, Sennheiser, AKG, Tascam, TC, DBX

Автор
Тема: Re: программно-аппаратные комплексы, dsp и прочие интересные штуки
Время: 14.02.2011 01:45 
г.Владимир


> ХоЗе , а у тебя какая модель Гениусов стоит?

hrg , нискажу, у мя ваще "круто" всё, шопепец... :lool:

Демается мне, шо русская сеть даст поболе искажений нежель вся эта хрень, от неё (русской сети) нет спасения. :lol:
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: программно-аппаратные комплексы, dsp и прочие интересные штуки
Время: 14.02.2011 01:47 
г. Владимир


>Демается мне, шо русская сеть даст поболе искажений нежель вся эта хрень, от неё (русской сети) нет спасения.

челябинские саундинженеры настолько суровы, что сводят все в 220/50
Автор
Тема: Re: программно-аппаратные комплексы, dsp и прочие интересные штуки
Время: 14.02.2011 02:09 
Ставропольский кр с Кочубеевское
Musima Multi Star Arch Custom

Хе:)ней страдаете.
Работайте как вам удобно. Недавно провел эксперимент. Создал проект в 96/24. Разницы не ощутил, разве что прожорливость проекта увеличилась почти втрое. Не спорю, что если проект полностью состоит из аудио треков, записанных с этими характеристиками. Но. Используя в основном VSTi и библиотеки семплов, изначально записанные в основном 48/24, и которые используются в проекте 96/24. Блин, ну это просто издевательство. Соглашусь с ХоЗе, что все участники данной дискуссии мониторят свои проекты в бюджетные мониторы, пользуясь при этом, такими же бюджетными картами, в которых числа 96 и 192, изображенные на упаковках этих карт, всего лишь маркетинговая замануха сотрудников отделов маркетинга этих компаний, чтобы увеличить продажи своих продуктов.
Автор
Тема: Re: программно-аппаратные комплексы, dsp и прочие интересные штуки
Время: 14.02.2011 02:15 

гитара

>То что многие музыканты легко отличают звук 48 от 44 - это давно известно и тут не нужны никакие килобаксы.
>
как многие музыканты в записи стратокастер от леспола отличали я лично проверял. у музыкантов очень развита тенденция к мифотворчеству.

Если и слышат, то ушлёпочный пересчёт на креативовских картах. Тут да, все значения отличные от 48 будут ещё какашечней чем собсно 48.
Программная поддержка MUSICFORUMS.RU
Автор
Тема: Re: программно-аппаратные комплексы, dsp и прочие интересные штуки
Время: 14.02.2011 09:39 



>То что многие музыканты легко отличают звук 48 от 44 - это давно известно и тут не нужны никакие килобаксы.

А Вы, Валерий, отличите? В слепом тесте? На, скажем, Лаври Голд и тех же Вестлейках? А Стейнвей от Ямахи отличите? А от Кавая? А просто Кавай от Шигеру Кавай? А Бостон от Петрофф?
Автор
Тема: Re: программно-аппаратные комплексы, dsp и прочие интересные штуки
Время: 14.02.2011 09:57 



>но зачем же тогда в современных звуковухах поддержка частот аж до 192?
Маркетинг, в основном. То, что не маркетинг - мало доступно по цене и не нужно абсолютному большинству работающих со звуком.

>при пересчёте 44-88 половина точек остаётся на своих местах, а не выдумывается интерполяцией.

Не работает SRC так. Сколько уже говорили. Качество алгоритмов SRC определяется сейчас алгоритмами фильтров, неизбежных при любых соотношениях частот и любом направлении конвертации.

>У вас че, у всех топовый контроль за десятки килобаксов?

У меня - да. :) Разница между материалом изначально 44.1 и конвертированным из 88.2, 96, 176.4, 192, 352.8, 384, DSD в те же 44.1 часто слышна. Как правило, она не в пользу более высоких частот. Мало того, даже готовый DVD-A с Fs=96 или 192 зачастую звучит хуже того же материала, записанного параллельно в 44.1 и перенесённого на CD-A. Грамотно перенесённого.

>Музыкой займитесь уже...

Вот именно. :)
Автор
Тема: Re: программно-аппаратные комплексы, dsp и прочие интересные штуки
Время: 14.02.2011 10:26 



> Не работает SRC так. Сколько уже говорили. Качество алгоритмов SRC определяется сейчас алгоритмами фильтров, неизбежных при любых соотношениях частот и любом направлении конвертации.

вот у меня почему-то тоже такие подозрения. хотя, это только подозрения и развеять их в состоянии только конкретный алгоритм ресэмплинга.

но довольно закономерно возникает два вопроса:

а) что отвечает за клок при ресэмплинге? судя по всему, тактовый генератор самого компа. но тогда встает вопрос о его качестве относительно генератора звуковухи (ну, или биг бена, который, очевидно, у нас у всех имеется). я не в курсе, например. знаю только, что оперирует он частотами, в тысячи раз превышающими интересующие нас. в любом случае, к исходному джиттеру сигнала, по-идее, подмешается джиттер ресэмплинга.

бэ) что происходит с амплитудой сигнала? судя по всему, фазовых изменений (ну, кроме джиттера из пукта а) происходить не должно, но как рассчитывается значение амплитуды при пересчете?

ну и, собственно, из всего этого вытекает основной вопрос: насколько сильно и в какую сторону (лучше/хуже) сигнал, пересчитанный, скажем, из 96 в 44.1, отличается от изначально записанного в 44.1? повторюсь, гадать мы можем сколько угодно, но ответ исключительно в алгоритме и конкретных, голых и объективных цифрах :idea2:


з.ы. я это все не холивара ради, а просвещения и повышения технической грамотности для есличо :)
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!