RSS
¬ы не зарегистрированы –егистраци€ | ѕоиск | ¬ойти

форум вокалистов

«адать новую тему
јвтор
“ема: Re: ѕомнишь ли ты :)
¬рем€: 02.02.2010 20:43 



>я уже пон€л

нику€ ты не пон€л,твои лжевыводы уже всех задолбали и в первую очередь теб€.
јвтор
“ема: Re: ѕомнишь ли ты :)
¬рем€: 02.02.2010 20:54 
ћосква
ƒомашний голос

R-я,
ты что выскочил, как чЄртик из табакерки?

я вот сегодн€ пел во весь голос "и".
¬ыше —оль1 не могу, ниже —иЅ - тоже практически не слышно.
ј на "а" можно и выше - но это же хими€!
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: ѕомнишь ли ты :)
¬рем€: 02.02.2010 21:03 



>¬ыше —оль1 не могу

потому что ты посадил себе голос на мышечные зажимы и орешь аки в попэц шершнем ужаленный. ј ором выше переходных нот орать не получитс€.
јвтор
“ема: Re: ѕомнишь ли ты :)
¬рем€: 02.02.2010 22:10 
ћосква
ƒомашний голос

R-я,
ты прав - такое имеетс€.
ѕросто € старалс€ удовлетворить предъ€вл€емым требовани€м громкости.
Ќаверное, при этом что-то нарушил.

Ќо прими во внимание, что когда € пел лЄгким гоосом, то мен€ обвин€ли в подсн€тости дыхани€. ј большое дыхание/опора - это масса проблем (св€зки соудар€ютс€ сильнее - порт€тс€ кра€, уменьшаетс€ полЄтность, по€вл€етс€ "продутость", особенно наверху и проча€, проча€, проча€).
Ќо всЄ ж голос держит эту нагрузку.
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: ѕомнишь ли ты :)
¬рем€: 02.02.2010 22:12 



>Ќо прими во внимание, что когда € пел лЄгким гоосом, то мен€ обвин€ли в подсн€тости дыхани€. ј большое дыхание/опора - это масса проблем (св€зки соудар€ютс€ сильнее - порт€тс€ кра€, уменьшаетс€ полЄтность, по€вл€етс€ "продутость", особенно наверху и проча€, проча€, проча€).
>Ќо всЄ ж голос держит эту нагрузку.

√аранс,стукни себ€ по голове и опустоши наконец свою бездонную чашу. сотри всЄ ненужное и вредное о вокале,наполн€ющее твою голову. Ќайди хорошего преподавател€. ”чись 3-4 года не реже раза в неделю. ¬сЄ равно тебе это поко€ не даст. “ак уж лучше поздно чем никогда.
јвтор
“ема: Re: ѕомнишь ли ты :)
¬рем€: 03.02.2010 16:46 



>ѕриведу пример:
>часто педагоги говор€т "возьми эту ноту сверху", когда ученик не дот€гивает.
>„то такое "вз€ть сверху"? я пыталс€ вз€ть ноту, чуть более высокую - напр€жно. ѕыталс€ представить в голове ноту как более высокую - частично помогало. Ќо чувство неудовлетворЄнности осталось.
>—егодн€ € это понимаю следующим образом.
>ѕри движении кверху гортань автоматически приспосабливаетс€ и немного разворачиваетс€ (о чЄм свидетельствуют исследователи и можно обнаружить по кадыку - но делать этого необ€зательно).
>” нетренированного певца на высоких нотах этот процесс не происходит и звук зажимаетс€ вследствие зажати€ гортани. “ренированный певец может в какой-то мере регулировать этот процесс (через представлени€) и разворачивать гортань и ему начинает казатьс€, что он "дует" не снизу, из лЄгких, а сверху (возможно, что это частично так и есть).
>≈сли нетренированному певцу показать такой научно-попул€рный фильм-клип - как это делаетс€, то он поймЄт, но сделать не сможет, т.к. его мышечный аппарат и прочее неразвиты. Ќо он поймЄт суть процесса.
> онечно, не все люди, понима€, могут делать как надо (есть люди, не умеющие плавать, ездить на велосипеде и т.п.). Ќо делать что-то сознательно (или отказ делать) - большой шаг вперЄд.

¬от это ¬аше сообщение, на мой взгл€д, показывает, что закапыва€сь в подобный анализ, ¬ы ещЄ больше себ€ запутываете и ещЄ больше себе мешаете петь.
”верен на 100%, не надо подобных вещей делать сознательно. ѕо собственному опыту ¬ам говорю.
"¬з€ть ноту сверху" тоже не надо, тем более "разворачива€ гортань и повыша€ звук" :)
Ѕесполезно ставить одну ноту, если весь аппарат работает не оптимальным образом.
” ¬ас это происходит из-за того, что св€зки не работают так, как надо, есть искуственные перенапр€жени€ и нет правильной опоры. » скорее всего этому ещЄ и способствует гортань поставленна€ в искуственное положение.
„то с этим делать?
“ерпение, мой друг. —о всеми этими проблемами боротьс€ не надо. ќни пропадут сами по себе, когда ¬ы поймЄте некоторые вещи, если уже не пон€ли.
я ¬ас очень прошу скопируйте все мои посты из этой темы, они потом ¬ам пригод€тс€.
» подождите немного, € закончу свою писанину, чтобы была полна€ картина моего подхода. » тогда можно уже что-то пробовать.
ѕока € бы ничего не мен€л в пении.
ѕока лучше всего делать упражнени€ с потоком воздуха, без звука.
ќднажды, когда ¬ы словите правильные ощущени€, ¬ы увидите, что всЄ окажетс€ в итоге настолько просто, что в это даже трудно поверить.
¬ конечном, итоге, если мой подход на этом этапе ¬ам это не поможет, всЄ-таки сохраните записи, потому, что однажды это дойдЄт до понимани€.
Ќа дн€х допишу свои тезисы про всЄ остальное.
ƒл€ всех читающих и в корне не согласных, если ¬ы считаете это всЄ бредом, то это и есть бред. Ќа истину не покушаюсь, доказывать никому ничего нет ни цели, ни желани€.
јвтор
“ема: Re: ѕомнишь ли ты :)
¬рем€: 03.02.2010 16:56 
ibs



Ўедший мимо, приветствую!

¬от казалось бы € готов подписатьс€ под каждым ¬ашим словом. Ќо, одно маленькое но. ћне не удаетс€ петь так как ¬ы советуете ноты начина€ с фа1 (сам € вроде как баритон) ¬от мибем1, ми1 все замечательно, а начина€ с фа1 надо химичить. „то посоветуете?
јвтор
“ема: Re: ѕомнишь ли ты :)
¬рем€: 03.02.2010 22:02 



Ўедший мимо , выложите свои записи,когда мы поймем,что вы на деле ас в вокале,будем с удовольствием читать ваши талмуды.
јвтор
“ема: Re: ѕомнишь ли ты :)
¬рем€: 04.02.2010 17:57 
ƒонецк
вокал/баритон


> Ўедший мимо , выложите свои записи,когда мы поймем,что вы на деле ас в вокале,будем с удовольствием читать ваши талмуды.

гы, как же это совместить с распростран€емым тобой и ”чеником Ћаптева тезисе, что учитель пени€ петь уметь вовсе и не об€зан?
¬ы мне писали. Ќе отпирайтесь...
јвтор
“ема: Re: ѕомнишь ли ты :)
¬рем€: 04.02.2010 18:12 
ћосква
ƒомашний голос

Ўедший мимо рассказывает о своЄм методе - освобождени€ голоса, ориентированном на природу.
ѕочему бы не попробовать эти упражнени€ - вреда не будет, пожалуй.

“ак или иначе голос всЄ равно ставитс€ сам собой.
ћы на зан€ти€х даЄм ему упражнени€, развиваем. ѕочему бы не научитьс€ расслабл€тьс€ и отдыхать?
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: ѕомнишь ли ты :)
¬рем€: 04.02.2010 21:58 



>гы, как же это совместить с распростран€емым тобой и ”чеником Ћаптева тезисе, что учитель пени€ петь уметь вовсе и не об€зан?

данный случай заслуживает отдельного внимани€,гы
јвтор
“ема: Re: ѕомнишь ли ты :)
¬рем€: 05.02.2010 01:03 



ѕомнишь ли ты

 анечна
јвтор
“ема: Re: ѕомнишь ли ты :)
¬рем€: 08.02.2010 00:19 



> ј вот спеть достаточно полным голосом и без напр€жений - это дано только тем, кому дан этот голос.

¬ы будете так думать ровно до того момента, пока не поймЄте как это делаетс€.
јвтор
“ема: Re: ѕомнишь ли ты :)
¬рем€: 08.02.2010 00:50 



>Ўедший мимо, приветствую!
>¬от казалось бы € готов подписатьс€ под каждым ¬ашим словом. Ќо, одно маленькое но. ћне не удаетс€ петь так как ¬ы советуете ноты начина€ с фа1 (сам € вроде как баритон) ¬от мибем1, ми1 все замечательно, а начина€ с фа1 надо химичить. „то посоветуете?

ѕриветствую ibs!
ћогу только сказать, что у мен€ была така€ же истори€ раньше. Ќачина€ с ми или садилс€ на зажимы и голос был напр€жЄнным и некрасивым или € мог петь только фальцетом. Ѕесило и огорчало мен€ это довольно долго. » отсутствие вибрато огорчало.
—ейчас, обрачива€сь назад, € понимаю, что у мен€ это было св€зано с тем, что не было правильной опоры, не было полного смыкани€ св€зок, была искуственно неправильно сформированна€ низка€ позици€ гортани, было фиксированное м€гкое небо и напр€жение в губах и нижней челюсти.
ѕричем ничего из этого € у себ€ не замечал €вно. я понимал, что наверное что-то тут не так, но напр€мую это не было слышно. ¬от в чЄм подвох.
“олько результат мне не нравилс€ и € понимал, что нужно что-то мен€ть.
ј что не знал.
ћожет у ¬ас те же причины, что и у мен€. ј может у ¬ас свои.
я не знаю, так как не слышал ¬ас.
 огда € допишу свою писанину, попробуйте мои наработки.
“олько надо скрупулЄзно всЄ пон€ть и вникнуть.
¬се аспекты важны. Ќапример, при хорошей опоре и плотном смыкании св€зок, если не будет правильного прикрыти€, то от фа до л€ ноты у ¬ас по€в€тс€ и будут звучать, , но они будет крикливыми и на св€зки будет большое напр€жение. ≈сли еЄ прикрыть губами и ртом, она потер€ет полЄтность(погаситс€ ¬ѕ‘) и звучать она не будет. » напр€жение со св€зок не уйдЄт. ј если правильно еЄ прикрыть, создав нужный внутриротовой импеданс(импедансов два - один под св€зками, второй в полост€х над св€зками)то она будет и звонкой и полной.
¬ любом случае, € советую не опускать руки и знать, что дело почти всегда в навыках, которые однажды ¬ам откроютс€.
 аждый раз, когда мои усили€ не приводили ни к чему, € думал, что просто не дано и всЄ. “еперь € так не думаю. ѕрирода конечно играет большую роль.
Ќо труд творит чудеса.
јвтор
“ема: Re: ѕомнишь ли ты :)
¬рем€: 08.02.2010 02:42 



ѕункт 3. —в€зки.

 ак это ни банально, но это источник звука. » от правильной работы св€зок зависит очень много: тембр, сила, гибкость, диапазон, ¬ѕ‘, и даже опора на дыхание.
ѕоток воздуха может опиратьс€ только на сопротивление. ≈сли нет сопротивлени€, то нет опоры. ѕомните пример с маленьким отверстием в губах и свободным выдохом?
“ам поток опиралс€ на губы.
“акже и здесь, чтобы создать опору надо плотно сомкнуть св€зки. ѕлотно сомкнутые св€зки(не пережатые, а просто плотно сомкнутые) €вл€ютс€ главным фактором создающим опору свободному потоку воздуха. ≈сли св€зки смыкаютс€ не полностью, часть воздуха идет впустую наружу. „асть св€зок при этом выключена из активной работы и это блокирует их полноценную вибрацию, заставл€€ включать зажимы дл€ достижени€ силы и диапазона.
ѕечально, но € пел долгие годы на неполностью смыкающихс€ св€зках и даже не знал об этом. √олос вроде звучал, это не был по эстрадному продутый полусип.
Ќо как оказалось, св€зки не смыкались полностью. » эта была причина многих проблем, в том числе верхов и полЄтности.

„то € сделал дл€ того, чтобы они заработали как надо?

ѕервое, это оставить их в позиции поко€. “о есть там, где они у ¬ас когда ¬ы молчите и ничего не делаете.(¬спомина€ италь€нцев)
Ќичего не делайте с гортанью во врем€ вдоха(на этом этапе)!
Ќикаких зевков, полузевков и любых намеков на еЄ опускание вниз.
¬торое, это атака звука. Ёто ключева€ вещь. ¬ы должны найти чистую, €сную, конкретную, определЄнную, слышимую на слух атаку. ¬ы можете думать, что у ¬ас всЄ в пор€дке с атакой, но если ¬ы поете на низкой гортани и если первый звук это согласна€, то ¬ы просто можете этого не слышать.
“ретье, начните с открытой €сной гласной "ј"(она сложна€, но нам это и надо).

»так, поехали.
÷ель - научитьс€ брать звуки плотно сомкнутыми св€зками.

1. »з положени€ поко€, с короткой задержкой выдоха перед атакой, упруго и громко, на полном форте, с твЄрдой атакой выкрикиваем короткий "ј" или "јй"! ‘актически стакктаный ј, но без затыкани€ его в конце. ѕросто сбрасываем дыхание после каждого звука и все.  ак будто кричите кому-то возмущенно в догонку "Ёй!". “олько ¬ам надо не Ёй, а јй(Ё чуть пр€чет атаку).
«вук должен быть sforzando, короткий, с абсолютно чистой и €сной атакой. ”пругий и €ркий. Ќоту можно сразу после атаки пустить по глиссандо свободно вниз.
√лавное начало звука.
ќбращаем внимание на то, что не думаем Ќ» ќ „≈ћ кроме короткого "ј".
 огда ¬ы кричите кому-то вслед, кто ¬ам отдавил ногу, например, ¬ы же не успеваете подумать ни о чем кроме возмущени€?
ƒоверьтесь организму он сделает свое дело. ≈сли ему не мешать, то он наименьшими усили€ми дасть максимальный звуковой результат.
 ак и ребенок новорожденный тоже, кстати. “акой маленький, а кричит на весь дом:)
»так, провер€ем. –от свободный, округлый, челюсть свободно висит.(или можно свободно откинуть в момент звука не шире высоты 2 пальцев. “акже можно показать зубы и полулыбнутьс€, если ¬ы так обычно кричите)
Ќе думаем ни о посыле воздуха, ни о гортани, ни о зевке. Ќи о чем другом кроме самого звука и крика. » слушаем атаку. «адача - добитьс€ абсолютно чистой атаки в этом коротком акцентированном звуке и вывести звук наружу.
Ќичего не напр€гаем и ничего нигде не сжимаем.
«вук часто бывает в первый раз резким, очень €рким, пр€мым и некрасивым.
Ќе пугаемс€. ¬сЄ по плану. «ато в нем есть ¬ѕ‘ и им можно перекрыть оркестр :)
¬ы увидите, если сделано правильно, что звук получаетс€ очень сильный и резкий.
—ильный он потому, что ¬ы заставили св€зки сомкнутьс€ короткой задержкой дыхани€ перед атакой и поставив организму задачу крикнуть громко. ¬ итоге, организм выполнил сам задачу, без ¬ашего сознательного вмешательства в управление мыщцами.
ј резкий потому, что ¬ы слышите практически звук идущий от св€зок на вылет наружу. ѕрактически без "обработки" головными резонаторами.(хот€ если ¬ы посмотрите в зеркало, ¬ы увидите, что м€гкое небо само подпрыгивает при этом крике. ¬от ¬ам и сюрприз)
Ќесколько минут таких выкриков достаточно за одно упражнение.
√ромкость и силу атаки, твердость атаки, высоту звука варьируем по желанию.
√лавное - сначала добитьс€ чистой твердой атаки на форте.
Ќе должно быть никаких призвуков, шероховатостей, неточностей в атаке. ќстра€ и чиста€ атака.
ѕотом в течении нескольких дней € научилс€ чистой атаке уже и на меццо форте и уже не так твердо атакировал.
Ќа пиано не надо делать это упражнение пока. —корее всего не получитс€.
Ќадо просто почувствовать себ€ свободно внутри этого упражнени€.
 огда ¬ы его освоите, можно переходить к длинным звукам с чистой атакой на ј.
“о есть, уже не просто бросать короткую гласную ј(примерно шестнадцата€), а дать ему прозвучать 2-4 четверти в умеренном темпе.
¬се это было непривычно сначала, так как € привык пр€тать атаку и звук внутри широко распахнутого горла и в округлЄнном рте, помога€ губами.
Ќо цели своей € добилс€ за несколько дней. јтака стала чиста€ и определенна€.
’от€ звук пока будет некрасив. “ерпение. » кстати, лучше ничего не петь в эти дни.
» тем более не переходить сразу к высоким нотам. ¬се впереди.
Ќа этом упражнении € и почувствовал что такое опора, так как св€зки плотно сомкнутые и воздух свободно подаетс€ командой "выдох".
ќпору держать легко. ¬оздух никуда не убегает впустую.
“€нуть гласную ј теперь можно долго и она звучит на опоре.
Ќо пока бело, в открышку и и совсем не так как хочетс€.
Ќо задача опоры и плотного смыкани€ выполнена.
 стати, не советую дл€ упражнени€ ничего кроме ј. Ќи "ќ", ни "»". Ќичего.
"ј" нужна как увеличительное стекло. „тобы все вытащить наружу.
—ледующим этапом будет импеданс и резонаторы дл€ того, чтобы этот звук зазвучал красиво и полно.
ƒа, не получаетс€ коротенько :)
јвтор
“ема: Re: ѕомнишь ли ты :)
¬рем€: 08.02.2010 09:30 
ћосква
ƒомашний голос

Ўедший мимо,
спасибо за продолжение. ∆дЄм следующей части.

≈сть вопрос (хоть, насколько € понимаю, он немного преждевременен): как быть с верхами?
 ак раз на —оль звук сам по себе напоминает крик и белый, напоминающий "а". Ќо при этом чувствуетс€ тенденци€ к несмыканию св€зок (при "сильном" дыхании заметен его повышенный расход на длинных нотах, чувствуютс€ значительные трудности со смыканием на звуках "ы", "и", "у").

” мен€ есть пара-тройка эмпирических решений:
- уменьшить звук (его и так хорошо слышно)
- брать —оль в основном на легато, как предыдущую ноту (тогда нет той активной атаки на первый звук и он имеет тенденцию ровно укладыватьс€)
- мен€ть форму гортани, дела€ звук уже и теноровее.

Ћюбопытно, что посоветует баритон?
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: ѕомнишь ли ты :)
¬рем€: 08.02.2010 09:53 
ћосква
ƒомашний голос

Ўедший мимо,
хот€, вроде бы, ответ уже есть во втором посте:
"“олько, не забудьте когда идЄте наверх ничего не усиливать и ничего давить никуда сознательно"
Ёто примерно то, что € привЄл 2-ым пунктом.
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: ѕомнишь ли ты :)
¬рем€: 08.02.2010 12:57 



>≈сть вопрос (хоть, насколько € понимаю, он немного преждевременен): как быть с верхами?

¬ принципе никак. ’от€ раньше € так не думал. ≈сли всЄ работает правильно и свободно, то верха, на мой взгл€д, не требуют ничего специального. √лавна€ забота на всЄм диапазоне - контроль потока воздуха.  огда ¬ы "сидите на потоке" всЄ остальное нанизываетс€ на эту основу. √ласные, согласные, слова, верх, низ, пиано, форте это всЄ должно нанизыватьс€ на поток. ј на верхах ¬ы просто испытываете особое состо€ние, когда окружающий мир как-будто куда-то уходит.
ќсобые ощущени€ когда ¬ы раствор€етесь в звуке.
ƒаже прикрывать специально верх не надо, так как если звук прикрыт правильно изначально в середине, то ничего не надо делать с ним наверху, если не стоит кака€-нибудь специальна€ задача.
» кстати, когда св€зки плотно сомкнуты, есть опора и правильное прикрытие, то даже проблемы переходных нот нет. ¬ы просто поЄте всЄ ровным звуком. ƒл€ того, кто бьетс€ над этим годами выгл€дит неверо€тно(себ€ помню), но это правда.


> ак раз на —оль звук сам по себе напоминает крик и белый, напоминающий "а". Ќо при этом чувствуетс€ тенденци€ к несмыканию св€зок (при "сильном" дыхании заметен его повышенный расход на длинных нотах, чувствуютс€ значительные трудности со смыканием на звуках "ы", "и", "у").

я не могу себе представить как можно начать фразу на плотном смыкании и ид€ наверх получить размыкание.
“о есть у ¬ас нет плотного смыкани€ изначально, это € хочу сказать. » похоже ¬ы распахиваете ещЄ и горло на вдохе и во врем€ пени€. ј может ещЄ искуственно ставите и держите м€гкое небо.
ј произвольно поставленна€ вниз гортань или механически распахнутое горло - это естественно всЄ будет мешать св€зкам работать плотно.
√орло раскрывать надо но это надо делать очень тонко и правильно.

>” мен€ есть пара-тройка эмпирических решений:
>- уменьшить звук (его и так хорошо слышно)
>- брать —оль в основном на легато, как предыдущую ноту (тогда нет той активной атаки на первый звук и он имеет тенденцию ровно укладыватьс€)
>- мен€ть форму гортани, дела€ звук уже и теноровее.
>Ћюбопытно, что посоветует баритон?

Ќичего из этого мне не помогло раньше.
Ќе знаю помогут ли ¬ам эти решени€, думаю нет.
ѕосоветовать могу только одно - попробовать мой подход и дать себе врем€ на это.
≈сли делать все как € описываю, результат будет. ≈сли его нет, то спрашивайте, € отвечу и распишу подробно любой аспект, так как что-то € могу просто упустить или ¬ы можете не так что-то пон€ть. я случайно уже помог нескольким люд€м, в том числе одному вокалисту с 3 курса ¬”«ј(не буду называть ни его, ни ¬”«), поэтому уверен, что это не особа€ методика толлько под мой голос.
ѕодходы то ведь давно известные. я ничего практически не выдумываю.
ƒыхание, плотное смыкание, импеданс, свобода всего аппарата, включа€ лицевые мыщцы это все уже миллион раз написано.
 ак это все применить, вот бывает проблема.
Ќу об этом € и пишу.
¬ первый раз, кстати.
ѕоэтому может что-то было кор€во, сорри.

ѕочему вообще пишу все это?
ѕотому, что много сил было отдано поиску. » когда находишь что-то, просто хочетс€ поделитьс€ с теми, кто идЄт этим же путем. ћожет поможет.:)
јвтор
“ема: Re: ѕомнишь ли ты :)
¬рем€: 08.02.2010 20:31 
ћосква
ƒомашний голос

Ўедший мимо,
всЄ ќ .

я удивл€юсь одному - почему голос так "играет".
Ќе первый год ведь с ним имею дело и практически каждый день.
ј всЄ врем€ "новые коленца". “о внизу ему неплохо, то верх только и звучит.

ѕробую € ¬аш метод (в некотором симбмозе с тем, что знаю).
ѕока что он, в основном, облегчает голос.
Ќе €вл€етс€ ли это потерей тЄмного тембра, требующего более серьЄзного напр€жени€?
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: ѕомнишь ли ты :)
¬рем€: 09.02.2010 15:59 



>я удивл€юсь одному - почему голос так "играет".
>Ќе первый год ведь с ним имею дело и практически каждый день.

ќх, как это знакомо.
√лавна€ причина этого - ¬аши посто€нные поиски. ј они из-за желани€ петь лучше.
Ёти поиски обычно заканчиваютс€, когда находитс€ базова€ оптимальна€ дл€ ¬ас постановка. “огда аппарат начинает работать довольно стабильно. » нужно уже только развивать и наращивать все необходимые навыки.
Ќа мой взгл€д базовые вещи это дыхание на опоре и плотное смыкание св€зок. ќстальное это надстройка над этим базисом. ≈сли не будет базы, то надстраивать некуда и придЄтс€ посто€нно искать что-то новое, хот€ причина находитс€ в базе.

>ѕробую € ¬аш метод (в некотором симбмозе с тем, что знаю).
>ѕока что он, в основном, облегчает голос.
>Ќе €вл€етс€ ли это потерей тЄмного тембра, требующего более серьЄзного напр€жени€?

“емный или светлый тембр при поставленном дыхании и св€зках, делаетс€ резонаторами, которые могут усиливать те или иные частоты в исходном звуке св€зок.
“акже лицевые мыщцы и форма и размер рта вли€ет на частотную характеристику звука. “емный тембр не требует никакого напр€жени€ если он делаетс€ правильно.

–езюме предыдущих моих постов можно выразить так:
ќснова это правильное дыхание и плотно сомкнутые св€зки. ѕричем именно в взаимозависимой паре. "ƒыхание-св€зки"
ƒыхание требует посто€нного контрол€, так как дыхание само не работает. Ёто волевой акт. Ќо оно должно быть свободным и оно очень не любит когда в процесс работы мыщц вмешиваетс€ сознание.(Ёто в первую очередь все относитс€ к тем, кто ещЄ учитс€ петь.) ѕоэтому лучший способ управл€ть дыханием, это давать простые команды на €зыке, пон€тном сознанию, типа "свободный вдох" и "поток воздуха", "больше вдоха","меньше поток" и прочие. “ипа как, если ¬ы хотите бежать, ¬ы говорите себе просто "ѕобежали", а не даете одновременные команды разным мыщцам ног. ≈сли ¬ы начнете управл€ть мыщцами ног, то скорее всего ¬ы только запутаете себ€ и весь организм.

Ётот естественный подход к дыханию очень эффективен и сразу снимает почти все зажимы и дает необходимый поток дл€ работы св€зок.
Ќо дл€ этого может потребовать ¬–≈ћя, так как уже есть привычки и рефлексы.
» дл€ новых привычек требуетс€ врем€. ѕопробуйте написать что-то левой рукой пр€мо сейчас :)

—в€зки должны плотно смыкатьс€, чтобы выдавать максимально возможный результат(максимально по частотам, по гибкости и силе, по воздействию на резонаторную систему и на исходный тембр)
—вободна€ опора в дыхании невозможна без плотно сомкнутых св€зок. ѕлотно сомкнутые не означает, что они пережаты.
ƒл€ нахождени€ правильного смыкани€ подходит тверда€ и чиста€ атака на гласную ј.  огда все это находитс€, опора тут же становитс€ легким делом, расход воздуха уменьшаетс€, голос начинает звучать наметно полнее и расшир€етс€ диапазон.
Ќо дл€ этого тоже нужно ¬–≈ћя и постепенность. » внимательность.

ѕосле нахождени€ опертого дыхани€ и плотно сомкнутых св€зок можно работать над всем остальным.
јвтор
“ема: Re: ѕомнишь ли ты :)
¬рем€: 09.02.2010 17:18 



ѕунк 4. ѕрикрытие и –езонаторы.
” всех разные физиологические данные и разные св€зки.
ѕоэтому у всех после упражнени€ с атакой и плотным смыканием будут разные результаты. ” мен€ был резкий, белый, пр€мой, некрасивый звук, который поверг мен€ в легкий шок сначала, а например у моего знакомого лирического тенора он был довольно красив, только неприкрытый и беловатый. “ак что имейте это в виду.

»так, прикрываем звук.
1.ƒелаем свободный вдох. ƒыхани€ можно вз€ть половину от максимума.
2.Ѕерем звук ј из положени€ гортани в покое, на опоре и с чистой атакой. ƒинамика меццофорте(про опору и смыкание описано выше в неприлично больших постах) Ќичего не делайте с гортанью, м€гким небом, мимикой. –от свободный. ¬ момент звука открыт на примерно 1-2 пальца. √убы расслаблены.
3. ¬се внимание сейчас на горле и св€зках. ѕосле того, как ј прозвучит примерно 1-2 секунды, не прерыва€ звука, немного, совсем чуть-чуть раздвигаем мыщцы горла в стороны. ѕо положению, это примерно в районе кадыка.
“олько горло и только в стороны. Ќе надо опускать гортань сейчас и делать что-то другое. ¬ы услышите как звук округл€етс€, но ¬ѕ‘ в нЄм скорее всего останетс€.
—уть ¬ы уловили?
ѕоищите разные положени€ расширени€ мыщц в этом месте, но не допускайте того, чтобы ¬ы чувствовали сильное давлени€ от расширени€.
» не расшир€йте пока ничего до пени€. —начала ј неприкрытый потом расшир€ем.
√лавное не потер€ть плотное смыкание св€зок.
» попойте любимые открывки в этом положении. —лед€ за дыханием.
Ќа этом этапе, если все сделано правильно, дальше уже ¬ы сами найдете идеальное, удобное положение в котором все звучит и все беретс€.
— этой точки, если ¬ы все внимательно изучили и сделали, ¬ы сами дальше все найдЄте. Ќа этой точке расход€тс€ индивидуальности разных людей.
Ќу и естественно когда ¬ы найдете дл€ себ€ идеальное положение прикрыти€ уже не надо будет петь сначала открытое ј, и затем переводить его в прикрытие.
–азделенни€ этих этапов нужно только в период нахождени€ ощущений.
ѕотом ¬ы просто делаете вдох и поете в идевальной дл€ ¬ас позиции. ѕотом это буде на автомате. Ќо провер€йте себ€ почаще на плотное смыкание на опоре открытой ј.
ћне нужно было совсем немного расширить горло, чтобы звук прикрылс€, но осталс€ €рким и полным.
ѕолучаетс€ некий дуализм - св€зки плотно сомкнуты, а горло расширено в стороны.
“олько таким прикрытием € нашел идеальное дл€ себ€ положение, при котором легко возник импеданс во всей надсв€зочной области и во рту. »мпеданс этот получилс€ сам собой при всех этих манипул€ци€х.
“олько таким способом у мен€ беретс€ в полный звук, с вибрато, без напр€женни€ л€1. ѕравда нужно распетьс€.
ѕри том, что раньше € раньше не мог и поверить в это. “ак как сдавленным было уже фа1.
“олько таким способом € могу петь опертое меццопиано на верху.
» переходных нот не слышно.
я все пою примерно в этой одной позиции. “о есть никакого специального прикрыти€ наверху уже мне не надо.
 стати, таким прикрытием, гортань у мен€ все же чуть-чуть опускаетс€ вниз, но сама! и это следствие расширени€ горла дл€ достижени€ целей прикрыти€, а не следствие того, что € еЄ осознанно опускаю вниз.

≈щЄ € пробовал прикрывать подн€тием м€гкого неба, но это помимо прикрыти€ не давало верхов.  стати, как € и говорил, м€гкое небо поднимаетс€ само при правильной работе дыхани€ и св€зок. » его осознанное подн€тие только вредит. ћне по крайней мере.

» ещЄ € пробовал прикрывать опусканием гортани вниз, но это тоже вредит мне, так как звук уходит вниз, срезаетс€ ¬ѕ‘ и пропадают верха, даже на плотном смыкании.

≈щЄ € пробовал прикрывать губами. ≈сли ¬ы из положени€ пени€ ј, переведете звук на ќ, он прикроетс€ вроде, но это ложное прикрытие и верхов ¬ы не получите.

ѕункт 5. Ћицевые мышцы и челюсть.
“ут очень просто все, так как все лицевые мыщцы и нижн€€ челюсть € считаю должны быть свободны.  огда все сделано правильно, напр€жени€ в губах быть не должно, рот должен быть естественно округлым примерно на всем диапазоне. ” мен€ он сам чуть распахиваетс€ на верхах.
—ейчас € осознанно могу включить в активное звукообразование рот, губы и нижнюю челюсть и сразу почувствую как это мешает свободной работе св€зок.
ј раньше € не понимал, что они были напр€жены. ¬се познаетс€ в сравнении.
’от€ некотора€ умеренна€ работа лицевых мышц иногда встречаетс€ в пении, но это уже образ и его передача разными красками.

¬ заключении свой писанины хочу сказать, что когда € пою, € конечно обо всем этом не думаю.
Ќо когда € во все это вникал, думать об этом был просто об€зан и технологи€ нужна была мне, так как данные у мен€ изначально были очень средние.

—ейчас, когда € пою, € думаю о двух вещах. ќ донесении образа о котором € пою и думаю о потоке воздуха который всЄ это рисует.

Ќу и обрывками(мгновенными мысл€ми) контролирую какие-то аспекты пени€ о которых € и писал в этой длинной ветке.
¬роде ничего не забыл.. :)
јвтор
“ема: Re: ѕомнишь ли ты :)
¬рем€: 09.02.2010 17:35 
ћосква
ƒомашний голос

—пасибо.
Ќужно бы эти советы помещать в отдельную ветку.
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: ѕомнишь ли ты :)
¬рем€: 09.02.2010 18:23 
astralbody



garans, вр€д ли вам Ћюбовь что-то другое говорила. вы пытаетесь голос из лоскутков собрать, из приемов. а голос - это монолит, опирающийс€ на фундамент дыхани€. можно € вам тоже посоветую? вы когда занимаетесь, не обращайте внимани€ на звук, не слушайте, получилось или нет, фиг с ним, получитс€ об€зательно. следите, чтобы не пропускать неозвученный воздух. есть така€ книжка по фонетике, "јкробатика во рту". скачайте, поупражн€йтесь, и вы поймете, почувствуете, как "станов€тс€ на воздух" звуки и прекрасно сможете применить это в пении. фонетические упражнени€ отлично освобождают запертое дыхание. активный вдох, конечно, никто не отмен€л.
јвтор
“ема: Re: ѕомнишь ли ты :)
¬рем€: 09.02.2010 19:34 
ћосква
ƒомашний голос

astralbody,
спасибо за совет.
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: ѕомнишь ли ты :)
¬рем€: 10.02.2010 09:09 
ћосква
ƒомашний голос

ѕриведу аналогию с косьбой.

¬се начинающие стараютс€ сделать замах посильнее, поднима€ косу, и "руб€т" траву.
 оса при этом быстро тупитс€, человек быстро устаЄт, половина травы остаЄтс€ нескошенной и выгл€дит дел€нка после такой косьбы так, как будто из неЄ клоки выдрали.

„то достаточно знать при косьбе?
1. ѕ€тка косы должна прижиматьс€ к земле.
2.  оса должна идти ровными полукругами, прижима€сь полностью к земле.
3. “ело должно быть почти расслабленным и работают практически одни мышцы живота, вращающие корпус.

“акой способ позвол€ет не уставать и даже петь во врем€ косьбы.  осьба мало тупитс€, участок остаЄтс€ ровный и гладкий, покос наиболее богатый.

“олько одно замечание: так хорошо коситс€ на лугах и ровных участках.
Ќа вс€ком буреломе как ни коси - толку не будет. ѕрактически рвЄшь и траву и косу.
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: ѕомнишь ли ты :)
¬рем€: 10.02.2010 11:18 



>ѕриведу аналогию с косьбой.
>¬се начинающие стараютс€ сделать замах посильнее, поднима€ косу, и "руб€т" траву.
> оса при этом быстро тупитс€, человек быстро устаЄт, половина травы остаЄтс€ нескошенной и выгл€дит дел€нка после такой косьбы так, как будто из неЄ клоки выдрали.
>„то достаточно знать при косьбе?
>1. ѕ€тка косы должна прижиматьс€ к земле.
>2.  оса должна идти ровными полукругами, прижима€сь полностью к земле.
>3. “ело должно быть почти расслабленным и работают практически одни мышцы живота, вращающие корпус.
>“акой способ позвол€ет не уставать и даже петь во врем€ косьбы.  осьба мало тупитс€, участок остаЄтс€ ровный и гладкий, покос наиболее богатый.
>“олько одно замечание: так хорошо коситс€ на лугах и ровных участках.
>Ќа вс€ком буреломе как ни коси - толку не будет. ѕрактически рвЄшь и траву и косу.

’ороша€ аналоги€. “ак примерно и происходит в любом деле. “от, кто учитс€ часто тратит энергии больше, чем нужно. ≈го движени€ не так точны, как надо. » результат скромнее, чем у мастера.
«на€ это, что делать тому, кто учитс€?
—миритьс€ с неизбежностью этого в обучении и идти своим путем или копировать мастеров в процессе обучени€ даже внешне?
я выбрал второй путь. я очень много подгл€дел у мастеров.  ак в запис€х, так и вживую.
 стати, именно такой путь через копирование был самым продуктивным на прот€жении столетий в разных ремеслах.  огда ученик ежедневно видел что и как делает мастер.

ј бурелом в косьбе, это как пение при сильной ангине.  ак ни пой, практически рвешь голос :)
јвтор
“ема: Re: ѕомнишь ли ты :)
¬рем€: 10.02.2010 11:34 



>„то достаточно знать при косьбе?
>1. ѕ€тка косы должна прижиматьс€ к земле.
>2.  оса должна идти ровными полукругами, прижима€сь полностью к земле.
>3. “ело должно быть почти расслабленным и работают практически одни мышцы живота, вращающие корпус.

» про выделение главных пунктов тоже верно.
¬ любом деле можно найти всего несколько ключевых факторов определ€ющих успех.
јвтор
“ема: Re: ѕомнишь ли ты :)
¬рем€: 10.02.2010 14:31 
ћосква
ƒомашний голос

Ќо всЄ же пение сложнее косьбы.

 осьбе достаточно научить (при некоторой способности ученика) за несколько дней.
» сразу видно - кто умеет косить, а кто нет. ( стати, в фильмах как правило показывают неправильную косьбу - все поднимают косы и "руб€т". ѕросто так смотритс€ намного эффектнее.)

¬ пении сложнее.
ћне сейчас представл€етс€, что главное - ровность голоса и отсутствие форсировани€.
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: ѕомнишь ли ты :)
¬рем€: 10.02.2010 15:23 
ћосква
ƒомашний голос

Ўедший мимо,
€ уже неоднократно читал про это расширение горла мышцами.
» логически € это понимаю - увеличить объЄм надсв€зочного пространства без потери смыкани€. “олько не совсем аон€тно - зачем.

ƒумаю, что делаю (без учЄта ¬ашей технологии) что-то подобное на ‘а1, чуть прибавл€€ дыхани€ и притемн€€ звук. —в€зкам легче, смыкани€ не тер€ю.

ќднако на ‘а#1 уже не так легко, тЄмный тембр начинает уходить (на 50%) и немного округл€ю рот. Ќа —оль1 звук белеет, но сохран€ет тембристость. ƒальше могу петь на сегодн€шний день на звуке "а" практически любую нужную ноту, но назвать их полноценными сложно.

 онечно, буду пробовать это расширение горла.
Ќо как контролировать смыкание св€зок? » как его увеличивать?

ƒумаю, что смыкание св€зок контролируетс€ расходом воздуха (не увеличивать расход). ≈сли св€зки плохо смыкаютс€ - уменьшать расход воздуха (подсв€зочное давление). „тобы постепенно натренировать.
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: ѕомнишь ли ты :)
¬рем€: 10.02.2010 15:29 



>ћне сейчас представл€етс€, что главное - ровность голоса и отсутствие форсировани€.

≈сли дыхание, св€зки и резонаторы на месте, то да.
» то, € бы не ставил это отдельной особой целью, так как выровненный по всему диапазону звук это скорее следствие правильно работающего аппарата. ѕочти как бесплатный бонус.
ѕод форсированием ¬ы что имеете в виду?
јвтор
“ема: Re: ѕомнишь ли ты :)
¬рем€: 10.02.2010 16:30 



>» логически € это понимаю - увеличить объЄм надсв€зочного пространства без потери смыкани€. “олько не совсем аон€тно - зачем.

ƒл€ прикрыти€ и импеданса в надсв€зочной области. ≈сли есть импеданс это чувствуетс€ через собранный и плотный звук внутри рта и глотки. » со стороны это слышно как собранный сфокусированный звук.


>ƒумаю, что делаю (без учЄта ¬ашей технологии) что-то подобное на ‘а1, чуть прибавл€€ дыхани€ и притемн€€ звук. —в€зкам легче, смыкани€ не тер€ю.
>ќднако на ‘а#1 уже не так легко, тЄмный тембр начинает уходить (на 50%) и немного округл€ю рот. Ќа —оль1 звук белеет, но сохран€ет тембристость.

 ак ¬ы фа притемн€ете? Ёто имеет значение.
Ќе должно быть такой разницы на близких звуках.
ƒаже в переходном регистре.
ѕопробуйте вз€ть эти ноты на гласную ј с чистой и твердой атакой(с небольшой задержкой дыхани€) и услышите есть смыкание или нет. ≈сли не получитс€ вз€ть чисто, плотно и на опоре - смыкани€ нет. » вз€ть их надо первыми нотами. “о есть не подбира€сь наверх по гамме или трезвучию, а сразу влепить фа#
“олько € бы на ¬ашем месте пел очень недолго весь этот участок.  огда голос устает, зан€ти€ даже вредны. ¬ерхние ноты надо брать каждый день не более нескольких раз.
≈щЄ раз повоторю свою позицию. ≈сли верха пока не звучат, то это скорее всего говорит об ошибках в постановке. » бесполезно щупать только верх, так как позицию надо искать внизу, в удобной и звучащей зоне. ј дальше верх сам встанет.

>ƒальше могу петь на сегодн€шний день на звуке "а" практически любую нужную ноту, но назвать их полноценными сложно. онечно, буду пробовать это расширение горла.

ѕробуйте расширени€ в разных местах. „уть выше, чуть ниже. ≈щЄ ниже. ќпуска€ гортань. ѕоднима€ небо. ќкругл€€ губами. –аспахива€ рот широко в стороны. –аспахива€ широко вниз.
≈сли св€зки плотно смыкаютс€ и дыхание на опоре, то ¬ы найдЄте сами удобное, ненапр€жное и уверенное звучание.
“олько не пытайтесь это всЄ найти в один день. ќдин-два часа пени€ в день, не более.


>Ќо как контролировать смыкание св€зок? » как его увеличивать?

 онтролировать его можно через гласную ј с твердой атакой. “олько начало звука должно быть абсолютно чистым и точным. ѕопросите кого-то послушать ¬ас со стороны, так как тверда€ атака субъективно дл€ поющего имеет сильный акцент по внутренним ощущени€м. ј дл€ того, кто слушает это будет звучать не так остро.
”величивать смыкание можно задержкой воздуха перед атакой и ещЄ более твердой атакой.
Ќо это всЄ упражнени€ только.
 огда это все будет освоено, нужно найти на полном смыкании м€гкую атаку.
Ќо даже м€гка€ атака дл€ слушател€ со стороны это совершенно четка€ атака дл€ ¬ас внутри.
» вообще, многие вещи дл€ понимани€ требуют преувеличени€.
Ќе надо бо€тьс€ преувеличений в своих зан€ти€х. ¬ам же надо пон€ть свой аппарат.
ѕошепчите, крикните пару раз. ѕосмейтесь в полный голос. Ѕольше свободы. ћеньше ограничений. ≈сли ¬ы устанавливаете себе правила, то ¬ы не даете организму выразить себ€. ѕравила всегда ведут к ограничению.

>ƒумаю, что смыкание св€зок контролируетс€ расходом воздуха (не увеличивать расход). ≈сли св€зки плохо смыкаютс€ - уменьшать расход воздуха (подсв€зочное давление).

ƒумаю это не поможет. —мыкание контролируетс€ атакой.
јвтор
“ема: Re: ѕомнишь ли ты :)
¬рем€: 10.02.2010 17:10 
ƒонецк
вокал/баритон

Ќе советовал бы думать о смыкании отдельно от дыхани€. Ёти вещи должны одновременно происходить, но думать нужно не о физическом процессе смыкани€, а комплексно - образ активности должен быть, и прежде всего в дыхании.
ѕрочитав ваши слова, тот, кто захочет это испробовать, может кинутьс€ тренировать смыкание, плотную атаку, не уме€ активизировать дыхание, делать его хлестким. ¬ итоге даю 99% гарантии, что начало звука у такого человека будет в горле. ќн будет начинать звук смыканием, а начало должно быть в низу, снизу должен быть посыл. “огда и смыкание произойдет само и это последнее, о чем нужно думать.
¬ы мне писали. Ќе отпирайтесь...
јвтор
“ема: Re: ѕомнишь ли ты :)
¬рем€: 10.02.2010 17:19 

поорать...

хотелось бы послушать о чЄм идЄт речь...одну гамму....хоть на телефон писанную. :sleep2:
http://vkontakte.ru/club18705136
скачать наши оралки пыхтелки(архив с ремейками) http://webfile.ru/5197522
јвтор
“ема: Re: ѕомнишь ли ты :)
¬рем€: 10.02.2010 17:31 



>Ќе советовал бы думать о смыкании отдельно от дыхани€. Ёти вещи должны одновременно происходить, но думать нужно не о физическом процессе смыкани€, а комплексно - образ активности должен быть, и прежде всего в дыхании.
>ѕрочитав ваши слова, тот, кто захочет это испробовать, может кинутьс€ тренировать смыкание, плотную атаку, не уме€ активизировать дыхание, делать его хлестким. ¬ итоге даю 99% гарантии, что начало звука у такого человека будет в горле. ќн будет начинать звук смыканием, а начало должно быть в низу, снизу должен быть посыл. “огда и смыкание произойдет само и это последнее, о чем нужно думать.

я тоже считаю, что не надо делать отдельно смыкание от дыхани€. » нигде об этом не писал.
ћало того, если прочитать всю нашу дискуссию с garans с самого начала, то € везде пишу про дыхание как основу. » "дыхание-св€зки" как единую систему.
ј плотную атаку € советовал как упражнение дл€ нахождени€ смыкани€.
ѕричЄм детально всЄ описывал.

Ќачинать звук "внизу" не получитс€ никак ни у кого и никогда, так как он начинаетс€ в св€зках.
“ем не менее ¬аш образ про "начало звука внизу" € понимаю очень хорошо. » сам им пользовалс€ давно. Ќо он только запутает большинство, так как это образ, а не место возникновени€ звука и смыкани€ у них не будет. “о есть то, что пон€тно индивидуально ¬ам в тыс€че случаев будет пон€то по-своему.
јвтор
“ема: Re: ѕомнишь ли ты :)
¬рем€: 10.02.2010 17:51 
ƒонецк
вокал/баритон

само собой - звук производитс€ св€зками. но есть разница, подаетс€ ли на эти св€зки дыхание в этот момент, или это происходит изолированно. € не сомневаюсь, что понимаете (и из ваших постов это можно заключить) роль дыхани€ и в атаке и в продолжении звука.
€ просто хочу обратить внимание, и знаю из своего опыта, что когда предлагаешь неопытному человеку сказать стаккато "ј", в 150% случаев он это сделает горлом. дыхание же будет мертво. да и у многих "продвинутых" и владеющих, как они думают, дыханием, тоже часто €вственно слышен удар св€зками, даже при наличии судорожного какого-то посыла дыханием.
мне тоже нравитс€ упражнение на ј стаккато, поэтому € вам предложу немного более продвинутую его версию:
говорить не просто ј, но "јЅЅј". говорить активно. если вы будете слышать, что человек атакует горлом, то попросите его согнутьс€ в по€снице буквой √. пусть прижмет палец к точке под по€сом на брюках (фактически, чуть выше лобка) и скажет активно "јЅЅј". сознательно ничего толкать, двигать внизу не надо. но в таком положении он сам отчетливо почувствует толчковое движение под пальцем. при этом € не говорю в какую сторону (в себ€ или от себ€) - это может быть по-разному. ѕотом, когда через несколько зан€тий ученик "поймает" это ощущение и вы услышите это в звуке, попробуйте более длинное слово "јЅЅјЅјЅј" - теперь уже будет тренироватьс€ не только атака, но уже продолжение звука, т.е. посто€нный поток воздуха.
¬ы мне писали. Ќе отпирайтесь...
јвтор
“ема: Re: ѕомнишь ли ты :)
¬рем€: 10.02.2010 18:00 
ƒонецк
вокал/баритон

кстати, очень полезны дл€ того, о чем вы говорите (дыхание + смыкание), упражнени€ на "хлесткость", на "выброс голоса". например, поем:
V - IV - III - II - I (ступени мажорного лада)
на слоги, соответственно, —ќЋ№ - ‘ј - ћ» - –≈ - ƒќ (но всегда называем именно эти слова в независимости от тоники).
важно, как поем . мы даже не поем, а активно выбрасываем голос, как будто хотим позвать знакомого, который стоит в километре от нас. очень важно следить в этом упражнении, чтобы ученик не стал корчить из себ€ певца и не начал петь-распевать эти ноты. он должен просто выбрасывать голос, чтобы дыхание работало как пружина - активно. и так каждую ноту - не только "соль". тут еще важен момент: после каждого слова - сброс (думаю, не надо объ€сн€ть, что это) и набор воздуха автоматом. ќчень важно, чтобы был сброс. без него трудно научитьс€ эластичности, хлесткости дыхани€.
¬ы мне писали. Ќе отпирайтесь...
јвтор
“ема: Re: ѕомнишь ли ты :)
¬рем€: 10.02.2010 18:17 



>€ просто хочу обратить внимание, и знаю из своего опыта, что когда предлагаешь неопытному человеку сказать стаккато "ј", в 150% случаев он это сделает горлом. дыхание же будет мертво.

 огда выбрасываетс€ активно "ј", то это не может быть на "мертвом дыхании" иначе бы не было звука. «а счЄт твердой атаки( с короткой паузой) происходит активизаци€ св€зок, гортани и дыхани€ одновременно. ƒыхание делает в этот момент мощный толчок. Ќо он короткий. Ќо нам в этом упражнении ничего другого и не надо было.
—в€зки сомкнуты. Ёто нам и надо было. —разу все аспекты мозгу не усвоить. Ёто так называема€ "степ бай степ".
ј вот следующее упражнение(если почитать писанину) предлагает уже после вз€того энергичного "ј" не обрывать звук, а сразу вести его дыханием. Ќе нажима€ никуда и нигде просто думать о потоке. ¬ести звук как виолочелист ведет рукой смычок.
¬ ситуации когда св€зки сомкнуты и дыхание идЄт потоком на выдох, это упражнение сразу заставл€ет дыхание работать как надо, на опоре.


>мне тоже нравитс€ упражнение на ј стаккато, поэтому € вам предложу немного более продвинутую его версию:
>говорить не просто ј, но "јЅЅј". говорить активно. если вы будете слышать, что человек атакует горлом, то попросите его согнутьс€ в по€снице буквой √. пусть прижмет палец к точке под по€сом на брюках (фактически, чуть выше лобка) и скажет активно "јЅЅј". сознательно ничего толкать, двигать внизу не надо. но в таком положении он сам отчетливо почувствует толчковое движение под пальцем. при этом € не говорю в какую сторону (в себ€ или от себ€) - это может быть по-разному. ѕотом, когда через несколько зан€тий ученик "поймает" это ощущение и вы услышите это в звуке, попробуйте более длинное слово "јЅЅјЅјЅј" - теперь уже будет тренироватьс€ не только атака, но уже продолжение звука, т.е. посто€нный поток воздуха.

—огласен полностью.
¬аше упражнение добиваетс€ того же самого, только другим путем.
я считаю, более сложным. Ќо это мое мнение.
я просто разношу два простых этапа: короткий бросок на ј и потом уже звуковедение после такого же броска. Ёто позвол€ет сфокусироватьс€ на каждом аспекте.
ѕроверено на многих - это работает.

Ќу и конечно прошу помнить, что € тут не школу пени€ пишу, а просто делюсь с конкретным человеком, автором темы своим опытом.
“о есть, повторюсь не претендую ни на исключительность, ни на истину.
я рассказываю как € к этому пришел после нескольких лет поисков.
јвтор
“ема: Re: ѕомнишь ли ты :)
¬рем€: 10.02.2010 18:28 



>кстати, очень полезны дл€ того, о чем вы говорите (дыхание + смыкание), упражнени€ на "хлесткость", на "выброс голоса". например, поем:
>V - IV - III - II - I (ступени мажорного лада)
>на слоги, соответственно, —ќЋ№ - ‘ј - ћ» - –≈ - ƒќ (но всегда называем именно эти слова в независимости от тоники).
>важно, как поем . мы даже не поем, а активно выбрасываем голос, как будто хотим позвать знакомого, который стоит в километре от нас. очень важно следить в этом упражнении, чтобы ученик не стал корчить из себ€ певца и не начал петь-распевать эти ноты. он должен просто выбрасывать голос, чтобы дыхание работало как пружина - активно. и так каждую ноту - не только "соль". тут еще важен момент: после каждого слова - сброс (думаю, не надо объ€сн€ть, что это) и набор воздуха автоматом. ќчень важно, чтобы был сброс. без него трудно научитьс€ эластичности, хлесткости дыхани€.

¬се верно!
»менно к этому и придет любой кто прочитает внимательно все мои посты в этой теме. я писал и про активное упругое дыхание и про сброс. ѕросто написал € так много, что прочитать наверное все это трудно :)

”пражение с гласной ј это и есть те же самые ¬аши выбросы по слогам, которые став€т на место св€зки и активизируют вместе с тем дыхание.
“олько мне нравитс€ "ј" так как она не позвол€ет спр€тать нечистую атаку, как это происходит в случа€х со слогами на согласную.
¬ам нравитс€ ход по п€ти ступен€м. ƒороги разные, но цель одна.
јвтор
“ема: Re: ѕомнишь ли ты :)
¬рем€: 10.02.2010 18:31 
ƒонецк
вокал/баритон

ну вот и ладушки :)
¬ы мне писали. Ќе отпирайтесь...
јвтор
“ема: Re: ѕомнишь ли ты :)
¬рем€: 10.02.2010 19:58 
„Ё



слишкам многа Ѕку‘‘
не асилил.. :)
¬ этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!