PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Re: Хотел бы выразить свою признательность fedorova и djangel
Время: 13.10.2010 20:25 
Москва
лирический баритон

Василий,
Вы не дурак.

Но то, что Вы говорите о голосе Чужого, глядя на спектрограмму, ни у Дмитриева, ни у Юссона не написано.
Поэтому это интересно.
Раз Вы так говорите - то, вероятно, у Вас есть свои наблюдения, пусть только частично согласующиеся с опытом.

Из классиков есть ещё Морозов, но он также немного написал о связи спектра с реальными характеристиками голоса.
Поэтому я проявил интерес к Вашим, пусть даже эмпирическим утверждениям.
А Дмитриева и Юссона читали многие и всегда могут прочитать ещё раз.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Хотел бы выразить свою признательность fedorova и djangel
Время: 13.10.2010 20:50 



Гаранс, так получилось, что развитие моего вокального слуха несколько отставало от аналитических способностей, то есть, когда я слышал, что у кого-то голос звучит "не так", я обязательно отмечал в спектре необычные выпячивания одних гармоник, при отсутствии или не том уровне других. Сейчас уже мне не нужен спектрометр, на слух сразу ловлю. Морозов Владимир Петрович в книге Искусство резонансного пения очень точно отразил то, что объеденяет проф голоса. Стабильность впф при её определённом для конкретного типа голоса положении частотном.
Там много графиков в конце книги, очень показательно. Кстати, я нашёл как влиять на положение ВПФ, это не только и не столько положение гортани, там хитрее, если с форума за болтливость не выгонят - может напишу :-)
Автор
Тема: Re: Хотел бы выразить свою признательность fedorova и djangel
Время: 13.10.2010 20:54 
Москва
лирический баритон

Пишите.
У нас тут, вроде, демократия.
Правда, благодарности вряд ли дождёшься, - каждый сам с усам.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Хотел бы выразить свою признательность fedorova и djangel
Время: 13.10.2010 21:11 



Кстати, на счёт рёва у чужого я был не прав, на моём диске таки оказалась (не скажу как ;-) эта запись. Там вполне неплохо для начинающего. Но от слов, что там неопределённый тип голоса, не откажусь. Я был прав насчёт того, что непонятно, то ли тенор, то ли баритон ;-) Внизу как баритон, выше - более тенорово.

p.s. Запись никому не дам, все права принадлежат чужому :-)
Автор
Тема: Re: Хотел бы выразить свою признательность fedorova и djangel
Время: 13.10.2010 21:13 
Поштова площа
фуникулёр

дорогие исследователи,
вашу энергию бы, да в мирное русло
то, что я принимал за импеданс, оказалось астмой...
покинул форум, в личку не писать
Автор
Тема: Re: Хотел бы выразить свою признательность fedorova и djangel
Время: 13.10.2010 21:15 



Василий, да забей. :) Я не обижаюсь.
Автор
Тема: Re: Хотел бы выразить свою признательность fedorova и djangel
Время: 13.10.2010 22:24 
Рязань


Слухайте товарисчи мне уже тоже стало интересно....наскока я помню весь диапозон голоса человека примерно от60-1300Гц. В голосе присутствуют низкая певческая форманта(которая придаёт голосу тембр мягкость ,округлость ) и высокая ,как я уже писал высокая это усиление дополнительных обертонов(т.к. основной частоты голос не в состоянии генерировать больше 1300Гц и то это Сапрано),которые резонируют в полости над связками ...гле при пральном пении образуется как бы предрупорная камера(как в матюгальнике)...кстати и вопрос импеданса там же в этой камере над связками ИМХО т.е представте себе насос а на выходе узкое сопло и на этом сопле предположим ещё работают связки и когда мы подаём напор ,то кроме вибрирования связок на них давит давление (узкое сопло),а теперь представте ,что это сопло помещают внутрь насоса а за соплом делают ещё расширенное пространство а потом ещё как бы сопло но и получается что давление давещее на 1 сопло где связки ,достаточно значительно уровновешивается последующим соплом которое забирает на себя основную нагрузку внутреннего давления ,но на втором сопле нет связок поэтому там по бубену ,а связки на первом сопле за счёт этого могут работать без доп нагрузки наверно как то так ,но ещё плюс конечно обратная связь от резонаторов головных т.е дополнительно накладывается это резонирование на связки и не надо типа сильно их натягивать и подавать лишнее давление снизу...мне кажется где так если в общих чертах а у чужого по вашей схеме видно шо провал ,если сравнивать с МДМ на частоте примерно от 1200 гц- 2500 Гц ...очень тяжело сравнивать так как шкалы разные но вот частоты 3000гц присутствуют и там и там примерно одинаковые...я вот чё ещё не пойму почему 3000-3200 гц это же высокая форманта уже женщин у мужчин она ведь от 2400-2800 примерно....не понятно
Автор
Тема: Re: Хотел бы выразить свою признательность fedorova и djangel
Время: 13.10.2010 22:31 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

garans
для того, чтобы претендовать на объективность и на звание исследователя, вам следует перестать толковать ваши графики в той профессиональной сфере, которая вам принадлежит. графики графиками, а истолковываете результаты вы неверно. Василий в данном случае гораздо ближе к музыкально-вокальному толкованию ваших графиков.
Автор
Тема: Re: Хотел бы выразить свою признательность fedorova и djangel
Время: 13.10.2010 22:57 



Sasa, может этот провал связан с самой тиссетурой той вещи с которой сделан график. там же выше ми1 ничего нет? Даж самому интересно откуда он берется.
Автор
Тема: Re: Хотел бы выразить свою признательность fedorova и djangel
Время: 13.10.2010 23:04 
Рязань


чужой , Не это к тиссетуре отношения не имеет я же написал шо все голоса(от одноактавников до краратур) укладываются в 60-1300гц ...
Автор
Тема: Re: Хотел бы выразить свою признательность fedorova и djangel
Время: 13.10.2010 23:04 



sasasa676767, если брать основной тон - тонику, то да, но человеческий голос представляет собой сложный спектр, с кучей гармоник. То есть, если мы берём ЛЯ1 - 440 Гц - будут гармоники кратные этой частоте - 440*2=880, 440*3=1320 и так далее.
Некоторые из гармоник будут усиливаться за счёт резонансных явлений, образуя группы усиленных гармоник - форманты. Именно благодаря изменению формант мы фонируем разные гласные. Это очень долго объяснять, но, короче, благодаря языку мы можем (с детства, подсознательно) подстраивать резонансы так, что получаются нужные форманты для фонации нужных гласных. И-Е-А-О-У. Это в порядке перемещения языка в глотку и понижения резонанса. Это если примитивно объяснить, на самом деле там всё сложнее, но клиническую анатомию гортани тут писать не уместно. Насчёт сопла - разные мнения. Одни считают, что сужение выше связок, и в это сужение упирается воздушный столб дыхания (опора) а связки при этом свободно совершают работу, по другой теории уже ПОД связками образуется сужение в трахее и связки атакуются тонкой скоростной струей воздуха, что тоже облегчает им жизнь. По правде говоря, я не знаю, что верно, но то, что сужение есть - это точно, иначе бы воздух быстро израсходовался и мы не могли бы держать наши любимые теноровые сишки и дошки. Но при этом сужении, вот парадокс, есть так же ощущение открытого горла. Это када правильно всё. Насчёт формант всё верно. Новички часто напрягают аппарат, неправильно опускают челюсть, язык торчком, всё это приводит к повышению ВПФ. Ещё при напряжении складок могут выше ВПФ образовываться зоны усиления гармоник, то, что фальцо металло называют, эдакий резкий, пронзительный, с гнусаво-металлическим призвуком голос. А вообще, мне спать пора. Режим. :-)
p.s. Глаза слипаются, если сильно наврал - извиняйте.
ну и есть ещё куча всего, о котором я пока не скажу. :-)
Автор
Тема: Re: Хотел бы выразить свою признательность fedorova и djangel
Время: 13.10.2010 23:23 



garans, кстати, а как ты убрал из спектра Корелли оркестр? Ну не акапелла же он пел турну?
Автор
Тема: Re: Хотел бы выразить свою признательность fedorova и djangel
Время: 14.10.2010 00:05 
Рязань


garans , Да правда ...если можно убрать оркестр ..то можно и убрать голос и сделать минус с оркестром?????
Автор
Тема: Re: Хотел бы выразить свою признательность fedorova и djangel
Время: 14.10.2010 02:26 
Москва
Голос

Зрителям бумажки со спектрограммами не нужны.

Зритель всегда выбирает сердцем, и голосует кошельком.

Когда отец Георга Отса, Карл Отс, спросил у директора театра, почему у его сына в два раза больше зарплата, когда у самого Карла ноты более звонкие и лучше летят в зал, тот ответил певцу: да, зато у Карла звонкий смех девчат, которые так и летят в зал, в отличие от ваших выступлений.

И второй случай, более древний и уже легендарный. Однажды один баритон похвастался Карузо: Вы видели, маэстро, как хорошо сегодня я звучал, голосом заполнил весь зал!
На что Карузо ответил: да-да, видел, публика как раз встала и ушла, чтобы уступить ему место.
Автор
Тема: Re: Хотел бы выразить свою признательность fedorova и djangel
Время: 14.10.2010 11:20 
Новосибирск
тенор

Мне моя концертмейстер жалуется на теноров из театра. В классе рядом стоят у ф-но на уроке, готовят партии, уши болят, просит отодвинуться, а на сцене, говорит, их не слышно.
Автор
Тема: Re: Хотел бы выразить свою признательность fedorova и djangel
Время: 14.10.2010 11:33 



Когда стоят у фо-но, просить их отодвинуться, когда на сцене - придвинуться (к зрителю).
Автор
Тема: Re: Хотел бы выразить свою признательность fedorova и djangel
Время: 14.10.2010 12:42 



Мне моя концертмейстер жалуется на теноров из театра. В классе рядом стоят у ф-но на уроке, готовят партии, уши болят, просит отодвинуться, а на сцене, говорит, их не слышно.

Иногда я записываюсь на свой телефонный диктофон. Концертмейстер исправно фигачит по клавишам....но рояля не слышно. :)
Автор
Тема: Re: Хотел бы выразить свою признательность fedorova и djangel
Время: 14.10.2010 13:18 
Новосибирск
тенор

> Мне моя концертмейстер жалуется на теноров из театра. В классе рядом стоят у ф-но на уроке, готовят партии, уши болят, просит отодвинуться, а на сцене, говорит, их не слышно.
>
>Иногда я записываюсь на свой телефонный диктофон. Концертмейстер исправно фигачит по клавишам....но рояля не слышно.

Одно дело в классе, а другое на сцене, в зале, с оркестром.
Автор
Тема: Re: Хотел бы выразить свою признательность fedorova и djangel
Время: 14.10.2010 13:40 



Одно дело в классе, а другое на сцене, в зале, с оркестром.

Это так. Но рояль то тоже что-то значит. его то в зале точно слышно. И даже через оркестр. :)
Автор
Тема: Re: Хотел бы выразить свою признательность fedorova и djangel
Время: 14.10.2010 14:18 
Москва
лирический баритон

Летит-не летит...

Встань на расстояние метров 30-40 на открытом воздухе и запиши на что угодно.
Если хорошо слышно - значит летит.
Какие могут быть варианты?
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Хотел бы выразить свою признательность fedorova и djangel
Время: 14.10.2010 14:25 



garans, ну можно еще спеть в лесу сосновом и послушать отклик. Лично мне свой отзвук в лесу нравится. :)
Автор
Тема: Re: Хотел бы выразить свою признательность fedorova и djangel
Время: 14.10.2010 14:31 
Новосибирск
тенор

> Одно дело в классе, а другое на сцене, в зале, с оркестром.
>
>Это так. Но рояль то тоже что-то значит. его то в зале точно слышно. И даже через оркестр.

Если роялька "Красный Октябрь" , то можно и не услышать, а еслиФ инструмЭнт "Steinway & sons" по заказу Д.Шостаковича, то точно будет слышно. :boyan2:
Автор
Тема: Re: Хотел бы выразить свою признательность fedorova и djangel
Время: 14.10.2010 14:34 



У меня есть предложение.

Как-то Краусс сказал о Паве - у него небольшой, но чрезвычайно полетный голос. давайте примем Паваротти за эталон полетности. И слезно :) попросим garansa сделать спектрограмму Паваротти. И выложить сюда.
Автор
Тема: Re: Хотел бы выразить свою признательность fedorova и djangel
Время: 14.10.2010 14:38 
Новосибирск
тенор

>Летит-не летит...
>
>Встань на расстояние метров 30-40 на открытом воздухе и запиши на что угодно.
>Если хорошо слышно - значит летит.
>Какие могут быть варианты?

Сергей, но открытый воздух может быть в степУ (со встречным ветром) и в лесу (безветрие), там многократное эхо слышно или в горах - там снежная лавина может накрыть от собственного голоса. Надо определиться - где петь. :Smiley19:
Автор
Тема: Re: Хотел бы выразить свою признательность fedorova и djangel
Время: 14.10.2010 14:41 
Пермь
Химический факультет

У меня от прочтения каждого поста в этой теме падает IQ :7:
Шуба по полу, плавно переходящая в пельмень в горле.
Автор
Тема: Re: Хотел бы выразить свою признательность fedorova и djangel
Время: 14.10.2010 14:41 
Москва
лирический баритон

чужой,
критики по своему правы.

Ещё никто не доказал, что доля ВПФ и полётность голоса - это одно и то же. Просто так считают - без физического объяснения. (Вернее, объясняют чувствительностью уха).

Зачем я буду раздражать мэтров выкладыванием спектрограмм (или частотного анализа, если уж придираться к словам - для меня же это одно и то же)?
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Хотел бы выразить свою признательность fedorova и djangel
Время: 14.10.2010 14:43 
Москва
лирический баритон

АлексВин,
замечание верное.

Петь надо в степи (где нет эха) в безветреную погоду.
Но и это не спасёт - может влиять влажность воздуха и др.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Хотел бы выразить свою признательность fedorova и djangel
Время: 14.10.2010 14:45 
Новосибирск
тенор

>У меня от прочтения каждого поста в этой теме падает IQ
Хорошо, хоть что только IQ !!!
Автор
Тема: Re: Хотел бы выразить свою признательность fedorova и djangel
Время: 14.10.2010 14:55 
Москва
Engl, Ovation, Spector, Musicman, Tubetone, Genelec

вот вы со своим полетом достали.... спойте сначала хоть как-то, чтобы уши не вяли, а потом начинайте мерятся у кого больше и толще :oooi:
Только взял боец гитару, сразу видно - гармонист!
Автор
Тема: Re: Хотел бы выразить свою признательность fedorova и djangel
Время: 14.10.2010 15:18 
Рязань


garans , , Да правда ...если можно убрать оркестр ..то можно и убрать голос и сделать минус с оркестром?????
Автор
Тема: Re: Хотел бы выразить свою признательность fedorova и djangel
Время: 14.10.2010 16:26 
Новосибирск
тенор

>вот вы со своим полетом достали.... спойте сначала хоть как-то, чтобы уши не вяли, а потом начинайте мерятся у кого больше и толще

Сержантским голосом) Разговорчики в строю..., рядовой АлексВин - запевай!!!

(веселым тенорком) ...а для тебя родная, есть почта полевая... :boyan:
Автор
Тема: Re: Хотел бы выразить свою признательность fedorova и djangel
Время: 14.10.2010 16:39 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

>(веселым тенорком) ...а для тебя родная, есть почта полевая..

под минус нессун дормы. в размерчик текст ложится, кстати.
Автор
Тема: Re: Хотел бы выразить свою признательность fedorova и djangel
Время: 14.10.2010 17:45 



garans, вот всем вы москвичи хороши, да квадратные мЭтры вас испортили. :)

Серег, прошу, наплюй на всех, выложи Паваротти.
Автор
Тема: Re: Хотел бы выразить свою признательность fedorova и djangel
Время: 14.10.2010 18:34 
Москва
лирический баритон

чужой,
не хочу трогать Паваротти.

Впрочем, ничего особенного я не наблюдал и у Паваротти - уровень ВПФ примерно такой же. Наверное, дело в артистизме.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Хотел бы выразить свою признательность fedorova и djangel
Время: 14.10.2010 19:10 



garans, Срежь, я тебя не призываю трогать Паваротти. Приведи просто спктрограмму. без комментов, я согласен, не надо давать комменты великим. только в личке.
Автор
Тема: Re: Хотел бы выразить свою признательность fedorova и djangel
Время: 14.10.2010 19:28 
Москва
лирический баритон

чужой,
пожалуйста
[URL=http://www.radikal.ru][IMG]http://i076.radikal.ru/1010/49/8cd2dc550eda.jpg[/IMG][/URL]
Это - La Donna Mobile из фильма.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Хотел бы выразить свою признательность fedorova и djangel
Время: 14.10.2010 19:29 
Москва
лирический баритон

Повтор
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Хотел бы выразить свою признательность fedorova и djangel
Время: 14.10.2010 21:15 



garans, а можно масштаб по оси Икс побольше задать? А то нихрена не понятно. Ты можешь совместить два графика, мой и Павы на одном, разными цветами, но различимыми. Штобы все увидели какой я жалкий и убогий по сравнению с Павой, а?
Автор
Тема: Re: Хотел бы выразить свою признательность fedorova и djangel
Время: 15.10.2010 00:41 
Москва


чужой, для этого нужна ваша запись на систему Колетт при оцифровке PRISMSOUND. В противном случае будете сравнивать разные тракты записи, а не голоса.

(Это вот я могу сравнить, я слушал Паваротти с трех метров и вас с трех метров...)
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: Хотел бы выразить свою признательность fedorova и djangel
Время: 15.10.2010 03:30 
Москва
Голос

Микрофоны, разная акустика...

Да достаточно иногда на 10% поднять полосный фильтр в области 2500-3500, чтобы на "записи" получить отличную ВПФ.

Но ухо не обманешь ведь?
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!