RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Re: АБСОЛЮТНАЯ ГАРМОНИЯ (ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ)
Время: 06.08.2006 16:04 
Москва


Вот какой я продвинутый! Все сам придумал!
Автор
Тема: Re: АБСОЛЮТНАЯ ГАРМОНИЯ (ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ)
Время: 06.08.2006 16:59 
Москва


Да! Я эту программу делал, когда еще эксплорер не выдавал этого гадкого предупреждения об опасном содержимом. Чтобы звук был, надо не просто нажать на крестик и убрать окошко, а нажать правой кнопкой мыши на само желтое окошко, и разрешить заблокированное содержимое.
Автор
Тема: Re: АБСОЛЮТНАЯ ГАРМОНИЯ (ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ)
Время: 06.08.2006 18:23 

6 струн

Холопов В. Р.
Не относя себя к продвинутым, позвольте с позиций профана высказать, что всё Вами изложенное - полная куйня.То есть имитация искусства и науки путем заката солнца вручную.
После того, как амур ушел пописать за угол, необходимость в игре у клоуна исчезла..сухум
бабалайка
:dyavol:
Автор
Тема: Re: АБСОЛЮТНАЯ ГАРМОНИЯ (ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ)
Время: 06.08.2006 18:33 
Basstriker



Ну а я-то, я-то, Гуру? Не правда ли, я настоящий гений?
Автор
Тема: Re: АБСОЛЮТНАЯ ГАРМОНИЯ (ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ)
Время: 06.08.2006 18:52 

6 струн

Гений обычно непонятен рядом живущим и выглядит илиотом.Соглашайся на талант. :drazn:
После того, как амур ушел пописать за угол, необходимость в игре у клоуна исчезла..сухум
бабалайка
:dyavol:
Автор
Тема: Re: АБСОЛЮТНАЯ ГАРМОНИЯ (ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ)
Время: 06.08.2006 18:53 

6 струн

Идиотом, сорри. :dance1:
После того, как амур ушел пописать за угол, необходимость в игре у клоуна исчезла..сухум
бабалайка
:dyavol:
Автор
Тема: Re: АБСОЛЮТНАЯ ГАРМОНИЯ (ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ)
Время: 06.08.2006 19:01 
Basstriker



Не соглашусь! Не предам свой гений!
Автор
Тема: Re: АБСОЛЮТНАЯ ГАРМОНИЯ (ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ)
Время: 06.08.2006 19:03 

6 струн

Тогда выгляди идиотом, я не возражаю...
:dance1:
После того, как амур ушел пописать за угол, необходимость в игре у клоуна исчезла..сухум
бабалайка
:dyavol:
Автор
Тема: Re: АБСОЛЮТНАЯ ГАРМОНИЯ (ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ)
Время: 06.08.2006 22:38 
Питер
гитара

все финиш.
графиня. а почему арбуз не кушаете? да ну иво. только ухи пачкает.
Филы это отлично. но нам платят за грув.
Автор
Тема: Re: АБСОЛЮТНАЯ ГАРМОНИЯ (ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ)
Время: 26.08.2006 23:52 
Холопов В. Р.



Левому Васе. Вы действительно полагаете, что, воткнув заготовку в программу можно получить то, что я продемонстрировал? Мечтая о кмпьютерной программе (которая обязательно будет) я предполагал избавить творческое мышление от «мышиной» работы, не редко уводящей в сторону. Ведь оперировать не септ - аккордами не ундецим – аккордами, а полными терц децим – аккордами не так – то просто без автоматического помощника.

Дмитрию. Так ВРЕМЯ есть или его нет? Если Абсолют «делённый на ноль» появился на мгновение, так значит оно есть! А «движущаяся точка», (рождённая в ТРЁХ) обнаруживающая одинаковые характеристики не есть Абсолют???

Basstriker у. Быть может Ваши поиски и заслуживают внимания, и если они откровенны, то наверняка не без истины…, но сейчас речь о другом… Могу лишь сказать, что мелодия, как горизонтальная линия вне гармонического спектра не существует! (Как в природе. Так и в нашем сознании, задача которого ОТРАЖАТЬ) При чём, гармония являться таковой может только будучи ПОЛНО выраженной, то есть семи – ступенной, что на практике встречается крайне редко. И в большинстве случаев мы её домысливаем, в связи с чем, зачастую, и придаём ей статус гениальности...
Сам по себе ум. септаккорд может находиться в 10ти одноимённых полных функциях: в двух мажорах, в двух минорах, и в 6ти а формах, имеющие одну и ту же приму. Так что четырёхзвучие ещё не говорит о полной функции. А вот если Вы возьмёте ДВА ум. 7аккорда, отстоящих друг от друга на тон, на ч. кварту или на м. сексту, то в этом случае функция будет полной. (Заметьте, как она хорошо звучит!) Невзирая на восьмизвучие. Мажорные примы будут находиться в левой руке, а если басу поручить одну из четырёх в правой, то функция будет женской, где в отличии от дроблёной ноны в DUR, будет уже дробиться квинта… Кстати, имя Вася корнем имеет эту же природу, как «относящийся к (одному из) восьми (при одной дроблёной). Это к вопросу, как «из мантр делается музыка»…

Было бы не вежливым с моей стороны не ответить на этот «финиш»… Соглашаясь на форум, очень сомневался в возможностях позитивных перспектив обсуждения по причинам тривиальным и мне, увы, очень хорошо известным. Сразу же полагал, что по сути, не может быть серьёзного разговора, ибо в результате исторических предпосылок, (которые в вкратце здесь изложу), придётся лицезреть и не компетентную кафедру, скрывающую собственную не состоятельность «поиском блох», и невежество (слава Богу, скромное) или откровенное агрессивное хамство… Поэтому, ещё давно хотел изложить сайт не на русском языке, надеясь на конструктивное обсуждение и понимание среди коллег вне собственного отечества, однако, некоторые соображения ещё теплящегося патриотизма заставили сделать то, что сделано, что ещё раз и убедило меня в правильности моих сомнений. Но, видимо, главное моё опасение в «поразительной способности у нас воровать» окажется напрасным, ввиду отсутствия понимания, что делать с этим «бисером», или, наконец, ввиду полного не понимания элементарных слуховых гармонических категорий.
Способных «… улететь от гармонии» оказалось так мало (да и те попрятались, почему – то), что на их место выступило наше исконно российское … понимающее свободу по – своему, по российски.
Видите ли, истинные завоевания демократии, в отличие от бутафорских, (которыми мы, увы, всё ещё не перестаём гордиться), не предполагают разнузданное, распоясавшееся хамство в той же степени, как и скрытую агрессию, замешанную на зависти.… И как не бери в расчёт то обстоятельство, что российское общественное сознание по причине систематического истребления «не успевает» сформироваться до зрелых понятий… где общественные институты (конституция, выборная власть и др., хоть и привнесенные,) ввиду чудовищной милитаристической экономики, не мыслимой бюрократии и тотального сыска, искусно в корне заглушающие иные тенденции, в результате превращающие истинную свободу в некий видимый атрибут театрального действа, (необходимый для стола переговоров), как не бери в расчёт нашу трагическую историю, становится обидно, что ни что уже не взрастёт на этой угрюмой почве. А чуть – чуть свежее при возможности, мгновенно утикает. Генетика. Вот здесь и есть Финиш!
Автор
Тема: Re: АБСОЛЮТНАЯ ГАРМОНИЯ (ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ)
Время: 27.08.2006 00:29 
левый вaся



мне вообще т наоборот интересно
красоту обратно в Бахи
Автор
Тема: Re: АБСОЛЮТНАЯ ГАРМОНИЯ (ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ)
Время: 27.08.2006 05:39 
Сергей



>Способных «… улететь от гармонии» оказалось так мало (да и те попрятались, почему – то)
Насколько я понял это цитата из моего поста. Я не спрятался - я здесь на форуме, но писать в это тему не смею, так как боюсь, что не смогу понять Ваши ответы. Может быть я слишком туп, может быть Вы не очень умеете доносить Ваши мысли в письменном виде - Вам лучше знать статистику того, сколько людей способны понять Вас. Когда я говорю о понимании, я даже не имею ввиду саму теорию. Вот, например, кому это было и чтобы значила эта "телеграмма"?:
>I. S. Весьма Вам признателен, сэр. Берегите свои уши. Прожив полста, я ошибочно полагал, что всем доступны эти ощушения.
===
Начиная с того, что я не знаю, что значит аббревиатура I.S.(P.S.?), я не понял, кто "сэр", к чему сарказм и "берегите уши", и какие такие "ощущения всем доступны".
Но, видя, что топик движется к Финишу, а никто не "чешется", я все-таки надумал воспользоваться Вашим приглашением ("Сергей, готов ответить на любой вопрос. Что не понятно?") - была не была!
Только предупреждаю, что мои вопросы, вероятно, покажутся Вам "невежественными", а выводы глупыми, но надеюсь на терпение. Возможно, что все получат то, что им не хватает: я кусок теории, позволяющей мне получить сказочные гармонии, а Вы - умение доносить Вашу теорию до "простых смертных".
Автор
Тема: Re: АБСОЛЮТНАЯ ГАРМОНИЯ (ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ)
Время: 27.08.2006 05:49 
Сергей



Итак начнем. После созерцания красивой картинки на сайте http://absoluteharmony.org/ я решил начать со страницы Brief review.

Я пытался читать Brief review, но понял, что там слишком много "ненормативной" лексики (не подумайте, что я полный профан - я имею спец.музыкальное образование (не консу, конечно, но и не музыкальную школу)и читал много разной литературы). Я не смогу этого понять прежде всего не потому, что я туп (хотя это не исключено), а просто потому, что часть слов испольльзуется с иным значением, чем принято, какие-то явления называются по своему, и еще значение части слов я просто не знаю, а они не поясняются и ссылок нет (связано с санскритом).
============
По этому поводу сразу предложение: сделать небольшой словарик терминов и линки в тексте на эти слова. Все эти формы, аспекты, функции, категории требуют объяснения срузу - иначе смысл текста не улавливается. Компьютерная система ссылок позволяет это сделать просто в отличии от печатных изданий.
=============
Автор
Тема: Re: АБСОЛЮТНАЯ ГАРМОНИЯ (ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ)
Время: 27.08.2006 06:42 
Сергей



Итак, я буду читать и задавать вопросы, с Вашего позволения.
Возможно, по ходу я что-то пойму сам, но оставлю этот текст, чтобы Вы представляли, какие вопросы могут возникать у среднего человека, читающего Ваш труд.
==================
>"модус выявил 24 качества."
что такое качества 7-ступенного аккорда-модуса?
>"Treta, Dvapara, Krita и Kali", четыре симметрии, четыре формы, четыре мажора".
Что за формы? (потом я, кажется, понял, что имеются некие формы мажора, которые симметричны).
>"обогатившихся девятью качествами"
- какими качествами? Что называется качествами? Может быть это структуры на основе разных ладов?
>"трёх нейтральных категорий, состоящих из пятнадцати видов"
- что за категории, виды, почему они нейтральны? И не много ли видов для каких-то нейтралов...
>"Каждая из пяти функций имеет определённое количество генеральных наклонений – аспектов"
- что здесь названо функциями, почему 5? Функция - это роль, значение элемента в системе. Обычно в музыке имеется виду функции TSD. А здесь что? И как функции сами имеют еще наклонения - аспекты. Насколько я понимаю наклонение связано с качеством противоположности мажора и минора. Про аспекты не слышал.
=============
Непонятных цифр становится все больше, и музыка, звучащая из колонок при чтении брефа начинает раздражать все сильнее...
>"В свою очередь, каждый из аспектов имеет по шесть (а в восьми звучных по семь) версий"
- Раньше были формы, качества, симметрии, категории, виды, функции,наклонения теперь аспекты и версии. Все как-то абстрактно и сумбурно. Нужны примеры.
>"Числа этих вариантов колеблются от минимума 18 до максимума 480"
- окей, понятно, что всего много. Только варианты каких версий аспектов-наклонений функций категорий и т.д. ???
>"Таким образом, число гармонических полных семиступенных групп от одной лишь «С»... будет насчитывать 18.548 (исключая энгармонические)"
- это не может не радовать, но приведите пример, наконец. И что названо семиступенными группами? Может это имеет другое название? Лад, звукоряд, аккорд, вертикаль - о чем речь? И вообще какое это имеет значение - можно было сразу сказать - вариантов дофига, поэтому, ребята, вам нужен инструмент по выбору этих вариантов, и он есть у меня!
>"Оперируя семиступенными, лишь число 4, (являясь большинством в числе 7) может указать на генеральное наклонение группы, что и демонстрирует форма – мажор"
Из этого предложения я понимаю, что число 4: а)оперирует какими-то семиступенными (группами?). б) указывает генеральное наклонение некой группы. с) а мажор это демонстрирует.
Кто есть мажор - неизвестно - это не лад и не наклонение, это какая-то форма (форма чего-то? тогда в чем содержание?).
Как, зачем число 4 указывает на что-то - не понятно. Голосование простым большинством? Почему генеральное (главное?), а есть еще и не-генеральное?
>"Большая терция, лидийская ундецима и чистая квинта совместно с примой"
- ура! эти слова мне знакомы и это ключ к пониманию фразы, а возможно всего текста. Значит они - незыблемые (ступени?) определяют форму мажора. И их четыре! Пусть так: 1-3-5--#11... Непонятно только как затесалась #11, не иначе по блату, как наиболее близко стоящая акустически. Я ж говорил, что не спроста Джорж Рассел... но был высмеян. Короче я понял, что это основа мажорной вертикали. Хотя в дом7акк может быть и 11, но может дальше пойму..
>"а дифференциальные – септима, нона и терц децима, появляясь субординационно, укажут на четыре его аспекта."
Ага, переменные значит 7, 9, 13 дадут варианты мажора. Это понятно: 1)Cmaj7#11(c надстройками), 2)C7#11, 3)С7alt, и еще какой-то, может 4)С6#11 (если bb7=6).
Так... это кое-что, хотя можно было уложить в три строчки...
Дальше. Миноры.
>"Природа Миноров, (Анти-форм) так же как и Нейтральных (А-форм) обязана принципу принятия за приму каждой из ступеней той или иной формы."
Ну, формы, антиформы - это я привык, можно не пугаться и забить - просто разные виды мажора,минора. Что такое нейтральные узнаем дальше, надеюсь. Это, наверное те самые санскритские Брекс-Фэкс-Пэкс.
>Принцип "принятия за приму каждой из ступеней той или иной формы".
Наверное,это что-то простое, если сказать на русском языке. А пока я понял так, что если в базовом мажорном звукоряде(или звукорядах) принять за тонику любую другую ступень, то получим миноры и эти самые "нейтральные". Ну, да - там будет пара-тройка миноров, но почему мажоры, которые там тоже окажутся - названы нейтральными? Потом, наверное, станет понятно.
>"Представим наглядно каждый из аспектов пяти функций во всех мелодических положениях, то есть во всех версиях (сумма которых без энгармонических составляет 148)."
Опять за старое - аспекты-функции-версии...
Впрочем аспекты - это, кажется варианты добавок 7,9,13 в базовом 1-3-5-#11, версии - это обращения, а функции... их пять - все что о них пока известно.
Дальше - DUR Форма
Автор
Тема: Re: АБСОЛЮТНАЯ ГАРМОНИЯ (ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ)
Время: 27.08.2006 07:43 
Сергей



>Генеральное качество функции, характеризующееся активными эпитетами (по причине превалирования в ней первичных обертонов примы), состоящее из семи ступеней (не путать с восьмизвучием, где нона в третьей и четвёртой форме представлена двойником), три из которых: E, G, Fis - стабильные, мажорные, а именно, демонстрируют кратности первичных обертонов примы (C - C G C E G B C D E Fis …), что совместно с примой составит число 4 - большинство в числе 7. (Отсюда и "победа" генерального наклонения).
Ну как понять столь сложноподчиненное предложение? Давайте разбирать предложение, отбрасывая второстепенные детали в скобках..

Генеральное качество функции, | (подлежащее)
характеризующееся активными эпитетами, |(деепричастный оборот, насколько я помню)
состоящее из семи ступеней, |(опять оборот)
три из которых: E, G, Fis - стабильные, мажорные, |(еще предложение)
а именно, демонстрируют кратности первичных обертонов примы, |(это очередное предложение, видимо, относится к этим ступеням, союз "а именно" не понятно к чему)
что совместно с примой составит число 4 - большинство в числе 7 |(неожиданная концовка - не правда ли? )
Итак, получилось:
======================
"Генеральное качество функции, характеризующееся активными эпитетами, состоящее из семи ступеней, три из которых: E, G, Fis - стабильные, мажорные, а именно, демонстрируют кратности первичных обертонов примы, что совместно с примой составит число 4 - большинство в числе 7."
=======================
Я здесь не понимаю к чему присоединить начало "Генеральное качество функции..." и чем это все заканчивается.
Я уж не говорю, про непонятки со словами - что значит "активные эпитеты" (это вообще не музыкальный термин), "генеральное качество", информацией в скобках, уводящей мысль в сторону - просто непонятно о чем вообще речь. Может здесь главная идея -объяснение функции тоники или "мажора" над минором?
Так что вопрос с функцией и ее генеральным качеством остался открытым.
Далее идет табличка, которая меня очень порадовала - в ней ответ насчет вариантов мажора (я почти угадал!):
=================
Cmaj7#11 (1-3-5-9-#11-13)
C7/13 (1-3-5-b7-9-#11-13)
C7/13/+-9 (1-3-5-b7-b9#9#11-13)
C7alt (1-3-5-b7-b9#9#11-b13)
=========================

Дальше следуют версии мажора - почему их по 84 варианта не понял. Какие варианты - расположений? Или с пропуском тонов?

Но в общем здесь все понятно - разные мелодические положения каждой 7-звучной вертикали мажора (или каждой формы?). В джазе это иногда называется полиаккордом.
Автор
Тема: Re: АБСОЛЮТНАЯ ГАРМОНИЯ (ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ)
Время: 27.08.2006 09:13 
Сергей



>Генеральное наклонение функции, характеризующееся пассивными эпитетами, состоящее из семи ступеней (но в четвёртом и пятом миноре при наличии "двойников" из восьми звуков), две из которых (третья и четвёртая) стабильно демонстрируют "антоним" мажора, (понижены на полтона), остальные - нона, квинта, секста и септима, дифференциальные и зависят исключительно каждая от собственной мажорной параллели.
Интересно, что здесь такая же засада с предложением, как и в мажоре.
Делаю предположение - то, что воспринимается как заголовок, на самом деле начало предложения. Можно читать так:

>MOLL
>АНТИФОРМА
>Moll антиформа - генеральное наклонение функции, характеризующееся пассивными эпитетами, состоящее из семи ступеней (но в четвёртом и пятом миноре при наличии "двойников" из восьми звуков), две из которых (третья и четвёртая) стабильно демонстрируют "антоним" мажора, (понижены на полтона), остальные - нона, квинта, секста и септима, дифференциальные и зависят исключительно каждая от собственной мажорной параллели.
Значит мы имеем семейство минорных вертикалей, в основе которых лежат "постоянные" 1-b3-11 с добавление "переменных" 9,5,6,7
Они параллельны тем мажорам:
Cmaj7#11 // Am13 (почему-то здесь отсутствует вертикали от Em и F#m(-5), может дальше объясняется )
C7/13 // Em-5-13 // Gm+7 (нет Am )
C7+-9 // Gm+-5+7 (на сайте кажется ошибка - написано Сm+-5+7 )
C7alt // Gm+-5+7-9 (здесь тоже До написано)

> Пять производных минорных модусов классифицируются в группу по причине стабильных минорной терции и эолийской ундецимы – основных «антиподов» мажора.
Неубедительно, но - ладно. А что такое эолийская ундецима? Чем она отличается от дорийской или фригийской? Что значит "стабильных" терций - у Ми минора в группе Cmaj7#11, например, терция нестабильна? Да 11 вполне эолийская - он просто эолийский минор.
Что такое невелирование мажорных показателей? На мой взгляд у всех миноров невелируются эти показатели - у них просто нет мажорной терции и лидийской ундецимы... Кстати, у Em-5-13 , типа, есть эта ундецима энгармонически b5=#11

Дальше табличка по минору. Не понятно, что делать с "двоящимися ступенями"?

Cm13 (1-b3-5-b7-9-11-13) (понятно, что лидийскому параллелен дорийский минор)
Cm7-5-13 (1-b3-b5-b7-9-11-b13) (локрийский лад с бекар2 - звукоряд Ebm мелодический)
Cm+7 (1-b3-5-7-9-11-13) ( С минор мелодический)
Cm-+5+7 (1-b3-b5#5#7-9-11-13) (это что-то... надо думать... потом)
Cm+-5+7-9 (1-b3-b5#5#7b9-11b13) (хы, это что-то типа звукоряда под названием гамма бибопа, если от C# считать)

Думаю, вместо последних двух, можно было бы более минорные найти... но это так - ворчание..

Дальше интригующие меня - нейтральные.
Автор
Тема: Re: АБСОЛЮТНАЯ ГАРМОНИЯ (ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ)
Время: 27.08.2006 09:37 
Сергей



>SATTVA
>Satva - нейтральное качество функции, характеризующееся светлыми эпитетами, состоящее из семи ступеней, и лишь одна из которых стабильна - кварта, остальные дифференциальные.

Типа политональные аккорды. Но почему, например, Bbmaj/C - "гермафродит" . По идее это
С7/9/11/13 - мажор однозначно. Хотя конечно, если считать постулатом 11 ст - признаком минора, то да... Но почему?
Запишу по-джазовому, сорри (чтоб не мешать "французский" с "нижегородским" - там все-таки неклассические maj bcgjkmpe.ncz).
Bbmaj/C
Abmaj/C
Gbmaj/C
Fmaj/C

Dbmaj/C

Откуда взялись эти аккорды я не понял, может надо передохнуть. Картинка с A-формой Саттва неразборчивая...

Понятно, что со Раджас будет аналогично...
Автор
Тема: Re: АБСОЛЮТНАЯ ГАРМОНИЯ (ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ)
Время: 27.08.2006 10:14 
Сергей



РЕЗЮМЕ
Итак, продравшись через все дебри я понял такие вещи, которые сначала вводили меня в заблуждение:
1. ФОРМА - это семейство мажорных ладов-вертикалей, сгрупперованных по определенным признакам. Миноры - это АНТИ-ФОРМА. И есть еще НЕЙТРАЛЬНЫЕ, двухэтажные - Саттва, Раджас и тд
2. Члены семейства названы АСПЕКТАМИ. Есть 4 аспекта, т.е. 4 базовых структуры - одна основана на maj7, и три другие на X7 с разной степенью альтерированностью.
3. ВЕРСИИ - это мелодические положения вертикалей.
4. ВАРИАНТЫ - это всевозможные расположения звуков в версиях. Не понял откуда и зачем там так много. Какой слух надо иметь, чтобы их различать?
5. ФУНКЦИЯМИ, кажется, названы собственно наклонения - мажор, минор, и три нейтрала - всего 5.
6. Генеральное КАЧЕСТВО функции - как я понял, главная "краска" вертикали - опять-таки мажор, минор, и нечто неопределенное.

Теперь, если моя трактовка терминов правильна (более-менее), то:
1. Надо читать все заново, чтобы глубже понять
2. Разобраться в картинках на главной странице
3. Понять - как это все использовать.
Последний пункт мне сейчас представляется наименее освещенным на сайте. Какова технология перевода обычных аккордов, "малых" вертикалей в "полные"? Да так чтобы они не вступали в конфликт с темой?
Ведь мелодия может содержать на тонической гармонии задержание или проходящую 4 ступень - а мы обязаны играть #11. Ну и полно подобных вопросов о соответсвии лада в котором написано произведение и этими вертикальными ладами.
Как это все делается-то?
Автор
Тема: Re: АБСОЛЮТНАЯ ГАРМОНИЯ (ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ)
Время: 27.08.2006 14:49 
Basstriker



Уважаемый Холопов В. Р.!
В первую очередь хочу извиниться, что грубо влез в Ваш топик, и, видимо, неудачно пошутил. Вашу теорию я вряд ли смогу осилить. Я тоже пробовал начать, но понял, что разбираться придется долго, а по некоторым причинам мне сейчас почти невозможно серьезно тратить время на эзотерические теории.
У меня к Вам одна просьба: если можно, простым языком, "для дураков", расскажите немножко, что у Вас за центр симметрии в музыке? В каком контексте, к чему он относится, какую пользу можно из него извлечь?
Автор
Тема: Re: АБСОЛЮТНАЯ ГАРМОНИЯ (ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ)
Время: 27.08.2006 16:25 



2Sergei

4. ВАРИАНТЫ - это всевозможные расположения звуков в версиях. Не понял откуда и зачем там так много. Какой слух надо иметь, чтобы их различать?

Даже композиторы не различают и уверен не считают кол-во обращений. Они просто слышат краску аккорда и могут с точностью сказать ступени которые присутствуют, а при сложных кластерах допустим надо ли большее для музыки....

Может вы разберетесь и сумеете перевести это. Я правда когда туда зашел, мне показалось что я накуреный в хлам.

Правда предложение к ув.Холопову занятся языком его теории, тогда возможно прояснится много интересных вещей, ждите славы, а пока ....
Автор
Тема: Re: АБСОЛЮТНАЯ ГАРМОНИЯ (ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ)
Время: 28.08.2006 05:44 
Сергей



Зашел "Menu Of Chords" офсайта и там нашел ответы на некоторые свои вопросы.
Поэтому уточняю те свои выводы. Но прежде мне интересно узнать у заинтересованных лиц - то что я пишу понятно, или я незаметно для себя заговорил такими же загадками, как уважаемый Автор сабжа?
=========
Итак, данная работа (мы ее здесь окрестили "теорией", но на офсайте она называется более скромно) исследует и классифицирует семиступенные гармонические группы относительно единого центра «С».
_____________
*(Осталось пока непонятным - "единый центр" это, типа, абсолютный центр, или просто нота принятая за ноль для удобства, а на практике могут быть любые тоники. Наверное, все-таки второе, тогда не понятно, зачем так пафосно называть - "единый-центр-До". Но это не принципиально)..

====================
Мне показалось, что работа (та часть, с котрой мне удалось ознакомиться и немного разобраться) прежде всего классифицирует гармонические вертикали-лады, выстраивая определенную иерархию. Вот эту систему и предстоит понять.
===========================
Если в "классической" гармонии рассматриваются "небольшие" аккорды - трезвучия (4 типа - мажор, минор, ув, и ум) и септаккорды (5 или немного больше типов), то расширение аккордовой вертикали до 7 ступеней усложняет классификацию. Обычно говорят - там "надстройки" всякие, придающие оттенки базовым 7-аккордам, несущим одну из основных ладовых фунций - T,S,D. Но это в случае с функциональной гармонией, где надстройки не изменяют сути аккордовых отношений и их роли в гармонии.
В случае с фоническими функциями краски аккордов имеют решающие значение, а ладовые функции уходят на второй план.

Нужен иной подход для классификации. Так же, вероятно, меняются законы взаимодействий этих аккордов, их функции. На первый план выступает фонизм: краски и многочисленные оттенки "супер-аккордов". Эти краски становятся "функциями".
Близость или отдаленность звукоряда к обертоновой шкале делает его функцию "устойчивой" или "неустойчивой", хотя это уже не традиционные устой-неустой. Скорее, это краски: спокойствие - напряжение, радость-грусть, свет-тьма и тд.
=================
В основе классификации этих 7-ступенных созвучий, "аккордов" лежат некие фонические (красочные) качества "аккордов"- базовые наклонения - мажор, минор и "нейтральные"**.
__________________
**Введение дополнительного "нейтрального" наклонения - довольно туманный момент, на мой взгляд. Тем более, что некоторые "нейтральные" вертикали содержат в основе мажорное трезвучие, а "нейтральными" их делает 11 ступень. Но в системе "по определению" к мажорной "функции" относятся аккорды-созвучия с #11 (основание - натуральный обертоновый звукоряд и некие симметрии).
Тут, в связи с #11, вспоминается "Лидийская Концепция Тональной Организации" Джорджа Рассела. Все-таки мне кажется, что эти идеи - родственники. По крайней мере "Абсолютная Гармония" (она же "Двадцати четырех модальная концепция") объясняет лидийский выбор Рассела. Как мне нравятся все эти названия! :)
==========================
=======
Дальше..
Мы имеем множество ладов. На основе каждого лада, от его тоники можно построить терцовую вертикаль, получив некий "полиаккорд".
Ладовую вертикаль (этот полиаккорд) можно записать при помощи буквенного обозначения (тоника), маленькими буквами(maj, m), обозночающей наклонение и несколькими цифрами с плюсами и минусами, обозначющие содержание добавленных ступеней. Такая система используется и на офсайте, хотя здесь присутствует некий компромисс и противоречие.
Дело в том, что в рассматриваемой классификации важной, определяющей группу ступенью, является 4 ступень. Здесь функция мажора это - (1)-3-5#11. Остальные ступени могут варьироваться, давая оттенки-аспекты основной группы. Для минора определяющими ступенями являются (1)-b3-11 - остальные меняются.
Но в традиционной системе символы maj, m, 7 несут для музыканта несколько иной смысл.
Я хочу сказать, Владимир Робертович, что для каждой функции в Вашей системе возможно имеет смысл придумать свои обозначения. Типа, 1-3-5-#11 - квадратик, 1-b3-11 - треугольничек, и тд. Хотя треугольничек используется...
Еще мысль - возможно описание и классификация этих гармонических вертикалей было бы удобно с помощью политональности (так, кстати, и звучит похоже).Тогда нижний уровень политональности неизменен, а верхний уровень - подвижен.
____________________
*(Кстати, у Холдсворта свои личные обозначения аккордов - очень простые и лаконичные, при том, что гармонии очень сложные).
См. фотки
Автор
Тема: Re: АБСОЛЮТНАЯ ГАРМОНИЯ (ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ)
Время: 28.08.2006 05:46 
Сергей



фотки обозначений аккордов Холдсворта
Holds Chords.jpg
Автор
Тема: Re: АБСОЛЮТНАЯ ГАРМОНИЯ (ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ)
Время: 28.08.2006 05:50 
Сергей



Итак, классификация и терминология в работе Холопова В.Р.

Все лады-вертикали разделяются на 5 групп: ФОРМА (мажоры), АНТИ-ФОРМА (миноры), SATTVA, RADJAS, TAMAS (нейтральные).
ФУНКЦИЯ - это главное (Генеральное, основное, типа "базовое") наклонение, одно из пяти: мажор, минор, и 3 "нейтральных" (или Форма, Анти-форма, Sattva, Radjas, Tamas).
Я не до конца понимаю разницу между, например, Формой и Мажором - может быть это форма и содержание одного и того же явления. (Тем более, что слово "форма" имеет женский род, а мажор - мужской).
АСПЕКТ функции - оттенки главных функций, варианты ладов внутри группы, появляющиеся благодаря альтерациям "надстроек" - не основных ступеней (Например, ионийский, миксолидийский были бы аспектами мажора, если бы не 4 ступень. Остаются лидийский или лидийско-миксолидийский и еще пара с #11.
Аспектам даны образные ("эмоциональные") названия: Радость-Интерес-Отврщение-Ярость (мажоры, активные), Презрение-Удивление-Стыд-Горе-Ужас (миноры, пассивные), Оживление-Сентиментальность-Завершение-Гордость (Саттва - нейтральный) и т.д..
В тексте в некоторых местах аспекты называются качествами, или вернее качества модуса потом названы аспектами. Уф!!!
ВЕРСИЯ аспекта функции - мелодическое положение cубгенерального аспекта)
ВАРИАНТ версии аспекта функции - всевозможное расположение звуков "внутри" вертикали.
Таким образом версии и варианты - это просто практическая аранжировка вертикалей и не имеют особого значения для поинимания теории.
Автор
Тема: Re: АБСОЛЮТНАЯ ГАРМОНИЯ (ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ)
Время: 28.08.2006 05:58 
Сергей



Итак, у нас есть некая классификация. Мне хочется перевести все эти "аспекты" на привычный язык, чтобы понять, что мы, собственно, имеем. Помнится, как в Лидийской Концепции Тональной Организации Рассела, перевод странных названий ладов ("лидийский дважды увеличенный") в привычные расставил все по местам. Ничего особенного там не оказалось. Хотя...
====
Например.
Cmaj7#11 - это полная вертикаль лидийского мажора
C7/13 - это лидийско-миксолидийский лад (звукоряд Gm мелодический)
C7/13/+-9 - уменьшенный лад полутон-тон (*Насчет восьмизвучия и ноны-двойника вскользь упоминается, но непонятно)
C7alt - это популярная в джазе гамма - "альтерированный доминантовый лад" (звукоряд Dbm мелодический). Единственное отличие - сохранена 5 чистая ступень и получается два полутона подряд: #11-5-b13. Непорядок, ИМХО.
===============
Здесь возникает вопрос, почему в классификацию не попал лад maj7+5, который довольно часто используется в современном джазе?
Cmaj7+5#11 : 1-2-3-#4-#5-6-7 (мелодический Am). Самый, что ни на есть мажор. Нет квинты? Но это Ва сказали, что она должна быть и даже добавили ее 8й в C7alt. Ну, можно и сюда добавить, раз допустимо более одного полутона.
А такой вариант мажорного лада почему забракован?
Cmaj7#11#13: 1-2-3-#4-5-#6-7
Это в "той" теории не бывает #6, а почему здесь нельзя? Или сделать двойника септиме.
На эти вопросы я ответа не нашел. Сколько еще употребимых ладов не учтены, потому что не вписываются в систему?
Неужели придется инспектировать? :)
====================
Даль
ше надо бы расписать Аспекты остальных Функций (это значит выписать остальные лады-вертикали для других обозначенных категорий - минора и нейтральных, которые на самом деле по нашему тоже мажоры или миноры).
Но на сегодня достаточно.
Это кто-нибудь читает? если нет, то я прикажу молчать левому полушарию :)
Автор
Тема: Re: АБСОЛЮТНАЯ ГАРМОНИЯ (ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ)
Время: 28.08.2006 11:22 
Basstriker



Я читаю все и с интересом, но именно "читаю". А как по твоему, Сергей, это имеет смысл изучать и осмысливать? Я имею в виду, вместо того, чтобы поснимать Инкогнито или поучить джазовые стандарты?
Автор
Тема: Re: АБСОЛЮТНАЯ ГАРМОНИЯ (ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ)
Время: 28.08.2006 13:21 
Rudi



Аналогичная теория (но без привлечения невнятной философии и загадочных ассоциаций) доступно, логично, научно скрупулёзно, с приведением необходимых таблиц описана в подробной, почти 1000-страничной монографии: А.С.Оголевец "Основы гармонического языка", Москва-Ленинград 1941.

Оголевец расклассифицировал лады и гармонии, исходя из единой стройной логической микротоновой системы, понятной любому мало-мальски грамотному музыканту (у него есть и понятие "нейтральная терция", и многое другое).

Такое впечатление, что автор "абсолютной гармонии" пренебрегает "бритвой Оккама" ("не умножать сущностей без необходимости") и не знаком с источниками.

Теории не рождаются на пустом месте. При изложении любой оригинальной теории научная корректность требует сообщения сведений по истории вопроса. Это позволяет не изобретать велосипед вторично и не снабжать его избыточным количеством деталей.

Я прошу прощения за резкий тон, но, выставляя на дискуссию своё творчество, автор должен быть готов к подобной критике. Указания на хотя бы доступные для автора источники и аналогичные теории требует элементарная научная порядочность и, во всяком случае, элементарная научная грамотность. Работы Оголевца (а у него есть и более ранние), очевидным образом разрабатывавшие ту же тему, написаны по-русски и изданы в СССР, то есть автору "абсолютной гармонии" доступны.

Оценивать, стоит ли вникать в "абсолютную гармонию", не берусь. Если это вникание породит собственные мысли, то стоит. Но собственные мысли могут возникнуть и на основании менее хаотичных и претенциозных источников.
Автор
Тема: Re: АБСОЛЮТНАЯ ГАРМОНИЯ (ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ)
Время: 28.08.2006 14:03 
Москва
Гитара, рояль.

Вот так вот, браво, Руди! (Без всякой иронии).

2 Аll: мимо Руди ни одна теоретическая мышь, пардон, мысль - не проскочит! :-)

Руди это русское выражение такое о больших знатоках, умельцах - говорят: "мимо него ни одна мышь не проскочит", что означает, что у человека все под контролем.
jazz
Автор
Тема: Re: АБСОЛЮТНАЯ ГАРМОНИЯ (ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ)
Время: 28.08.2006 17:51 
Сергей



Rudi, а не могли бы Вы отсканировать и выложить книгу А.С.Оголевец "Основы гармонического языка"?
..................
..................
.
.................
Шутка :)
Просто единственные ссылки, которые выдал Гугль по соответствующему запросу - это сайт Вашего учителя :).
А книга 1941 года и вряд ли переиздастся.*
Спасибо на наводку, будем искать, но прогноз не оптимистичный.
>Теории не рождаются на пустом месте.
Ну да, все новое - хорошо забытое старое - сколько времени-то прошло... :) Если А.С.Оголевец единственный источник, то не мудрено велосипед изобрести при недостатке информации.
Вы, по-видимому, узнали об этой книге от Брайнина.
А вообще научный подход, о котором Вы говорите, Руди, свойственен ученым, а у нас многое делается самородками, не имеющими никакого образования, т.к. совок не давал доступа к информации и даже муз.образование было с идеологическим душком.
Конечно, среди самородков - все больше "изобретателей эвристических машин с неонкой внутрях" попадаются, однако, хоть очень редко, но не исключены интересные самобытные работы (по крайней мере в локальном смысле).
=========
Basstriker - если стоит вопрос выбора, то я бы предпочел более практические "поснимать и поучить". А для теории лучше почитать более реальные и наглядные вещи, типа Рона Миллера.
Но для меня одно другого не исключает - нравится разбираться в непонятном.
________________________
*Кстати, Теплова переиздали и я купил книгу, но это в другой топик. Интересные были авторы в то время. Эх...
Автор
Тема: Re: АБСОЛЮТНАЯ ГАРМОНИЯ (ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ)
Время: 28.08.2006 22:08 



http://magazines.russ.ru/zvezda/2005/1/zh9.html Пока только тут я нашел упоминание об Оголевце ,но достоверно ли это?
Автор
Тема: Re: АБСОЛЮТНАЯ ГАРМОНИЯ (ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ)
Время: 28.08.2006 22:28 
Сергей



>Пока только тут я нашел упоминание об Оголевце ,но достоверно ли это?
хехе - "это не я пишу.."
"...печатал огромные тома с претензией на тотальную перестройку музыкознания, скандально требовал их обсуждения и признания своего величия."
Может он и правда был велик?...
А может очередной изобретатель Пукса.
Но интересно! Придется Руди заняться просвещением и сделать дайджест по книге Оголевец ;) Типа, опять шутка.
============
Кстати,Руди, упрекать кого-то, что он не знаком с этой раритетной книгой, не вполне корректно. Хотя по сути может Вы и правы.
==================

пара ссылок по теме "гармония" (я понимаю, что довольно известный ресурс, но мне кажется в данном случае - к месту)
http://yanko.lib.ru/books/music/shulgin-garmony-all.htm
http://yanko.lib.ru/books/music/gul-garmony.htm
Ну и Холопов Ю.Н.
http://yanko.lib.ru/books/music/holopov-harmony.htm

В этих трудах можно почитать о классификации ладов и всевозможные определения созвучий, аккордов, вертикалей и тд.
Автор
Тема: Re: АБСОЛЮТНАЯ ГАРМОНИЯ (ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ)
Время: 28.08.2006 23:17 
Rudi



Да, я все эти ссылки тоже нашёл, и даже ещё больше, но как стал писать в musicforums, так компьютер стал висеть (повис?). Потом лень уже было снова по-русски набирать. Так что NP и Сергей упрекнули меня справедливо.

Отрывок из мемуаров филолога Жолковского живописует Оголевца как неприятного человека, но мнение Жолковского о том, что О. графоман, основано исключительно на мнении его отца, это такая мифологическая сатира, злая и остроумная, в целом же, хотя Ж. и великий человек, тема была вне его компетенции. ВБ Жолковского знал (у них в Москве общие друзья) и мне про эти "Виньетки" рассказывал.

К О. отношение было неоднозначное, поскольку он был очень уж оригинален. Но в недобросовестности его никто из серьёзных профессионалов не обвинял. Опять же, отец Жолковского разве присутствовал при описанной сцене? Кстати, ни в одной книге Оголевца я не читал приведённого отзыва Шостаковича. Когда бы это было так, отзыв был бы опубликован.

Л.А.Мазель писал в "Проблемах классической гармонии", что "Оголоевец в своей теории слишком закручивал гайки" при всей справедливости многих его выводов и теории в целом. Да и Ю.Н.Холопов в той книге, которую упоминает Сергей, цитирует О. безо всякой иронии.

Жаль, что я поленился восстановить свой пост. Получается теперь, что оправдываюсь. А упрекать автора в незнании источников имеет право любой читатель. Если человек занимается какой-то темой, он должен, хотя бы для экономии энергии, ознакомиться с тем, что было сделано до него. У ВБ книги Оголевца есть. Но они есть и в крупных Российских библиотеках. Я нашёл сайт, через который его книги можно купить.
Автор
Тема: Re: АБСОЛЮТНАЯ ГАРМОНИЯ (ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ)
Время: 29.08.2006 01:25 
Сергей



>Я нашёл сайт, через который его книги можно купить.
это секрет?
Автор
Тема: Re: АБСОЛЮТНАЯ ГАРМОНИЯ (ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ)
Время: 29.08.2006 04:42 
Rudi



http://1945.bookchamber.ru/description113587.htm
Автор
Тема: Re: АБСОЛЮТНАЯ ГАРМОНИЯ (ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ)
Время: 29.08.2006 07:40 
Rudi



"Кстати, Руди, упрекать кого-то, что он не знаком с этой раритетной книгой, не вполне корректно."

Книга, изданная в течение последних 100 лет тиражом более 500 экземпляров у нас раритетной не считается. Не знаю, как это происходит в России. Но предполагаю, так же, как и у нас. Я иду в библиотеку. Неважно, в столице или в деревне. Допустим, нужной книги в этой библиотеке нет. Мне её разыскивают в другой библиотеке. Эта другая библиотека может быть на другом конце света. Например, я получал однажды книгу из России (поэтому я и предполагаю, что в России этот сервис существует). Если книга раритетная, то я получу либо эту книгу в читальный зал (без права брать домой или копировать на Xerox, чтобы не повредить физически, но с правом переснять фотоаппаратом), либо, если книга ОЧЕНЬ раритетная, получу графический файл или микрофильм. Это может быть довольно долгой процедурой (и стоит денег - 8 еуро за получение одной книги из-за границы либо 1,5 еуро по Германии), но всегда успешной.

Чтобы узнать, где есть нужная мне книга, можно не ходить в библиотеку и не затруднять тамошних библиографов, а навести справки через интернет (есть специальные сайты, я пользовался на немецком языке, но есть и на других). Правда, заказ осуществляется всё равно через библиотеку.

Кроме того, есть специальная служба антикварной книги, где почти всегда книгу можно купить. Той темой, которой посвящена "абсолютная гармония", я не интересовался специально, но уверен, что сегодня есть масса подобной информации, например, на английском.

Моя реплика посвящена была не конкретному упрёку в незнании Оголевца (это было то, что я случайным образом знал), но принципиальному упрёку в отсутствии каких бы то ни было источников. Так не бывает, чтобы источники отсутствовали, какой бы оригинальной ни оказалась та или иная теория. Источники были и у Newton, и у Leibnitz, и у Einstein, и они их не скрывали.

Обычно "великие" теории без указания на источники свидетельствуют не столько о недоступности источников, сколько о дилетантизме и несерьёзности, об изобретении perpetuum mobile, etc. Впрочем, справедливости ради, случаются исключения. Например, в начале 20 века один полуграмотный бондарь из Одессы самостоятельно переоткрыл дифференциальное и интегральное исчисление, сделав выводы на основании размышлений над кривизной изготавливаемых им бочек, за что получил поощрительную премию от тогдашней Российской Академии Наук (рассказ ВБ).
Автор
Тема: Re: АБСОЛЮТНАЯ ГАРМОНИЯ (ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ)
Время: 29.08.2006 15:29 
Сергей



>http://1945.bookchamber.ru/description113587.htm
Особенно порадовала цена за книгу в 972 страницы - 75 рублей :)
Чтобы купить на этом сайте нужна машина времени, или я чего-то не понял.
Примерно, то же самое касается рассуждений на тему "как хорошо пользоваться библиотеками в России".
Автор
Тема: Re: АБСОЛЮТНАЯ ГАРМОНИЯ (ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ)
Время: 29.08.2006 15:46 
Basstriker



Попробуйте кто-нибудь купить!
А я в собственных руках в магазине держал книгу:
"Автомат"
Сочинение Калашникова
Санкт-Петербург, 1841 г
Автор
Тема: Re: АБСОЛЮТНАЯ ГАРМОНИЯ (ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ)
Время: 29.08.2006 16:04 
Rudi



Сергей, а что с библиотеками в России? Я знаю, что ВБ был в прошлом году в Москве и, по его рассказу, был приятно удивлён тем, что за 20 минут записался в библиотеку имени Ленина, где накопировал за разумные деньги всего, что хотел (на Западе в библиотеках копировать книги запрещено в связи с copyright). Там же в отдельном зале ему записали CD c отсканированными в виде графики рефератами диссертаций на интересующую его тему. В итоге привёз в Ганновер целый чемодан таких копий.

Про цену в 75 рублей я не понимаю - это много или мало?
Автор
Тема: Re: АБСОЛЮТНАЯ ГАРМОНИЯ (ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ)
Время: 29.08.2006 16:32 
Rudi



У меня есть JPG-file оглавления книги Оголевца, 1,76 MB. Если кому-то интересно, то куда выложить?
Автор
Тема: Re: АБСОЛЮТНАЯ ГАРМОНИЯ (ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ)
Время: 29.08.2006 17:39 
Сергей



>тиражом более 500 экземпляров у нас раритетной не считается.
У вас народу поменьше, а порядку побольше...
>был приятно удивлён
Наверное, удивление Вашего учителя не на пустом месте, все-таки он жил в России и знает, чему удивляться. Я тоже удивлен.
Честно говоря, я был в Ленинской библиотеке (в музыкальном отделе) очень давно и тогда от меня потребовали документ, что я работаю или учусь в музыкальном заведении. По счастью тогда я учился в Гнесинке и у меня был студенческий. Сейчас, если правила остались, я не попал бы туда... Но при желании можно всего добиться.
====
Вообще свою грустную иронию я относил не столько к самой библиотеке (рассматривать в нашем контексте остальные, кроме Ленинки, библиотеки не имеет смысла), сколько предоставляемые сервисы, которые Вы перечислили.
Хотя может быть сейчас что-то изменилось, поэтому я и написал "или я чего-то не понял". На самом деле хорошая идея навестить вновь библиотеку им.вождя пролетариата. За это - спасибо.
========
А по-поводу цены в 72 рубля (около 2 евро) - если нолик приписать (720) - то будет ближе к реальности, только не для оригинала, а для современного переиздания. "Психология музыкальных способностей" Теплова стоит примерно от 350 до 500 р, но она не такая редкость, недавно переиздана и страниц вдвое меньше. Так что 1000р за Оголевца я бы отдал.
==========
>Обычно "великие" теории без указания на источники свидетельствуют не столько о недоступности источников, сколько о дилетантизме и несерьёзности, об изобретении perpetuum mobile, etc
Я с этим согласен, поэтому и писал об "эвристической машине"*. Но, с другой стороны, мы не видели самой этой (возможно)научной работы - она не издана. Мы видели только сырой сайт с каким-то невнятным конспектом изложением идей и нам было (как я это воспринял) предложино пообсуждать эти идеи. Возможно, что автор учтет это обсуждение, если оно быдет доброжелательным, конструктивным, а главное компетентным.
К тому же музыка, на мой взгляд, не такая точная наука и сравнение с Энштейном и Ньтоном не совсем подходит. Возможен совершенно иной взгляд, иное слышание, а соответственно и теория. К тому же музыкальная "наука" более изменчива, как и сама музыка, общество, восприятие.
Конечно, это не позволяет автору в работе, претендующей на научность, игнорировать источники, общепринятую терминологию и тд. Однако я допускаю определенную стадию развития идеи, когда она еще не оформилась до конца, не обросла статистикой, источниками, притиркой к общепринятой терминологии, всякими щитами и обходными маневрами от критики и т.д.
Порой 90% научной работы посвещено изложению не столько самой идеи, сколько защите ее, всевозможным ответам на потенциальные нападки со стороны критиков (порой просто завистников). Цитирую самое начало работы Теплова: "Анализ музыкального переживания, который будет дан на последующих страницах, не только не претендует на полноту, но совершенно сознательно проходит мимо ряда проблем, имеющих центральное значение".
_______________________
*Справка для Руди: эвристическая машина ("Сказка о Тройке" Стругацких), пукс ("Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина" Войновича) - это литературные аналоги "вечного двигателя", точнее лже-изобретений, продукта творчества невежественных, но кипучих изобретателей из "народа". Так же интересен образ псевдо-профессора Выбегаллы (тоже Стругацкие) - характерна его псевдо-научная речь, глобальные ("абсолютные") задачи, которые он ставит в своей деятельности и способы их достижения при полной безграмотности.
Автор
Тема: Re: АБСОЛЮТНАЯ ГАРМОНИЯ (ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ)
Время: 29.08.2006 19:12 
Сергей



Руди, не заметил, сразу Вашего сообщения. Попробуйте выложить, например, на http://webfile.ru/
Спасибо!
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!