PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Re: О разнице тембров хоровиков и сольников
Время: 12.05.2011 14:19 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

garans ,

стало быть, вот эти выводы

>Авородеф выдумывает свои теории, а люди уши развешивают.
Блажен, кто верует, тепло ему на свете.

вы делает на основе своих вот этиг всеобъемлющих знаний и опыта

>Больше ничего, к стыду своему, не знаю.

а разница в том, что вы пишете про хор, где нот не знают, а я про хор, который читает ноты незнакомого произведения с листа на публику и сразу в концертном исполнении.

когда сравнивают ж.пу с пальцем, еще ладно. каждый суслик агроном, это понятно. но смешивать их не надо. есть хор и хор. и пора начинать соображать, какая между ними может быть разница.
Пошли как-то эльф Пётр Евгеньевич, гном Никодим Порфирьевич и орк Анвар Бахтиярович в бордель...
Автор
Тема: Re: О разнице тембров хоровиков и сольников
Время: 12.05.2011 14:27 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

>avоrodеf , я где-то слыхал, что даже с хорошей техникой всё равно лучше нотами от перехода и выше не разбрасываться.


а куда вы денетесь из хора, если надо? думиающий человек всегда найдет способ. поэтому поют десятилетиями, не страдают и не жалуются. в хоре же не надо максимальной громкости и сольной ярости.
Пошли как-то эльф Пётр Евгеньевич, гном Никодим Порфирьевич и орк Анвар Бахтиярович в бордель...
Автор
Тема: Re: О разнице тембров хоровиков и сольников
Время: 12.05.2011 16:45 
Москва
лирический баритон

avorodef,
а разница в том, что вы пишете про хор, где нот не знают, а я про хор, который читает ноты незнакомого произведения с листа на публику и сразу в концертном исполнении.

когда сравнивают ж.пу с пальцем, еще ладно. каждый суслик агроном, это понятно. но смешивать их не надо. есть хор и хор. и пора начинать соображать, какая между ними может быть разница.


По-хорошему произведения нужно впевать месяцами, ИМХО.
Автор
Тема: Re: О разнице тембров хоровиков и сольников
Время: 12.05.2011 17:09 
Новосибирск
тенор

garans По-хорошему произведения нужно впевать месяцами, ИМХО.

У Любови речь идет, насколько я понимаю, о чтении с листа её певцами незнакомого материала, что говорит о безупречном музыкальном слухе, высоком профессионализме и о владении сольфеджио. Этому можно только позавидовать!
С.Я. Лемешев, по воспоминаниям Грошевой, выучил партию Синодала в оп. "Демон" в перерыве между актами, заменив заболевшего певца, т.е. не месяц ему нужно было, а пол-часа.

последовательности диаграммы Герцшпрунга-Рессела в астрофизике, трудно этому что то возразить, а вот в теории музыки, вокала опрокинуть известные понятия, взять под сомнение опыт специалиста, музыканта - легко! :crazy:
Автор
Тема: Re: О разнице тембров хоровиков и сольников
Время: 12.05.2011 18:00 
одинцовская Народная Республика


>а вот в теории музыки, вокала опрокинуть известные понятия, взять под сомнение опыт специалиста, музыканта - легко!

надо разделять специалиста-середняка и мастера с выдающимися достижениями. С последним на его родном поле тяжело спорить.
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.

Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”.
Автор
Тема: Re: О разнице тембров хоровиков и сольников
Время: 12.05.2011 20:36 
Восходящая легенда
белорусского рока

Гаранс, даже в самодятельном хоре диапазоны ближе к двум октавам, чем к одной. Я числился басом, пел от ми-фа большой до ми первой. Тенора при мне шли до ля1, сопрано в одной вещи брали си2.
В 2000 году я взял ля третьей октавы. А чего добился ты?
Автор
Тема: Re: О разнице тембров хоровиков и сольников
Время: 12.05.2011 21:14 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

>По-хорошему произведения нужно впевать месяцами

в хорах, где не знают нот, и годами разучивают, а все равно плохо получается.
Пошли как-то эльф Пётр Евгеньевич, гном Никодим Порфирьевич и орк Анвар Бахтиярович в бордель...
Автор
Тема: Re: О разнице тембров хоровиков и сольников
Время: 12.05.2011 21:49 
Москва
лирический баритон

Из воспоминаний Гобби о работе над Фигаро:
С 1941 по 1943 год я с маэстро Риччи работал над этой ролью почти ежедневно. И вдруг Римская опера предлагает мне выступить в премьере «Цирюльника»; от этого приглашения я отказаться, конечно, не мог. Но, и я вспоминаю об этом с гордостью, у меня хватило сил на то, чтобы попросить отсрочки. Ведь я знал: для того чтобы подготовиться по-настоящему, почувствовать уверенность в себе, необходимо время. Тогда директора театров еще думали о совершенствовании артиста; премьеру любезно согласились отложить, и я впервые пел «Цирюльника» в феврале 1944 года.
Автор
Тема: Re: О разнице тембров хоровиков и сольников
Время: 12.05.2011 21:55 
Москва
лирический баритон

Лупасин,
Гаранс, даже в самодятельном хоре диапазоны ближе к двум октавам, чем к одной. Я числился басом, пел от ми-фа большой до ми первой. Тенора при мне шли до ля1, сопрано в одной вещи брали си2.

Вопрос не только в том, до какой ноты идти, но и в том, насколько хорошо будет звучать.

Кстати, авородеф считает, что высокие ноты солистам можно не прикрывать.
Это не совпадает с точкой зрения Паваротти.
(к сожалению, потому что я тоже не хочу и не умею их толком прикрывать)

Вероятно, я опять сравнил что-то с пальцем.
Автор
Тема: Re: О разнице тембров хоровиков и сольников
Время: 13.05.2011 08:29 
Новосибирск
тенор

garans Кстати, авородеф считает, что высокие ноты солистам можно не прикрывать.
Это не совпадает с точкой зрения Паваротти.
(к сожалению, потому что я тоже не хочу и не умею их толком прикрывать)

Вероятно, я опять сравнил что-то с пальцем.


Да, нет! Если палец - ты, то что то - Пава! :14:

Эта тема очень специфическая, на полутонах. Ди Стефано, Паваротти, Ланца могли петь верха в полуоткрытой манере им так петь позволял голос. У баритонов так могли петь Т.Руффо, Дж.Бекки, Р.Панераи, у басов Б.Христов, Ч.Сьепи.
Но всё равно открывая гортань они звук прикрывали, вернее сказать, он сам прикрывался.
Автор
Тема: Re: О разнице тембров хоровиков и сольников
Время: 13.05.2011 11:15 



Кстати, авородеф считает, что высокие ноты солистам можно не прикрывать.
Это не совпадает с точкой зрения Паваротти.
(к сожалению, потому что я тоже не хочу и не умею их толком прикрывать)


garans, тут какой-то очень тонкий момент. Вот когда я пою высокие ноты, ну в той манере что меня народный обучил, то хоть прикрываю, хоть не прикрываю, все одно ор получается. А вот, будучи перед праздниками у Федоровой, она мне показала, что действительно означает поставить голос на дыхание и петь дыханием. Так вот, когда просто выдыхаешь верхнюю ноту , то надо просто открыть челюсть и все, никакого ора, звук мягкий. Сама нота получается без физических усилий. И ни о каком прикрытии насильно не думаешь.
Я был очень удивлен такому стечению обстоятельств.
Автор
Тема: Re: О разнице тембров хоровиков и сольников
Время: 13.05.2011 13:06 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

я 6 лет талдычу на этом форуме - когда звук и дыхание сфокусированы, голос звучит как прикрытый, но без дополнительных приемов для прикрытия. это делать позволяет не голос, а техника. и каждый раз мне или не верят, сразу отрицая, или лезут в какие-то никому неведомые джунгли рассуждений, которые для меня полная дичь, поэтому мне нечем ответить на аргумент вроде "весел враться на сузом", и сам аргументирующий не понимает, что за аргументы и против/за что он их использует.

при том, что это не теория. это практика, которую не так уж трудно опробовать и применить к себе.
Пошли как-то эльф Пётр Евгеньевич, гном Никодим Порфирьевич и орк Анвар Бахтиярович в бордель...
Автор
Тема: Re: О разнице тембров хоровиков и сольников
Время: 13.05.2011 13:57 



это практика, которую не так уж трудно опробовать и применить к себе.

Fedorova, приветствую!

Не могу с Вами согласиться, что не так уж трудно. Вот Вы мне показали и у меня вроде бы получилось. Пробовал повторить сам, но получается через два раза на третий. Присутствует какой-то странный, неподотчетный страх, что голос сорвется. Все же это надо делать под контролем того, кто понимает. Ну пока сам твердо не понял как это должно быть.
Автор
Тема: Re: О разнице тембров хоровиков и сольников
Время: 13.05.2011 14:16 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

это психологические трудности. а технических там нет никаких.
Пошли как-то эльф Пётр Евгеньевич, гном Никодим Порфирьевич и орк Анвар Бахтиярович в бордель...
Автор
Тема: Re: О разнице тембров хоровиков и сольников
Время: 13.05.2011 16:55 



fedorova, еще вопрос, если позволите.
Не обедняется ли тембр, если петь только дыханием? Что-то мне показалось когда я пел у Вас, что тембр у меня совсем жидковат. Это кажимость или реальность?
Автор
Тема: Re: О разнице тембров хоровиков и сольников
Время: 13.05.2011 17:08 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

вы же записывали. но с горлом влезть гнаверх все равно нереально, и горлинка не есть настоящий тембр.
Пошли как-то эльф Пётр Евгеньевич, гном Никодим Порфирьевич и орк Анвар Бахтиярович в бордель...
Автор
Тема: Re: О разнице тембров хоровиков и сольников
Время: 13.05.2011 17:13 



Да записывал. И на записи вроде бы не все так плохо выглядело, как я слышал ухом. Но это ведь телефонный диктофон, мало ли чего он там делает. Вот потому и спрашиваю как это слышалось со стороны.
Автор
Тема: Re: О разнице тембров хоровиков и сольников
Время: 13.05.2011 17:18 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

если бы это плохо слышалось со стороны, я бы не советовала это делать. вы просто внутри себя мимо собственных ушей пели, собрав звук. а учиться слушать себя правильно от внешних отражений за пят минут не научишься.
Пошли как-то эльф Пётр Евгеньевич, гном Никодим Порфирьевич и орк Анвар Бахтиярович в бордель...
Автор
Тема: Re: О разнице тембров хоровиков и сольников
Время: 13.05.2011 17:28 
Новосибирск
тенор

Мы, очень часто не веря в себя и в преподавателя, находимся в поиске красивого, яркого звучания, но на своих ушах и в этом есть наша роковая ошибка.
Певцу нужна интуиция. ИМХО
Автор
Тема: Re: О разнице тембров хоровиков и сольников
Время: 13.05.2011 17:58 



если бы это плохо слышалось со стороны, я бы не советовала это делать. вы просто внутри себя мимо собственных ушей пели, собрав звук. а учиться слушать себя правильно от внешних отражений за пят минут не научишься.

Понял, спасибо.
Автор
Тема: Re: О разнице тембров хоровиков и сольников
Время: 13.05.2011 18:04 



Мы, очень часто не веря в себя и в преподавателя

Алекс, fedorovoi я доверяю.
Но после нескольких лет с народным, потраченных впустую, не хочу себе искать преподавателя в своем городе.
Автор
Тема: Re: О разнице тембров хоровиков и сольников
Время: 13.05.2011 18:05 



>Но после нескольких лет с народным, потраченных впустую, не хочу себе искать преподавателя в своем городе.

народный получил люлей? :da:
Автор
Тема: Re: О разнице тембров хоровиков и сольников
Время: 13.05.2011 18:14 



R-Я, конечно нет. Но был лишен текущего кормления. :)
Автор
Тема: Re: О разнице тембров хоровиков и сольников
Время: 13.05.2011 18:25 
Новосибирск
тенор

Судя по комментам Любови, она специалист и этим всё сказано! ИМХО
Автор
Тема: Re: О разнице тембров хоровиков и сольников
Время: 13.05.2011 21:58 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

правильно собранный для внешнего слушателя звук внутри будет пустой, немного суховатый, а металлический звон будет ощущаться, как будто вы нечаянно вдохнули большую переливчатую муху-бомбовоза и она теперь где-то в лобных пазухах пытается взлететь. зато это будет красиво слушаться снаружи. тот звук, который богат и объемист в ушах, снаружи как вялый блин, плюхается на землю в радиусе 3 м вокруг исполнителя, а те обертоны, которые улетают вдаль, скорее имеют статус ора и крика, чем пения. внутренняя тембристость - это обманка, совсем не то, что выглядит красиво и полновесно за 30 метров. собственнго на этой обманке большинство и погорают. равно как и их педагоги, слушающие эти голоса в метре-двух-трех непосредственно себе в уши, без представления, что есть истинная полетность и каков должен быть у полетного голоса обертонно-частотный состав.
Пошли как-то эльф Пётр Евгеньевич, гном Никодим Порфирьевич и орк Анвар Бахтиярович в бордель...
Автор
Тема: Re: О разнице тембров хоровиков и сольников
Время: 15.05.2011 14:33 
Москва
лирический баритон

Не могу понять одного: почему раньше у меня на Сибемоль всё сжималось в горле и срывалось.

Сейчас могу изображать голос на звуке "а" вплоть до до2-ре2-фа2.
На "и" иногда получается Ля1-Сибем1, когда поёшь слегка и "придерживаешь точку" внизу. Но когда поднапряжёшься (горлом, наверное) - всё стремится сорваться.

Всё же думаю, что направлять звук нужно на верхнем диапазоне вверх, пытаясь оставить его сзади, до ротовой полости. Для звука "а" этого не требуется - достаточно смыкать связки. Но звук при этом мне не нравится, т.к. образуется "обрывками связок".
Автор
Тема: Re: О разнице тембров хоровиков и сольников
Время: 15.05.2011 17:31 
Рязань


garans , Сейчас могу изображать голос на звуке "а" вплоть до до2-ре2-фа2.
На "и" иногда получается Ля1-Сибем1,
....Природа начинает брать своё ..а на (и) просто больше зажимаешь горло вот и всё ....
Автор
Тема: Re: О разнице тембров хоровиков и сольников
Время: 15.05.2011 21:50 
Москва
Engl, Ovation, Spector, Musicman, Tubetone, Genelec

>Не могу понять одного: почему раньше у меня на Сибемоль всё сжималось в горле и срывалось.

насчет "была" - это глубокое заблуждение. Ор да, был :)
Только взял боец гитару, сразу видно - гармонист!
Автор
Тема: Re: О разнице тембров хоровиков и сольников
Время: 16.05.2011 15:22 



тот звук, который богат и объемист в ушах, снаружи как вялый блин, плюхается на землю в радиусе 3 м вокруг исполнителя

fedorova, здравствуйте.

А как же тогда правильно собранному голосу ложиться на запись? Ведь микрофон всяко ближе 30 метров стоит. Из ваших слов получается, что то что замечательно звучит в 30 метрах, совсем звучит никак около микрофона. Или я просто неправильно понимаю?
Автор
Тема: Re: О разнице тембров хоровиков и сольников
Время: 16.05.2011 18:03 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

правильно собранный голос управляем по частотам, поскольку убрать то, что есть легче, чем добавить то, чего нет. да и микрофоны разные бывают.
Пошли как-то эльф Пётр Евгеньевич, гном Никодим Порфирьевич и орк Анвар Бахтиярович в бордель...
Автор
Тема: Re: О разнице тембров хоровиков и сольников
Время: 17.05.2011 16:19 
Новосибирск
тенор

garans Сейчас могу изображать голос на звуке "а" вплоть до до2-ре2-фа2.
На "и" иногда получается Ля1-Сибем1, когда поёшь слегка и "придерживаешь точку" внизу. Но когда поднапряжёшься (горлом, наверное) - всё стремится сорваться.


БОльшего интереса и внимания представляет собой спетая, законченная любая песня, романс, ария от начала до конца, пусть с не крайней верхней нотой, скажем, до "Соль 1", но исполненная, с четко выверенной вокальной линией, на дыхании, на своем материале.

А отдельно взятые запредельные крайние верха - это самообман, это ни о чём!
Сколько я их за свою жизнь слышал у большого количества разных певцов, а по-настоящему могли правильно петь только единицы.
Автор
Тема: Re: О разнице тембров хоровиков и сольников
Время: 17.05.2011 16:21 
Поштова площа
фуникулёр

>БОльшего интереса и внимания представляет собой спетая, законченная любая песня, романс, ария от начала до конца, пусть с не крайней верхней нотой, скажем, до "Соль 1", но исполненная, с четко выверенной вокальной линией, на дыхании, на своем материале.
>А отдельно взятые запредельные крайние верха - это самообман, это ни о чём!
>Сколько я их за свою жизнь слышал у большого количества разных певцов, а по-настоящему могли правильно петь только единицы.

:idea2:
то, что я принимал за импеданс, оказалось астмой...
покинул форум, в личку не писать
Автор
Тема: Re: О разнице тембров хоровиков и сольников
Время: 17.05.2011 16:28 
Поштова площа
фуникулёр

кстати, оффтоп, но советую всем, кто ещё не слышал и хочет послушать действительно сольника и действительно богатый породистый теноровый тембр, посетить концерт Зураба С. 25 мая в малом зале. Пока он ещё жив и в отменной форме, каждый должен его услышать, как минимум чтобы понимать насколько отличается академ в записи и в живую
то, что я принимал за импеданс, оказалось астмой...
покинул форум, в личку не писать
Автор
Тема: Re: О разнице тембров хоровиков и сольников
Время: 17.05.2011 20:51 
Москва
лирический баритон

Слушал Соткилаву в Большом театре в его расцвете сил (сорок лет с небольшим) в Тоске - "Мой час настал...".
Голос, конечно, исключительно богатый.
Автор
Тема: Re: О разнице тембров хоровиков и сольников
Время: 18.05.2011 11:45 



Сейчас могу изображать голос на звуке "а" вплоть до до2-ре2-фа2.

garans, тогда попробуй спеть фреддину Who wants to live forever, по нотам как написано. На сайте Тараканова есть.
У тебя должно получиться красиво, только не увлекайся академзвучанием.
Автор
Тема: Re: О разнице тембров хоровиков и сольников
Время: 19.05.2011 18:50 
Красноярск


Ротозвук правильно мыслишь. Никаких отличий в обучении и школе солистов и артистов хора нет и быть не может. Очень многие солисты работали в свое время в хоре, и наоборот куча артистов хора были в свое время солистами. Различия не в пении как таковом а в самой работе. Работа солиста сложнее,тяжелее и ответственнее. Плюс к этому куча всяких мелочей. Многие артисты хора имеют школу и поют не хуже а даже лучше чем солисты, но увы, у кого то нет психологической устойчивости перед залом, у кого то проблемы с ростом или с весом или с возрастом, кто то просто не любит слишком много работать. Петь в той или иной манере должен уметь любой академист, не зависимо от того где он работает, в филармонии, в хоре, или в оперетте. Аве Мария и Смейся Паяц одинаково петь не будешь. Единственное отличие сольного пения от хорового, в хоровом нет деления по характеру голоса, но в то же время характерный голос для сольного пения нормально,а для хора это беда.
Автор
Тема: Re: О разнице тембров хоровиков и сольников
Время: 20.05.2011 13:15 
Новосибирск
тенор

Я, слушал И.Писсо румына - тенора, который стал солистом, после прослушивания из хора. Великолепный голос, пел Фауста на французском, т.е. поешь в хоре, со своими харизмами нужно, похоже, пригнуться,(другие требования) поешь солистом покажи себя во всей красе!
Автор
Тема: Re: О разнице тембров хоровиков и сольников
Время: 20.05.2011 13:38 
деревня Москва
натянутые нервы

Ротозвук ,
>Тут много говорится о правильном пении на дыхании. Как я понял, правильное пение на дыхании - это, цитирую Федорову "Петь на дыхании - это петь одним дыханием и больше ничем. не изображать звук, не производить его, не рассказывать его, не издавать, а просто дышать".
>Таким образом, мы получаем правильную технику и натуральный тембр. Тембр не "деланный" горлом или еще чем-то. а свой, настоящий природный. Возникает вопрос: если и сольников, и хоровиков учат петь на дыхании, то откуда у первых возникает пресловутый "индивидуальный тембр", а у вторых часто упоминаемый "хоровой стертый", без индивидуальности? Ведь если петь на дыхании, то и у первых, и у вторых должен быть просто свой, натуральный тембр?

Профессиональный вокалист должен уметь петь так, как требует того задача.
Пение это не фиксированная операция на станке с ЧПУ. Это гибкий динамический процесс, который затрагивает весь голосовой аппарат.
И петь надо уметь и в хоре и солистом. Никакой трудности для хорошего солиста не представляет петь в хоре так, чтобы сливаться с хором. Для этого просто уменьшается опора, изменятся тип смыкания, степень резонирования и способ артикуляции, подстраивая это все под тот или иной хор и конкретную задачу. Хоры то разные бывают..
Если солист, поющий в хоре не умеет с хором сливаться, то это просто не профессионал или выскочка, который хочет показать себя другим.
Если хорист не может быть солистом, то это просто не обученный певец.
Gjcnfyjdrf ytj,[jlbvjuj gtdxtcrjuj cvsrfybz 'nj cfvsq rjhjnrbq genm r gjcnfyjdrt gtdxtcrjuj ujkjcf
Автор
Тема: Re: О разнице тембров хоровиков и сольников
Время: 20.05.2011 13:56 
Северный


aaaa
Ротозвук правильно мыслишь. Никаких отличий в обучении и школе солистов и артистов хора нет и быть не может.

гость.
Если хорист не может быть солистом, то это просто не обученный певец.

Хорошо, если так. Задал свой вопрос я по той причине, что преподша моя нынешняя - хоровичка. И, хотя процессом обучения у нее я доволен, встречающиеся порой высказывания "хоровики - хреновые преподаватели" является ложкой дегтя в бочке меда.
"Ни успех, ни поражение не имеют значения там, где речь идет об истинном призвании"
Николас Гомес Давила
Автор
Тема: Re: О разнице тембров хоровиков и сольников
Время: 20.05.2011 15:57 
деревня Москва
натянутые нервы

Ротозвук ,
> высказывания "хоровики - хреновые преподаватели" является ложкой дегтя в бочке меда.

Я скажу тебе правду. В целом, хоровики хреновые преподы. Но также хреновыми преподами являются и в целом вокалисты, скрипачи, пианисты, художники и вообще все. Все в целом хреновые преподы. Большинство или хреновые или так себе. Хороших преподов очень мало в любой области культуры. Такова селяви.
Надо сторониться стереотипов которые обобщают специализацию и квалификацию. Хоровик из Кислозажопинска может научить лучше профессора вокальной кафедры консы. Примеры в жизни у меня были.
Так что не порть себе мед мнимым дегтем :idea2:
Gjcnfyjdrf ytj,[jlbvjuj gtdxtcrjuj cvsrfybz 'nj cfvsq rjhjnrbq genm r gjcnfyjdrt gtdxtcrjuj ujkjcf
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!