RSS
¬ы не зарегистрированы –егистраци€ | ѕоиск | ¬ойти

форум вокалистов

«адать новую тему
јвтор
“ема: Re: ѕомнишь ли ты :)
¬рем€: 21.01.2010 18:11 
ћосква
ƒомашний голос

ѕоскольку тема близка к теме по опереттам и промежуточным голосам, то замечу следующее.

Ќедаром √алузин работал в оперетте - голос у него промежуточный. ƒл€ тенора он звучит гр€зновато, хоть эта мода на тЄмный тембр идЄт от  арузо. Ќо он - умный человек и, возможно, опустил дыхание и увеличил его при обучении в »талии. «а счЄт этого он вышел на мировую сцену и заработал кучу денег (правда, сменил 2 семьи).

≈го голос и его манеры мне не нрав€тс€ - голос не отработан до конца, а манерами, например при исполнении √ермана, напоминает пь€ницу-мужика. ¬сЄ ж опера - это искусство, а не подн€тие т€жестей.

≈сть ещЄ один промежуточный голос - ƒитрих ‘ишер ƒискау, который поЄт лирбаритоном, но за серьЄзного оперного баритона его никто не принимает. “ак что быть промежуточным гоосом - не сахар.
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: ѕомнишь ли ты :)
¬рем€: 21.01.2010 18:15 
ibs



R-я, а ты собираешьс€ стать оперным певцом?
¬ыложи чего нить послушать как поешь классику. „его сам захочешь.


garans, зр€ ты так про ‘иƒи.
јвтор
“ема: Re: ѕомнишь ли ты :)
¬рем€: 21.01.2010 18:20 



ibs , да,очень хочу. —ейчас ничего выложить не могу-записей нет. ќбещаю выложить как только будет возможность.
јвтор
“ема: Re: ѕомнишь ли ты :)
¬рем€: 21.01.2010 18:21 
ћосква
ƒомашний голос

ibs,
‘ƒ отработал и записал –иголетто (в своей манере €ркого и лЄгкого, но крепкого баритона) - его обсме€ли на ю-тубе.
» € в этом соглашусь с публикой - есть опр. традиции насчЄт того, как должен звучать –иголетто.

Ќаверное, то же самое можно сказать относительно его —карпиа, яго и т.д.
—транно, что он не пел ќнегина, ≈лецкого, –оберта - это бы ему лучше, наверное, подошло.
” нас к лирбаритонам отношение лучше (Ќорцов, ћигай, ћазурок). »х считают более подход€щими дл€ этих ролей, чем драмы и бас-баритоны.
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: ѕомнишь ли ты :)
¬рем€: 21.01.2010 18:30 
ibs



R-я, оки, буду ждать. реально хочу послушать.

garans, мне ‘иƒи оченно нравитс€. ¬еликолепна€ культура исполнени€.
ј если захочешь поржать, то можно –уффо с Ѕаттистини послушать. :)
јвтор
“ема: Re: ѕомнишь ли ты :)
¬рем€: 21.01.2010 19:02 
ћосква
ƒомашний голос

ibs,
–уффо - образец баритона.
“ембр одинаковый, €вно не теноровый и не басовый. ¬ыше Ћ€-бемоль не лез, но его пел так же твЄрдо и ровно, тем же тембром, как и всЄ остальное. Ѕаритон исключительный, по этой-то причине его даже сравнивать не с кем. » дот€нутьс€ до него невозможно - природа.
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: ѕомнишь ли ты :)
¬рем€: 22.01.2010 07:18 
Ќовосибирск
тенор

–уффо - образец баритона

ƒ.Ѕекки пыталс€ петь в манере “.–уффо и чуть не потер€л голос. “.–уффо ему заметил - "...тебе нельз€ петь, как €. ” нас голоса разные".
јвтор
“ема: Re: ѕомнишь ли ты :)
¬рем€: 22.01.2010 11:12 
ibs



garans, в данном случае € не про голос, а про культуру пени€.
„то же до голоса, то если судить по запис€м были голоса и получше, чем у –уффо. ј живьем € его не слышал.
јвтор
“ема: Re: ѕомнишь ли ты :)
¬рем€: 24.01.2010 15:33 
ћосква
ƒомашний голос

√де-то кто-то писал, что у √алузина вокальный аппарат как у монстра.
Ќо в театре это не так заметно как в небольшом помещении.

¬от он поЄт √ермана дуэтом с “ать€ной Ѕородиной, €ркое сопрано которой звучит нисколько не слабее его тЄмного драмтенора:
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: ѕомнишь ли ты :)
¬рем€: 24.01.2010 15:55 
ibs



garans, ну так бабу трудно переорать. :)
Ёто только мне кажетс€, что здесь √алузин звучит как баритон?
јвтор
“ема: Re: ѕомнишь ли ты :)
¬рем€: 24.01.2010 16:18 



>у √алузина вокальный аппарат как у монстра.

а кто сказал что у монстра ћќўЌџ… вокальный аппарат?
јвтор
“ема: Re: ѕомнишь ли ты :)
¬рем€: 24.01.2010 17:19 
ћосква
ƒомашний голос

ibs,
√алузин, конечно, звучит как баритон.
Ќо, как ни странно, справл€етс€ с теноровой тесситурой.
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: ѕомнишь ли ты :)
¬рем€: 24.01.2010 21:30 
ibs



garans, ну и нахуа это надо? Ёто штоль ÷ирк вокальный?
“енор должен звучать как тенор, баритон как баритон. ј женщину с усами оставим цирку.
јвтор
“ема: Re: ѕомнишь ли ты :)
¬рем€: 25.01.2010 22:09 
ћосква
голос

 огда слушаю сопрано...примерно как это....мурашки по спине...
јвтор
“ема: Re: ѕомнишь ли ты :)
¬рем€: 26.01.2010 20:49 



>Ўедший мимо,
>€ не прошЄл мимо ¬ашего сообщени€.
>Ќо € не претендую на профессиональное владение голосом - дл€ этого нужно заниматьс€ несколько раз больше в день и много больше лет.
>“о, что не устраивает профессионалов, может быть приемлемо дл€ любител€. ћо€ цель - петь при€тно дл€ среднего слушател€ и передавать опр. чувства, мысли и т.п.
>—оглашусь насчЄт расслаблени€ вокального аппарата - сейчас он перенапр€жЄн частично из-за спец. упражнений и требований к вокалу, предъ€вл€емых преподавателем.

garans, только сейчас заметил ¬аш ответ.
ƒело в том, что € тоже любитель. ¬ смысле Ќ≈ профессиональный певец. ¬окалом все годы занималс€ самосто€тельно и вокалу нигде не училс€. —амоучка. ƒа бывает такое.
—покойно, по основной профессии € дирижер оркестра :)
» то, что € услышал в ¬ашей записи, заставило мен€ написать ¬ам первый пост. ƒело в том, что € услышал свои прошлые ошибки в ¬ашей записи.
» мне даже кажетс€, что очень хорошо понимаю что и как ¬ы делаете и что и как ¬ы думаете, когда поете. ј поскольку дл€ мен€ все результаты в пении всегда давались большим трудом, само не пелось, то € многое узнал и освоил за эти годы. » открыл много интересного. » вырос от бытового домашнего эстрадного мурлыкани€ до драматического баритона. ѕоскольку ¬ы в поиске, поэтому € и написал ¬ам только из желани€ помочь тому, кто в поиске. я просто вспомнил свои многолетние поиски :)
≈сли когда-нибудь у ¬ас будет желание узнать как можно довольно быстро поставить дыхание и сн€ть зажимы, можно как-нибудь обсудить это.
—ложного ничего в этом нет. √лавное пон€ть.
» дл€ этого вовсе не об€зательно заниматьс€ годами.
јвтор
“ема: Re: ѕомнишь ли ты :)
¬рем€: 26.01.2010 22:21 
ћосква
ƒомашний голос

Ўедший мимо,
дл€ мен€ представл€ет интерес любое профессиональное или полупрофессиональное мнение - € нахожусь в режиме поиска.

¬ насто€щее врем€ € прин€л такое решение: просить от преподавател€ выровн€ть голос (по тембру и звуку) в диапазоне баритона - от Ћ€ большой до —оль большой (которые € пою). ¬ыровн€ть от центра.

Ќа мой взгл€д, многие мои зажимы от того, что € стараюсь петь на сильном дыхании и сильным звуком. ƒело в том, что когда € ослабл€ю звук - преподаватель и директор студии говор€т, что € тер€ю тембр и это не годитс€. Ќо петь практически на полном напр€жении - штука, близка€ к форсированию. ќтсюда - пение на зажимах. Ќадеюсь, что со временем всЄ станет свободнее (это, наверное, как искусственные зубы - нужно врем€, чтобы челюсть приспособилась).

≈сли у ¬ас есть соображени€ - прошу ещЄ порассказать о своих взгл€дах. ƒрамбаритон - это круто.
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: ѕомнишь ли ты :)
¬рем€: 26.01.2010 22:22 
ћосква
ƒомашний голос

ѕоправка: от Ћ€ большой до —оль первой.
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: ѕомнишь ли ты :)
¬рем€: 26.01.2010 22:24 



garans , ваша оперна€ студи€ случайно не у м. ÷арицыно?
јвтор
“ема: Re: ѕомнишь ли ты :)
¬рем€: 26.01.2010 22:29 
ћосква
ƒомашний голос

R-я,
мы в Ќово-ѕеределкино.
—айт:
http://www.tks-np.ru/content/view/179/1/
(€ на общем фото - п€тый слева).

ѕо правде говор€, ничем мы не блестим...
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: ѕомнишь ли ты :)
¬рем€: 26.01.2010 22:37 



garans , € к вам приду на прослушивание :) хочу попеть дуэты :)
јвтор
“ема: Re: ѕомнишь ли ты :)
¬рем€: 26.01.2010 22:59 
ћосква
ƒомашний голос

R-я,
в принципе это возможно. Ќо дл€ теб€ нецелесообразно - ты и со своим преподом нормально споЄшь.
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: ѕомнишь ли ты :)
¬рем€: 26.01.2010 23:01 



€ также хотел бы выучить ноты. плюс хоть элементарна€ начальна€ вокальна€ практика.
јвтор
“ема: Re: ѕомнишь ли ты :)
¬рем€: 26.01.2010 23:09 
ћосква
ƒомашний голос

R-я,
не морочь голову.
я вот тоже хочу научитьс€ по нотам уверенно петь (сольфеджио) и совместить это с изучением вокализов (јбт).
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: ѕомнишь ли ты :)
¬рем€: 26.01.2010 23:19 



>R-я,
>не морочь голову.
>я вот тоже хочу научитьс€ по нотам уверенно петь (сольфеджио) и совместить это с изучением вокализов (јбт).

ок не буду морочить хэд. может,€ просто хотел прийти и бл€снуть :)
јвтор
“ема: Re: ѕомнишь ли ты :)
¬рем€: 01.02.2010 02:55 



>Ўедший мимо,
>дл€ мен€ представл€ет интерес любое профессиональное или полупрофессиональное мнение - € нахожусь в режиме поиска.
>≈сли у ¬ас есть соображени€ - прошу ещЄ порассказать о своих взгл€дах.

garans, извин€юсь за долгий ответ.
Ѕуду писать по возможности кратко, постараюсь быть пон€тным. ѕишу только ради одного - поделитьс€ своим опытом. Ќа истину не претендую. ”верен, что кому-то мой опыт может быть полезен. “ем более, что по почте такие вопросы уже пришли от разных людей.
"—амо" никогда у мен€ не пелось, а петь хотелось. ¬ итоге, было прочитано много книг, подслушано много разговоров известных и не очень певцов, подсмотрено много всего за кулисами и было огромное желание разобрать на детали весь процесс пени€. ƒотошный €. » сдаватьс€ вообщем не люблю :)

»так, тема: как петь на опоре, сн€ть зажимы и зазвучать по-другому.
Ёто очень большой вопрос, но € постараюсь написать главное. Ќа эту тему € никогда ничего нигде не писал, поэтому прошу простить за некоторую возможную сумбурность.

¬ступление.
¬ большинстве случаев, когда у певца само не поЄтс€, он вынужден, если он настырный, осваивать и изучать пение как технологию(мне показалось, что ¬ы такой же как и €).
 ак правило в таких случа€х читаетс€ много вс€ких книжек, где пишут про "пение в маску, нижнереберное или диафрагматическое дыхание, про купол, зевок, близкий звук, опору на диафрагму" и прочие секреты пени€ мастеров.
Ёто всЄ хорошо, но это всЄ может только сильно запутать. » чем больше мы читаем, тем больше мы запутываемс€ и тем больше мешаем сами себе петь.
я долго не мог разобратьс€ в этом парадоксе, почему если так много всего написано как надо петь, так мало тех, кто поЄт по-насто€щему.
ѕростой ответ лежит на поверхности - научитьс€ петь по книжкам невозможно, нужен преподаватель. Ќо этот ответ верен не полностью, так как преподавателей и студентов много, а тех кто поет мало. » как оказалось в итоге, дело не в этом.
ќднажды до мен€ дошло в чЄм дело.
ƒавайте € покажу пример. ≈сли ¬ы попросите у известного певца, чтобы он рассказал, как работает у него диафрагма, то он ¬ам расскажет как. ќн прислушаетс€ к свои ощущени€м и расскажет. ќн будет честен на 100%. Ќо если ¬ы повторите то, что он ¬ам рассказал, ¬ы не получите нужный результат(проверено на себе).
—амый легкий ответ заключаетс€ в том, что просто все люди индивидуальны и то, что подходит одному, не подходит другому. » каждый описывает свои ощущени€ индивидуально. Ёто лЄгкий ответ, но он не верный.
ѕравильный ответ на этот вопрос оказываетс€ куда как интереснее и сложнее..
“ак вот, правильный ответ заключаетс€ в том, что главное не то, как у него работает диафрагма, а главное то, что она работает именно так не потому, что он ей управл€ет сознательно, а потому что ей управл€ет его подсознание. » если ¬ы начнете управл€ть ей сознательно, то ¬ы неизбежно создадите зажим в брюшных мышцах и помешаете сами себе правильно и красиво петь. Ёто все нужно осознать и вникнуть. ( стати, диафрагма управл€етс€ сознательно только на вдох.)
 аждый раз когда ¬ы ставите себе сознательно задачу - как вып€чивать жиаот, как петь на опоре и управл€ть диафрагмой, как опускать гортань, как делать зевок на вдохе, как поднимать м€гкое небо, как прикрывать звук наверху, ¬ы вторгаетесь в сложнейший и тончайший механизм, в котором участвует очень много мыщц.
≈сли певец ставит мозгу такие задачи сознательно, он становитс€ похожим на слона в посудной лавке.
√лавное здесь, пон€ть и поверить мне, что управл€ть всем этим процессом дл€ достижени€ цели свободного, опертого, красивого звука, сознательно не получитс€. Ќ≈ ѕќЋ”„»“—я. » самое главное не надо. ¬от в чЄм суть.
ј что надо?
ј надо пон€ть дл€ начала, что €вл€етс€ главным в каждом аспекте пени€ и потом ставить мозгу правильные задачи.
—начала пон€ть как это работает. ѕотом ставить задачи.
≈сли сложно, могу подробно потом всЄ разъ€снить, но сейчас идЄм дальше.
Ќо секрет заключаетс€ в том, чем зан€т ¬аш мозг во врем€ пени€.
¬ зависимости от этого, ¬ы будете звучать красиво или зажато.

»так, практика.

¬о-первых, ¬дох.

„то Ќ≈ надо делать сознательно:
1. Ќе надо подбирать живот перед вдохом
2. Ќе надо следить чтобы не поднимались плечи.
3. Ќе надо вып€чивать низ живота.
4. Ќе надо набирать полные легкие.
5. Ќе надо опускать гортань и поднимать м€гкое небо.

„то Ќјƒќ делать дл€ правильного вдоха:
1. Ќадо сделать вдох.

» все! Ёто все, что нужно сказать своему мозгу: "¬дох. Ќабираем воздух"
Ќе думайте больше ни о чЄм. Ќе думайте о п€ти пунктах, которые выше.
ѕросто вдохните воздуха столько, сколько потребуетс€ на данную фразу.
 ј  это сделает организм неважно, но он это сделает наилучшим образом в соответствии с текущими услови€ми. Ќе мешайте ему. ƒоверьтесь ему и ставьте ему правильные задачи.
»з свободного положени€, сто€ или сид€, не напр€га€ ничего, просто вдохните воздух. ≈сли поднимутс€ плечи, не бойтесь этого. √лавное - из расслабленного положени€ вдохнуть воздух.
ћало того, чтобы звучать на опоре и тембристо не нужно делать полный вдох. ќн не €вл€етс€ условием красивого звука.
»з положени€ поко€, без специального вдоха, любой проф. певец выдаст красивый звук. ѕросто воздуха хватит на несколько четвертей. Ќо звук красивый будет.

ћда....
Ќаписал только о вдохе, а уже получилось сочинение :)
 ивните, если это интересно, буду писать дальше, но уже в другой день.
јвтор
“ема: Re: ѕомнишь ли ты :)
¬рем€: 01.02.2010 05:47 
Ќовосибирск
тенор

¬ы думаете, что ƒж.ди —тефано или ћ.Ћанца, ћ.ƒель ћонако, ‘.Ўал€пин и еще можно назвать много имен из великих певцов, знали всю эту науку по резонированию, ¬ѕ‘, импедансы, надставные трубки и пр.? я думаю они и книг то не читали, да и людьми они были, м€гко говор€, невежественными, малограмотными, а пели, как Ѕоги.
–азумеетс€ нельз€ всех под одну гребенку - ‘ишер-ƒискау, ѕ.ƒоминго, ѕ.Ўрайер, ≈.Ўварцкопф это певцы - музыканты, интеллектуалы и это слышно.
ј меломаны разделились на группы по своему развитию и воспитанию, кому что нравитс€: одним - €ркий, красивый тембр, другим - чу…ства, третьим - только по верхам певцов оценивают, следующим (женщинам) - фактурные певцы, а как и про что поет, неважно и т.д. и т.п.
»ћ’ќ ѕевцу, которого можно слушать и как то воспринимать сторонним слушател€м, необходим - √ќЋќ—.
ј если он с √ќЋќ—ќћ не научилс€ петь, то не его эта професси€.
јвтор
“ема: Re: ѕомнишь ли ты :)
¬рем€: 01.02.2010 08:20 
ћосква
ƒомашний голос

Ўедший мимо,
прочитал, в основном согласен (и с јлекс¬ин-ом) - когда хорошо получаетс€, то всЄ идЄт само собой.

Ќо всЄ ж в начале обучени€ тоже всЄ идЄт само собой и, на взгл€д певца, неплохо получаетс€.
ј преподаватель и специалисты вид€т недостатки.
ѕыта€сь их исправить, преподаватель использует методы сознательного и бессознательного вмешательства. Ёто "портит" голос на врем€, но потом голос встаЄт на своЄ место.

„то касаетс€ дыхани€ - вопрос непон€тный.
≈сли подставить руку, то поймЄшь, что на звуке дыхание почти не расходуетс€ - дыхание уходит на согласных типа "п" и в моменты, удобные нашей дыхательной системе. —л-но основное значение дыхани€ - обеспечение кислородом - осуществл€етс€ независимо от пени€ и длительность фразы определ€етс€ не силой звука, а способностью организма продержатьс€ до следующего вдоха.

 онечно, пение требует размыкани€-смыкани€ св€зок и при несмыкании или длительной фазе размыкани€ расход воздуха повышен. Ќо это только говорит о неверном режиме пени€.

»тог - не слишком заботитьс€ о дыхании и не переусердствовать в "опоре". —ледить за качеством и красотою звука, старатьс€ передать чувства и эмоции.

(но тут оп€ть пошЄл "заколдованный круг", т.к. недостатки оп€ть про€в€тс€)
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: ѕомнишь ли ты :)
¬рем€: 01.02.2010 08:48 
Ќовосибирск
тенор

—ергей, что касаетс€ согласных - это верно ¬ы говорите, мало того они ломают весь процесс звуковедени€, вокализации. ѕоэтому профи мне советовали согласные пропевать быстрее, на них не задерживатьс€ и умудр€тьс€ их также петь, типа ѕавы и ‘рени.
ј вот следить за красотою звука, не согласен.
” италь€нцев кредо - "не пойте красиво, пойте правильно"
јвтор
“ема: Re: ѕомнишь ли ты :)
¬рем€: 01.02.2010 08:59 
ћосква
ƒомашний голос

Ўедший мимо,
и всЄ ж, на мой взгл€д, ученик должен овладеть и техническими приЄмами и правильными знани€ми.

ѕриведу пример:
часто педагоги говор€т "возьми эту ноту сверху", когда ученик не дот€гивает.
„то такое "вз€ть сверху"? я пыталс€ вз€ть ноту, чуть более высокую - напр€жно. ѕыталс€ представить в голове ноту как более высокую - частично помогало. Ќо чувство неудовлетворЄнности осталось.

—егодн€ € это понимаю следующим образом.
ѕри движении кверху гортань автоматически приспосабливаетс€ и немного разворачиваетс€ (о чЄм свидетельствуют исследователи и можно обнаружить по кадыку - но делать этого необ€зательно).
” нетренированного певца на высоких нотах этот процесс не происходит и звук зажимаетс€ вследствие зажати€ гортани. “ренированный певец может в какой-то мере регулировать этот процесс (через представлени€) и разворачивать гортань и ему начинает казатьс€, что он "дует" не снизу, из лЄгких, а сверху (возможно, что это частично так и есть).

≈сли нетренированному певцу показать такой научно-попул€рный фильм-клип - как это делаетс€, то он поймЄт, но сделать не сможет, т.к. его мышечный аппарат и прочее неразвиты. Ќо он поймЄт суть процесса.

 онечно, не все люди, понима€, могут делать как надо (есть люди, не умеющие плавать, ездить на велосипеде и т.п.). Ќо делать что-то сознательно (или отказ делать) - большой шаг вперЄд.
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: ѕомнишь ли ты :)
¬рем€: 01.02.2010 09:03 
ћосква
ƒомашний голос

примечание:
"при движении кверху" € имел в виду не движение гортани кверху, а пение с повышением нот.
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: ѕомнишь ли ты :)
¬рем€: 01.02.2010 09:05 
ћосква
ƒомашний голос

јлекс¬ин,
"пойте правильно" - тоже можно пон€ть по-разному.
 аждый человек может ходить разными способами.
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: ѕомнишь ли ты :)
¬рем€: 01.02.2010 09:16 
Ќовосибирск
тенор

≈сли € чувствую, что не достаю верха, это сразу ощущаетс€ перед атакой звука, то €, довольно активно, раст€гиваю рот по вертикали, приподнимаю еще выше купол, можно показать передние зубы, но не отрываю от груди и стараюсь сам звук спр€мить, убрать избыточное вибрато и нота беретс€ свободно, но все это не на отча€нии а очень осторожно.
јвтор
“ема: Re: ѕомнишь ли ты :)
¬рем€: 01.02.2010 09:46 
 расно€рск


Ўедший мимо,интересный взгл€д на академическое пение.  ак € пон€л сами вы пока еще не поете?
¬дох,не может быть в академе просто вдохом. ¬ академе нужен низкий вдох. ѕлечи при вдохе не должны подниматьс€. ћожно допустить что где то в середине фразы,добор воздуха может быть выше чем изначальный вдох,но не перед первой фразой. Ќе вначале пени€. » не ключичный. Ќикогда ¬ы не запоете на ключичном дыхании. Ёто раз.
ƒва. ѕрежде чем издать какой то звук в академе, нужно приготовить дл€ него позицию. ѕозицию готов€т на вдохе. ќпускают гортань,поднимают небо. ≈сли позици€ загод€,зарание не приготовлена,то и звуку некуда будет "встать". «вук получитс€ не в позиции.¬еро€тность того что звук вдруг точно встанет позиционно правильно без подготовки позиции равна нулю.
¬ остальном, да может быть и так. ј может быть и по другому.
јвтор
“ема: Re: ѕомнишь ли ты :)
¬рем€: 01.02.2010 10:13 
ћосква
ƒомашний голос

≈сть апологеты низкого вдоха в классическом пении. ≈сть по€сничного. ѕри этом упоминают раздвижение рЄбер у спины.

ѕрактически все говор€т о обущении/приопущении гортани.
(нужно заметить, что есть опр. св€зь с опущением дыхани€ и опущением гортани, т.к. это всЄ - одна и та же св€занна€ система: диафрагма-лЄгкие-трахе€-гортань->

Ќе говор€т об этом певцы с поставленным от природы голосом и певцы в хорах/самоде€тельности/на эстраде.

"ѕодготовить позицию" - это подготовить всЄ, руководству€сь мысленным представлением как о том, что и как хочешь петь, так и о том, что и как нужно делать.
“ак € понимаю.

¬ процессе репетиций делаю главный упор на технику, в концерте - на суть материала.
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: ѕомнишь ли ты :)
¬рем€: 01.02.2010 11:14 
ibs



»мхо, есть один нюанс. ѕеть до перехода и на самом переходе можно на любом дыхании и даже на ключичном, и даже без дыхани€. :)
ј вс€ проблема возникает уже после перехода. ¬от там надо уже как-то химичить, чтобы звук получилс€. :)
ƒа и многое зависит от того любил ли коммпоузер поющих - вот в ≈лецком хватануть соль проблема, а в –енато никаких проблем. :)
јвтор
“ема: Re: ѕомнишь ли ты :)
¬рем€: 01.02.2010 11:34 
 расно€рск


Ќеважно какого типа √аранс,важно что бы он не был высоким,ключичным. ¬ пении, в академическом пении, одно вытекает из другого.
я думаю тем кто начинает петь самое главное - понимать что за чем идет. — чего начинать. ѕоследовательность. ¬от дыхание, если у теб€ звук не идет в позицию,то хоть тресни не будет правильного дыхани€. Ќе получитс€ опереть звук. — другой стороны если звук в позиции,то тип дыхани€ это вопрос комфорта. ому то так комфортно,кому то эдак.»ли позици€. ѕока нижн€€ челюсть ѕќЋЌќ—“№ё не станет свободной, звук в позицию не встанет. Ѕудет все врем€ цепл€тьс€ горло. Ќо с другой стороны если челюсть свободна то звук встанет в позицию сам. ≈му деватьс€ просто будет некуда. ƒальше варианты - € пою на более высоком небе, ты на более низком,но при желании можно спеть и так и эдак.
јппарат работает как бы сам собой и это в принципе верно,но если ему не мешают и создают услови€ дл€ такой работы. Ќу в нашем случае низкий вдох и раслаблена€ нижн€€ челюсть.
“о же касаетс€ и других моментов академического вокала.
јвтор
“ема: Re: ѕомнишь ли ты :)
¬рем€: 01.02.2010 18:34 



>Ќеважно какого типа √аранс,важно что бы он не был высоким,ключичным.

эй,высокий ключичный мужчина,подойдите :idea2:
јвтор
“ема: Re: ѕомнишь ли ты :)
¬рем€: 01.02.2010 18:40 



офигеть,народ так в теории шарит,просто € балдю :) „уствую себ€ дауном после прочтени€ иной тирады на весь экран, повествующей о правильности отгибани€ экскаваторного хр€ща :lool:
јвтор
“ема: Re: ѕомнишь ли ты :)
¬рем€: 02.02.2010 19:53 



ѕродолжаю.
Ѕуду ещЄ более краток, так как детали видимо мало кому интересны :)

»так, € остановилс€ на том, что если ¬ы не Ўал€пин, если само по себе не поЄтс€, а петь насто€щим академическим звуком хочетс€, то скорее всего ¬ам пришлось сесть за скрупулЄзное изучение вокала и перечитать много книг и пособий. » может даже сходить на пару уроков. Ќо в итоге, чем больше ¬ы читаете, чем больше ¬ы стараетесь, тем больше ¬ы запутываетесь. » в итоге, звучите ¬ы совсем не так как ¬ам хочетс€ и не так, как звучат профессиональные певцы на сцене.

» предыдущий мой пост закончилс€ на аспекте вдоха.
ѕовторюсь, зажимы могут начинатьс€ уже до начала пени€.
 огда какие-то мыщцы у ¬ас напр€жены ещЄ до пени€.
» когда какие-то мыщцы нар€гаютс€ во врем€ пени€.
Ќе надо думать, что под зажимами € имею в виду только вид судорожно скрюченного певца. ¬ид у певца может быть вполне свободный, но ненужные напр€жени€ по всему звуковому тракту и в лЄгких и в животе, привод€т к тому, что нет свободного пени€ на опоре, нет свободной работы гортани, нет свободной работы лицевых мышц и мышц м€гкого неба. » всЄ эти зажимы слышны в звуке.
” автора темы в том числе в первом примере. я с этого и начал.
Ќенужные напр€жени€, это точнее, (чем термин зажимы), возникают по всей цепочке мыщц, участвующих в пении.
ѕоэтому, первое, что ¬ам стоит попробовать это проконтролировать все аспекты пени€ на этот вопрос.
ќдна из главных идей первого поста - секрет пени€ заключаетс€ в том, какие задачи ¬ы ставите мозгу.
Ќа примере вдоха, скажу, что если ¬ы перед вдохом подт€нули живот, а во врем€ вдоха контролируете, чтобы не поднимались плечи, чтобы вып€чивалс€ живот, чтобы ¬ы набирали воздух в самый низ, чтобы опусклась гортань и поднимаете м€гкое небо при этом, то ¬ы на ложном пути. ¬ы уже заложили основу своих зажимов, и только большой талант может преодолеть это издевательство над телом :)

 ороче. ќп€ть получаетс€ сочинение.

1. ¬дох. ”же писал выше.

2. ¬ыдох.
≈сли ¬ы хотите, чтобы у ¬ас было поставленное на опору дыхание, ¬ы должны быть уверены, что ¬—≈ мышцы, участвующие в создании потока воздуха наход€тс€ в эластичном и гибком состо€нии. Ёто об€зательное условие! Ќикаких твЄрдых животов, с желанием сходить в туалет :)
» вы должны позаботитьс€ о , том, чтобы не было чрезмерной эмиссии воздуха через св€зки.(о св€зках как-нибудь потом)
“ак вот, чтобы ¬ы пели всегда на опоре ¬ам надо вохможно перестроить своЄ мышление.
—колько € слышал про опору, но долго не мог пон€ть что это..
ƒл€ этого надо(на первом этапе) не думать во врем€ пени€ ни о чЄм, кроме как о потоке воздуха.  аждую милисекунду ¬аше внимание должно быть направлено на свободный поток воздуха, который ¬ы создаЄте.
Ќе надо думать о диафрагме, не надо толкать сознательно никакие мыщцы живота дл€ этого. ƒл€ правильного потока надо просто начать выдыхать и посто€нно вести этот поток.  стати, мне в этом помогла жестикул€ци€ правой рукой движением от груди с каждым звуком.
„тобы было более пон€тно, € дам пример как пон€ть что есть правильный поток воздуха.
—делайте свободный вдох (¬ы увидите как сам по себе немного вып€титс€ живот и подниметс€ грудь и возможно слегка плечи. Ќе надо этого пугатьс€ и пошлите подальше пока специалистов нижнерЄберно-диафрагматической религии) и потом свободно выдохните.
¬ы ведь никакими мыщцами сейчас не управл€ли дл€ вдоха и выдоха?
“олько сказали себе "¬дыхаем", а потом "¬ыдыхаем"?
ѕравильно?
» получили в итоге свободный вдох и выдох.
Ётот механизм отточен тыс€чами лет эволюции, он умнее нас с ¬ами, поэтому ему надо довер€ть. ≈сли ¬ы на этом этапе начнЄте вмешиватьс€ своим разумам и давать команды, которые ¬ы прочитали в умных книгах или слышали от друзей, то ¬ы будете только мешать организму. » скорее всего где-то возникнут зажимы.
ѕочему? ј потому, что эти процессы управл€ютс€ подсознанием на прот€жении всей ¬ашей жизни и организм уже давно научилс€ делать это самым оптимальным дл€ него способом.

—ледующий шаг.
—делайте такой же свободный вдох, но теперь выдох делайте через слегка, без напр€жени€ сомкнутые губы. ќтверстие в губах сделайте примерно как соломинка дл€ коктейл€.
¬дох получаетс€ примерно 2 секунды, выдох примерно до 5-10 секунд.
ѕравильно?
„то изменилось с первым примером?
¬ы создали импеданс за счЄт маленького отверсти€ в губах. Ёто важный момент.
“еперь если ¬ы одной рукой будете держать на рассто€нии 15-20 см от рта столовую салфетку за один конец(а другой конец будет свешиватьс€ вниз) и будете дуть на неЄ потоком воздуха, удержива€ этим потоком нижний свободный конец салфетки в свободном парении в направлении от ¬ас, то ¬ы получите нагл€дный пример свободного потока воздуха, опертого на правильное свободное дыхание.
ќпираетс€ оно на сопротивление, созданное губами. » оно свободно, так как ¬ы ничего не напр€гаете, а просто ставите задачу "ƒуть".
¬ы ведь не давали команд мозгу никаких, кроме команды "ƒуть и держать салфетку в парении"?
¬от именно, когда ¬ы поЄте не мешайте организму и доверьтесь ему.
¬сЄ что нужно делать во врем€ пени€ - это думать о потоке воздуха, который ¬ы создаЄте. » управл€ть этим потоком. Ќо не мыщцами напр€мую. ј потоком напр€мую.
ќрганизм сам найдЄт какие мыщцы он должен включить сегодн€ и сейчас дл€ решени€ поставленной ¬ами задачи. (Ќа этом этапе ¬ашего мастерства ¬ы кстати обретаете стабильность результата именно за счЄт того, что огранизм в разные дни будет включать те или иные механизмы дл€ обсепечени€ поставленной задачи)
≈сли ¬ы будете в этом примере думать просто о потоке воздуха каждую милисекунду, и больше ни о чЄм, то он будет свободным и правильным.
ѕотренируйтесь с салфеткой. ќна при правильном подходе и мысл€х расскажет ¬ам больше о правильном дыхании, чем ина€ методика пени€..
“ак вот, почти такие же физиологические ощущени€ у ¬ас будут, когда ¬ы будете петь академическим красивым опертым звуком.
“олько импеданс в этом случае будет создаватьс€ правильным смыканием св€зок.
Ќо об этом в другой раз.
я помню сколько лет € пел неправильным дыханием. ‘орсировал, мучилс€ и тратил столько сил зр€. ѕеть правильно поставленным звуком на опертом дыханием оказываетс€ довольно просто. “олько надо пон€ть один раз как это делаетс€.
 стати, будьте готовы, что примерно на этом этапе у ¬ас может по€витьс€ свободное и естественное вибрато. » добавитс€ примерно терци€ сверху к диапазону.
“олько, не забудьте когда идЄте наверх ничего не усиливать и ничего давить никуда сознательно :)
¬ообще, если сказать одним словом, то пение это на 80% навык управлени€ дыханием.
» годы дл€ освоени€ этого не нужны.
–ешение как всегда р€дом.
ќ св€зках, маске, головных резонатарах, мыщцах лица в другой раз как-нибудь.
ƒа, забыл сказать, пока ¬ы не поставите на место гортань и не научитесь правильно смыкать св€зки, поставить дыхание будет не просто.
ѕомните пример с губами?
ѕока губы не создали внутриротовой импеданс, опоры не было..
:)
јвтор
“ема: Re: ѕомнишь ли ты :)
¬рем€: 02.02.2010 20:24 
ћосква
ƒомашний голос

Ўедший мимо,
любопытно. ѕотренируюсь.

Ќо! я уже пон€л - что одно дело - спеть какой-то звук вверху, а другое дело - спеть любой звук и спеть с хорошим тембром.
—петь твЄрдым или м€гким фальцетным звуком не так уж сложно, если мышцы гортани разработаны и дыхание регулируетс€ (уменьшаетс€ на высоких нотах). ј вот спеть достаточно полным голосом и без напр€жений - это дано только тем, кому дан этот голос.
ƒомашнее пение в —муле
¬ этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!