PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Re: Как работают резонаторы?
Время: 22.09.2006 12:54 
ibs



Serggio, cкажи тебе сколько лет?
Автор
Тема: Re: Как работают резонаторы?
Время: 22.09.2006 14:48 
Донецк
вокал/баритон

24
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Как работают резонаторы?
Время: 22.09.2006 15:27 
ibs



Serggio, я просто восхищаюсь тобой. А мож это ностальгия. :)

Скажи, ты в консе после училища или еще где учился?
Автор
Тема: Re: Как работают резонаторы?
Время: 22.09.2006 15:44 
Донецк
вокал/баритон

После подкурса, еще окончил местный универ по спец-сти инженер-системотехник (по цифровым устройствам короче - совершенно безполезная профессия, так как в Украине цифровые устройства не разрабатывают с сов. времен)

Не надо мной восхишаться, все нормально :)
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Как работают резонаторы?
Время: 22.09.2006 16:46 
ibs



Serggio, ну я так и подумал што ты к математике одним боком стоял. Я тоже физфак ( не путать с физкультурным) заканчивал. :)
Автор
Тема: Re: Как работают резонаторы?
Время: 25.09.2006 09:32 



Serggio,

"Это не совсем так, женский голос поется все же при полном смыкании, но более поверхностном (то есть только краями), особенно на высоком участке. Что также вводит в заблуждение - это отсутствие грудного резонирования выше соль2, что якобы свидетельствует в пользу фальцета. Этому есть другое объяснение. Дело в том, что грудное резонирование происходит от того, что звуковая волна во время фазы размыкания успевает проскочить вниз - в трахею и вызвать там резонанс (по аналогии, как если подуть в горлышко бутылки). Но выше определенной частоты (где-то фа/фа-диез2) длина волны настолько коротка, а фаза открытия настолько мала, что звуковая волна просто даже теоретически не может оказаться под связками, поэтому мы и слышим сугубо головной звук. И поэтому регистровый переход женщин от грудного режима к фальцетному (хотя он не фальцетный по механизму, но так уж называют) - это очень проблематичная зона, и даже профессиональные певицы часто поют 2-мя голосами, на низких нотах одним, на высоких другим. Причина в том, что на высоких нотах у них груди нет вообще. Это и объясняет такой соловьиный звук"
Аплодирую, спасибо, что реабилитировали тётенек! А то ходят тут всякие… фальцетом попрекают… а поди ж научись ровненько через фа#2…

"Нужно понимать, что это взгляд с одной стороны, с другой есть еще совмещение режимов работы связок, но не 2-х и 3-х фазных (кстати, доказано, что эти фазы - это ересь, никаких фаз нет, это уже архаичная и неактуальная теория), а глубина и площади смыкания".
Ну вот… всё испортили… а я целую тему хотела завести… :19: когда-нибудь… В общем, закономерно, что связки всё-таки по всей длине колеблются, а не частями… А обертоны, и второго, и третьего и всех прочих порядков, присутствуют в производимом звуке одновременно. Как при колебании любого вибратора (не смеяться! Это научное название звучащего тела). Как, например, струна… чтобы её колебание было, скажем исключительно трёхфазным, надо взять флажолет… это как со связками надо по-хамски обойтись, если перенести на них эту модель? !

"Вот например, 42на писала о фиксированности резонаторов, и как следствие, управление резонаторами не возможно. На эту тему еще 70 лет назад Вербов писал нечто подобное, даже привел интересную метафору: мол барабанщик ведь ничего специального не делает, чтобы зарезонировала кодла барабана, просто бьет и все, мол равно также и резонаторы у человека. Все бы так, но это только однобокий взгляд, рассматривающий человека механистически, как какой-то саксофон"
Здесь буду спорить. Во-первых, Вербова не читала… чесслово, сама придумала :)
Во-вторых, я просто отрицаю (опровергаю, так точнее) их вероятную резонаторную функцию. Ничего более. И ничего механистического, как раз наоборот. Я рассматриваю организм человека, как единую живую систему, во всей его целостности. Это главный аргумент. Поэтому я беру на себя смелость утверждать то, что утверждаю. Поэтому мне кажутся крамолой высказывания, типа вот они работают, вот они не работают… подключаем… Это как про мозг то же самое сказать. :)

"На самом деле есть еще механизм нервной обратной связи: рецепторы в лобных пазухах (пентхаусе) чувствуют возникающий резонанс и тем самы стимулируют по цепи нервной обратной связи поддерживание связками этого резонанаса".
Давайте тогда не будем называть ощущение вибрации резонансом… некорректно оно в таком случае…

"То есть это самоподдерживающаяся система. Это и объясняет от факт, что резонаторы нужно активировать, найти то самое чувство верхней позиции, для чего мы используем мычащие распевки и проч".
Их "неработа" скорее историко-культутрно-психологический системный феномен, нежели физиологический.

"Хотя канеша лучше об этом всем не думать, в том плане, что думанье об этом на самом деле нифига не способствует тому, чтобы научиться петь"
Я ещё раз повторю – интерес сугубо теоретический. Ну очень мне интересно узнать, откуда берутся 120 дб оперных монстров… :) петь я учусь сугубо практически… но понимать процесс считаю необходимым… мозг – это основной мой резонатор :)

В общем, спасибо Вам большое, даже огромное, Serggio! Но если Вы ещё объясните, как и чем звук усиливается... то цены Вам не будет :)

garans,

"Откуда берутся все гармоники - они ведь должны возбуждаться специфическими нервными волокнами"
Ничем они не должны возбуждаться – возьмите гитару что ли… нету у струн нервов… а гармоники есть…:)

"Но для возбуждения колебаний высокой частоты, как утверждают исследователи, не хватает скорости проводимости нервных волокон"
Гораздо раньше наступает физиологический предел мышечной ткани…

"42на, я не хотел обидеть женщин..."
С обижанием женщин успешно справляется лентяй-гуру. Вам до него далеко, поверьте. А вот ник мой писать правильно не помешало бы ;) и Serggio тоже.
Автор
Тема: Re: Как работают резонаторы?
Время: 25.09.2006 09:38 
Москва
вокал

Ну в пении есть несущая частота (забыл определение, которая придает полетность голосу), вот они постоянно одинаковые и не зависят от ноты, которую взял. Вот они то наверно и резонируют.
Сказать нечего, я умею только петь...
Автор
Тема: Re: Как работают резонаторы?
Время: 25.09.2006 13:17 
guest



Chernov,
Немного о другом речь :) а точнее, совсем о другом.
Автор
Тема: Re: Как работают резонаторы?
Время: 25.09.2006 13:18 



guest это я :)
Автор
Тема: Re: Как работают резонаторы?
Время: 25.09.2006 16:42 
Донецк
вокал/баритон

А хрен его знает. Ну громко и всё тут.
Наверное, голос надо иметь такой. Вообще, в основе звукоизвлечения лежит пресловутый импенданс - то есть опора и сужение входа гортань (не путать с глоткой - там наоборот должен быть зевок) - то самое, что многие называют пением на себя, вдыханием вместо выдыхания, сопротивлением выдоху и проч. Ну и конечно ВПФ, о которой упомянул Чернов, которая дает голосу полетность.
Тут важно только помнить, что громкости можно добиться как правило 2-мя путями:
1. Увеличением силы смыкания - дает резкое и громкое пение, в помещении оглушает, режет уши, но в зале часто просто тонет. Такой звук называют несобранным, горловым, резким, ложный "металл".
2. Пением в верхней позиции - дает настоящее резонируещее пение, обогащенное ВПФ. В помещении оно тоже не слабое, но при этом не режет уши, а в зале хорошо несется, голос имеет истинную "медь".

Первый путь самый простой, и многие дяди с крупными голосами инстинктивно садят голос на горло, ревя как боровы, считая, что от этого они мегаголосисто звучат. Наиболее распространена эта проблема у басов, но этим грешат в той или иной мере все драматические голоса.
Важно выпрабатывать в себе высокую позицию.
Если вы делаете распевку с утра, и особенно если у вас низкий голос, нужно уберечь себя от искушения басить, ревя как медведь, а наоборот, вспомнить какое-нибудь лирическое (но не высокое) произведение и петь его как можно более аккуратным, резонирующим звуком, или же делать распевки с закрытым ртом. Классно еще помогает метод с ладонями-ушами в обратную сторону (писал где-то в соседнем топике).
У меня есть знакомый драм-тенор, о которого у меня просто уши вянут, когда я с ним в одном классе. Но в театре я его плохо слышал в 5-м ряду! В то же время другой певец - бас, обладающий весьма скромным голосом (в помещении звучит тихо, не солидно, но все же бас) звучал звучнее - а все потому, что много занимался развитием полетности в голосе, осознавая, что не одарен природой громогласностью.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Как работают резонаторы?
Время: 27.09.2006 23:54 
Виктория



29.09 в клубе "Витязь" открытие... метро Филёвский парк... Большая Филёвская дом 35. Вход платный... :dance1: Живая музыка. Рок, рок-поп, поп... и т.д. Будем рады вас видет начало в 19.00 .