Все страницы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Посмотреть всю тему
Время: 26.09.2007 20:02
Автор: Сергей

Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
> Методика Берджа рассчитана в первую очередь на американцев - видимо им "мозготерапия" как раз необходима

Я понимаю эту иронию в стиле Задорнова, однако у них во многих областях очень много практических действенных обучающих методик по-существу. И именно с минимумом "лирики".
Думаю, что особенность "американского издания" в том, что весь этот треп можно было бы написать на бумаге, а не наговаривать на аудио. Но покупать книжку и читать они в массе не будут.

> Я подозреваю что более-менее "четкая система упражнений от простого к сложному" характерна для любой методики (иначе в чем методика?)
Совершенно верно!
Так вот в пособии Берджа конкретной методики не просматривается, поэтому методикой ее назвать можно чисто условно, по привычке.
Я уже писал, что могу изложить суть методики Бережанского на одной страничке (что собственно и делал) и просил кого-нибудь изложить суть "методики" Берджа - как идти от нуля к заветной цели. Кроме рекомендации услышать нечто "такое" в Ми бемоле и Фа диезе - ничего нет.
А я вот слушал-слушал, но не слышу - дайте метод, чтоб услышать. Но нет, только разговоры-увещевания.

Ответа о сути методики Берджа пока не дождался. Зато слышал неоднократные отзывы реальных знакомых о нулевом результате.
Да и в интернете, кроме сайта самого Берджа, больше никто позитива не высказывает. А между тем "методике" уже лет 20, наверное.

> А вот в период застоя "подпитка" необходима.
Согласен.
Видимо, методика Берджа расчитана на период застоя в течении всего времени занятий по ней. :)

     
Время: 10.11.2007 11:35
Автор: Сергей

Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Вот еще методика развития АС. Кто-нибудь что-нибудь знает, слышал?

http://razvitiesluha.ru/

Предлагают АС за 2 месяца или манибэк :)

Гарантия.
Если Вам не понравится система развития слуха. Если вдруг Вы не сможете развить слух. Или - если Вы решите, что метод неприемлем лично для Вас - я верну Вам деньги без вопросов.

Также, если Вы занимаетесь по методике, выполняете ВСЕ задания, столько времени сколько это необходимо, и за два месяца не развиваете у себя абсолютного слуха - я возвращаю Вам деньги без вопросов.
Срок гарантии - 2 месяца с даты приобретения курса.

     
Время: 10.11.2007 13:16
Автор: Дима74

Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
>>Весь курс - книга, 15 дисков и 1 бонусный диск - стоят 2470 рублей.
Дешевле чем у Бережанского.

Я про этот курс ничего не слышал, (да и слышать не хочу). Подобные заявления "Срок гарантии - 2 месяца с даты приобретения курса." — это просто провокация.
Никто и никогда не выработает никакой рефлекс за такой ничтожно короткий срок.
Это представьте, что на каком-то сайте Вам обещают: "Заплати мне 2470 рублей и через 2 месяца занятий Вы будете играть в настольный теннис как мастер спорта, при этом Ваш изначальный уровень не имеет значения".

     
Время: 13.11.2007 02:29
Автор: Basista Mstdie
Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
up!
     
Время: 13.11.2007 08:13
Автор: Евгений

Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Вот ссылочка на тот же тренинг.
http://medvedya.net.ru/index/0-14
Цитата оттуда:
>Во второй части тренинга были разобраны различия между нотами разных октав, и особенности их запоминания.
>Как оказалось, это просто: одинаковые ноты разных октав похожи по звучанию, запомнив одну, легко опознать и другие,
>Да, для развития слуха нужно время, моментально это не происходит.

Итак, можно сделать вывод, что они также используют ладовое чувство при распознавании:) Конечно, может быть автор методики открыла какое-нибудь неизвестное науке чувство, но я сильно сомневаюсь;)

     
Время: 13.11.2007 08:25
Автор: Евгений

Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Наверное, новый Бердж2 в юбке :)
     
Время: 13.11.2007 12:49
Автор: Елена
Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Я пыталась говорить с автором на эту тему.
Она говорит, что главный принцип - создать яркий эмоциональный образ каждой ноты, и тогда она запомнится. Ограничений по скорости узнавания, как я поняла, нет. Сильно сомневаюсь, что в этих условиях за несколько недель может сформироваться новый способ восприятия/запоминания звука. Скорее всего, реально у обучающихся неосознанно работает и ладовое чувство, и привязка к тембру проигрываемых нот. Если так, то тестирование на наличие АС они не пройдут. Вообще было бы интересно, если бы кого-нибудь, прошедший курс у Ирины, согласился на проверку. Думаю, участники этой ветки смогли бы предложить пару тестовых заданий?

     
Время: 13.11.2007 15:22
Автор: Евгений

Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Елена
>Думаю, участники этой ветки смогли бы предложить пару тестовых заданий?
Думаю, что Сергей без проблем смастерит. Можно сделать тесты по аналогии с тестами в курсе Бережанского.

     
Время: 13.11.2007 16:08
Автор: Сергей

Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Мне кажется, эта эмперическая методика, хотя и не имеет никакого научного обоснования, занимает промежуточное положение между Берджем и Бережанским. Действительно, с одной стороны она может включить латентный АС, если он у кого-то там дремлет, а с другой стороны активизировать ладовые портреты (сам того не желая). Если теория Бережанского вдруг неверна, но работает, то не исключено, что "ладовые портреты Бережанского" служат заменой этих самых "ассоциаций Ирины". Или наоборот. Ведь в какой-то момент ладовые портреты, похоже становятся не так важны, а ноты приобретают индивидуальные черты. Опять-таки я заметил, что стали сильно слышны обертона, какие-то странные призвуки в нотах.

Мне кажется позанимавшись по Бережанскому, может быть полезно порслушать просто краски, поискать ассоциации. Не оставляя, конечно, основной курс.

Вот что мне прислали:

     
Время: 13.11.2007 16:58
Автор: Евгений

Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Сергей
Посмотрим. Может кто-нибудь возьмется за изучение данной методики?;)

     
Время: 13.11.2007 18:30
Автор: Basstriker

Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Посмотрел ПДФ и был потрясен: это же и есть АС, именно так он и должен выглядеть!
     
Время: 13.11.2007 18:34
Автор: Basstriker

Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
А вот так происходит развитие во времени
     
Время: 13.11.2007 18:37
Автор: Basstriker

Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
О, как это похоже на мои собственные идеи!
     
Время: 14.11.2007 08:31
Автор: Сергей

Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
> А вот так происходит развитие во времени
Именно! Поясню:
Да, вначале при движении по первой красной стрелке ноты-крапинки воспринимаются, как бессистемный мусор, но надо продолжать двигаться в выбранном направлении, не сдаваться - об этом говорит вторая красная. Затем, где-то на уровне хттп.razvitiesluha.ру появляется зеленая жирная стрелка уводящая за пределы мусорного поля к высотам АС. Но продолжение - в полном курсе.

К этому буклету еще прилагается программа "Ухогрыз" v.3.0(!) (Uhogryz - так и называется! я вот думаю - а это не вредно - еще сгрызет...), которая играет заданную ноту (то есть угадывать не надо) в большие промежутки времени (от 1 сек до 2х часов). Цель - между делами переодически слушать осваеваемую ноту и проникаться чувствами и ассоциациями, которые она вызывает.
Итак, идея - запомнить НЕЧТО, связанное с нотой, не вдаваясь в понимание, ЧТО именно надо слышать и запоминать. В принципе может и сработать, но, думаю, методика была бы более эффективна, если бы точно знать, что именно распознает в звуках и запоминает мозг абсолютника.
Если, условно, ладовые краские, то методика Бережанского однозначно рулит. Если нечто другое (может комплекс факторов - внутренние резонансы, восприятие спектра или что-нибудь сверхестественное), то в любом случае, слушание ладовых красок заставляет воспринимать и запоминать остальные якоря, о которых мы не знаем и эффективно формировать портрет каждой ноты.

Был бы интересно, если бы Ирина рассказала о конкретных успехах методики - есть ли достигшие "просветления" или все ограничивается делитантским - "стал больше звуков слышать на улице". Судя по отзывам на сайте (спасибо за честность) - реальных успехов нет.


> Срок гарантии - 2 месяца с даты приобретения курса.
Понятно, что за 2 месяца ничего не образуется, но здесь учитывается психология человека - многие будут думать, что пока недостаточно хорошо занимались (ах, лень-матушка) и позанимаются потом, в отпуске, в деревне... Срок гарантии кончится, результатов нет - сам виноват,и тишина... "Да вот, вроде ведь и помогает - ведь чего-то лучше стал слышать" - думает обыватель-любитель, не подозревающий о существовании сольфеджио.
В принципе, эта гарантия, манибек - нормальная попытка человека оставаться честным продавая непонятную вещь - может работает, а может нет, но, вроде должна.
В этом смысле идеи Basstriker'a действительно близки - попробуйте, а вдруг поможет, а если что не так - звиняйте...

Вот единственный отзыв, где человек думает, что у него появился АС:
"После тренинга я обнаружила, что у меня есть абсолютный слух. Очень хорошо определяются почти все звуки. + Стали слышны обертона + Вне занятий (улица, метро) - слышно в 2-3 раза больше, чем раньше."

Лично я бы не стал опубликовывать такой отзыв - это означало бы, что я заблуждаюсь или поощеряю заблуждения.

Ну, ничего, лет за 20 соберется свидетельств болле убедительных и восторженных, как у Лукаса Берджа - идея та же.

Я прошел по ссылкам, где надо голосовать, чтобы получить буклет Ирины и понял две вещи.
1. девушке хочется на Гавайи
2. нужно хоть какую-то пользу извлечь из курса

и, главное, основая тематика этой тусовки - как заработать практически ничего не производя, а продавая некие ноу-хау:
==================
Узнай, как заработать на продаже чужих игр!
Как Сделать Более $1000 с Блога в Месяц!?
Как менеджеру удвоить зарплату, сделать карьеру и начать жить
Как туристической компании увеличить прибыль от существующих клиентов
Эффективная контекстная реклама
Как найти работу за 6 шагов
Как дизайн-студии зарабатывать МИЛЛИОН рублей в месяц, не делая новых сайтов?
Как заставить девушек на сайтах знакомств страстно желать встречи С Вами
Tренинг по инвестициям и управлению личными финансами
От 0 до $10.000 за 3 месяца
======================
Не хватает только хита - как увеличить на 5 см...

Не думаю, что Бережанские стал бы дискредетировать свою методику такой сомнительной компанией. Хорошую вещь жалко.
А продукт, созданный по этим же технологиям, и должен, собственно, приносить прибыль этими же технологиями. Похоже, что это, типа, "дипломная работа" после окончания курсов "как заработать миллион, продавая в инете мыльные пузыри". Миллион может заработать не удастся, ну хоть на Гавайи бы, а?

Кстати, я проголосовал, а обещанные материалы так и не получил. Я получил их из другого источника.

Елена
> Я пыталась говорить с автором на эту тему.
Думаю, что такая формулировка ("пыталась") не случайна. Наверное, она Вас не слышала и говорила по своей программе.

Евгений
> Может кто-нибудь возьмется за изучение данной методики?;)
По-моему Ивану должен быть близок этот подход - вот ему и карты в руки. Туда прекрасно вписываются медитация, работа с разными половинами мозга, вслушивание-погружение и тд...

Ирина (с xxx//razvitiesluha.ru/besplatno/
> А иначе победит человек, сделавший учебный курс по быстрому соблазнению и разводу девушек. Вот так.
И справедливо. Эх, не на то Вы ставку сделали!

     
Время: 14.11.2007 09:25
Автор: Евгений

Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Сергей
еще раз напишу (хотя это не для тебя, а для других - ты и так все понимаешь:))
>Во второй части тренинга были разобраны различия между нотами разных октав, и особенности их запоминания.
>Как оказалось, это просто: одинаковые ноты разных октав похожи по звучанию, запомнив одну, легко опознать и другие,
Для простоты возьмем идеальный случай синусоидальных волн.Если взять Ре малой и Ре первой, то с точки зрения частоты основного тона их ничего не объединяет - разве что частота удваивается.
С точки зрения восприятия человека(взаимодействие субъекта и объекта восприятия) они звучат похожим образом, если человек находится в одной тональности. Эти два звука объединяет одинаковый ладовый портрет. Вряд ли существует еще что-нибудь другое. Таким образом, в данной методике на определенном этапе тоже прибегают к ладовому чувству. Поэтому определенный эффект люди будут получат в результате прохождения курса. Конечно, на мой взгляд, вряд ли обучающиеся смогут гарантированно приобрести АС.
Сергей,
с вышеприведенным твоим анализом я полностью согласен.

     
Время: 14.11.2007 13:14
Автор: Basstriker

Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Конечно, весело мы поиздевались над девушкой, ничего не зная о ее методике. Но хочется сказать: самый большой бред, который я когда либо слышал про абсолютный слух, это гипотеза о "ладовых портретах".
Что же касается моих сомнений по поводу Ирины, то, не зная суть ее методики, я считаю, что женщина просто не может быть гением.
А чтобы раскрыть природу АС, нужно обладать определенной гениальностью, типа как у меня.
У Ирины есть требование: ни в коем случае не прерывать занятия и заниматься каждый день минимум по полчаса. Видимо, что-то строится на "удерживании" в сознании каких-то ощущений, и пока они удерживаются, можно добавлять еще и еще ноты для запоминания (что и делается). Признаюсь, такие вещи мне тоже кажутся сомнительными. Но все-таки стоит хоть что-то узнать побольше

     
Время: 14.11.2007 13:56
Автор: Евгений

Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Basstriker
>самый большой бред, который я когда либо слышал про абсолютный слух, это гипотеза о "ладовых портретах".
А поподробнее расшифруйте мне этот бред.
Вообще, если Вы так резко выражаетесь, то на это должны быть веские причины, доводы. Покажите несостоятельность этой гипотезы вместо того, чтобы наклеивать ярлыки на идеи и людей. Наклеивая такие ярлыки, Вы расписываетесь в своей некомпетенции. Слабо? А может Вы даже и сути этой гипотезы не понимаете. Не задавались этим вопросом? Вот попробуйте нам словами суть гипотезы Бережанского изложить. А мы посмотрим.
>А чтобы раскрыть природу АС, нужно обладать определенной гениальностью, типа как у меня.
Неужели? Какой Вы у нас скромный. Кстати, над девушкой особо и не издевались. Ничего такого плохого о ней не сказали. Просто высказали сомнения, которые имеют определенные основания.

     
Время: 14.11.2007 14:46
Автор: Елена
Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Думаю, что такая формулировка ("пыталась") не случайна. Наверное, она Вас не слышала и говорила по своей программе.
Да нет, мы вполне нормально говорили. Но это был тред в LJ, и когда стали приходить негативные ответы, она отключила комменты. Тоже можно понять.
Мне все-таки показалось тогда, что у автора довольно поверхностное представление о методике формирования музыкально-слуховых навыков вообще. Но я и сама не специалист. То, что я прочла в выложенном файле, лучше того, что я себе представляла по общему описанию. Вреда такие занятия не принесут, а любителям без образования (да и с образованием, может быть) будут полезны в любом случае. Так что вещь-то для целевой группы (именно любители без муз. образования) действительно хорошая. Другой вопрос - имеет ли это отношение к развитию АС.

     
Время: 14.11.2007 14:59
Автор: Сергей

Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Basstriker
> ...ничего не зная о ее методике.
Почему ничего не зная? А как же стрелочки? Думаю, учитывая Вашу и Мою гениальность (вместевзятые) этого вполне достаточно.
==
А если серьезно, то если Вы все-таки сумеете открыть тот пдф и прочитаете оглавление полной версии курса, опубликованное на офсайте, то станет вполне понятно, на чем основана методика.

> Но хочется сказать: самый большой бред, который я когда либо слышал про абсолютный слух, это гипотеза о "ладовых портретах".
Если хочется - скажите, не мучайте себя. Но тогда Вы должны понимать Бережанского, как гений гения - самый большой бред и должен быть ключом к загадке. Впрочем Вы кажется додумались до б0льшего бреда, поэтому у Вас и шансы больше. ))

Однако согласитесь (хоть Вы и незнакомы с методикой Бережанского, зато много читали здесь о ней, этого гению тоже должно быть достаточно), что ладовые портреты помогают распознать ноты на слух, а моноладотональность превращает относительность в абсолютность - вот вам и "АС" (в одной тональности). Если удастся закрепиться в моноладотональности, то дело в шляпе. В пресловутом тесте 21 испытывается основа этой способности. Если его прослушает человек, не занимавшийся по методике, то его слух будет каждый раз находить новую тонику. А у нас (кто дозанимался) слух уже удерживает тонику До. Следующий шаг - держать До на фоне хроматики. Ну и тд. Так что способ реальный, ваще.

> Вообще, если Вы так резко выражаетесь
Евгений, не ведитесь - Basstriker веселый человек с серьзным "лицом" и где-то даже провокатор, вполне адекватный. Но в данном случае он перестарался - мы сами виноваты - его тема с Берджам не сработала, как ему хотелось. :)

Елена
> То, что я прочла в выложенном файле, лучше того, что я себе представляла по общему описанию.

Согласен.
И если что-то в моем сообщении прозвучало обидно для нее, то прошу заочно прощения. Но от основных тезисов не отказываюсь.

     
Время: 14.11.2007 15:27
Автор: Basstriker

Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Евгений, послушайте эту мелодию.
Сначала считайте "по четыре ноты". Как бы шесть тактов по 2/4. Вы заметите определенное сходство в звучании фраз в каждом первом, третьем и пятом такте, а также в каждом втором, четвертом и шестом (но тут "фраза" будет немного другая).

Затем послушайте считая "по три ноты". Четыре такта 6/8: "РАЗ-два-три, РАЗ-два-три". Сравним эти самые "РАЗ", первую и четвертую ноту в такте.
Вы заметите, что каждая первая нота в такте как-бы более "прямая", звучит "вперед", а каждая четвертая звучит немного "тормозяще", может быть, даже "назад", и, возможно, более "основательно". И такая же "назад" или "основательная" каждая последняя, шестая нота каждого такта.

А ладовых портретов тут никаких нет и быть не может. Зато "тональность" такой мелодии я определяю, 80-95% "угадываний".

     
Время: 14.11.2007 15:34
Автор: Basstriker

Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Там есть еще всякие "признаки", я просто попробовал показать то, что может воспринять человек первый раз, без подготовки и не зная, о чем идет речь. Например, если я скажу, что из рассмотренных нами нот (считая по три), первая более "быстрая" чем четвертая, а каждая вторая нота в отрезках "по четыре" - "кардинальная", то это уже можно не понять. Ждите моего сайта.
     
Время: 14.11.2007 15:42
Автор: Basstriker

Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Так вот, Евгений! То что я сейчас показал, сразу слышно и понятно. Глухой не услышит. А "ладовые портреты"... Ведь можно что угодно так изобрести, что проверить невозможно! И с одобрением каких-нибудь там профессоров и коллегий.
     
Время: 14.11.2007 16:11
Автор: Евгений

Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Basstriker
Я Вас очень сильно сейчас огорчу. Скажу грубо. Вы ничерта не понимаете в гипотезе Бережанского. Не удивлюсь, если Вы даже не читали его книгу, а если читали, то поверхностно и не вдумчиво.
На вопрос Вы не ответили. Просто смешно. Я не только понимаю гипотезу Б., но и проверил ее на себе по многим пунктам.
Ваш тест преждевременный для меня, т.к. содержит черненькие, а я еще не брался за них и пока еще не прошел суперупражнения (скоро им уже займусь). Но я определил последнюю ноту в Вашей мелодии как "фальшивую" соль, т.е. соль-бемоль.
Уверяю Вас, что пройдя всю методику Б. я смогу определять тональность вашей мелодии со 100%.
Ладовые портреты в методике и гипотезе Б. - это лишь отдельный элемент. В целом Вы эту гипотезу не понимаете.
Вот напишите нам, как Вы ее понимаете.

     
Время: 14.11.2007 16:34
Автор: Basstriker

Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Евгений, вот тут Сергей вкратце изложил механизм, позволяющий получить АС у Бережанского:
моноладотональность превращает относительность в абсолютность - вот вам и "АС" (в одной тональности). Если удастся закрепиться в моноладотональности, то дело в шляпе. В пресловутом тесте 21 испытывается основа этой способности. Если его прослушает человек, не занимавшийся по методике, то его слух будет каждый раз находить новую тонику. А у нас (кто дозанимался) слух уже удерживает тонику До. Следующий шаг - держать До на фоне хроматики. Ну и тд. Так что способ реальный, ваще.
Я не собираюсь отрицать этот механизм. Более того, я уже говорил, что не сомневаюсь, что его упражнения полезны. Помню "до-до до-ре-до" с аранжировкой Сергея, мне и самому позаниматься захотелось.
А вот насчет книги: мучительно прочитал одну треть и больше не смог. Гипотезу я понимаю так: природа АС в том, что у человека каким-то образом подсознательно закрепляется за каждой нотой ее звучание в каком-то ладу (напр до-мажор). Возможно, даже комплекс этих "звучаний" из разных ладов (но это я сейчас домыслил). Поправьте, если я ошибаюсь в корне, но не придирайтесь к мелочам, типа "там хитрость еще и в том... а ты не знал".

Могу присоединиться к тем, кто критиковал эту книгу. Мне тут нечего добавить. Помню, много спорили о "логике". Так я и читать не смог во-многом потому, что логика там типа:
"В таком-то году такой-то ученый открыл, что трава зеленая. Позже такой-то предположил, что листва на деревьях красная. Не вызывает сомнений, что трава действительньо зеленая. Итак, внимательно все рассмотрев, мы приходим к выводу, что листва на деревьях не существует вообще, а на самом деле это марсианские плотоядные колючки."

     
Время: 14.11.2007 17:00
Автор: Евгений

Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Basstriker
>А вот насчет книги: мучительно прочитал одну треть и больше не смог.
Как всегда. Ну, давайте так все книги будем читать, а потом говорить, что там одна глупость написана. На мой взляд начало в книге неудачно, а также отдельные фразы, но чтобы получше понять книгу, нужно ее все-таки почти полностью прочитать, особенно места, связанные с интериоризацией. Можете мне не верить, но я на себе ее почувствовал. Собственно 21 упражнение, а также тест на 7 диске без нее не пройти, если, конечно, не жульничать.
>Возможно, даже комплекс этих "звучаний" из разных ладов (но это я сейчас домыслил).
В процессе совершенствования АС происходит обобщение представлений о звуках и выход на внетебровое узнавание, что приводит затем к активному АС (по Бережанскому).
В общем, я уже давно занимаюсь по методике. Скоро будет год. Я не только просто теоретически убедился в верности его гипотезы, но и на практике во многом убедился. Осталось закончить 2 часть и освоить черные. Тогда уж совсем все будет ясно. Но пока для меня все идет по Бережанскому.

     
Время: 14.11.2007 17:01
Автор: Basstriker

Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Евгений, я щас вдруг понял, что поступаю нехорошо, если создал впечатление, что лично Вам доказываю неэффективность Бережанского. А вдруг на Вашем месте оказался бы впечатлительный человек и бросил бы заниматься, находясь на пороге АС? Извиняюсь
Я не сомневаюсь, что методика полезная. Мне не понравилась только книга и основная идея.
Что касается моей мелодии, то трудно поверить, что Вы ЭТО не услышали. Скорее всего, Вы послушали не больше двух раз с настроением типа "Вот щас я точно ничего не услышу и напишу об этом на форуме".
Там, во первых, слушать надо не ступени и не "мелодию", а звучание нот и фраз. Я продолжаю традицию Берджа, а не Бережанского. Уж то, что, считая "по шесть", каждая первая нота звучит "вперед", а каждая четвертая как-будто "назад" или не такая "прямая", как первая - это невозможно не услышать.

     
Время: 14.11.2007 17:10
Автор: Basstriker

Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
А смысл в том, что это и есть "абсолютные" признаки нот. Они могут быть одни и те же у определенной группы нот. Каждая нота обладает индивидуальным набором этих "признаков". Я привел этот музыкальный пример чтобы показать, что я не из тех, кто будет кого-то обсирать, когда сам ни на что не способен. Причем, в отличие от Берджа с его невразумительно-попсовым фа#-сиb, на этой мелодии слышно, что я накопал что-то действительно серьезное.
     
Время: 14.11.2007 17:15
Автор: Евгений

Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Basstriker
>А вдруг на Вашем месте оказался бы впечатлительный человек и бросил бы заниматься, находясь на пороге АС?
Как я могу бросить после столь длительных занятий, причем с определенными успехами? Ну, уж дудки;)
>Мне не понравилась только книга и основная идея.
Почитайте внимательно в книге места, где описывается подробно процесс интериоризации в целом (не только в музыке), а так этапы развития АС.
>Скорее всего, Вы послушали не больше двух раз с настроением типа "Вот щас я точно ничего не услышу и напишу об этом на форуме".
Если честно, то я так не думал. Кроме того, на работе мне некогда - нужно работать. Я просто решил отдельные ноты узнать.

     
Время: 14.11.2007 17:22
Автор: Евгений

Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Basstriker
Ладно. Посмотрим. Время расставит все на свои места;)
Немного уже осталось.

     
Время: 14.11.2007 18:16
Автор: Basstriker

Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Эх, Евгений! Когда говоришь "немного", может оказаться очень много. Это и ко мне относится... Лучше сказать, будем надеяться и верить, что у всех все получится
     
Время: 15.11.2007 00:38
Автор: Сергей

Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
> А "ладовые портреты"... Ведь можно что угодно так изобрести, что проверить невозможно!
Ну, это Вы зря. Ладовые портреты вещь вполне доступная для понимания и дана нам в ощущениях. Ладовые портреты или функции ступеней изобрел не Бережанский - это вещи давно известные. И любой музыкант обязан их чувствовать. То что Вы о них не знаете, это просто свидетельствует о Вашей... ммм, как это лучше сказать? Слабой образованности? Короче Вы их слышите, но не знаете, что это так называется. Вы ведь можете услышать тонику, вводный тон, пятую ступень, тяготения-разрешения?
Так что понятие ладовых красок или ладовых портретов или функций ступеней не требует проверки, если Вы не глухарь или, что парадоксально - абсолютник.

А вот Ваши "быстрые" и "медленные" ноты - это Ваше не совсем корректное описание каких-то ваших субъективных ощущений (которые "проверить невозможно"), ведь быстрое или медленное относится к скорости, длительности или темпу.

     
Время: 15.11.2007 06:27
Автор: Basstriker

Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Сергей, я подразумевал вот что:
Занимаясь по Бережанскому, как я это понимаю, человек должен прийти к абсолютному слуху с помощью каких-то подсознательных механизмов. Какими бы прекрасными и полезными не были упражнения, но сам АС должен выработаться с помощью какой-то рефлекторно-подсознательно-интериоризационной белой магии. Что-то там должно в человека глубоко войти, после чего он станет таким стандартным абсолютником типа слышу то, не знаю что. И вряд ли он с ответственностью сможет заявить, что нота соль для него имеет некую внутреннюю окраску квинтового тона до-мажора.

Вы как-то непродуманно написали свой предыдущий пост: конечно, каждый нормальный музыкант понимает, что такое ступени и ладовая окраска ноты. Но это свойства относительного слуха. А вот предположить, что в абсолютном звучании ноты может быть какой-то "ладовый портрет" мне трудно. Мне легче поверить, что нота может быть оранжевая.
А вот всякие "окраски", "характер" и т.п., вот это реальность! И это может слышать каждый. Просто пока нет таких систем, которые смогли действительно научить все это распознавать и запомнить ноты по их индивидуальному звучанию. По поводу всяких "назад", "быстрая" и т.п. - это метод ключевых слов. Когда мы говорим, что минор грустный, это тоже субъективно, но с этим просто согласилось огромное кол-во людей

     
Время: 15.11.2007 07:11
Автор: Basstriker

Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Мне тут пришло на ум поделиться своим опытом и рассказать о некоторых иллюзиях, которые могут восприниматься как предвестники АС.
Я очень много в жизни занимался всякими "вслушиваниями" и могу сказать точно:
Эффект, когда ноты как будто замедляются при быстром темпе, эффект, когда они "высвечиваются", "впечатываются" в сознание, становятся очень отчетливыми - это нормальный эффект при "вслушиваниях" и напрямую отношения к АС не имеет, в смысле развития АС.
Эффект, когда мы перестаем воспринимать ноту в ладу как интервал или ступень, а слышим или поем ее как будто саму по себе - это вообще нормально. Именно так люди начинают петь по нотам после нескольких недель занятий сольфеджио, причем, в разных тональностях. В реальном времени они не успевают думать о том, что "это терция", а смотрят в ноты и поют.
А если пару месяцев позаниматься в одной тональности, да еще как-нибудь особенно, то конечно, будет иллюзия АС, подкрепленная эффектами "замедления" и "высвечивания". И более того: в таких специальных "лабораторных" условиях можно довести до хроматики, отклонений в другие тональности, и у людей будут оставаться какие-то "установки" до-мажора.
И наконец, по поводу и Бережанского, и Ирины:
Нет никакой "заслуги" в смысле развития АС в том, чтобы научиться распознавать, скажем, 7 нот, и О! Вот оно! А теперь уж мы оставшиеся как-нибудь добавим! А вот не тут то было. Не добавим. 95% вероятности облома. Как ни извращайся.
Все, что я написал, к сожалению, основано на собственном пятнадцатилетнем опыте.
И единственное, что я никогда на себе не проверял: можно ли развить АС, скажем, по Бережанскому, просто уперевшись рогом, ценой нескольких лет труда и упорства? Надеюсь, скоро мы это поймем на Вашем примере

     
Время: 15.11.2007 08:13
Автор: Евгений

Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Basstriker
Ну, что-то Вы не то говорите.
Почитайте мои посты. Честное слово, я уже устал описывать то, чего я достиг. Я не такой идиот, чтобы не отличить белое от черного.
>И более того: в таких специальных "лабораторных" условиях можно довести до хроматики...
Какие, блин, специальные условия. Ну хорошо, специальные. Но все же элементарно проверяется в реальной жизни. Я себя многократно проверял на других инструментах и т.д. Кроме того, в методике Бережанского есть тестовые упражнения. Например, на 3 диске последнее 21 упражнение, где даются мелодии в разных тональностях. Оно проходится только после прохождения всех предыдущих, когда достигается определенный уровень интериоризации. Там, конечно, только белые клавиши, но обычный относительник их не пройдет. Самое интересное, что если Вы даже 2 диска по методике пройдете, то тестовое упражнение тоже не дастся. Чем больше я занимаюсь по методике, тем больше я убеждаюсь в ее хорошей продуманности. Сейчас я уже прошел упражнения на 4 октавы, осваиваю 3 октаву, упражнение на 5 октав.
Впереди осталось сложное и важное суперупражнение, где темп в 5 октавах доводится до 160. Интериоризация - реальное явление, которое серьезно исследовалось известными психологами. Вы прям как инквизитор, которому не нравится, что она "вертится". При чем тут нравится или не нравится. Объективное положение вещей не определяется этим.

     
Время: 15.11.2007 15:13
Автор: Basstriker

Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Ну и прекрасно! Не хочу больше ничего негативного писать, тем более, что не сомневаюсь, что бетодика Бережанского полезна.

Одно только интересно, давно хотел спросить: а как у Бережанского происходят всякие "распознавания"? Ведь, как я понял, у него упражнения записаны на дисках. Нет никаких программ со случайным выбором и угадываниями. То есть, надо успевать уследить за какими-то нотами, слушая упражнение?

     
Время: 15.11.2007 15:15
Автор: Роман
Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
>Вот еще методика развития АС. Кто-нибудь что-нибудь знает, слышал?
>http://razvitiesluha.ru/
>Предлагают АС за 2 месяца или манибэк

Это уже похоже на развитие именно АС, в отличии от Бережанского.

     
Время: 15.11.2007 15:17
Автор: Basstriker

Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Если об этом есть в книге (краткое описание упражнений, как они работают), то просто скажите, я там почитаю.
     
Время: 15.11.2007 15:22
Автор: Дима74

Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
>Нет никакой "заслуги" в смысле развития АС в том, чтобы научиться распознавать, скажем, 7 нот, и О! Вот оно! А теперь уж мы оставшиеся как-нибудь добавим! А вот не тут то было. Не добавим. 95% вероятности облома. Как ни извращайся.
Ну почему сразу только семь? Я вот, например, 9 нот на темпе 100 вполне неплохо распознаю.

>А вот не тут то было. Не добавим. 95% вероятности облома. Как ни извращайся.
Причина облома очень простая. Не нужно торопиться. На семи нотах нужно как следует посидеть. А вот если не досидел, то тогда конечно облом.

     
Время: 15.11.2007 15:28
Автор: Basstriker

Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
"Я вот, например, 9 нот на темпе 100 вполне неплохо распознаю"
Да, вот я об этом и спрашивал. Если не трудно, напишите кто-нибудь, как происходит распознавание? Просто интересно, не буду ничего критиковать

     
Время: 15.11.2007 15:40
Автор: Евгений

Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Basstriker
>То есть, надо успевать уследить за какими-то нотами, слушая упражнение?
Приблизительно так. Я не хочу повторяться. Сергей описывал, как выглядит методика (даже, наверное, неоднократно).
Хочу сказать, что я и сам испытывал определенные сомнения в наличии и возможностях интериоризации. Переломным моментом оказалось 21 упражнение. Тогда я окончательно убедился в реальности интериоризации. В общем, скоро все будет предельно ясно. Скорее всего это будет понятным уже после прохождения суперупражнения на 7 диске. В этом упражнении достигается темп 160 в непрерывном режиме, а 150 темп является по Бережанскому достаточным для сформированности АС.

     
Все страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
 
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!