Все страницы: |
1 2 | Посмотреть всю тему |
Автор |
Тема: Re: Am-F-C-G - давайте разберём по функциям
Время: 12.02.2017 22:59 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
Для тех , кто читает лучше , чем думает, стр.187 : Несомненно , конечно , что V ступень мажорной или минорной гаммы , она же - квинтовый тон тонического трезвучия и основной тон доминантового , совпадает (в соответствующем регистре )с ближайшим неоктавным обертоном тоники. Тяготение доминанты к тонике - в рамках классической гармонии -тоже бесспорно.Но когда между этими двумя фактами устанавливают непосредственную причинную зависимость и утверждают , что доминанта п о т о м у тяготеет к тонике,что служит ее обертоном , совершают некоторый логический скачок . Не просто скачок - огромная дыра ; и как раз в рассуждениях уважаемого Мазеля! 1.Система соотношений натуральных интервалов была создана и зафиксирована Пифагором в V в. до нашей эры ; однако тысячи лет т до этого уже существовали муз. традиции в Африке , Китае , Индии ,арабском Востоке . Утверждается , что муз .традиции австралийских аборигенов ,которые представлены самым ,что ни на есть обертоновым инструментом - диджериду , продолжаются вот уже 15000 лет. Развитие многоголосия представляет из себя подъем по обертоновому Эвересту - от унисона - октавы к квинтам -квартам , и далее к терциям. 2.Европейская система гармонии начала развиваться с IX в. н.э. Воздействие обертонов никуда не исчезло . 3. Тональное мышление оформилось в XVII в. Обертоны и их эффекты все еще не исчезли ; во всяком случае никто об этом громогласно не объявил ; наоборот- Риман и его теория . 4. А. Шенберг объяснял свои созвучия комбинациями верхних обертонов . 5 .Неевропейские муз. системы продолжали параллельно развиваться независимым путем ; хотя, например, в персидской музыке теория взята из древнегреческой. 6. Неевропейские профессиональные школы стали испытывать европейское влияние ; народная музыка - в слабой степени , если вообще - в некоторых изолированных от зап. влияний ареалах . Общий взгляд на неевропейские муз. культуры - на Востоке , Севере, Юге , где используются перкусьи , создает следующую картину : 1. В них сохраняются в той или иной мере древние традиции исполнения на ударных , включая ритмы и звукообразование. 2. Большинство народной музыки лишено гармонии в европейском понятии ; и перкусьи брали на себя задолго до Европы роль создания квазигармонической "подкладки". 3. Для этой цели , совершенно независимо друг от друга, в самых отдаленных географических точках , развилась техника звукоизвлечения по меньшей мере через 2 питча ( не существует однотонная игра на ударных ). Напр. в арабской музыке на дарбуке существуют два основных удара: " Бум"(низкий) и "Тик" (высокий). 4. Разницы между обоими питчами во всех культурах всегда была основана на интервалах квинты, кварты, октавы и б. терции - в полной независимости от классической музыки , которая вообще не существовала.: 5. Эти приемы - результат слухового отбора в течение исторического периода . "Слуховой отбор" и есть манипуляции с обертонами. 6.Общность направления развития драминга в мировой культуре - при всех различиях- очень ясно отражает фундаментальные психофизиологические свойства человеческого слуха, которые не поддаются отмене. 7. Соединение двух питчей перкуссий- последовательных или одновременных с одноголосной мелодией неизбежно создает фактический трехголосный аккорд , где оба питча создают устойчивую акустическую основу , а мелодическая линия то отклоняется от нее в сторону , создавая неустойчивость , то возвращается в русло. 8. Между двумя питчами всегда существует финальная субординация : последним удар всегда будет на основной обертон . Вывод : эффект устойчивости первого обертона и неустойчивости следующего является общей частью мировой музыкальной культуры , отражающей фундаментальные свойства человеческого аудиовосприятия . |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Am-F-C-G - давайте разберём по функциям
Время: 13.02.2017 00:07 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Очень интересно, всё узнаю впервые. | |
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Am-F-C-G - давайте разберём по функциям
Время: 13.02.2017 00:38 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Товарищ просто бредит, разбудите его | |
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Am-F-C-G - давайте разберём по функциям
Время: 14.02.2017 16:10 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург корнамуз ![]() ![]() ![]() |
Я бы сказал, что это просто полный оборот до-мажора с нижней медиантой в функции тоники. | |
|
Автор |
Тема: Re: Am-F-C-G - давайте разберём по функциям
Время: 15.02.2017 12:21 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург корнамуз ![]() ![]() ![]() |
Интересный момент заключается в том, что в этом обороте лучше звучит неправильный, с точки зрения классической гармонии, вариант соединения G - Am, с параллельными трезвучиями (да ещё и с параллельными квинтами в крайних голосах). Правильный вариант, если соль-мажорный аккорд убрать наверх для мелодического соединения, звучит хуже. Вариант с секстаккордом вместо первого трезвучия тоже не очень. Могу предложить два объяснения этому: 1. Соль-мажорный аккорд завершает цикл, поэтому для перехода к новому циклу правильного соединения не требуется. Каждый квадрат случается как отдельное музыкальное построение, в котором гармоническое соединение аккордов звучит более естественно, чем мелодическое. 2. Дело именно в функциональном соотношении. Когда тоника заменяется нижней медиантой в функции тоники, наиболее естественное звучание получается, когда мы соединяем её с тоникой так, как соединяли бы тоническое трезвучие. Поскольку оборот T-S-T-D-T позволяет обойтись гармоническим соединением, которое звучит более естественно, хорошо звучит такое голосоведение, которое наиболее близко к тому, как бы соединялись только главные трезвучия. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Am-F-C-G - давайте разберём по функциям
Время: 15.02.2017 22:03 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>Товарищ просто бредит, разбудите его - Еще один бредящий - профессор Мичиганского университета Эдвард Сарат. Цитата из его книги "Music Theory Through Improvisation: A New Approach " : Почитайте, может поумнеете ; хотя там много английских букоффъ.. |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Am-F-C-G - давайте разберём по функциям
Время: 16.02.2017 00:31 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>>NbP, а как Вам звуки на >Скууучно ,до смерти! Вот если бы каждый звук был другим тембром... Напомнили про тембры ![]() Вот с тембрами у меня никаких проблем - по крайней мере, в этой программе. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Am-F-C-G - давайте разберём по функциям
Время: 25.02.2017 16:56 |
|
---|---|---|
гитара ![]() ![]() ![]() |
Думаю за чувствами надо следить, найти тонику, например после Am - F ощущение что нота ля подходит для тоники, а До нет, на до есть незавершённость, будто бы еще надо что-то сыграть (можно послушать 1-ые ступени аккордов только и на какую ступень звучит законченно) ... | |
|
Все страницы:
1
2
|
![]() |
|