RSS
¬ы не зарегистрированы –егистраци€ | ѕоиск | ¬ойти

—тудийный звук

«адать новую тему

”важаемые пользователи форума, размещайте, пожалуйста, ¬аши сообщени€ в соответствии с темой форума. ќбъ€влени€ типа куплю-продам, поиск музыкантов будут безжалостно стиратьс€, при повторном по€влении подобных объ€влений нарушитель будет отключен от форума. ”важайте друг друга и давайте звучать хорошо. ћодератор.

јвтор
“ема: ѕишем F.A.Q. ќтветы на часто задаваемые вопросы.
¬рем€: 05.07.2013 15:57 
ћосква
«амечательно кака€ прелестьSpector ReBoop

¬сЄ написанное после одобрени€ и модерации будет переноситьс€ в первый пост.
«а флуд, рассуждение о духовных матери€х, "цепл€ни€х" и оффтопах будем банить.

ѕишут все желающие. ѕосты которые признаютс€ дельными будут перенесены в закрепленную тему
ѕароль от флуда в моем профайле в графе i c q
јвтор
“ема: Re: ѕишем F.A.Q. ќтветы на часто задаваемые вопросы.
¬рем€: 05.07.2013 16:23 

энтузазист звукозаписи

навскидкуц, структура ‘ј ¬

- литература (куда идтить и чо читать....названи€ книг ..кста недавно пост с ссылками был...в т.ч. и на мультитрэки ссыли от кебриджа)
- практические советы
вопросы по железу..... .типа про какую карту выбрать и тд. (тут ЅќќЋ№Ўќ… вопрос т.к. имеетс€ соседний раздел с таким названием)
- разные интересные техники работы, прЄмы и т.п.
јвтор
“ема: Re: ѕишем F.A.Q. ќтветы на часто задаваемые вопросы.
¬рем€: 05.07.2013 16:24 
москва
SR1006, Greco LP, микшеры, па€льник

¬ыбор микрофона и звуковой карты дл€ дома - http://www.musicforums.ru/studiosound/1369041911.html#replies=85
ѕомогите с выбором конденсаторного микрофона дл€ домашних записей - http://www.musicforums.ru/studiosound/1366284595.html#replies=15
¬ыбор звуковой карточки и не только дл€ домашней студии! - http://www.musicforums.ru/studiosound/1362546839.html#replies=52
¬ыбор студийных мониторов ближнего пол€ дл€ домашней студии - http://www.musicforums.ru/studiosound/1365492620.html#replies=157
ƒом. Ќаушники. —ведение. - http://www.musicforums.ru/studiosound/1362281150.html#replies=84

ѕосоветуйте ламповый микрофон - http://www.musicforums.ru/studiosound/1365109815.html#replies=38
¬ыбор барабанов дл€ записи в студии - http://www.musicforums.ru/studiosound/1372839713.html#replies=22
ћикрофоны дл€ записи барабанов - http://www.musicforums.ru/studiosound/1322040925.html#replies=239
«апись акустической гитары и мандолины - http://www.musicforums.ru/studiosound/1360826360.html#replies=60

—туди€. ѕомощ с оборудованием. » дальнейшим развитием. - http://www.musicforums.ru/studiosound/1355148982.html#replies=189
—ведение и мастеринг. - http://www.musicforums.ru/studiosound/1349944808.html#replies=72
Ёталонные миксы (референсные треки) - http://www.musicforums.ru/studiosound/1367221924.html#replies=97
 то какой Sample Rate выставл€ет - http://www.musicforums.ru/studiosound/1368636868.html#replies=160
ќткалибровал себе мониторы. ¬роде, работает - http://www.musicforums.ru/studiosound/1346399260.html#replies=56

 ак дЄшево звукоизолировать себе закуток? - http://www.musicforums.ru/studiosound/1339612806.html



“емы по ссылкам предлагаю прикрепить, чтоб вопросы и умные ответы фиксировались в одном месте. ѕотер€л тему с отчЄтом, где товарищ расписывал, как строил вокальную комнату у себ€ в квартире.

--------------------------------------

¬опрос:
¬ общем, хочу € себе оборудовать микростудию дома, чтобы записывать демки, альбомы (из серии "мама будет слушать", ничего серьезного) и заниматьс€ прочей домашней развлекухой. ѕоскольку дл€ профессиональных нужд така€ студи€ заведомо не нужна будет, то все оборудование хотелось не за сотни тыс€ч, а по более приземленным ценам и скромным запросам, но не совсем говнище, конечно. ≈сть компьютер (звукова€ карта встроенна€), инструменты, что еще нужно дл€ всего этого и что посоветуете?


ќтвет:
јффтар вам нужен примерно следующий набор:

1.  омп, достаточно не древний, двухъ€дерка кака€, пам€ти 4 √ига желательно, 2 маловато, но можно... или лучше, пам€ти много не бывает и проца тоже...
2. јудиоинтерфейс, если барабаны писать не будете - хватит 2-4 канала, смотрите по бюджету, что-то с чем можно работать начинаетс€ от 200-300 баксов примерно.
3. ћикрофонный-инструментальный предусилитель, писать вокал-гитары-басы и т. п. Ћучше, чем никакешные усилители карты юзать... дл€ дома хороши digilab и long - лучшее по соотношению цена\кач-во
4. ћикрофон конденсаторный, из бюджетных смотрите октавы, если денег есть побольше AKG c414, Shure Sm7, audiotechnica AT4040... ∆елательно какой компрессор на вокал например от того же диджилаба или лонга...
5. ѕисать гитары - нужен хороший ламповый аппарат, который недЄшев, неплохие резалты можно получить через софт Overloud, Amplitube и т.п.
6. ѕисать синты - удобнее с мидиклавой, но можно и мышкой потыкатьс€
7. ћониторы... yamaha MSP7, Adam A5x, AdamA7x... оп€ть же зависит от бюджета...
8. јкустическа€ отделка, хот€ бы минимальна€... тут все советую почитать ‘. Ќьюэлла, оттуда можно вз€ть дл€ своего бюджета простые решени€.
9. —еквенсер, где всЄ будете писать и сводить...например Cubase... из бесплатных или пр€м за копейки - Reaper.
10. Ќабор плагинов - в сети много всего хорошего Waves, Softube, PSP Audioware, Lexicon... и также бесплатных...

Ќу вот какой никакой минимум... что там еще можно добавить... :ponimayu:

ќп€ть же по каждому пункту надо поискать, почитать, посмотреть не один мануал, не одну статью, кучу видео, приЄмов....
»зучить основы... в гугле навалом полезной и правильной инфы... главное искать...

¬стаЄт к примеру вопрос "посоветуйте звуковую карту дл€ новичка"... в гугле вылезает тыща примеров с отзывами и ньюансами на любой бюджет...
 ак потом всЄ это подключить, если не знаем? ќп€ть идем в гугл и читаем инфу про аудиоинтерфейсы, что это такое, как работает и т. п. ѕо пути набираемс€ много ценной инфы, например про латенси, клиппование, работу миди, частоту дискретизации и т.п.

»ли к примеру, как записывать вокал и потом обрабатывать и редактировать... идем на ютуб и там тыщу видосов полезных и хороших, как компрессировать, как петь вокалисту, как "почистить" и т.п.
—туди€ звукозаписи: http://vk.com/mojetzavtra
Ёмбиент и инструменталы: http://vk.com/muzofob
јвтор
“ема: Re: ѕишем F.A.Q. ќтветы на часто задаваемые вопросы.
¬рем€: 05.07.2013 16:26 

энтузазист звукозаписи

в общем, если человек вникнет в 1й пункт, он уже будет подкован достаточно, дабы не задавать откровенно идиотических ,с точки здени€ профил€ раздела ,вопросов :dance1:
јвтор
“ема: Re: ѕишем F.A.Q. ќтветы на часто задаваемые вопросы.
¬рем€: 05.07.2013 16:27 

энтузазист звукозаписи

ћузофоб :super: :super: :super: ћ”∆џџџ  !!!!Ќе, ну хватило ж выдержки) +10000000 :)
јвтор
“ема: Re: ѕишем F.A.Q. ќтветы на часто задаваемые вопросы.
¬рем€: 05.07.2013 16:29 
москва
SR1006, Greco LP, микшеры, па€льник

ƒа потратил минут п€тнадцать на сбор инфы, эти темы листал чаще остальных, вот и запомнились. ѕервые 4 страницы пролистал, гл€нул темы где много страниц и мало флуда и один ответ умный скопировал (а свой тоже умный ответ на эту же тему не нашЄл).
—туди€ звукозаписи: http://vk.com/mojetzavtra
Ёмбиент и инструменталы: http://vk.com/muzofob
јвтор
“ема: Re: ѕишем F.A.Q. ќтветы на часто задаваемые вопросы.
¬рем€: 05.07.2013 16:30 
москва
SR1006, Greco LP, микшеры, па€льник

¬ыбор студийного микрофона среднего уровн€ (~ 1000 у.е ) - http://www.musicforums.ru/studiosound/1372610895.html#replies=26
—туди€ звукозаписи: http://vk.com/mojetzavtra
Ёмбиент и инструменталы: http://vk.com/muzofob
јвтор
“ема: Re: ѕишем F.A.Q. ќтветы на часто задаваемые вопросы.
¬рем€: 05.07.2013 16:31 
ћосква
«амечательно кака€ прелестьSpector ReBoop

музофоб , :agree: ќрден первооткрывателю! :onotole:

ѕарни € на мф достаточно давно чтобы знать как коварны ссылки - надо из каждой ссылки сделать выжимку полезной информации! »наче пропадет не дай бог архив и всЄ.
ѕароль от флуда в моем профайле в графе i c q
јвтор
“ема: Re: ѕишем F.A.Q. ќтветы на часто задаваемые вопросы.
¬рем€: 05.07.2013 16:32 
г.¬ладимир


ѕервым пунктом ссылки на мультимедиа, концертный, и музсофт когда вопросы касаютс€ контекста этих разделов.
едрЄныть эт вам не итить.
јвтор
“ема: Re: ѕишем F.A.Q. ќтветы на часто задаваемые вопросы.
¬рем€: 05.07.2013 16:34 

энтузазист звукозаписи

ну ваще да, один раздел ‘ј , а в нЄм прикреплЄнных тем навалить: и видно куда идтить , и не занимает места в списке постов. как?
јвтор
“ема: Re: ѕишем F.A.Q. ќтветы на часто задаваемые вопросы.
¬рем€: 05.07.2013 16:36 

энтузазист звукозаписи

имею в виду шо в разделе ‘ј  будут ∆»¬џ≈ темы..т.к. ск всего туда посто€нно писать ктонить -чонить будет, заодно и в архив не будут успевать пропадать...
јвтор
“ема: Re: ѕишем F.A.Q. ќтветы на часто задаваемые вопросы.
¬рем€: 05.07.2013 16:42 
ћосква
«амечательно кака€ прелестьSpector ReBoop

E.GORR , Ќет .т.к. 1000 постов и тема закрываетс€ автоматом. FAQ должен быть "на бумаге" а не по ссылкам
ѕароль от флуда в моем профайле в графе i c q
јвтор
“ема: Re: ѕишем F.A.Q. ќтветы на часто задаваемые вопросы.
¬рем€: 05.07.2013 16:47 
москва
SR1006, Greco LP, микшеры, па€льник

>ѕарни € на мф достаточно давно чтобы знать как коварны ссылки - надо из каждой ссылки сделать выжимку полезной информации! »наче пропадет не дай бог архив и всЄ.

ѕрикреплЄнные темы не уползают, не пропадают, не уход€т в архив. “емы что € перечислил - почти без флуда, информаци€ там - разна€ от разных участников, и выжимку делать трудно почти всегда. ≈сли эти темы прикрепить, то они не пропадут, не уползут под гнЄтом флуда, и будут дополн€тьс€ со временем. ¬ообще это обычна€ практика дл€ форумов, € как модер другого сайта говорю. ≈сли тема хороша€ - в ней чиститс€ весь флуд и оставл€ютс€ ценные посты.

≈щЄ проблема ‘ј а - надо почти с нул€ писать ответы, ибо вн€тных и подробных ответов, готовых дл€ копипасты, на попул€рные вопросы в "—тудийном звуке" очень мало.

¬общем, сделайте как € велел и всем будет счастье. (ѕоправил корону.) »ли пишите детальные ответы.
—туди€ звукозаписи: http://vk.com/mojetzavtra
Ёмбиент и инструменталы: http://vk.com/muzofob
јвтор
“ема: Re: ѕишем F.A.Q. ќтветы на часто задаваемые вопросы.
¬рем€: 05.07.2013 16:50 

энтузазист звукозаписи

ну , тогда надо сначала определить(и одобрить) структуру, а потом е€ понемногу запон€ть контентом.„тоб с одной стороны информации было бы достаточно и уложитьс€ бы в п€ток прикреплЄнных тем.
јвтор
“ема: Re: ѕишем F.A.Q. ќтветы на часто задаваемые вопросы.
¬рем€: 05.07.2013 16:51 
ћосква
«амечательно кака€ прелестьSpector ReBoop

E.GORR , ¬от по ссылке от музофоба -надо вычленить из темы всю нужную инфу и слить сюда одним постом.
ѕароль от флуда в моем профайле в графе i c q
јвтор
“ема: Re: ѕишем F.A.Q. ќтветы на часто задаваемые вопросы.
¬рем€: 05.07.2013 16:52 
г.¬ладимир


>сделайте как € велел

:mol:
едрЄныть эт вам не итить.
јвтор
“ема: Re: ѕишем F.A.Q. ќтветы на часто задаваемые вопросы.
¬рем€: 05.07.2013 16:53 

энтузазист звукозаписи

вот мен€ всЄ "этичность" обсуждени€ железа на данной ветке волнует)))
јвтор
“ема: Re: ѕишем F.A.Q. ќтветы на часто задаваемые вопросы.
¬рем€: 05.07.2013 16:58 
г.¬ладимир


>вот мен€ всЄ "этичность" обсуждени€ железа на данной ветке волнует)))

—делать два раздела в ‘ј е (извините):

«вукотехника и «вукорежиссура.
едрЄныть эт вам не итить.
јвтор
“ема: Re: ѕишем F.A.Q. ќтветы на часто задаваемые вопросы.
¬рем€: 05.07.2013 17:10 

энтузазист звукозаписи

€ про то, шо есть соседний раздел под название "∆≈Ћ≈«ќ" :idea2: ,вот какбэ логично непосредственно тех. характеристики и особенности “јћ обсуждать, в основном. “.е. про ќЅў»≈ требовани€ к эквипменту студий и особенност€х практического пользовани€ потрендеть - эт одно, а про конкретные приборы ,их сравнени€ и т.п. вот тут уже 50\50. :dance1: хз. ¬сЄ таки тут сконцентрироватьс€ более на “≈ќ–»»,ћ≈“ќƒ» ј’,‘»Ћќ—ќ‘»» (уж звин€мс за пафос) ну и + разных интересных нюансах работы, вместо полу-оффтопных холиваров типа "ћј -ѕ»—»" или " убас-ѕротулзс" :drazn: :idea2: ѕотомушо тех. инфо + отзывы, можно и в др местах найтить, а почитать взгл€д на работу практикующего специалиста всегда очень занимательно.
јвтор
“ема: Re: ѕишем F.A.Q. ќтветы на часто задаваемые вопросы.
¬рем€: 05.07.2013 17:35 
ћосква
Ibanez MMM1

>литература
желательно побольше ссылок на русско€зычную, даже платную :idea2:
>разные интересные техники работы
особенно в домашних услови€х :199:

≈ще бы советы по работе в linux...

 стати тут еще подумал, мб создать что-то типа "гор€чей темы" на мотив "гор€чей линии"? “о есть если человек прочел F.A.Q., но у него осталс€ тупой вопрос, то писать строго в ту тему ѕќ—Ћ≈ ее прочтени€? ѕравда они будут слегка плодитьс€, когда перевалит за 1к постов. ѕлюс в том, что "помойка" будет ќƒЌј! » те немногоие альтруисты, а € верю что они тут есть, могут подписатьс€ на эту тему и помогать нубасикам :bic: :novicok:
»ли это через чур толерантно в данном ключе темы? :yak:

P.S.: смотрю вам мо€ иде€ с F.A.Q. понравилась :secret:
ѕойду гитарный баламутить голосовалкой :1_14:
Ѕигуд , искренне пардон за нижний оффтоп :)
Ibanez MMM1 => AMT WH-1 => BOSS PH-2 => input AMT SS-11b send => Mooer PitchBox => Mooer Trelicopter => Vox DelayLab => return AMT SS-11b output => AMT RY-1 => Brightone MB-1 => Tuner
јвтор
“ема: Re: ѕишем F.A.Q. ќтветы на часто задаваемые вопросы.
¬рем€: 05.07.2013 17:41 
Ћьвов


ћожно сделать что-то похожее на ‘ј  с клавишного: как задавать вопросы http://www.musicforums.ru/klavishnik/1268568251.html#replies=9
јвтор
“ема: Re: ѕишем F.A.Q. ќтветы на часто задаваемые вопросы.
¬рем€: 06.07.2013 02:30 
ћосква
пальцы и ухи

ѕо поводу фака. Ћадно, не буду о том, что € категорически против этой идеи, и уже обосновывал, почему именно. Ќо, раз уж вз€лись за дело, почему бы сразу в самом начале не прикрепить ссылочки на пару-тройку книг по теме? “от же Ѕьюик раскрывает 90% нубо-вопросов, да и вообще чтиво полезное, хоть и устаревшее. ј вот после таких дающих самые основы книжек, если вопросы остались, то можно уже и на форуме спросить.

≈ще вопрос к админам. ≈сть ли возможность собрать статистику по форуму? я имею ввиду частоту по€влени€ вопросов типа "выбор мониторов за 1000 у.е." за несколько мес€цев. ѕросто с моей колокольни, прежде чем писать ответы на часто задаваемые вопросы, стоит определитьс€ с самими вопросами. Ёту информацию движок форума позвол€ет собрать? —даетс€ мне, что пока надо остановитьс€ на самих вопросах. ¬от когда списочек будет готов, тогда и ответы кооперативно напишем и в один удобоваримый текст оформим.
јвтор
“ема: Re: ѕишем F.A.Q. ќтветы на часто задаваемые вопросы.
¬рем€: 06.07.2013 02:36 
ћосква
пальцы и ухи

 стати, готов прин€ть участие в части концертных дел, особенно клубных. “олько сами вопросы кто будет отбирать/составл€ть?
јвтор
“ема: Re: ѕишем F.A.Q. ќтветы на часто задаваемые вопросы.
¬рем€: 06.07.2013 13:22 
Moscow


¬ коллекцию статей, ссылка:

ќб видах апппаратуры, а также о децибелах, измерени€х и прочем, что надо знать: http://www.long.ru/articles/index.html
WELCOME!
WWW.LONG.RU
WWW.SOUNDINFO.ORG/FORUM/
јвтор
“ема: Re: ѕишем F.A.Q. ќтветы на часто задаваемые вопросы.
¬рем€: 09.07.2013 16:44 
москва
SR1006, Greco LP, микшеры, па€льник

јлексей Ћукин. ћаксимайзеры - http://audio.rightmark.org/lukin/limiters/limiters.rus.htm

—тать€ напечатана в журнале "«вукорежиссер" є1, 2 2004.
—туди€ звукозаписи: http://vk.com/mojetzavtra
Ёмбиент и инструменталы: http://vk.com/muzofob
јвтор
“ема: Re: ѕишем F.A.Q. ќтветы на часто задаваемые вопросы.
¬рем€: 31.07.2013 21:06 
ћосква
Kurzo-Strat

ѕопытка создать список литературы с комментари€ми тех кому это помогло или навредило:

http://www.musicforums.ru/studiosound/1367405623.html#replies=21
јндрей
јвтор
“ема: Re: ѕишем F.A.Q. ќтветы на часто задаваемые вопросы.
¬рем€: 21.11.2013 16:48 
москва
SR1006, Greco LP, микшеры, па€льник

ѕомогите выбрать микрофон дл€ м.вокала бюджет 30к

> Ќужно прийти в студию, где есть много разных миков, заплатить 1т.р., и записать себ€ по 2 минуты в каждый микрофон. ј потом сидеть дома, слушать, да чесать репу.
>ѕлюс еще поинтересоватьс€ у звукорежиссера какой ему больше нравитс€ на вашем голосе.
—туди€ звукозаписи: http://vk.com/mojetzavtra
Ёмбиент и инструменталы: http://vk.com/muzofob
јвтор
“ема: Re: ѕишем F.A.Q. ќтветы на часто задаваемые вопросы.
¬рем€: 09.12.2013 17:05 
москва
SR1006, Greco LP, микшеры, па€льник

¬ыбор аудиоинтерфейса (звуковой карты) дл€ дома

>»меетс€ ноутбук, конденсаторный мик. и электроак. гитара. ѕомогите выбрать внешний интерфейс дл€ записи вокала и гитары. 2 мик. входа, фатомное питание, 2 инструмент. входа, 2 линейн. входа/выхода. √лавное как можно менее шумный. „то оптимальнее будет вз€ть за 400 зеленых или около того? —пс!

>ƒа лень уже по сто раз коментировать одно и то же. ¬ы этот интерфейс себе как на невесту выбираете что раз и на всю жизнь.
>≈ще раз рассказываю алгоритм: «аходим на сайт магазина, выбираем понравившуюс€ по дизайну и по цене аудиокарту, убеждаемс€ в наличии USB, далее провер€ем есть ли на сайте производител€ актуальные дрова под вашу систему. ¬се.
—туди€ звукозаписи: http://vk.com/mojetzavtra
Ёмбиент и инструменталы: http://vk.com/muzofob
јвтор
“ема: Re: ѕишем F.A.Q. ќтветы на часто задаваемые вопросы.
¬рем€: 17.01.2014 15:35 
москва
SR1006, Greco LP, микшеры, па€льник

ЌашЄл интересный ответ, разжЄвано по пунктам. Ќа тему " „то мне купить и когда мне что мен€ть чтоб стало лучше ":

>ѕравильный вывод оптики с ѕ  без джиттера
>ѕорекомендуйте наилучший недорогой вариант
>интересует честный вывод 44.1 музыки

1 мониторы или колонки какой ценовой категории? если примерно 1-1.5 тыс. долларов берем устройство класса Juli@ (никаких проблем со стабильностьюи драверами) или 0404 (если и лучше и проблемы с драйверами) ну или чуть более качественное решение если реально разницу уже слышите.
2 если пока колонок нет, но реально слышите на данном этапе разницу и понимаете, что хотите, хоть примерно - потратьте всЄ что есть на максимально возможного уровн€ колонки. ќстальное докупаетс€ и мен€тс€ намного проще.
3 дальше вкладываем в аккустическое оформление помещени€.
4 когда уже из помещени€ и звуковой (или цап или другие источники звука) реальными вложени€ми существенно звук не улучшить - мен€ем колонки на уровень выше...
5 когда все это надоест (обычно на 5-8 цикле) - начинаем ходить на концерты и слушать музыку в живую... пон€тно что выбор ограничен но вариантов особенно то и нет.
—туди€ звукозаписи: http://vk.com/mojetzavtra
Ёмбиент и инструменталы: http://vk.com/muzofob
јвтор
“ема: Re: ѕишем F.A.Q. ќтветы на часто задаваемые вопросы.
¬рем€: 08.04.2014 14:49 
москва
SR1006, Greco LP, микшеры, па€льник

http://www.soundonsound.com/sos/jan07/articles/mixingheadphones.htm

 ак сводить в наушниках (англ.).
—туди€ звукозаписи: http://vk.com/mojetzavtra
Ёмбиент и инструменталы: http://vk.com/muzofob
јвтор
“ема: Re: ѕишем F.A.Q. ќтветы на часто задаваемые вопросы.
¬рем€: 14.04.2014 17:13 
москва
SR1006, Greco LP, микшеры, па€льник

¬сЄ о коммутации музыкального оборудовани€. —ери€ статей.

http://www.muzoborudovanie.ru/equip/studio/comm/comm/comm1.php
—туди€ звукозаписи: http://vk.com/mojetzavtra
Ёмбиент и инструменталы: http://vk.com/muzofob
јвтор
“ема: Re: ѕишем F.A.Q. ќтветы на часто задаваемые вопросы.
¬рем€: 15.04.2014 12:38 
москва
SR1006, Greco LP, микшеры, па€льник

ѕросьба к модераторам почистить тему.
—туди€ звукозаписи: http://vk.com/mojetzavtra
Ёмбиент и инструменталы: http://vk.com/muzofob
јвтор
“ема: Re: ѕишем F.A.Q. ќтветы на часто задаваемые вопросы.
¬рем€: 16.09.2014 01:11 



>ѕрикреплЄнные темы не уползают, не пропадают, не уход€т в архив.
» не всегда дают ответы...
ћозги вопрошающих быстро мен€ютс€, как и предметы их вопросов...:-),
ћногих привлекает "живое" виртуальное общение:-)
јвтор
“ема: Re: ѕишем F.A.Q. ќтветы на часто задаваемые вопросы.
¬рем€: 21.10.2015 14:34 
ћосква
SD Custom Guitar

„асто спрашивают, что нужно дл€ организации простой мобильной, звукозаписи, вот ответ:
https://www.youtube.com/watch?v=aNku4K1hiRQ

Ёто сейчас все по нарошки. ј раньше.  ак жили так и играли.
http://vk.com/ivandeus
http://www.youtube.com/c/Deussoftwebru
јвтор
“ема: как подключить микрофон
¬рем€: 13.10.2016 18:01 



–еб€та помогите плиз, купила микрофон shure sm 58, и не знаю как его подключить к ноутбуку, там шел в комплекте провод к микшеру, но не везде он есть микшер, можно систему подключить через ноутбук
јвтор
“ема: Re: ѕишем F.A.Q. ќтветы на часто задаваемые вопросы.
¬рем€: 01.03.2017 16:52 
москва
SR1006, Greco LP, микшеры, па€льник

ћќЌ»“ќ–џ ƒЋя —¬≈ƒ≈Ќ»я. јлексей ƒанилов.

≈сть всего четыре вопроса, ответы на которые мне, да и не только мне, уже набили оскомину. ƒва из них касаютс€ клавишных инструментов ( Ђкак выбрать синтезаторї или Ђкакое цифровое пианино купить дл€ обучени€ ребенкуї). ƒругие два Ц относ€тс€ как раз к выбору мониторов дл€ сведени€. ѕервый из них Ц Ђпомогите выбрать хорошие, но недорогие колонки дл€ сведени€ї. ¬торой Ц Ђкакие купить наушники дл€ сведени€ї. –азновидность второго вопроса Ц Ђможно ли сводить в наушникахї.

ќтвечу максимально развернуто здесь, и надеюсь, что мне больше не придетс€ отвечать на эти вопросы голосом (€ наивный, да?). ≈сли вы знаете правильные ответы на эти вопросы, то вполне можете закрыть эту страницу или гл€нуть в раздел ¬се статьи, там много другой полезной информации. ≈сли вдруг не знаете Ц отвечаю.

Ќаушники дл€ сведени€.
¬ наушниках сводить нельз€. ќбычно на этом хочетс€ закончить, но всегда по€вл€ютс€ встречные вопросы: ЂЌе, ну а если нет возможности включать дома колонки?ї, Ђј если нет денег на хорошие мониторы с усилителем?ї, Ђј мой друг сводит в наушниках за 1000 рублей, и у него нормально звучит!ї, ну или как минимум просто Ђј почему?ї.

ѕосле таких вопросов, по идее, можно просто сказать Ђну покупайте, что ж спрашиваете?ї. Ќет возможности или денег Ц а разве вы не знали, что зан€тие музыкой дело громкое и затратное? Ќравитс€, как у друга Ц так возьмите такие же наушники! ѕо крайней мере, ему в его наушниках ваши миксы понрав€тс€ так же, как его миксы нрав€тс€ вам.

Ќу а если по делу Ц то, конечно, всему есть логическое объ€снение. ¬о-первых, колонки и наушники имеют одно принципиальное различие. ѕри прослушивании музыки из колонок мы слышим обе колонки каждым ухом, и наши уши улавливают задержки и отражени€ каждой из колонок в помещении. Ќе забывайте, что звук из правой колонки до левого уха доходит чуть дольше, чем из левой. » отражение звука от левой стены попадает в левое ухо, и в этом отражении сначала звучит лева€ колонка, а только потом права€. Ѕлагодар€ этим нюансам наш мозг из звукового потока складывает картинку, объемное звучание. Ћокализует в пространстве инструменты Ц как по горизонтали, так и вглубь, и даже по вертикали. — учетом этих особенностей сводитс€ музыка, которую мы слушаем.

Ќаушники же дают звук левого динамика непосредственно в левое ухо, и звук правого Ц в правое. —амо по себе прослушивание музыки в наушниках Ц менее естественно, поскольку наушники изобрели сравнительно недавно, а любовь к музыке у человека испокон веков. ≈сть специальные программы, направл€ющие чуточку звука из левого канала в правый и наоборот, благодар€ которым можно немного приблизитьс€ к естественному воспри€тию музыки в наушниках. Ќо эти программы созданы не дл€ сведени€, а дл€ прослушивани€, и примен€ть их, конечно же, ни в коем случае нельз€, если вы работаете в студии.

¬о-вторых, наушники обычно гораздо более окрашены, чем колонки, особенно в нижнем спектре. ≈сли вы когда-нибудь задумывались о принципе работы диффузора колонки, то вы знаете, что чем больше динамики, тем лучше они воспроизвод€т низы. ¬се потому, что верхние частоты воспроизвод€тс€ центральной частью динамика, средние Ц чуть дальше от центра, а нижние Ц самыми крайними кольцами диффузора. —оответственно, чем больше диаметр этих колец, тем лучше они Ђотрабатываютї басы.

ќбычно дл€ нормального ближнего контрол€ в студийных услови€х используютс€ колонки с диаметром динамиков не менее восьми дюймов. Ќу, в крайнем случае, семь. ” наушников же диффузоры очень маленькие, и воспроизведение нижних частот дл€ них Ц неестественно.  онечно, производители наход€т технические решени€, позвол€ющие более или менее линейно звучать басам в наушниках. Ќо оп€ть же Ц это делаетс€ в первую очередь дл€ слушател€, а не дл€ студийного работника.

», в-третьих. Ќаш слух устроен таким образом, что ушной раковиной мы улавливаем высокие и средние частоты Ч принцип тот же, что и у диффузора. Ќо только ухо-то наше не огромное, а низкие частоты мы все же слышим.

¬ам когда-нибудь приходилось спать в услови€х, когда соседи делают ремонт с применением отбойных молотков? ¬ы замечали, что как бы вы ни затыкали уши, как бы ни обкладывали голову подушками Ц вы все равно слышите низкочастотный шум. ¬ысокие Ц не слышите, а низкий гул Ц да. ¬се потому, что низкие частоты мы воспринимаем черепной коробкой. ¬ибрации передаютс€ по воздуху, по стенам, по ножкам кровати, по пружинам матраса Ц и так или иначе достигают нашего черепа, а значит мы не можем избавить себ€ от вымораживающих низких частот. —тукните себ€ слегка пальцем сначала, скажем, по зап€стью, а затем по затылку или подбородку. ¬роде бы там кость об кость, и тут кость об кость. Ќо в первом случае вы услышите постукивание с щелчком в средних и высоких частотах, а во втором Ц бум-бум-бум по низам. Ёто работает наш слуховой аппарат, и вы напр€мую воздействуете на рецепторы низких частот. ўелчки никуда не деваютс€, а вот низы Ц усиливаютс€.

ƒинамики наушников, игра€ пр€мо в ушные раковины, передают звучание верхов и середины. јмбушюры наушников, выполненные из синтетических материалов, поролона, дерматина и так далее Ц как могут, так и передают низкие частоты нашей черепной коробке.  ак вы думаете, насколько линейным и детальным может быть такой звук? ќтветьте себе на этот вопрос, и вопрос про Ђнаушники дл€ сведени€ї отпадет сам собой.

¬ студии наушники, конечно же, имеют свое применение. ≈сть очень хорошие студийные наушники, в которых комфортно записыватьс€ певцам, гитаристам, барабанщикам. ≈сть наушники дл€ мониторинга процесса записи звукорежиссером. Ќекоторые специалисты используют наушники как вспомогательный инструмент и на сведении Ц обычно если не очень довер€ют основным мониторам, и в этом случае это просто дополнительна€ подстраховка. Ќо полностью делать всю работу только в наушниках нельз€.

Ќедорогие мониторы дл€ сведени€

ѕериодически € слышу от разных людей: Ђќооо, сейчас фирма Behringer выпустила какие-то новые мониторы, которые сто€т всего триста долларов. √овор€т, они убирают любые колонки до трех тыс€ч долларов!ї, или ЂЌедорогие колоночки Alesis себе вз€л, и обалдел Ц нафиг мне не нужно что-то дорожеї. » так далее.

√оспода, давайте не будем себ€ обманывать. ≈сли кто-то что-то уже купил Ц разве он когда-нибудь сознаетс€, что его развели как ребенка и впарили барахло?  онечно же, он вс€чески будет защищать свои Ђинвестицииї, и через какое-то врем€ сам поверит в то, что говорит. Ќу, а про то, что кто-то где-то слышал Ц это вообще отдельна€ тема.  то сказал? √де сказал?  то он такой? ћожно ли ему довер€ть? Ќикто этим вопросом не задаетс€, когда на горизонте мелькает слаба€ надежда отхватить задешево что-то, за что другие люди отваливают большие деньги. » мы эту надежду в себе вс€чески поддерживаем и взращиваем, и верим, что именно в нашем случае это Ђповезло так повезлої.

’орошие мониторы Ц это продукт, состо€щий из дорогих и тонких комплектующих, прошедших процесс тестировани€ и отбраковки (а значит включающий в себ€ стоимость тех многочисленных экземпл€ров, которые списаны в брак), из труда инженеров, рассчитывающих объемы коробов, характеристики материалов, взаимодействие их с подвижными элементами. ј также из времени, потраченного на расчеты, создание и разработку готового продукта, проверку его в действии, калибровку. »з тестировани€ совместимости разных усилителей с разными колонками. »з бережной (а значит дорогой) транспортировки из других городов, стран. » так далее.

ѕри выборе колонок нужно учитывать многие факторы. » мощность, и частотный диапазон, и динамический диапазон, и уровень искажений на за€вленном частотном диапазоне, и линейность амилитудно-частотной характеристики, и надежность сборки, и много разных других важных вещей.

„его мы ждем от мониторов? ’орошей детализации (возможности четко расслышать каждый звук), хорошей динамики (чтобы были слышны на любой громкости и самые тихие, и самые громкие звуки без искажений), хороших частотных характеристик (чтобы можно было работать и с Ђкачающимиї басами, и с Ђбархатистымиї верхами).

≈сли колонки отвечают этим требовани€м Ц значит, наши работы будут хорошо играть и в наушниках, и на ноутбуке, и на больших акустических системах. ≈сли же колонки не отвечают этим требовани€м Ц неважно, в каком процентном соотношении это несоответствие. ¬ любом случае, работа не будет выполн€тьс€ на должном уровне.

“аким образом, нет пон€ти€ Ђне слишком хорошихї, или Ђне очень плохихї, или Ђсредненькихї колонок. Ћибо они работают, либо они фуфло. Ќет смысла тратить на колонки 300 долларов, потому что это просто выкинутые на ветер деньги. » 600 долларов тоже выбрасывать смысла нет. ’орошие колонки дл€ нормальной работы не могут стоить дешевле, чем 2-2.5 тыс€чи долларов за пару, не учитыва€ усилитель. ƒл€ тех, кто верит в удачу и любит играть в лотерею Ц ну что ж, берите Ђчто-то среднееїЕ

¬ общем, все просто. ’отите делать работу хорошо Ц покупайте качественные мониторы и усилитель. Ќет возможности, денег, места, подход€щего помещени€ Ц отдавайте свою работу на сведение профессионалам. ќбойдетс€ гораздо дешевле, увер€ю. Ќу а если хотите дешево Ц покупайте хоть Ѕеринджер с логотипом Ђлевое ухої, хоть наушники за 1000 рублей, кака€ разница, в конечном счете?

PS ƒа, и еще один ответ на нередкий вопрос: нет, сабвуфер дл€ сведени€ не нужен.

https://www.facebook.com/Musmakerschool/posts/6183 83271704767:0
—туди€ звукозаписи: http://vk.com/mojetzavtra
Ёмбиент и инструменталы: http://vk.com/muzofob
јвтор
“ема: Re: ѕишем F.A.Q. ќтветы на часто задаваемые вопросы.
¬рем€: 02.02.2018 01:52 
москва
SR1006, Greco LP, микшеры, па€льник

http://www.allprosound.ru/ - реинкарнаци€ журнала "«вукорежиссЄр".
—туди€ звукозаписи: http://vk.com/mojetzavtra
Ёмбиент и инструменталы: http://vk.com/muzofob
јвтор
“ема: Re: ѕишем F.A.Q. ќтветы на часто задаваемые вопросы.
¬рем€: 26.02.2020 02:35 
ћосква
√итара

–еб€та, кто может помочь правильно поднастроить микрофон AKG P420 и карту Rubix24? » вообще ищу человека, который бы подсказал как правильно записать вокал в домашних услови€х.  акую программу скачать и тд. —пасибо!
¬ этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!