RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Re: Определите интервал
Время: 08.11.2015 22:01 
Оксюморон
Амикошонство Батрахомиомахия

>что я сейчес и исследую вкупе с группой психиатров

Вас могут неправильно понять.
Watch out where the huskies go and don't you eat that yellow snow. :banana1:
Автор
Тема: Re: Определите интервал
Время: 08.11.2015 23:55 



>Какие-то результаты/выводы есть уже?

Я в стадии записывания , пока 5 человек; два из них - слабый и оченгь слабый импровизаторы. Это как раз интересней , чем более сильные- инстинктивно выходит наружу механизм организации звуков , навязываемый разговором , и особенно пением.

>Хотя если речь о сольфеджио, то да - сначала учатся ступени в ладу, то есть по сути осваивается "гамма", а потом интервалы, аккорды и тд.

Речь идет не о сольфеджио , а об импровизации, к тому же инструментальной; а тут не звукоряды толкают аккорды , а аккорды подталкивают звукоряды..

>Вас могут неправильно понять.


And ...
Не Рига
Автор
Тема: Re: Определите интервал
Время: 09.11.2015 00:06 



Если речь идет об ипровизации на основе заданной буквами гармонической схемы (то есть "мелодизации гармонии", а не о, например, гармонизации мелодии), то совершенно очевидно, что отправной точкой будет аккорд, выраженный буквой. Это, по-моему, совершенно очевидно и не стоит того, чтобы кланяться за это Джо Пассу.

Не очевидно другое - что в этой теме (или в этом оффтопе) идет речь об импровизации.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Определите интервал
Время: 09.11.2015 00:24 



И, кстати, что интересно.
Если в классической теории о строении аккорда говорят в понятиях интервалов - "прима-терция-квинта-септима-нона"..., то ипровизирующие музыканты называют звуки аккорда ступенями - "первая-третья-пятая-седьмая ступени".
Ступени чего?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Определите интервал
Время: 09.11.2015 00:34 



> Речь идет не о сольфеджио , а об импровизации, к тому же инструментальной; а тут не звукоряды толкают аккорды , а аккорды подталкивают звукоряды..
> -Вы хотите сказать , что в вашем гитарном колледже ученики учат сначала гаммы , а потом аккорды?

Если речь об импровизации (а не тупо об освоении инструмента), то таки - да, сначала учат "гаммы" (и другие средства, такие как пентатоника, арпеджио и тд) для (моно) ладовой импровизации на тональный центр, а аккорды, аккордовые последовательности , гармонические схемы изучаются позже, когда человек может что-то сказать "горизонтально" в тональности, или на модальный оборот, или на блюз.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Определите интервал
Время: 09.11.2015 08:28 



>, то ипровизирующие музыканты называют звуки аккорда ступенями - "первая-третья-пятая-седьмая ступени".
> Ступени чего?


-Это для запутывания учеников, а вы же профи. Звук E в Cmaj7 является : 1) вторым звуком аккорда, 2) большой терцией от примы ,3) третьей ступенью мажорного звукоряда. Достаточный избыток информации для запутывания начинающих , что и происходит постоянно. К тому же новички не сразу улавливают , что терция и третий - синонимы. Я просто отделяю четко : ступени в звукоряде, в аккордах - только интервалы .; а небрежность в терминологии распространена и у профессионалов.

Если речь об импровизации (а не тупо об освоении инструмента), то таки - да, сначала учат "гаммы"


Уже продолжительное время рассматривается профессиональными педагогами по импровизации в качестве главной причины появления у многих импровизаций, типа а гаммообразных упражнений. С этим приходится воевать постоянно.
Не Рига
Автор
Тема: Re: Определите интервал
Время: 09.11.2015 11:42 



> Я просто отделяю четко : ступени в звукоряде

Значит люди, которые называют звуки в аккорде ступенями, неосознанно первичным считают звукоряд.

> Уже продолжительное время рассматривается профессиональными педагогами по импровизации в качестве главной причины появления у многих импровизаций, типа а гаммообразных упражнений. С этим приходится воевать постоянно.
Это одна из проблем. Проблем разных може быть много. Например, "обыгрывание" аккордов, когда студент настолько озабочен интеллектуальному следованию аккордам, что его импровизация становится формальной и немузыкальной. Не об этих проблемах речь.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!