PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Польза от занятий с преподавателями
Время: 06.02.2011 08:47 
Москва
непоставленный голос

Тема о пользе, которую каждый реально получил от занятий с преподавателями.

Интересует: что, в какие сроки было получено, как это происходило, с какой начальной точки, роль ученика и преподавателя.

В литературе и рекламе - гора информации об этом, но интересует реальный опыт участников форума.
Особенно интересен "сегодняшний" опыт.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Польза от занятий с преподавателями
Время: 06.02.2011 08:57 
Москва
непоставленный голос

Со своей стороны могу рекомендовать мастер-класс Франко Тенелли (грузин, в настоящее время проживает в Канаде)


в котором он демонстрирует отличие между профессиональной постановкой голоса тенора с подключением всего вокального тракта и постановкой одного головного резонатора (который уже хорошо работает у ученика)

в этом же уроке он демонстрирует отличие речевого и вокализованного "и", "открытие горла", связь грудного и головного регистра и др.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Польза от занятий с преподавателями
Время: 06.02.2011 09:27 
Новосибирск
тенор

Всё по теме, правильно и, самое главное, может показать как нужно, объяснить и без лишнего многословия.
Мой препод, практически один в один нам говорит на занятиях, то что рекомендует Тенелли на мастер-классе.
Но в Альфреде "ля бемоли" ученик так и не может освоить правильно, не допел речитатив до конца и конец не спел, слышно как уходит вверх гортань, поэтому маэстро ему показывает рукой назад и вниз, что бы корень языка на себя и удержать гортань на месте или чуть опустить вниз, но не дать ей подняться.
И абсолютно правильно - верх гласной "И" нужно петь, как "Ы".
Автор
Тема: Re: Польза от занятий с преподавателями
Время: 06.02.2011 09:55 
Новосибирск
тенор

Но с этим преподом Тенелли есть нюанс. Он дает мастер-класс уже подготовленным певцам. Не думаю, что он занимается с новичками или безголосыми. Он, скорее, доводит до кондиции стоячие голоса. ИМХО.
Автор
Тема: Re: Польза от занятий с преподавателями
Время: 06.02.2011 10:13 
Москва
непоставленный голос

С Тенелли нюансов очень много.
Во-первых, Тенелли - его псевдоним, он сын известного грузинского лирического тенора и драмсопрано. То, что для многих ново, он слышал и освоил с детства, как вокальный язык.

Ему нелегко понять трудности учеников.
Он технарь и исполнением, ИМХО, не блещет.
Голос его несколько однообразен и на верхах форсирован, ИМХО (драмтенор).

Но в целом он даёт представление отехнике правильно, на мой взгляд.
Но освоить её нелегко и стоит призадуматься, что и как из этого багажа использовать, если не собираешься петь академом или если у тебя другой голос.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Польза от занятий с преподавателями
Время: 06.02.2011 10:14 
Москва
непоставленный голос

А мастеркласс он давал в Тбилисской консерватории нескольким учащимся.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Польза от занятий с преподавателями
Время: 06.02.2011 10:25 
Москва
непоставленный голос

Кстати, как раз отец Тенелли, лирический грузинский тенор, успешно опровергает учение Тенелли, направляя звук в корень верхних зубов (или чуть выше) и проецируя звук в зал. И исполнение хорошее:


так что в вокале всё отнюдь не однозначно :)
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Польза от занятий с преподавателями
Время: 06.02.2011 10:53 
Москва
непоставленный голос

Так вот, вспоминая людей, с которыми мне приходилось работать, могу сказать только пару-тройку вещей:

- все они были правы с их точки зрения на мой голос и на варианты его развития;
- ни один из них мне существенно не помог;
- больше всего помогла педагог (концертмейстер), с которым я работал дольше всего (2 года, не чаще 1 раза в неделю).

Для всех скептиков: я доволен состоянием и свойствами своего голоса и до и после обучения.
По сути, я не заслуживаю, чтобы он так хорошо работал.
(Скорее, голос работает со мной, чем я с ним :)
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Польза от занятий с преподавателями
Время: 06.02.2011 10:59 
Новосибирск
тенор

Отец Тенелли поет в манере И.С.Козловского. В те времена многие так пели. Немного забеленным звучком, с откровенными, поджатыми гласными "Е" и "И".
Сын показывает пение округленное и хорошо смикстованные голова и грудь. Школы у них абсолютно разные.
Автор
Тема: Re: Польза от занятий с преподавателями
Время: 06.02.2011 11:03 
Рязань


garans ,Он говорит всё о том же о чём и Морозов,единстно вот в конце он говорит ...можно сильно завалить надо искать баланс....я ща тоже к этому прихожу (кстати Морозов про это ни гу гу ...т.к. он лир тенор и ему ноты верхние от пуза петь легко)...я вот тоже ща думаю опора конечно есть опора ,но при сохранении чувства опоры и начало её от живота, верхние ноты буу очень тяжёлыми ,если вооще будут (особенно если сам по себе голос не лирический)...всё таки ИМХО опору то как продых надо толкать конечно снизу а вот ну как бы смыкание чтоль связок чувсвовать в районе грудины (у кого как..у кого в начале грудины у кого к солнечному сплетению)кстати про это Бруннети толдычил ...и тогда голос на вверху бууу и лёгким и звонким и не терять тембра и выровненным по звучанию с остальными нотами ...опять же вон пример Галузина заглубился с дыханием (вернее с чувством начала звука )...и увсё верх перекрыл ,стали проблемы и с голосом....
Автор
Тема: Re: Польза от занятий с преподавателями
Время: 06.02.2011 11:16 
Рязань


Кстати Отец Тенелли поет в манере И.С.Козловского да похоже моё ИмХО так петь могли тока лир тенора они очень дозировано подключали грудь пели в основном на голове и больше в переносицу(кстати такое пение набивалось узким мычанием с закрытым ртом ,добивались звонкого стекла при мычании в переносицу)но это очень достаточно сложно т.к. запросто можно снятся совсем с дыхания и его вооще запереть и начать сковывать горло ,это очень сложный путь...да и я думаю для драмов это вооще приём не подойдёт...
Автор
Тема: Re: Польза от занятий с преподавателями
Время: 06.02.2011 11:26 
Москва
непоставленный голос

АлексВин,
sasa
мы приходим к тому, что школа и техника должны соответствовать голосу.

Мне, положа руку на сердце, исполнение отца Тенелли нравится.
Сам Тенелли хорош в драматических партиях, например Хозе
http://www.youtube.com/watch?v=KAc4kUEKUqI
Техника у него тяжёлая и для лёгких голосов не подходит, ИМХО.
Он пытался петь Ленского - не совсем удачно.
Его камерные вещи хороши по технике (голос ровный), но не трогают.

Галузин - уникум, потому что ухитрялся чисто петь верхнее До крупным звуком.
Он в этом очень напоминает Доминго, но у Доминго класс повыше.
Но эти теноры работают в зоне риска для их голосов.
(Хотя, конечно, вообще петь выше Соль - это быть в зоне риска)

Что касается эстрадных голосов - им ля вполне достаточно.
Лябемоль многие и так имеют.
Поэтому задача их небольшая - сделать верхи качественными (округлить, филировать и лучше не прикрывать, ИМХО)

Для эстрадников, на мой взгляд, важнее исполнительство и красивый устойчивый тембр.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Польза от занятий с преподавателями
Время: 06.02.2011 11:55 
Новосибирск
тенор

На мое ухо, Ф.Тонелли арию с цветком спел низковато, немного недобранная середина и переходы.ИМХО
Автор
Тема: Re: Польза от занятий с преподавателями
Время: 06.02.2011 12:08 
Москва
непоставленный голос

АлексВин,
в том-то и дело.

Вроде, мужик умнейший, технику понимает, а петь - не может так, чтобы впечатление произвести.

А какой-нибудь Лаури Вольпи :) нигде не учился, пел фальцетным звуком, но экспрессивно и с вдохновением - и публика была в восторге. Потому что он "клал на лопатки" школяров и гигантов. :)
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Польза от занятий с преподавателями
Время: 06.02.2011 12:20 
Новосибирск
тенор

Гаранс>А какой-нибудь Лаури Вольпи нигде не учился, пел фальцетным звуком, но экспрессивно и с вдохновением - и публика была в восторге. Потому что он "клал на лопатки" школяров и гигантов.


Сергей, согласен, но не принимаешь во внимание еще и - ТЕМБР! Красивые тембры открывают, их обладателям, двери всех театров, они всегда были, есть и будут востребованы. Даже не ИМХО!
Автор
Тема: Re: Польза от занятий с преподавателями
Время: 06.02.2011 14:06 
или тот самый
Дезмонд

Только теоретические знания получил. О том, как правильно дышать, вниз живота, округлять гласные, держать пресс напряженным и т.п. Но практически я сам эксперементирую с этим и опирюсь на ощущения собственные. Так как мои "занятия" с преподом назвать "занятиями" можно чисто символически. Один раз в неделю по 30 минут. И то, эта женщина учила в основном детей и девушек. Я у нее второй ученик, первый был баритон. Меня, похоже, она тоже ведет как баритона. Короче, я считаю, что пользы критически мало от всего этого. То же самое я мог бы узнать и здесь, на форуме, и в интернете. А ценных советов по применению всей этой теории и корректировку ошибок, можно сказать, я не получаю.
Автор
Тема: Re: Польза от занятий с преподавателями
Время: 06.02.2011 14:22 
деревня Москва
натянутые нервы

>Со своей стороны могу рекомендовать мастер-класс Франко Тенелли (грузин, в настоящее время проживает в Канаде)
>
>в котором он демонстрирует отличие между профессиональной постановкой голоса тенора с подключением всего вокального тракта и постановкой одного головного резонатора (который уже хорошо работает у ученика)
>в этом же уроке он демонстрирует отличие речевого и вокализованного "и", "открытие горла", связь грудного и головного регистра и др.

Вот это типичный пример препода, который не знает почему у студента именно такой звук и что надо с ним конкретно делать. Он и не останавливал его сначала, пытаясь найти ответ, что ему посоветовать. И поэтому его малопонятные советы оказываются практически бесполезными. Нельзя назначать лечение без понимания причины заболевания. Студент не понимая причин своего звука и не понимая, что надо делать конкретно, пытается то тупо копировать звук Тенелли, то вслепую манипулировать с зевком и дыханием,, а в итоге не получает того, что требовалось. И все, Тенелли в тупике, что делать с ним дальше. Начинаются показы как у него самого, а ЧТО и КАК конкретно надо сделать студенту не говорит, ибо не знает.
Нельзя студенту давать свои субъективные образы, надо давать механику пения. А Тенелли ее не знает. Хотя сам интуитивно нашел как можно открывать горло, подглядывая за Паваротти и другими мастерами.
Gjcnfyjdrf ytj,[jlbvjuj gtdxtcrjuj cvsrfybz 'nj cfvsq rjhjnrbq genm r gjcnfyjdrt gtdxtcrjuj ujkjcf
Автор
Тема: Re: Польза от занятий с преподавателями
Время: 06.02.2011 14:52 

mimonot@vsё

>Интересует: что, в какие сроки было получено, как это происходило, с какой начальной точки, роль ученика и преподавателя.

хотелось че то бы по теме прочесть(

пэ эс: вопрос не в тему задать хочу, часто слышал что препады многим губят голоса, как это определялось? кто слышал их до и после? на чем основанно это мнение, есть ли примеры?
Автор
Тема: Re: Польза от занятий с преподавателями
Время: 06.02.2011 14:55 

vocal

Отец Тенелли намного лучше то поет Имхо, и с музыкальной точки зрения и по звуку. И вообще эта техника петь на себя, в себя (Тенелли, Галузин, Хворостовский), в затылок, мне кажется спорной, меня так первый препод учил, звучит объемно и мягко, но нет звонкости, такой звук оркестр не прорежет останется в теле. Эта техника
мне кажется подходит для баритонов, но не для легких голосов
Автор
Тема: Re: Польза от занятий с преподавателями
Время: 06.02.2011 14:58 

mimonot@vsё

буду признателен если кто охарактеризует голос оззи осборна, к какому по науке ну типу чтоли он относится?
Автор
Тема: Re: Польза от занятий с преподавателями
Время: 06.02.2011 15:16 
деревня Москва
натянутые нервы

>буду признателен если кто охарактеризует голос оззи осборна, к какому по науке ну типу чтоли он относится?

С точки зрения классического вокала у Оззи непоставленный тенор. :idea2:
Gjcnfyjdrf ytj,[jlbvjuj gtdxtcrjuj cvsrfybz 'nj cfvsq rjhjnrbq genm r gjcnfyjdrt gtdxtcrjuj ujkjcf
Автор
Тема: Re: Польза от занятий с преподавателями
Время: 06.02.2011 15:30 
Северный


Интересные высказывания у сторонников самостоятельного обучения.

Вот ответьте: если все так офигенно ставят себе голоса без преподов, то нахрена существует туева хуча всякмх ВУЗов и СУЗов с вокальными отделениями? Куда направляются усилия и их, и армии частных преподов? В никуда? Где все эти люди, которые там обучались? Ни хрена не умеют петь?
"Ни успех, ни поражение не имеют значения там, где речь идет об истинном призвании"
Николас Гомес Давила
Автор
Тема: Re: Польза от занятий с преподавателями
Время: 06.02.2011 15:31 

mimonot@vsё

а поет на опоре? этот лежачий тенор? )
Автор
Тема: Re: Польза от занятий с преподавателями
Время: 06.02.2011 16:16 

mimonot@vsё

сторонники обучения, это наверно вопрос внутренней предрасположенности, можно найти массу примеров хороших певцов учившихся и не учившихся, тут уже и делается выбор. если бы мне попался учитель который пел бы как мне нравится я бы просто не отходил бы от такого, но те кто мне нравится не хотят учить вообше никого...
Автор
Тема: Re: Польза от занятий с преподавателями
Время: 06.02.2011 16:49 
Москва
непоставленный голос

Вот ответьте: если все так офигенно ставят себе голоса без преподов, то нахрена существует туева хуча всякмх ВУЗов и СУЗов с вокальными отделениями? Куда направляются усилия и их, и армии частных преподов? В никуда? Где все эти люди, которые там обучались? Ни хрена не умеют петь?

Я знаю пару таких.
Один работает в полукоммерции - реклама, радио, спонсоры.
Другой организовал какую-то ассоциацию. Иногда поёт в концертах, иногда даёт уроки.

У кого-то вообще не сложилось.
Миманс в театре.

Многие поют в театральных хорах. Подрабатывают где могут.
Иногда выезжают за границу.

Если поёшь заглавные партии в городском театре (не обязательно столичном), считай, тебе повезло.

Учитель пения или музыки в школе или кружке - неплохая работа.
Работают на несколько ставок (благо, нагрузка маленькая), дают платные уроки.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Польза от занятий с преподавателями
Время: 07.02.2011 20:24 

Мой препод самый лучший

>Тема о пользе, которую каждый реально получил от занятий с преподавателями.
>
>Интересует: что, в какие сроки было получено, как это происходило, с какой начальной точки, роль ученика и преподавателя.
>
>В литературе и рекламе - гора информации об этом, но интересует реальный опыт участников форума.
>Особенно интересен "сегодняшний" опыт.

Пришел к преподавателю буквально ни с чем, ни каких теоретических знаний об обучении пению не было, не было даже представления о том как правильно петь.

Где около полугода в общем, занятий раз в неделю, с большими перерывами правда(по моей вине, болел очень много) и в результате теперь есть голос, который мне нравится, но над которым еще трудится и трудится.

Преподаватель объяснил мне основы, различные теоретически моменты пения. Причем доходчиво так объяснил, я удивился что это до меня с первого раза долшло и также с первого раза усвоенно.

Голос можно поставить только с преподователем. Самому петь научится нельзя, если только это не дано от природы. Самому можно конечно наработать некоторые навыки, но чем дольше учится самому тем меньше вероятность того что в итоге получится что то слушабельное.

Голос это как драгоценный камень, а преподователь как опытный ювилир. Ну в общем вы понимаете о чем я ;-)

Гаранс, чеж Вы к преподу ходить не начнете?
В нашем мире, если Джидай начнёт скакать как##########со своим мечом, то он непременно поскользнётся на собачьем говне или запутается в трамвайных проводах, а это для Джидая очень позорно.
Автор
Тема: Re: Польза от занятий с преподавателями
Время: 07.02.2011 20:43 



>Голос это как драгоценный камень, а преподователь как опытный ювилир. Ну в общем вы понимаете о чем я
так всему в жизни надо учиться :4: если не моешь сам понять.Вот попробуй починить телевизор,без навыков,хрен получится.
Огонь,иди #####
Автор
Тема: Re: Польза от занятий с преподавателями
Время: 07.02.2011 21:44 

Мой препод самый лучший

Вмордукс , ну вот, так зачем тогда самому голос ставить? без человека который будет слушать как звучит голос снаружи ничего не получится
В нашем мире, если Джидай начнёт скакать как##########со своим мечом, то он непременно поскользнётся на собачьем говне или запутается в трамвайных проводах, а это для Джидая очень позорно.
Автор
Тема: Re: Польза от занятий с преподавателями
Время: 07.02.2011 22:02 
Москва
непоставленный голос

Не нужно меня спрашивать - рассказывайте о своём опыте.
Я не вижу пока ничего стоящего.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Польза от занятий с преподавателями
Время: 07.02.2011 22:04 

Мой препод самый лучший

>Не нужно меня спрашивать - рассказывайте о своём опыте.
>Я не вижу пока ничего стоящего.

а что значи Я не вижу пока ничего стоящего
В нашем мире, если Джидай начнёт скакать как##########со своим мечом, то он непременно поскользнётся на собачьем говне или запутается в трамвайных проводах, а это для Джидая очень позорно.
Автор
Тема: Re: Польза от занятий с преподавателями
Время: 07.02.2011 22:16 
Москва
непоставленный голос

Грэй,
ничего стоящего, ради чего заниматься с преподавателями.

Люди пишут, а сами так ничего и не понимают.
А если понимают и что-то получили - пусть озвучат зал хотя бы человек на 500 красивым голосом в 2 октавы.

Если не могут - для меня в их переживаниях и умилениях ничего ценного нет.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Польза от занятий с преподавателями
Время: 07.02.2011 22:19 

Мой препод самый лучший

>Грэй,
>ничего стоящего, ради чего заниматься с преподавателями.
>
>Люди пишут, а сами так ничего и не понимают.
>А если понимают и что-то получили - пусть озвучат зал хотя бы человек на 500 красивым голосом в 2 октавы.
>
>Если не могут - для меня в их переживаниях и умилениях ничего ценного нет.

А зачем вам это? Что вы с этого получите? или вы бумаете что специально для вашей темы все пойдут озвучивать зал хотя бы человек на 500?
В нашем мире, если Джидай начнёт скакать как##########со своим мечом, то он непременно поскользнётся на собачьем говне или запутается в трамвайных проводах, а это для Джидая очень позорно.
Автор
Тема: Re: Польза от занятий с преподавателями
Время: 07.02.2011 22:23 
Северный


garans
А если понимают и что-то получили - пусть озвучат зал хотя бы человек на 500 красивым голосом в 2 октавы.

То есть, эстрадников вы в расчет не берете?
"Ни успех, ни поражение не имеют значения там, где речь идет об истинном призвании"
Николас Гомес Давила
Автор
Тема: Re: Польза от занятий с преподавателями
Время: 07.02.2011 22:24 
Москва
непоставленный голос

Грэй,
у меня старые, классические ценности.
Я нормально воспринимаю только те голоса, которые умеют петь без микрофона на достаточно больших сценических площадках.
Потому что это красиво, это впечатляет.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Польза от занятий с преподавателями
Время: 07.02.2011 22:27 
Москва
непоставленный голос

Ротозвук,
да, я эстрадников в расчёт не беру.
Я с интересом слушаю вещи в исполнении эстрадных певцов, но сказать, что у них есть реальный певческий голос, я бы не смог.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Польза от занятий с преподавателями
Время: 07.02.2011 22:39 
Поштова площа
фуникулёр

garans предельно суров
то, что я принимал за импеданс, оказалось астмой...
покинул форум, в личку не писать
Автор
Тема: Re: Польза от занятий с преподавателями
Время: 07.02.2011 22:39 

Мой препод самый лучший

garans , написали бы в названии темы что онли академ :)
В нашем мире, если Джидай начнёт скакать как##########со своим мечом, то он непременно поскользнётся на собачьем говне или запутается в трамвайных проводах, а это для Джидая очень позорно.
Автор
Тема: Re: Польза от занятий с преподавателями
Время: 07.02.2011 22:41 
Москва
непоставленный голос

Я в эстрадном вокале не разбираюсь.
Там всё можно сделать с помощью техники и мастерства, не связанных с вокалом, ИМХО. Музыкальность, конечно, желательна.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Польза от занятий с преподавателями
Время: 07.02.2011 22:47 

Мой препод самый лучший

garans , а в академе хотите сказать все на чуствах?
В нашем мире, если Джидай начнёт скакать как##########со своим мечом, то он непременно поскользнётся на собачьем говне или запутается в трамвайных проводах, а это для Джидая очень позорно.
Автор
Тема: Re: Польза от занятий с преподавателями
Время: 07.02.2011 22:54 
Москва
непоставленный голос

Грэй,
в академе всё на своём теле.
Можно хоть голым петь - звук должен быть достаточным.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!