Автор |
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 12.06.2013 22:37 |
|
---|---|---|
Оксюморон Амикошонство Батрахомиомахия ![]() ![]() |
Cruella , ну согласись, что обмишурилась. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 12.06.2013 22:51 |
|
---|---|---|
Верона бас ![]() ![]() |
В обозначениях аккордов и функциях - нет (!!!), в том, что не все можно записать классическими обозначениями - да ![]() ![]() Кстати, спросила у мамы по-поводу той цифровки начинающейся в ми-миноре, потом ми бемоль мажор, си бемоль мажор и пр. Она подтвердила, что логической (гармонической) связи никакой - классическими обозначениями не запишешь ![]() ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 13.06.2013 02:10 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Она подтвердила, что логической (гармонической) связи никакой - классическими обозначениями не запишешь Из этого можно было бы сделать вывод, что классические обозначения проигрывают "эстрадным". Это точка в вопросе "предпочитаю классические обозначения". (хотя эту гармонию на самом деле можно записать и в классической системе, просто маме не хватило квалификации, наверное тоже забыла все, как дочка-теоретик.) > спросила у мамы... Она подтвердила, что логической (гармонической) связи никакой... Мама сказала... По этому поводу есть анекдот: Мама послала девочку-дебилку в магазин за сметаной. Дала ей бидон. Девочка подходит к продавщице. - тебе чего девочка?... - мама сказала - сметаны!!!... Продавщица налила ей полный бидон сметаны. - девочка ,а деньги? - мама сказала деньги на дне бидона! А насчет логики - имеющий уши, да слышит. Уши подскажут, что логика есть. А не имеющий - пусть хотя бы прочитает. Пусть мама почитает об однотерцовых отношениях в гармонии, а потом перескажет тебе своими словами.. Однотерцовые отношения аккордов и тональностей встречаются в академической музыке в том числе. ======================================== Из истории: Ранний период эволюции однотерцовых отношений представлен примерами из музыки Генделя, Глюка, Моцарта. В каждом из образцов отмечается рельефность проявления однотерцовой координации, её незаурядная семантика, яркая драматургическая роль. Однотерцовость возникает как специфический гармонический приём, обладающий характерным, "загадочным" выразительным эффектом. Драматургическая роль однотерцовых связей состоит в раскрытии неких исключительных состояний, воплощении драматургически значимых моментов, что требует особых выразительных средств. В последующей эволюции однотерцовых отношений новое слово принадлежит Бетховену, чьё творчество образует отдельную, самостоятельную веху на пути развития однотерцовости. Гармония Бетховена демонстрирует широкий спектр однотерцовых связей, претворённых уже масштабно и системно, в виде определённых, чётко осознанных и разработанных приёмов. Здесь самым значительным является введение однотерцового отношения к тонике главной тональности. Дальнейшая эволюция однотерцовых отношений в XIX столетии обнаруживает, что данный вид гармонических связей уже никак не относится к редким, эпизодическим явлениям. Начиная с этого времени однотерцовость составляяет характерную часть общего обширного процесса хроматизации ладо-гармонической системы. В эпоху романтизма в первую очередь обращает на себя внимание выразительное значение однотерцовых связей. Здесь в большой мере продолжает действовать обрисованное ранее семантическое поле однотерцовости - выражение исключительных состояний. Однотерцовые отношения в гармонии романтиков демонстрируются на наиболее показательных примерах из творчества Шуберта, Листа, Брукнера, Чайковского. Ладогармонический контекст некоторых образцов обнаруживает взаимодействие однотерцовой координации с одноимённой мажоро-минорной системой, что позволяет поставить ещё одну проблему, относящуюся уже к типологической взаимосвязи однотерцовых связей с ладовыми формами, в данном случае с мажоро-минором. Следующий этап на пути развития однотерцовых отношений - музыка XX века. Здесь данное гармоническое средство представлено в ещё большем многообразии форм, чем где бы то ни было ранее. В XX веке наблюдается подлинный расцвет однотерцовых связей, что обусловлено значительными изменениями в ладогармонической сфере, составляющими специфику именно этого времени. В области тональной организации с консонирующим центром-тоникой это, как известно, возникновение хроматической тональности со стабильным 12-звуковым ступенным составом, характеризуемой необычайным разрастанием функциональной периферии. Закономерно, что в подобных условиях однотерцовая координация расширяет свой статус, по сравнению даже с эпохой романтической гармонии, где она применялась достаточно широко, но всё же не так масштабно, как в XX столетии." ============================================== Ну и насчет логики: "Завершение данного раздела работы составляет теоретическая аргументация семантики однотерцовых связей. Особый статус семантической сферы однотерцовости, её эмоциональная исключительность базируются на целом ряде закономерностей музыкального языка. Это взаимодействие контрастных ладовых наклонений (мажор и минор), соединение различных типов связи: мелодического (полутоновое смещение) и гармонического (наличие общего звука в неизменной функции терцового тона). Главная же причина остроты однотерцовых отношений видится в том самом противоречивом взаимодействии противоположных тенденций восприятия тонов (ладово-конструктивной и фонически-конструктивной), в итоге приводящем к энгармоническому мерцанию. Все градации семантики однотерцовой координации в конечном счёте объясняются именно энгармонизмом. Энгармоническое мерцание, неотъемлемое от однотерцовых связей, убеждает, что существо явления раскрывается на микроуровне, когда двойственность проникает в сами звукоступени и восприятие звуковысотности тонов оказывается неоднозначным." =========================== А по простому Em-Eb - это VI-VIн в Соль мажоро-миноре и III-IIIн в До мажоро-миноре. Но не только. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 13.06.2013 02:14 |
|
---|---|---|
Верона бас ![]() ![]() |
Сергей , запиши, пожалуйста классическими обозначениями. Здесь теория музыки - научи, покажи - мне интересно! ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 13.06.2013 02:22 |
|
---|---|---|
Верона бас ![]() ![]() |
Сергей , да, и еще - однотерцовые тональности составляют часть классической гармонии? | |
|
Автор |
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 13.06.2013 02:29 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Сергей , да, и еще - однотерцовые тональности составляют часть классической гармонии? Учись читать. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 13.06.2013 02:33 |
|
---|---|---|
Верона бас ![]() ![]() |
Сергей , учебник классической гармонии? | |
|
Автор |
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 13.06.2013 02:34 |
|
---|---|---|
Верона бас ![]() ![]() |
Сергей , я тебя без стеба, без иронии попросила записать мне не словами, а классическими обозначениями. Почему ты игнорируешь мою просьбу? Если я чего-то не знаю, я готова это признать. Но мне непонятно, почему ты не отвечаешь на мою просьбу. | |
|
Автор |
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 14.06.2013 02:56 |
|
---|---|---|
Любек фортепиано ![]() ![]() |
>Паша , ну так что, куда ты пропал? Как развитие АС продвигается? Что там с аккордами? Я не могу, случайно, заменить Пашу? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 14.06.2013 03:03 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Сергей , учебник классической гармонии? Нет, ответ на вопрос об однотерцовых в классической гармонии был дан выше. > Сергей , я тебя без стеба, без иронии попросила записать мне не словами, а классическими обозначениями. Вообще-то это я просил тебя записать "твоими" классическими обозначениями. Будет странно, если ты заставишь меня же доказывать твою правоту )) > Если я чего-то не знаю, я готова это признать. Не заметил. Были только оскорбления вместо признания неправоты. > Но мне непонятно, почему ты не отвечаешь на мою просьбу. Правда что ли не понимаешь? мда... После наездов и оскорблений, какие могут быть ответы на просьбы? |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 14.06.2013 09:07 |
|
---|---|---|
Верона бас ![]() ![]() |
>> Сергей , я тебя без стеба, без иронии попросила записать мне не словами, а классическими обозначениями. >Вообще-то это я просил тебя записать "твоими" классическими обозначениями. Будет странно, если ты заставишь меня же доказывать твою правоту )) А, ну все ясно, как я и думала ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 14.06.2013 13:42 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
что "так и думала"? | |
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 14.06.2013 14:12 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Написать "как я и думала" проще, чем признать свою неправоту и извиниться за оскорбления. Тогда и о просьбах можно говорить. | |
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 14.06.2013 17:23 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Пока в Cruellе борются порядочность и гордость, я дам одну цитату, чтобы не выглядело, что наболтал и слился. Вот пример из книги Е.Н.Абызовой "Гармония", Издательство Музыка. Обрати внимание на ключевые моменты выделенные желтым. Эстрадные аккордовые обозначения в примере 698 написал я, чтобы показать, что все аккорды рассматриваемой песенки там есть (Ре маж - упоминается дальше, как альтерированная субдоминанта). Собственно, на основе этого фрагмента уже можно записать ту гармонию "классическими" обозначениями. (Только это подразумевает анализ - в этом и неудобство этих обозначений - надо не просто записать аккорды как есть, а сначала проанализировать гармонию ). И я готов записать эту гармонию классическим способом, как только Cruellа исправит свои косяки. > Можно записать и с функциями - но от классической гармонии (переход без модуляции после ми-минора в ми-бемоль мажор - эт вообще звучит более, чем странно). Плюс резкие переходы от бемольной к диезной тональности и обратно. У классической гармонии уже начинается истерика. Вот, я привел цитаты из учебника гармонии. Ничего странного. В классической гармонии этот так или иначе есть. Никакой истерики. Истерика у тех, кто не понимает. А для творческих людей это: "Практически вся диатоника одноименного минора включилась в диатонику основного мажора, обогатив его новыми красками и выразительными возможностями . В соединении друг с другом они образуют „островки" свежих, необычных красок, ярко оттеняющихся при сопоставлении с натуральной диатоникой мажорной тональности . ...Такой переход образует яркий эффект неожиданной, внезапной смены тональности." |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 14.06.2013 17:24 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Забыл приатачить: | |
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
|
Автор |
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 14.06.2013 18:09 |
|
---|---|---|
Верона бас ![]() ![]() |
Сергей , >я не перехожу на оскорбления. Извини за грубость , просто мне непонятно где именно ты находишь ошибки в тех обозначениях аккордов, которые я привела в пример Было напечатано два дня назад ![]() Тебе одного извинения мало или ты читаешь и видишь только то, что хочешь увидеть? ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 14.06.2013 18:31 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
А еще было > Извини, но в классической теории-гармонии так не принято это тоже надо считать за извинение? По-моему, у тебя это просто обороты речи. >я не перехожу на оскорбления. Извини за грубость Я не понимаю, когда утверждают оскорбления не было, а потом между делом "извини". То есть "твоя шизофрения непобедима" - это просто грубость? Еще скажи "бестактность" ))) Ладно, я вижу воспитывать тебя поздно... Пока ждал, что в тебе проснется адекватный человек, написал эту гармонию "классическими обозначениями". Вернее, это приблизительный анализ гармонии. Не пропадать же... щас.. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 14.06.2013 18:35 |
|
---|---|---|
Верона бас ![]() ![]() |
>То есть "твоя шизофрения непобедима" - это просто грубость? Еще скажи "бестактность" ))) А твои обвинения в незнании классических обозначений аккордов - это тоже такой оборот речи? ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 14.06.2013 18:55 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Итак, в классике нет символьных обозначений аккордов - они записываются нотами, иногда перечислением звуков, которые в них входя - слогами или буквами. Но, разумеется, в классике используется ступенный и функциональный анализ гармонии. Собственно выписываются тогда не аккорды, а их роль и положение в гармонии. Если человек не может определить их роль, то и запись этими символами становится "невозможна". Проблема записи ступеней , функций и определения тональности в том, что эта вещь модальна, а не функциональна. То есть ее основа не отношения с "сильной" центральной тоникой, а чередование-сопоставление элементов на основе звукоряда С D Eb E(Fb) G Ab Bb с неопределенным (блуждающим) тональмы центром. Пишу это все тебе, так как ты написала "я-теоретик", хотя особой надежды, что поймешь не имею. Но может еще кому-нибудь интересно будет... Однако эту гармонию можно записать и через " средитональные отклонения " (Не буду писать "es", "as", принятые в классике, так как это сути не меняет). Этот вариант основан на функциях, которые я слышу: |Em |Eb | Bb | D | Ab | Cm | Ab |G | |e: i |Bb:IV | I |G:V |c: VI | i |VI | V | - ступени | t | S | T | D | S | t | S |D | - функции А можно записать все в миноро-мажоре Сmoll |Em |Eb | Bb | D | Ab | Cm | Ab | G #iii - III - VII - II#3 - VI - i - VI - V M M D Salt S t S D (на случай, если все съехало, даю скрин) Но я, наверное, записал бы ступени записал так - по Соль мажору. |Em |Eb | Bb | D | Ab | Cm | Ab |G | vi - bVI - bIII - V - bII - iv - bII - I Это, скорее, не классический способ, но близко к нему. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
|
Автор |
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 14.06.2013 18:57 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> А твои обвинения в незнании классических обозначений аккордов - это тоже такой оборот речи? Нет, это не оборот. Ты не смогла доказать, что их действительно знаешь. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 14.06.2013 19:00 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Проблема записи ступеней , функций и определения тональности в том, что эта вещь модальна, а не функциональна. Неудачно написал - имелась ввиду, что та гармония модальна, а не проблема записи )) |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 14.06.2013 19:02 |
|
---|---|---|
Верона бас ![]() ![]() |
Сергей , всмысле???? Незнание обозначений аккордов и ошибки в анализе гармонии - это разные вещи. Если ты ошибешься в снятии гармонии на слух и укажешь неправильный "джазовый" аккорд - это не означает, что ты НЕ ЗНАЕШЬ ОБОЗНАЧЕНИЙ (разницу улавливаешь???) Впрочем, обозначение аккордов в мажоро-миноре (так, чтобы было понятно, какой именно аккорд играть - VI или IV ступени мажора , либо же минора ), я действительно не знаю. Что, собственно, и хочу от тебя узнать. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 14.06.2013 19:17 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Сергей , всмысле???? Незнание обозначений аккордов и ошибки в анализе гармонии - это разные вещи. Я чего-то запутался. Ты, по твоему мнению, не знаешь обозначений аккордов или у тебя ошибки в анализе гармонии? > Впрочем, обозначение аккордов в мажоро-миноре, я действительно не знаю. ты имеешь ввиду обозначение ступеней или все-таки аккордов? |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 14.06.2013 19:20 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Я чего-то запутался. Ты, по твоему мнению, не знаешь обозначений аккордов или у тебя ошибки в анализе гармонии? Лично мне кажется, что у тебя проблемы и с тем и с другим. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 14.06.2013 19:24 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> (так, чтобы было понятно, какой именно аккорд играть - VI или IV ступени мажора , либо же минора ) Так ты же говорила, что предпочитаешь классические обозначения. Если написано Ab, Fm, то вопросов не возникает какой именно аккорд играть. Но и со ступенями разобраться можно. Если вопрос в этом - объясню ситуацию. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 14.06.2013 20:02 |
|
---|---|---|
Верона бас ![]() ![]() |
Сергей ,если убрать однотерцовые тональности, то все записывается в ми-берль мадоре так, как я написала выше (кроме ми-минора, который можно представить как фа-бемоль минор, хотя дто уже извращение :yak:), хотя, он, по сути является однотерцовым, не понимаю, почему ты все представляешь в соль мажоре? Ми бемоль мажор гораздо логичнее и удобнее) Короче, Меня интересует как заптсывается однотерцовый мажоро-минор? Ну, есть какое-то общепринятое обозначение, которое во всех учебниках было бы одинаковым? (без рдвоха, если что - яхпросто интересуюсь) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 14.06.2013 20:31 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Короче, Меня интересует как заптсывается однотерцовый мажоро-минор? Это все понятно, ты уже это писала. Но ты не ответила на мой вопрос, поэтому я не могу ответить. Ну и опять-таки не хочется говорить самому с собой... > Ну, есть какое-то общепринятое обозначение, которое во всех учебниках было бы одинаковым? Нет, общего для всех учебников нет. В этом и проблема классических обозначений - они неполноценны, поэтому авторы, как могут, пытаются их приспособить под свои нужды. Ну, вот один вариант ты можешь посмотреть на том листочке из Абызовой, что я выложил. там добавляются бемоли. Кто-то добавляет "н" и "в", но это все полумеры. Но то, что используется в большинстве совковых учебниках - никуда не годится в случае расширенной тональности. Вот, что написано, например, о Хиндемите: "Альтерированные аккорды не могут быть обозначены римскими цифрами без риска спутать их с неальтерированными". Поэтому с появлением хроматической аккордики, а именно аккордов, относящихся к "простой" и "расширенной" альтерации, Хиндемит отказывается от ступеневого обозначения и вводит систему цифрованного баса. Но есть и другие способы... |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 14.06.2013 21:46 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Сергей ,если убрать однотерцовые тональности, то все записывается в ми-берль мадоре так, как я написала выше (кроме ми-минора Хм, как это убрать однотерцовые и ми минор, то это будет другая музыка. Но вообще, Соль это не совсем верно, это мои личные соображения - 3й вариант. А так - я же записал правильные вариант #1 и #2. Так вот второй вариант - в До миноре, а он параллелен твоему "ми-берль мадору". > не понимаю, почему ты все представляешь в соль мажоре? Есть несколько причин. Поясню. 1. Здесь нет одной главной тоники и тональности. Здесь идет сопоставление аккордов диатоник G/Em, Cm/Eb, поэтому не имеет особой разницы, как назвать "тональность". 2. Первый аккорд я воспринимаю, как тонику параллельного минора. Это психология восприятия. 3. Поиграй типичную однотерцовую гармонию (даже не знаю, как для тебе лучше записать - вот бы буквы пригодились... Ладно, человек, играющий на бас гитаре, обязан разбираться в буквенных обозначениях) |Em |Eb |G/D |A/C# |Am/C |Cm |G | .... vi -- bVI - I64- II6 --- ii5 --- iv г -- I (строчные римские - для трезвучий с малой терцией) (например, можно услышать похожее в куплете Shine On Your Crazy Diamond. слушать с 5:50 Если ушам показалось знакома эта гармония, то можно изменить немного ||: Em |Eb |G/D |A/C# |Am/C |Cm |Ebm | Bb | D | G :|| Это должно быть тоже понятно, но уже ближе рассматриваемой гармонии. 4. И, наконец, у меня есть на слуху образец, где конкретно в G-Em используется подобные сопоставления. |Em | C | Em | Eb | G | Eb | G | Cm | G... = vi - IV - vi - bVI - I - bVI - I - iv(г) - I |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 14.06.2013 22:24 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Плюс резкие переходы от бемольной к диезной тональности и обратно. У классической гармонии уже начинается истерика Вступление Largo Theme New World Symрhonie Дворжака (записываю для удобства через энгармонизм) - Eb - A/C# - Eb - C - Ab - Fm - Fm6 - C В оригинале на полтона выше E - Bb/D - E - Db - A - Gbm - Gbm6 | Db |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 15.06.2013 01:41 |
|
---|---|---|
Верона бас ![]() ![]() |
Сергей , ты уж не передразнивай меня - все опечатки были отправлены с телефона с малюсенькой клавиатурой. Вопрос - а почему, собственно, до минор? Я уже сказала - ми бемоль мажор, по-поему логичнее, так как ми-минор идет как вводный аккорд, после которого звучит тоника ми бемоль мажора. В нем же абсолютно логичны си бемоль мажор (доминанта) и ля бемоль мажор (субдоминанта). Ре мажор же идет как VI ступень однотерцового ми минора. По-моему это гораздо проще и логичнее, чем представлять это последовательность в до миноре (где си бемоль мажор - VII ступень, ля бемоль мажор - VI, ре мажор II, ми-минор III). >Но ты не ответила на мой вопрос На какой именно? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 15.06.2013 01:42 |
|
---|---|---|
Верона бас ![]() ![]() |
Хотя, на слух я никакой определенной тональности не слышу. Это все так - если теоретизировать и анализировать всухую. | |
|
Автор |
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 15.06.2013 01:45 |
|
---|---|---|
Верона бас ![]() ![]() |
Cruella , кстати, в до миноре вообще однотерцовым будет си мажор, так что ми-минор там как бы не к месту ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 15.06.2013 01:53 |
|
---|---|---|
Верона бас ![]() ![]() |
Что-то сама себе уже начала писать ![]() >Здесь нет одной главной тоники и тональности. Здесь идет сопоставление аккордов диатоник G/Em, Cm/Eb, поэтому не имеет особой разницы, как назвать "тональность". Всмысле нет разницы? Если это можно записать классическими обозначениями, то, как я полагаю, это возможно только в рамках определенноой тональности. >Первый аккорд я воспринимаю, как тонику параллельного минора. Это психология восприятия. Я воспринимаю это как тонику однотерцового к Es - e >G/D |A/C# |Am/C Это не поняла - что означает Ре мажор/Соль мажор; Ля-мажор/До диез мажор и т.д? >человек, играющий на бас гитаре, обязан разбираться в буквенных обозначениях Нет, я уже писала, что играю либо по-нотам, либо подбираю на слух, но чаще всего (как следствие) просто наизусть |
|
|
Автор |
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 15.06.2013 02:26 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> На какой именно? Чтобы ответить на этот вопрос: > Короче, Меня интересует как заптсывается однотерцовый мажоро-минор? Я должен понять: > Впрочем, обозначение аккордов в мажоро-миноре, я действительно не знаю. > ты имеешь ввиду обозначение ступеней или все-таки аккордов? |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 15.06.2013 02:47 |
|
---|---|---|
Верона бас ![]() ![]() |
Сергей , по-моему с аккордами мы уже определились - одни трезвучия. Каким образом ты их запишешь в мажоро-миноре? Как дашь понять, что это трезвучие такой-то ступени (VI в твоем примере с соль мажором-минором) МАЖОРА или однотерцового МИНОРА? В качестве тональности возьми соль мажор-минор, раз уж ты мне вначале привел ее в пример. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 15.06.2013 03:23 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Хотя, на слух я никакой определенной тональности не слышу. Это все так - если теоретизировать и анализировать всухую. Вот именно. Но ты слышишь хотя бы местами какие-то разрешения, временные устои? Я отталкиваюсь от слуховых ощущений. Совершенно четко я слышу разрешение в До минор, окруженный Ab и G = S и D Tак же я слышу плагальное разрешение Eb-Bb (S-T). От этих ощущений и пляшу. Никакого вводного Em я не слышу. Да он и не звучит "вводным". >кстати, в до миноре вообще однотерцовым будет си мажор, так что ми-минор там как бы не к месту Однотерцовые соотношения могут быть на разных ступенях. Например, Медианты в одноименном мажоро-миноре. Пример в C-Cm: верхние медианты Mm = iii-bIII (Em-Eb), нижние медианты Mm = vi-bVI (Am-Ab) И много других аспектов применения. Ссылку на диссертацию по однотерцовым отношениям я давал. > Всмысле нет разницы? Если это можно записать классическими обозначениями, то, как я полагаю, это возможно только в рамках определенноой тональности. Верно, об этом и разговор. Когда ты сказала, что предпочитаешь "классические обозначения", я подкинул тебе гармонию, которую сложно записать классическими обозначениями. И очень просто - обычными буквенными. А значит буквенные имеб преимущество. Однако можно записать и ступенями, если выбрать условную тонику, руководствуясь какими-нибудь критериями. Я выбрал и изложил критерии для 3х вариантов. > Я воспринимаю это как тонику однотерцового к Es - e Странная фраза. Если я ее правильно понял - допустим начинается незнакомая для тебя музыка - звучит первый минорный аккорд и ты его сразу воспринимаешь, как какой-то однотерцовый? О котором ты только вчера узнала? Большинство людей воспримут первый аккорд, как тонику исходя из свойства психики - апперцепции. Другое дело, что в дальнейшем прогноз может не оправдаться - тем интереснее. Мне кажется мы о разном "воспринимаю" говорим. Я говорю о слуховом восприятии. То есть, если я слышу изолированный минорный (или мажорный) аккорд, то слух в первый момент делает его тоникой. В дальнейшем, если прогноз не оправдался, то восприятие будет скорректировано. Но я вот сколько не слушаю эту вещь - у меня Ми минор наделяется тоникальностью. >Это не поняла - что означает Ре мажор/Соль мажор; Ля-мажор/До диез мажор и т.д? G/D - трезвучие Соль мажор в басу Ре (ну, типа, квартсекстаккорд, хотя это глупость от "классиков") A/C# - трезвучие Ля мажор в басу До диез ( а это как бы секстаккорд). >Нет, я уже писала, что играю либо по-нотам, либо подбираю на слух, но чаще всего (как следствие) просто наизусть Понятно - все самоучки с этого начинают. Басист должен уметь построить линию аккомпанемента по гармонической схеме, а так же импровизировать по ней. И слух при этом не отменяется. Бас гитара - это в принципе инструмент коллективный. Если ты играешь в группе никто не будет тебе писать ноты и учить с тобой гармонию, чтоб ты ее выучила наизусть. Тем более когда вещей много, то что-то начинает забываться. Да и гармонию по слуху, как я понял из этого обсуждения, ты не слишком хорошо ловишь, чтобы полностью положиться на уши. Тем более в буквенных обозначениях ничего сложного нет, не та проблема, чтобы оставаться неграмотным. Даже барабанщики, когда их приглашают в студию прописать партию, часто просят выписать гармоническую схему, чтобы ориентироваться в форме вещи и представлять в целом музыку. Вот перед тобой страничка Real Book'а с незнакомой мелодией и гармонией в виде буквенных обозначений. Что ты будешь играть? "Давайдасвидания" |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 15.06.2013 03:52 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Каким образом ты их запишешь в мажоро-миноре? Как дашь понять, что это трезвучие такой-то ступени (VI в твоем примере с соль мажором-минором) МАЖОРА или однотерцового МИНОРА? Я же говорю, аккорды записываются буквами. И все вопросы отпадают. Но можно и ступени записать - но это для анализа. Например, пример мажоро-минора |E |G | D |D#| I-bIII--bVII--VII |Е |C |C#m| A G | (там есть вариант с 7-аккордами, я упрощаю - не суть) I--bVI--vi---IV-bIII Низкие ступени (с бемолями) - из минора >(VI в твоем примере с соль мажором-минором) МАЖОРА или однотерцового МИНОРА? У меня такое ощущение (может я ошибаюсь), что для тебя мажоро-минор и однотерцовые отношения одно и тоже. Надо сразу сказать, что однотерцовые могут быть и тональности и аккорды. А под мажоро-минор обычно подразумевают параллельные или одноименные тональности. > Как дашь понять, что это трезвучие такой-то ступени Хорошо. Хочешь непременно ступенями? Это уже не "записать гармонию", а первичный анализ. Попытаюсь объяснить, как отличать: I, ii, iii, IV, V, vi, vii- - это трезвучия мажора i, ii-, bIII, iv, v(V), bVI, bVII (viio) - это трезвучия минора I, ii, iii, bIII, IV, iv, v, V, bVI, vi, bVII, viio - а это объединенный одноименный мажоро-минор. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 15.06.2013 03:57 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Например, пример мажоро-минора >|E |G | D |D#| > I-bIII--bVII--VII Забыл ссылку дать, чтобы послушать: |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 15.06.2013 09:25 |
|
---|---|---|
Верона бас ![]() ![]() |
> Но ты слышишь хотя бы местами какие-то разрешения, временные устои? Только в си бемоль мажор. Как уже сказала, все остальные рассуждения идут только лишь при теоретизировании всухую > Однотерцовые соотношения могут быть на разных ступенях. Например, Медианты в одноименном мажоро-миноре. Я где-то уже успела прочитать, что однотерцовые тональности побочных ступеней встречаются исключительно редко, а потому не рассматриваются как примеры однотерцового мажоро-минора (тоже из какой-то диссертации) > для 3х вариантов. Наверное я невнимательно читала, но почему-то помню только вариант в соль-мажоре. Остальные два? (только основная тональность) > ты его сразу воспринимаешь, как какой-то однотерцовый Нет, это если теоретизировать всухую На слух слышу как вводный к субдоминанте си бемоль мажора. Но уж никак и никаким боком там не слышится соль мажор или ми минор (всмысле тоники ) >хотя это глупость от "классиков" Ну ничего себе глупость!!!!!!!!!!!!!!! ![]() ![]() ![]() ![]() >не слишком хорошо ловишь, чтобы полностью положиться на уши Ловлю достаточно хорошо, хоть и далеко не идеально. А что, есть какая-то проблема? Или ты считаешь, что абсолютно все басисты хотя бы этого форума - абсолютники с идеальным знанием классической и джазовой гармонии, без проблем обыгрывающих любыми всевозможными способами абсолютно любой аккорд? ![]() Да, и это, ты где-то увидел, что я мечтаю стать супер-мега басисткой или давать сольные концерты с джазовыми импровизациями на бас-гитаре? ![]() >выучила наизусть. Тем более когда вещей много, то что-то начинает забываться. А какая разница - гармония-то помнится все равно, на ее основе можно сыграть и не наизусть. В чем проблема-то? >Тем более в буквенных обозначениях ничего сложного нет, не та проблема, чтобы оставаться неграмотным. А меня это не напрягает. Специально все равно учить не буду (хотя там и учить-то нечего). Никуда не тороплюсь, а поскольку иногда все-равно приходится сталкиваться с джазовыми обозначениями - все запомнится само-собой. Сергей , и последнее - а где это ты нашел обозначения мажорных и минорных трезвучий маленькими и большими римскими цифрами? ![]() ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 15.06.2013 11:06 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Ну ничего себе глупость!!!!!!!!!!!!!!! Нет, я говорил про нелепые названия обращений. Логичнее секстаккорд было бы назвать, трезвучие с терцовым тоном в басу, а обозначить I/3. И так далее > Или ты считаешь, что абсолютно все басисты хотя бы этого форума - абсолютники с идеальным знанием классической и джазовой гармонии Нет, конечно, не абсолютники. Но я думаю, что все басисты могут играть по буквенным обозначениям. > А какая разница - гармония-то помнится все равно, на ее основе можно сыграть и не наизусть. Не факт, что ты через какое-то время не забудешь, например, эту гармонию. > Сергей , и последнее - а где это ты нашел обозначения мажорных и минорных трезвучий маленькими и большими римскими цифрами? Равно, как и бемоль перед обозначением ступени? (учебник, плиз) C тобой бессмысленно разговаривать, потому что я даю тебе скрины из учебника, а ты потом спрашиваешь потом где бемоль перед обозначением. Просто трата времени.. Маленькие римские цифры в совке не используются, но это используется во цивилизованном мире. )) Маленькие римские для минора ввел еще Г.Веберн - начало XIX века. Могу фирменные учебники показать. А в совковых учебниках и гармония дальше венских классиков не рассматривается, как будто ничего другого больше нет. Почему надо обозначать, в соответствии с отсталой теорией бригадного учебника? >Наверное я невнимательно читала, но почему-то помню только вариант в соль-мажоре. Остальные два? (только основная тональность) В том же посте. Да еще с картинкой. Я тебе сразу написал - учись читать. Или купи очки. Не хочешь разбираться - твое дело. Я заканчиваю, этот бессмысленный, как оказалось, разговор. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |