PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Re: Фальцет у начинающих - перевод из книги Frisell-а
Время: 23.04.2010 11:29 
Новосибирск
тенор

А я и не претендую на такую роль.
Преподавать я не могу вокал, скажем так, не имею ни юридического, ни морального права, но на консультации ко мне приходят певцы любители, и профи из хора оперного театра, оперетты, кстати окончившие консу и музучилище. Я не хвалюсь, но помощь я им оказываю реальную и совершенно бесплатно. Приходят с "соль" после занятий, где то через пол-года, берут легко и "си" и "до".
Одновременно двумя руками на ф-но я не сыграю аккомпанемент, но основные вокализы, трезвучия, арпеджио, гаммы - легко.
Занимаюсь только с тенорами.
Автор
Тема: Re: Фальцет у начинающих - перевод из книги Frisell-а
Время: 23.04.2010 11:47 
Москва
тенорок в высокой позиции, басик в низкой

АлексВин,
каким же образом можно оказывать помошь высоким голосам, если не различаешь головной голос от зажатого грудного на высоких нотах?
Автор
Тема: Re: Фальцет у начинающих - перевод из книги Frisell-а
Время: 23.04.2010 12:32 
Новосибирск
тенор

Точно таким же образом, если отдаешь предпочтение и что то находишь в шести нотах промурлыканных на серединке у девицы, против мужского голоса поющего непростые песни с верхами, пусть даже непредельными, хотя "до диез" я выкладывал.
Давай прекратим спор, он нам не нужен, я человек неконфликтный, всегда старался обходить острые углы, да у меня и преимущество очевидное, я больше тебя пел и глубже знаю вокал на практике. Да и земляки мы. В теории ты, более осведомленней, меня, но меня всегда посещает мысль из твоих рассуждений по вокалу, что теория с практикой у тебя в некотором противоречии.
Извини.
Автор
Тема: Re: Фальцет у начинающих - перевод из книги Frisell-а
Время: 23.04.2010 12:33 



!!!!FIGHT!!!!
Автор
Тема: Re: Фальцет у начинающих - перевод из книги Frisell-а
Время: 23.04.2010 12:52 
Поштова площа
фуникулёр

мощность взрыва мозга составила 10 кг в тротиловом эквиваленте
то, что я принимал за импеданс, оказалось астмой...
покинул форум, в личку не писать
Автор
Тема: Re: Фальцет у начинающих - перевод из книги Frisell-а
Время: 23.04.2010 14:32 
Москва
тенорок в высокой позиции, басик в низкой

АлексВин,
я не отдаю предпочтение голосу девушки в сравнении с твоим голосом.
Просто она привела правильный пример.

Великий голос ещё не означает, что человек понимает, как нужно строить голос у начинающих и продолжающих.

Руффо, даже находясь в стеснённых материальных обстоятельствах в конце жизни, не считал возможным для себя преподавать, т.к. имел претензии к своей технике пения.
Автор
Тема: Re: Фальцет у начинающих - перевод из книги Frisell-а
Время: 23.04.2010 14:46 
ibs



garans, упрямство - достоинство ослов. мечтаю взять у тебя афтограф. :)
Автор
Тема: Re: Фальцет у начинающих - перевод из книги Frisell-а
Время: 23.04.2010 15:11 
Новосибирск
тенор

Сергей, она говорит и пытается продемонстрировать, давно известные всем приемы, с которыми ты, я думаю, раньше ее был знаком.
Уж, если зашла речь о мастер-классе, то на ютубе, довольно много, известных вокалистов и там, действительно, есть чему поучиться, ну, ей Богу, не у девицы же этой.
Автор
Тема: Re: Фальцет у начинающих - перевод из книги Frisell-а
Время: 23.04.2010 15:25 
Москва
тенорок в высокой позиции, басик в низкой

АлексВин,
меня вообще пол и возраст не интересуют.

Думаю, что голос у всех работает примерно по одному и тому же принципу.

Просто я сопоставляю всё, что знаю и прихожу к выводу, что я пошёл по не совсем верному пути.

В своё время мне Фёдорова продемонстрировала технику головного голоса - пением на малом дыхании с головным резонированием. Но я тогда не понял этого. А надо было это развивать (только не снизу, как она распевала, а сверху, из фальцетной области).

Теперь же я развил голос, который не является классическим - резонансное пение в разговорной позиции, belting, верхние ноты с поднятой гортанью. Это звучит резковато и это не то, чего я хотел изначально.

Но, с другой стороны, из этого можно сделать примерно такой эстрадный голос:

см. 3:52
http://www.youtube.com/watch?v=6Ck6Hcg2cjk

Поёт всего лишь Ля первой, а звучит как Ля второй из-за поднятой гортани.

Думаю, что я всё же пойду по классическому пути - пение в спокойном положении гортани. Для этого нужно развить головной голос и правильно смешать регистры.
Автор
Тема: Re: Фальцет у начинающих - перевод из книги Frisell-а
Время: 23.04.2010 15:40 
Новосибирск
тенор

Ты мне внятно можешь сказать - Ди Луну будешь петь, если будешь, то даже русские песни, романсы, арии в академе будут тебе только мешать настрою на итальянский стиль - все разное, а эстрадный вокал, то что вот вверху продемонстрировал,красиво, его хорошо слушать с приятелями за чашкой кофе под настроение, а учится там нечему.
Автор
Тема: Re: Фальцет у начинающих - перевод из книги Frisell-а
Время: 23.04.2010 16:08 
Москва
тенорок в высокой позиции, басик в низкой

АлексВин,
не могу сейчас точно сказать - каким голосом смогу петь, лирическим лёгким баритоном или тенором.

Ясно одно, что Ля большой практически не имею и в гоосе мало мяса - лёгкий. С др. стороны Си/Си-бемоль есть.

Собираюсь работать с головным голосом и черех него "открывать горло", сначала на малом дыхании.

По хорошему, петь нужно только вокализы и итальянские арии в середине. С др. стороны, я не смогу отказаться от эстрады, народных и популярных песен.

Вот такой раздрай.
Автор
Тема: Re: Фальцет у начинающих - перевод из книги Frisell-а
Время: 23.04.2010 18:02 
Новосибирск
тенор

garans не могу сейчас точно сказать - каким голосом смогу петь, лирическим лёгким баритоном или тенором. Вот такой раздрай.

Сам себе поставленный вопрос дает тебе неопределенность, которая тебе нужна, что бы как то себя оправдать.

Вот мол, я тут ни причем - голос такой, ни тенор, ни баритон. Как только определюсь, то сразу запою и начну правильно заниматься, а сейчас пока не могу.
Этот вечный поиск голоса у тебя никогда не закончится, потому что он тебе нужен, без него тебе уже никак невозможно.

А нужно то всего - петь и искать не тембр голоса, а правильное звуковедение, дыхание, атаку, резонаторы.
А голос твой - тенор.

Обижайся на меня, не обижайся, но у меня сложилось такое мнение о твоей, надуманной проблеме.
Автор
Тема: Re: Фальцет у начинающих - перевод из книги Frisell-а
Время: 23.04.2010 19:11 
Москва
тенорок в высокой позиции, басик в низкой

АлексВин,
мне бы ещё своеу концертмейстеру доказать (или упросить), что я - тенор.
Стало бы на порядок легче - и распевки другие и репертуар.

Плюс к этому убедить директора студии, что я никак не бас даже в потенциале. (Концертмейстер, кстати, тоже зависит от директора студии в ведении певца).
Автор
Тема: Re: Фальцет у начинающих - перевод из книги Frisell-а
Время: 23.04.2010 20:33 



>Sting....значит вы пока ещё не поёте на опоре ...очень жаль ....я всё расписал помоему подробно...а придраться можно ко всему т.к. обьяснение вокала по нету дело неблагодарное ,да и вредное...и обучение вокалу относится более к методу эмпирического познания....а ощущения и чувства у всех разные...

:lol:
Очень здорово, всё-таки, жить! (с)
Автор
Тема: Re: Фальцет у начинающих - перевод из книги Frisell-а
Время: 23.04.2010 22:29 
Рязань


Sting ... Ну с вами не о чем говорить....Умный человек учится всю жизнь и снобизмом не обладет....А делитант,как правило всё знает ,в советах не нуждается и всё уже умеет...тока чё то его особо не признают и он уходит в категорию непризнанных гениев....http://www.musicforums.ru/vocal/images/icons/icon12.gif
Автор
Тема: Re: Фальцет у начинающих - перевод из книги Frisell-а
Время: 23.04.2010 22:39 
Рязань


garans ...Гаранс похоже просто упёрся в стенку...вот и пришло отчаяние...не унывайте Гаранс всё получится...послушаете певцов ...посмотрите уроки Морозова ...они меня кстати сдвинули в нужном направлении год назад...прислушивайтесь к советам товарищей...,во кстати может вам поможет ...вот был такой певец Гуляев,вот у него продых слышен за километр и даже как то понятно как он это делает технически ...может это и минус не знаю ...но для обучения плюс
Автор
Тема: Re: Фальцет у начинающих - перевод из книги Frisell-а
Время: 23.04.2010 22:45 
Рязань


Да вот ещё какая мысль пришла...у Гаранса накапливается критическая масса скоро прорвёт и он вопреки своему упорству пойдёт к хорошим преподам , а там его уже не остановить...ЖЕЛАЮ ЧТОБЫ ЭТО ПРОИЗОШЛО БЫСТРЕЕ...УДАЧИ
Автор
Тема: Re: Фальцет у начинающих - перевод из книги Frisell-а
Время: 23.04.2010 22:52 



он уже был у хорошего препода
там он начал задвигать свои ---нутые теории и вывел препода из себя
Автор
Тема: Re: Фальцет у начинающих - перевод из книги Frisell-а
Время: 23.04.2010 22:58 
Рязань


Может вторая попытка будет удачной ...
Автор
Тема: Re: Фальцет у начинающих - перевод из книги Frisell-а
Время: 23.04.2010 23:09 
Москва
тенорок в высокой позиции, басик в низкой

Вся беда в том, что ученик сам себя не слышит, хоть и чувствует то, что хочет выразить.
А препод не знает, что и как может выдать ученик.

Поэтому когда у ученика что-то получается, препод удивляется.
А ученик удивляется, слушая свою запись - неужели я действительно так плохо пою?
Автор
Тема: Re: Фальцет у начинающих - перевод из книги Frisell-а
Время: 23.04.2010 23:21 



>Поэтому когда у ученика что-то получается, препод удивляется.
>А ученик удивляется, слушая свою запись - неужели я действительно так плохо пою?

:lool:
Очень здорово, всё-таки, жить! (с)
Автор
Тема: Re: Фальцет у начинающих - перевод из книги Frisell-а
Время: 23.04.2010 23:29 



>Может вторая попытка будет удачной ...

это и была вторая попытка :oooi:
Автор
Тема: Re: Фальцет у начинающих - перевод из книги Frisell-а
Время: 24.04.2010 05:06 
Новосибирск
тенор

garans Москва гитара мне бы ещё своеу концертмейстеру доказать (или упросить), что я - тенор.
Стало бы на порядок легче - и распевки другие и репертуар.

Плюс к этому убедить директора студии, что я никак не бас даже в потенциале. (Концертмейстер, кстати, тоже зависит от директора студии в ведении певца).


В такой студии, где назначают каким голосом мне петь, я бы не на секунду не задержался.
Что в Москве на этой студии свет клином сошелся? Тебе там морочат голову, исходя из каких то студийных интересов, а ты Сергей, зрелый, самостоятельный мужчина, за столько времени не можешь определиться с самим собой - это ненормально и неестественно.
Был бы настоящий вокалист-преподаватель и концертмейстер, который бы занимался только музыкальной частью, а не лезла с рекомендациями по постановке голоса, которую она знает только по наслышке, то давно бы пел и получал от этого удовольствие для себя и не метался в поисках различных школ пения от Фриселла, до эстрадной девицы, сомнительной квалификации.
Автор
Тема: Re: Фальцет у начинающих - перевод из книги Frisell-а
Время: 24.04.2010 08:40 
Москва
тенорок в высокой позиции, басик в низкой

АлексВин,
у тебя, как у многих практиков, есть такая предрасположенность - рубить сплеча.

Во-первых, "моя студия" и мой концертмейстер мне не накладны:
- занятия раз в неделю
- пение лирическим баритоном (недалеко от тенора)
- преподаватель согласна заниматься бесплатно.
Т.е. у меня есть все возможности заниматься с постановщиком голоса - я от студии ничего не потеряю.
В позапрошлом году я, опираясь на мнения нескольких уважаемых лиц, уже стал настаивать на ведении меня как тенора - препод согласилась (с некоторым нежеланием). Но я почувствовал, что тенором пока петь мне сложно. Трудность заключается в том, что нельзя сразу, за несколько недель или месяцев, поставить определённый голос. Гораздо быстрее его переделать (как сделал Бергонци).

Теперь о другом.
Многие классические певцы отвергают и игнорируют ту среду, в которой живут их ученики. Это не совсем правильно, т.к. за окнами "вокальной лаборатории" существует реальная жизнь, реальное применение тем знаниям и навыкам, которые получают ученики.

Скажем, публика от певца на сцене ждёт эстрадного, красивого голоса с разговорным тембром. Микрофон в 99% случаев имеется. Что получается? Вся учёба певца, все заложенные принципы насмарку и выходят ученику "боком".

Сл-но препод не должен игнорировать вокальные способы, манеры и стили. Он должен не только разбираться в классическом вокале, но и в кросс-овере и в эстрадном. Умение ученика переключаться на востребуемый стиль - колоссальная поддержка и опора, которую разумныий преп может и должен хотя бы немного обеспечивать.

В обществ существует постоянная конкуренция.
Если ты подготовишь ученика с классическим способом, и твой конкурент чувствует, что не сможет тебя побороть в этом виде, он будет готовить и рекламировать разговорный или какой-либо другой способ. Иногда эти способы уживаются, т.к. люди (публика) любят разнообразие. Но преп не должен игнорировать и унижать иные способы пения, т.к. это тоже вокал. Он должен слышать и подчёркивать красоту в разных её проявлениях.

Если б этого не было - не было бы тувинского, горлового и пр. способов, в каждом из которых есть что-то ценное и для физиологии певца, и для слушателя (иначе они бы не существовали).
Автор
Тема: Re: Фальцет у начинающих - перевод из книги Frisell-а
Время: 24.04.2010 08:49 
Москва
тенорок в высокой позиции, басик в низкой

АлексВин,
очнись, мы в 21 веке! :)

Нельзя жить только произведениями 18-19 веков.
Жизнь и публика это ценит как антиквариат и драг металл, но не как полезные сегодня вещи. (хотя в какой-то мере всё полезно)
Автор
Тема: Re: Фальцет у начинающих - перевод из книги Frisell-а
Время: 24.04.2010 09:00 
Новосибирск
тенор

garans Скажем, публика от певца на сцене ждёт эстрадного, красивого голоса с разговорным тембром.

Все очень сложно и витиевато. Не хочу я подстраиваться под публику с разговорным голосом, принимайте меня таким, какой я есть, если не нравится, то меня и слушать не будут хоть с певческим, красивым, разговорным и разным голосом.
Публику не обманешь - она слышит и видит, как мы себя ведем на сцене, как поем, она понимает разницу в демонстрации голоса певцом и искренностью, душевностью исполнения. Вот это самое главное - петь музыку, а не распускать павлиний хвост.
Грешен был, по молодости у меня это имело место быть. Умные люди поговорили со мной, убедили, с тех пор стараюсь петь музыку.
Автор
Тема: Re: Фальцет у начинающих - перевод из книги Frisell-а
Время: 24.04.2010 09:15 
Москва
тенорок в высокой позиции, басик в низкой

АлексВин,
вот тебе простой "сегодняшний" пример.

Ты "наехал" на ту девицу, которая в рекламном клипе показала разницу между головным и грудным голосом, растянутым до головного.
Поёт она красиво, голос у неё свежий, владеет и классическим (в какой-то мере) и эстрадным вокалом. Является, по-видимому, преподавателем в не самой худшей вокальной школе США.

Скажем выходите на сцену ты и она. Ты - со своим Каччинни или чем-то подобным, с итальянским текстом, которого никто не разумеет и она с текстом, который понятен ребёнку.

Кто произведёт бОльший фуррор и интерес? За кем пойдёт публика и люди, которые хотят заниматься вокалом?

За ней пойдут не менее 90%.
Тебя же похвалят за хороший голос и за редко исполняемую классику, за красивые верхние ноты. Но за тобой пойдут единицы.
Т.е. ты проиграешь в этом поединке.

Если бы ты не конфликтовал с её пением и манерой, а дополнял, то вы бы смогли ужиться на концертах, и ты бы получал даже больше за счёт синегретического эффекта.

Т.е. - не надо рубить сплеча.
Автор
Тема: Re: Фальцет у начинающих - перевод из книги Frisell-а
Время: 24.04.2010 09:39 
Новосибирск
тенор

На ее и моем концерте будет публика разная. На моем концерте ее слушать не будут, а на ее - меня.
А, если гипотетически представить, что мы поем вместе и по возрасту мы одинаковые, только репертуар разный, вероятность успеха, в силу места проведения концерта, т.е. имеется ввиду социальная категория публики, может быть разной.
А я и не конфликтую, я признаю эту манеру, стиль, вокал, только тебе академику учится у нее нечему. Норму (каста диву) бы пусть спела, там бы посмотрели, а так это все схоластика.
Петь академом и эстрадой одновремЁнно, практически невозможно. И получается и академ не освоишь и эстрада не убедительная.
Пава пел с с Френком Синатрой в его манере - лажа, смешон Пава.
Кесарю - кесарево, а слесарю - слесарево.
"Надо возделывать свой сад". Вольтер
Автор
Тема: Re: Фальцет у начинающих - перевод из книги Frisell-а
Время: 24.04.2010 10:28 
Новосибирск
тенор

garans АлексВин,очнись, мы в 21 веке!

В серьезном освоении академ вокала консервативность мышления, действий пойдет только на пользу в любом веке проживания.
Карузо, Шаляпина, Руффо давно с нами нет, но у людей они вызывают интерес и их слушают.

А вот популярные наши ВИА (Пламя, Вымя, Племя) в 70-80 годах уже слушаются, с кривой улыбкой и издевательскими комментариями у молодежи по каналам РЕТРО.

"Что наспех делается – недолго длится" (Саади)
"Хотеть, чтоб нас хвалил весь свет, не тоже ли, что выпить море" (В.Жуковский)
Автор
Тема: Re: Фальцет у начинающих - перевод из книги Frisell-а
Время: 24.04.2010 10:38 
Поштова площа
фуникулёр

garans
в сравнении горького с холодным вы превзошли все самые дерзкие ожидания слушателей
то, что я принимал за импеданс, оказалось астмой...
покинул форум, в личку не писать
Автор
Тема: Re: Фальцет у начинающих - перевод из книги Frisell-а
Время: 24.04.2010 10:39 



>А вот популярные наши ВИА (Пламя, Вымя, Племя) в 70-80 годах уже слушаются, с кривой улыбкой и издевательскими комментариями у молодежи по каналам РЕТРО.

при чём здесь виа,у них дофига хороших песен которые я часто слушаю..а как же огромное количество замечательных исполнителей,творивших во времена СССР... Лично мне Шаляпин не нравится. Слащавый и самодовольный.
да и Карузо..изза плохой записи слушать его более 2х песен за раз проблематично - слух насиловать кому охота,да и слушать - ну восхитился размерами его головного резонатора..и хватит
Автор
Тема: Re: Фальцет у начинающих - перевод из книги Frisell-а
Время: 24.04.2010 10:55 
Рязань


garans Ну? что то приняли для себя из видео уроков?А по поводу пения ...ну правда вы определитесь....не получится петь и эстродной манерой и академ....кто пробывал бысро сьежал с навыков...обычно академы пытались петь эстраду....Тот же Магамаев...ну сьехал голос через некоторое время, всё, без микрофона явно не тянул ...до своего прежнего голоса ...да и ноты все верхние съехали...А по поводу публика слушать буу или не бууу...ща время такое ,у нас ща время дилетантов...зачем учиться ,мучаться ,искать не простые решения,держать себя в хорошей вокальной форме....Во взял микрофон и примочки промурлыкал... ЁЁЁЁ так я ж ПОВАроти,КАрузо,Даль Монако...и т.д.А публика... опять же приучили её к ласковым Маям...Пугачёвым (шепеляволй недоученой певичке) и т.д.Раньше то на эстраде почти все пели с вокальным академ образованием...Поэтому и люди раньше разбирались у меня вот родители простые люди ,как и я ...но сразу понимают вот этот хорошо поёт ,а этот на слух не ложится.А ща больше привлекает быстрый эпатаж...Вышел попу оголил или ещё чё.. спел под фанеру ,бабки сгрёб и всё окей... И получается в сознании масс ,а какого хрена я так тоже могу ...Вот и получается что у нас искусство опускается до уровня общей массы ...а не наоборот , ....Кстати я хоть и не люблю Баскова ,но отношусь к нему с уважением ...Хоть что то за последнее время из молодого поколения на эстраде..
Автор
Тема: Re: Фальцет у начинающих - перевод из книги Frisell-а
Время: 24.04.2010 11:07 
Рязань


Опять же не поймите превратно я не против эстрады ,рока и т.д.ПРосто там тоже надо хоршо петь, писать музыку... и прочее...а то получается какая же разница между хорошим артистом и просто обычным гражданином...ща часто никокой взял схватил любого с улицы и он точно так же споёт ,а то ещё и лучше...и тогда получается в чём же индивидуальность ,талантливость ,самобытность артиста ???Не в чём только в бабках,в умении ипатировать ,заниматься однополой любовью или оголяться на сцене...НО Господа это не пение ,это как то по другому называется ..Вы так на афишах так и пишите... оголяю немытую попу...кому интересно платите бабки...А у нас делают из посредственностей звёзд ,внушают неподгаловленной молодёжи что лучше этих звёзд просто нет и качают бабки ..
Автор
Тема: Re: Фальцет у начинающих - перевод из книги Frisell-а
Время: 24.04.2010 11:09 



при сообщении того, что уже известно,количество информации равно нулю :da:
Автор
Тема: Re: Фальцет у начинающих - перевод из книги Frisell-а
Время: 24.04.2010 11:09 
Санкт-Петербург
---

Это просто шоу-бизнес.
Автор
Тема: Re: Фальцет у начинающих - перевод из книги Frisell-а
Время: 24.04.2010 11:11 
Новосибирск
тенор

У меня на даче соседи, молодые ребята, продвинутые любят музыку эстрадную. В машинах у них всегда FM включен и довольно громко. И как то Н.Басков запел "Карузо" сразу послышались реплики, типа - "ну Баскову далеко до Паваротти, не... Паваротти поет лучше, легче, красивее"
Это я к тому, что Паву, Домика народ будет слушать еще лет сто, а то и больше, а вот Диму Билана, не знаю.
Автор
Тема: Re: Фальцет у начинающих - перевод из книги Frisell-а
Время: 24.04.2010 11:14 
Новосибирск
тенор

Информация - это мера уменьшения незнания.
Автор
Тема: Re: Фальцет у начинающих - перевод из книги Frisell-а
Время: 24.04.2010 11:16 



информация - это мера снятой энтропии :da:
Автор
Тема: Re: Фальцет у начинающих - перевод из книги Frisell-а
Время: 24.04.2010 11:23 
Рязань


АлексВин Да я с вами согласен...Я сам Баскова не люблю...Но как бы сказать здесь на форуме молодёжь молодцы..тянуться, работают ,напрягают свою голову ...А обычная молодёжь ,ведь им кажется ,что Лепс покруче Повроти ,что Витас певец всех времён и народов ,что у Пенкина 4 актавы диапазона..причём всё это им из ящика вещают и они в это свято верят..хотя пошли бы поучились,так нет мы сами ща велик придумаем...во чё поражает...я и говорю это наверное от лени ,от воспитания...
Автор
Тема: Re: Фальцет у начинающих - перевод из книги Frisell-а
Время: 24.04.2010 11:33 
Новосибирск
тенор

R-Я информация - это мера снятой энтропии


А, вот каким свойствами материи обладает информация, а какими не обладает? :boyan2:
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!