PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Фальцет у начинающих - перевод из книги Frisell-а
Время: 22.04.2010 12:49 
Москва
непоставленный голос

Anthony Frisell “The baritone voice”, Oxford, 2007

...
Когда баритон [или тенор - моё примечание]пытается петь фразы, которые поднимаются до зоны регистрового перехода (который расположен между Ми и Фа первой октавы), используя гласную «а» и достаточно сильный звук, в случае если эта зона не была правильно структурирована, он не имеет возможности добиться правильных, красивых тонов в этой зоне и вынужден искать компромисса между качеством и управлением. Этот компромисс приводит к нечистым гласным и жёстким, немузыкальным тонам. Это неудовлетворительное вокальное состояние может быть названо состоянием «антагонизма вокальных регистров», имея в виду, что певец не смог обойти основной антагонизм, который существует между этими двумя регистрами.
Певец в таком с таким состоянием вокала обычно имеет голос с сильными, «толстыми» нижними и средними тонами; несколько неправильных, едва доступных тонов в зоне перехода и выше зоны перехода, которые форсированы и немузыкальны и не соответствуют качеству нижней части его диапазона. Такое происходит из-за того, что верхние тоны певца неправильно и невыгодно для певца находятся под влиянием мускульного управления грудного голоса и нуждаются в поддержке мускульного контроля мышц головного голоса.

Мы можем понять природу антагонизма между двумя мускульными системами, размышляя об их внутренне присущем ответе друг другу в форме «перетягивания каната», при котором каждый регистр стремится доминировать над другим, когда певец пытается издать нужный тон. Нижний регистр, однако, имеет несколько преимуществ перед верхним, так как он обычно сильнее в начале вокальной подготовки. Но это можно и должно изменить.

Несколько факторов делают свой вклад в это доминирование грудного регистра над головным:
1. Мышцы, управляющие полным диапазоном нижнего регистра сами по себе больше и занимают большее физиологическое пространство в ротоглотке и шее, чем мышцы диапазона верхнего регистра, расположенные в ротоглотке, носовых синусах и в головных пазухах. … вокальный диапазон мужчины изначально содержит больше «грудных тонов» чем «головных тонов».

2. Большинство программ подготовки использует основные упражнения в нижней части вокального диапазона певца, где грудной голос наиболее силён. Это – ошибка, которая даёт нижнему регистру дополнительное преимущество над изначально слабым верхним регистром…
3. Певцы или пары певец-учитель, работающие совместно, часто озабочены силой голоса, нетерпеливо ищут быстрого приобретения «резонирующих, мощных, профессионально звучащих тонов». Обычно они не в состоянии заметить особенности мускульного управления верхнего регистра, которые более «тонки», чем особенности грудного голоса, и которые могут быть вызваны и укреплены использованием более мягкой динамики и мастерства управления потоком дыхания. «Оторванные», фальцетные тоны верхнего регистра требуют много большего времени для развития и ещё больше для выявления их истинных тональных качеств и мускульных «манёвров», чем имеющиеся в готовом виде грудные тоны. Ценные, долговременные преимущества, полученные от развития более мягкой и «тонкой» (но никоим образом не более слабых в состоянии правильного развития) мускульных системы верхнего регистра часто пренебрегаются певцом, заинтересованным в силе голоса. Это происходит из-за того, что в ранней стадии развития фальцетные мышцы производят лишь тоны «тонкого», «не резонирующего» качества, которые легко (и ошибочно) принимаются как несоответствующие развитому, полнозвучному, «правомерному» профессиональному голосу.

Действительная ценность этих первоначальных фальцетных тонов, производимых начинающим, вводит в заблуждение. Нужно отметить, что в начале вокальной подготовки интерпретация истинной ценности фальцетных тонов, по мере их прогресса и полезных результатов, и правильная оценка качества этих тонов должны осуществляться квалифицированными специалистами.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Фальцет у начинающих - перевод из книги Frisell-а
Время: 22.04.2010 13:30 
Новосибирск
тенор

Гаранс!
Может быть есть неточности в переводе Фризеля, но мне непонятен смысл мягкой и тонкой мускулатуры при работе с фальцетом и еще более неясны, какие мышцы можно отнести к фальцетным?
Может приведен снимок структуры певческого аппарата с указанием всех мышц, отвечающих за грудь, середину, верх. Интересно было бы ознакомиться.
Автор
Тема: Re: Фальцет у начинающих - перевод из книги Frisell-а
Время: 22.04.2010 13:43 
Москва
непоставленный голос

АлексВин,
неточности в переводе возможны.

общая ссылка на книгу:
http://books.google.ru/books?id=4wNVqRG99b4C&pg=PP1&dq=barit...nepage&q&f=true

Фриселл избегает детальных рисунков и физиологических разборок, т.к. он - не учёный, а преподаватель-практик.

Он лишь приводит рисунки, где у начинающего фальцет существует сам по себе, а грудной голос - сам по себе, поскольку они оторваны друг от руга и разнонаправлены.

Под фальцетом он имеет в виду мягкий (не опёртый на грудь) фальцет, который легко вызывается на звуке "у" (и др) выше перехода.

Основой постановки голоса он считает прикрытие, которое он понимает как обёртывание грудного голоса мягким фальцетом с целью предохранения при ходе наверх и однородного звучания.

Его ученик Sandor Konya воплощает его методику.
Заметно, что при общей мужественности голоса у него, в отличие от многих певцов, верх мягкий и лёгкий, но достаточной силы.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Фальцет у начинающих - перевод из книги Frisell-а
Время: 22.04.2010 13:48 



garans , вам пора открывать свой подраздел на ФВ.
Автор
Тема: Re: Фальцет у начинающих - перевод из книги Frisell-а
Время: 22.04.2010 13:54 
Москва
непоставленный голос

R-Я,
в принципе, я бы мог время от времени делать переводики с английского языка. Просто к сведению преподавателей и самостоятельно занимающихся вокалистов (не как истину в последней инстанции).
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Фальцет у начинающих - перевод из книги Frisell-а
Время: 22.04.2010 13:55 
Поштова площа
фуникулёр

:idea2:
то, что я принимал за импеданс, оказалось астмой...
покинул форум, в личку не писать
Автор
Тема: Re: Фальцет у начинающих - перевод из книги Frisell-а
Время: 22.04.2010 13:57 
Новосибирск
тенор

Сергей , а тебе нравится его "Перте о вЫЫЫЫнта". Все же поет он на приподнятой гортани, посмотри внимательно на кадык.
Материал неплохой, мягкий, тембристый, но школа..., глубоковато он формирует гласную, верхи берет, но какие то они немного приставленные, могу ошибаться, понятно, ИМХО.
Автор
Тема: Re: Фальцет у начинающих - перевод из книги Frisell-а
Время: 22.04.2010 14:05 
Москва
непоставленный голос

АлексВин,
мне много чего не нравится (и прежде всего в самом себе).

У Фриселла есть простая и разумная методика при отсутствии обещаний быстрого успеха.

В какой-то мере я пытаюсь ей пользоваться (т.к. ничего более умного пока не нашёл).
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Фальцет у начинающих - перевод из книги Frisell-а
Время: 22.04.2010 14:19 
Новосибирск
тенор

Сергей, У Sandor Konya, дефект гласной "И" на верхах, ее практически нет, молчит, а ведь эта гласная, когда она правильно поставлена, очень красивая, вспомни М.Ланцу, какая у него "И" - пальчики оближешь! :idea2:

Почему опытный Фриселл, на это не обратил внимание?
Автор
Тема: Re: Фальцет у начинающих - перевод из книги Frisell-а
Время: 22.04.2010 15:01 



>В какой-то мере я пытаюсь ей пользоваться (т.к. ничего более умного пока не нашёл).
:oooi:
Автор
Тема: Re: Фальцет у начинающих - перевод из книги Frisell-а
Время: 22.04.2010 15:14 



Фриселл все верно грит, токма, имхо, и верхам и низам надо уделять одинаковое внимание, ибо, увлекшись каким-то их регистров, особенно на начальном этапе занятий, можно другой частично потерять... Эта ошибка типична для теноров (вернее для тех, кто берется их обучать), когда преподаватель делает упор на верхние ноты, и через каое-то время у ученика даже середина пропадает, не говоря уже о нотах в диапазоне "си" малой...
Очень здорово, всё-таки, жить! (с)
Автор
Тема: Re: Фальцет у начинающих - перевод из книги Frisell-а
Время: 22.04.2010 15:23 
Новосибирск
тенор

Sting не говоря уже о нотах в диапазоне "си" малой...

А, что тенОру делать в малой октаве?
На низы я бы у тенора не сильно налегал, а вот середина - это ФСЁ!
В основном пение на середине, вот ее вызудить очень точно нужно, тогда и верх будет и нис.
Автор
Тема: Re: Фальцет у начинающих - перевод из книги Frisell-а
Время: 22.04.2010 15:57 



>А, что тенОру делать в малой октаве?

знал, что кто-нить да спросит:) Есть что делать там тенору, стОящему тенору есть что делать...


с серединой никто и не спорит - идти (строить голос) нужно именно от середины, это аксиома, но при этом нельзя увлекаться только низами или вехзами... все хорошо в меру, гармония - залог успеха во всем, вокал - не исключение...
Очень здорово, всё-таки, жить! (с)
Автор
Тема: Re: Фальцет у начинающих - перевод из книги Frisell-а
Время: 22.04.2010 17:02 



хотел спросить у знающих старших товарищей...то что фальцет шипит и не выдаётсо намана.ТОлько еси слайдом...это намана и это пройдёт или это позывы к тому что стоит посетить врача?
Heroes await me
My enemies ride fast
Knowing not this ride's their last
Saddle my horse as I drink my last ale
Bow string and steel will prevail
Автор
Тема: Re: Фальцет у начинающих - перевод из книги Frisell-а
Время: 22.04.2010 17:10 
Поштова площа
фуникулёр

Алексей Иванов считал, что проблемы с фальцетом - первый признак несмыкания, так что посети врача.

>не говоря уже о нотах в диапазоне "си" малой
что же тогда середина? :eek: Разве у большинства теноров это не соль М - соль 1?
то, что я принимал за импеданс, оказалось астмой...
покинул форум, в личку не писать
Автор
Тема: Re: Фальцет у начинающих - перевод из книги Frisell-а
Время: 22.04.2010 17:20 



>не говоря уже о нотах в диапазоне "си" малой

:oooi:
конечно же "си" большой
Очень здорово, всё-таки, жить! (с)
Автор
Тема: Re: Фальцет у начинающих - перевод из книги Frisell-а
Время: 22.04.2010 21:08 

vocal

классный тенор- тембр особенно на верхах на Карузо похож
(может потому что гортань тоже поднимает?)
Автор
Тема: Re: Фальцет у начинающих - перевод из книги Frisell-а
Время: 22.04.2010 22:14 
Рязань


Рябяты всем привет...опять Гаранс затеял теоретический вопрос...По поводу фальцета -это свистковая техника воспроизведения звука...при нём связки полностью не смыкаются..технически меж связкоами образуется щель и через неё при подаче воздуха образуется звук,как при свисте ...причём здесь фальцетные мышцы..и воще чё это такое ...непонятно.При прямом голосе связки смыкаются полностью и образуется звук хлопком....Извените Гаранс но в трактате котороый вы представили ,больше словаблудия ,чем истины....Насколько я знаю ...головные резонаторы набиваются мычанием в переносицу...или звук ММММ тоже в переносицу,в глаза...после ,когда при мычании там будет чувствоваться звук типа звонкого...причем ощущение как будто свистишь в себя или вот в детстве как в гильзу патрона....вот тогда вы их набили и всё равно петь надо в живот ,я уже писал как дышите на запотевшее стекло и на этот выдох добавить звук и всё ,вот тогда при набитых резонатарах и при правильном дыхании звук сам будет как бы зарождаться в животе но отзвучивать в головных резонаторах...при этом давить даже не захочется самому...
Автор
Тема: Re: Фальцет у начинающих - перевод из книги Frisell-а
Время: 22.04.2010 22:20 



>и всё равно петь надо в живот

с этого места поподробней, пожалуйста :da:
Очень здорово, всё-таки, жить! (с)
Автор
Тема: Re: Фальцет у начинающих - перевод из книги Frisell-а
Время: 22.04.2010 22:35 
Рязань


Sting Sting с этого места поподробней, пожалуйста ...Ну воще это и есть петь на опоре...я в какой то теме писал продробно ща не помню...если всё правильно сделать звук будет тембристым ,чуть глуховатым внизу для уха самого поющего...и будет вибрация ощущаться на предметах на фано ,и т.д. ..причем вы при этом не будете поддавать...а также будет ощущаться физически ввнутри живота как бы давление ,упор воздушный ...по ощущению легкое давление вызванное как будто воздухом в районе чуть ниже солнечного сплетения ...вот это чувство надо оставлять на всём диапозоне ..наверху лишь чуть поднять нёбо ...и этот упор опускать чем выше идёте ,тем чуть ниже опускать...и не давить ,а просто уплотнять выдох
Автор
Тема: Re: Фальцет у начинающих - перевод из книги Frisell-а
Время: 22.04.2010 22:51 
Москва
непоставленный голос

Щура,
а мне кажется, что все эти представления "пет из живота" и т.п. - ерунда, каждый представляет как ему хочется/можется.

Что касается вибрации на предметах и в зале - то это, действительно, интересный эффект. Я его стал замечать только на 2-х последних занятиях (резонируют крышки ф-но и рояля). Также слышен резонанс от стен зала даже не в очень удобном с акустической точки зрения зале. Это всё вселяет уверенность, что голос работает правильно.

От дыхания/направления звука это, на мой взгляд, не зависит - просто зависит от состояния голоса.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Фальцет у начинающих - перевод из книги Frisell-а
Время: 22.04.2010 22:57 
Рязань


garans ....Да нет вот именно что по другому петь ,это петь на горле...т.е.перенапрягая свой аппарат...,а если петь на дыхании ,то сразу чувствуеися облегчение и петь можно каждый день с хорошой нагрузкой ,да и сам звук становится более ровным ,насыщенным и красивым
Автор
Тема: Re: Фальцет у начинающих - перевод из книги Frisell-а
Время: 22.04.2010 23:03 
Рязань


а потом это не представления ,я уже писал ,что это ощущается физически...лёгкое давление ..вызванное скорее всего вибрацией ...а по щущению как будто изнутри ,без свяких там напряжений мышц ,небольшое давление воздушное в области солнечного сплетения ,ну как будто у вас чуть там воздух распирает...когда поёте .т.е. как бы там вибрация штоль...
Автор
Тема: Re: Фальцет у начинающих - перевод из книги Frisell-а
Время: 22.04.2010 23:07 
Москва
непоставленный голос

Щура,
я вообще ничего не ощущаю, когда пою.
Просто стараюсь, чтобы мне было легко, чтобы голос звучал и чтобы исполнение было соответствующим произведению.

Все маски, опоры и т.п. - это лишнее, на мой взгляд.
Единственное - трудно удержать резонанс внизу и сформировать/удержать звук вверху.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Фальцет у начинающих - перевод из книги Frisell-а
Время: 22.04.2010 23:12 



гаранс, ты попадешь в ад, потому что в раю забодаются читать твое резюме... :da:
Альбом «Сокровенное» доступен к прослушиванию:
https://iamyota.bandcamp.com
Группа в контакте: https://vk.com/iamyota
Автор
Тема: Re: Фальцет у начинающих - перевод из книги Frisell-а
Время: 22.04.2010 23:12 
Рязань


garans ...Вот и плохо ,поэтому вам все советуют к преподу...у вас нет точной позиции ...И голос то у вас есть ,а вот не научитись вы никак....И всё это не лишнее ...если вы хотите петь акдемом ...еслаи в народном хоре тогда да..
Автор
Тема: Re: Фальцет у начинающих - перевод из книги Frisell-а
Время: 22.04.2010 23:16 
Москва
непоставленный голос

щура,
я не верю преподавателям.
Слишком много непрофессионалов.
И советы идти к преподавателю воспринимаю как развод на деньги.

Голос я поставил себе в основном сам и шлифовать буду сам (под контролем постоянного преподавателя - хорошего концертмейстера).
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Фальцет у начинающих - перевод из книги Frisell-а
Время: 22.04.2010 23:23 
Рязань


garans...Ладно желаю успеха ...хотя трудно конечно ...ну если вы это ощущение поймаете когда нить,то сразу поймёте...
Автор
Тема: Re: Фальцет у начинающих - перевод из книги Frisell-а
Время: 23.04.2010 00:28 
Санкт-Петербург
Вокал

щура , а может ну их, эти тракторы, и в преподы? :da:
У Вас доходчиво объяснять получается :idea2:
Автор
Тема: Re: Фальцет у начинающих - перевод из книги Frisell-а
Время: 23.04.2010 04:29 
Новосибирск
тенор

Рассуждения Шура, не лишены смысла и основания.
Есть мнение в технике резонирования и дыхания, что певец должен ощущать три точки - внизу почти у лобка, на груди в яремной яме и на голове у носа, под верхней губой.
И если этот звуковой столб правильно и точно контролировать дыханием, то эмиссия звука будет неправдоподобно легкая и никаких усилий певцу будет не нужно для звуковедения. Голос сам будет литься тонкой, звонкой струёй.
Образцова на мастер-классе показывала движением руки вниз и в сторону, замечая на словах "вниз иди" - певцу, который брал верхнюю ноту.
Автор
Тема: Re: Фальцет у начинающих - перевод из книги Frisell-а
Время: 23.04.2010 10:16 
Москва
непоставленный голос

Что такое фальцет - разные специалисты понимают разное.

Традиционно в итальянской терминологии фальцет и головной голос означают одно и то же.

Женщины часто бОльшую часть их диапазона поют головным голосом:
(сравнение грудного и головного гооса у женщин)
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Фальцет у начинающих - перевод из книги Frisell-а
Время: 23.04.2010 10:31 



>Ну воще это и есть петь на опоре...

петь в живот и петь на опоре - чета не вижу сходства:) петь животом (поддерживая дыхание мышцами в частности живота) это я понимаю, а вот петь В ЖИВОТ - это все-таки что-то новое :super:
Очень здорово, всё-таки, жить! (с)
Автор
Тема: Re: Фальцет у начинающих - перевод из книги Frisell-а
Время: 23.04.2010 10:36 
Новосибирск
тенор

Гаранс, я не знаю эту ляльку, но по-моему, она типо из культпросветучилища по нашему. То, что она показала - ни о чЁм!
Автор
Тема: Re: Фальцет у начинающих - перевод из книги Frisell-а
Время: 23.04.2010 10:39 



как же вы все задолбали со своим псевдовокальным флудом и описаниями своих животов.. :oooi:
Автор
Тема: Re: Фальцет у начинающих - перевод из книги Frisell-а
Время: 23.04.2010 10:48 
Москва
непоставленный голос

АлексВин,
я с тобой не согласен.
У неё небольшой голосок, типа эстрадного, но она знает, о чём говорит. Потому что я чувствую то же самое - напряжение при пении грудным голосом верхних нот.

Тот стиль, что я сейчас использую, называется belt singing - почти микст, только более напряжённый. И я собираюсь его улучшить за счёт развития головного голоса и получения более качественного микста.

К опоре это прямого отношения не имеет, более того, переопёртость мешает использованию головного голоса, т.к. он вначале может звучать лишь с небольшим дыханием.

Поэтому"лялька", "ни о чём" для меня звучит оскорбительно и неуместно.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Фальцет у начинающих - перевод из книги Frisell-а
Время: 23.04.2010 10:48 
Рязань


Sting....значит вы пока ещё не поёте на опоре ...очень жаль ....я всё расписал помоему подробно...а придраться можно ко всему т.к. обьяснение вокала по нету дело неблагодарное ,да и вредное...и обучение вокалу относится более к методу эмпирического познания....а ощущения и чувства у всех разные...
Автор
Тема: Re: Фальцет у начинающих - перевод из книги Frisell-а
Время: 23.04.2010 10:50 
Рязань


Гарансу просто девушка понравилась....так что прошу без оскорблений...ШЮТКА...
Автор
Тема: Re: Фальцет у начинающих - перевод из книги Frisell-а
Время: 23.04.2010 11:07 
Новосибирск
тенор

Французы говорят - "кота, зовут котом"
А учится у это барышни нечему. Первым способом она спела на горле, а вторым тоже на горле, но с округленными гласными.
Никакого отношения эта демонстрация не имеет вообще к вокалу ни к академу, ни к эстраде.
Да, еще бы тебе мужику, с твоим материалом, нехватало учиться у какой то...
Извини, по-моему, ты в штопоре!
Автор
Тема: Re: Фальцет у начинающих - перевод из книги Frisell-а
Время: 23.04.2010 11:12 
Москва
непоставленный голос

АлексВин,
я с тобой в данном случае не согласен.
То есть твоё мнение в данном случае говорит мне о том, что ты не смог бы преподавать вокал.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Фальцет у начинающих - перевод из книги Frisell-а
Время: 23.04.2010 11:18 
ibs



Если Бог хочет наказать человека, он лишает его разума.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!