RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 12.09.2007 10:47 



Nu chto to konechno proizoshlo ya stal prislushivat'sya slishat' intervali accordi i
extensions bez problem, no absolytnogo sluha u menya ne poyavilos' uvi
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 12.09.2007 13:38 



Eatmystrings
Можно Вас пораспрашивать, как человека прошедшего всю методику?
(помните - "Его пример другим наука")
Ваши впечатления очень ценны и интересны, так как здесь никто еще успел пройти всю методику.

- Вы можете распознавать все 12 ступеней До мажора в темпе ~ 160 в 5 октавах(после настройки)?
Вы распознаете ноты, например, шагающего баса в данном темпе?
- Вы можете свободно стенографировать диктанты в тональности (До мажор).
- Петь номера с листа курса сольфеджио (хотя бы в До мажоре).
- Вы помните тональность До? Можете спеть До без настройки? Можете восстанавливать До после прослушивания музыки в произвольной тональности?
- За какой период времени Вы прошли всю методику "от начала до конца"? (этот вопрос был задан anti_smithhh'ом, но Вы его не заметили).

> I druz'yam moim kstati toge ne pomoglo
Вашим друзьям в LA или в России? Они тоже уже успели ее пройти? Очевидно, Вы одним из первых получили в свое распоряжение методику Бережанского. Откуда Вы узнали о ней?
Вы пробовали обсуждать Ваши проблемы с автором методики?

Извините, что так много вопросов, но Вы для нас, занимающихся по курсу, действительно очень интересный собеседник, свидетель... Поделитесь, плз, опытом. Надеюсь получить краткие ответы по существу на каждый вопрос. Спасибо!
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 12.09.2007 14:01 



Otvechay
1) Net ya ne mogu raspoznat' vse 12 stupenei do majora v tempe 160 v 5 oktavah
posle nastroiki
2)Net ya ne raspoznay noti shagaychego basa
3) ya mogu pet' nomera bes problem esli mne budet dana tonal'nost'
4)Net ya ne pomny do ya pomny F# i Mi ya ne znay pochemu no eti dve noti ya
mogu spet' bes nastroiki
4)Esli chestno to ya ne pomny skol'ko vremeni u menya ushlo na etot kurs pomny
tol'ko chto skachal ego cherez osla gde to dva goda nazad
5)Ya mogu pisat' ne slognie dictanti
6)Gde uznal toge ne pomny kto-to rasskazal pomoemu Tsygankov Anton rasskazal
pro etot kurs mogu i oshibat'sya
7)U menya neskol'ko chelovek v academii kupili etot kurs ya ne znay zakonchili oni
ego ili net no ya mogu sprosit' esli vam ochen' interesno
8)Znay chto dvoe zakonchili no osobih uluchshenii oni ne pochuvstvovali
Hotya ya pomny u nas bila pedagog po piano ona dobilas' absolytnogo sluha
ispol'zuya etot metod
9)Obchat'sya s avtorom ya ne proboval
P.S.Ya ne govory chto etot metod plohoi i ya uveren chto mnogo narodu teper' imeyt
absolytnii sluh prosto skoree vsego ya iz teh na kogo ne podeistvovalo, moget bit' u
menya ushi drugie, a moget bit' mne stoilo bi proiti etot kurs eche raz i togda u
menya bi poluchilos'.
Ya takge ne skazal chto on sovsem ne srabotal ya bezuslovno stal luchshe slishat'
no ogidaemogo resul'tata ya ne poluchil
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 12.09.2007 15:11 



Спасибо за ответы.
Хотелось бы уточнить - Вы точно имеете ввиду курс Бережанского? Насколько мне известно, в Осле он не был выложен (я все это время периодически сканирую Осла на предмет слуховых методик. Если уж туда такая вещь попадает, то не исчезает бесследно). У меня впечатление, что Вы говорите о другом курсе, например, курсе Берджа.
Если Вы все-таки говорите о курсе Бережанского, то Вы уверены, что скачали полноценную версию - все три части (10 дисков)?
Просто дело в том, что так просто их не пройти за короткий срок, так чтобы не запомнить даже сколько занял курс. Я занимаюсь год, но полноценно еще не закончил - осталось 17 упр и тест задание.
Вы прошли тест-задание в конце первой части?
Ну, и наконец, как Вы можете считать курс пройденым, если Вы не справились с другими его заданиями, в которые в частности входит распознание хроматики в темпе 160 и тд. А ведь темп - это то, что приводит к ирнтериоризации.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 12.09.2007 15:35 
Москва
гитара, бас

Хм.. интересно!
Получается, что курс содержит такие упражнения (тесты), которые можно пройти только обладая АС.
В таком случае действительно, не возможно не получить АС, если пройти курс полностью )))

Шучу конечно! Ну или почти шучу ;-)

А вообще, вопросы Сергея вполне резонные, и хочется узнать несколько более подробно об прохождении курса.
"Бах и орг`ан - это не одно и то же.." (c)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 12.09.2007 16:17 



anti_smithhh
> Получается, что курс содержит такие упражнения (тесты), которые можно пройти только обладая АС.

Это не так, поэтому я и акцентировал в своих вопросах предварительную настройку на До. Вполне можно допустить то, что мы добьемся необходимых скоростей и будем определять все 12 ступеней относительно тоники До, но АС так и не появится. Но и в этом случае я не буду считать, что курс мне "не помог вообще" - все-таки мгновенное распознание любой ноты, пусть и после настройки - чего-то, да стоит.

Однако, насколько я понял по ответам Eatmystrings, он каким-то образом быстро прошел весь курс не выполнив (читай - не справившись) его заданий и теперь пишет, что методика ему совершенно не помогла.

Хочу уточнить, я написал:
> Я занимаюсь год, но полноценно еще не закончил - осталось 17 упр и тест задание.
Я хотел написать "но полноценно еще не закончил даже ПЕРВУЮ ЧАСТЬ (3 диска)- осталось 17 упр и тест задание."
Замечу, что аналогичные трудности испытываю не я один.

Все это требует определенной отдачи и погружения в материал, который содержит конкретные задания: справился - пошел дальше, не справился будешь месяцами биться. Человек, который серьезно занимался, никогда не напишет - "не помню сколько это заняло", да и что там собственно было. Так не может быть - все прошел, но темп 160 не победил, хроматику не слышу. По крайней мере слышание интервалов и аккордов ("stal slishat' intervali accordi i extensions bez problem") методика, если и развивает, то в последнюю очередь, опосредованно, так сказать.

Мне кажется, здесь какое-то недоразумение.

> 7)U menya neskol'ko chelovek v academii kupili etot kurs ya ne znay zakonchili oni ego ili net no ya mogu sprosit' esli vam ochen' interesno
Непонятно - в какой "академии" - в LA?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 12.09.2007 16:47 
Москва
гитара, бас

Сергей

"все-таки мгновенное распознание любой ноты, пусть и после настройки - чего-то, да стоит."

Согласен!
"Бах и орг`ан - это не одно и то же.." (c)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 12.09.2007 22:05 



2Сергей Da ya govory o kurse Dave Lucas Berdge A vi kak ya tol'ko chto ponyal net))
Sorry mi s vami govorili o raznih vechah, chto za kurs Berdganskogo mogno
popodrobnei uznat'?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 12.09.2007 22:42 



> Da ya govory o kurse Dave Lucas Berdge
LOL

> A vi kak ya tol'ko chto ponyal net
Вы название топика, в котором пишите, прочитали?

> chto za kurs Berdganskogo mogno
popodrobnei uznat'?
http://www.absolute-pitch.ru/

Наверное, Вам были непонятны мои вопросы насчет хроматики и темпа 160. Просто методика Бережанского построена от простого к сложному, это тренировка распознания ступеней на основе ладовых портретов - начиная с трезвучия C dur и темпа 30 до хроматизма в темпе 160 (не только это). Предполагается, что если заниматься долгое время строго в одной тональности, то в какой-то момент ладовые портреты превратятся в абсолютные - те самые краски, о которых так любит рассуждать Dave Lucas Burge.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 12.09.2007 22:49 



> начиная с трезвучия C dur и темпа 30
это неважно в данном случае, но для порядка: начинается все с темпа 15 ))
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 13.09.2007 01:22 



Сергей
Спасибо за ответы :)

ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
1) Поете ли вы, например, в 15 упражнении("узнавайте звуки и пойте вслух их интонации.Темп 35-80")? Четко пропеваете все ноты?
2) Что такое "внутреннее пение"? Встречается в 18 упражнении, кажется, именно там первый раз...
3) Как петь интонации, когда звуки идут слишком быстро или в упражнениях, где ноты идут двойками, тройками и четверками?
Например, есть 2 ноты - G-B. Как спеть? Услышал G - сразу же наинаешь петь интонацию, а B угадываешь в момент пропевания и после интонации G, начинаешь петь B?
Кажется, что это довольно сложно. Или расчет делается на то, что интонации должны выскакивать на "полном автомате"?
4) Как Вы считаете, точность пения имеет важное значение(у меня с этим некоторые проблемы, и именно поэтому я пением пренебрегал...) в методике? Нельзя ли заменить пропевание интонаций, скажем, игрой их на гитаре?

Спасибо.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 13.09.2007 05:22 



> 1) Поете ли вы, например, в 15 упражнении("узнавайте звуки и пойте вслух их интонации.Темп 35-80")? Четко пропеваете все ноты?
Интонации постепенно как бы "свертываются".

> 2) Что такое "внутреннее пение"? Встречается в 18 упражнении, кажется, именно там первый раз...
Это просто мысленное пение - так же как внутреннее говорение или чтение про себя. Со временем оно становится достаточно отчетливым. При чем между полным внутренним пением и полным внешним есть некая промежуточная зона, когда вы поете сначала себе "под нос", потом "про себя", как бы вслух, но так чтобы никто не слышал - звук остается где-то в пределах гортании, изредка вырываясь наружу. Связки работают, но в холостом режиме. Постепенно в этом отпадает необходимость (даже, видимо, это становится сдерживающим фактором).
Кстати, к внутреннему пению мне приходилось прибегать гораздо раньше 18-го, например, когда я хотел позаниматься, но мог помешать окружающим (спать :)).

> 3) Как петь интонации, когда звуки идут слишком быстро или в упражнениях, где ноты идут двойками, тройками и четверками?

Это зависит от темпа. Иногда вначале кажется, что спеть невозможно, но потом оказывается, что это от недостаточной реакции или дикции. В этом случае можно попробовать петь по диминой проге, но не отгадывая на слух, а глядя на ноты или клавиатуру - скорость "распознания через глаза" зачительно увеличится и будет понятно в чем дело. За одно это хорошая тренировка дикции - можно задавать предельные темпы. С другой стороны, в какой-то момент действительно наступает переходный момент, когда петь полностью интонации становится практически невозможно. В этот момент они могут налезать на следующую ноту или просто превращаться в быстрое глиссандо (я пишу про свой опыт, а не "как надо", так что все - "имхо"). В какой-то момент мне помогло изобретение "сокращенных попевок" - я пел только две ноты - распознаваемую ступень и тонику. Обоснованием или разрешением возможности таких попевок послужили: 1) короткие попевки 7, 2 и b3 ступеней 2) реальное обострение ощущения ладового портрета при таком пении. Попев так некоторое время, я обнаружил, что могу петь в том темпе и стандартные попевки. Тогда стал чередовать.

> Например, есть 2 ноты - G-B. Как спеть?
Я сейчас уже не помню точно. Я могу спеть и следом за каждой нотой и в паузе между парой. Если следом, то попевка смазывается, становится, типа, условной (при темпах больше 80), может налезать на следующую - поете на автомате, а сами уже слушаете следующую ноту.
Если в промежутке между парой, тогда первая нота все равно распознается мысленно перед второй, а потом поются обе попевки. Но первый вариант для меня проще, особенно это касается троек и четверок - я пою интонации параллельно с подачей стимулов. То есть слушание-распознание и пение - параллельные, достаточно независимые, задачи, а значит пение может не умещаться в промежуток между нотами, а только должно уместиться в промежуток между группами. В данном случае важно уверенно и правильно распознать, а попевки - это контрольный инструмент. И суть (в данном случае) не в том, чтобы их спеть "правильно", а в том, чтобы они дали "обратную связь" - уверенность, что нота определена верно. А правильнось интонации нарабатывается в медленных темпах, к которым необходимо постоянно возвращаться, двигаясь по спирали.

> Или расчет делается на то, что интонации должны выскакивать на "полном автомате"?
Конечно, они должны быть на полном автомате. Когда совсем быстро, то в голове звучит правильно, а вслух произносится, типа "сольсдо"="соль ля си до"

> 4) Как Вы считаете, точность пения имеет важное значение(у меня с этим некоторые проблемы, и именно поэтому я пением пренебрегал...) в методике?
Здес два момента, которые не стоит смешивать: пение и точность.
Думаю, что пение - один из краеугольных камней методики, хотя в реальных условия у "натуральных" абсолютников процесс происходит, вероятно, без явного пения. Но в нашем случае пение обязательно.
Что касается непосредственно точности пения, то, конечно, желательно петь точно, но и сама точность будет совершенствоваться в процессе прохождения методики, по мере "заточки" слуха и связок. Поэтому, вполне может быть, что вначале точность пения весьма условная, но над этим надо постоянно работать и она придет.

> Нельзя ли заменить пропевание интонаций, скажем, игрой их на гитаре?
Заменить не стоит. Но дополнить занятия такой формой контроля можно. Можно также пытаться одновременно играть и петь в унисон.

Вообще, стоит, наверное, покопаться в предыдущих частях темы ("Абсолютный слух"), там многое из того, что я сейчас написал - как-то обсуждалось.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 13.09.2007 10:49 
Москва
Фортепиано

>Как петь интонации, когда звуки идут слишком быстро или в упражнениях, где ноты идут двойками, тройками и четверками?

Попевки в курсе даны только для универсализации методики.
Методика расчитана на любого желающего развить слух до абсолютного. Опыт, навыки при этом не учитываются никак. Если человек легко слышит, в звуке ми, что это — медианта в до мажоре, то попевки можно и не петь, об этом мне говорил Бережанский. Поёте Вы попевки или нет — абсолютно неважно, главное узнать ноту, пользуясь её до-мажорным ладовым портретом.
Научился узнавать ноту после настройки в до мажоре, затем незаметно для себя научишся узнавать отдельно звучащую ноту и без настройки. И т.д. вплоть до того состояния, когда звучащий музыкальный фрагмент явно уводит слух в другую тональность, а ноты продолжаешь почему-то распознавать это уже уровень 21 упражнения.

nen, сколько занимаешься по курсу? Каковы успехи?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 13.09.2007 13:19 



Дима
> Поёте Вы попевки или нет — абсолютно неважно, главное узнать ноту, пользуясь её до-мажорным ладовым портретом.

Это, конечно, верно. Но только откуда взяться этому уверенному и однозначному слышанию ладового портрета?

Вот что пишет Бережанский:
> "Бывают этапы работы, когда звуки отчетливо узнаются без видимого пения, что свидетельствует о достаточной автоматизации, но вдруг узнавание затрудняется, нарушается.
> В этом случае нужно возвратиться к пению звуков, может быть даже к пению интонаций и восстановить нарушенные слухо-двигательные стереотипы."

Поэтому, хотя пение попевок необязательно (чем дальше, тем меньше в них необходимости), но они очень полезны и по возможности ими надо пользоваться там, где об этом говорится в методике. А говорится о них вплоть до 16 упр включительно. Но это уже пограничная зона.

И у Вас, Дима, не совсем понятно, говорите ли Вы только о попевках или о пении звуков вообще.
(Кстати, Дима, Вы прошли 17 упражнение?)

А насчет ПЕНИЯ Бережанский писал здесь на форуме достаточно однозначно.
Читаем внимательно:
http://www.musicforums.ru/theory/view.php?bn=mfor_theory&key=1178902464&pattern=%C1%E5%F0%E5%E6%E0%ED%F1%EA%E8%E9#N1180834195
(пост от 03.06.2007 05:29 )

Здесь даю в сокращении:
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
"Бережанский П.Н
Нужно ли пропевать узнаваемые звуки? Ответ на этот вопрос заключен в сущности абсолютного слуха...
Психологами доказано, что любой вид восприятия возможен только при включении механизма двигательного отражения. При зрительном восприятии – микродвижения зрачка глаза...
При тактильном восприятии – движения пальцев рук. При слуховом восприятии речи – движения артикуляционного аппарата...
При восприятии музыкальных звуков – голосовых связок в пении (редко пальцев рук, копирующих исполнительские жесты на музыкальном инструменте)....

Итак, если Вы хотите только ощущать звуки, не переживая и не осознавая, а, значит и не узнавая их, можете не петь. Но если Вы ставите цель переживать ладовый портрет, осознавать, узнавать и определять звуки, ВАМ НЕ ОБОЙТИСЬ БЕЗ ПРОПЕВАНИЯ.
В процессе тренировок, автоматизации и интериоризации механизма восприятия звуков, пропевание сокращается, уходит внутрь, выпадает из самонаблюдения, принимает иллюзию простого физиологического или логического акта и видимость отсутствия какого-либо двигательного отражения воспринимаемого. Но это только явление, иллюзия, видимость. В сущности движения голосовых связок сохраняются в форме незамечаемых и неосознаваемых микроиннерваций.
Выводы:
1) механизм узнавания звуков при формировании абсолютного слуха включает в качестве ОБЯЗАТЕЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ИХ ПРОПЕВАНИЕ***;
2) пропевание в перспективе должно сокращаться во времени, автоматизироваться, уходить во внутренний план, выпадать из самонаблюдения; ..."
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
_________
*** разрядка моя
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 13.09.2007 16:25 
Москва
Фортепиано

>(Кстати, Дима, Вы прошли 17 упражнение?)

Да слушал я 17 упражнение. Не знаю что в нем для всех такого трудного. Я сейчас тренирую 5 нот на темпе 150 в четырех октавах. В режиме тестирования меньше 120 на четырех октавах не набираю, тестируюсь на темпе 110 50 нот не более 10% ошибок. Мало того я с утра проходил 21 упражнение (записанные на диктофон мелодии в разных тональностях, только на белых клавишах).
Но я считаю, что понятие "прошел" весьма относительное. Да сейчас у меня получается гораздо лучше распознавать ноты в одноголосных мелодиях разных тональностей сыгранных на фортепиано, но это все равно не предел, просто надо заниматься дальше и все. Я сейчас отгадываю с утра две одновременно взятые ноты, правда не всегда, иногда ни ту ни другую ноту не могу отгадать.
Я занимаюсь ровно 9 месяцев. Планирую месяца через 3 взяться за черные.
Скергей, а как у тебя дела?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 13.09.2007 21:57 



Дима
> Да слушал я 17 упражнение. Не знаю что в нем для всех такого трудного.
А не надо "слушать" - попробуй выполнить, тогда поймешь. :)
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 14.09.2007 10:24 
Москва
Фортепиано

>А не надо "слушать" - попробуй выполнить, тогда поймешь.

Сергей, ну че ты дурку то гонишь? Ты же прекрасно знаешь что я имел в виду.
Вообще, по-моему, ИДЕАЛЬНО ВЫПОЛНИТЬ все упражнения сможет только абсолютник со стажем. Я же сам для себя напоминаю 5 летнего ребенка, который только только научился нормально звуки различать. Я считаю, не нужно стоять на месте и вышлифовывать одно какое-то упражнение, нужно идти вперед.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 14.09.2007 12:42 



Дима

> Ты же прекрасно знаешь что я имел в виду.

Да, думаю, я знаю, что Вы имеете ввиду. Но я, в отличии от Вас, не могу написать грубо, что Вы, ммм... лукавите, поэтому приходится, как Вы мило написали, "гнать дурку".

А если разобраться, то "дурку" гоните Вы, когда пишите, будто для Вас "17" никакой трудности не имеет. Вы там и половины не сможете распознать, не то что "идеально". Поэтому так нервно и отвечаете...
Это упражнение принципиально отличается - его либо слышишь, либо нет, и идеальность здесь ни при чем. Про идеальность - это всё отмазка.

> Я сейчас тренирую 5 нот на темпе 150 в четырех октавах.

Да хоть шесть с половиной... Вы, вообще, о чем, к чему это?
Я писал про человека, который "прошел" всю методику, а значит и темп 170 и хроматику, тоже не идеально и тоже пропустил 17 упр. АС у него, к сожалению, не получился.
Может Вам вернуться к методике, вместо самообмана дутыми цифрами?

> ...знаешь что я имел в виду
Вообще, здесь все чего-то пишут, потом догадывайся. Eatmystrings вот написал, что ему данная методика не помогла вообще... Пришлось долго выяснять, что за методика. Но у него, хотя бы хватило воспитания оставаться в пределах вежливости, благо, что он не в России щас.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 14.09.2007 12:56 



> Я сейчас тренирую 5 нот на темпе 150 в четырех октавах. В режиме тестирования меньше 120 на четырех октавах не набираю, тестируюсь на темпе 110 50 нот не более 10% ошибок. Мало того я с утра проходил 21 упражнение. Планирую месяца через 3 взяться за черные.
Догоним и перегоним! Пятилетку в два года!

> Скергей, а как у тебя дела?
Рапортую: сегодня с утра я проходил 38-е задание.
Планирую к концу месяца взять рубеж 200! А к концу года досрочно завершить всю методику!! Ура товарищи!!!
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 14.09.2007 13:22 



Сергей, спасибо за развернутый ответ!
Решил заказать методику и уже, наконец, сам попробовать.
Хотел задать вопрос по поводу правильности интонирования, но вы с nen'ом уже все прояснили. И как я понял, пение необходимо, но четкость пропевания звуков можно наработать. Просто я никогда не занимался тренировкой слуха, соответственно навыков правильного сольфеджирования нет. Поэтому боюсь, что буду петь неправильно...

И еще хотелось спросить по поводу "Диминой проги". Что это за прога и где она выложена?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 14.09.2007 14:15 
Москва
Фортепиано

>Но я, в отличии от Вас, не могу написать грубо

Черт знает что такое, рафинированная интеллигенция какая-то. Список грубых слов пожалуйста выложи мне, чтобы я знал, каких тебе слов не писать.

>Вы там и половины не сможете распознать, не то что "идеально". Поэтому так нервно и отвечаете...
Отвечаю я совершенно спокойно. Доказывать кому-то что я могу, а чего нет не собираюсь.

>Я писал про человека, который "прошел" всю методику, а значит и темп 170 и хроматику, тоже не идеально и тоже пропустил 17 упр. АС у него, к сожалению, не получился.
Упражнений я не пропускаю, но выполнение их не считаю главным, главное ощущать собственный рост.


>А к концу года досрочно завершить всю методику!! Ура товарищи!!!
Ну и дурак.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 14.09.2007 14:20 



> А к концу года досрочно завершить всю методику!!
> Ну и дурак.
Дима, это было зеркало :)
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 14.09.2007 14:30 



Sentence
> И еще хотелось спросить по поводу "Диминой проги". Что это за прога и где она выложена?
Это вопрос к Диме, тем более он сам здесь эффектно выступает.

Дима
> Список грубых слов пожалуйста выложи мне, чтобы я знал, каких тебе слов не писать.
Список тут не поможет, нужно понимание. Впрочем, если у Вас с этим проблемы, учитывая Ваш вклад в общее дело, я потерплю - пишите, как хотите. Вы ж не виноваты в конце концов.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 14.09.2007 14:40 
Москва
Фортепиано

>учитывая Ваш вклад в общее дело, я потерплю

Спасибо, Сереженька, снизошел до меня убогого.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 14.09.2007 14:51 



Дима, насчет вклада в общее дело, я написал без иронии. Вас будто подменили. Сожалею.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 14.09.2007 14:55 



Дима, Вы в отпуск летом ходили?

Если я Вас чем-то обидел или раздражаю - простите, не хотел.
Давайте жить дружно :)
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 14.09.2007 15:14 
Москва
Фортепиано

>Дима, Вы в отпуск летом ходили?
Нет, не ходил, был только одну неделю.

>Если я Вас чем-то обидел или раздражаю - простите, не хотел.
Меня нельзя обидеть, тем более по интернету.

>Давайте жить дружно
Давайте
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 14.09.2007 15:28 
Москва
Фортепиано

Да, кстати, осенью планирую еще поработать с программой, обязательно сделаю MIDI-IN, несколько звуков одновременно, предъявления звуков сериями, чтобы можно было узнать что звучало, ну и Ваши, Сергей, пожелания учту по-возможности.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 14.09.2007 16:43 



2 All

http://www.jalmus.net/spip.php?article29

Здесь есть неплохая игрушка, которая может использоваться в контексте занятий по Бережанскому (а так же для чтения с листа). Там, кстати, можно нажимать и с комп. клавы (asdfghjk)и с миди клавиатуры - есть Миди Ин. Настроек в ней маловато, но можно и ей поиграться, пока Дима свою прогу не доделал.
Она на java, интересно можно ее как-то запустить на мобильном устройстве?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 15.09.2007 01:32 



2Сергей
>Вообще, здесь все чего-то пишут, потом догадывайся. Eatmystrings вот написал,
что ему данная методика не помогла вообще... Пришлось долго выяснять, что за
методика. Но у него, хотя бы хватило воспитания оставаться в пределах
вежливости, благо, что он не в России щас.

A chto bi izmenilos' esli bi ya bil v Rossii?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 15.09.2007 04:26 



> A chto bi izmenilos' esli bi ya bil v Rossii?
В России трудно оставаться вежливым. Вежливость выгнали в 17-м, а потом долго добивали. Но это оффтоп уже.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 15.09.2007 07:43 



2Сергей Ya i v Rossii bil veglivim, U menya kstati slogilos' vpechatlenie chto vi etu
metodiku prodaete ili vi I est' Beregnskii))))
Takuy sil'nuy reklamu sdelali!!
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 15.09.2007 13:12 



> Takuy sil'nuy reklamu sdelali!!
Я просто старался давать объективную информацию, отвечая на вопросы. Или получать объективную информацию, как в случае с Вами. Я нигде не писал того, чего не знаю, типа, "покупайте методику Б. и у вас Абсолютный Слух увеличится на 5 см".
Согласен, когда вещь достойная, то подробная информация о ней равноценна рекламе. Самому мне пришлось ее покупать, более опираясь на интуицию. Я купил сначала только первую часть, но познакомившись с содержанием, сразу докупил остальные - "куй железо, пока горячо", а то мало ли что... :)
Вот, опять, вроде реклама, а на самом деле - здравый смысл.

> prodaete ili vi I est' Beregnskii ))
Здесь бывают люди, которые знают меня в реале. А чтобы продавать, мне надо быть автором данной методики. Впрочем, у меня самого есть, что продавать, однако я не занимаюсь здесь ни рекламой, ни продажей.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 15.09.2007 15:17 
Hannover


Eatmystrings, если Вы бы читали все ветки об абсолютном слухе, Вы бы убедились в том, что Сергей вступал в диалог с Бережанским и возражал ему тогда, когда тот был некорректен. То, что делает Сергей - это не специальная реклама. Он верит в эффективность метода и честно описывает свои впечатления от занятий. Уверен, так же честно он напишет когда-нибудь о том, продолжает ли он верить или разочаровался.

В любом случае, эти занятия полезны для развития тонального слуха. Однако, я убеждён в том, что развитие тонального слуха можно осуществлять более эффективно, чем "по Бережанскому".

Что до развития АС, то тут ничего сказать не могу. Пока что никто на форуме не сказал "всё, у меня получилось". А если скажет - не проверить. Так что это вопрос веры. Очень хочу, чтобы у кого-нибудь получилось. Люди потратили на это много сил и времени.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 15.09.2007 22:52 
Москва
Фортепиано

>Вообще, по-моему, ИДЕАЛЬНО ВЫПОЛНИТЬ все упражнения сможет только абсолютник со стажем.

>...гоните Вы, когда пишите, будто для Вас "17" никакой трудности не имеет. Вы там и половины не сможете распознать, не то что "идеально". .....

Сергей, хочу ответить на вопрос об ИДЕАЛЬНОМ прохождении упражнений.
Мы взрослые люди и умеем читать легко и свободно. А у Вас никогда не было такого, что Вы читаете слово, а потом присматриваетесь, неправильно прочитали? У меня было. Т.е. даже у людей с опытом чтения 15-20 лет бывают ошибки. Так почему Вы считаете, что у абсолютников их не может быть? Это я к тому, что в принципе идеально пройти курс не сможет никто. Если человек устал или ему плохо или он просто не хочет заниматься он может начать ошибаться.
Вот поймайте себя на мысли, если Вы видите какое-либо слово, Вы можете его не прочитать вообще? Я не могу. Если я вижу слово, то оно у меня читается автоматически. Но когда-то, когда я был ребенком, я не умел читать вообще, и прочитать даже название магазина было для меня проблемой. Вот мы все вот такие дети, которые только только выучили буквы и научились читать с определенным усилием слова. Нам нужно заниматься до тех пор, пока распознание не станет самопроизвольным, вот тогда прохождение упражнений может быть и будет идеальным.

А так, я действительно слушал недавно и 17 и 21 упражнение, никаких особенных затруднений при выполнении я не почувствовал, но это ровным счетом ничего не значит. Это не означает, что можно бросать заниматься. Шлифовать механизм распознания я уже буду всю жизнь, я "заболел" методикой.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 15.09.2007 23:43 



Я обучаюсь по методике П. Н. Бережанского с конца июля. К сегодняшнему дню мною освоены первые 7 дисков, и в ближайшее время я планирую перейти к заключительной части курса.
К сожалению, несмотря на важность постоянной работы с записями, заниматься ежедневно мне не удается: в течение этих полутора месяцев у меня порой возникали вынужденные перерывы в обучении, иногда - продолжительностью до 4-5 дней. В среднем в день на выполнение заданий я трачу 40-70 минут.
На данный момент узнавание звуков белых клавиш в пределах исследованных 5 октав у меня сложностей не вызывает, но "переноса" пока нет: хотя названия звуков в упражнениях считываются моментально, при восприятии любой другой музыки их автоматического узнавания не происходит.
В инструкции к курсу есть фразы: "Каждое задание подготавливает выполнение следующего" и "Содержание, объем и последовательность заданий являются оптимальными". Тем не менее, субъективно их сложность воспринималась мною иначе. Зачастую последовательность упражнений не вызывала желаемого ощущения поступательного продвижения от простого к сложному, порой казалось, что переход от легкого задания к трудному произошел неоправданно быстро и скачкообразно либо, напротив, удивлял неожиданный "регресс". Например, для меня наиболее проблемными были задания, в которых звуки белых клавиш разных октав давались вразнобой (№36); после этого узнавание звуков в мелодиях (№37) казалось чем-то уже само собой разумеющимся. Также в заданиях с узнаванием серии звуков (как в первой, так и во второй части) мне было бы гораздо проще пойти "от противного": от четырех звуков к двум (несмотря на увеличение темпа). В оригинальном варианте же узнавание двух звуков позиционируется как более легкое задание.
P.S. Мне 22 года, 8 лет назад я окончила музыкальную школу по классам фортепиано, флейты и клавесина (с отличием), во время обучения занятия сольфеджио, в т.ч. написание диктантов, доставляли удовольствие, но, несмотря на достаточные для музицирования слуховые данные, АС не было никогда.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 16.09.2007 00:30 
Москва
Фортепиано

Вот тебе и на. :)
Anna, полный респект.
Похоже у нас появилась "вторая Лена Залесова" (весь курс за 4 месяца).
Я 9 месяцев занимаюсь и не могу еще сказать, что вторая часть пройдена.

Anna, пожалуйста не уходите с форума, хотябы несколько недель, у меня, я думаю и у других, будут к Вам вопросы.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 16.09.2007 02:32 



> Сергей, хочу ответить на вопрос об ИДЕАЛЬНОМ прохождении упражнений.
Во-первых, вопроса у меня не было и в первой цитате процитировали Вы себя. ))
Во-вторых, природа ошибок может быть разная. Да, бывают оговорки, невнимание, болезнь - это одно, а бывает нестабильный, неуверенный навык. Глупо говорить о абсолютной идеальности - человек не машина, да и та может сломаться. Но упражнение в темпе, например, 50 любой из нас может выполнить ИДЕАЛЬНО. Так что я говорю о такого рода идеальности, а не абстрактно-абсолютной.
В-третьих, аналогия с чтением мне кажется не совсем адекватной. Я бы сравнил АС с распознанием цветов. У Вас бывает, что Вы на красный говорите зеленый? Думаю, в нормальных условиях такого не бывает, хотя может случиться при плохой освещенности или иных спец условиях.
Впрочем, обсуждать стабильность-идеальность распознания звуков абсолютниками здесь не имеет смысла, так как в нашем случае речь идет о выполнении специально созданных упражнений для не-абсолютников.
Что касается абсолютников, я уверен, что любой абсолютник может выполнить упражнения курса идеально - с учетом того понимания идеальности, которое требует учебный процесс и котором я сказал выше.

> А так, я действительно слушал недавно и 17 и 21 упражнение, никаких особенных затруднений при выполнении я не почувствовал...

Вы пишете об этом как-то уклончиво - "слушал", "не почувствовал". Непонятно - Вы распознаете стабильно все двойки в 17 упр, хотя бы в темпе 120?

Так неопределенно я написал бы, только если бы не был уверен, что слышу правильно. А это никуда не годится - там на самом деле ничего сложного нет, если выработаны определенные навыки.

Сейчас я могу сказать себе точно какие поступенные пары я слышу однозначно, а какие приходится "угадывать". Когда я буду узнавать эти пары, так же как те стабильно и безошибочно, что слышу однозначно, я буду считать выполнение "идеальным" (хотя от случайной ошибки-оговорки никто не застрахован, но не об этом речь). Это не значит, что надо сидеть только на этом упражнении до идеального выполнения, но и пропускать его нельзя - оно развивавает новые качества при распознании ступеней.

В 17 упр. очень обманчиво восприятие портретов ступеней. Например, С" в связке с C-H может звучать, как седьмая, F-G путаться местами и тд.

И пока Вы опираетесь на субъективное "почувствовал-непочувствовал", вообще нет уверенности в адекватной оценке своей работы. Поэтому я и просил Вас добавить поступенное движение в прогу. Может быть есть несложный способ добавить этот вид движения в старую версию проги?

Для самоконтроля в 17 я повторял секунды следом на инструменте, но это немного не то, потому что руки интуитивно находят нужные ноты быстрее, чем в голове возникают названия нот. При этом даже я могу сыграть правильно, но назвать одновременно неправильно :)

Anna
Можно вопрос?
Судя по всему у Вас отличный относительный слух. Почему Вы хотите иметь абсолютный?
Вы представляете себе, что потери в восприятии музыки при переходе на "дифференциальное" восприятие могут не оправдать приобретенную, как многие считают, сомнительную, бесполезную способность?
Разумеется, я не отговариваю - просто интересно. Несмотря на то, что у Вас бывают простои в занятиях, Вы двигаетесь очень быстро и, вероятно, скоро должны придти к финишу. Пожалуйста, рассказывайте о Ваших успехах.

> Также в заданиях с узнаванием серии звуков (как в первой, так и во второй части) мне было бы гораздо проще пойти "от противного": от четырех звуков к двум (несмотря на увеличение темпа).
Вы имеет ввиду любые серии или серии с поступенным движением?

> при восприятии любой другой музыки их автоматического узнавания не происходит.
Попробуйте подложить под упражнения гармонические обороты в До мажоре.
Типа этого (не знаю, как миди файл прозвучит на Вашем компе):
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 16.09.2007 03:07 



Почему-то мелодия в файле стала играться органом. Попробую принудительно заставить играть рояль:
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 16.09.2007 13:29 

_/-

Вы представляете себе, что потери в восприятии музыки при переходе на "дифференциальное" восприятие могут не оправдать приобретенную, как многие считают, сомнительную, бесполезную способность?
-----------
можно поподробней про эту мысль :)
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!