PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Serggio, вот послушай
Время: 10.03.2011 16:27 



Мастер класс с нашим знакомым А. Михайловым.

http://www.youtube.com/watch?v=DrxWHAsElgQ
Автор
Тема: Re: Serggio, вот послушай
Время: 10.03.2011 16:49 
Новосибирск
тенор

Ну это не мастер класс, а учат сцену и дуэт Отелло. А.Михайлов поёт, как получится. Поставленного, надёжного вокала у него я не слышу, поёт в разных местах, да и голос у него обыкновенный, тембр не запоминающийся, хотя голос крепкий.
Автор
Тема: Re: Serggio, вот послушай
Время: 10.03.2011 16:53 



Алекс, со мной бы так методично кто поработал. :) Громыхина эта, имхо, очень много полезного говорит.
Автор
Тема: Re: Serggio, вот послушай
Время: 10.03.2011 16:55 



Кстати, Алекс, я почему-то слышу только первую половину записи. На второй изображение есть, а звука у меня нет. У тебя так же?
Автор
Тема: Re: Serggio, вот послушай
Время: 10.03.2011 17:24 
Новосибирск
тенор

>Кстати, Алекс, я почему-то слышу только первую половину записи. На второй изображение есть, а звука у меня нет. У тебя так же?

Да, с 13 минуты звука нет. Его в концерте слушал Гаранс, может по-подробнее рассказать.
Автор
Тема: Re: Serggio, вот послушай
Время: 10.03.2011 17:30 
Москва
лирический баритон

Ничего особого рассказать не могу.
Крепкий вокалист. На любителя.
Автор
Тема: Re: Serggio, вот послушай
Время: 10.03.2011 17:45 
Новосибирск
тенор

То, что было раньше выложено и на ютубе - певец он понтоватый, держится с большим достоинством, всё же наблюдается некоторое несоответствие формы и содержания. ИМХО
Автор
Тема: Re: Serggio, вот послушай
Время: 10.03.2011 17:52 
Поштова площа
фуникулёр

это не голос-самоголос (самоделко) случайно?
то, что я принимал за импеданс, оказалось астмой...
покинул форум, в личку не писать
Автор
Тема: Re: Serggio, вот послушай
Время: 10.03.2011 18:03 
Донецк
вокал/баритон

Советы её ужасны. Ещё круглее.. Капец. Я такое не приемлю всеми фибрами души.
Вместо А заставляет его петь О. Понятно, что он А выбеляет, но это решается совсем не округлением.
Типичный методически правильный совковый бред.

PS. Какой ему Отелло? Тут сама постановка вопроса неадекватна.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Serggio, вот послушай
Время: 10.03.2011 18:03 
Донецк
вокал/баритон

>это не голос-самоголос (самоделко) случайно?

именно самоделко.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Serggio, вот послушай
Время: 10.03.2011 18:17 



Советы её ужасны. Ещё круглее.. Капец. Я такое не приемлю всеми фибрами души.
Вместо А заставляет его петь О.


Зато послушай каким собранным звуком она требует чтобы он пел. Этот звук не будет пестрыми не будет ухать грудью.

Serggio, кстати, послушай как Лимарилли на уроке у Мелокки поет "а" наверху. Что он там поет вместо "а" угадаешь с трех раз? :)
Автор
Тема: Re: Serggio, вот послушай
Время: 10.03.2011 18:30 



Serggio, понимаю, что ты будешь слышать только то что хочешь. :)

Но вот послушай Брузона, чем он поет и как:

http://www.youtube.com/watch?v=gNoOq-i27ZY
Автор
Тема: Re: Serggio, вот послушай
Время: 10.03.2011 20:49 
Москва
лирический баритон

БОльшего субъективизма, чем у вокалистов, я не встречал.
Это, наверное, вообще характерно для творческих профессий.
Автор
Тема: Re: Serggio, вот послушай
Время: 10.03.2011 20:58 



Кстати в Питерской консе ставят именно так, с округлением (как бы с некотрой потерей дикции, в угоду ровности и однородности звучания).Я так понял что это советская школа такая. Мой преподаватель с такой постановкой, уважаемый Гость ее за это критиковал в моей теме :) Но если учат так в консе, против тамошних преподов не попрешь, двойку поставят :)
Автор
Тема: Re: Serggio, вот послушай
Время: 10.03.2011 21:26 
Москва
лирический баритон

У этого концертмейстера у самой поставленный классический голос, ИМХО.
Автор
Тема: Re: Serggio, вот послушай
Время: 10.03.2011 23:21 
Донецк
вокал/баритон

>Serggio, кстати, послушай как Лимарилли на уроке у Мелокки поет "а" наверху. Что он там поет вместо "а" угадаешь с трех раз? :)

чужой, на переходных нотах у Лимарилли нота кроется. Можно сказать, что она приближается к О. Но это КАК РЕЗУЛЬТАТ. Он сам по прежнему поёт А, а не О . Прикрытие достигается не сознательным изменением гласной. Но те, кто следуют нашей совковой методике, этого никогда не поймут. Они подгоняют технику под услышанный на пластинке результат, а не наоборот. Эта тётенька требует от певца округлять даже в середине. Она явно требует от него О вместо А, что закрывает горло (хотя оно у него и так закрыто наглухо).
Послушай в том уроке с Лимарилли на 1:28: он поёт пассаж, но делает округление. Мелокки поправляет его, пародируя, после чего Лимарилли поёт тот пассаж уже правильно.
То, о чём я говорю, покажется 90% наших академ-преподов ересью. Они скажут: как это? он призывает всё петь, ничего не меняя - дык это ж в итоге белуган будет!
Не будет. Чем выше, тем больше раскрывается горло, на переходных нотах, если продолжать сохранять формирование ноты в том же месте с активной работой дыхания, то нота начнёт как бы "переворачиваться", она сама прикроется, без того, чтобы сознательно менять её.
Но я не призываю никого следовать тому, что я говорю. Потому что без обратной связи и контроля можно только в дебри залезть. Это всё не просто.
Джильи сказал как-то интересную вещь:
Если бы мне довелось преподавать пение, то я бы портил голоса своих учеников. Потому что я призывал бы их петь открыто, в то время как сам, когда пою, я всегда использую хорошую опору. Не факт, что они делали бы также и в итоге они пели бы белым звуком.

Есть простое правило: опёртый звук никогда не будет белым.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Serggio, вот послушай
Время: 11.03.2011 04:20 
Новосибирск
тенор

Согласен, "прикрывая открывай" - это сложно не только для выполнения, но и для понимания.
А если нет ясного представления о том, что хочешь сделать, желаемого результата ждать не приходится.
Автор
Тема: Re: Serggio, вот послушай
Время: 11.03.2011 06:55 
-=DEMIGOD=-
(ex-N j a r l a)

>Есть простое правило: опёртый звук никогда не будет белым.

Гм.. таки а не проще ли научить опирать, а не прикрывать?
Опыт – это не то, что происходит с человеком, а то, что делает человек с тем, что с ним происходит.
Олдос Хаксли
Автор
Тема: Re: Serggio, вот послушай
Время: 11.03.2011 07:49 
Москва
лирический баритон

На мой взгляд, эта концертмейстер работает ОЧЕНЬ профессионально.
Во-первых, она сразу слышит, когда звук теряет качество и становится глухим и неполётным. Нужно отдать должное и вокалисту - он тут же это исправляет. Во-вторых, она может показать голосом, а также спеть партию партнёрши. В-третьих, она общается уважительно, не обращается к вокалисту на "ты".

За одно занятие они шлифуют множество погрешностей и за несколько занятий они впоют вещь на том уровне, на котором готов сегодня певец, ИМХО. Её задачей не является постановка голоса, но она отслеживает, чтобы голос звучал.
Автор
Тема: Re: Serggio, вот послушай
Время: 11.03.2011 08:37 
Москва
лирический баритон

Относительно "а" и "о" по замечаниям Serggio.

Концертмейстер сделала 2 замечания.

1. "а" у вокалиста не попадает, не проходит в резонатор. Поэтому она посоветовала петь её как "о". Её не устраивает 50% попадание в резонатор.

2. Она обратила внимание на разницу субъективной лёгкости пения (попадаю куда попало, зато петь легко) и объективной точности формирования звука (дыхание полностью в головном резонаторе, яркий тембр как следствие).

Вокалист же очень правильно отреагировал на замечание - сказал, что подумает и поработает дома.
Автор
Тема: Re: Serggio, вот послушай
Время: 11.03.2011 09:21 
Новосибирск
тенор

Мне слышится, когда её удовлетворяет его верх, что он поёт на поджатом, горловом звуке. И по внешнему его виду - это дается ему нелегко. У него мало кантилены, потому что гортань у него задранная. Мне непонятно её замечание по поводу низкого языка, не очень ясна смысловая нагрузка этого выражения.
Её замечания, требования по вокалу можно скорее отнести, как к специалисту - хоровику и методика работы с произведением одновременно вокал и ф-но, всё же характерно для музыкантов этой специальности.
Из моих наблюдений в консе, училище на занятиях никогда концертмейстер не делает замечаний певцу по вокалу, а вот хоровики-концертмейстеры именно работают в таком ключе.
Автор
Тема: Re: Serggio, вот послушай
Время: 11.03.2011 09:44 
Москва
лирический баритон

АлексВин,
Ольга Громыхина - концертмейстер Новой оперы.
http://www.smotr.ru/program/no_ham_prog.htm

Что касается консерватории, то там есть отдельный педагог по вокалу.
Что касается хоровиков - они плохие концертмейстеры, как и вокалисты.

Мне слышится, когда её удовлетворяет его верх, что он поёт на поджатом, горловом звуке. И по внешнему его виду - это дается ему нелегко. У него мало кантилены, потому что гортань у него задранная. Мне непонятно её замечание по поводу низкого языка, не очень ясна смысловая нагрузка этого выражения.

Т. е. она сажает его на горло, называя это выводом в верхний резонатор? И то, что ей (и мне) кажется тембром, на самом деле является горловым звуком?

"Ему даётся нелегко..." - а кому даётся легко?
Недавно смотрел Бонизолли, поющего "О соле мио" - лицо в мучениях, как у негра на плантации. То же у Каррераса, Паваротти... Устают люди.

"У него мало кантилены, потому что гортань у него задранная."
Не знаю насчёт кантилены (по-моему, её у него достаточно), а вот задирание гортани и пение верха сравнительно маленьким звуком - это его манера.

Про низкий язык - я не обратил внимания, но, возможно, что как раз имелось в виду недостаточный объём из-за подъёма гортани.
Автор
Тема: Re: Serggio, вот послушай
Время: 11.03.2011 10:15 
Москва
лирический баритон

АлексВин,
если есть желание пообщаться с Алексеем напрямую (он обычно это приветствует), то можно обратиться к этой странице:
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=4233.0
Автор
Тема: Re: Serggio, вот послушай
Время: 11.03.2011 10:18 
Новосибирск
тенор

Ольга Громыхина - концертмейстер Новой оперы.
Есть же концертмейстеры и в хоре.
Тем более в театре концертмейстер вообще не может ничего сказать певцу за вокал - табу! Только интонации, длительности, паузы, форте, пиано, дикция.
Даже у нас в студии наш концертмейстер из театра, работает только с вокалистами никогда не дает совета, как петь, может только посоветовать какую фразу петь на одном дыхании или взять в нужном месте и то, что перечислил выше.
А по вокалу советы - только препод.
Автор
Тема: Re: Serggio, вот послушай
Время: 11.03.2011 10:31 
Рязань


Мне кажется голос то и Михайлова достаточно приличный природно ИМХО...но голос конечно болтается... верх весь зажат(в основном) и всё на горло переходит,хотя проскакивают редко и более менее верха пральные,но редко ...странно как он ещё выпевает верха и справляется с ними ,т.к. голос достаточно плотный и при таких зажимах многие бы долго отдыхали после таких тренировок...но кстати внизу он поёт более менее прально...ему бы это перенести на верх без изменений а он начинает задирать голос
Автор
Тема: Re: Serggio, вот послушай
Время: 11.03.2011 10:39 
Москва
лирический баритон

Ольга Громыхина 20 лет назад пела Фёдорова на записи с дирижёром Колобовым, запись театра Станиславского и Немировича-Данченко.

Поэтому она, вероятнее всего, имеет вокальное образование и длительное сотрудничество с Колобовым, ныне заведующим Новой Оперой, едва ли не ведущим оперным театром Москвы на сегодня.

Концертмейстером работает, наверное, для надёжности (не зависит от состояния голоса и работать можно до глубокой старости).
Автор
Тема: Re: Serggio, вот послушай
Время: 11.03.2011 10:43 
Москва
лирический баритон

Поправка: Фёдора (в Хованщине Мусоргского).
http://www.mp3cd.ru/page.php?path=catalog&element_id=7080&folder_id=148
(щёлкнуть ссылку "показать все")
Автор
Тема: Re: Serggio, вот послушай
Время: 11.03.2011 10:45 
Москва
лирический баритон

Ещё поправка:
не в Хованщине, а в Борисе Годунове, и щёлкнуть ссылку "показать все" нужно в конце страницы (там их 3 штуки)
Автор
Тема: Re: Serggio, вот послушай
Время: 11.03.2011 10:48 
Новосибирск
тенор

Но ведь Е.Колобов умер в 2003 году. Как она может с ним сотрудничать?
Автор
Тема: Re: Serggio, вот послушай
Время: 11.03.2011 10:48 



А по вокалу советы - только препод.

Алекс, всегда важны нюансы. Я с моим народным так и не понял как в моем случае надо формировать высокую позицию. :) А с концертмейстером понял. когда она меня нещадно 3.14здить начала за занижение. Вот тогда я и подумал про "У", проконсультировался с Федоровой.

Serggio, вот когда я в сентябре приехал к Джангелу с такой манерой, которую ты проповедуешь, то получил втык за низкий КПД и недостаточную полетность. :) Кстати вчера я попросил концертмейстера дать мне арпеджио, дала от фаМ до фа1. Спел как МДМ на уроке у Мелокки. Даже не занизил. :) Увидел в глазах концертмейстера восхищенное недоумение. :) И услышал от нее вопрос - нафига так реветь? Петь же так не получится.

Имхо, то что ты слышишь от великих, вовсе не соответствует тому как тебе кажется это надо сделать. Вот такие пироги бородатые.
Формирование ноты сложно сказать где происходит, а вот ощущение возникновения звука, имхо, должно быть в голове, а вовсе не в груди.
Автор
Тема: Re: Serggio, вот послушай
Время: 11.03.2011 10:56 
Москва
лирический баритон

АлексВин,
это говорит о моём невежестве.
Царство ему небесное.
Тем не менее, она из того "потока".
Автор
Тема: Re: Serggio, вот послушай
Время: 11.03.2011 11:28 



Если мне не изменяет память, то именно Колобов благословил Михайлова на пение.
Автор
Тема: Re: Serggio, вот послушай
Время: 11.03.2011 11:39 
Новосибирск
тенор

Да Михайлов, певец-любитель. Поет он прилично, но на профессиональной сцене петь он не готов.
Автор
Тема: Re: Serggio, вот послушай
Время: 11.03.2011 12:42 
Донецк
вокал/баритон

>Гм.. таки а не проще ли научить опирать, а не прикрывать?
вот именно.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Serggio, вот послушай
Время: 11.03.2011 12:50 
Донецк
вокал/баритон

>с такой манерой, которую ты проповедуешь

прости, но это редкой наглости утверждение. как ты к такому выводу пришёл? ни в одной из тех записей, которые ты выкладывал, я и близко не услышал "манеры, которую я проповедую". Более того, слышал вещи, ей противоположные.
Я даже не мог рассчитывать на правильное понимание СЛОВ, написанных на форуме, без обратной связи, занятий, демонстрации и т.п. Я сказал одно, ты подумал, что понял, но у меня-то ты не спросил, делаю ли я так, как ты говорил? В итоге "понял" нечто совершенно другое.
Тут на уроке у препода бывает, что на сотый раз доходит, а уж по интернету это вообще иллюзорно.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Serggio, вот послушай
Время: 11.03.2011 12:55 
Донецк
вокал/баритон

>ощущение возникновения звука, имхо, должно быть в голове, а вовсе не в груди.

где я говорил, что оно должно быть в груди? грудь она как дека у гитары или рояля. она отзвучивать должна, не более.

>Спел как МДМ на уроке у Мелокки
у меня есть большие сомнения по этому поводу, судя по тому, как ты трактуешь это упражнение. Ты постоянно говоришь о груди, хотя упражнение вообще не про это и его цель совершенно не в том, чтобы "так реветь".
Но это всё слова, это уже становится бессмысленным. Может быть, если бы мы могли встретиться лично, мы могли бы более наглядно показать, что каждый из нас имеет в виду. Словами выразить очень сложно, возникает постоянно путаница в терминах и т.п.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Serggio, вот послушай
Время: 11.03.2011 13:02 



Но это всё слова, это уже становится бессмысленным. Может быть, если бы мы могли встретиться лично, мы могли бы более наглядно показать, что каждый из нас имеет в виду. Словами выразить очень сложно, возникает постоянно путаница в терминах и т.п.

С этим совершенно согласен. Мы с тобой слышим разное в этом уроке МДМ у Мелокки.
Потому я и просил твою запись, как ты поешь произведение. Арпеджио ты мне уже присылал как-то, там был точно такой же рев как у МДМ в этом уроке. :)
Автор
Тема: Re: Serggio, вот послушай
Время: 11.03.2011 13:18 
Донецк
вокал/баритон

>Арпеджио ты мне уже присылал как-то, там был точно такой же рев как у МДМ в этом уроке. :)

не спорю, когда это было так. но с тех пор уже не мало воды утекло.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Serggio, вот послушай
Время: 11.03.2011 13:54 
Москва
лирический баритон

А как ария Ленского для его голоса (в его исполнении)?
http://www.youtube.com/watch?v=alMRoB8xeW4
Автор
Тема: Re: Serggio, вот послушай
Время: 11.03.2011 14:45 
Новосибирск
тенор

Слушая арию Ленского в исполнении А.Михайлова, понимаешь какие проблемы и трудности обнаруживаются в академ вокале вообще и в этой арии, т.к. они все налицо.
Исполнено совершенно не в стиле ###.Чайковского, это и точки, радамесовские, неуместные атаки звука, фальшиво, голос загнан очень глубоко, не поет пиано, отрывисто, нет легато, пестро, в апафеозе "желанный друг...", нет отчаянной грусти, нет мелодичности в пении, одним словом нет "ПОЭТА". ИМХО
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!