RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему
Автор
Тема: Re: Опера, академический вокал, вопрос о силе голоса
Время: 30.12.2008 00:31 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

Дмитрий
к сожалению, кроме педагога, у этого голоса существует еще уйма советчиков, отучить слушаться которых никак не удается. "благословит" какой-нибудь батя "профундо поувесистей", и ничего не сделаешь. поповская специфика, однако.
Автор
Тема: Re: Опера, академический вокал, вопрос о силе голоса
Время: 30.12.2008 06:38 



:)
Автор
Тема: Re: Опера, академический вокал, вопрос о силе голоса
Время: 30.12.2008 08:38 
Эвелин



Тут кто-то про прикус говорил. У меня были очень кривые зубы и прикус неправильный. Так вот исправила я себе этот прикус.
Разницы в звуке никакой. Ну вот хоть чуть-чуть бы помогло лучше петь - НЕЕЕЕФИИИИГААА!!!! Увы это невлияет на певческий голос, но всеравно нежалею что исправила зубы.
Единственное улучшение которое очевидно - простужатся стала реже. Но это скорее всего из-за того, что пока 2.5 года исправляла свои зубы приходилось очень тщательно (по 3-6 раз в день) следить за гигиеной зубной полости, пользоватся разными опласкивателями, спреями т т.п. поэтому все микробы неуспевали проникнуь дальше ротовой полости.
Автор
Тема: Re: Опера, академический вокал, вопрос о силе голоса
Время: 30.12.2008 08:46 
ibs



fedorova, ну почему сразу горловой?
Возьмет вот от горлинки избавляться, форсанет дыханием и потеряет низы. :)
Без горлинки низы ведь вообще никто не поет, если поет низы.
Автор
Тема: Re: Опера, академический вокал, вопрос о силе голоса
Время: 30.12.2008 09:06 
Москва
Домашний голос, дилетант

ibs,
согласен с тобой насчёт горла.
У меня такое впечатление, что все басы в хорах поют горлом.

И вообще, пение на горле, пожалуй, будет погромче пения на резонаторах. Петух - небольшая птица, а слышно далеко.

Другое дело - эстетический момент. Вспоминается басня про соловья и осла: "ещё б ты боле навострился..."
Т.е. горловое пение некрасиво.

Вот вопрос о связочном пении более непонятен, т.к. в той или иной мере связки должны присутствовать.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Опера, академический вокал, вопрос о силе голоса
Время: 30.12.2008 09:21 
Москва
Домашний голос, дилетант

Поправка:
пение на горловом резонаторе бывает громче пения на головном или грудном резонаторе.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Опера, академический вокал, вопрос о силе голоса
Время: 30.12.2008 09:59 
Донецк
вокал/баритон

>пение на горловом резонаторе бывает громче пения на головном или грудном резонаторе.

Только его слушать невозможно.

>Возьмет вот от горлинки избавляться, форсанет дыханием и потеряет низы.

Почему нужно форсировать дыхание, чтобы избавиться от горла? :eek7:
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Опера, академический вокал, вопрос о силе голоса
Время: 30.12.2008 10:21 
Москва
Домашний голос, дилетант

*Возьмет вот от горлинки избавляться, форсанет дыханием и потеряет низы.

Неоднократно пробовал: форсаж дыханием как раз садит голос на горло и связки, потому что маска (головной резонатор) не может принять больше определённого количества дыхания.

В этом и состоит загвоздка: дыхание есть, а сильного голоса нет.
Мой выход: развивать полётность. Но это не совсем хорошо для связок. Во всяком случае пока всё не сбалансировано. Нужно время.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Опера, академический вокал, вопрос о силе голоса
Время: 30.12.2008 10:25 
Донецк
вокал/баритон

>Неоднократно пробовал: форсаж дыханием как раз садит голос на горло и связки

ну вот именно.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Опера, академический вокал, вопрос о силе голоса
Время: 30.12.2008 11:51 
ibs



Serggio, а ты попробуй.

Форсани дыханием внизу и середине с открытым горлом. минут 30, думаю хватит.
потом расскажешь что получилось.
Автор
Тема: Re: Опера, академический вокал, вопрос о силе голоса
Время: 30.12.2008 12:00 
Донецк
вокал/баритон

>Форсани дыханием внизу

дык я не понял, зачем? попроси еще меня поорать. Зачем делать то, что заведомо даст проблемы?
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Опера, академический вокал, вопрос о силе голоса
Время: 30.12.2008 14:03 
ibs



Serggio, ну дык ты же сам спросил

- Почему нужно форсировать дыхание, чтобы избавиться от горла?

Потому что низ без горлинки не бывает при ярком звуке. Тока октавист сможет (если сможет) спеть фаБ без горлинки. :)
Вот ты не сможешь спеть яркую ляБ без горлинки.

P/S/ Чо там у вас в нэньке? Грят, дефолт корячиццо. Ну мы еще пол-года продержимсо, если нефть на 20 не уйдет.
Автор
Тема: Re: Опера, академический вокал, вопрос о силе голоса
Время: 30.12.2008 14:19 



>Без горлинки низы ведь вообще никто не поет, если поет низы.

я пою,прекрасно получается.
Автор
Тема: Re: Опера, академический вокал, вопрос о силе голоса
Время: 30.12.2008 15:03 
ibs



R-Я, ты поешь? :drazn:
Автор
Тема: Re: Опера, академический вокал, вопрос о силе голоса
Время: 30.12.2008 15:10 



>R-Я, ты поешь?

да.
Автор
Тема: Re: Опера, академический вокал, вопрос о силе голоса
Время: 30.12.2008 15:21 
ibs



R-Я, не слыхал. :drazn:
Автор
Тема: Re: Опера, академический вокал, вопрос о силе голоса
Время: 30.12.2008 15:25 



>R-Я, не слыхал.

не спорю :)
Автор
Тема: Re: Опера, академический вокал, вопрос о силе голоса
Время: 30.12.2008 16:03 
Москва
Домашний голос, дилетант

Спеть качественно низы - удел немногих. А поют Фа большой октавы практически все, кто год-два занимается вокалом.
Низкие ноты имеют тенденцию "застревать" в горле - певцу кажется, что звучит громко, а снаружи не слышно.
Многое зависит от акустики помещения.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Опера, академический вокал, вопрос о силе голоса
Время: 30.12.2008 16:30 
ibs



garans, да почетаешь профильные форумы - у каждого первого по 2.5 октавы.
Автор
Тема: Re: Опера, академический вокал, вопрос о силе голоса
Время: 30.12.2008 17:44 
Москва
Домашний голос, дилетант

ibs,
у меня полторы. :)
(А если судить строго - то меньше одной. Где нибудь от Ма до Ля малой октавы).
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Опера, академический вокал, вопрос о силе голоса
Время: 30.12.2008 17:55 
Санкт-Петербург


Где нибудь от Ма???
Шо за нота??? :4:
Автор
Тема: Re: Опера, академический вокал, вопрос о силе голоса
Время: 30.12.2008 18:09 
Москва
Домашний голос, дилетант

odinrim,
понимаешь, сначала хотел написать Фа, но потом решил прибавить -Ми, получилось что-то промежуточное. :)
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Опера, академический вокал, вопрос о силе голоса
Время: 30.12.2008 18:18 
Санкт-Петербург


:)
Автор
Тема: Re: Опера, академический вокал, вопрос о силе голоса
Время: 30.12.2008 21:53 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

про горлинку.
один и тот же прием может быть использован как помощь и художственная окраска, и как ошибка. можно использовать форсирование как художественный прием, показав несколько ярких нот, и можно потерять голос, зафорсировав его. можно прибавить горлинку для глубокого, резкого, любого другого акцента, а можно загорлить весь голос от низа до верха и не знать, как снять это и остановить. все голосовые эффекты нужно делать, когда они управляются. поставленный рабочий голос - это не тот голос, который как доллар шаблонно сответствует всем школьным утсановлениям и всем нравися. это голос, который упрвляемо и гарантированно прослужит 20 и более лет, не меняясь, не разъежаясь, не теряя плотности и возможности эти самые художественные эффекты показать и убрать. пока такой уровень не достигнут, голос профессиональным не является.

про дыхание.
при борьбе с вялым дыханием нельзя использовать форсированное дыхание. это как прятаться от грозы в муравейник, одинаково плохо. дыхалка должна быть подобрана индивидуально и оптимально. кому-то побольше, кому-то поменьше, но такая, чтоб устойчиво держала. а у нас любят зафорсировать дыхание всякими раздуваниями, напряжениями, усилиями и прочим, а потом не поймут куда, собственно, девался тембр и почему развалился на несколько регистров диапазон. и почему истерический крик вместо пения.
Автор
Тема: Re: Опера, академический вокал, вопрос о силе голоса
Время: 31.12.2008 11:09 
ibs



fedorova, поздравляю Вас с наступающим Новым Годом!
Пусть у Вас в новом году будет поменьше неприятных проблем.
И здоровья Вам, остальное купите. да хотя бы и в кредит. :)

Сто десять раз согласен с Вами. Вот у моего препода, голос как у молодого. Не зря он лауреатом чайника был в свое время. Но когда я его слышал 25 лет назад мне нравилось меньше чем сегодня. А я вот совсем потерял голос. ну да и#####с ним, 40 лет он мне был не нужен, уж проживу оставшиеся как-нить без него. :)

гаранс, у тебя полторы это мясо. У меня вообще квинта. :)
Автор
Тема: Re: Опера, академический вокал, вопрос о силе голоса
Время: 31.12.2008 12:39 
Москва
Домашний голос, дилетант

ibs,
а ты точно знаешь, где расположена твоя лучшая квинта?

Голос как у молодого - это не всегда комплимент. Трудно с таким голосом исполнять партии, соответствующие пожилому, паспортному возрасту.

Потерять голос трудно.
Возможно, ты над ним издевался и он временно от тебя ушёл.

Самое главное - понять, где лежит твоя середина. Указанием служит реакция слушателей, когда они говорят, что ты спел красиво. Это значит, что вещь подходит голосу, ложится на голос.

Ты знаешь такую вещь для себя?
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Опера, академический вокал, вопрос о силе голоса
Время: 31.12.2008 13:06 
ibs



garans, плевал я на слушателей. тридцать три раза.
Если бы я хотел нравиццо этим говнюкам, то не отказался бы поступать в консу. :)
Порой мне жаль што наша публика не кидаеццо помидорами - не пришлось бы слушать всякое овно. :)

Препод в голосовом плане реально крут. Настоящий вердиевский баритон. Прирожденный Риголетто. особенно в теперешнем возрасте.
Как ипанет сибемоль1, лехко так - хуч стой хучь падай. :)

По поводу меня. Грил он как-то мне - первый раз слышу голос который надо уменьшить. :)
Но, я такой чел, мне надо довести до конца дело. Результат меня ни разу не эбайт. :)

С праздником тебя, дорогой garans. Всех благ тебе.
люблю тебя за то, что огонь уже давно погас, а дым еще ого-го как идет. :)
Автор
Тема: Re: Опера, академический вокал, вопрос о силе голоса
Время: 31.12.2008 13:47 
Москва
Домашний голос, дилетант

ibs,
я всё ж с тобой не вполне соглашусь.
Конечно, для оперы я не гожусь, для театра тоже. Даже для эстрады не подойду.
Но для небольших концертов, особенно самодеятельных, я ещё куда ни шло. А ведь часто на концерты ходят пожилые и старики. Им же тоже жить хочется, дух нужно поднимать и поддерживать. Они ведь вложили и вкладывают свои силы в детей и внуков, по крайней мере.

Почему бы их не порадовать, что и в нашем возрасте можно петь не хуже молодёжи?
Тем более, что если подходить объективно, то в 50-70 лет можно показывать физические результаты на уровне молодых.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Опера, академический вокал, вопрос о силе голоса
Время: 31.12.2008 13:48 
Москва
Домашний голос, дилетант

ibs,
с праздником и тебя!
И запомни - огонь ещё долго будет гореть в том, кто его сам не затушит!
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Опера, академический вокал, вопрос о силе голоса
Время: 31.12.2008 13:57 
Город под облаками...
Мое тело...

ох жгуны, йобана....... :lol:
Моя вокальная демо нарезка в разных стилях https://yadi.sk/d/JaQmgTi5acxEG
Ушел с форума "вокалистов"
Автор
Тема: Re: Опера, академический вокал, вопрос о силе голоса
Время: 31.12.2008 15:24 
Москва
Голос

имхо можно сделать даже из лирического голоса большой драматический

весь вопрос хватит ли у певца сил желания упорства и психики

у меня например совсем небольшой голос но психологически я довольно взрывной человек - можно сказать холерик - и поэтому имею тенденцию к форсированию и стремлению петь очень мощно и громко
не вставляет меня петь лирично тонко и тихо - подавай понимаешь Риди Пальяччо

при этом что когда-то я максимум что мог сделать это на уровне бардовской громкости за костром напеть Белль а остальное был бытовой ор

так что если человек хочет он добьется

правда в последнее время меня стало больше пропирать четкое звуковедение - позиция, дыхание - и небольшой но очень управляемый звук
вот теперь хочу чтобы он был на автомате и потом уже из него дела мамонта а-ля дель Монако

кстати и дель Монако и Магомаев во многом делали голос себе сами
посмотрите внимательно интервью Магомаева - хотите кстати выложу пару видосов с этими словами - где он говорит что каждое занятие записывает и много раз себя слушает
а про дель Монако Джа писал - как и про себя что сделал себе мегадрам тенора

всех с наступающим новым годом!
Автор
Тема: Re: Опера, академический вокал, вопрос о силе голоса
Время: 31.12.2008 15:38 
Москва
Домашний голос, дилетант

Elektrik,
проблема в том, что не всем нравятся Дель-Монако и Магомаев с мощным голосом. (мне не нравятся)

Многие Магомаева полюбили за лиричный баритон, а не за драматический или бас-баритон.

Орать-то любят многия (я в том числе), только слушать это обычно неприятно.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Опера, академический вокал, вопрос о силе голоса
Время: 31.12.2008 15:46 
Москва
Голос

Одно дело орать - другое дело иметь мощный звук
совсем разные вещи

когда после микрофонного концерта Погудина я вживую услышал Хворостовского вблизи - это было впечатляюще

я просто в Большой и др. театры попадал все время на балконы либо в зад партера - а тут был 4 ряд и Хворостовский буквально в паре метров

это было ПИПЕЦ

с тех пор мне нравится живой звук)))
кстати вот у Джа - стоим на сцене играет музыка и вдруг сквозь мегагромкий звук слышно - это djangel подпел )))
Автор
Тема: Re: Опера, академический вокал, вопрос о силе голоса
Время: 31.12.2008 15:52 



>имхо можно сделать даже из лирического голоса большой драматический

Я уверен,что сделать это невозможно.
Автор
Тема: Re: Опера, академический вокал, вопрос о силе голоса
Время: 31.12.2008 15:55 



У способностей есть такой параметр, как "верхний уровень достижений". Например, все могут научиться водить автомобиль,но Шумахерами станут единицы.
Автор
Тема: Re: Опера, академический вокал, вопрос о силе голоса
Время: 31.12.2008 15:57 
Москва
Домашний голос, дилетант

Elektrik,
я вообще не совсем понимаю зачем вы поёте в микрофоны.
Подзвучка, конечно, нужна, и звукозаписи тоже.
Но петь в микрофоны совсем не обязательно.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Опера, академический вокал, вопрос о силе голоса
Время: 31.12.2008 21:29 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

>имхо можно сделать даже из лирического голоса большой драматический

можно. года на три-четыре. из которых два этот голос будет более-менее звучать, а два умирать.
Автор
Тема: Re: Опера, академический вокал, вопрос о силе голоса
Время: 31.12.2008 23:31 
Москва
Домашний голос, дилетант

Кстати, а что характерно для драмголоса?
Металл? Жёсткая атака? Ор?
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Опера, академический вокал, вопрос о силе голоса
Время: 01.01.2009 16:34 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

не металл, не ор и не жесткая атака.
это плотность голоса в тембровом отношении и громкость *без* ора.
Автор
Тема: Re: Опера, академический вокал, вопрос о силе голоса
Время: 01.01.2009 17:05 
guest



у нас в доме как-то монтеры телефонные чинили каку-то телефонную приблуду сразу на трех этажах. они заходили то в одну квартиру, то в другую. их переговоры (а монтеров было 3 штуки) были хорошо слыщни и за закрытыми дверьми. ну, казалось бы, чго особенного - соседские вопли кажды слышал.
но вот они зашли в нашу квартиру. и заговорили.
такие голоса! мощные, густые, невероятной громкости и силы. захотелось тут же их упаковать и отправить учиться.
так вот, я думаю, это профессиональное у них.
нужда быть услышанным через три этажа быстро поставит голос на опору да в нужные резонаторы направит. ну, и природа само-собой.

вот, вспомнилось чё-то...
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!