Автор |
Тема: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 12.07.2007 07:14 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() ![]() |
По просьбам трудящихся решил открыть новую ветку. | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 12.07.2007 11:48 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() ![]() |
Всех, кто желает обсуждать методику Бережанского по поводу АС приглашаю сюда. Разговор должен быть по существу. Крайне желательно любое утверждение за или против методики (или АС) аргументировать без перехода на личности, без обвинений в мошенничестве самого автора. Я думаю, что читающие и так поймут, что к чему. | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 12.07.2007 12:19 |
|
---|---|---|
Москва гитара, бас ![]() ![]() ![]() |
Евгений Надеюсь я не нахожусь в сильной опале? ![]() |
|
"Бах и орг`ан - это не одно и то же.." (c)
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 12.07.2007 12:25 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() ![]() |
Пока только один человек в опале)) Милости просим. Надеюсь, что будет весело. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 12.07.2007 12:28 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() ![]() |
У меня вот один вопрос на повестке дня. Если мы имеем случайную последовательность звуков белых клавиш, то можно ли говорить о до мажоре (или ля миноре ;))? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 12.07.2007 12:35 |
|
---|---|---|
Москва гитара, бас ![]() ![]() ![]() |
Евгений ИМХО: нет, все зависит от того, какой звук будет устоем.. в частности, это может зависеть от гармонизации. |
|
"Бах и орг`ан - это не одно и то же.." (c)
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 12.07.2007 12:46 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() ![]() |
anti_smithhh А какой звук может быть устоем в случайном наборе? Зависит от настройки самого слушателя? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 12.07.2007 13:39 |
|
---|---|---|
Москва гитара, бас ![]() ![]() ![]() |
Евгений В случайном наборе думаю зависит от настройки. Например, в упражнениях по определению ступеней, при переходе к новой тонике если плохо на нее настроюсь, то четко слышу функцию звука именно по отношению к предыдущей тонике (разумеется, все получается неправильным). Получается, что можно при желании определять все ступени по отношению к произвольной тонике, если на нее настроится. С другой стороны замечал, что если не настраиваться предварительно, то сознание самостоятельно иногда выделяет из набора звуков устой. Т.е. подобрает какую-нибудь тональность, в которую набор звуков удовлетворительно укладывается. |
|
"Бах и орг`ан - это не одно и то же.." (c)
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 12.07.2007 16:02 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() ![]() |
Значит я правильно думал, что в данном вопросе все зависит от восприятия индивида. Таким образом, в случайном наборе нельзя выделить тонику и лад:они выделяются только сознанием воспринимающего субъекта. Все. Меня до понедельника не будет. | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 12.07.2007 16:03 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() ![]() |
anti_smithhh Спасибо за ответы)) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 13.07.2007 12:47 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Я думаю, что методику надо на себе проверить, а только потом при отрицательном результате говорить против нее. Я уже писал, что при грамотном подходе, то есть пение учебников, переведенных с помощью Финале в С дур, и мелодий, можно уложить много эталонов мелодий в голову. А уже потом транспонируй их в другие тональности. Я, со своими слуховыми проблемами, просто учу ту же мелодию в другой тональности по новой, исходя из звуков новой тональности. Это в 12 раз тяжелее, чем транспонирование, но не невозможно. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 13.07.2007 12:59 |
|
---|---|---|
Hannover![]() ![]() |
Юраш, не знаю, какие у Вас проблемы с транспонированием, возможно, что моя рекомендация будет бесполезной. Однако, если мысленно представлять себе клавиатуру фортепиано и знать на память все гаммы ("картинки тональностей"), то транспонировать совсем просто. Так делается у нас в школе. Другой подход (с маленькими детьми) - это транспонирование по "домику", т.е. по спектральной модели тональности Брайнина, которая Вам известна. Мелодия запоминается релятивными ступенями (в Вашем случае это могут быть абсолютные ступени до мажора) на "домике", а затем в те же клетки подставляются другие абсолютные ноты в зависимости от тональности. При этом, правда, нет ясного представления о знаках альтерации, но транспонируется "по-французски", т.е. только с базовыми наименованиями семи нот. Клавиатурный подход у нас более поздний, когда ступеневый уже освоен. Но для взрослого музыканта он годится сразу. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 13.07.2007 14:46 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Руди спасибо! Я это понимаю, у меня как раз туго с визуальными образами. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 14.07.2007 17:18 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Мне нравиться в Бережанском, что он не делает ограничений по возрасту. Кстати отрыл учебник Кирюшина В. Он тоже пишет :"для самостоятельных занятий учащихся любого возраста от 4-х до 90 лет". К курсу тоже должны прилагаться кассеты. Но у меня их нет. | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 14.07.2007 23:19 |
|
---|---|---|
Hannover![]() ![]() |
Юраш, ВБ знал и Кирюшина приватно. Тот трагически погиб. | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 15.07.2007 10:21 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Руди! Очень жаль. Видно, что подход системный, от простого к сложному.В конце учебника черно от альтераций и последовательно можно это научиться читать. Приятно, что примеры сочинены самим Кирюшиным. Это говорит о том, что он продумывал как какой элемент изучать. Предлагаю обсуждать другие митодики в ветке Методики по сольфеджио. А тех, кто, как и я, занимаются по Бережанскому попутно в С дур проходить и другие учебники. Это приведет к сравнительному анализу методик. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 15.07.2007 19:44 |
|
---|---|---|
Москва Фортепиано ![]() ![]() |
Юраш, по Бережанскому занимаетесь? Сколько занимаетесь? Каковы успехи? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 16.07.2007 08:28 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Дима! Занимаюсь месяца три. Прошел только 1й диск. Результат: не понижаю при пении , но пока не слышу ноты из окружающей музыки. Еще недостаточная интериоризация. Попутно решил изучать другие методики в С-дур. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 16.07.2007 08:32 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Руди! А знает ли Валерий Борисович скрипача и музыковеда Казинника ? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 16.07.2007 08:38 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Правда есть настораживающие моменты. Восприятие и мышление стало "точечным", пропало прогнозирующее, о котором пишет Брайнин. То есть раньше, услышав мелодию, я мог не зная нот проанализировать ее по функциям, а теперь функций не слышу. | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 17.07.2007 21:28 |
|
---|---|---|
Hannover![]() ![]() |
Юраш, >А знает ли Валерий Борисович скрипача и музыковеда Казинника ? я спросил - знает. Однако же комментировать отказался. Это ничего не значит, кроме того, что не хочет комментировать. ВБ - есть непростой человек, и мы не можем знать причины. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 17.07.2007 21:29 |
|
---|---|---|
Hannover![]() ![]() |
Юраш, >А знает ли Валерий Борисович скрипача и музыковеда Казинника ? А кто это? Я интригуюсь. ВБ замолчал, Вы спросили. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 18.07.2007 07:07 |
|
---|---|---|
![]() |
В тренировке постоянно в определенной одной и той же тональности есть смысл, но только в смысле чисто технического развития слуха. Я не хочу критиковать Бережанского, мне кажется, он достигает своей цели - развития слуха, но эта цель как бы немузыкальная. возможно я коряво выражаюсь, попробую объяснить, что меня не устраивает в любой методике, не только Б., основанной на работе в какой-то одной тональности. 1. Каждая тональность имеет свою окраску, свой настрой. Из ре мажора перегоните в до мажор, это прозвучит под-другому, это уже другая, не та музыка. Нельзя транспонировать что попало куда попало. Это будет уже не так звучать. Ограничиваясь пусть даже на короткое время одной тональностью, вы должны ограничиться определенным набором муз произведений, сузить свой кругозор. Когда же идет обучение детей, не оказывается ли их восприятие музыки несколько ограниченным? Это все равно что учить рисовать одной только краской все подряд. потеря оттенков, нюансов. 2. Не всем подходит до мажор. У меня например любимые в смысле окраски тональности - ре мажор и си-минор. Я в них лучше слышу. До мне просто не нравится. другая любимая тональность - фа мажор, в связи с особенностями моего лично голоса. Упражнения по сольф Ладухина я для себя когда-то перегоняла из до мажора в фа - на квинту вниз. Нельзя всех людей тренировать в одной тональности. Надо сначала определять как-то наиболее удачную для данного человека тональность, и учить в ней, тогда мне кажется, тренировка пойдет эффективнее. Слух же бывает развит изначально неравномерно, какие-то ноты ты слышишь четко, какие-то нет, мне вот что соль, что соль диез, один черт, я гитарные струны ре-соль строю в октаву с другими, у меня проблемы с этими нотами, а вот ре-мибемоль для меня имеют совершенно разный цвет попросту. Начинать надо с выбора тональности для данного человека учитывая особенности его слуха, как-то тестировать предварительно. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 18.07.2007 08:39 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() ![]() |
koza В данном случае ведь идет разговор о развитии АС, а не просто о развитии слуха. В методике есть свои особенности. Например, интериоризации. Не забывайте. С другой стороны, есть методический прием (принцип) от простого к сложному. Например, если теннисист не будет отрабатывать отдельные приемы игры по отдельности, доводя их до автоматизма, то он не достигнет высот. Тоже самое касается музыки. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 18.07.2007 17:23 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Руди! Казинник мой земляк и частенько приезжает к нам в Пединститут.Я был на его лекции и читал его книгу. На мой взгляд он очень много делает для популяризации классической музыки. Его музыковедческие трактовки произведений конечно спорные, но очень увлекательные для привлечения молодежи к занятиям классикой. Поэтому мне и было интересно узнать мнение Брайнина. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 18.07.2007 23:23 |
|
---|---|---|
Hannover![]() ![]() |
Юраш, узнать мнение ВБ о Казиннике есть вне пределов моих возможностей. Я узнал только, что Казинник сегодня - гражданин Швеции, но это не обязательно так, это то, что знает ВБ. | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 19.07.2007 10:16 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Руди! У меня есть снятая на камеру лекция Казинника на ДВД. Могу попробовать прислать, если интересно, составите свое мнение. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 20.07.2007 11:05 |
|
---|---|---|
Hannover![]() ![]() |
Юраш, это интересно. | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 27.07.2007 07:45 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() ![]() |
Сергей >3. Эта методика не основана на "моноладотональности" и тд, а содержит иные принципы и теоретическое обоснование, которые известны и понятны Вам. Так ли это? >Надеюсь на ответы. Есть по этому поводу анекдот. На экзамене у Дж. Томсона. - Молодой человек, могли бы Вы мне сказать, что такое электрон? -Профессор, я знал, но забыл. -Как же Вы могли забыть, ведь Вы единственный, кто это знал! |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 27.07.2007 13:57 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
koza >Нельзя транспонировать что попало куда попало. Это будет уже не так звучать. В методике Бережанского ничего никуда не транспонируется. > Ограничиваясь пусть даже на короткое время одной тональностью, вы должны ограничиться определенным набором муз произведений, сузить свой кругозор. Что касается методики Бережанского - это не так. Он не требует отказаться от исполнения муз. произведений в других тональностях на период занятий по его методике. Ограничение накладывается на занятия сольфеджио в других тональностях, пение нотами в других тональностях, так как названия нот и ладовый портрет должные совпадать при тренировках по методике. > Когда же идет обучение детей, не оказывается ли их восприятие музыки несколько ограниченным? Восприятие детей музыки (да и взрослых) всегда "несколько ограничено" (а точнее - у всех это восприятие разное) по различным причинам (специфика слуха, общее развитие, слушательский опыт, особенности нервной системы и тд). Но дело даже не в этом. Занятия по методике Бережанского непосредственно к музыке отношения не имеют (тут я расчитываю на ум читателя и правильное понимание, а не на привычку к поверхностным выводам и воплям о "святом"). Эти занятия имеют отношение к развитию одного из компонентов музыкального слуха - развитию ладового восприятию звуков и развитию на основе этого восприятия абсолютного слышания (хорошо это или плохо сейчас не будем обсуждать). > Это все равно что учить рисовать одной только краской все подряд. потеря оттенков, нюансов. Хорошая аналогия... При обучении рисованию есть разные дисциплины - рисунок, живопись, композиция. Так вот сначала надо научиться выстроить каркас, контур рисунка и это делается карандашем (или углем, например). Вообще рисование только карандашем - это важный этап в обучении рисованию. При этом оттенков и нюансов в карандаше множество. > 2. Не всем подходит до мажор. Вообще, неважно какую именно избрать монотональность для занятий. Например, Брайнин занимается в Фа диезе, но он использует вначале релятивные названия нот. Просто белоклавишную До мажор наиболее логично и удобно использовать. Ну и, разумеется при создании аудио пособия надо сделать выбор одной тональности. Так что можно избрать "любимую" тональность (одну) и заниматься в ней, только при этом придется самостоятельно создать аудио-курс и решить еще кое-какие проблемы. Думаю в результате проще пользоваться предложенной методикой в До мажоре, чем "капризничать" - "нравится -не нравится". > Нельзя всех людей тренировать в одной тональности. Можно, если они не против ![]() Индивидуальность подхода заключается в данном случае не в этом. > Надо сначала определять как-то наиболее удачную для данного человека тональность, и учить в ней Возможно, для обучения вокалу или при занятиях сольфеджио по "музыкальным" методикам это так. Но в случае с методикой Б. это не принципиальное требование. Это все равно, что считать, что обучать езде на авто надо только на новой иномарке (при чем для каждого подбирать свою) - да, удобнее, но научить можно всех и на шестерке, хоть и "неприятно". Зато потом будет все равно на чем ездить. > Начинать надо с выбора тональности для данного человека учитывая особенности его слуха, как-то тестировать предварительно На самом деле это все (особенности слуха, особенности голоса и тд) быстро преодалевается и практически не имеет значения. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 28.07.2007 10:37 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Я каждый день, проснувшись, подхожу к фано и пою попевки, пока ни разу не ошибся. Появляется уверенность в настройке на C дур. А импровизировать стал ну совсем здорово. Уже убедился, что польза от курса огромная. В С дур по нотам могу не задумываясь спеть все, что угодно.Звук не сравнивается с другим, а просто помнится. Скорость ревкции действительно быстрее. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 28.07.2007 13:28 |
|
---|---|---|
Москва бас-гитара ![]() ![]() |
абсолютным, называется слух, когда человек в состоянии определить звуковысотность ЛЮБОЙ НОТЫ, ВЗЯТОЙ НА ЛЮБОМ ИНСТРУМЕНТЕ, И В ЛЮБОМ РЕГИСТРЕ. Всё более простое, абсолютным слухом не называется. Кстати большой вопрос - так ли он нужен. У моей матери абсолютный слух , настоящий - это здорово мешает слушать музыку - во-первых потому, что равнотемперированный строй является искусственно созданным, и все погрешности, обычному, даже тренированному уху не слышымые, мешают, а во-вторый - потому, что большинство записей имеют небольшие отклонения - буквально несколько центов - но этого достаточно, чтобы доставить дискомфорт человеку с абсолютным слухом. Так что все эти методики во-первых - ерунда и не позволят развить то, что является как правило врождённой способностью, а во-вторых абсолютный слух никогда не заменит умения и знаний музыкальных предметов. | |
"Есть такие телохранители, бояться которых должны сами наниматели" (с)
"все люди делятся на две категории: одна - это те, у кого револьвер заряжен, другая - это те, кто копает.....Ты - будешь копать." (с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 28.07.2007 13:33 |
|
---|---|---|
Москва бас-гитара ![]() ![]() |
Юраш: этому обучает обычная нормальная музыкальная школа. спец курс для этого совсем не обязателен. к тому же есть привыкание к собственному инструменту, и то, что ты всё слышишь на нём - следствие привычки к его тембру - вот попробуй на незнакомых тебе роялях и фортепиано это провернуть. | |
"Есть такие телохранители, бояться которых должны сами наниматели" (с)
"все люди делятся на две категории: одна - это те, у кого револьвер заряжен, другая - это те, кто копает.....Ты - будешь копать." (с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 29.07.2007 11:25 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
oldTor! Слышал звон, да не знаешь где он. Прочитал бы все, а потом писал. На форуме есть люди, которые по курсу слышат в разных тембрах. Я работаю в школе и знаю какое дерьмо там твориться, так что твои заявления нелепы. У нас только два нормальных преподователя по сольфеджио на весь Минск. Ито одна в Мнз.училище, а другой в Консе. Ну может в некоторых школах их ученики так же работают. Я просыпаясь пою попевки абсолютной высотой, и не промахиваюсь. Кстати наша бывшая педогогиня по методике тоже считала, что можно развить абсолютный слух. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 29.07.2007 12:01 |
|
---|---|---|
![]() |
"Я работаю в школе и знаю какое дерьмо там твориться" - вот он и признался в своих способностях ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 30.07.2007 09:08 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() ![]() |
Юраш >так что твои заявления нелепы Обидится ведь человек. Опять начнутся всякие дрязки ненароком. oldTor Прежде чем писать комментарий, нужно сначала хотя бы четверть веток форума почитать (их несколько), а то комментарий просто невпопад. Нельзя же, например, судить про содержание книги, не прочитав ее. В этой методике никаких проблем с тембром нет, если заниматься достаточное время. Все это уже проверено. Даже на синусоидальных звуках проверили. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 02.08.2007 13:50 |
|
---|---|---|
Москва бас-гитара ![]() ![]() |
"Кстати наша бывшая педогогиня по методике тоже считала, что можно развить абсолютный слух." - Большинство педАгогов (а именно так пишется это слово) в московской консерватории, в училище при консерватории и т.д. , многие хоровые дирижёры, с которыми я работал и записывался держались иного мнения. Многие из них люди с мировым именем. так что ссылка на "педОгогиню" не особо убедительна. Это раз. Два - ты не сказал, что именно она подразумевает под абсолютным слухом. Даже если то, что ты написал, что у тебя получается - правда, это не обязательно значит что у тебя абсолютный слух - хороший- может быть, но не факт что абсолютный. Евгений: "Нельзя же, например, судить про содержание книги, не прочитав ее." Вы разбираете методику развития определённого умения, я же не говорю о том какая методика лучше или хуже. Я пишу о том, что НИКАКАЯ методика не развивает абсолютного слуха в том объёме в котором это понятие применимо. Согласись, есть разница. |
|
"Есть такие телохранители, бояться которых должны сами наниматели" (с)
"все люди делятся на две категории: одна - это те, у кого револьвер заряжен, другая - это те, кто копает.....Ты - будешь копать." (с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 02.08.2007 14:15 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Я не говорю, что у меня уже АС и без понятия разовьется он или нет. Я просто написал, что запомнить звуки у меня получилось. Среди моих друзей и знакомых педагогов тоже много сторонников неразвиваемости АС. Просто работа в одной тональности в течении года мне интересна. Это позволит накопить материалы по сольфеджио в электронном виде, подобрать любимые мелодии и т.п. Мне интересно даст ли такая концентрация на одной тональности эффект.Если нет, то отрицательный результат тоже полезен. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 02.08.2007 14:49 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
oldTor > Даже если то, что ты написал, что у тебя получается - правда, это не обязательно значит что у тебя абсолютный слух - хороший- может быть, но не факт что абсолютный. А где Юраш написал, что у него абсолютный слух? По-моему, он просто поделился своими успехами в занятиях по курсу. Мне, например, совершенно очевидно, что АС у него (допустим - пока) нет. > Я пишу о том, что НИКАКАЯ методика не развивает абсолютного слуха в том объёме в котором это понятие применимо. Может быть это и так, но всегда настораживают люди, бросающиеся категоричными суждениями. АС можно развивать (совершенствовать) и это не противоречит "общественному мнению". Возможно, Вы имели ввиду не развитие, а формирование АС у человека, его не имеющего. Да, до сих пор такой методики не было известно. Но Бережанский утверждает, что разгадал природу АС и на основе этого создал методику. Возможно, это заблуждение и нам предстоит это проверить. Но на данный момент категорично утверждать только на основании "общественного мнения", что методики не может существовать (или, что она есть 100%) мыслящий прогрессивный человек, я считаю, не должен. Ведь вопрос касается не изученного феномена. > в том объёме в котором это понятие применимо Что за объем вы имеете ввиду? Вообще, "неполный АС", это как "рыба второй свежести". Рыба, как известно, может быть только 1-й свежести. Так же и АС в определении Теплова, Бережанского или других известных авторов либо он есть, либо его нет. Хотя степень развитости этого АС может быть у разных людей разной. И его можно развивать (совершенствовать). |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 02.08.2007 14:50 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Я не говорю, что у меня уже АС Ну, вот, пока я писал свое сообщение, Юраш сам ответил. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |