PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Программы для музыкантов (софт)

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Все страницы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Вывод метронома для барабанщика
Время: 15.12.2009 00:47 
Москва
Все

Люди добрые, подскажите пожалуйста как лучше всего поступить в такой ситуации.
Мы играем музыку, смесь электроники и живых инструментов. На репетиции с компьютера включаю проект в Cubase и как фон звучит электроника + всякие разные эффекты, из-за этого получается что возникает жесткая привязка барабанщика к ритму композиции и ему сбиваться нельзя, иначе сэмплы и аранжировка убегут. Решением сего вопроса является подача метронома через наушника к барабанщику. Но вот как это сделать ? Нужно сделать так, чтобы метроном звучал только в уши барабанщику, при этом остальным в мониторах его слышно быть не должно.
Как я понял нужно иметь якобы 2-х канальную звуковую карту, которая решит эти проблемы. Лично моя карта видимо с этим не справляется - M-Audio FAst Track USB
http://www.oktava-mics.net/shop/p-89/m-audio_fast_track_usb.html

Подскажите плиз, есть ли еще какие-либо варианты решения этой проблемы ? И если все сводится только к замене звуковухи, что посоветуете брать из многоканальных звуковух, чтобы не очень дорого. Заранее СПАСИБО.
Автор
Тема: Re: Вывод метронома для барабанщика
Время: 15.12.2009 01:12 
Москва
Все

К примеру вот нашел такую звуковую карту ECHO AudioFire 2.... подойдет ди она для этих целей, или же мне нужна будет вот такая: ECHO AudioFire 4.
Автор
Тема: Re: Вывод метронома для барабанщика
Время: 15.12.2009 02:51 
Санкт-Петербург


Ну в принципе и на двухканальной можно все сделать, только разумеется один канал пойдет барабанщику, а другой в зал в МОНО-варианте.
Лучше конечно иметь кату как минимум с 4-мя выходами, чтоб в зал был стереовыхлоп. Тем более что с компа как правило идут всякие компьютерно-синтюковые фишки для которых моно-воспроизведение бывает губительно.
Автор
Тема: Re: Вывод метронома для барабанщика
Время: 15.12.2009 09:04 
Москва
Все

Да, важно чтобы выход был не в моно а именно в стерео. Т.е. правильно ли я понимаю, что мне нужна звуковуха как минимум с 4-мя выходами, а не с двумя? И получаеися что вот ECHO AudioFire 2 мне не подойдет ( у нее 2 балансных TRS выхода), а подойдет только ECHO AudioFire 4 -
http://www.musicalive.ru/echo-audiofire-p-248.html
, т.к. у нее 4 балансных аналоговых выхода (1/4" TRS).
Автор
Тема: Re: Вывод метронома для барабанщика
Время: 15.12.2009 10:22 
Москва


А почему не хотите исрользовать выход для ушей?
Автор
Тема: Re: Вывод метронома для барабанщика
Время: 15.12.2009 10:24 



iommis, по опыту, в том исле лайв выступлений и прокатной работы - ноут рано или поздно помашет синим экранчиком, ФВ в самый неподходящий момент отвалится, а Кубейс откажется загружаться. :yes:
Единственный приемлемый - по цене и удобству, вариант - это ЦД-лепешка с прописанным в Аудио-ЦД кликом и подкладом. Влево отправляем клик, вправо все остальное. Запускает все это барабанщик или другой ответственный человек на сцене.

зы Предвосхищаю вопросы по поводу стереоэффектов, поэтому отвечаю сразу - на концертах не бывает стереозвука.
Автор
Тема: Re: Вывод метронома для барабанщика
Время: 15.12.2009 10:39 
Москва


А может у них там какие то типа принципиальные стерео эффекты?
Автор
Тема: Re: Вывод метронома для барабанщика
Время: 15.12.2009 10:43 
Москва


Я кстати на концертах правого и левого гитаристов чуть развожу по каналам.
Автор
Тема: Re: Вывод метронома для барабанщика
Время: 15.12.2009 11:18 



>Я кстати на концертах правого и левого гитаристов чуть развожу по каналам.

В результате у большинства - у тех кто чуть дальше от центра зала - кривой баланс.
Автор
Тема: Re: Вывод метронома для барабанщика
Время: 15.12.2009 11:41 
Москва


Тогда по идее самый кривой баланс у звукача? Он как раз дальше центра зала.
Автор
Тема: Re: Вывод метронома для барабанщика
Время: 15.12.2009 12:03 



от продольной оси
Автор
Тема: Re: Вывод метронома для барабанщика
Время: 15.12.2009 12:13 
Москва


Не без того конечно, но зато центр микса более разгружен, и как следствие лучшая читаемость вокала и.т.д. Не находите? Тем более повторяюсь немного развести а не кидать их в лево право.
Автор
Тема: Re: Вывод метронома для барабанщика
Время: 15.12.2009 12:15 
Москва


Вообще вопрос спорный, кто хочет звук, можно и в центре постоять а кто не хочет........какая разница?
Автор
Тема: Re: Вывод метронома для барабанщика
Время: 15.12.2009 12:18 



>Не без того конечно

на этом можно и закончить.


>немного развести а не кидать их в лево право.

немного и поможет немного. А для улучшения читаемости вокала существуют други методики, но это уже в концертный звук. :cool:
Автор
Тема: Re: Вывод метронома для барабанщика
Время: 15.12.2009 12:21 
Москва


Действительно.
Автор
Тема: Re: Вывод метронома для барабанщика
Время: 15.12.2009 13:29 

Allen & Heath, Mackie, Fender, Sennheiser, AKG, Tascam, TC, DBX

Ахереть, столько нового для себя узнал. Особенно про "лишние" ручки панорамы на концертных консолях. Ну вы блин даёте!
Автор
Тема: Re: Вывод метронома для барабанщика
Время: 15.12.2009 13:41 



YurikRecords, ничего. это только сначала шокирует и кажется кощунством, потом привыкаешь :degenerat:
Автор
Тема: Re: Вывод метронома для барабанщика
Время: 15.12.2009 13:45 

Allen & Heath, Mackie, Fender, Sennheiser, AKG, Tascam, TC, DBX

Так для интереса есть вопрос. Как ты понорамные микрофоны вызвучиваешь? По центру пускаешь?
Автор
Тема: Re: Вывод метронома для барабанщика
Время: 15.12.2009 13:51 



Если ты про оверхеды, то да. :yes: Миксы для левого и правого порталов - идентичны.

Все дело в ответе на вопрос - для кого ты делаешь микс? Для себя - можно крутить панорамы и навешивать стереодилеи, если для слушателей - условия должны быть равны. Для всех.
Автор
Тема: Re: Вывод метронома для барабанщика
Время: 15.12.2009 14:30 

Allen & Heath, Mackie, Fender, Sennheiser, AKG, Tascam, TC, DBX

С учётом плотности съёма конденсаторных микрофонов подобного типа, при использовании пары таких одинаковых микрофонов направленных в одну точку, никогда нельзя забывать о точке их пересечения. Фазовые искажения гарантированы. Центр пересечения оказывается проваленным. Чем больше развернёшь панораму в паре микрофонов - тем яснее будет картинка. Мне приходится больше вызвучивать акустические коллективы, и панорамные микрофоны в практике использую постоянно - поэтому могу с уверенностью об этом говорить.

А для равных условий для слушателей - есть грамотное расположение акустики в зале и суммирующий канал для, например, середины на кросовере.
Автор
Тема: Re: Вывод метронома для барабанщика
Время: 15.12.2009 15:03 



>микрофонов направленных в одну точку, никогда нельзя забывать о точке их пересечения.

это какой способ стереомикинга? XY, AB или ORTF? В каком варианте оси направленности пересекаются? :da:


>грамотное расположение акустики в зале
Чаще всего приходится работаь с тем что стоит и там где стоит - никто тебе "возить" порталы не позволит.


>суммирующий канал для, например, середины на кросовере.

Часто тебе приходится работать с таким каналом? Только честно :zooh:
Автор
Тема: Re: Вывод метронома для барабанщика
Время: 15.12.2009 20:54 
Москва
Все

Встряну в беседу все с теми же своими "баранами" )))
Честно говоря опыта life выступлений с электроникой у меня нет, вот поэтому и хотел бы немного поведать и поподробнее описать какая у меня ситуация.
Играем мы Future Jazz, смесь электронной музыки и живых инструментов. Под электроникой я понимаю разные там эффекты, периодически возникающие, которые впринципе воспроизводить можно сэмплером, далее постоянно звучащие pad-ы на заднем фоне, ну и клавиши (причем аналоговой аппаратуры нет и я использую миди клаву), звук соответственно наруливаю через всякие плагины. В итоге, на репетицию приезжаю с ноутом, запускаю проект в Кубе, оставляю там дорожку pad-ов, всяких эффектов и т.д., вывожу все это добро через RCA от звуковухи в пульт и понеслась. Но возникает естественно такая фигня, что барабанщик сбивается с ритма, т.к. у pad-ов четкого ритма нет и в итоге мы все сбиваемся. Поэтому очень хочется чтобы одновременно с запуском проекта трека в ушах у барабанщика звучала дорожка с метрономом и он по ней четко играл, ну а соответственно все остальные слышали все, кроме метронома. Вот я и хочу понять, что можно сделать для того, чтобы такое добро произошло )))

!!!! Пожалуйста, подскажите, можно ли для этого использовать вот такую звуковую карту, т.к. есть возможность ее ближайшее время приобрести -
ECHO AudioFire 2, вот ее описание тут:
http://www.dj.ru/review/dj_studio_review/midi_int/document61166.phtml

n0-YеS..less: А правильно ли я понял, что под "ЦД-лепешкой" ты подразумеваешь Cd проигрыватель (обычный "карман", что используют диджеи) и что надо сделать диск с моим треком (т.е. с pad-ами и эффектами и тикающим метрономом) ? А как тогда можно с проигрываемого диска развести в лево метроном а вправо все остальное ??? Или же это надо делать изначально на этапе записи диска ???

Еще вопрос: можно немного поподробнее про звук на концерте в моно... просто реально не пойму, как в дальнейшем нам выступать на сцене. У нас к примеру в группе живые барабаны, гитара, бас, вокал, саксофон, скрипка, перкуссия и соответственно я на клавишах и со всей этой электроникой. Как наиболее правильно организовать life выступление вот такого коллектива и что для этого может быть нужно ?
Я например думал, что я смогу выйти с ноутом, со своей звуковухой и с миди-клавой, запустить проект и соответственно таким образом работать. Верно ли это ?
Очень жду комментариев !!! Заранее спасибо.
Автор
Тема: Re: Вывод метронома для барабанщика
Время: 15.12.2009 22:05 



ЦД-лепешка - это обычный волкмэнообразный плеер.

Вкратце технология такова - делается проект со всеми подкладами-пэдами, в этот проект прописывается аудиодорожка клика. Все пэды уворачиваем влево (к примеру), клик вправо. На репетициях делаем все как на концерте в боевом режиме - клик барабанеру в уши через маленький пульт или ушопред, подклады - в портал с голосом. Отруливаем все балансы и сливаем проект в wav, который режем на CD.

На концерте делаем все тоже самое - клик запкускает барабанер, его в уши, подклады отдаем в мультикор, с FOH его возвращают в мониторы вам.

Неплохо иметь при этом своего звукаря.
Автор
Тема: Re: Вывод метронома для барабанщика
Время: 16.12.2009 00:30 

Allen & Heath, Mackie, Fender, Sennheiser, AKG, Tascam, TC, DBX

> это какой способ стереомикинга? XY, AB или ORTF? В каком варианте оси направленности пересекаются?

Ни первое ни другое не третие. Ты уже в принципе раньше сам сказал OverHead. Два микрофона ставятся выше источника и направляются в центральную точку. Естественно частично разводятся по панораме в зависимости от удалёенности друг от друга и от источника сигнала. :-)
Честно говоря мне даже страшно представить как жутко будет звучать например симфонический оркестр полностью заваленный в центральный канал.

> Чаще всего приходится работаь с тем что стоит и там где стоит - никто тебе "возить" порталы не позволит.

Согласен. Зато в нормальных адекватных концертных помещениях таких проблемм не возникает.

> Часто тебе приходится работать с таким каналом? Только честно

Ну это я типа как один из вариант привёл. :-) Хотя у меня таки сейчас субы как раз с суммирующего подключены.
Автор
Тема: Re: Вывод метронома для барабанщика
Время: 16.12.2009 00:55 
Москва
Все

Ух, понятно... но все же именно на данный момент для работы на репетиции мне нужен вариант, когда я смогу работать с ноутбуком. Мне все равно надо играть через миди клаву.
И все же у меня так и остается вопрос открытом, пожалуйста, помогите разобраться:
Подойдет ли мне звуковая карта ECHO AudioFire 2, вот ее описание тут:
http://www.dj.ru/review/dj_studio_review/midi_int/document61166.phtml

Мне кто-то сказал что да, на нее можно вывести и звук подкладов в мониторы и отдельно метроном на наушники.... но я все же не могу никак этого понять, как это можно сделать, ведь там всего 2 балансных TRS аналоговых выхода (т.е. я так понимаю что это mono выходы), соответственно разве смогу я вывести звук и в уши барабанщику и еще и звуки пэдов на мониторы в студии.
Вот к примеру есть еще такая звуковуха: Infrasonic Deux
http://www.ixbt.com/proaudio/infrasonic-deux.shtml

В ней 4 выхода, вот тут я так понимаю я могу вывести микс в мониторы с 2-х выходов (1 и 2) и в наушники (3) с 3-го выхода и еще один останется... Правильно ли я рассуждаю.
ПРИ ЭТОМ !!!! Мне так же хотелось бы работать в программах, таких как Tractor DJ и т.д., т.е. мне нужно сводить материал, чтобы в наушниках я слышал (в стерео), как играет трек с одного CD проигрывателя, а в мониторах дома (стерео), звучал трек со второго CD проигрывателя. Отсюда вывод: наверное все же не подходит для таких целей карта ECHO AudioFire 2, а подойдут видимо Infrasonic Deux или же ECHO AudioFire 4.
Подскажите плиз, все ли я верно понимаю !!!!!!
Автор
Тема: Re: Вывод метронома для барабанщика
Время: 16.12.2009 09:31 



>Ни первое ни другое не третие. Ты уже в принципе раньше сам сказал OverHead. Два микрофона ставятся выше источника и направляются в центральную точку.

Юрик, :) Оверхеды ставятся не от балды и не в одну точку смотрят. Существуют определнные техники стереомикинга. Вот, навскидку: http://www.alesis.com/tipsmar09
Заметь, ни одна из них не предусматривает направления микрофоногв в одну точку. Из одной точки - да (XY), но никак не в одну. Это же делается для получения СТЕРЕО. Или для покрытия большей площади, например барабанов или духовой секции (на лайвах).

Для Большей "широты" подходит АБ, для идеальной фазовой совместимости - XY.


>как жутко будет звучать например симфонический оркестр полностью заваленный в центральный канал.

Как жутко наверно жилось людям МОНО-эпохи начала прошлого века - бедненькие :cry:
Автор
Тема: Re: Вывод метронома для барабанщика
Время: 16.12.2009 13:43 
Москва
Engl, Ovation, Spector, Musicman, Tubetone, Genelec

>Как жутко наверно жилось людям МОНО-эпохи начала прошлого века - бедненькие

:3_9_2:

ЗЫ Прикинь, какой был динамический диапазон у фонографов? И ведь делали музыку :)
Только взял боец гитару, сразу видно - гармонист!
Автор
Тема: Re: Вывод метронома для барабанщика
Время: 16.12.2009 14:37 

Allen & Heath, Mackie, Fender, Sennheiser, AKG, Tascam, TC, DBX

> Юрик, Оверхеды ставятся не от балды и не в одну точку смотрят. Существуют определнные техники стереомикинга. Вот, навскидку: http://www.alesis.com/tipsmar09
Заметь, ни одна из них не предусматривает направления микрофоногв в одну точку. Из одной точки - да (XY), но никак не в одну. Это же делается для получения СТЕРЕО. Или для покрытия большей площади, например барабанов или духовой секции (на лайвах).

n0-YеS..less, Конечно, не от балды! OverHead это тоже один из способов:
http://www.install-pro.ru/archive/034/50.shtml



Да и при практически любых других расположениях без панорамирования фазовые искажения будут иметь место.
Автор
Тема: Re: Вывод метронома для барабанщика
Время: 16.12.2009 14:42 
Москва


>Как жутко наверно жилось людям МОНО-эпохи начала прошлого века - бедненькие Какое же там моно :what: Там живое пространство было, не испорченное всякими там микрофонами, панорамами и.т.д :band:
Автор
Тема: Re: Вывод метронома для барабанщика
Время: 16.12.2009 17:07 
Москва
Все

Я так понял что мне помочь в этом вопросе не могут ? :)
Автор
Тема: Re: Вывод метронома для барабанщика
Время: 16.12.2009 19:35 



iommis, что еще не понятно?

YurikRecords, что сия картинка означает? :da:
Автор
Тема: Re: Вывод метронома для барабанщика
Время: 16.12.2009 19:38 
Раменское
Комп

>На репетиции с компьютера включаю проект в Cubase
А чё не рендеренный, ресурсов куры чтоль не всклёвывают+риск подвисания... :1:

>ведь там всего 2 балансных TRS аналоговых выхода
TRS - стерео выходы, в любом DAW их выбрать можно.
Я злой и страшный толстый птиц, всклевал десятка три лисиц :pingva:
Автор
Тема: Re: Вывод метронома для барабанщика
Время: 16.12.2009 21:28 
Москва
Все

n0-YеS..less: Непонятно мне вот что: если на звуковой карте 2 выхода TRS (как на карточке ECHO AudioFire 2), то можно ли с помощью одного провода вывести звук метронома на наушники барабанщику, а с помощью другого провода вывести звук пэдов и всего остального в мониторы на студии (мониторов в студии несколько) и смогу ли я с 2-мя выходами TRS работать в программах, таких как Traktor DJ или Virtual DJ, где мне надо чтобы можно было звук от одной деки вывести в мои мониторы дома, а звук от другой деки можно было бы вывести в наушники ???? Вот весь мой вопрос !

>Quiet Snow<: Рендерю только пэды и эффекты, а в проетке фактически остаются те VSTi, с которыми работаю во время репетиции (т.е. играю вживую). Комп их тянет вполне.
Автор
Тема: Re: Вывод метронома для барабанщика
Время: 16.12.2009 21:58 



>можно ли с помощью одного провода вывести звук метронома на наушники барабанщику, а с помощью другого провода вывести звук пэдов и всего остального в мониторы

можно - уворачиваем клик в одну сторону (канал), остальное - в другую


> Traktor DJ или Virtual DJ, где мне надо чтобы можно было звук от одной деки вывести в мои мониторы дома, а звук от другой деки можно было бы вывести в наушники ????

можно, по кр.в Virtual DJ есть такой тип роутинга. Для стерео можно юзать 2 устройства - внутренний звук (Realtec) в уши например, внешний (Audiofire или что там) - в порталы.
Автор
Тема: Re: Вывод метронома для барабанщика
Время: 17.12.2009 04:35 

Allen & Heath, Mackie, Fender, Sennheiser, AKG, Tascam, TC, DBX

> YurikRecords, что сия картинка означает?

Сия картинка показывает стандартный способ вызвучивания деревянных перкуссионный ударных инструментов, озвученный в статье журнала "Звукорежиссёр" Марией Богомоловой. Наглядно видно куда направлены микрофоны.

Может для какого-нибудь трешняка и дискотеки панорамирование не столь важно, но никак не для акустических концертов!
Автор
Тема: Re: Вывод метронома для барабанщика
Время: 17.12.2009 09:41 



>статье журнала "Звукорежиссёр" Марией Богомоловой.

очень странно. Я бы такую штуку снимал стандартно АБ. а есть ссыль почитать? Может чото новое открою..


>Может для какого-нибудь трешняка и дискотеки панорамирование не столь важно

Уж не намекаешь ли ты, дружище, что "трешняк и дискотека" - менее сложные и ответсвенные задачи, чем фолковы дела и допускают упрощемнного подхода?
Автор
Тема: Re: Вывод метронома для барабанщика
Время: 19.12.2009 03:54 

Allen & Heath, Mackie, Fender, Sennheiser, AKG, Tascam, TC, DBX

> Уж не намекаешь ли ты, дружище, что "трешняк и дискотека" - менее сложные и ответсвенные задачи, чем фолковы дела и допускают упрощемнного подхода?

Отнюдь! Я даже обычно все металёвые концерты озвучку на одного приятелю справляю - он это дело лучше меня понимает. Помочь помогу - но рулить за пульт под растрелом не затащишь :lol: Типа хард-рок - поп-рок - это пожалуйста, а на метал - просто наверно душа не лежит, звучить не возьмусь :-)

Я писал про то, что везде есть свои нюансы, которыми никак нельзя принебречь, в частности панорамой для акустических концертов :-)
Автор
Тема: Re: Вывод метронома для барабанщика
Время: 19.12.2009 04:06 

Allen & Heath, Mackie, Fender, Sennheiser, AKG, Tascam, TC, DBX

> очень странно. Я бы такую штуку снимал стандартно АБ. а есть ссыль почитать? Может чото новое открою..

Да там собственно азы - ничего такого уж интересного, просто картинка к месту пришлась - поэтому отрыл эту статью в инете:

http://rus.625-net.ru/audioproducer/2002/02/live.htm

AБ я бы всё таки такие инструменты не снимал - бо есть тревожность провалить часть диапозона. :-)
Автор
Тема: Re: Вывод метронома для барабанщика
Время: 19.12.2009 11:07 



YurikRecords , ты всегда руководствуюешся советами, случайнео прочитанными в статье какой-то тетеньки, у которой похоже в голове полная каша и двойка по черчению? :isok:

>При этом расстояние должно быть таким, чтобы микрофоны работали с небольшим перекрытием.

И тут же рисует этот, выложенный тобой, шедевр, криво нарисованный в пэйнте мышкой - где микрофоны смотрят в одну точку !! Какое это все имеет отношение к традиционным микрофонным стереотехникам и живому звуку? :4:


>Я писал про то, что везде есть свои нюансы, которыми никак нельзя принебречь, в частности панорамой для акустических концертов

Как первая часть предложения согласуется со второй не понял, есчесно.
Как раз из-за того, что нельзя пренебречь нюансами и нужно давай всем слушателям - справа,слева,в центре - полноценный микс.

Для эксперимента - попробуй во время чека или прям на концерте встать у одного из порталов (LA-кластеров - неважно) и послушать стереозвук из другого. Что там услышишь? правильно - нихера. Эффектно увернутую влево гитару стоя под правым порталом услышать нереально. Это называется кривой баланс.


>AБ я бы всё таки такие инструменты не снимал - бо есть тревожность провалить часть диапозона.

АБ - лучшая техника для съема "широких" групп. Можно варьировать удаление-расстояние между осями-направленности. Именно она используется для озвучки духовых секций, хоров и т.п.
Автор
Тема: Re: Вывод метронома для барабанщика
Время: 19.12.2009 12:30 
г.Владимир


Гы... :)
едрёныть эт вам не итить.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!