PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Re: Помнишь ли ты :)
Время: 21.01.2010 18:11 
Москва
лирический баритон

Поскольку тема близка к теме по опереттам и промежуточным голосам, то замечу следующее.

Недаром Галузин работал в оперетте - голос у него промежуточный. Для тенора он звучит грязновато, хоть эта мода на тёмный тембр идёт от Карузо. Но он - умный человек и, возможно, опустил дыхание и увеличил его при обучении в Италии. За счёт этого он вышел на мировую сцену и заработал кучу денег (правда, сменил 2 семьи).

Его голос и его манеры мне не нравятся - голос не отработан до конца, а манерами, например при исполнении Германа, напоминает пьяницу-мужика. Всё ж опера - это искусство, а не поднятие тяжестей.

Есть ещё один промежуточный голос - Дитрих Фишер Дискау, который поёт лирбаритоном, но за серьёзного оперного баритона его никто не принимает. Так что быть промежуточным гоосом - не сахар.
Автор
Тема: Re: Помнишь ли ты :)
Время: 21.01.2010 18:15 
ibs



R-Я, а ты собираешься стать оперным певцом?
Выложи чего нить послушать как поешь классику. Чего сам захочешь.


garans, зря ты так про ФиДи.
Автор
Тема: Re: Помнишь ли ты :)
Время: 21.01.2010 18:20 



ibs , да,очень хочу. Сейчас ничего выложить не могу-записей нет. Обещаю выложить как только будет возможность.
Автор
Тема: Re: Помнишь ли ты :)
Время: 21.01.2010 18:21 
Москва
лирический баритон

ibs,
ФД отработал и записал Риголетто (в своей манере яркого и лёгкого, но крепкого баритона) - его обсмеяли на ю-тубе.
И я в этом соглашусь с публикой - есть опр. традиции насчёт того, как должен звучать Риголетто.

Наверное, то же самое можно сказать относительно его Скарпиа, Яго и т.д.
Странно, что он не пел Онегина, Елецкого, Роберта - это бы ему лучше, наверное, подошло.
У нас к лирбаритонам отношение лучше (Норцов, Мигай, Мазурок). Их считают более подходящими для этих ролей, чем драмы и бас-баритоны.
Автор
Тема: Re: Помнишь ли ты :)
Время: 21.01.2010 18:30 
ibs



R-Я, оки, буду ждать. реально хочу послушать.

garans, мне ФиДи оченно нравится. Великолепная культура исполнения.
А если захочешь поржать, то можно Руффо с Баттистини послушать. :)
Автор
Тема: Re: Помнишь ли ты :)
Время: 21.01.2010 19:02 
Москва
лирический баритон

ibs,
Руффо - образец баритона.
Тембр одинаковый, явно не теноровый и не басовый. Выше Ля-бемоль не лез, но его пел так же твёрдо и ровно, тем же тембром, как и всё остальное. Баритон исключительный, по этой-то причине его даже сравнивать не с кем. И дотянуться до него невозможно - природа.
Автор
Тема: Re: Помнишь ли ты :)
Время: 22.01.2010 07:18 
Новосибирск
тенор

Руффо - образец баритона

Д.Бекки пытался петь в манере Т.Руффо и чуть не потерял голос. Т.Руффо ему заметил - "...тебе нельзя петь, как я. У нас голоса разные".
Автор
Тема: Re: Помнишь ли ты :)
Время: 22.01.2010 11:12 
ibs



garans, в данном случае я не про голос, а про культуру пения.
Что же до голоса, то если судить по записям были голоса и получше, чем у Руффо. А живьем я его не слышал.
Автор
Тема: Re: Помнишь ли ты :)
Время: 24.01.2010 15:33 
Москва
лирический баритон

Где-то кто-то писал, что у Галузина вокальный аппарат как у монстра.
Но в театре это не так заметно как в небольшом помещении.

Вот он поёт Германа дуэтом с Татьяной Бородиной, яркое сопрано которой звучит нисколько не слабее его тёмного драмтенора:
Автор
Тема: Re: Помнишь ли ты :)
Время: 24.01.2010 15:55 
ibs



garans, ну так бабу трудно переорать. :)
Это только мне кажется, что здесь Галузин звучит как баритон?
Автор
Тема: Re: Помнишь ли ты :)
Время: 24.01.2010 16:18 



>у Галузина вокальный аппарат как у монстра.

а кто сказал что у монстра МОЩНЫЙ вокальный аппарат?
Автор
Тема: Re: Помнишь ли ты :)
Время: 24.01.2010 17:19 
Москва
лирический баритон

ibs,
Галузин, конечно, звучит как баритон.
Но, как ни странно, справляется с теноровой тесситурой.
Автор
Тема: Re: Помнишь ли ты :)
Время: 24.01.2010 21:30 
ibs



garans, ну и нахуа это надо? Это штоль Цирк вокальный?
Тенор должен звучать как тенор, баритон как баритон. А женщину с усами оставим цирку.
Автор
Тема: Re: Помнишь ли ты :)
Время: 25.01.2010 22:09 
Москва
голос

Когда слушаю сопрано...примерно как это....мурашки по спине...
Автор
Тема: Re: Помнишь ли ты :)
Время: 26.01.2010 20:49 



>Шедший мимо,
>я не прошёл мимо Вашего сообщения.
>Но я не претендую на профессиональное владение голосом - для этого нужно заниматься несколько раз больше в день и много больше лет.
>То, что не устраивает профессионалов, может быть приемлемо для любителя. Моя цель - петь приятно для среднего слушателя и передавать опр. чувства, мысли и т.п.
>Соглашусь насчёт расслабления вокального аппарата - сейчас он перенапряжён частично из-за спец. упражнений и требований к вокалу, предъявляемых преподавателем.

garans, только сейчас заметил Ваш ответ.
Дело в том, что я тоже любитель. В смысле НЕ профессиональный певец. Вокалом все годы занимался самостоятельно и вокалу нигде не учился. Самоучка. Да бывает такое.
Спокойно, по основной профессии я дирижер оркестра :)
И то, что я услышал в Вашей записи, заставило меня написать Вам первый пост. Дело в том, что я услышал свои прошлые ошибки в Вашей записи.
И мне даже кажется, что очень хорошо понимаю что и как Вы делаете и что и как Вы думаете, когда поете. А поскольку для меня все результаты в пении всегда давались большим трудом, само не пелось, то я многое узнал и освоил за эти годы. И открыл много интересного. И вырос от бытового домашнего эстрадного мурлыкания до драматического баритона. Поскольку Вы в поиске, поэтому я и написал Вам только из желания помочь тому, кто в поиске. Я просто вспомнил свои многолетние поиски :)
Если когда-нибудь у Вас будет желание узнать как можно довольно быстро поставить дыхание и снять зажимы, можно как-нибудь обсудить это.
Сложного ничего в этом нет. Главное понять.
И для этого вовсе не обязательно заниматься годами.
Автор
Тема: Re: Помнишь ли ты :)
Время: 26.01.2010 22:21 
Москва
лирический баритон

Шедший мимо,
для меня представляет интерес любое профессиональное или полупрофессиональное мнение - я нахожусь в режиме поиска.

В настоящее время я принял такое решение: просить от преподавателя выровнять голос (по тембру и звуку) в диапазоне баритона - от Ля большой до Соль большой (которые я пою). Выровнять от центра.

На мой взгляд, многие мои зажимы от того, что я стараюсь петь на сильном дыхании и сильным звуком. Дело в том, что когда я ослабляю звук - преподаватель и директор студии говорят, что я теряю тембр и это не годится. Но петь практически на полном напряжении - штука, близкая к форсированию. Отсюда - пение на зажимах. Надеюсь, что со временем всё станет свободнее (это, наверное, как искусственные зубы - нужно время, чтобы челюсть приспособилась).

Если у Вас есть соображения - прошу ещё порассказать о своих взглядах. Драмбаритон - это круто.
Автор
Тема: Re: Помнишь ли ты :)
Время: 26.01.2010 22:22 
Москва
лирический баритон

Поправка: от Ля большой до Соль первой.
Автор
Тема: Re: Помнишь ли ты :)
Время: 26.01.2010 22:24 



garans , ваша оперная студия случайно не у м. Царицыно?
Автор
Тема: Re: Помнишь ли ты :)
Время: 26.01.2010 22:29 
Москва
лирический баритон

R-Я,
мы в Ново-Переделкино.
Сайт:
http://www.tks-np.ru/content/view/179/1/
(я на общем фото - пятый слева).

По правде говоря, ничем мы не блестим...
Автор
Тема: Re: Помнишь ли ты :)
Время: 26.01.2010 22:37 



garans , я к вам приду на прослушивание :) хочу попеть дуэты :)
Автор
Тема: Re: Помнишь ли ты :)
Время: 26.01.2010 22:59 
Москва
лирический баритон

R-Я,
в принципе это возможно. Но для тебя нецелесообразно - ты и со своим преподом нормально споёшь.
Автор
Тема: Re: Помнишь ли ты :)
Время: 26.01.2010 23:01 



я также хотел бы выучить ноты. плюс хоть элементарная начальная вокальная практика.
Автор
Тема: Re: Помнишь ли ты :)
Время: 26.01.2010 23:09 
Москва
лирический баритон

R-Я,
не морочь голову.
Я вот тоже хочу научиться по нотам уверенно петь (сольфеджио) и совместить это с изучением вокализов (Абт).
Автор
Тема: Re: Помнишь ли ты :)
Время: 26.01.2010 23:19 



>R-Я,
>не морочь голову.
>Я вот тоже хочу научиться по нотам уверенно петь (сольфеджио) и совместить это с изучением вокализов (Абт).

ок не буду морочить хэд. может,я просто хотел прийти и бляснуть :)
Автор
Тема: Re: Помнишь ли ты :)
Время: 01.02.2010 02:55 



>Шедший мимо,
>для меня представляет интерес любое профессиональное или полупрофессиональное мнение - я нахожусь в режиме поиска.
>Если у Вас есть соображения - прошу ещё порассказать о своих взглядах.

garans, извиняюсь за долгий ответ.
Буду писать по возможности кратко, постараюсь быть понятным. Пишу только ради одного - поделиться своим опытом. На истину не претендую. Уверен, что кому-то мой опыт может быть полезен. Тем более, что по почте такие вопросы уже пришли от разных людей.
"Само" никогда у меня не пелось, а петь хотелось. В итоге, было прочитано много книг, подслушано много разговоров известных и не очень певцов, подсмотрено много всего за кулисами и было огромное желание разобрать на детали весь процесс пения. Дотошный я. И сдаваться вообщем не люблю :)

Итак, тема: как петь на опоре, снять зажимы и зазвучать по-другому.
Это очень большой вопрос, но я постараюсь написать главное. На эту тему я никогда ничего нигде не писал, поэтому прошу простить за некоторую возможную сумбурность.

Вступление.
В большинстве случаев, когда у певца само не поётся, он вынужден, если он настырный, осваивать и изучать пение как технологию(мне показалось, что Вы такой же как и я).
Как правило в таких случаях читается много всяких книжек, где пишут про "пение в маску, нижнереберное или диафрагматическое дыхание, про купол, зевок, близкий звук, опору на диафрагму" и прочие секреты пения мастеров.
Это всё хорошо, но это всё может только сильно запутать. И чем больше мы читаем, тем больше мы запутываемся и тем больше мешаем сами себе петь.
Я долго не мог разобраться в этом парадоксе, почему если так много всего написано как надо петь, так мало тех, кто поёт по-настоящему.
Простой ответ лежит на поверхности - научиться петь по книжкам невозможно, нужен преподаватель. Но этот ответ верен не полностью, так как преподавателей и студентов много, а тех кто поет мало. И как оказалось в итоге, дело не в этом.
Однажды до меня дошло в чём дело.
Давайте я покажу пример. Если Вы попросите у известного певца, чтобы он рассказал, как работает у него диафрагма, то он Вам расскажет как. Он прислушается к свои ощущениям и расскажет. Он будет честен на 100%. Но если Вы повторите то, что он Вам рассказал, Вы не получите нужный результат(проверено на себе).
Самый легкий ответ заключается в том, что просто все люди индивидуальны и то, что подходит одному, не подходит другому. И каждый описывает свои ощущения индивидуально. Это лёгкий ответ, но он не верный.
Правильный ответ на этот вопрос оказывается куда как интереснее и сложнее..
Так вот, правильный ответ заключается в том, что главное не то, как у него работает диафрагма, а главное то, что она работает именно так не потому, что он ей управляет сознательно, а потому что ей управляет его подсознание. И если Вы начнете управлять ей сознательно, то Вы неизбежно создадите зажим в брюшных мышцах и помешаете сами себе правильно и красиво петь. Это все нужно осознать и вникнуть. (Кстати, диафрагма управляется сознательно только на вдох.)
Каждый раз когда Вы ставите себе сознательно задачу - как выпячивать жиаот, как петь на опоре и управлять диафрагмой, как опускать гортань, как делать зевок на вдохе, как поднимать мягкое небо, как прикрывать звук наверху, Вы вторгаетесь в сложнейший и тончайший механизм, в котором участвует очень много мыщц.
Если певец ставит мозгу такие задачи сознательно, он становится похожим на слона в посудной лавке.
Главное здесь, понять и поверить мне, что управлять всем этим процессом для достижения цели свободного, опертого, красивого звука, сознательно не получится. НЕ ПОЛУЧИТСЯ. И самое главное не надо. Вот в чём суть.
А что надо?
А надо понять для начала, что является главным в каждом аспекте пения и потом ставить мозгу правильные задачи.
Сначала понять как это работает. Потом ставить задачи.
Если сложно, могу подробно потом всё разъяснить, но сейчас идём дальше.
Но секрет заключается в том, чем занят Ваш мозг во время пения.
В зависимости от этого, Вы будете звучать красиво или зажато.

Итак, практика.

Во-первых, Вдох.

Что НЕ надо делать сознательно:
1. Не надо подбирать живот перед вдохом
2. Не надо следить чтобы не поднимались плечи.
3. Не надо выпячивать низ живота.
4. Не надо набирать полные легкие.
5. Не надо опускать гортань и поднимать мягкое небо.

Что НАДО делать для правильного вдоха:
1. Надо сделать вдох.

И все! Это все, что нужно сказать своему мозгу: "Вдох. Набираем воздух"
Не думайте больше ни о чём. Не думайте о пяти пунктах, которые выше.
Просто вдохните воздуха столько, сколько потребуется на данную фразу.
КАК это сделает организм неважно, но он это сделает наилучшим образом в соответствии с текущими условиями. Не мешайте ему. Доверьтесь ему и ставьте ему правильные задачи.
Из свободного положения, стоя или сидя, не напрягая ничего, просто вдохните воздух. Если поднимутся плечи, не бойтесь этого. Главное - из расслабленного положения вдохнуть воздух.
Мало того, чтобы звучать на опоре и тембристо не нужно делать полный вдох. Он не является условием красивого звука.
Из положения покоя, без специального вдоха, любой проф. певец выдаст красивый звук. Просто воздуха хватит на несколько четвертей. Но звук красивый будет.

Мда....
Написал только о вдохе, а уже получилось сочинение :)
Кивните, если это интересно, буду писать дальше, но уже в другой день.
Автор
Тема: Re: Помнишь ли ты :)
Время: 01.02.2010 05:47 
Новосибирск
тенор

Вы думаете, что Дж.ди Стефано или М.Ланца, М.Дель Монако, Ф.Шаляпин и еще можно назвать много имен из великих певцов, знали всю эту науку по резонированию, ВПФ, импедансы, надставные трубки и пр.? Я думаю они и книг то не читали, да и людьми они были, мягко говоря, невежественными, малограмотными, а пели, как Боги.
Разумеется нельзя всех под одну гребенку - Фишер-Дискау, П.Доминго, П.Шрайер, Е.Шварцкопф это певцы - музыканты, интеллектуалы и это слышно.
А меломаны разделились на группы по своему развитию и воспитанию, кому что нравится: одним - яркий, красивый тембр, другим - чуЙства, третьим - только по верхам певцов оценивают, следующим (женщинам) - фактурные певцы, а как и про что поет, неважно и т.д. и т.п.
ИМХО Певцу, которого можно слушать и как то воспринимать сторонним слушателям, необходим - ГОЛОС.
А если он с ГОЛОСОМ не научился петь, то не его эта профессия.
Автор
Тема: Re: Помнишь ли ты :)
Время: 01.02.2010 08:20 
Москва
лирический баритон

Шедший мимо,
прочитал, в основном согласен (и с АлексВин-ом) - когда хорошо получается, то всё идёт само собой.

Но всё ж в начале обучения тоже всё идёт само собой и, на взгляд певца, неплохо получается.
А преподаватель и специалисты видят недостатки.
Пытаясь их исправить, преподаватель использует методы сознательного и бессознательного вмешательства. Это "портит" голос на время, но потом голос встаёт на своё место.

Что касается дыхания - вопрос непонятный.
Если подставить руку, то поймёшь, что на звуке дыхание почти не расходуется - дыхание уходит на согласных типа "п" и в моменты, удобные нашей дыхательной системе. Сл-но основное значение дыхания - обеспечение кислородом - осуществляется независимо от пения и длительность фразы определяется не силой звука, а способностью организма продержаться до следующего вдоха.

Конечно, пение требует размыкания-смыкания связок и при несмыкании или длительной фазе размыкания расход воздуха повышен. Но это только говорит о неверном режиме пения.

Итог - не слишком заботиться о дыхании и не переусердствовать в "опоре". Следить за качеством и красотою звука, стараться передать чувства и эмоции.

(но тут опять пошёл "заколдованный круг", т.к. недостатки опять проявятся)
Автор
Тема: Re: Помнишь ли ты :)
Время: 01.02.2010 08:48 
Новосибирск
тенор

Сергей, что касается согласных - это верно Вы говорите, мало того они ломают весь процесс звуковедения, вокализации. Поэтому профи мне советовали согласные пропевать быстрее, на них не задерживаться и умудряться их также петь, типа Павы и Френи.
А вот следить за красотою звука, не согласен.
У итальянцев кредо - "не пойте красиво, пойте правильно"
Автор
Тема: Re: Помнишь ли ты :)
Время: 01.02.2010 08:59 
Москва
лирический баритон

Шедший мимо,
и всё ж, на мой взгляд, ученик должен овладеть и техническими приёмами и правильными знаниями.

Приведу пример:
часто педагоги говорят "возьми эту ноту сверху", когда ученик не дотягивает.
Что такое "взять сверху"? Я пытался взять ноту, чуть более высокую - напряжно. Пытался представить в голове ноту как более высокую - частично помогало. Но чувство неудовлетворённости осталось.

Сегодня я это понимаю следующим образом.
При движении кверху гортань автоматически приспосабливается и немного разворачивается (о чём свидетельствуют исследователи и можно обнаружить по кадыку - но делать этого необязательно).
У нетренированного певца на высоких нотах этот процесс не происходит и звук зажимается вследствие зажатия гортани. Тренированный певец может в какой-то мере регулировать этот процесс (через представления) и разворачивать гортань и ему начинает казаться, что он "дует" не снизу, из лёгких, а сверху (возможно, что это частично так и есть).

Если нетренированному певцу показать такой научно-популярный фильм-клип - как это делается, то он поймёт, но сделать не сможет, т.к. его мышечный аппарат и прочее неразвиты. Но он поймёт суть процесса.

Конечно, не все люди, понимая, могут делать как надо (есть люди, не умеющие плавать, ездить на велосипеде и т.п.). Но делать что-то сознательно (или отказ делать) - большой шаг вперёд.
Автор
Тема: Re: Помнишь ли ты :)
Время: 01.02.2010 09:03 
Москва
лирический баритон

примечание:
"при движении кверху" я имел в виду не движение гортани кверху, а пение с повышением нот.
Автор
Тема: Re: Помнишь ли ты :)
Время: 01.02.2010 09:05 
Москва
лирический баритон

АлексВин,
"пойте правильно" - тоже можно понять по-разному.
Каждый человек может ходить разными способами.
Автор
Тема: Re: Помнишь ли ты :)
Время: 01.02.2010 09:16 
Новосибирск
тенор

Если я чувствую, что не достаю верха, это сразу ощущается перед атакой звука, то я, довольно активно, растягиваю рот по вертикали, приподнимаю еще выше купол, можно показать передние зубы, но не отрываю от груди и стараюсь сам звук спрямить, убрать избыточное вибрато и нота берется свободно, но все это не на отчаянии а очень осторожно.
Автор
Тема: Re: Помнишь ли ты :)
Время: 01.02.2010 09:46 
Красноярск


Шедший мимо,интересный взгляд на академическое пение. Как я понял сами вы пока еще не поете?
Вдох,не может быть в академе просто вдохом. В академе нужен низкий вдох. Плечи при вдохе не должны подниматься. Можно допустить что где то в середине фразы,добор воздуха может быть выше чем изначальный вдох,но не перед первой фразой. Не вначале пения. И не ключичный. Никогда Вы не запоете на ключичном дыхании. Это раз.
Два. Прежде чем издать какой то звук в академе, нужно приготовить для него позицию. Позицию готовят на вдохе. Опускают гортань,поднимают небо. Если позиция загодя,зарание не приготовлена,то и звуку некуда будет "встать". Звук получится не в позиции.Вероятность того что звук вдруг точно встанет позиционно правильно без подготовки позиции равна нулю.
В остальном, да может быть и так. А может быть и по другому.
Автор
Тема: Re: Помнишь ли ты :)
Время: 01.02.2010 10:13 
Москва
лирический баритон

Есть апологеты низкого вдоха в классическом пении. Есть поясничного. При этом упоминают раздвижение рёбер у спины.

Практически все говорят о обущении/приопущении гортани.
(нужно заметить, что есть опр. связь с опущением дыхания и опущением гортани, т.к. это всё - одна и та же связанная система: диафрагма-лёгкие-трахея-гортань->

Не говорят об этом певцы с поставленным от природы голосом и певцы в хорах/самодеятельности/на эстраде.

"Подготовить позицию" - это подготовить всё, руководствуясь мысленным представлением как о том, что и как хочешь петь, так и о том, что и как нужно делать.
Так я понимаю.

В процессе репетиций делаю главный упор на технику, в концерте - на суть материала.
Автор
Тема: Re: Помнишь ли ты :)
Время: 01.02.2010 11:14 
ibs



Имхо, есть один нюанс. Петь до перехода и на самом переходе можно на любом дыхании и даже на ключичном, и даже без дыхания. :)
А вся проблема возникает уже после перехода. Вот там надо уже как-то химичить, чтобы звук получился. :)
Да и многое зависит от того любил ли коммпоузер поющих - вот в Елецком хватануть соль проблема, а в Ренато никаких проблем. :)
Автор
Тема: Re: Помнишь ли ты :)
Время: 01.02.2010 11:34 
Красноярск


Неважно какого типа Гаранс,важно что бы он не был высоким,ключичным. В пении, в академическом пении, одно вытекает из другого.
Я думаю тем кто начинает петь самое главное - понимать что за чем идет. С чего начинать. Последовательность. Вот дыхание, если у тебя звук не идет в позицию,то хоть тресни не будет правильного дыхания. Не получится опереть звук. С другой стороны если звук в позиции,то тип дыхания это вопрос комфорта.Кому то так комфортно,кому то эдак.Или позиция. Пока нижняя челюсть ПОЛНОСТЬЮ не станет свободной, звук в позицию не встанет. Будет все время цепляться горло. Но с другой стороны если челюсть свободна то звук встанет в позицию сам. Ему деваться просто будет некуда. Дальше варианты - я пою на более высоком небе, ты на более низком,но при желании можно спеть и так и эдак.
Аппарат работает как бы сам собой и это в принципе верно,но если ему не мешают и создают условия для такой работы. Ну в нашем случае низкий вдох и раслабленая нижняя челюсть.
То же касается и других моментов академического вокала.
Автор
Тема: Re: Помнишь ли ты :)
Время: 01.02.2010 18:34 



>Неважно какого типа Гаранс,важно что бы он не был высоким,ключичным.

эй,высокий ключичный мужчина,подойдите :idea2:
Автор
Тема: Re: Помнишь ли ты :)
Время: 01.02.2010 18:40 



офигеть,народ так в теории шарит,просто я балдю :) Чуствую себя дауном после прочтения иной тирады на весь экран, повествующей о правильности отгибания экскаваторного хряща :lool:
Автор
Тема: Re: Помнишь ли ты :)
Время: 02.02.2010 19:53 



Продолжаю.
Буду ещё более краток, так как детали видимо мало кому интересны :)

Итак, я остановился на том, что если Вы не Шаляпин, если само по себе не поётся, а петь настоящим академическим звуком хочется, то скорее всего Вам пришлось сесть за скрупулёзное изучение вокала и перечитать много книг и пособий. И может даже сходить на пару уроков. Но в итоге, чем больше Вы читаете, чем больше Вы стараетесь, тем больше Вы запутываетесь. И в итоге, звучите Вы совсем не так как Вам хочется и не так, как звучат профессиональные певцы на сцене.

И предыдущий мой пост закончился на аспекте вдоха.
Повторюсь, зажимы могут начинаться уже до начала пения.
Когда какие-то мыщцы у Вас напряжены ещё до пения.
И когда какие-то мыщцы нарягаются во время пения.
Не надо думать, что под зажимами я имею в виду только вид судорожно скрюченного певца. Вид у певца может быть вполне свободный, но ненужные напряжения по всему звуковому тракту и в лёгких и в животе, приводят к тому, что нет свободного пения на опоре, нет свободной работы гортани, нет свободной работы лицевых мышц и мышц мягкого неба. И всё эти зажимы слышны в звуке.
У автора темы в том числе в первом примере. Я с этого и начал.
Ненужные напряжения, это точнее, (чем термин зажимы), возникают по всей цепочке мыщц, участвующих в пении.
Поэтому, первое, что Вам стоит попробовать это проконтролировать все аспекты пения на этот вопрос.
Одна из главных идей первого поста - секрет пения заключается в том, какие задачи Вы ставите мозгу.
На примере вдоха, скажу, что если Вы перед вдохом подтянули живот, а во время вдоха контролируете, чтобы не поднимались плечи, чтобы выпячивался живот, чтобы Вы набирали воздух в самый низ, чтобы опусклась гортань и поднимаете мягкое небо при этом, то Вы на ложном пути. Вы уже заложили основу своих зажимов, и только большой талант может преодолеть это издевательство над телом :)

Короче. Опять получается сочинение.

1. Вдох. Уже писал выше.

2. Выдох.
Если Вы хотите, чтобы у Вас было поставленное на опору дыхание, Вы должны быть уверены, что ВСЕ мышцы, участвующие в создании потока воздуха находятся в эластичном и гибком состоянии. Это обязательное условие! Никаких твёрдых животов, с желанием сходить в туалет :)
И вы должны позаботиться о , том, чтобы не было чрезмерной эмиссии воздуха через связки.(о связках как-нибудь потом)
Так вот, чтобы Вы пели всегда на опоре Вам надо вохможно перестроить своё мышление.
Сколько я слышал про опору, но долго не мог понять что это..
Для этого надо(на первом этапе) не думать во время пения ни о чём, кроме как о потоке воздуха. Каждую милисекунду Ваше внимание должно быть направлено на свободный поток воздуха, который Вы создаёте.
Не надо думать о диафрагме, не надо толкать сознательно никакие мыщцы живота для этого. Для правильного потока надо просто начать выдыхать и постоянно вести этот поток. Кстати, мне в этом помогла жестикуляция правой рукой движением от груди с каждым звуком.
Чтобы было более понятно, я дам пример как понять что есть правильный поток воздуха.
Сделайте свободный вдох (Вы увидите как сам по себе немного выпятится живот и поднимется грудь и возможно слегка плечи. Не надо этого пугаться и пошлите подальше пока специалистов нижнерёберно-диафрагматической религии) и потом свободно выдохните.
Вы ведь никакими мыщцами сейчас не управляли для вдоха и выдоха?
Только сказали себе "Вдыхаем", а потом "Выдыхаем"?
Правильно?
И получили в итоге свободный вдох и выдох.
Этот механизм отточен тысячами лет эволюции, он умнее нас с Вами, поэтому ему надо доверять. Если Вы на этом этапе начнёте вмешиваться своим разумам и давать команды, которые Вы прочитали в умных книгах или слышали от друзей, то Вы будете только мешать организму. И скорее всего где-то возникнут зажимы.
Почему? А потому, что эти процессы управляются подсознанием на протяжении всей Вашей жизни и организм уже давно научился делать это самым оптимальным для него способом.

Следующий шаг.
Сделайте такой же свободный вдох, но теперь выдох делайте через слегка, без напряжения сомкнутые губы. Отверстие в губах сделайте примерно как соломинка для коктейля.
Вдох получается примерно 2 секунды, выдох примерно до 5-10 секунд.
Правильно?
Что изменилось с первым примером?
Вы создали импеданс за счёт маленького отверстия в губах. Это важный момент.
Теперь если Вы одной рукой будете держать на расстоянии 15-20 см от рта столовую салфетку за один конец(а другой конец будет свешиваться вниз) и будете дуть на неё потоком воздуха, удерживая этим потоком нижний свободный конец салфетки в свободном парении в направлении от Вас, то Вы получите наглядный пример свободного потока воздуха, опертого на правильное свободное дыхание.
Опирается оно на сопротивление, созданное губами. И оно свободно, так как Вы ничего не напрягаете, а просто ставите задачу "Дуть".
Вы ведь не давали команд мозгу никаких, кроме команды "Дуть и держать салфетку в парении"?
Вот именно, когда Вы поёте не мешайте организму и доверьтесь ему.
Всё что нужно делать во время пения - это думать о потоке воздуха, который Вы создаёте. И управлять этим потоком. Но не мыщцами напрямую. А потоком напрямую.
Организм сам найдёт какие мыщцы он должен включить сегодня и сейчас для решения поставленной Вами задачи. (На этом этапе Вашего мастерства Вы кстати обретаете стабильность результата именно за счёт того, что огранизм в разные дни будет включать те или иные механизмы для обсепечения поставленной задачи)
Если Вы будете в этом примере думать просто о потоке воздуха каждую милисекунду, и больше ни о чём, то он будет свободным и правильным.
Потренируйтесь с салфеткой. Она при правильном подходе и мыслях расскажет Вам больше о правильном дыхании, чем иная методика пения..
Так вот, почти такие же физиологические ощущения у Вас будут, когда Вы будете петь академическим красивым опертым звуком.
Только импеданс в этом случае будет создаваться правильным смыканием связок.
Но об этом в другой раз.
Я помню сколько лет я пел неправильным дыханием. Форсировал, мучился и тратил столько сил зря. Петь правильно поставленным звуком на опертом дыханием оказывается довольно просто. Только надо понять один раз как это делается.
Кстати, будьте готовы, что примерно на этом этапе у Вас может появиться свободное и естественное вибрато. И добавится примерно терция сверху к диапазону.
Только, не забудьте когда идёте наверх ничего не усиливать и ничего давить никуда сознательно :)
Вообще, если сказать одним словом, то пение это на 80% навык управления дыханием.
И годы для освоения этого не нужны.
Решение как всегда рядом.
О связках, маске, головных резонатарах, мыщцах лица в другой раз как-нибудь.
Да, забыл сказать, пока Вы не поставите на место гортань и не научитесь правильно смыкать связки, поставить дыхание будет не просто.
Помните пример с губами?
Пока губы не создали внутриротовой импеданс, опоры не было..
:)
Автор
Тема: Re: Помнишь ли ты :)
Время: 02.02.2010 20:24 
Москва
лирический баритон

Шедший мимо,
любопытно. Потренируюсь.

Но! Я уже понял - что одно дело - спеть какой-то звук вверху, а другое дело - спеть любой звук и спеть с хорошим тембром.
Спеть твёрдым или мягким фальцетным звуком не так уж сложно, если мышцы гортани разработаны и дыхание регулируется (уменьшается на высоких нотах). А вот спеть достаточно полным голосом и без напряжений - это дано только тем, кому дан этот голос.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!