RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Абсолютная гармония (для продвинутых)
Время: 21.06.2006 09:42 



Всем, кто ищет необычное и новое, чему не обучают в муз. училищах и консерваториях. Для тех, кто готов анализировать и открыть для себя и других новое в теории музыки, аранжировке и композиторстве.
ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ ПОЗНАТЬ: http://absoluteharmony.org/
Автор
Тема: Re: АБСОЛЮТНАЯ ГАРМОНИЯ (ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ)
Время: 21.06.2006 11:22 
Москва
piano, melodica

ух ты. Заценю попозже.
Автор
Тема: Re: АБСОЛЮТНАЯ ГАРМОНИЯ (ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ)
Время: 21.06.2006 12:26 
Сергей



Клево! похоже на бред сумасшедшего - это хорошо :)
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Только мало того, что все непросто, но и еще читать неудобно - страницы на экран не помещаются. Плюс, эти явно устаревшие обозначение диезов и бемолей - там сказано, что чего-то для джазменов, но мне кажется джазмены не будут вспоминать - es - диЕЗ или бЕмоль. И эта ерунда с си=Н, си-бемоль=Bb - проехали давно - компьютерные нотаторы отменили по факту эту классическую чехарду. Тем более, что автор хотел бы создать компьютерную программу. Я конечно понимаю, что трудно отказываться от привычных ("солидных") вещей, но на американский рынок с такими обозначениями не выйдешь.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
А так - прикольно, загадочно и пафосно. Только потом после пафоса вдруг сленговый текст: "Вы ищите КЛЕВЫЙ аккорд?" - вовращает челюсть на место :) Но при прослушивании примеров она опять отваливаливается.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Бах
овская ария мне понравилась - я просто улетел играя под эту аранжировку баховскую тему... На Холдсворта похоже.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Вообще как-то кстати все: монотональность Бережанского и 24-х модальная концепция и то и другое с тональным центром До. Сюда еще лидийскую "концепцию" Рассела с ее F# можно приплести, чтобы не болталась без дела. А где Фа диез, там и Брайнин с монотанальностью от F#... Ничего непонятно, но весело :)
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
~~~~~~~~~~
Хотелось бы в этом как-то разобраться. А где можно весь труд почитать? Или хотя бы, что-то типа словарика с объяснением терминологии и ссылками, для темных.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
А еще звуковые примеры можно? Там - гимн СССР или Yestarday какой-нибудь :) мурку... ой, извините...
Автор
Тема: Re: АБСОЛЮТНАЯ ГАРМОНИЯ (ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ)
Время: 21.06.2006 13:13 
Москва
12-струнные гитары оркестровая флейта


По-моему, при записи примеров можно было бы поменьше призвуков сделать. Записали просто на фортепиано или просто на органе. А то непонятно, звучит конечно загадочно, но не наглядно.
Автор
Тема: Re: АБСОЛЮТНАЯ ГАРМОНИЯ (ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ)
Время: 21.06.2006 14:52 



У В.Б.Брайнина есть опубликованная работа о 29-звуковой темперации:
http://brainin.org/Method/Mikrochromatik/Pis'mo_uchyonomu_sosedu_RU.htm
в формате PDF можно скачать на http://brainin.org/Method/method_pro_ru/texts_ru1.html
П.Трубинов, автор "Русской книги о FINALE" в сотрудничестве с ВБ сделал замечательную программку, перестраивающую любое e-piano на Brainin-Scale (т.е. на 12 звуков в кварте или на 29 в октаве). Эта система также позволяет использование не только европейскоих модусов, но и 17-звуковых арабо-иранских и 22-звуковых индийских. Кроме того, у того же ВБ есть универсальная система слухового освоения как терцовых, так и нетерцовых аккордов в европейской системе. Опубликована пока только на английском, онлайн-версии ещё нет. Эта система позволяет уже десятилетним детям различать на слух такие созвучия, которые не всякий студент консерватории услышит. Это не реклама, поскольку мы ничего продаём. Просто информация о том, что "много есть на свете, друг Горацио". Я посмотрел рекомендуемый сайт "Абсолютная гармония". От комментариев пока воздержусь.
Автор
Тема: Re: АБСОЛЮТНАЯ ГАРМОНИЯ (ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ)
Время: 21.06.2006 15:10 



Оч интересно, тока я чота не могу перейти по этой ссылке...
С чего бы это? Блин
Автор
Тема: Re: АБСОЛЮТНАЯ ГАРМОНИЯ (ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ)
Время: 21.06.2006 16:05 
Basstriker



У меня прогрузилось в эксплорере, а Опера не осилила.
Здорово!
Я сам всю жизнь подобными вещами увлекаюсь, в свое время сделал сайт astromusic.ru (сейчас не работает, надоел), где описывал систему сочинения музыки по астрологическим картам (с примерами), а также пытался открыть секреты абсолютного слуха с помощью стихий, крестов и озвученной последовательности Фибоначчи (и даже программу сделал).
Сайт попытаюсь осилить, позволят умственные способности.
Все-таки лучше, чтоб без предупреждения музыка не начинала играть, а были бы кнопочки типа плей, стоп. Я, например, знаю, как это делать.
Удачи всем исследователям!
Автор
Тема: Re: АБСОЛЮТНАЯ ГАРМОНИЯ (ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ)
Время: 21.06.2006 21:13 
Сергей



***Все-таки лучше, чтоб без предупреждения музыка не начинала играть, а были бы кнопочки типа плей, стоп. ***
Поддерживаю. Дело в том, что при проигрывании примеров прелюдии и Арии (у меня винамп запускается) музыка стартовой страницы продолжает звучать и накладывается. Этого можно и не заметить в связи с необычным звучанием всего - просто иногда возникает какая-то потусторонняя лажа и непонятно - это я чего-то не понимаю или "абсолютная гармония".
И второе - сделать что-то со страницами (может в процентах че-то задать, а не пикселах), чтобы стандартное разрешение 1024х768 нормально показывало на семнашке, без прокруток и протестировать в Опере.
И еще раз совет от всего сердца: заменить езы-изы на нормальные бемоли-диезы, а H на В и забыть это недоразумение. Прйдет еще немного времени - и весь мир будет пользоваться только американской системой - вот увидите.
(гы, и играть по таблатурам :-D)
Автор
Тема: Re: АБСОЛЮТНАЯ ГАРМОНИЯ (ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ)
Время: 23.06.2006 01:36 
Москва
Венский Симфонический, Клава, Струны, Связки ( тоже Брунан-Джи)

Ещё бы эт прочитать и осмыслить)))
Мания величия, Галюционации, Неконтролируемые вспышки эмоций...
Автор
Тема: Re: АБСОЛЮТНАЯ ГАРМОНИЯ (ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ)
Время: 26.06.2006 16:12 
Москва
Вибрафон, перкуссия

Как-то все заумно и недоступно. Особенно таблицы. Но прослушав апгрэйды Баха и Шопена, у меня появилось сомнение в адекватности автора.
Короче высосано из пальца.
Но могу ошибаться, так как полностью не осилил.
Если при столкновении головы и книги происходит глухой стук, то не всегда в этом виновна книга.
Автор
Тема: Re: АБСОЛЮТНАЯ ГАРМОНИЯ (ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ)
Время: 26.06.2006 17:06 
Сергей



похоже, что "больной неконтактен"
Автор
Тема: Re: АБСОЛЮТНАЯ ГАРМОНИЯ (ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ)
Время: 27.06.2006 12:09 
Hannover


Не надо обижать автора теории. Он потратил много сил и времени. В конце концов, всякая попытка осознать мир, придать ему внятную структуру заслуживает уважения. Я выше воздержался от комментариев, поскольку поленился вникать в суть. Автор настаивает на том, что обертоновый ряд является источником ладообразования, если я правильно понял. Это несколько напоминает мне подход Петра Мещанинова, интересного русского теоретика микрохроматики (микротоники, экмелики). Я придерживаюсь других взглядов, будучи учеником моего учителя (ссылка на источник моих взглядов см. в моём посте выше). Искусственно можно создать любые конструкции и они будут звучать уже потому, что есть законы акустики. Но музыкальное произведение - это не только акустический объект. Вот почему я поленился вникать дальше. Естественно, я допускаю, что мои посылки относительно труда В.Р.Холопова принципиально неверны (кстати, к автору - Вы имеете какое-то отношение к Холоповым - Юрию Николаевичу и Валентине Николаевне?). Но всё же на сайте понять суть теории сложно в связи с напыщенностью изложения, употреблением многих слов с необщепринятой семантикой (использование словаря не помогло мне понять многих фраз). Настораживает и не вполне грамотный русский язык (плохая грамматика), что заметно даже мне, иностранцу. И всё же повторюсь - всякий труд, если он безвреден, заслуживает уважения.
Автор
Тема: Re: АБСОЛЮТНАЯ ГАРМОНИЯ (ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ)
Время: 28.06.2006 07:42 
Сергей



Вряд ли автор обидится, похоже он недостижим в своих космических высях и его не заботит это наше земное...
Но мне кажется, если человек сделал труд для людей, то мог бы и вступить с ними в какой-то контакт - в этом проявлось бы уважение к этим людям.
~~~~~~~~~~~~~~~~
Ну, а по-поводу всякого безвредного труда - не знаю... существуют еще всякие графоманы, профессоры "Выбегалло", изобретатели "эвристических машин", селекционеры со своими "Пуксами" и прочее - выглядит все очень глобально, тратится много энергии на изобретение вечного двигателя (абсолютный двигатель, хехе), но от контактов они уходят, потому что сразу вскрывается их истинный уровень и подделка. И дело-то в общем не в труде, а в отношении: "ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ ПОЗНАТЬ" - и за этим приглашением следуе нечто невразумительное и без пояснений. Этим пренебрежением со стороны автора и вызваны подколки.
~~~~~~~~~~~~~~~
Я не утверждаю, что все это непременно относится к Холопову(В.Р.) и, возможно, он еще появится на форуме с пояснениями своей теории. Буду только рад. Тогда заранее приношу извинения. А пока... хехе - "абсолютная гармония"
Опять же водка "Абсолют". Популярное словцо...
Автор
Тема: Re: АБСОЛЮТНАЯ ГАРМОНИЯ (ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ)
Время: 28.06.2006 15:52 
СПб
Shure sm58

Во многом согласен с руди.
Прослушал одну композицию. Не могу сказать, что это что-то новое. Параллели проводимые автором с Санскритом интересны, но так же не новы. По большому счету, математические принципы едины для всего во вселенной, и даже нелогичный исключения скорей всего объясняются нашей неспособностью измерить сложную систему взаимодействий сил и пространственно-временных факторов. Тема не для форума, такие вещи и очно обсуждать сложно из-за их необъятности. Но одно точно - автор проделал свой труд, прошел свой путь. Это значит, что если его открытия и не новы, то во всяком случае он осознал и ощутил, а не просто узнал и выучил...
Поиск взеленского звука - философская проблема тысячелетий...а там , где философия - абсолют уже невозможен... он существует, подобно некоторым элементам таблицы Менделеева лишь пару мгновений и распадается на атомы. Абсолют обречен быть вечно делимым на ноль через миг после появления, чтобы родить бесконечность - тот же абсолют, и так по кругу...точнее - по спирали. И он существует в виде бесконечно малой точки в этом цикле.Но из-за скорости этого цикла кажется четко очерченым кругом или линией... в этом и есть пародокс времени, которого физически не существует. понятие "настоящего" - та же несуществующая точка.
Наверное так...
Автор
Тема: Re: АБСОЛЮТНАЯ ГАРМОНИЯ (ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ)
Время: 07.07.2006 01:49 



Только сейчас открыл почтенный форум, который с моего согласия затеял товарищ моего друга детства. Завтра (то есть уже сегодня) уезжаю в отпуск, поэтому прошу мою «неконтактность» до 10го сентября не счесть болезнью…

RUDI
Великое множество примеров… разделения октавы на произвольное число ещё в середине прошлого столетия.. И (как бы это помягче) сии эксперименты, конечно же, претендующие (якобы) на авангард, настоящим мудрецам и во сне не приснятся, ибо число 12 – очень серьёзная вещь… описанная, кстати, Аристотелем.


СЕРГЕЙ
Есть вещи, которые даже если и «проехал», не мешает заострить внимание… И, убедившись в истиной «солидности» их, думать дальше. Не такие уж и древние, обозначая септиму B и H, указывали нам настойчиво, что эта “перегородка” бывает двух видов… Дубль альтерации – единственная возможность представить модус – вертикаль грамотной, и если действительно интересно, то Es, Fis мгновенно можно перевести в Ми – бемоль и Фа – диез, и далее разговаривать по – существу, а не капризничать.

Прикольно
Пафос? Это не претензия, а весьма доказуемая констотация. Признаться, самого настораживал этот старо – лабухный термин. Но отдадим дань современному рекламному рынку, где попытка «заштопать карманы» (согласитесь) не выглядит уж столь сумасбродной.

I. S.
Весьма Вам признателен, сэр. Берегите свои уши. Прожив полста, я ошибочно полагал, что всем доступны эти ощушения.

МОНОТОНАЛЬНОСТЬ
Речь не о монотональности. Вопрос так велик, что рассматривается только от «C”, что не трудно странспонировать во все остальные 11. Таким образом, если от “C” мы имеем 4 DUR. 5 MOLL 15 NEUTER, что вылевается в 18548 (шести, семи или восьми – ступенных) абсолютно гармонических групп, то вся клавиатура обладает 288мью качествами, и соответственно 222576 абсолютно гармоническими группами!..
Как это Вы лихо (!) «Джоржа Рассела приплести» Ну вроде: «Знаемс и про него», «где Фа диез…»

Труд ещё не опубликован, и вовсе не по причине холодного приёма издателей… Готов разговаривать о проблемме с заинтересованными, но по существу предмета.

Не очень понял про гимн – ирония(?) А освоив серьёзно Main, Вы самостоятельно сможете гармонизовать совершенно любую мелодию в том числе и «Yestarday», где в каждом аккорде у Вас будут присутствовать все известные До, Ре. Ми. Фа. Соль, Ля, Си. И только в этом случае функция станет полной…

«Призвуки» - это что? Речь идёт о звуках… Где по Конфуцию «В одной струне – весь МИР» (кстати, основанный на призвуках. Это хорошо, что «загадочно», а уж «не наглядно» – это напрасно.

Повторяю, серьёзность 12ти в кратном диапазоне столь велика, …. Что здесь придётся ограничится аксиомой, а доказательству сему можно посвятить не одну сотню страниц… Однако зачем повторяться? Древние уже потрудились.

Фурье и Фибоначи (по рекомендациям) – серьёзные люди. Ведь это чудо компьютер сделан не без их помощи… Как это соприкасается с моей идеей – не знаю, впрочем потому, что не знаю их. Выводы работы, кратко изложенные в сайте крайне далеки от спиритизма, хиромантии и уж тем более от сочинения по астрологическим картам… Композиция – совсем другое дело… А вот астрономия, убеждён, соприкасается с гармонией о которой (как это не скромно звучит) я говорю. Вот Вам краткая версия генетики «КОВША»: Семь единиц в функции. Вторая – двойник, четыре стороны – четыре формы… Ведь кто – то ссумировал разнные по интенсивности излучения звёзды в определённый рисунок. Жаль что здесь не силён. Всё это очень интересно…

Доверьтесь собственной подкорке – она «быстрей считает» и не отвлекаясь, подскажет Вам Абсолют… Сайт не без технических (пока) погрешностей – не в Майкрософте сделан, да и форума нет и т. д. А «H» и «B”, как я уже говорил, вовсе не недоразумение. Далёк от прогнозов, но мир ещё более разделится на потребителей и производителей. Последних Eis ни как не будет раздрожать, ибо главное не в этом, а в сути.

Модное слово «адекватность» здесь запутывает смысл. Поясните, пожалуйста, где не совпадение. Не «высосано из пальца», а выстрадано целой жизнью. Ужо дюже сильно стучаться не надо, горько сознавать себя соучастником беды…

Повторяю, молчание моё не есть хамство, а неосведомлённость о уже развернувшейся полемике, что мне очень приятно. И если речь зайдёт по существу, будет приятнее вдвойне.

Да, термин «Абсолют» действительно провацирующий для «камней»… Ведь сих пор нам известно, что он не достижим, и мы только способны приближаться к нему. Ну, что делать…

Параллели с санскритом не новы??? Буду искренне Вам благодарен за ссылку об авторах подобного рода материалов. Абсолют и философия не возможны??? Что значит открытия не новы??? Сэр, Вы намекаете на плагиат??? Вот Вам моя левая перчатка!!! Будьте доказательны! Про Абсолют – красиво, достойно пера…, но мне понравилась лишь последняя строчка, которая, впрочем, не противоречит и древним…

Позвольте всем высказать моё великое спасибо за участие. Надеюсь на дальнейший контакт (только после сентября если дочь не возьмёт с собой ноутбук).
С уважением Холопов В. Р.
Автор
Тема: Re: АБСОЛЮТНАЯ ГАРМОНИЯ (ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ)
Время: 07.07.2006 16:14 
Rudi



Уважаемый г-н Холопов. Боюсь, что дискуссия не продолжится. Одного Вашего убеждения в том, что Вы сделали открытие, недостаточно. Вы долго думали и придумали что-то. Теперь, если Вы хотите, чтобы другие приняли участие в обсуждении, позаботьтесь о том, чтобы мы Вас поняли. Пока что не только мне, иностранцу, но и другим участникам форума трудно понять, что именно Вы хотите нам сообщить. Вы торопитесь, говорите сокращённо. В итоге, хотя Ваш пост и длинен, но непонятен. И непохоже на то, что Вы хотите быть действительно понятым. Если не так, буду рад ошибиться.
Автор
Тема: Re: АБСОЛЮТНАЯ ГАРМОНИЯ (ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ)
Время: 09.07.2006 04:12 
Москва
Клавишные, бэк-вокал, блокфлейта.

Холопов? Уж не родственник ли Юрия Николаевича Холопова?
Автор
Тема: Re: АБСОЛЮТНАЯ ГАРМОНИЯ (ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ)
Время: 10.07.2006 23:28 
левый вася



во ..вопрос
а нормальный алгоритм этого дела есть?
ну типа скормил мидюк с бахом проге, она пожевала-пожевала - и раз! выплюнула чёнть навроде мп3шек с сайта
потом запихал мидюк по мп3шке с сайта в прогу - раз и взад бах
типо абсолютайзер
ну или внятное описание как их перегонять туда сюда
Автор
Тема: Re: АБСОЛЮТНАЯ ГАРМОНИЯ (ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ)
Время: 11.07.2006 15:46 
guest



Удалось найти интернет, но в гостях.
Да, родственник.
Иностанцу. Если бы Вы действительно не "поленились вникать в суть" (Ваша цитата), то отпали бы всякие сомнения в "искуственности" моих выводов, которые (опять) "если бы Вы не поленились..." обнаруживают великую параллель с синтенциями древних (что и придало мне уверенность. Богатство семиступенных функций, услышанное в юности подверглось тщательному многолетнему анализу. Сгусток выводов и представлен на сайте. Где подтверждения отрицающие мою оригинальность? Не первый раз слышу поправки в орфогрвфии (?) от иностранца, Мне знаком этот тон.
Левому. Если есть "ГАРМОНИЯ", то есть и алгоритмы.
Автор
Тема: Re: АБСОЛЮТНАЯ ГАРМОНИЯ (ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ)
Время: 11.07.2006 18:30 
Rudi



Не обижайтесь, уважаемый г-н Холопов, но Вы действительно пишете неграмотно. Допустим, "иностанцу" - это опечатка, слова "искуственности" в русском языке нет, оно пишется с двумя "с", допустим, это тоже могло быть у Вас опечаткой, но вот слова "синтенция" нет вообще ни в одном языке. Правильно в первом слоге не "и", а "е", хоть по-русски, хоть по-каковски. У Вас ведь наверняка есть проверка орфографии в Word'e. Я пишу грамотно не потому, что такой уж знаток русского языка, а потому что сначала пишу в Word'e, а потом переношу на форум. Word отслеживает все мои ошибки. Кроме того, у Вас неряшливая грамматика, а про запятые уже и не говорю. Вы же претендуете на учёность? Учёный должен быть всё же человеком грамотным. Иначе его учёность выглядит подозрительно. Впрочем, это не имело бы значения, если бы Вы излагали своё учение более педагогично, заботясь о том, чтобы Вас поняли. Но Вы, видимо, считаете, что тот, кто захочет Вас понять, должен отложить все дела и погрузиться в Ваш эзотерический текст. Что ж, у всякого автора есть право и на это. Но тогда не следует удивляться тому, что читателю "лень вникать", т.е. продираться через невнятности Вашего текста. У меня есть достаточный опыт чтения музыкально-теоретической литературы, в том числе и по-русски. Например, мне удалось осилить тысячестраничный труд А. Оголевца "Основы гармонического языка", М.-Л. 1941, который, по свидельству моего русского учителя, мало кто прочёл. В нём много сомнительного, но он внятен. Я не самый плохой читатель в этом смысле. Но у меня быстро возникли сомнения в дельности Вашего текста, хотя, конечно, как я уже писал в Вашу защиту на этом топике, всякий труд заслуживает уважения. Вполне возможно, что Вы сделали некое открытие, но определённо Вам не удалось донести это открытие даже до тех, кто проявил к нему какой-то интерес. Если Вы родственник Ю.Н.Холопова, то, видимо, читали его труды. Они написаны внятно и логично. Вот бы и Вам так.
Автор
Тема: Re: АБСОЛЮТНАЯ ГАРМОНИЯ (ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ)
Время: 13.07.2006 17:15 
Холопов В. Р.



rudi. Когда много лет назад я осмелился принести Ю.Н. уже готовое собственные выводы, обличённые в некую форму, вовсе не расчитывая на родственные отношения, мне на пороге в течение полутора минут говорилось именно об этих проблемах: Катуэр или Катуер о фонемах, орфографии и синтаксисе, что и тогда смутило меня мало, ибо... а сейчас тем более, отсылая меня к автоматическим правкам, но работа над трактатом несколько приостановилась, невзирая на его "безвредность". Когда я понял что сей стиль ("а у вас зато негров линчуют") есть ни что иное, как защита... от лени ознакомиться с трудом, (так как и тогда так и сейчас мы как и с Вами не разговаривали о сути) на что действительно я сильно надеялся ввиду известного профессионального профессорского долга, мне пришлось мало надеятся на рецензии и деловой разговор среди отечественого теоретического музыкознания... И ежели сумма (именно) семи ступеней в муз. примерах (отвлечёмся от орфографии) не вызывает восторг, то есть, проходя известный путь через перепонку, стремечко, внутреннее... и, наконец в подкорку, которая не умеет справляться с этими числами, будучи не соответствующим пентиумом, то... даже разводить руками нечего!
Автор
Тема: Re: АБСОЛЮТНАЯ ГАРМОНИЯ (ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ)
Время: 13.07.2006 23:49 



.АГ. - это звучит! гордо!! клево!!! круто-о-о!!!!Но что с ней делать?Ну есть какая-то мелодия,хочу найти к ней гармонию.АГ мне поможет??Как она поможет создать линию устойчивости и неустойчивости,поддерживающую мелодию?Аможет быть перейти к системе,основанной на бросании кубиков для создания гармонии,основанной на статистической случайности - обратной стороной тщательно вымеренной и выстроенной системы.Можно ли музыку алгеброй измерить!Компьютер уже дал решительный ответ.
Автор
Тема: Re: АБСОЛЮТНАЯ ГАРМОНИЯ (ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ)
Время: 14.07.2006 02:08 
левый вася



да уж делали кубики вроде
моцарт типа игрухи склепал по сочинению салонной музыки вроде
по типу "как получить коммерческую мелодию на шару"
примерно так http://www.log-in.ru/dtSection/Galleries/?cat=8&dog=1349
Автор
Тема: Re: АБСОЛЮТНАЯ ГАРМОНИЯ (ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ)
Время: 14.07.2006 12:08 
Холопов В. Р.



Можно себе представить, сколько свежих, но не стойких идей погибло под рецензиями "поиска блох" (вовсе не на заражённой поверхности). Рудименты сей традиции живы до сих пор, следствием чего и является тотальная отсталость государства во всех областях... Подробный механизм этих явлений (совсем уж не безвредных) рассмотрены мною в статье "Перманентное российское эстетство", которую я готов выслать на "мыло" всем интересующимся.
Теперь для тех, кто способен слышать. Shruti - услышанное (санскрит). Не доверяйте доверяйте рудиментарным мнениям, даже если они палят тяжёлой "эрудированной" артилерией. Это только для того, что бы вас заглушить. А доверяйте собственным ощущениям... Многолетняя попытка их проанализировать приведёт вас к осмыслению законов ВСЕЛЕНСКОЙ ГАРМОНИИ...
Отвечу на любой вопрос способным улететь от ощущения ГАРМОНИИ!
Автор
Тема: Re: АБСОЛЮТНАЯ ГАРМОНИЯ (ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ)
Время: 14.07.2006 12:12 
Холопов В. Р.



Сергей, готов ответить на любой вопрос. Что не понятно?
Автор
Тема: Re: АБСОЛЮТНАЯ ГАРМОНИЯ (ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ)
Время: 14.07.2006 12:14 
хз



Уважаемый В.Р.
А может все таки надо быть поскромней? Не умаляю Ваших заслуг перед наукой, но брать на себя роль пророка не совсем правильно. Ибо ВСЕЛЕНСКАЯ ГАРМОНИЯ есть нечто иное того что преподносите ВЫ, уважаемый В.Р. Т.е. было бы правильней обозвать Ваше открытие несколько иначе, не настолько всеобъемлеще с претензией на что то ВЫСШЕЕ.
Автор
Тема: Re: АБСОЛЮТНАЯ ГАРМОНИЯ (ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ)
Время: 14.07.2006 12:21 
Холопов В. Р.



Только что нажал на кнопочку перехода на другую страницу. И... Наконец - то лёд тронулся. Это уже хоть и далёкая от сути, но "тема" для разговора. Обязательно отвечу. Сейчас очень тороплюсь.
Автор
Тема: Re: АБСОЛЮТНАЯ ГАРМОНИЯ (ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ)
Время: 14.07.2006 12:34 
Холопов В. Р.



Далёк от истиного теизма, хотя религия, обряды, древняя архитектура хранят законы именно музыкальной гармонии... Похоже, что только через слуховой опыт нам доступен "прорыв". Скромность - не уместная категория что бы замалчивать.
Автор
Тема: Re: АБСОЛЮТНАЯ ГАРМОНИЯ (ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ)
Время: 14.07.2006 13:52 
хз



Уважаемый В.Р. совершенно согласен. Но я несколько о другом. Упрощу постановку вопроса. Термин ВСЕЛЕНСКАЯ ГАРМОНИЯ уже официально существует и означает совсем другое, совсем не связанное с музыкой. Проводить аналогию, или создавать понятие пусть даже синомическое не совсем корректно с научной точки зрения.
Автор
Тема: Re: АБСОЛЮТНАЯ ГАРМОНИЯ (ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ)
Время: 25.07.2006 14:56 



Блин, уважаемымый В.Р. можете сделать на сайте раздел для тупых, где все было бы объясненно более популярно, т.к. я начал изучать муз. теорию самостоятельно совсем недавно, а ваши изыски помойму очень интересны. Вот. :)
Автор
Тема: Re: АБСОЛЮТНАЯ ГАРМОНИЯ (ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ)
Время: 28.07.2006 09:46 



Уваж.В.Р. Уже говорилось бесчисленное кол-во раз,что музыковедение- не профессия,но одна из составных профессии музыканта.Музыковед не ведет ;он плетется в муз.хвосте ,объясняя музыку других,вместо того,чтобы создавать свою.Представьте себе некоего деятеля театральных искусств,кот.выбрал на всю жизнь профессию объяснять окружающим,в чем смысл грамматики и синтаксиса в тексте "Гамлета".Театральный режиссер должен это знать,актеры обязаны это знать,но сделать это профессией? Грустно,очень грустно! По моему композитор Хиндемит сказал даже в свое время,что композитор - это не профессия,но жизненная необходимость. По поводу В.Г.Я вновь задаю вопрос : что мне делать с данной темой? Может податься в индуизм,и тогда снизойдет на меня озарение и откроется ИСТИНА? Создается впечатление, что для того чтобы понять и овладеть В.Г.,надо сначала изменить свою жизненную философию ,результатом чего будет и изменение изгляда на музыку,ее роль и ее состаляющие части.
Автор
Тема: Re: АБСОЛЮТНАЯ ГАРМОНИЯ (ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ)
Время: 28.07.2006 18:26 




Клавки с сторону , калькулятор в зубы...и на покорение новых вершин :mat: ...
Автор
Тема: Re: АБСОЛЮТНАЯ ГАРМОНИЯ (ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ)
Время: 02.08.2006 12:03 
Холопов В. Р.



Вначале было,… была Природа, то есть Вселенская Гармония… и, соприкасаясь с ней, с дикой, естественной и не тронутой, почувствовав ли мощный рывок спининга, или просто, наблюдая за молчаливой живностью, восходящим солнцем, потрясающими пейзажами, невольно ощущаешь некую причастность к этому ГАРМОНИЧЕСКОМУ АБСОЛЮТУ…
Мелодия вне гармонического ряда невозможна, даже если имеют место замысловатые эксперименты непревзойдённых мелодических мастеров животного мира. Они, оказывается, тоже способны сосредоточась, творить йогу (помнить тонику) и слышать в себе такое гармоническое богатство…, что нам, забывающим, эта горизонталь кажется спонтанно хаотической, на подвластной организазии, а попытка её гармонизовать выглядит столь примитивной… Однако послушаем Хэнкока, Корию или Холсворда… И если «есть мелодия», амплуа которой бесконечно постигать гармонию (даже если она не Ваша), то необходимость облечь её в гармонию всегда продиктована потребностью выражения внутри слышимых функций, ею (мелодией) выявленной в качестве той или иной ступени. А их (функций) у каждой из 12ти темперируемых 24. (И если Вы, обременённые знаниями Сальери, бегло от каждой нотки, сумеете без ошибок воспроизвести двадцать четыре гаммы, то не стоит этого стыдиться). (Не случайно смысл некой дискретной законченности в сутках, и дневных и сумеречных и ночных, преподнесён нам именно этим числом). Так что здесь богатство… сами понимаете…, тем более, учитывая процесс «бросания костей» (санскрит) на который Вы намекаете…
И чем меньше (при гармонизации мелодии) Вам удасться пойти противу ВРЕМЕНИ, (я, конечно же, слукавил, соглашаясь с «Н», о его отсутствии) тем более естественным, то есть прекрасным и благородным будет Ваше произведение. Здесь главное услышать в себе «генетичекий реликт» - то, что было В НАЧАЛЕ. ( Почему все и музыканты, начиная от «звёздочек» в «Издырна баруды гёрл…» и кончая высокой, то есть полной гармонией, которая тревожит уже далеко не всех, и выражена, может быть только в силу знаний, опыта и способностей).
Ежели сей процесс (гармонизации) связан с «великими творческими муками» или с «бесконечным художественным поиском», то … Вам решать, заниматься этим далее или нет…
Этот «начальный», «сватующий» модус, конечно же, слышал полно А. Скрябин. Однако, опасения в укорах перед консерваториями, указали ему непозволительную альтерацию квинты в мажоре, и др., что крайне запутывало анализ… А уж размотать этот клубок как раз, и обязаны были теоретики, обосновывая высокую гармонию модуса «начала» отечественного мастера, не разделяя его звукоряд на два тетрахорда, нотируемые, чёрт знает, относительно какой логики, (что врят ли относится уже к деяниям… «безвредным»). Функция – «что делаю», то есть их последовательность и определит планку Вашего постижения ВРЕМЕНИ… Ведь если было начало, (ВНАЧАЛЕ БЫЛО… по древним:
«…БЫЛА РЕЧЬ»! Согласитесь, «слово» – выглядит как – то меркантильно…), то есть и конец.
Автор
Тема: Re: АБСОЛЮТНАЯ ГАРМОНИЯ (ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ)
Время: 02.08.2006 15:33 



Если уже идет речь о шрутях, то хочу напомнить,что в индийск. теории есть лад для начала и лад для конца,лад для утра и лад для вечера - на все случаи жизн###начит есть множество путей(именно так называются лады в греческой музыке - дороги),ведущих туда же.Это философия даоизма,и кто хочет достичь абсолютной гармонии в музыке,должен стать продвинутым,точнее постоянно продвигаюющимся по пути во всех жизненных областях - физической,духовной,мировоззренческой итд.итп."Жизнь -дорога,наше тело - это полотно,наши руки и ноги - кисти,рисующие картину"(Дзэн).Логический разум здесь не участвует.Чтобы достичь( вернуться) к Вселенской гармонии ,есть отключить логику.Есть логика - нет гармонии; есть гармония - нет человеческой логики - только звериная интуиция.
Автор
Тема: Re: АБСОЛЮТНАЯ ГАРМОНИЯ (ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ)
Время: 03.08.2006 17:42 
Холопов В. Р.



Если внимательноознакомиться с сайтом, то выяснится, что для ГАРМОНИИ позволительны далеко не «любые конструкции», а лишь те, которые удовлетворяют ту или иную симметрию – форму (графика и схемы имеют место). Число же гармонических семиступенных от одной из 12ти превосходит самую смелую фантазию – 18548.
Попы же, правильно полагая, что не все регенты или композиторы обладали абсолютным слухом, или не всегда трезвы, специально сооружали КУПОЛА, где пьяная или не грамотная лажа погибала в битве с симметричными частотами. (Наиподробнейшая тактика и стратегия этой битвы и поведаны в древней Махабхарате, где хаос самостаятельно, то есть за счёт превалирующих амплитуд первичных обертонов, в процессе ВАРЕВА (варны – санскрит) преобразуется в гармонические категории. Примерно так же, как создаётся радуга, разумеется, без нашего участия… (Кстати, иностранец нам подскажет, что означает WAR, помимо смысла «варить»). А Вишвакарман (божественный строитель) распределит грамотно частоты по вертикали, что несколько уменьшит сумму получаемую в процессе «бросания кубиков», то есть математически возможных).
(Но как не брей голову, распевая раги и мантры в нирване, как не бубни псалмы или григорианские хоралы, эти знания самостоятельно не снизойдут. Постижение возможно только при длительном анализе… ощущения… не только прекрасного. И ежели Вам Heureux celui qui a pu penetrer les causes secretes des choses, то в этом случае Вам уже не грозит… “печальная участь болтаться в хвосте” (по – моему, цитата Т. Манна о критике), напротив, “при понятии сущности” Вам будет доступна и “РАЗБУХАЮЩАЯ” субстанция в середине ТРИАЛЕКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛИЗМА (Диалектика – это метод) где “Святой дух” постоянно испытывает помощь “Отца” и в то же время препятствие от “Сына”, то есть как у нас во взаимоотношениях Доминанты Тоники и Субдоминанты. (Ведь Шив(а) – есть инверсия Виш(ну) (смысл фонем в скобках, расцененные как междометия говорят сами за себя).
Нас же, учили иному… Да и доминирует то на самом деле субдоминанта!
А уж коль звук – это волны, то их законы распространяются на всё где они есть, то есть на ВСЁ... даже на эмоции... Исключительно показателен тот факт, что доктор К. Иззард (Вандербильский университет) научно доказал наличие у неворождённого ДЕВЯТИ эмоций: 4ёх активных и 5ти пассивных (!!!) Это ли не «мои» 4 мажора с 5тью минорами??? Это ли не древний Брахма с четырьмя лицами и пятью жёнами??? Это ли не полный эмоциональный спектр (без смешанных) всей палитры цветов??? (Ведь мы же не сотканы из чего – то иного!
Вот и получается, что звук, услышанный и есть «матрица» Вселенской Гармонии!!!
Автор
Тема: Re: АБСОЛЮТНАЯ ГАРМОНИЯ (ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ)
Время: 03.08.2006 20:02 



А как Вам понравится такой подход:7 чакр - 7 ступеней лада,а переходы между ними соответственны ц.тонам,полутонам и четвертьтонам.Или:7 океанских волн (помните - девятый вал,но 9-ый приблизительно),где 3-я и 7-ая волны сильнее других,а 7-ая самая сильная.Или:2 главных дня недели у иудеев - 3-ий(вторник) и 7-ой(суббота),когда суббота наиважнейший между ними(неделя на сотворение мира,во вторник дважды подчеркнуто,что сотворенное прекрасно ,а в субботу приятный отдых и благодарственные молитвы самому себе), и таких возможностей - без конца.Осталась мелочь - перевести все это в звуки,гармонии,формы.Несчетны и неисповедимы пути Твои,Господи!
Автор
Тема: Re: АБСОЛЮТНАЯ ГАРМОНИЯ (ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ)
Время: 06.08.2006 11:59 
Холопов В. Р.



(К сожалению интернет доступен не каждый день)

В российском менталитете есть исторически сложившееся свойство… (как бы это по мягче?) – «познание критикой». Что – то приобретая, субъект, чертыхаясь, будет тыкать во все кнопки, неутруждая себя прочтением инструкции…
Так вот, исли внимательно познакомиться с «инструкцией», (которая и предлагается пользователю в качестве незаменимой помощи в его «бесконечном творчечком процессе»), то обнаружится очевидная последовательная, железная логика, (вряд ли кем – то ещё обнаруженная). Которую нет смысла отстаивать с пеной у рта не слышащему. К примеру, мажор (см. сайт) определён кратностями первичных обертонов примы, которые в сумме своей превышают половину в числе 7!
Это ли не логика (???)
Употребление терминов вроде «шрутей» – необходимость, а не как ни религиозный фанатизм. Ибо DUR, (начнём с латыни) прущий как дурак за счёт собственных мощных амплитуд, (см. физика 1 кл.) имеет (в переводе) ещё и 4 стороны!!! Замечательная подробность средневековья… о невозможности «круглого дурака». «Свастика» же, (гораздо более древний термин) помимо того, что «хорошо ЕСТ», (ибо в мелодических положениях E, G, B, состветственно «сгорают», «жертвуются» Dis, Fis, A – ни один модус не имеет какого «аппетита»), она ещё и прекрасно СВАТАЕТ (ибо звукаряд не содержит «гермафродитов» – то есть прочтение её от каждой следующей ступени являют собой попеременные DUR и MOLL. (Этим символом и определён модус “начала”, к сожалению, так фигурально понятый Вами). А поскольку многие языки, в генах которых не трудно обнаружить удивительные подробности о ГАРМОНИИ, относятся к индоевропейской группе, то санскрит, похоже, ближе к «первоисточнику».
Это ли не логика (!!!)
А прийти к ней, ещё раз повторяю, возможно, только при глубоком анализе гармонических ощущений, которые со временем (в отличие от «звериных инстинктов» решающих вопрос «методом тыка») при достаточной «оперативке» и приличном «процессере» будут разложены по полочкам и классифицированы.
А уж коли Вы относите свою профессию к самой высокой… даже после поэзии, то уж будьте любезны, со знанием дела даже «чижик – пыжик» изложить в семиступенной гармонии, без бесконечного тыкания в клавиатуру…, тогда Ваша «грусть», не взирая на годы, превратится в ВОСТРГ!
Автор
Тема: Re: АБСОЛЮТНАЯ ГАРМОНИЯ (ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ)
Время: 06.08.2006 12:24 
Холопов В. Р.



В индуизме очень много параллелей... И восьми жизней не хватит для "разжёвывания" лишь части отого не объятного океана, аллегорически нам преподнесённого, увы, сквозь тысячилетия уже со множеством интерполяций. Я доверяю лишь Смирнову, (и весьма узкому числу зап. авторов)где перевод не обременён литературной логикой. Именно парадокс - лучший подсказчик. Чакры, Риши, великий пантеон богв... - ЭТО ВСЁ ПРО НЁ - ГАРМОНИЮ. Где нам ещё разжёвывать и разжёвывать. Однако подход, увы, не столь ла#####ен...
Автор
Тема: Re: АБСОЛЮТНАЯ ГАРМОНИЯ (ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ)
Время: 06.08.2006 15:55 
Basstriker



Тогда уж получите и это!
ZIP file
astromusic.zip

48,16 Kb
Автор
Тема: Re: АБСОЛЮТНАЯ ГАРМОНИЯ (ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ)
Время: 06.08.2006 15:57 
Basstriker



И это!
ZIP file
pitch.zip

240,84 Kb
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!