RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 04.10.2007 15:09 

синтезаторы

Сергей
>Тогда что именно и как отмечать-ощущать?
>Видеть клавиатуру и где берется на нем нота?
Хороший вопрос. Я подключаю образную память: представляю некоторую шкалу, на которой размещаются октавы. Особая четкость здесь не нужна.
У каждого может быть свой рецепт.
>Судя по тому, что абсолютники путают октавы способность
Это точно? Мне просто интересно, насколько часто они совершают подобные ошибки. Было бы интересно узнать, например, у Rudi.
В книге Б. описывают октавные ошибки, но также упоминаются малосекундовые ошибки:
"Иной характер могут иметь малосекундовые ошибки узнавания, составляющие, по данным Л. Вейнерта, три четверти всех ошибок «абсолютчиков». Абсолютный слух, формируясь как способность воспринимать и узнавать ступени лада, в первую очередь осваивает диатонические ступени, характеризующие лад. Хроматические же ступени, разрушающие в восприятии отчетливое переживание лада, осваиваются во вторую очередь и имеют первоначально в эмоциональном переживании не самостоятельное, а лишь производное качество, лишь оттенок качества той диатонической ступени, которую он альтерирует. По мере усвоения ладовое качество альтерированных звуков в восприятии приобретает автономное значение, но на начальных этапах, который у некоторых лиц может затягиваться надолго, они воспринимаются и узнаются как производные и смешиваются при узнавании с основными диатоническими."
Забавно, что когда ты у меня попросил попробовать хроматику, то я стал ошибаться на полтона, т.е. делать малосекундовые ошибки, причем путать черные с белыми.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 04.10.2007 15:52 



Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 04.10.2007 16:09 



Добрый день всем участникам форума!
Подскажите, пожалуйста, что такое пение про себя или внутренне пение.
Это - "мычание" с закрытым ртом, когда звук где-то в горле?
Или звука "снаружи головы" вообще не должно быть слышно?
Заранее спасибо! :)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 04.10.2007 16:18 



> Иной характер могут иметь малосекундовые ошибки узнавания, составляющие, по данным Л. Вейнерта, три четверти всех ошибок «абсолютчиков».
Мне лично доводилось быть свидетелем октавных ошибок у абсолютников, а также "обертоновых" ошибок, когда абсолютник принимал обертон за основную ноту (мы занимались вместе съемом записей, поэтому я мог наблюдать процесс и ошибки). Но вот малосекундовых ошибок я не замечал, не смотря на то, что мы снимали сильно хроматизированный альтерированный джаз. Если малосекундовые ошибки и были, то это связано со строем и относилось не к отдельным нотам, а ко всему "съехавшему" фрагменту. Так что мне не совсем понятно, что имеет ввиду Бережанский, когда говорит о 3/4 ошибок.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 04.10.2007 16:38 

синтезаторы

Сергей
>Так что мне не совсем понятно, что имеет ввиду Бережанский, когда говорит о 3/4 ошибок.
К сожалению, Бережанский подробно не описывает, как проводились эксперименты, испытания. По ссылка не так просто копаться - на это нужно время, тем более, если читающий просто желает прояснить некоторые моменты, не специализируясь в музыкальной психологии.
В общем, Беражанский и на своих экспериментах не останавливается, а так было бы интересно почитать описание и количественные результаты экспериментов!
Из обычных же наблюдений трудно делать объективные выводы, имеющие научный характер. Правда, из книги я только часть взял. Там еще идет речь о различении звуков черных и белых клавиш.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 04.10.2007 16:40 



NIkita
> Это - "мычание" с закрытым ртом, когда звук где-то в горле?
Вы можете слышать мелодию в голове? Это примерно то же самое.

Бережанский пишет, что доказано, что звук, грубо говоря, всегда есть "где-то в горле". То есть некоторые минимальные сокращения связок без звука. Но степень этого процесса может быть настолько минимальна, что вообще практически не будет восприниматься нами.
Поэтому есть, своего рода градация степеней внутреннего пения.

Начальные Вы описали - это тихое мычание, следующая степень - когда напряжение связок ощущается, но звука как такового нет. Конечная степень - когда поешь "в уме", мысленно, подобно тому, как думаешь словами не произнося их вслух. Но к этому надо придти, так как мысленное воспроизведение должно быть отчетливым и устойчивым. Это постепенно приходит.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 04.10.2007 16:44 

синтезаторы

NIkita
>Подскажите, пожалуйста, что такое пение про себя или внутренне пение.
>Это - "мычание" с закрытым ртом, когда звук где-то в горле?
>Или звука "снаружи головы" вообще не должно быть слышно?
При внутреннем пении никаких звуков "снаружи головы" не должно быть, т.е. стараетесь про себя петь. На начальном этапе можно и мычать, но потом от этого надо избавиться. От артикуляции полностью невозможно избавиться, но постепенно артикуляции отойдет на второй план в процессе занятий.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 05.10.2007 15:52 
Оксюморон
Амикошонство Батрахомиомахия

Я могу безошибочно определять октаву. Но абсолютного слуха у меня нет. Тогда какой компонент относительного слуха у меня развит?
Watch out where the huskies go and don't you eat that yellow snow. :banana1:
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 05.10.2007 16:20 

синтезаторы

fretlessmind
Я так понимаю, что кроме ОС и АС существуют и другие компоненты слуха, например, относящиеся к селективному восприятию.
Я думаю, что определение октав не относится к ОС.
Сергей писал: "Для распознания октав я немного занимался по методу "ориентирования в музыкальном пространстве" (кажется так), описанном в статье на сайте Брайнина - диатоника".
Таким образом, Вы можете у Брайнина на сайте посмотреть более подробно об этом
http://brainin.org/
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 05.10.2007 19:25 



> Я могу безошибочно определять октаву. Но абсолютного слуха у меня нет.
На самом деле интересно. Вы уверены, что можете делать это БЕЗОШИБОЧНО? Тогда Вы всегда должны хорошо распознавать границы C1-H1\\C2-H2\\ и тд., а значит четко помнить, как минимум абсолютную высоту С и Н.
Вообще, я думаю, что, как обычно, все окажется проще при проверке. Читайте мою подпись - цитату из поста участника форума Руди:
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 05.10.2007 19:45 



хотя если ноты известны заранее, то октаву определить не очень сложно :)
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 05.10.2007 20:10 
Оксюморон
Амикошонство Батрахомиомахия

А вот слишком вы язвительны, Сергей. У меня на белые клавиши очень хорошо заточен слух. Но абсолютный слух это же вся хроматика, а вот тут у меня проблемы. И вследствие специфики своего инструмента могу даже отличать (не всегда, но часто)си субконтрактавы от до контроктавы.
>хотя если ноты известны заранее, то октаву определить не очень сложно
Необоснованное и неубедительное заявление. Если дадут настройку на первую октаву, то многие люди поплывут в басовом диапазоне, а третью и четвертую октавы тем паче будут путать
Watch out where the huskies go and don't you eat that yellow snow. :banana1:
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 05.10.2007 20:51 



> А вот слишком вы язвительны, Сергей.
А вот вы скоры на развешивание ярлыков. В чем язвительность?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 05.10.2007 22:05 



> могу даже отличать (не всегда, но часто)си субконтрактавы от до контроктавы

Ну, вот -"не всегда, но часто", уже не безошибочно. А там и до "иногда" недалеко. А есть статистика? Если нет, то отсылаю к фразе Руди.
А что, отличите Вы без настройки Си третьей октавы от До четвертой? Тоже не всегда, думаю - вследствие специфики своего инструмента.

> У меня на белые клавиши очень хорошо заточен слух

И при чем в данном случае белые-черные? Вы что - безошибочно белые от черных на слух отличаете? Или без настройки слышите абсолютную высоту белоклавишных звуков? Да еще на любом инструменте? Тогда это почти АС - дело за малым!

Но не думаю, что так оно есть на самом деле. Так что не надо обоснованный скепсис в свой адрес выдавать за якобы язвительность.
А фразу Руди всегда надо помнить, когда читаешь сообщения участников форума - это очень помогает трезво оценивать написанное. Ничего личного. :)
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 06.10.2007 02:38 
Оксюморон
Амикошонство Батрахомиомахия

Наверное вы, Сергей, никогда не слышали про инструмент бас - гитара. Это инструмент на котором можно охватить весь диапазон фортепиано и даже больше. Так что ваши замечания насчет специфики инструмента именно язвительны, а никак не обоснованно скептические. Я имел в виду что не всегда на басу я могу различить си субконтроктавы от до контроктавы. У этих двух нот на бас гитаре очень рыхлое звучание (не знаю как по другому сказать)и потому различить их бывает очень сложно. На фортепиано я их различаю БЕЗОШИБОЧНО.
Насчет белых клавиш. Не знаю почему, но если я утром сыграю ноту до, то в течении всего дня я могу определять все ноты гаммы до мажор и си-бемоль. Остальные ноты путаю с соседними снизу, то есть фа-диез с фа и т.п. Это, так сказать, диатонический АС на день. Не собираюсь ничего доказывать (да и надо ли, да и каким образом), но факт налицо. Потому и хочу пройти курс Бережанского. Но вот пугает меня возможность неприятных ощущений при восприятии звуков не совпадающих с общепринятым строем (мой вопрос про YES)
Watch out where the huskies go and don't you eat that yellow snow. :banana1:
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 06.10.2007 02:46 
Оксюморон
Амикошонство Батрахомиомахия

>Насчет белых клавиш. Не знаю почему, но если я утром сыграю ноту до, то в течении всего дня я могу определять все ноты гаммы до мажор и си-бемоль.

Поправлюсь. Все ноты гаммы до мажор и ноту си - бемоль
Watch out where the huskies go and don't you eat that yellow snow. :banana1:
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 06.10.2007 02:54 
Оксюморон
Амикошонство Батрахомиомахия

>Ну, вот -"не всегда, но часто", уже не безошибочно. А там и до "иногда" недалеко. А есть статистика?

Вы что на моем бы месте вели бы статистику?! Упаси меня бог, которого нет, от таких мероприятий. Это же музыка. В ней имхо не надо быть статистом.
Watch out where the huskies go and don't you eat that yellow snow. :banana1:
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 08.10.2007 08:56 

синтезаторы

fretlessmind
Сергей прав, когда пишет
"значит четко помнить, как минимум абсолютную высоту С и Н"
Когда я писал об определении октав, то я имел ввиду оценку октавы.
Распознавание идет в два этапа: сначала определяется нота, а затем оценивается октава. Оценка октавы в данном случае носит вспомогательный характер и базируется, на мой взгляд, на "ощущении музыкальной высоты". В книге Бережанского: "Далее Ф. Брентано, расчленив собственно высоту еще на два компонента, выделил в ощущении звука не два, а три признака: качество, светлоту и тембр. «В каждом звуке гаммы можно доказать слияние нескольких звуковых элементов», - утверждал он. «Таковых имеется не только два, но даже три, из которых только один есть тон в собственном смысле, а оба других ахроматические элементы». Под «качеством» он понимал тот признак, который отличает звуки в пределах октавы, тогда как одноименные звуки разных октав имеют одно качество, но разную «светлоту» и «тембр»." Ну и т.д.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 08.10.2007 16:48 
Оксюморон
Амикошонство Батрахомиомахия

>Я могу безошибочно определять октаву. Но абсолютного слуха у меня нет. Тогда какой компонент относительного слуха у меня развит?

Зачем я употребил слово АС? Евгений, я написал это сообщение просто как вопрос. Просто в контексте вашей беседы про октавы это видимо прозвучало как продолжение темы. Это просто мой вопрос. Повторюсь: если утром я слышу до, то в течении дня у меня происходит быстрое узнавание нот всей гаммы до мажор (и ноту си бемоль). Причем в любой октаве. Остальные ноты мне приходится определять методом традиционного сольфеджио. Если я буду не задумываясь их называть, то ошибаюсь. Звучит нота - я слышу до, а может оказаться и до диез. Если уже я обмозгую эту ноту в течение некоторого отрезка времени (существенно большего, чем для мгновенного определения), то я определю ее правильно. После сна эта способность пропадает. Вот и был у меня вопрос: в чем же дело? Может кто-нибудь знает. Ничего больше.
Watch out where the huskies go and don't you eat that yellow snow. :banana1:
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 08.10.2007 16:55 
Оксюморон
Амикошонство Батрахомиомахия

to Сергей.
Да я неправ насчет язвительности. Это неверное слово. В вашем ответе прозвучала надменность с элементами скепсиса.
Watch out where the huskies go and don't you eat that yellow snow. :banana1:
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 08.10.2007 22:00 



Где найти этот курс???????ПОМОГИТЕ
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 08.10.2007 22:23 
Оксюморон
Амикошонство Батрахомиомахия

http://www.absolute-pitch.ru/05%20rus%20AUDIO.html
Watch out where the huskies go and don't you eat that yellow snow. :banana1:
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 09.10.2007 07:09 



fretlessmind
> to Сергей. Да я неправ насчет язвительности. Это неверное слово. В вашем ответе прозвучала надменность с элементами скепсиса.
Хотите поговорить об этом? ))
Я думаю, Вы выбрали не лучшее место для того, чтобы делиться своими переживаниями и размышлениями об оттенках Вашего восприятия написанного мной текста. Здесь это вряд ли кого интересует и вряд ли кто поможет...
А лучше не берите в голову.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 09.10.2007 08:37 

синтезаторы

fretlessmind
Я отвечу просто на Ваш вопрос.
Если Вы не хотите "забывать", то занимайтесь методикой Бережанского. В среднем уйдет год на ее освоение. Вот и все. И не партесь над источником своих проблем. Мы ведь не знаем, что Вы запоминаете: опираетесь ли Вы в основном на тембр или на ладовые представления, находитесь ли Вы в условиях монолада или в политональных условиях и т.д. Если же хотите понять, то тогда прочтите книгу Бережанского, которая выложена у него на сайте. Она не проста для чтения, но она Вам поможет ответить на Ваш вопрос. Мне она помогает в понимании. А лучше просто пройти его методику.
Ваши обвинения в сторону Сергея мне кажутся беспочвенными. Его надменность по отношению к Вам я не заметил. Он действительно проявляет скептицизм, но в данном случае это оправдано, если мы не желаем жить в области мифических представлений. А то что он бывает резок... Черта характера. Привыкнете.))
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 09.10.2007 09:58 

синтезаторы

fretlessmind
>А то что он бывает резок...
К Вам сии слова не относятся, т.к. Сергей не был резок к Вам.
Мне вот тоже интересно, почему Вы решили, что Сергей язвителен.))
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 09.10.2007 12:29 



> Мне вот тоже интересно, почему Вы решили, что Сергей язвителен.
Значит я ошибся, что это мало кому здесь интересно. :)
В любом случае здесь это оффтоп - может тогда открыть новый топик, посвященный лично моей персоне? Буду весьма польщен.
========================

Дима
Еще пара пожеланий насчет проги, если ты будешь обновлять ее.
В функции "прервать упражнение, если процент ошибок...", имхо, лучше все-таки не процент указывать, а непосредственно количество нот - "в штуках".

А вторая идея, возможно труднее осуществима, но, думается, было бы хорошо статистику представлять в виде графиков - по оси ординат скорость распознания (можно две линии - макс и мин), а по оси абсцисс - ноты. Можно так же выделить "область ОС" и "область АС" и пограничный уровень - 0,4 сек.
Весь наглядно и стимулирует.
При чем график может строится по результатам конкретного упражнения, а может на основе сохраненных статистик - на протяжении всего периода занятий.
Такие вот фантазии - "Васюки переименовываются в НьюМоскву, Москва - в Старые Васюки - Остапа несло".
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 09.10.2007 12:33 



> Весь наглядно и стимулирует.
(** Весьма наглядно и стимулирует.) Сорри, очепятки
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 09.10.2007 12:44 

синтезаторы

Сергей
>В любом случае здесь это оффтоп - может тогда открыть новый топик, посвященный лично моей персоне?
>Буду весьма польщен.
Вот напишешь книгу подобно Бережанскому (например, "Воспоминания о методике Бережанского" или "Интериоризация: мифы или реальность?"), мы не только новый топик откроем, но и памятник поставим))
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 09.10.2007 12:57 



Евгений
> но и памятник поставим
Ну, да - по неподвижной мишени удобнее тухлыми помидорами. :)
Это традиция нашей страны, если кто-то что-то сделал, высунулся, то из толпы полетит, кто чем "богат". В Бережанского сколько здесь летело. Да и на своем опыте тоже убедился...^)

>Вот напишешь книгу подобно Бережанскому (например, "Воспоминания о методике Бережанского" или "Интериоризация: мифы или реальность?")
Она здесь пишется совместными усилиями :)
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 09.10.2007 13:47 

синтезаторы

Сергей
>Это традиция нашей страны, если кто-то что-то сделал, высунулся, то из толпы полетит, кто чем "богат".
>В Бережанского сколько здесь летело.
>Да и на своем опыте тоже убедился...^)
Такова судьба всех высунувшихся) Главное, вовремя спрятаться или заранее запастись минометом.
Думаю пригласить Церителли - памятники получатся с размахом, как Бамианские статуи Будды с печальной судьбой.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 09.10.2007 16:38 



Дима
> ...если ты будешь обновлять ее
Кстати, обнаружил, что последняя версия проги "обвешивает" - выдает на одну ноту меньше, чем задается в "количество звуков" :)
А вообще минимальное количество непрерывной серии должно быть 7 - по количеству ступеней.
Интересно, что при таком количестве мозг начинает прогнозировать, какие ноты остались и вероятно буду сыграны и это помогает начать "вгрызаться" в предельный темп.
Затем я начинаю прибавлять по одному звуку, увеличивая "выносливость" внимания. Прогнозировать становится труднее, но начинает работать навык.
Доведя количество разгадываемых 100% нот до 28-56, я увеличиваю темп на 5 ед и начинаю опять с 10 нот(точнее с 9, а лучше было бы с 7). И тд. Мне кажется, это довольно удачный алгоритм занятий.
Отмечу еще, что речь шла об упражнениях с использованием комп.клавиатуры для конторля и статистики.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 10.10.2007 01:42 
Оксюморон
Амикошонство Батрахомиомахия

Мда. Один невинный вопрос - две страницы флуда.

Сергей, вы чего? Сладкого что ли не едите. Вы же спрашивали
>А вот вы скоры на развешивание ярлыков. В чем язвительность?
Я и ответил. Так что ваше хамство было разговором с самим собой.

Евгений. Приятно встретить на музыкальном форуме физика (хоть и бывшего). Не я один.

Почитав данную тему, я удивился почему не стали обсуждаться два сообщения. Один из них от исчезнувшего Юраша:
>Я месяца 3 занимался только по Бережанскому и пел все мелодии только в С дур и а молл. Реакция на ладовые ступени стала моментальной. Если раньше, чтобы спеть до фа мне надо было вспомнить звучание кварты и вычислить фа от до, то теперь я точечно(конечно предварительно попев попевки) слышу просто до и фа не осознавая промежуток.
В аккордах тоже утрачено цельное восприятие фонизма. Например в C F G я не узнаю одинаковости(мажорности), каждый аккорд стал воспринематься по своему. Ну например я могу пропеть ре фа ля до и не могу услышать что это септаккорд, только отдельнные точечные звуки.
И секвенции сложно объединить в целое. То есть все разбилось на восприятие "по слогам".

Второй вопрос от почему-то игнорируемого здесь bum-saxello:
>Вы представляете себе, что потери в восприятии музыки при переходе на "дифференциальное" восприятие могут не оправдать приобретенную, как многие считают, сомнительную, бесполезную способность? можно поподробней про эту мысль
Watch out where the huskies go and don't you eat that yellow snow. :banana1:
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 10.10.2007 04:04 



fretlessmind
После того моего "вопроса" вы написали аж пять постов - именно разговаривали сами с собой. И кто здесь флудит? Я сделал паузу, надеялся, что Вы остановитесь, но раз Вам угодно...
Вы пишите:
> Вы же спрашивали - Я и ответил.
Да, вот Ваш ответ:
> Так что ваши замечания насчет специфики инструмента именно язвительны...

В Вашем ответе нет логики, причинно-следственной связи, так как сначала это Вы написали про язвительность, и только потом я - про "специфику инструмента". Улавливаете?
При чем про "специфику инструмента" Вы сами первый написали, а я всего лишь исользовал Ваш же аргумент, только к другой, небасовой части диапазона.
Забавно, что впоследствии Вы сами и отказались от обвинений в моей "язвительности" - значит я был прав насчет поспешных ярлыков, а сейчас вроде как опять считаете себя правым. Отказились от одних ярлыков, но придумали другие, как же без любимого занятия...
Впрочем, кто не без греха..
Хорошо, я согласен: я язвительный, надменный, резкий, неудобный и все, что угодно... Вы удовлетворены, теперь можно закрыть эту тему?

=====================
Теперь про остальное.
Насчет Юраша - он пишет очень странные непонятные вещи, с которыми никто из нас не сталкивался, поэтому, что мы можем сказать про это?
Но вообще, там было обсуждение с Юрашем, но он так и не ответил, куда это у него слух перестроился с ОС.
Думается, это какие-то его личные проблемы со слухом или оценкой своего прежнего "обычного ОС" (тут опять вспоминается цитата от Руди). Что за потеря такая слуха после трех месяцев занятий развитием ладового слуха, собственно развитием одного из компонентов обычного ОС, но просто в одной тональности? За этот период он вряд ли подошел к стадии формирования АС.

Я, например, ничего не утратил, а только лучше стал слышать, включая аккорды и интервалы. Может это плохой признак с точки зрения развития АС. Посмотрим.

> Второй вопрос от почему-то игнорируемого здесь bum-saxello
Никто не игрорирует,просто никто из нас не играет на саксофоне и не может грамотно ответить на его вопрос об игре на транспонирующем инструменте при наличии АС. Я писал о своем знакомом альт саксофонисте-абсолютнике, но мой ответ то ли не удовлетворил его, то ли не попал в поле зрения (Если кратко - этот абсолютник значально мыслит на саксе в До, а для чтения саксофоновых нот у него свои наработки).

насчет
> можно поподробней про эту мысль?
- вопрос был слишком неконкретный, непонятно какую именно мысль надо "поподробнее". Да и тема недостатков восприятия абсолютника ("слух настройщика" и тд) довольно избитая, нет особого желания ее опять обсуждать, неинтересно.

Ну, типа, такая надуманная "научная" ботва:
http://www.inauka.ru/blogs/article52347/print.html

"Наблюдения за испытуемыми с абсолютным слухом показывают проявление данной индивидуальной особенности в стиле общения. При поверхностном рассмотрении, это довольно общительные люди, но жесты, мимика, напряженный корпус тела сразу наталкивают на мысль о проблемах в общении, которые компенсируются излишним речевым потоком. Любое пустое пространство (в данном случае звуковое) должно быть заполнено! – вот «девиз» человека с абсолютным слухом или человека с дифференциальным стилем мышления. «Абсолютник» с вами будет говорить «обо всем и ни о чем», либо об одном и том же, делая акцент на различные детали, как будто он боится, что вы его не поймете. Любая незначительная деталь может сыграть огромную роль в восприятии собеседника, так как само понятие «целостность» для него является космическим.
«Антицелостность» людей с дифференциальным стилем мышления легко заметить даже в том, как они одеваются. При кажущейся индивидуальности, в стиле одежды у них просматривается один общий признак – эклектичность. Это не означает отсутствие вкуса у лиц с дифференциальным стилем мышления, именно дифференциация при подборе одежды создает ощущение эклектичности.
Обладая хорошо развитой памятью, «абсолютники» могут владеть большим запасом энциклопедических знаний, помнить обилие формул, высказываний различных ученых, поэтов, музыкантов и склонны к цитированию. Однако синтезирование полученных знаний представляет для них большие трудности, особенно, если попросить «абсолютника» высказать к цитированному ими материалу свое отношение. Таких людей можно встретить не только среди музыкантов, так как «абсолютный слух» является одним из проявлений стиля мышления, в данном случае дифференциального."
И тд и тп...
Это было насчет "как многие считают, сомнительную, бесполезную способность".
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 10.10.2007 04:43 
Оксюморон
Амикошонство Батрахомиомахия

Сергей, вы не поняли.
>Да я неправ насчет язвительности. Это неверное слово. В вашем ответе прозвучала надменность с элементами скепсиса.

Вот это и был мой ответ насчет язвительности. В предыдущих сообщениях я просто более точно формулировал мой вопрос.

>Так что ваше хамство было разговором с самим собой.
А это фраза из романа известного аргентинского писателя (специально не скажу какого, классику читать надо).

А статья... Я знаю двух абсолютников. Я их конечно не исследовал, но одного знаю с рождения (мама), а другого 19 лет (брат). Мое наблюдение за ними не сходится с аргументами статьи. Скорее это лженаучная ботва
Watch out where the huskies go and don't you eat that yellow snow. :banana1:
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 10.10.2007 09:14 

синтезаторы

fretlessmind
>Приятно встретить на музыкальном форуме физика (хоть и бывшего). >Не я один.
Хм.. Мне тоже приятно)
>Ну например я могу пропеть ре фа ля до и не могу услышать что это септаккорд, только отдельнные точечные звуки.
>И секвенции сложно объединить в целое.
>То есть все разбилось на восприятие "по слогам".
Поскольку я пока не занимаюсь аккордами, то мне трудно сравнивать с собой. Я также не занимался развитием ОС специально у себя. Могу посоветовать почитать книгу Бережанского, ту часть, где рассказано о стадиях развития АС. Кроме того, там можно найти ответы на многие вопросы, если внимательно читать, учитывая ссылки. Лучше вообще лично Вам пообщаться с Павлом Николаевичем.
Кстати, кто-то писал, что Бережанский говорил, что можно потом восстановить утраченные способности. Вообще, рассматривайте происходящее как некоторый этап в развитии восприятия музыкальных звуков, которое будет еще меняться.
По поводу возможных недостатков АС. В книге Вы прочитаете, что одного АС самого по себе недостаточно. Нужно еще развивать ОС и другие компоненты слуха. Так что не нужно противопоставлять эти способности, как делают некоторые: они дополняют друг друга. Профессионализм заключается в правильном сочетании и использовании этих способностей.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 10.10.2007 09:40 
Оксюморон
Амикошонство Батрахомиомахия

Да. Похоже придется читать. Окинул бегло: больно сложно написано. Все так на психологии завязано. Логика гуманитариев для меня непробиваемая. Начну с поиска терминов "эйдетическая память" и "онтогенез".
Watch out where the huskies go and don't you eat that yellow snow. :banana1:
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 10.10.2007 10:30 

синтезаторы

fretlessmind
Вам нужно обратить пристальное внимание на термин "интериоризация".
Судя по всему, некоторые не обращают на этот термин особого внимания (особенно в составе сложных терминов!) и тогда начинают находить противоречия там, где их нет. Смысл термина в книге достаточно хорошо расшифрован.
Сегодня прочитал
http://psy.tom.ru/psy/word-music.html
Кстати, психология в определенных частях относится к естественным наукам. См.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 10.10.2007 11:44 

синтезаторы

fretlessmind
>Ну, типа, такая надуманная "научная" ботва:
>http://www.inauka.ru/blogs/article52347/print.html
Мне понравились из этого источника следующие предложения
>При проигрывании ему любого интервала или аккорда, например кварты, он сразу скажет названия звуков, а только потом, сосчитав ступени и определив, что их четыре, ответит, что это кварта. >Музыканты без абсолютного слуха сразу слышат весь звуковой комплекс кварты, ее краску и характеристику.
Здесь, на мой взляд, идет подмена понятий. Во-первых, в функции АС не входит определение интервалов или аккордов. Таким образом, если человека научили (или сам научился) неправильно использовать АС при определении интервалов, то результат соответствующий.
Обладателю АС в данном случае нужно использовать и АС, и ОС. С помощью АС ему нужно лишь определить высоту только одного звука интервала, а сам интервал определить с помощью ОС. Тогда явное преимущество будет у обладателя АС. Кстати, насколько я понимаю, здесь еще кроме АС и ОС у него должен быть задействован селективный компонент слуха. ИМХО.
Вообще, я думаю, что очень важно не просто иметь АС, а его правильно использовать в музыкальной практике. Иначе он может казаться помехой.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 10.10.2007 15:24 



Евгений
> Мне понравились из этого источника следующие предложения
А мне больше всего понравилось про эклектичность в одежде. Очень убедительный и надежный признак. Я сразу начал искать автора статьи... точно - женщина!
Вывод: если человек абсолютник - значит есть "эклектичность" в одежде, если есть некая эклектичность - значит абсолютник, адназначна!
Давайте развивать эклектичность!
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 10.10.2007 16:02 

синтезаторы

Сергей
>Давайте развивать эклектичность!
А что хорошая идея! Вдруг получится.
А мы тут паримся. Оденься эклектично, т.е. хотя бы на левую ногу сапог, а на правую - калошу. Вот и абсолютник!;)
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!