Автор |
Тема: Re: По поводу Абсолютной Гармонии
Время: 14.01.2014 14:27 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Я новичок в духовности.Могу только сказать, что на аккорды 56 воспитанников чакры отзываются, их вибрации усиливаются у меня. | |
|
Автор |
Тема: Re: По поводу Абсолютной Гармонии
Время: 14.01.2014 14:54 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Это говорит о реальной духовной пользе таких гармоний для людей! | |
|
Автор |
Тема: Re: По поводу Абсолютной Гармонии
Время: 14.01.2014 17:45 |
|
---|---|---|
Одинцово/Висбаден![]() ![]() ![]() |
>>Чё тут спорить? или вы всё-таки о другом? >Мы про тритон и ч.4. на троих не поделили? ![]() желательно простым языком |
|
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.
Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”. |
Автор |
Тема: Re: По поводу Абсолютной Гармонии
Время: 14.01.2014 20:40 |
|
---|---|---|
Мурманск Рояль ![]() ![]() |
***для меня непонятно утверждение, что в обертоновой шкале С есть Fis: там есть Fis, который на 48.68 с (четверть тона почти!!!) ниже Fis из 12СРТС.*** Темперированные показатели, разумеется, ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЕ к обертоновым. Ведь уже квинтовый обертон ТОЧНО не совпадает с темперираванной «G», не говоря уже о четвертом обертоне (E). Эти несовпадения, ранее микроскопические увеличиваются в прогрессии. Потому и ТЕМПЕРАЦИЯ!... ***Так как 10й обертон ФОРМАЛЬНО ЧУТЬ-ЧУТЬ БЛИЖЕ к фа#, его назвали тритоновым *** Так же как квинтовый или терцовый, просто погрешность у него больше, но в рамках допустимого значения, что бы не «обозначить» полутоном вниз или полутоном вверх. Посмотрите в цифрах, коль они у Вас под рукой, и выложите нам сие уже физико – математическое доказательство. Только, что бы не ошибиться, нам потребуются цифровые показатели уже ВСЕЙ темперированной шкалы и обертоновой. Невзирая на скукоту, я готов считать. ***Это говорит о реальной духовной пользе таких гармоний для людей!*** Нечем возражать. ***в чём загвоздка?*** Действительно! |
|
Холопов
|
Автор |
Тема: Re: По поводу Абсолютной Гармонии
Время: 14.01.2014 21:38 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Темперированные показатели, разумеется, ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЕ к обертоновым. Ведь уже квинтовый обертон ТОЧНО не совпадает с темперираванной «G», не говоря уже о четвертом обертоне (E). Эти несовпадения, ранее микроскопические увеличиваются в прогрессии. Потому и ТЕМПЕРАЦИЯ!... Гармоника, обертон..................Близкие по частоте ноты 12СРТС.........................Разница в частотах между Г и нотой из 12СРТС .................................................. .......слева..............................справа.. .................................слева............ ..............справа Г1, ОТ – 65.4064 Гц....................C2 – 65.4064 Гц ..........С2 – 65.4064 Гц..................+ 0 c............................- 0 c Г2, ОБТ1 – 130.8128 Гц............С3 – 130.8128 Гц.........С3 – 130.8128 Гц................+ 0 с............................- 0 с Г3, ОБТ2 – 196.2192 Гц............G3 – 195.9977 Гц.........Gis3 – 207.6523 Гц.............+ 1.96 c......................- 98.04 c Г4, ОБТ3 – 261.6256 Гц............C4 – 261.6256 Гц.........С4 – 261.6256 Гц................+ 0 c............................- 0 c Г5, ОБТ4 – 327.0320 Гц............Es4 – 311.1270 Гц.......E4 – 329.6276 Гц.................+ 86.31 с....................- 13.69 с Г6, ОБТ5 – 392.4384 Гц............G4 – 391.9954 Гц.........Gis4 – 415.3046 Гц..............+ 1.96 c..................... - 98.04 c Г7, ОБТ6 – 457.8448 Гц............A4 – 440.0000 Гц..........B4 – 466.1638 Гц.................+ 68.83 с....................- 31.17 с Г8, ОБТ7 – 523.2512 Гц............C5 – 523.2512 Гц.........C5 – 523.2512 Гц.................+ 0 c............................- 0 c Г9, ОБТ8 – 588.6414 Гц............D5 – 587.3295 Гц.........Dis5 – 622.5400 Гц..............+ 3.91 c......................- 96.19 с Г10, ОБТ9 – 654.0640 Гц..........Es5 – 622.5400 Гц.......E5 – 659.2552 Гц.................+ 86.31 с....................- 13.69 с Г11, ОБТ10 – 719.4506 Гц........F5 – 698.4565 Гц.........Fis5 – 739.9888 Гц..............+ 51.32 c....................- 48.68 c Г12, ОБТ11 – 784.8768 Гц........G5 – 783.9908 Гц........Gis5 – 830.6092 Гц..............+ 1.96 c......................- 98.04 c Г13, ОБТ12 – 850.2598 Гц........As5 – 830.6092 Гц.......A5 – 880.0000 Гц.................+ 40.53 с....................- 59.47 с Г14, ОБТ13 – 915.6896 Гц........A5 – 880.0000 Гц.........B5 – 932.3276 Гц.................+ 68.83 с....................- 31.17 с Г15, ОБТ14 – 981.0690 Гц........B5 – 932.3276 Гц.........H5 – 987.7660 Гц.................+ 88.27 c....................- 11.73 c Г16, ОБТ15 – 1046.5024 Гц.....C6 – 1046.5024 Гц.......C6 – 1046.5024 Гц..............+ 0 c.............................- 0 c Обертоны можно разделить на 3 группы по совпадению с нотами из 12СРТС: 1. Точно или достаточно совпадающие; разница от 0 до 15 с; ощущается как точное интонирование или едва заметная фальшь: октавный, большетерцовый, большесекундовый, большесептимовый обертоны. 2. Недостаточно совпадающие; разница от 15 до 40 с; ощущается как сильно заметная фальшь; малосептимоый обертон. 3. Несовпадающие вообще; разница от 40 до 50 центов; принадлежность к ноте не ощущается, так как обертон находится вне зоны восприятия краски соседних звуков из 12СРТС (+/- 40 с от частоты звука); название обертону дается чисто формально по той ноте, к которой он ближе : тритоновый, малосекстовый обертоны. Так что попрошу не ставить рядом обертоны из разных групп, тем более из 1 и 3. |
|
|
Автор |
Тема: Re: По поводу Абсолютной Гармонии
Время: 14.01.2014 21:45 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Так же как квинтовый или терцовый, просто погрешность у него больше, но в рамках допустимого значения, что бы не «обозначить» полутоном вниз или полутоном вверх. Посмотрите в цифрах, коль они у Вас под рукой, и выложите нам сие уже физико – математическое доказательство. Только, что бы не ошибиться, нам потребуются цифровые показатели уже ВСЕЙ темперированной шкалы и обертоновой. Невзирая на скукоту, я готов считать. Значение недопустимое, так как выходит за пределы 40 с!!! Это касается тритонового и малосекстового обертонов. |
|
|
Автор |
Тема: Re: По поводу Абсолютной Гармонии
Время: 14.01.2014 21:58 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>на троих не поделили? в чём загвоздка? >желательно простым языком Почему тритон имеет преимущество перед ч.4 в ладу, и, соответственно, в мажоре тритон, а в миноре ч.4. |
|
|
Автор |
Тема: Re: По поводу Абсолютной Гармонии
Время: 14.01.2014 22:14 |
|
---|---|---|
Одинцово/Висбаден![]() ![]() ![]() |
>ч.4 шо цэ таке? ![]() |
|
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.
Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”. |
Автор |
Тема: Re: По поводу Абсолютной Гармонии
Время: 14.01.2014 22:30 |
|
---|---|---|
Мурманск Рояль ![]() ![]() |
Минор рассматривать с обертоновых позиций, думаю, не стоит. Все пять миноров есть АНТИ форма образованная "вывернутой" МАЖОРУ симметрией. Поэтому F (как обертоновый показатель) здесь не причём. С таблицей пока не разобрался, если потребуется помощь, сообщу. Но лучше бы таблицу понагляднее и в линеечку: вот обертоновые показатели, вот темперированные. | |
Холопов
|
Автор |
Тема: Re: По поводу Абсолютной Гармонии
Время: 14.01.2014 22:55 |
|
---|---|---|
Мурманск Рояль ![]() ![]() |
Да, и темперированные значения лучше выложить (где их взять?) по Коргу, Курцвейлю или Ямахе, а то наша темперация (по Веркмайстеру) с более чем трёхсотлетней бородой… А. Г. или предвещающие её сложные гармонии как раз и послужили прогрессу в этой области (темперации). | |
Холопов
|
Автор |
Тема: Re: По поводу Абсолютной Гармонии
Время: 14.01.2014 23:04 |
|
---|---|---|
Мурманск Рояль ![]() ![]() |
Где как раз ОКТАВА и принесена в жертву, и не имеет сейчас нулевых значений по всему регистру. | |
Холопов
|
Автор |
Тема: Re: По поводу Абсолютной Гармонии
Время: 14.01.2014 23:24 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>шо цэ таке? Чистая кварта |
|
|
Автор |
Тема: Re: По поводу Абсолютной Гармонии
Время: 14.01.2014 23:46 |
|
---|---|---|
Мурманск Рояль ![]() ![]() |
Таблица темперируемых показателей явно устарела! Что, собственно и определяет наше теперешнее историческое местонахождение… Не пытайте меня цифрами (особенно устаревшими). Никто здесь не проверит эти тысячные, при отсутствии экспериментальной базы, на что я Вам прозрачно намекал совсем недавно. И если всерьёз Вас интересует физико – математическое обоснование лидийской в мажоре, познакомьтесь с новейшей темперацией, где в отличии от Веркмайстеровской (с интервальным коэффициентом корень в 12ой степени из ДВУХ) что и продемонстрировано в таблице, судя по нулевым октавам, СЕГОДНЯШНЯЯ имеет другую величину (корень в 7ой степени из трёх вторых (если не ошибаюсь)). Полутон давно расширился на… (не помню), так же как и октава и другие интервалы, но расширение это неоднозначно по всему регистру… В этой связи, гармонии Кории или Хэнкока, впрочем как и Равеля… на наших инструментах звучат как из ведра, поскольку методика настройки роялей у нас ещё средневековая… (Почему они и не желают к нам ездить). Поэтому, в линеечку – обертоновый ряд, и под ним темперируемый, (но только не из 17го века)… и Вы убедитесь в правильности Fis в С. |
|
Холопов
|
Автор |
Тема: Re: По поводу Абсолютной Гармонии
Время: 14.01.2014 23:57 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Да, и темперированные значения лучше выложить (где их взять?) по Коргу, Курцвейлю или Ямахе, а то наша темперация (по Веркмайстеру) с более чем трёхсотлетней бородой… А. Г. или предвещающие её сложные гармонии как раз и послужили прогрессу в этой области (темперации). А какая у них темперация? Я видел максисимально 108-ступенную темперацию Мещанинова. |
|
|
Автор |
Тема: Re: По поводу Абсолютной Гармонии
Время: 15.01.2014 00:21 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Интересная статья про темперацию на основе числа пи, где октава не 2:1, а 2.002:1 |
|
|
Автор |
Тема: Re: По поводу Абсолютной Гармонии
Время: 15.01.2014 12:03 |
|
---|---|---|
Одинцово/Висбаден![]() ![]() ![]() |
>Почему тритон имеет преимущество перед ч.4 в ладу, и, соответственно, в мажоре тритон, а в миноре ч.4. видимо я глуп... В каком мажоре тритон? о каком преимуществе говорите? |
|
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.
Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”. |
Автор |
Тема: Re: По поводу Абсолютной Гармонии
Время: 15.01.2014 13:02 |
|||
---|---|---|---|---|
Мурманск Рояль ![]() ![]() |
Если я правильно понял, приведённая таблица (….) должна показать, что темперированные значения ундецимы как F так и Fis в равной степени погрешности обосновывает обертон. (???). То есть другими словами: если в таблице 10тый обертон находится посередине F и Fis, даже в этой средневековой темперации, являющейся до сих пор у нас легитимной, то… ВЫБРОСИТЕ эту таблицу вместе с той книгой, где она напечатана В МУСОР! Так как сии «труды», НЕ СЛЫШАШИХ, но пытающихся рассуждать, никак не относятся к деяниям безвредным, что, я уже, неоднократно, приводя в пример здесь не одну страницу, показывал, надеюсь аргументировано. Заметим, что И. С. Бах, будучи со…временником Веркмайстера, и не только в Х.Т.К., ещё в ту эпоху предвосхитил эволюцию темперации. Вот хотя бы пара тактов, очень не простая гармония которых выходит далеко за рамки четвёртого обертона, чем и ограничена темперация 17го века: (Заметим, ещё раз, мною лишь собраны Баховские линии в вертикаль ГРАМОТНО расположенную). Пример: JPG 1, mp – 3 1. Мне же в шестидесятых, семидесятых, за неимением научных источников (ибо у нас более предпочитается до сих пор финансирование «пушек», нежели насущное в культуре) пришлось «считать» самому, и настраивать PETROF то же. Вам когда ни будь приходилось самому настраивать инструмент, разумеется не только гитару? Вот где засада! Причём, почти что «волчими» (то есть чистыми) квинтами, которые Веркмайстер и укоротил. Лет эдак, несколько спустя, познакомившись с философией, с теорией, с истинным положением сегодняшних вещей, обретя «твёрдость ключа», наконец – то удалось сделать желаемое. Темперация и есть ТВОРЕНИЕ, процесс которого описан древними (ли???) в философских трактатах языком аллегории… Процесс, который происходит в природе, независимо от НАС, процесс, не виданный марксизму, (что и родило идеологическое противостояние, где понятно кто победил). Мы лишь способны по средству СИМВОЛА приблизиться к пониманию этого деяния, которое происходит в природе без нашего участия. Так вот, получившийся у меня результат оказался очень похожим на темперацию ЯМАХИ, значения шкалы которой вряд ли найдёшь в интернете, ибо сие есть государственный секрет, оберегающий СЕГОДНЯШНЮЮ действительную культуру. Кто – ни будь экспериментировал со струной? Или все, так слепо веря, в состряпанные осциллографом таблицы, без учёта СРЕДЫ, готовы козырять повсеместно якобы выводами. Важно то, что были сделаны ВЫВОДЫ, и я простился с арифметикой…, удовлетворившись общепринятой тогда в учебниках шкалой обертонов, в которой, кстати, НЕ БЫЛО ТОНА «F» и которая не противоречила слуховому опыту. Жаль, что приходится повторяться, тем более ещё раз перекапывая уже давно продемонстрированную здесь принципиальную истину. В мажорных функциях «С» НЕТ «F». Мажор может быть только лидийского наклонения! И именно ФИЗИКА, правильно и бесстрастно представленная подтверждает это, соотнеся обертоновые значения с СЕГОДНЯШНИМИ темперированными. |
|||
Холопов
|
Автор |
Тема: Re: По поводу Абсолютной Гармонии
Время: 15.01.2014 13:10 |
|
---|---|---|
Мурманск Рояль ![]() ![]() |
***А какая у них темперация?*** ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РАВНОМЕРНАЯ. Очевидно, что стемперировав всего лишь полторы октавы, далее выставляя октавы как вверх так и вниз, РАВНОМЕРНОСТИ не добъёшься, на что и обращает внимание УХО, обнаруживая лажу в нетрадиционных гармониях. |
|
Холопов
|
Автор |
Тема: Re: По поводу Абсолютной Гармонии
Время: 15.01.2014 13:14 |
|
---|---|---|
Мурманск Рояль ![]() ![]() |
Запресовал пример в MP 3, прослушал отсюда..., чуть не вытошнило! Как бы по качеству доносить звук достойно сюда? | |
Холопов
|
Автор |
Тема: Re: По поводу Абсолютной Гармонии
Время: 15.01.2014 13:48 |
|
---|---|---|
Мурманск Рояль ![]() ![]() |
***Я видел максисимально 108-ступенную темперацию Мещанинова. *** Темперация возможна только разделяя наипростейшие отношения (прибл. 1 : 2) на ДВЕНАДЦАТЬ!!! Мудрствуя лукаво, с другим числом - путь в НИКУДА. Уж слишком серьёзная эта константа - 12. |
|
Холопов
|
Автор |
Тема: Re: По поводу Абсолютной Гармонии
Время: 15.01.2014 16:39 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>видимо я глуп... В каком мажоре тритон? о каком преимуществе говорите? В лидийском мажоре или в мажорах из темы АГ. Преимущество - то, что тритон также является признаком мажора, как и большая терция. |
|
|
Автор |
Тема: Re: По поводу Абсолютной Гармонии
Время: 15.01.2014 16:47 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Где вообще можно узнать про темперации Корга, Курцвейля или Ямахи? Если это все секретно, Вы-то как про них узнали? Да и к чему эти секреты, это же музыка, а не ядерная физика? | |
|
Автор |
Тема: Re: По поводу Абсолютной Гармонии
Время: 15.01.2014 16:56 |
|
---|---|---|
Одинцово/Висбаден![]() ![]() ![]() |
>В лидийском мажоре или в мажорах из темы АГ. Преимущество - то, что тритон также является признаком мажора, как и большая терция. То есть вы всё ещё про мажорность и минорность толкуете? Вроде сошлись на простой и всеохватной формуле: чем выше сумма ступеней лада, тем он мажорнее. Чего ещё искать? |
|
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.
Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”. |
Автор |
Тема: Re: По поводу Абсолютной Гармонии
Время: 15.01.2014 16:59 |
|
---|---|---|
Одинцово/Висбаден![]() ![]() ![]() |
вернее сказать (однажды уже поправляли): чем выше сумма интервалов, соответствующих ступеням лада, тем он мажорнее. | |
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.
Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”. |
Автор |
Тема: Re: По поводу Абсолютной Гармонии
Время: 15.01.2014 17:32 |
|
---|---|---|
Мурманск Рояль ![]() ![]() |
***Преимущество - то, что тритон также является признаком мажора, как и большая терция.*** УРА!!! ***Вы-то как про них узнали?*** УШКОМ, УШКОМ, не доверяя словоблудной белиберде, анализируя, как можно глубже собственные ощущения, подкреплённые загадочными знаниями древних(?). ***это же музыка, а не ядерная физика?*** Кто знает, что важнее!!! Ядерной физикой можно УБИТЬ, а МУЗЫКОЙ ЗАВОЕВАТЬ СЕРДЦА! ***чем выше сумма ступеней лада, тем он мажорнее.*** ***чем выше сумма интервалов, соответствующих ступеням лада, тем он мажорнее*** Поясните пожалуйста, если это не трёп. |
|
Холопов
|
Автор |
Тема: Re: По поводу Абсолютной Гармонии
Время: 15.01.2014 17:36 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Темперация и есть ТВОРЕНИЕ, процесс которого описан древними (ли???) в философских трактатах языком аллегории… Процесс, который происходит в природе, независимо от НАС, процесс, не виданный марксизму, (что и родило идеологическое противостояние, где понятно кто победил). Мы лишь способны по средству СИМВОЛА приблизиться к пониманию этого деяния, которое происходит в природе без нашего участия. Вообще то темперация - это один из наиболее ярких примеров вмешательства человека в природу. Темперацию придумал и осуществил на практике человек для: 1. возможности строить звукоряд от любой ноты в единой системе строя, 2. переходить от одной тональности к другой без перенастройки музыкальных инструментов, 3. транспонировать и модулировать в любые тональности, используя относительно небольшое количество ступеней (12), 4. возможности создавать относительно не сложные полифонические музыкальные инструменты. Попытки привязаться к каким либо "магическим" цифрам (3, 5, 7, 12, 22, 24 и т.д. - в разных культурах и религиях эти цифры разные) - всего лишь попытка объяснить "некими" силами то, что не в состоянии пока объяснить современная наука. Любая темперация (равномерная, неравномерная, с разбиением на 12, 22, 24, 31- «Трасунтинис» (1606 года), 53 - «Гармониум» Бозанкета (1876 года), 60 - «Орфотонофониум» Артура фон Эттингена (1914 года) - это деятельность человека и поэтому процесс искусственный. Природный же процесс (естественный) - это процесс возникновения натурального ряда обертонов. Любое колебание в природе, хотим мы того или нет, порождает этот натуральный ряд, и одновременно любой звук и состоит из этого ряда. Человеческий мозг воспринимает его как уникальный спектр. Бессмысленно спорить о том есть ли в обертональном ряду звука До звук Фа или звук Фа#. С точки зрения 12 ступенного РТС нет ни того не другого, а есть некое приближение. Но вот с точки зрения, например, арабской музыкальной системы, в которой присутствуют четверть тона - 10-й обертон До очень близок к звуку Фа с 1/4 !! А с точки зрения 22 (24) шрути в индийской раге есть и другие звуки. С точки зрения микрохроматики любой обертон может быть дефинирован как ступень. По некоторым соображениям АС и есть умение выделять микрохроматические ступени внутреннего (натурального = природного) устройства звука в сравнении с внешними темперированными основными тонами тех же звуков. А «совершенный слух» — это взаимодействие двух способностей. «Относительная» способность позволяет оценить «поверхностные», видимые (или скорее слышимые) во временном развитии музыки, взаимосвязи между темперированными основными тонами, и «абсолютная» способность, оценивающая «глубинные» натуральные составляющие тех же самых звуков. Мозг же, анализируя и сравнивая эти две оценки, и образует «совершенный» слух. Вот т олько не знаю: правильно ли, что сюда написал, может надо было в ветку про АС? ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: По поводу Абсолютной Гармонии
Время: 15.01.2014 17:53 |
|
---|---|---|
Одинцово/Висбаден![]() ![]() ![]() |
>Поясните пожалуйста, если это не трёп. Натуральный мажор. интервалы, считая с первой ступени (до ре ми фа соль ля си до): 2 4 5 7 9 11 12. В сумме 50. Натуральный минор. Интервалы: 2 3 5 7 8 10 12. В сумме 47. Фригийский минор (ещё более мрачный). Интервалы: 1 3 5 7 8 10 12. В сумме 46. ... Дорийский лад. сумму интервалов 2+ 3+ 5+ 7+ 9+ 10+ 12 = 48 лидийский лад: 2 +4 +6 +7 +9 +11 +12 = 51 Миксолидийский лад: 2 +4 +5 +7 +9 +10 +12 = 49 таким образом самый минорный лад фригийский (46), чуть мажорнее эолийский (привычный нам натуральный минор - сумма 47), далее дорийский (48), далее миксолидийский (49) - слабо мажорный лад, за ним ионийский (привычный нам мажор с суммой 50) и в конце лидийский (51) - наиболее мажорный из всех. |
|
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.
Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”. |
Автор |
Тема: Re: По поводу Абсолютной Гармонии
Время: 15.01.2014 17:55 |
|
---|---|---|
Мурманск Рояль ![]() ![]() |
Мы же не сотканы ни из чего другого чем материя… Так что, ОТРАЖАЯ, нам приходится находиться в рамках (не то слово…, скорее в ОКЕАНЕ) этого ЗАКОНА, как бы мы конструктивисстски ни экспериментировали с собственной фантазией. Более того, потребность отражения этого ВЕЧНОГО, не зависящего от нашего сознания, настолько велика, что даже у крепкого застолья, воспроизведя всего лишь два звука (любых) нам не удастся погрешить противу вечной космической истины, ибо коэффициент у любого интервала будет равен 12ти. Далее - ЛОГИКА, генетику того или иного процесса которой, не обязательно знать каждому, (тем более, если он этого не желает…), однако мыслители (а может быть и кто – то другой), оставляя нам загадочные катехизисы в религии, в философии, в архитектуре, в науках, в обрядах, наконец, в символах, абсолютизировали то или иное число, наделяя его соответствующей смысловой нагрузкой… и, несмотря на ветхость этих преданий, на великий разброс как по широте так и по долготе, наблюдается поразительные параллели в схожести того или иного числа с идентичным смыслом, что рождает у нас суеверие, благодаря которому в свою очередь, и сохраняются эти АБСОЛЮТНЫЕ знания, обличённые уже в персону, аллегорию, метафору, разукрашенные всей палитрой красок художественной фантазии… И трудно назвать сейчас хоть один сюжет, хоть одно понятие… корнем которого не был бы тот или иной абсолютный аспект… деяния материи - ГАРМОНИИ. | |
Холопов
|
Автор |
Тема: Re: По поводу Абсолютной Гармонии
Время: 15.01.2014 18:20 |
|
---|---|---|
Мурманск Рояль ![]() ![]() |
***Вообще то темперация - это один из наиболее ярких примеров вмешательства человека в природу.*** Категорически не согласен, будучи, однако, заметьте абсолютным атеистом. ***1. возможности строить звукоряд от любой ноты в единой системе строя, 2. переходить от одной тональности к другой без перенастройки музыкальных инструментов, 3. транспонировать и модулировать в любые тональности, используя относительно небольшое количество ступеней (12), 4. возможности создавать относительно не сложные полифонические музыкальные инструменты.*** А Вам не кажется, что все перечисленные занятия относятся к сфере «ОТРАЖЕНИЯ»? ***Попытки привязаться к каким либо "магическим" цифрам (3, 5, 7, 12, 22, 24 и т.д. - в разных культурах и религиях эти цифры разные) - всего лишь попытка объяснить "некими" силами то, что не в состоянии пока объяснить современная наука. Любая темперация (равномерная, неравномерная, с разбиением на 12, 22, 24, 31- «Трасунтинис» (1606 года), 53 - «Гармониум» Бозанкета (1876 года), 60 - «Орфотонофониум» Артура фон Эттингена (1914 года) - это деятельность человека и поэтому процесс искусственный.*** Вы правильно сказали: «Попытки», некая «Проба скучающего пера…», Всё это напоминает «тыркание слепого котенка» (Мои извинения, конечно). ***Человеческий мозг воспринимает его как уникальный спектр*** Через СРЕДУ, или подсоединившись проводом? ***До звук Фа или звук Фа#. С точки зрения 12 ступенного РТС нет ни того не другого*** Вы ещё в Веркмайстеровской меряете? ***А с точки зрения 22 (24) шрути в индийской раге есть и другие звуки*** Жалко потерянных Ваших лет… Попытка разделить октаву на большее число чем 12, связана ни с чем иным как с мелизмами… Далее текст – вода. |
|
Холопов
|
Автор |
Тема: Re: По поводу Абсолютной Гармонии
Время: 15.01.2014 18:28 |
|
---|---|---|
Мурманск Рояль ![]() ![]() |
Vovanych Вы сюда блеснуть эрудицией пришли? Или определённо высказаться по поводу ГАРМОНИЙ? Только что услашанной или ранее. |
|
Холопов
|
Автор |
Тема: Re: По поводу Абсолютной Гармонии
Время: 15.01.2014 18:44 |
|
---|---|---|
Мурманск Рояль ![]() ![]() |
Чтой - то Вас, Vovanych не было видно, когда я попросил с позиции академии прокомментировать хотя бы один такт Баховской прелюдии! В кустах сидели? Или.... | |
Холопов
|
Автор |
Тема: Re: По поводу Абсолютной Гармонии
Время: 15.01.2014 19:05 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Я сюда захожу периодически обменяться мнениями по интересующим меня вопросам. Интересуют меня в частности и вопросы, связанные с внутренним устройством звука и натуральным (обертоновым) звукорядом. > Попытка разделить октаву на большее число чем 12, связана ни с чем иным как с мелизмами… При чем здесь мелизмы? Мелизмы - это украшения мелодии в виде чредования или повторения тех же самых или близко расположенных по высоте нот в виде трели, группетто, мордента и т.п. Очевидно Вы отрицаете существование микрохроматики и энармоники? Вы попробуйте Вашу мысль обсудить с арабским или индийским музыковедом. Интересно что он на это скажет ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: По поводу Абсолютной Гармонии
Время: 15.01.2014 19:16 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Вы правильно сказали: «Попытки», некая «Проба скучающего пера…», Всё это напоминает «тыркание слепого котенка» (Мои извинения, конечно). Вы перед кем извиняетесь? Перед человечеством? Да, наверно, допустимо сравнение попыток человека познать окружающий его мир со слепым котенком Но надо ли за это извиняться? ![]() >***Человеческий мозг воспринимает его как уникальный спектр*** >Через СРЕДУ, или подсоединившись проводом? Через рецепторы органов слуха |
|
|
Автор |
Тема: Re: По поводу Абсолютной Гармонии
Время: 15.01.2014 19:43 |
|
---|---|---|
Мурманск Рояль ![]() ![]() |
***При чем здесь мелизмы?*** Значит Вы настаиваете на существовании 22ух ступенной темперации? Уверяю Вас - это утопия! (Вы все термины перечислили по поводу мелизмов?) (Опять мне что - то напоминает ситуацию в басейне). ***Вы попробуйте Вашу мысль обсудить с арабским или индийским музыковедом. Интересно что он на это скажет *** Эти ребята, в силу уже экономических причин, счастливы смотреть в рот нам, а уж донести очередную чушь до собственного народа, так просто миссиия! Кстати, энгармоника к выдуманной микрохроматике не имеет ни какого отношения! Мои извинения связаны с резкостью высказывания, отметая церемонии, которые здесь не уместны. ***Через рецепторы органов слуха*** СРЕДА - другое, это тот субстракт, по средству которого рецепторы и способны ощущать, уже "сваренное", а не в коре. Так Вы не ответили, куда же отлучались? |
|
Холопов
|
Автор |
Тема: Re: По поводу Абсолютной Гармонии
Время: 15.01.2014 21:31 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Я, если честно, вообще потерял нить разговора про темперацию, который тут происходит. В.Р., Вы можете хоть пару слов написать про эти тайные темперации, чтобы было ку меня хоть минимальное представление, что Вы хотите донести. |
|
|
Автор |
Тема: Re: По поводу Абсолютной Гармонии
Время: 15.01.2014 21:32 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
По какому принципу они строятся. | |
|
Автор |
Тема: Re: По поводу Абсолютной Гармонии
Время: 15.01.2014 22:13 |
|
---|---|---|
Мурманск Рояль ![]() ![]() |
Ой, попробуйте самостоятельно... На основе собственных ощущений. Эти принципы очень уж расходятся с академическим знанием, которому неизвестно понятие "ПОЛЕ", не говоря уже об "ИДЕИ", существующей.... | |
Холопов
|
Автор |
Тема: Re: По поводу Абсолютной Гармонии
Время: 15.01.2014 22:25 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Мне вполне устраивает 12СРТС, хотя и звучит он не идеально. | |
|
Автор |
Тема: Re: По поводу Абсолютной Гармонии
Время: 15.01.2014 22:51 |
|
---|---|---|
Мурманск Рояль ![]() ![]() |
Вот эти вот научные: СРТС (полагаю, имеется ввиду - равномерно темперируемый строй, коим он так и не является, но для пущего понта, вводящего несведущего в транс, сия аббревиатура как – то возвышает изрёкшего…) БМРТ было бы куда понятнее: большой морозильный траулер! Вы вот что скажите Паша, ….., ….., и иже с ним, у вас в подкорку въехала ГАРМОНИЯ всемирно известного произведения в моей гармонической интерпретации? Вы ощутили хоть малую толику положительных (это не то, что при вживлённых электродах, или при наркотике) драматически прожитых эмоций? Если «ДА», тогда продолжаем разговор, об очень непростой ГАРМОНИИ, которая здесь уже шестой или седьмой год муссируется (благодаря уже теперь моему терпению) (ведь каждый исключительно каждый вопрос неоднократно был уже разобран в параллельной ветке этого форума). |
|
Холопов
|
Автор |
Тема: Re: По поводу Абсолютной Гармонии
Время: 15.01.2014 23:12 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Вот эти вот научные: СРТС (полагаю, имеется ввиду - равномерно темперируемый строй, коим он так и не является, но для пущего понта, вводящего несведущего в транс, сия аббревиатура как – то возвышает изрёкшего…) БМРТ было бы куда понятнее: большой морозильный траулер! Да не возвышает она никого, просто не хочется писать длиннющее "12-ступенный равномерно темперированный строй" каждый раз, это ни к чему. Я вообще Вас не понимаю: с чего вдруг равномерно темперированный строй не является равномерным? Если дело в кривой Рейлсбека, тогда я еще могу понять мысль, в противном случае это утверждение противоречит здравому смыслу. >Вы вот что скажите Паша, ….., ….., и иже с ним, у вас в подкорку въехала ГАРМОНИЯ всемирно известного произведения в моей гармонической интерпретации? Вы ощутили хоть малую толику положительных (это не то, что при вживлённых электродах, или при наркотике) драматически прожитых эмоций? Если «ДА», тогда продолжаем разговор, об очень непростой ГАРМОНИИ, которая здесь уже шестой или седьмой год муссируется (благодаря уже теперь моему терпению) (ведь каждый исключительно каждый вопрос неоднократно был уже разобран в параллельной ветке этого форума). Да. |
|
|