Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух (часть пятая).
Время: 27.11.2007 18:06 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() ![]() |
Вот, например, нота РЕ В ней есть что-то огненное, если ассоциировать с цветами, то, возможно, из области оранжевого/коричневого/красного. Но с цветами я ассоциировать не люблю. Также, она достаточно "энергичная" Нота ЛЯ Более "эмоциональная", "женская", "ровная". Нет такой энергии, как в Ре, зато больше устойчивости, некоторой "глубины" Нота МИ Чуть более "сухая", "мужская" (по сравнению с Ля). Но достаточно "легкая", слегка более "устремленная". Нет той "огненности" и "энергии", что была в Ре. Нота СИ Пока затрудняюсь, но, возможно, тоже "женская", но, в отличие от Ля, не такая глубокая. Нота ФА# Появляется опять некая энергия, "плазменность", которая была в РЕ. Нота более "устойчивая" что-ли... Нота ДО# Достаточно глубокая, возможно, даже задумчивая и странная... Пока хватит, скажу только, что ФА - из "женских", а "ДО" - достаточно устойчивая, имеет что-то общее с МИ С чем-то, Вы, конечно, не согласитесь, но если в целом, какие-то тенденции? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух (часть пятая).
Время: 27.11.2007 18:07 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, рояль. ![]() ![]() ![]() |
Басстрайкер >Ребята, давайте все-таки не поддаваться желаниям типа вот сейчас там что-то по Берджу... одно другому не мешает, если есть цель ПОНЯТЬ почему, как, и зачем. В связи с твоей целью - моя цель к примеру была - подкинуть тебе пару-тройку идей о том, куда люди уже дотопали. |
|
jazz
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух (часть пятая).
Время: 27.11.2007 18:11 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() ![]() |
Тоха и Лаки, а давайте все-таки попробуйте, вдруг выделим какие-то тенденции? Пишите, что на ум взбредет, а там посмотрим, нас уже трое, можно зерна от плевел отделить. Это я о нотах | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух (часть пятая).
Время: 27.11.2007 18:12 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() ![]() |
Лаки, а люди, к сожалению, неважнецки дотопали... По-моему, если попробовать с чистого листа и с осторожными и нечастыми ссылками на Берджа - лучше получится | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух (часть пятая).
Время: 27.11.2007 18:15 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, рояль. ![]() ![]() ![]() |
Отвлекусь немного. Согласен с Тохой - Си - мрачная, Соглашусь с Басстрайкером - Ре - у меня коричневая иногда посветлее, энергичная. Ля - да, можно сказать и так "женская" - мягко говоря "округлая" - поскольку женщин я люблю - это была одна из первых нот которые я плотно "зацепил" С остальными приведенными примерами - сложнее описать. А Си-бемоль друзья? Это ж вообще - уникум, не расслышали еще? Я уже тут давнооо писал, повторюсь - первый раз когда услышал - подумал, что усилок сломался, честно, как на духу. А соль? забавнейшая нотка, кому как? |
|
jazz
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух (часть пятая).
Время: 27.11.2007 18:19 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, рояль. ![]() ![]() ![]() |
>Лаки, а люди, к сожалению, неважнецки дотопали... По-моему, если попробовать с чистого листа и с осторожными и нечастыми ссылками на Берджа - лучше получится раньше и этого не было ![]() |
|
jazz
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух (часть пятая).
Время: 27.11.2007 18:27 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, рояль. ![]() ![]() ![]() |
Басстрайкер: но тебе лучше не спрашивать заранее как ДОЛЖНА звучать нота - иначе очень легко впасть в иллюзию, тебе надо самому находить и только ПОТОМ спрашивать: а вот эта нота звучит так? Иначе сам себе закроешь восприятие - начнешь обманываться. | |
jazz
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух (часть пятая).
Время: 27.11.2007 18:32 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() ![]() |
Си бемоль? А что если в ней тоже есть некая огненная энергия, как в РЕ, что-то "плазменное" но только это где-то более глубоко, как будто "задавлено" и "притушено"? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух (часть пятая).
Время: 27.11.2007 18:34 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, рояль. ![]() ![]() ![]() |
>Си бемоль? >А что если в ней тоже есть некая огненная энергия, как в РЕ, что-то "плазменное" но только это где-то более глубоко, как будто "задавлено" и "притушено"? Не скажу, ищи сам - оооочень интересная ![]() |
|
jazz
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух (часть пятая).
Время: 27.11.2007 18:36 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() ![]() |
Лаки, я скажу так: если мы сейчас постараемся, мы можем выделить какие-то тенденции, а восприятие потом подкорректировать - это не сложно. Тем более, мы уже в отношении Ре и Ля сошлись, а еще говорят, дескать "субъективно"... Да мы щас что-нибудь объективное откроем! | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух (часть пятая).
Время: 27.11.2007 18:37 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() ![]() |
Ну, Сиb в любом случае не такая округлая и "женская" как Ля | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух (часть пятая).
Время: 27.11.2007 18:39 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, рояль. ![]() ![]() ![]() |
может ты и нашел уже - у тебя есть "четкое" ее "определение"? ее ни с чем не спутаешь, у меня такая забавнейшая ассоциация с ней, потом обязательно расскажу, обещаю | |
jazz
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух (часть пятая).
Время: 27.11.2007 18:42 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, рояль. ![]() ![]() ![]() |
>Лаки, я скажу так: если мы сейчас постараемся, мы можем выделить какие-то тенденции, а восприятие потом подкорректировать - это не сложно. Вот не уверен, дай мне время подумать. Я боюсь что это может сработать, но если не сработает - может быть очень большой вред лично тебе. |
|
jazz
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух (часть пятая).
Время: 27.11.2007 18:47 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() ![]() |
Лично мне вреда не будет - у меня своя система, и я в ней уже так хорошо все слышу, что рассуждения об округлости Ля меня не собьют | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух (часть пятая).
Время: 27.11.2007 18:56 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, рояль. ![]() ![]() ![]() |
>Ну, Сиb в любом случае не такая округлая и "женская" как Ля Давай все таки я оставлю тебе радость узнавания. Но помогу все же. Из того что я ранее писал - исходя из квинтового круга - Ля и Си-бемоль самые дальние "родственники" ![]() Поищи. Если и это не сработает, дам еще одну подсказку. |
|
jazz
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух (часть пятая).
Время: 27.11.2007 18:58 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, рояль. ![]() ![]() ![]() |
>- Ля и Си-бемоль самые дальние "родственники" делай выводы какая на самом деле Си-бемоль. Короче, они вообще не родственники ![]() ![]() |
|
jazz
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух (часть пятая).
Время: 27.11.2007 18:59 |
|
---|---|---|
drumz ![]() ![]() |
Да мне тоже кажется что у каждого должны быть свои собственные личные ассоциации или нужно к этому постепенно прийти и тогда это будет твое личное и уже никогда не спутаешь одно с другим. | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух (часть пятая).
Время: 27.11.2007 18:59 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, рояль. ![]() ![]() ![]() |
>Да мне тоже кажется что у каждого должны быть свои собственные личные ассоциации или нужно к этому постепенно прийти и тогда это будет твое личное и уже никогда не спутаешь одно с другим. Да, именно. Это и есть АС. |
|
jazz
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух (часть пятая).
Время: 27.11.2007 19:22 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, рояль. ![]() ![]() ![]() |
Басстрайкер - ты не бойся ![]() |
|
jazz
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух (часть пятая).
Время: 27.11.2007 19:23 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() ![]() |
Да мне тоже кажется что у каждого должны быть свои собственные личные ассоциации или нужно к этому постепенно прийти и тогда это будет твое личное и уже никогда не спутаешь одно с другим. Ну, скажем так, мы ищем те самые "ключевые слова". Возможно, откроем какие-то тенденции. Например, какие ноты, кроме ЛЯ, могут быть "женскими", или "эмоциональными", или "глубокими", или даже "округлыми"? Таким образом мы можем наметить пути, и тогда уже на порядок легче будет прийти к "своему слышанию". То что мы щас делаем - это же исследование! Я не призываю Вас, занимаясь каждый по своей какой-то методике, начать включать туда какие-то новые понятия. Я предложил только сравнить наш опыт, и, возможно, открыть что-то интересное. Кстати, я не спорю, что СИ - мрачная. Только в этом есть что-то негативное. Так недалеко и до того, чтобы сказать, что какая-то нота "плохая". А что если СИ "землистая" или "приземленная"? Чуть "тормозящая"? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух (часть пятая).
Время: 27.11.2007 19:26 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, рояль. ![]() ![]() ![]() |
>Кстати, я не спорю, что СИ - мрачная. Только в этом есть что-то >негативное. Так недалеко и до того, чтобы сказать, что какая-то нота "плохая". А что если СИ "землистая" или "приземленная"? Чуть "тормозящая"? Си-мрачная - первое что пришло в голову -о из-за курса П.Н. - в До-мажоре она - да, мрачная, а может быть и приземленной, можно и так сказать. согласен полностью. |
|
jazz
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух (часть пятая).
Время: 27.11.2007 19:27 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() ![]() |
"Ключ" в оккультизме - это какое-нибудь слово, комбинация цифр или понятие, через которое мы проникаем туда, куда хотим | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух (часть пятая).
Время: 27.11.2007 19:29 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, рояль. ![]() ![]() ![]() |
бугагага - я тебе сегодня с утра об этом уже говорил - о контексте - переставьте-сдвиньте-займите цифры - слова - понятия - хлоп и готово, сим-сим открылся. | |
jazz
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух (часть пятая).
Время: 27.11.2007 19:31 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() ![]() |
Именно так, коллега! | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух (часть пятая).
Время: 27.11.2007 19:32 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() ![]() |
Хотя, ты не об этом говорил, но тоже верно | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух (часть пятая).
Время: 27.11.2007 19:35 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() ![]() |
А как все-таки насчет того, чтобы попробовать уловить тенденции? Какие ноты еще "женские", кроме ЛЯ? Какие глубокие, эмоциональные, округлые, мягкие, что-нибудь такое? Есть какие-нибудь мысли? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух (часть пятая).
Время: 27.11.2007 19:37 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() ![]() |
Может, не такие уж "мягкие" или "глубокие", но все-таки "женские"? Или есть какие-то другие мысли, например, не "женские", но тоже глубокие или мягкие? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух (часть пятая).
Время: 27.11.2007 19:40 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, рояль. ![]() ![]() ![]() |
ага, ноты называть людьми, делить их на белых-черных-китайцев и прочая "чушь" - это что по-твоему? ![]() ![]() у меня кстати в голове и на бумаге есть продолжение-раскручивание темы - там и аэродинамика есть и семья и зоология с парламентаризмом, Бах с его ХТК....и ЭТО ВСЕ СХОДИТСЯ В ОДНОЙ ТОЧКЕ - это что по-твоему - "открытое" (неоккультное) знание? этому учат в школе? в универе? :).... пока отложу ![]() |
|
jazz
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух (часть пятая).
Время: 27.11.2007 19:50 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() ![]() |
Да, хорошо, пускай. Ну, Лаки, хотя-бы шутки ради, назови мне женские ноты? Но не лукавя, а как ты ЛЯ признал. Подскажу: фа - тоже женская. Да и знаменитая ми бемоль - тоже | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух (часть пятая).
Время: 27.11.2007 19:51 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() ![]() |
Назови еще какие-нибудь | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух (часть пятая).
Время: 27.11.2007 19:53 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() ![]() |
ага, ноты называть людьми, делить их на белых-черных-китайцев и прочая "чушь" - это что по-твоему? Нет, я не до такой степени. Это были твои идеи. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух (часть пятая).
Время: 27.11.2007 19:57 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() ![]() |
Из того что я ранее писал - исходя из квинтового круга - Ля и Си-бемоль самые дальние "родственники" делай выводы какая на самом деле Си-бемоль. Кислотная |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух (часть пятая).
Время: 27.11.2007 20:01 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() ![]() |
Ну, это я пошутил, а вообще дубовая какая-то | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух (часть пятая).
Время: 27.11.2007 21:58 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, рояль. ![]() ![]() ![]() |
>Ну, это я пошутил, а вообще дубовая какая-то тепло ![]() послушай, я тут подумал что деление на женское-мужское лишь отчасти будет верно. В людях и того и другого в разных пропорциях хватает. Даже в самых мачоистых мужиках достаточно женских черт и наоборот. А округлость может быть качеством вполне мужским - например округлый валун и т.д. В тональности Ля можно и так и эдак сыграть, однако характер ее (округлость) конечно останется, но в одном случае будет явная женственность а в другом - мужественность. Короче опять зависит от контекста. Мое такое мнение. Да и твое такое же примерно ![]() |
|
jazz
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух (часть пятая).
Время: 28.11.2007 08:43 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() ![]() |
Тоха >А неск. недель назад я играя на гитаре заметил, что мое слышание еще улучшилось и теперь я стал замечать, что я более отчетливо стал слышать разницу в звуках Спасибо, что ответил. Очень интересно. Дело в том, что я уверен, что это у тебя произошло благодаря методике Бережанского. Если ты хотя бы достаточно серьезно посидел на 3 диске, то ты интериоризовал в определенной степени свое восприятие ступеней, обобщил представления о ступенях. Этого, наверное, уже достаточно, чтобы зацепиться, приобрести некоторый уровень АС, а дальше у тебя пошло его развитие. Другое дело, что если бы ты продолжил занятия, то смог бы быстрее выйти на более высокий уровень АС. Я в этом уверен. Я и сам стал четко различать ноты (очень четко) благодаря методе Бережанского. Ну, в любом случае это мое мнение, и время все расставит на местах. По поводу скучности. Извини, но серьезные занятия музыкой (да и наукой, например) могут быть скучными, если ты хочешь получить результаты. Другое дело, если ты просто для души занимаешься, развлекаешься так сказать. Но это другой разговор. Твоего энтузиазма относительно Вани не разделяю. По моему двое ребят очень поверхностно подходят к делу. Особенно это касается Ивана. Вот если бы он прошел всю методику Бережанского да и еще и на 5 баллов, то тогда бы я мог ему доверять, а так он прыгает от одной методы к другой. Ему кажется (как и Бестрайкеру), что есть некоторое абсолютное звучание. Оно существует для обладателей АС, у которых восприятия ступеней интериоризовано. Без интериоризации все восприятие разрушится как карточный домик. Сколько уже экспериментов было в прошлом веке подобных проделано. Если бы было все просто (абсолютное звучание), то давно бы этот феномен раскрыли. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух (часть пятая).
Время: 28.11.2007 08:53 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() ![]() |
Тоха Другими словами, ты приобрел АС благодаря Бережанскому и теперь у тебя стал получаться Бердж. Подумай хорошенько. Вы идете по ложному пути. Боюсь, что другие могут пойти. Если методика Берджа и полезно, то как дополнение до Бережанского. Ну, как знаете. Больше я не буду пытаться вас тут переубедить. Сейчас Бердж для вас уже стал полезным после Бережанского, но как бы другие не начали бы просто с Берджа. Посмотрим, что у вас получится. Но без учета интериоризации у вас, скорее всего, будет ноль. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух (часть пятая).
Время: 28.11.2007 08:56 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() ![]() |
Тоха Заметь, кстати, что я уже добрался до 7 диска. Осталось немного. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух (часть пятая).
Время: 28.11.2007 10:04 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, рояль. ![]() ![]() ![]() |
Жень, ты уже "достал" маленько ![]() ЧТО ТЫ ЛИЧНО ЗНАЕШЬ О БЕРДЖЕ? НАЗОВИ СВОИ ИСТОЧНИКИ. |
|
jazz
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух (часть пятая).
Время: 28.11.2007 10:10 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, рояль. ![]() ![]() ![]() |
Женя, ты большой ученый я понимаю но даже для курсовой работы на 1 курсе - требуется наличие хотя бы 10-15-30 источников - в которых рассматривается 2-3 основные точки зрения на вопрос. Ну так или нет?!!!! Ты сколько изучил из современных трудов на эту тему? Лично ты? Да, Бережанского ты, похоже, прочитал. И ВСЕ?!!!!! В то время когда десятки лет еще один исследователь работает над той же проблемой! Почему ты, ученый друг, не изучаешь его!!!! Ты - в лучшем случае троечник, может в вашей деревне на одном источнике и можно куда-то выехать, но в столицах, в нормальных заведениях - это не катит абсолютно. Методичку МГУ тебе тут вывесить? |
|
jazz
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух (часть пятая).
Время: 28.11.2007 10:31 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() ![]() |
Ваня тебе стоит поучиться правилам хорошего тона для начала. Лично ты вообще в области музыкальной психологии двоечником выглядишь, а сам я не собираюсь заниматься разработкой новой методики. Таких целей не ставил. Но забавно слушать, как вы тут ведете дискуссию. Например, Бестрайкер говорил, что идея Бережанского бредовая, так как ему "кажется", что нужно искать абсолютные краски. При этом он прочитал лишь треть книги. Попробуй прочитать треть книги. Из трети книги человек действительно подумает, что идея противоречива, о чем автор дальше пишет и вводит новый элемент. Из трети книги невозможно понять идею Бережанского! И это ты называешь наукой? Ты с ума сошел? Может у тебя температура? Кстати, никто из вас не удосужился выдвинуть серьезных аргументов против Бережанского. Ты тольк лишь говорил, что не всем методика идет. Но, во-первых,не все закончили. Во-вторых, Тоха, например, просто отдыхал летом. Да это просто детский сад! Статистики пока нет на форуме достоверной. Нужно дождаться результатов, а не говорить самоуверенно о неудачах. Бестрайкеру же только "кажется", что... >может в вашей деревне Придержал бы свой поганенький язычок, Ваня, если ничего не можешь сказать. Хоть бы корректно вел дискуссию. Посмотри на себя: образец столичного хамства, невежества, самоуверенности и глупости! И ты можешь дать гарантии любому, кто возьмется за Берджа, что он получит АС? Уверен? Только без всякого тогда Бережанского! Я помню, что ты говорил о недостаточности обоих подходов. Но ты еще на самом деле этого не доказал! Время покажет. Все. Я прекращаю всякое общение с хамом. На твои комменты я не буду отвечать. Адъез, Иван. |
|
|