RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему
Автор
Тема: Опера, академический вокал, вопрос о силе голоса
Время: 26.12.2008 02:33 
Олег



Здравствуйте!
Обошёл весь интернет и сколь-нибудь верного ответа на свой вопрос не нашел.

Речь пойдет об академическом вокале.
Вопрос следующий, насколько сила и тембр голоса зависят от изначальных природных данных и главное - от чего это зависит?

Т.е. понятно, что озвученное дыхание, попадание в резонаторы и верная артикуляция значительно увеличивают громкость и качество звука, однако, несмотря на это, все же существуют камерные певцы, которые при всей своей технике просто профнепригодны для оперы, так как голос слабый, тихий.

В то же время есть ребята, которые безо всяких резонаторов, на связках орут с такой громкостью, что стекла ходуном ходят.

Следовательно, следующий вопрос, можно ли, обладая от природы не таким большим голосом, развить его до достаточной для оперной сцены мощи, или же она должна быть заложена от природы, и максимум, что получится взять от обучения слабому голосу - это некоторую технику, диапазон и +- чего-то нахватать?

Зависит ли сила(громкость) голоса и его обертона от объёма легких/грудной клетки, или же это также не имеет значения?



P.S. Прошу отнестись с пониманием и не обижаться. Чтобы не заводить в тупик будущие поколения, которые прочитают эту тему, заранее попрошу недостаточно опытных участников не теоретизировать, если только вы не уверены в своей компетентности по данному вопросу.
Спасибо!
Автор
Тема: Re: Опера, академический вокал, вопрос о силе голоса
Время: 26.12.2008 03:28 
Москва
вокал, фортепиано, композиция

>
>Следовательно, следующий вопрос, можно ли, обладая от природы не таким большим голосом, развить его до достаточной для оперной сцены мощи, или же она должна быть заложена от природы, и максимум, что получится взять от обучения слабому голосу - это некоторую технику, диапазон и +- чего-то нахватать?
Если б так можно было, все бы камерные певцы подразвили свою технику и отправились в оперу.
Ответ - в Вашем же вопросе.
>
>Зависит ли сила(громкость) голоса и его обертона от объёма легких/грудной клетки, или же это также не имеет значения?
Громкость зависит, но только ОТЧАСТИ.
Автор
Тема: Re: Опера, академический вокал, вопрос о силе голоса
Время: 26.12.2008 03:54 



тембр - это то что даётся один раз на всю жизнь.
Силу голоса развить очень даже можно - это спец упражнения каждый день, не говоря о том, что петь нужно правильно.
Оперным певцов может стать каждый........
Результаты видела своими глазами и слышала своими ушами......
Тут вопрос только в том, на сколько Вы готовы работать.
Автор
Тема: Re: Опера, академический вокал, вопрос о силе голоса
Время: 26.12.2008 03:55 



Если работать не очень хочется....лучше плюнуть на это дело.
Автор
Тема: Re: Опера, академический вокал, вопрос о силе голоса
Время: 26.12.2008 04:42 
Москва
вокал, фортепиано, композиция

Настя, я знаю очень трудолюбивых людей, которые так и не стали оперными певцами (при наличии красивого тембра, слуха и прочих данных и школы). Камерными - да. Ведь даже в учебных заведениях педагоги условно делят учеников на 2 категории относительно перспектив.
Автор
Тема: Re: Опера, академический вокал, вопрос о силе голоса
Время: 26.12.2008 04:55 



>Настя, я знаю очень трудолюбивых людей, которые так и не стали оперными певцами (при наличии красивого тембра, слуха и прочих данных и школы). Камерными - да. Ведь даже в учебных заведениях педагоги условно делят учеников на 2 категории относительно перспектив.
Вам просто повезло чуть меньше чем мне.
А я знаю людей ..... без голоса ..... которые сейчас в опере поют.
Автор
Тема: Re: Опера, академический вокал, вопрос о силе голоса
Время: 26.12.2008 05:00 



В учебных заведениях?
Что-то после наших учебных заведений всё больше кастрюлями на кухнях гремят. Бывают, правда исключения.
Автор
Тема: Re: Опера, академический вокал, вопрос о силе голоса
Время: 26.12.2008 06:45 



Олег, почитай книжку Иванова "Искусство пения". Там хорошо написано про силу,тембр.
Автор
Тема: Re: Опера, академический вокал, вопрос о силе голоса
Время: 26.12.2008 07:11 
aaaa



Да природные данные очень много значат. Но и как тебя учили тоже. Конечно из характерного лирический голос не сделать,но я знаю солистов которые и характерным голосом неплохо поют ведущие партии.
Сила голоса наверно не самый главный показатель пригодности голоса для оперы. Куда важнее полетность. А полетность зависит не столько от природы сколько от того как поставлен голос.Небольшой правильно поставленый голос, в зале будет слышаться на порядок мощнее большого плохо поставленого.
Короче ответ положительный,можно.
От обьема легких не знаю, а вот от веса вокалиста зависит точно.В идеале вокалист должен быть не худым.
Автор
Тема: Re: Опера, академический вокал, вопрос о силе голоса
Время: 26.12.2008 08:47 
Москва
Домашний голос, дилетант

Здесь
http://jrr.vistcom.ru/
можно скачать отсканированную книжку Иванова (для предварительного ознакомления). А также ещё одну книжку о постановке голоса.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Опера, академический вокал, вопрос о силе голоса
Время: 26.12.2008 09:33 
Москва
Домашний голос, дилетант

Поправка: вторая книга - А.М. Вербов "Техника постановки голоса" находится по адресу
http://files.regentjob.ru/books/vokal/verbov/
(по первому адресу лишь отсканированное предисловие к ней)
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Опера, академический вокал, вопрос о силе голоса
Время: 26.12.2008 10:05 
ibs



Ну да, любой.
Ведь любая кухарка может управлять государством, любой же может прыгнуть на 2 м 40 см в высоту, на 8 м 90 см в длину, стать профи в боксе, получить нобелевку по физике-химии-литературе и т.д и т.п. так чо ж не опера? Велкам, товарищ любой.
Автор
Тема: Re: Опера, академический вокал, вопрос о силе голоса
Время: 26.12.2008 10:29 
Москва
Домашний голос, дилетант

Ещё есть одна книжка, которую я раньше не открывал:
Морозов "Тайны вокальной речи"
http://files.regentjob.ru/books/vokal/morozov/
(на самом деле там в популярной форме всё о певческом голосе. Про речь практически ничего и нет)
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Опера, академический вокал, вопрос о силе голоса
Время: 26.12.2008 13:59 



>Ну да, любой.
>Ведь любая кухарка может управлять государством, любой же может прыгнуть на 2 м 40 см в высоту, на 8 м 90 см в длину, стать профи в боксе, получить нобелевку по физике-химии-литературе и т.д и т.п. так чо ж не опера? Велкам, товарищ любой.

Я знаю о чём говорю, в опере может петь любой, кто готов фанатично трудиться. Я не призываю каждого петь в опере, но если кто-то очень хочет - это возможно, и зависит только от усилйй ну и мозгов.

И не надо фрах про кухарку, если бы она не прогуливала занятия в школе, а хотела бы стать президентом, она бы вполне могла стать.... Вот на нашё тётю Валю посмотрите - бандерша, а занимает самый значимый пост в городе............
Автор
Тема: Re: Опера, академический вокал, вопрос о силе голоса
Время: 26.12.2008 15:04 
Санкт-Петербург


Да она оч фанатично трудилась-даже и не знаю скока километров ей пришлось осилить :lol:
Автор
Тема: Re: Опера, академический вокал, вопрос о силе голоса
Время: 26.12.2008 15:07 



>Да она оч фанатично трудилась-даже и не знаю скока километров ей пришлось осилить
:lol:
Автор
Тема: Re: Опера, академический вокал, вопрос о силе голоса
Время: 26.12.2008 15:08 
ibs



Настя, не утруждайте себя. Я давно в курсе, что Вы дура.
Автор
Тема: Re: Опера, академический вокал, вопрос о силе голоса
Время: 26.12.2008 15:12 
Санкт-Петербург


>Настя, не утруждайте себя. Я давно в курсе, что Вы дура.
:7:
Автор
Тема: Re: Опера, академический вокал, вопрос о силе голоса
Время: 26.12.2008 15:15 



>Настя, не утруждайте себя. Я давно в курсе, что Вы дура.

Ну вот, как только аргументы и фантазия закончились сразу ругаться... :lol:
Или Вы так остро реагируете потому, что у Вас с вокалом не складывается? Так это не значит что всем так не везёт.
Автор
Тема: Re: Опера, академический вокал, вопрос о силе голоса
Время: 26.12.2008 15:19 
ibs



Настя, перечитайте мой пост 333 раза.
Автор
Тема: Re: Опера, академический вокал, вопрос о силе голоса
Время: 26.12.2008 15:21 



Ах, значит проблемы........ Ну, тогда на Вас я обижаться не буду, Вас только пожалеть можно.
Автор
Тема: Re: Опера, академический вокал, вопрос о силе голоса
Время: 26.12.2008 15:32 
ibs



Настя, у Вас запущенный случай. 333 раза не помогло. Перечитайте мой пост 666 раз. Если не поможет - увеличивайте доза регулярно вдвое.
Автор
Тема: Re: Опера, академический вокал, вопрос о силе голоса
Время: 26.12.2008 15:41 
Олег



Друзья, не оставляйте комментариев не по теме. Друг друга вам не переубедить, тем более в такой форме, а топик стремительно загнется от флуда. Вы высказали 2 мнения и контрдоводы. К чьему прислушиваться - пусть решает читатель.
Спасибо.

Большое спасибо всем ответившим по вопросу, garans, спасибо за книги.
Возможно, у других участников, djangel, fedorova, и многих других, тоже будут какие-либо соображения на этот счет?
Было бы очень интересно выслушать.
Автор
Тема: Re: Опера, академический вокал, вопрос о силе голоса
Время: 26.12.2008 17:14 
Донецк
вокал/баритон

Олег, необходимое (но недостаточное) условие для оперного пения - это наличие голоса. Большого, сильного, полетного и красивого.
Можно иметь не очень большой, не очень сильный, не очень полетный и не очень красивый, но тогда ничего лучшего, нежели компримарио (читай, моржей) не светит. При том будь ты хоть архимузыкален - этой гениальной музыкальности просто никто не услышит.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Опера, академический вокал, вопрос о силе голоса
Время: 26.12.2008 17:31 



Я знаю людей, над чьими голосами смеялись, за их отсутствием. И сейчас они поют в опере,и не моржей, главные партии, да ещё какие - бас Мефистофиля, сопрано Виолетту.
Автор
Тема: Re: Опера, академический вокал, вопрос о силе голоса
Время: 26.12.2008 17:37 
Москва
Домашний голос, дилетант

Serggio,
всё ж нельзя так обрезать крылья.
У Козловского был, пожалуй, наиболее слабый голос из всей труппы Большого театра и всё же он был звездой.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Опера, академический вокал, вопрос о силе голоса
Время: 26.12.2008 17:55 
Донецк
вокал/баритон

>Я знаю людей, над чьими голосами смеялись, за их отсутствием
Раз вы об этом говорите, как о неординарном факте, значит это "исключение, подтверждающее правило".


>У Козловского был, пожалуй, наиболее слабый голос из всей труппы Большого театра и всё же он был звездой.

Есть живые записи с Козловским - его прекрасно слышно. Это значит, что его голос достаточно полетен. Не было бы слышно, не говорили бы сейчас о нем вообще. Был народ и поголосистей, но не силой единой. Я же написал, что голос - это необходимое, но НЕДОСТАТОЧНОЕ условие.
И насчет труппы БТ: в советское время туда и моржей отбирали по всей стране, случайных людей не было.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Опера, академический вокал, вопрос о силе голоса
Время: 26.12.2008 17:56 
Москва
Домашний голос, дилетант

И нельзя сбрасывать со счетов ещё пару моментов:
- средние и маленькие голоса обычно более выразительны;
- большой голос может "забивать" труппу, а ведь цель спектакля состоит в эстетическом воздействии его на зрителя, а не восхищение голосом одного-двух исполнителей.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Опера, академический вокал, вопрос о силе голоса
Время: 26.12.2008 17:59 
Москва
Домашний голос, дилетант

Serggio,
обрати внимание, что у Козловского был самый слабый голос и самый большой динамический диапазон:
http://files.regentjob.ru/books/vokal/morozov/0206.html
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Опера, академический вокал, вопрос о силе голоса
Время: 26.12.2008 18:03 



ibs, не нужно так уничижительно отзываться о женщине,какой бы она ни была. Удел мужчины относительно таких женщин - насмешливая снисходительность. :)
Автор
Тема: Re: Опера, академический вокал, вопрос о силе голоса
Время: 26.12.2008 18:04 



>У Козловского был, пожалуй, наиболее слабый голос из всей труппы Большого театра и всё же он был звездой.

Козловский был любимчиком Сталина.
Автор
Тема: Re: Опера, академический вокал, вопрос о силе голоса
Время: 26.12.2008 18:12 
Москва
Домашний голос, дилетант

R-Я,
у Паваротти тоже был несильный голос.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Опера, академический вокал, вопрос о силе голоса
Время: 26.12.2008 18:19 



>у Паваротти тоже был несильный голос.

ну да, подумаешь, вызывали на бис 100 или около того раз.
Автор
Тема: Re: Опера, академический вокал, вопрос о силе голоса
Время: 26.12.2008 18:23 



>- большой голос может "забивать" труппу

Владение голосом подразумевает умение его делать "больше" или "меньше" в зависимости от целей.


>- средние и маленькие голоса обычно более выразительны;

первый раз такое читаю. До этого читал прямо противоположные данные.
Автор
Тема: Re: Опера, академический вокал, вопрос о силе голоса
Время: 26.12.2008 19:19 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

сила звука зависит от настроенности дыхания и от качества связок. все остальные характеристики не критичны.
улучшить тембр возможно. усилить звук возможно. правда с небольшим онграничением. сделать из маленького голоса средний можно, из среднего большой тоже. но из маленького сделать огромный нельзя. случаи когда из ничего получалось все бывают, но в тех случаях, когда были абсолютно сбиты настройки дыхания.
Автор
Тема: Re: Опера, академический вокал, вопрос о силе голоса
Время: 26.12.2008 19:46 



>Большое спасибо всем ответившим по вопросу, garans, спасибо за книги.

я тоже ответил, одним из первых.
Автор
Тема: Re: Опера, академический вокал, вопрос о силе голоса
Время: 26.12.2008 20:05 
Москва
Домашний голос, дилетант

R-Я,
хочу тебя поблагодарить за упоминание книжки - без этого упоминания я бы её не искал и не нашёл, равно как и другие книжки.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Опера, академический вокал, вопрос о силе голоса
Время: 26.12.2008 20:08 



лучше её,конечно,купить.
Автор
Тема: Re: Опера, академический вокал, вопрос о силе голоса
Время: 26.12.2008 20:31 
Москва
Домашний голос, дилетант

R-Я,
помнишь фильм "Джентельмены удачи"?

"Шакал я проклятый. Всё ворую и ворую..." :)
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Опера, академический вокал, вопрос о силе голоса
Время: 27.12.2008 01:29 



>>Я знаю людей, над чьими голосами смеялись, за их отсутствием
>Раз вы об этом говорите, как о неординарном факте, значит это "исключение, подтверждающее правило".

Эти исключения, подтверждающие закономерность, они все занимались у одного учителя.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!