RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 07.06.2013 21:18 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>если за аккорд принимать образование из 2 звуков - то интервал один
>если из 3-х, то интервалов три = между 1-м и 2-м, 2-м и 3-м, ну и между 1-м и 3-м звуками - тоже никто интервала не отменял
Вообще-то 6 интерволов, вы забыли про чистые примы: 1-1, 2-2, 3-3, ну и остальные 1-2, 2-3, 1-3 :super:
Автор
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 07.06.2013 21:36 



:super:
Ну и перевернуть еще их можно - 2-1, 3-1, 3-2 - итого 9 :idea2:
Автор
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 07.06.2013 22:00 



>А тогда и аккорд строится прежде всего из трех звуков (не зря же он трезвучием называется!), а не из интервалов.
Как у кого... Почитайте все же работу Юзефа Кона- может переместитесь в 20-й век :-
http://yadi.sk/d/BRv04HaH4iUfo
Не Рига
Автор
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 07.06.2013 22:16 



Я ее себе в общих чертах представляю. Я же не говорю о теории гармонии и месте интервалов и аккордов в ней.
Задайте себе вопрос: что такое интервал? Это расстояние (или промежуток). Расстояние не может порождать то из чего оно состоит... то бишь .. звуки. Вот звуки могут порождать расстояние, то бишь интервал. Более того именно они (звуки) его (интервал) и образуют.
Это насчет двух звуков. А три звука порождают три интервала или три промежутка.
Автор
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 07.06.2013 23:04 



Построение аккордов из звуков или из интервалов не есть то же самое, хотя результат по звучанию может совпадать. Одно связано с Pitch collections, другое - с набором интервалов. 2 разные концепции...
Не Рига
Автор
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 07.06.2013 23:50 



> Ну и насчет "ошибок и отсутствия грамотности" - тоже поподробнее хотелось бы

Не хотелось читать опять этот сайт, но раз попросили - получайте:

Например:
> Em(#9)(13)
- не может быть в минорном аккорде #9

>«Ми минор с добавленными увеличенной девятой и тринадцатой ступенями»

- не может быть увеличенной ступени, а так же большой или малой. Они могут быть высокие и низкие, повышенные или пониженные.
Автор постоянно путает интервалы и ступени.
Аккорд состоит не из ступеней, а из интервалов.
Между ступенями лада и интервалами есть взаимосвязь, но только если мы говорим об аккордах в контексте ладов. Но на самом деле сам принцип обозначения аккордов не связан с ладами, а только с абстрагированными от лада интервалами.

Это вообще шедевр:
> в трезвучии 1 3 ♭5 последний интервал составит только один тон и будет большой секундой (мажорной второй), а сама 5-я ступень превратится в тритон, а в трезвучии 1♭3 #5 последний интервал составит два с половиной тона, то есть чистую четвертую (а не третью — терцию!), а сама 5-я ступень превратится в 6-ю уменьшенную ступень!

1. между 3 ♭5 как раз получается интервал уменьшенная терция, а не большая секунда, тем более "мажорная вторая".
2. "а в трезвучии 1♭3 #5" - нет такого трезвучия. это обращение мажорного секстаккорда, записанное через ж.
3. "5-я ступень превратится в тритон" - ступень не может превратиться в интервал.
4. "а сама 5-я ступень превратится в 6-ю уменьшенную ступень!" - имелось ввиду в малую сексту. Здесь ошибка на ошибке...

> Dm11♭9 (Ре минор одиннадцать с уменьшенной девятой)
- b9 - это малая нона, а не уменьшенная.

> "малая нона - это минорный интервал"
- имеется ввиду, что все малые интервалы - минорные, а большие - мажорные? А какого наклонения остальные?

> Хотя мне, опять-таки, не очень понятен смысл использования понятия «задержание».
сказывается отсутствие музыкального образования.

> В трезвучиях с 6-ступенью (1 3 6), (1 3♭6) на самом деле второй интервал далеко не терция!
нет такого аккорда - 1 3♭6 - это увеличенное трезвучие 1 3 #5. И второй интервал - большая терция.

> шестые аккорды (трезвучия с шестой ступенью)
грамотные люди говорят "трезвучие с секстой".

> Я бы их обозначал, например, E6 omit5 — Ми мажор шесть без пятой ступени.
К чему городить? Это первое обращение минорного трезвучия.
И на основе этого делается вывод "Итак, мы видим, что аккорды могут состоять не только из терций."
Я не спорю с этим утверждением, но обосновать его можно было иначе - по существу, а не путаясь в названиях и обращениях.

Он цитирует:
«...терцовый принцип классической аккордики...»;
«В классической музыке основополагающим является терцовый принцип строения аккордов»;
И далее делает заключение
> Рискуя вызвать «гнев» некоторых теоретиков от музыки, все же осмелюсь высказать следующее наблюдение: аккорд может состоять не только из терций
Речь в цитатах ведь о классической гармонии. В классической гармонии так и есть - основополагающим является терцовый принцип строения аккордов.

Там еще много можно цепляться, но кажется, достаточно. Более того, углубившись в детали, я изменил свое мнение - статья сильно безграмотная, а потому вредная.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 08.06.2013 09:13 



Да, вот он
>> «гнев» некоторых теоретиков от музыки...
в действии
Даже не хочется спорить, но пару вещей все же замечу по ходу:

- не может быть в минорном аккорде #9
Вы на любом инструменте этот аккорд возьмите, послушайте, а уже потом заявляйте, что не может быть! Если его не может быть в соответствии с Вашей теорией, так может теория в чем-то не совершенна?

>>. между 3 ♭5 как раз получается интервал уменьшенная терция, а не большая секунда, тем более "мажорная вторая"
- посчитайте повнимательнее, что за интервал между 3 и♭5,
- большая секунда и интервал от первой до мажорной второй - это одно и тоже

имеется ввиду, что все малые интервалы - минорные, а большие - мажорные? А какого наклонения остальные?
Остальные - не какого-то наклонения (маж и мин могут быть только вторая,, третья и шестая), а чистые (4 и 5), тритон и октава

> Хотя мне, опять-таки, не очень понятен смысл использования понятия «задержание».
сказывается отсутствие музыкального образования.


У человека, который ввел в русский язык термин "задержанное" трезвучие, очевидно, не было соответствующего лингвистического образования, а у Вас, очевидно, отсутствие здравого смысла и наличие слепого следования догмам.

>>нет такого трезвучия.
Нет такого трезвучия в соответствии с "терцовой" теорией построения аккордов, а вот на практике то оно почему-то есть!? Как и Em#9 впрочем! :drazn:
Автор
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 08.06.2013 10:12 



>Нет такого трезвучия в соответствии с "терцовой" теорией построения аккордов, а вот на практике то оно почему-то есть!? Как и Em#9 впрочем!

Постройте пожалуйста каденцию, включающую этот пресловутый Em#9 .
Не Рига
Автор
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 08.06.2013 11:22 



Vovanych, это Вы автор статьи что ли? ))

Никакого гнева нет - вы попросили написать, что не так я написал. А первый раз я вообще довольно лояльно написал, не находите?
И мне тоже не хочется спорить, так как здесь не о чем спорить.

> Нет такого трезвучия в соответствии с "терцовой" теорией построения аккордов, а вот на практике то оно почему-то есть!? Как и Em#9 впрочем!
Запишите, плз, буквами, какие ноты входят в Em#9 ?
И в 1♭3 #5 , например, от Ми ?

> Постройте пожалуйста каденцию, включающую этот пресловутый Em#9 .
NbP, это верное предложение, но, думаю, слишком сложное.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 08.06.2013 11:47 



>- большая секунда и интервал от первой до мажорной второй - это одно и тоже
от "первой до мажорной" - чего, ступени?
Там не от первой, а от третьей до пятой. От 3 до 5 - ступеневая величена интервала - терция.

> Если его не может быть в соответствии с Вашей теорией
У меня нет своей специальной теории. Или вы кого имеете ввиду - человечество?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 08.06.2013 11:55 



Да легко... Em#9 Gmaj7 B
Автор
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 08.06.2013 12:00 



>У меня нет своей специальной теории. Или вы кого имеете ввиду - человечество?
Имею в виду терцовую теорию построения аккордов
Автор
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 08.06.2013 12:48 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Остальные - не какого-то наклонения (маж и мин могут быть только вторая,, третья и шестая), а чистые (4 и 5), тритон и октава
Мажорными и минорными могут быть 2,3,6, 7
Чистыми могут быть 1,4,5,8
Тритон - это отдельный интервал!! Как он может быть чистым, если это жесточайший диссонанс??!!
Автор
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 08.06.2013 13:02 



Согласен 2,3,6 и7 могут быть мажорными или минорными - забыл про 7!
С чистыми 1,4,5,8 тоже согласен
А тритон я запятой отделил - хотел сказать: интервалы могут быть маж или мин, чистые и тритон.
Наверно, не корректно фразу построил!
Автор
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 08.06.2013 13:09 



Паша, кстати, хотя это и другая тема, но они сильно взаимосвязанны: использование "про себя" терминов мажорный/минорный вместо большой/малый определенным образом содействует развитию АС!
Автор
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 08.06.2013 13:26 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Vovanych
Я сейчас при прослушивании звуков в своих упражнениях почти не вылезаю из картинок, которые ассоциированы с каждым звуком. Сначала это очень плохо получалось, но с каждым днем все легче... Иногда устаю, отвлекаюсь, чувствую - картинки потеряны, воспринимаю звуки по тембру, потом опять концентрируюсь и в голове снова появляются картинки, это как набор слайдов, очень сильное погружение в каждый звук...
И заметил одну вещь: как только в своих тестовых заданиях я начинаю напрягаться, сразу же включается тембровый слух и я воспринимаю звуки по тембру, при это запросто могу ошибаться на полтона или целый тон вверх или вниз из-за схожести тембров в этих пределах, но стоит только расслабиться и настроится на восприятие картинок, то соседние звуки просто невозможно становится перепутать ,потому что они настолько разные при таком восприятии...

>терминов мажорный/минорный вместо большой/малый определенным образом содействует развитию АС!
Не совсем понимаю ,в каком контексте их надо так использовать?
Автор
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 08.06.2013 15:50 



>Да легко... Em#9 Gmaj7 B

Em#9 - попросту трезвучие Ми мин. Для чего такие выкрутасы?
Не Рига
Автор
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 08.06.2013 16:22 



Ну если

>Em#9 - попросту трезвучие Ми мин. Для чего такие выкрутасы?

То тогда любое добавление к любому трезвучию можно просто трезвучием и считать :)
Автор
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 08.06.2013 16:32 



Тогда можно и вобще одними трезвучаями обходиться, зачем, дейситвительно, изгаляться то?
Автор
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 08.06.2013 17:20 



Vovanych , Ваша т.с."каденция " взята с волос, не иначе; так же и обознвчение...
Не Рига
Автор
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 08.06.2013 18:01 



Извините, не знаю выражения "взята с волос" - не могли бы расшифровать плиз?
Автор
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 08.06.2013 18:17 



>Извините, не знаю выражения "взята с волос" - не могли бы расшифровать плиз?
Не знал, что это выражение накрепко забыто ; даже в интернете не фигурирует. " Взято с волос, с воздуха, с Марса" - выдумано .
Не Рига
Автор
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 08.06.2013 18:37 



Понятно
Так каденция действительно выдуманная, а не откуда-то взятая
Кстати, изначально то речь шла о Em add#9 то бишь без 7й ступени, хотя и с 7-й неплохо звучит, на мой вкус по крайней мере...
Автор
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 08.06.2013 18:50 



>Так каденция действительно выдуманная, а не откуда-то взятая

- В этом и не сомневался - функциональной логики не видно. :) Хотя, если бы Вы по настоящему знали гармонию, то смогли бы построить из Вашей последовательности логичную каденцию: только символами, тем более дурацкими , тут не обойдетесь. Я-то нашел за минуту :drazn:


>Кстати, изначально то речь шла о Em add#9 то бишь без 7й ступени, хотя и с 7-й неплохо звучит, на мой вкус по крайней мере...
Вам видно теория джазовой гармонии не очень знакома; в ней точно также ,как домостроении, невозможно построить 5-ти этажный дом - без четвертого этажа.
А про системы Hi-Lo , Upper Structures и кластеры я и вовсе не спрашиваю...


:
Не Рига
Автор
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 08.06.2013 19:07 



Ну что ж, могу Вам только позавидовать - знаниям, находчивости и логике :super:
Только один совет: не надо себя считать умнее и грамотнее других
Автор
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 08.06.2013 19:20 



>Только один совет: не надо себя считать умнее и грамотнее других

Если Вы не возьмете обратно также и Ваш чудесный аккорд Em#9 ,то берегитесь: я натравлю на Вас весь теоретический отдел меджународного джазового сайта All About Jazz. :idea2: Запрос уже послан...

А если судить по Вашему тону, то в компании с Вами за свой ум и грамотность я не должен беспокоиться...
Не Рига
Автор
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 08.06.2013 20:00 



Правильно ли я Вас понял, что Вы считаете приемлимым писать

>>если бы Вы по настоящему знали гармонию...... дурацкими..... Я-то нашел за минуту....
>Вам видно теория джазовой гармонии не очень знакома.... я и вовсе не спрашиваю...
И поучать других?
А как только Вам дают совет, сразу прятаться за спины товарищей?

Если "да", то я готов обсуждать такую манеру общения на сайте с Вашими коллегами
Автор
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 08.06.2013 20:04 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Если Вы не возьмете обратно также и Ваш чудесный аккорд Em#9
Ну если совсем объективно, то #9 в условиях РТС полностью совпадает с b3 по звучанию, поэтому аккорд Em#9 может лишь возникнуть только при определенном движении голосов - в мелодическом исполнении (#9 как задержание, проходящий звук или др.)... А вот в других строях почему бы и нет, свободно может быть Em#9 свободно как в мелодическом, так и в гармоническом исполнении.
Автор
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 08.06.2013 20:37 



>Ну если совсем объективно, то #9 в условиях РТС полностью совпадает с b3 по звучанию, поэтому аккорд Em#9 может лишь возникнуть только при определенном движении голосов - в мелодическом исполнении (#9 как задержание, проходящий звук или др.

Конечно это может быть фактически, но не через символы . Вот пример .

Другой пример- вышепредставленная надуманная каденция , приглаженная по гармонической логике.
Не Рига
em9.jpg
cadenza.jpg
Автор
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 08.06.2013 22:45 



NbP, вы бы стали что-то доказывать человеку , например, по теме физики, если бы он говорил, что-нибудь, типа, здесь метры превращаются в килограммы, а ваши теории мне не нравятся.
Надо же, еще развели тему о буквенных обозначениях аккордов в нетемперированном строе. Лол

Был вопрос.
> Запишите, плз, буквами, какие ноты входят в Em#9 ? И в 1♭3 #5 , например, от Ми ?
Ответа не последовало. Не зач0т.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 08.06.2013 22:54 



>Надо же, еще развели тему о буквенных обозначениях аккордов в нетемперированном строе. Лол

Кстати , уменьшенная терция и большая секунда - для меня, как бывшего скрипача, не одно и то же.
Не Рига
Автор
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 09.06.2013 14:13 



В Em#9 входят по "буквам" - как просили! - E m # и 9 :super:
Эт чтоб обстановку разрядить, а то что -то серьезно уж больно и на нервах....
А входят 1 ♭3 5 ♭7 #9 то есть E, G, B,♭D` , #F`
А в 1♭3 #5 от Ми будет E G C.
Я прекроасно понимаю куда Вы клоните с последним вопросом (1♭3 #5).... но Вы повнимательнее прочитайте, что написано в статье:
"...Из структуры 1 3 5 понижая, и/или увеличивая 3-ю и 5-ю ступени, теоретическ и их можно построить аж девять штук! Но терцовому принципу (третьим интервалам между ступенями) из девяти, будут отвечать только четыре разновидности трезвучий"
А дальше идут объяснения, почему только 4 , и почему другие 5 не могут отвечать "терцевому" принципу!
Автор
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 09.06.2013 14:52 



>Кстати , уменьшенная терция и большая секунда - для меня, как бывшего скрипача, не одно и то же.

Не совсем понятно, что такое уменьшенная терция. Какая? Если Большая, то ее уменьшение превратит ее в малую-. А если малая уменьшенная - хотя я как раз сомневаюсь что подобный термин существует в теории гармонии - то это по сути большая секунда.
На мой взгляд увеличению/уменьшению могут быть подвержены только чистые ступени И прежде всего 4-я и 5-я (кварта и квинта)
И сделано это как раз для того чтобы соблюсти пресловутый "терцовый" принцип!
Какой- то (хотя в изобретательности ему не откажешь) теоретик придумал лет 200 назад понижать и повышать кварту и квинту и все в "терцовой" структуре аккорда тогда этими понижениями/ повышениями можно объяснить. А без таких повышений/понижений не будет "терцового" принципа!
Хотя любому логическому уму понятно что чистый интевал, он на то и чистый и может иметь только один вариант звучания в отличие от 2,3,6 и 7 интервалов, в которых есть два варианта.
То есть налицо в угоду соблюдения "терцового" принципа в теории строения аккордов произошел уход от реального звучания интервалов
Автор
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 09.06.2013 14:57 
Москва
yamaha

Не совсем понятно, что такое уменьшенная терция. Какая? Если Большая, то ее уменьшение превратит ее в малую-. А если малая уменьшенная - хотя я как раз сомневаюсь что подобный термин существует в теории гармонии - то это по сути большая секунда.
На мой взгляд увеличению/уменьшению могут быть подвержены только чистые ступени И прежде всего 4-я и 5-я (кварта и квинта)


Возьмем уменьшенный септаккорд, состоит из уменьшенного трезвучия и уменьшенной септимы, которая энгармонична большой сексте, но ей не является.
Автор
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 09.06.2013 15:05 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>А входят 1 ♭3 5 ♭7 #9 то есть E, G, B,♭D` , #F`
E G B D F##

>А в 1♭3 #5 от Ми будет E G C.
Тогда уж E G B#

"...Из структуры 1 3 5 понижая, и/или увеличивая 3-ю и 5-ю ступени, теоретическ и их можно построить аж девять штук! Но терцовому принципу (третьим интервалам между ступенями) из девяти, будут отвечать только четыре разновидности трезвучий"
А дальше идут объяснения, почему только 4 , и почему другие 5 не могут отвечать "терцевому" принципу!

С E G.........C
C E G#.......C+5 = Caug
C E Gb.......C-5
C E# G.......C+3 = Csus2
C Eb G.......C-3 = Cm
C E# G#.....C+3+5 = Csus4+5 = Fm/C
C E# Gb.....C+3-5 = Csus4-5 = F5add-2
C Eb G#.....C-3+5 = Cm+5 = Ab/C
C Eb Gb.....C-3-5 = Cm-5 = Cdim
Чисто на слух:
1) G# имеет смысл только в рамках увеличенного трезвучия (C E G#) - это исключительно из-за формирования всеми тремя звуками специфического акустического диссонанса, в остальных случаях G# смысла не имеет, так как аккорд не воспринимается как от ноты "до", а воспринимается как какое-то обращение аккорда от ноты "фа" (C E# G# = С F Ab - Fm/C) или от ноты "ля-бемоль" (C Eb G# = С Eb Ab - Ab/C)
2) E# не имеет смысла ни в каком случае, ибо либо воспринимается как добавленная 4 ступень с пропущенной третьей (C E# G = С F G - Сsus4), либо аккорд не воспринимается как от ноты до, а воспринимается как какое-то обращение аккорда от ноты "фа" (в первом случае C E# G# = С F Ab - Fm/C, во втором случае C E# Gb = С F Gb - F5add-2)
Это лично мои ощущения, возможно у кого-то другие.
Автор
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 09.06.2013 15:06 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

C E# Gb.....C+3-5 = Csus4-5 = F5add-2/С*

во втором случае C E# Gb = С F Gb - F5add-2/C)
Автор
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 09.06.2013 15:22 



Тогда уж E G B#
B# - согласен, но меня же попросили ноты назвать а не интервалы, а интервал порлучается да G -B# - если мы хотим видеть терцию!
Я сейчас скажу крамольную вещь и знаю все, что услышу в ответ - так что можете не напрягаться,,,
Но она очень важна, если Вы хотите развить свой слух до уровня АС

Теория интервалов и то что я писал чуть выше (надуманное увеличение или уменьшение ступеней) - все это придумано для создания более или менее обоснованной теории построения аккордов. Да на этом зиждется современная теория музыки.
Но как, к сожалению, зачастую случается в жизни, когда для обоснования той, или иной теории «за уши» притягиваются какие-то факты или «изобретаются» новые понятия, которые в результате только отдаляют нас от сути явления, так и в музыкальной теории были «придуманы» увеличенные и уменьшенные кварты и квинты только лишь для подкрепления теории терцовой сути аккордов. Ведь кроме аккордики они больше нигде и не используются. А отдаляют они нас от понимания одного из важнейших элементов в музыке: характера звучания интервала. А ведь музыка — это и есть в конце концов звуки!
Если мы на секунду уйдем от терцовости в аккордах, то у нас получится, что ступеневая структура, например, увеличенного мажорного трезвучия должна была бы выглядеть 1 3 ♭6, но тогда пропадает «видимость» терции во втором интервале и, соответственно, нарушается вся «стройность» терцевой теории ( 1 3 5 7 9 …). Хотя на самом деле расстояние между мажорной третьей и минорной шестой остается все той же мажорной третьей (большой терцией) — ни во что другое она не превращается и никуда она не пропадает!
Автор
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 09.06.2013 15:29 



>Возьмем уменьшенный септаккорд, состоит из уменьшенного трезвучия и уменьшенной септимы, которая энгармонична большой сексте, но ей не является.

Совершенно верно с точки зрения "терцового построения" аккордов
Но при этом Вы и привыкли воспринимать ее на слух как септиму, и считаете что так звучит септима.
Но так звучит мажорная шестая (большая секста)! А у Вас в эталонах слуховой памяти она - седьмая!

Я к тому, что определенные теоретические построения уводят нас от реального звучания - может это одна из причин почему тот же АС не у всех? :idea2:
Автор
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 09.06.2013 15:33 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Возьмем уменьшенный септаккорд, состоит из уменьшенного трезвучия и уменьшенной септимы, которая энгармонична большой сексте, но ей не является.
Немного теории. Как известно, все интервалы разделяют на консонансы и диссонансы, однако многие забывают, консонансы и диссонансы бывают акустические и ладовые.
Консонансы всегда бывают акустическими (ч.1, м.3, б.3., ч.4, ч.5, м.6, б.6, ч.8).
Диссонансы могут быть как акустическими (м.2., б.2., тритон, м.7, б.7) так и ладовыми (это все наши акустические консонансы но при определенных ладотональных условиях, когда звучат они диссонаннтно - пример ув.2 = м.3 в гармонических и дважды гармонических ладах)
Что касается трёх- и более звучных созвучий, то они не складываются из определенных интервалов (как бы этого ни хотелось теоретикам), а они являются самостоятельными акустическим консонансами (только мажорное и минорное трезвучия) и самостоятельными акустическим диссонансами (все остальные аккорды).
Поэтому касательно ув.5 = м.6 в увеличенном трезвучии или ум.7 = м.6 в уменьшенном септаккорде - это ###ня (чисто теоретические выкладки), это все следствия акустических диссонансов (где краску дают все звуки сразу и невозможно отдельно рассматривать какие-то два звука и что-то про них говорить, равно как и ув.2 = м.3 - то же следствие определенного ладового контекста).
Поэтому я согласен с Вованычем, что увеличенные и уменьшенные интервалы - это игры теоретиков по большому счету (к примеру тритон, который является самостоятельным интервалом, а не каким-то производным).
Автор
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 09.06.2013 20:06 



Думаю, что упускается фактор голосоведения, зависящего также от определения интервалов.
Не Рига
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!