Все страницы: |
1 2 | Посмотреть всю тему |
Автор |
Тема: Re: Определите интервал
Время: 08.11.2015 22:01 |
|
---|---|---|
Оксюморон Амикошонство Батрахомиомахия ![]() ![]() |
>что я сейчес и исследую вкупе с группой психиатров Вас могут неправильно понять. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Определите интервал
Время: 08.11.2015 23:55 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>Какие-то результаты/выводы есть уже? Я в стадии записывания , пока 5 человек; два из них - слабый и оченгь слабый импровизаторы. Это как раз интересней , чем более сильные- инстинктивно выходит наружу механизм организации звуков , навязываемый разговором , и особенно пением. >Хотя если речь о сольфеджио, то да - сначала учатся ступени в ладу, то есть по сути осваивается "гамма", а потом интервалы, аккорды и тд. Речь идет не о сольфеджио , а об импровизации, к тому же инструментальной; а тут не звукоряды толкают аккорды , а аккорды подталкивают звукоряды.. >Вас могут неправильно понять. And ... |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Определите интервал
Время: 09.11.2015 00:06 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Если речь идет об ипровизации на основе заданной буквами гармонической схемы (то есть "мелодизации гармонии", а не о, например, гармонизации мелодии), то совершенно очевидно, что отправной точкой будет аккорд, выраженный буквой. Это, по-моему, совершенно очевидно и не стоит того, чтобы кланяться за это Джо Пассу. Не очевидно другое - что в этой теме (или в этом оффтопе) идет речь об импровизации. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Определите интервал
Время: 09.11.2015 00:24 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
И, кстати, что интересно. Если в классической теории о строении аккорда говорят в понятиях интервалов - "прима-терция-квинта-септима-нона"..., то ипровизирующие музыканты называют звуки аккорда ступенями - "первая-третья-пятая-седьмая ступени". Ступени чего? |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Определите интервал
Время: 09.11.2015 00:34 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Речь идет не о сольфеджио , а об импровизации, к тому же инструментальной; а тут не звукоряды толкают аккорды , а аккорды подталкивают звукоряды.. > -Вы хотите сказать , что в вашем гитарном колледже ученики учат сначала гаммы , а потом аккорды? Если речь об импровизации (а не тупо об освоении инструмента), то таки - да, сначала учат "гаммы" (и другие средства, такие как пентатоника, арпеджио и тд) для (моно) ладовой импровизации на тональный центр, а аккорды, аккордовые последовательности , гармонические схемы изучаются позже, когда человек может что-то сказать "горизонтально" в тональности, или на модальный оборот, или на блюз. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Определите интервал
Время: 09.11.2015 08:28 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>, то ипровизирующие музыканты называют звуки аккорда ступенями - "первая-третья-пятая-седьмая ступени". > Ступени чего? -Это для запутывания учеников, а вы же профи. Звук E в Cmaj7 является : 1) вторым звуком аккорда, 2) большой терцией от примы ,3) третьей ступенью мажорного звукоряда. Достаточный избыток информации для запутывания начинающих , что и происходит постоянно. К тому же новички не сразу улавливают , что терция и третий - синонимы. Я просто отделяю четко : ступени в звукоряде, в аккордах - только интервалы .; а небрежность в терминологии распространена и у профессионалов. Если речь об импровизации (а не тупо об освоении инструмента), то таки - да, сначала учат "гаммы" Уже продолжительное время рассматривается профессиональными педагогами по импровизации в качестве главной причины появления у многих импровизаций, типа а гаммообразных упражнений. С этим приходится воевать постоянно. |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Определите интервал
Время: 09.11.2015 11:42 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Я просто отделяю четко : ступени в звукоряде Значит люди, которые называют звуки в аккорде ступенями, неосознанно первичным считают звукоряд. > Уже продолжительное время рассматривается профессиональными педагогами по импровизации в качестве главной причины появления у многих импровизаций, типа а гаммообразных упражнений. С этим приходится воевать постоянно. Это одна из проблем. Проблем разных може быть много. Например, "обыгрывание" аккордов, когда студент настолько озабочен интеллектуальному следованию аккордам, что его импровизация становится формальной и немузыкальной. Не об этих проблемах речь. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Все страницы:
1
2
|
![]() |
|