RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Время: 28.05.2007 10:46 
Евгений



В принципе, на темпах до 110 я наблюдаю "замедленность", т.е. все четко улавливаешь. Только вот противная нота соль дает себя знать. По ней теперь сужу свои успехи. Видимо, ладовые портреты нот неравномерно усваиваются. При этом вроде "знаешь" этот ладовый портрет. Но на быстрых темпах, видимо, играют большую роль подсознательные процессы.
Кстати, Роман лишь лишний раз убедил меня в верности гипотезы Бережанского, т.к. послушав синусоидальные звуки я еще больше убедился. Хотя теоретически я раньше и предполагал, что ладовый портрет и является той характеристикой, что позволяет определить высоту, т.е. мы сейчас занимаемся "калибровкой" на подсознательном уровне нашего "измерительного" аппарат, нашего восприятия звуков.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Время: 28.05.2007 10:50 
Евгений



Кроме лада, большую роль играет другой момент - долгое сидение в До мажоре. Сколько сидеть? Думаю, что этот параметр зависит от индивидуальных способностей - памяти, настойчивости. Здесь, я думаю, хорошая память достаточно важна для продолжительности занятий в До мажоре.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Время: 28.05.2007 11:11 
Москва
Фортепиано

>Я думаю методика Бережанского дает 100% результат, но многие люди просто от неё "закрываются"
Как пример — 100% убежденность, что АС развить нельзя. Все, после этого человек не может анализировать упрямые факты, которые говорят об обратном. Ему говоришь что вот октавные ошибки — бич абсолютников, вот заниженный АС существует и т.д. Он даже не слышит, потому, что заренее для себя решил, что ты неправ.

>Как у Вас?
Моя "конечная цель" — достижение такой степени интериоризации, при которой слух чувствует базовую настройку, находясь совершенно в произвольной тональности.
Т.е. если я вот это почувствую, то буду считать — что у меня АС. Но это конечно не значит, что после этого все занятия закончатся. Я раньше торопился, считал сколько отзанимался, планировал. А сейчас стал просто заниматься и все, что будет, то будет. Темп 120 на четырех октавах пока не достигнут.
Евгений, как нота до "поживает"? Получается её угадывать в музыке, которая звучит по радио, телевизору, в программе Absolute Picth? Другие ноты к ней не подключились.


>Мне кажется, что я почувствовал "интериоризацию"
Конечно степень интериоризации с начала занятий возросла, поэтому на медленных темпах кажется, что ноты распознаются мгновенно.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Время: 28.05.2007 11:23 
Москва
Фортепиано

>Но на быстрых темпах, видимо, играют большую роль подсознательные процессы.
Евгений, мое мнение, что именно ускорение темпа заставляет сознание менять способ восприятия и переходить от ОСМЫСЛЕНИЯ что за нота звучит к ОЩУЩЕНИЮ.

>Кроме лада, большую роль играет другой момент - долгое сидение в До мажоре.
Евгений, Бережанский говорил, что у его сына АС, хороший АС, развитый с детства. И вот он все лето на даче занимался на инструменте, а он оказался немного заниженным, подробностей не знаю, но факт, что слух у него сьехал, правда потом восстановился. Это я к тому, что по-моему, заниматься возможно придется всю жизнь. Тут другой вопрос, с самого начала нужно заниматься долго, а потом просто поддерживать развитый навык. Как поезд, для разгона нужно много энергии, а для поддержания движения гораздо меньше.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Время: 28.05.2007 12:07 
Евгений



>Это я к тому, что по-моему, заниматься возможно придется всю жизнь.
Понятно, конечно, что музыканты всю жизнь развивают свой музыкальный слух. Я имел ввиду время, для усвоения всех упражнений на дисках, когда любое упражнение на диске проходится с легкостью. Конечно, после этого нужно развивать и приобретенный АС(надеюсь, что таки и будет) и другие компоненты слуха. Я это хорошо понимаю.
>Евгений, как нота до "поживает"?
>Получается её угадывать в музыке, которая звучит по радио, телевизору, в программе Absolute Picth?
В Absolute Picth я угадывал ноту До. В музыке не пробовал.
Я не думаю, что я лично достиг достаточной степени интериоризации (да и в пяти октавах я пробовал лишь темпы до 70), чтобы в музыке слышать. Этого еще мало. Главное, что мне удается угадывать на темпах до 60-70 звуки белых клавиш. Полгода тому назад для меня это было просто фантастикой.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Время: 28.05.2007 12:09 
Евгений



В Absolute Picth пока рано тестироваться. Нужно все-таки еще черненькие освоить.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Время: 28.05.2007 13:53 
Сергей



Дима, Евгений
> ..."конечная цель" — достижение такой степени интериоризации, при которой слух чувствует базовую настройку, находясь совершенно в произвольной тональности.
История по этому поводу: тут меня вдруг пробило на "поиграть" в старый обновленный Doom(1-2) ))
Я решил, чтоб время зря не тратить, позаниматься одновременно тренировкой распознания (надеюсь Иван не читает это -"ох, как можно, музыка - это святое!").
При этом ступени До мажора накладывались на музыку Дума в произвольной тональности. Довольно интересный опыт... там много всяких ощущений, "двойные задачи", адреналин... Ступени распознавались в До, музыка звучала в чем-то левом, такой атональный джаз... Все получалось, долгое время.
Но все кончилось тем, что после какой-то напряженной схватки слух съехал в тональность музыки, которая в основном гармонировала с До мажором (Ре минор) и ступени стали "распознаваться" как-то странно. Это опасный момент, пришлось музыку отключить. Но я хочу как-нибудь еще попробовать "мешающий фактор", главное, чтобы тональность была далекая. На фоне "левой" тональности звуки До мажора как бы ярче высвечиваются.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Время: 28.05.2007 14:41 
Евгений



Сергей
А может слух съехал в соль диез минор?
Я вот как-то писал о том, что у меня неплохо До удавалось отгадывать в Absolute Picth. Не смотря на то, что с До тогда было все хорошо, слух с другими нотами иногда съезжал на полтона.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Время: 28.05.2007 14:50 
Москва
Фортепиано

>...тут меня вдруг пробило на "поиграть" в старый обновленный Doom(1-2) )) Я решил, чтоб время зря не тратить, позаниматься одновременно тренировкой распознания...
Сергей, Вы всегда так "святотатствуете"? Я тоже так пробовал, разгадывать ноты на фоне какой-либо музыки, но правда уже довольно давно.
Сергей, а упражнения звучали фоном с какой скоростью, какой темп предъявления звуков был?

>Но я хочу как-нибудь еще попробовать "мешающий фактор"
По-моему, это — принудительная перестройка слуха в другую тональность, про которую писал Бережанский и рано или поздно должно получаться разгадывать ноты и при принудительной перестройке.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Время: 28.05.2007 14:55 
Сергей



Евгений
> А может слух съехал в соль диез минор?
Почему в Соль диез минор? Туда ему трудно съехать, потому что очень мало общих с До мажором звуков. Как раз в начальных сценах игры тональность муз.сопровождения никак не сопрягалась с До мажором и было легко распознавать, хоть и раздражало это фальшивое звучание. Тональности не объединяются в одно, и происходит нечно вроде политональности.
А в какой-то момент ноты стали "подходить" (за исключением 1-2 ступеней, кажется там был Ре минор фригийский) и упражнения и аккомпанемент слились.
Когда я понял, что слух перестроился (тяготения слышу, ноты вписываются в музыку, но что за ноты не понимаю - попевки не подходят), я проверил и обнаружил Ре минор.
Это еще раз показало мне насколько я сильно привязан к относительному слуху.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Время: 28.05.2007 15:08 
Евгений



Сергей, Дима
>с До мажором и было легко распознавать, хоть и раздражало это фальшивое звучание.
Ну, черненькие как раз звучат фальшиво.
Нужно все-таки черненькие, наверное, освоить, чтобы ставить эксперименты.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Время: 28.05.2007 15:10 
Сергей



Дима
> Сергей, Вы всегда так "святотатствуете"?
Нет, так первый раз )) Просто ностальгия в связи с летом - когда-то летнми ночами рубился в дум.
> Я тоже так пробовал, разгадывать ноты на фоне какой-либо музыки
Сейчас я занимался на фоне в До мажорной музыки, но там была другая идея - распознание нот на фоне меняющихся гармонических функций в тональности До. Теоретически это должно развить распознание ступеней в реальной музыке. А то, когда отдельно ноты слушаешь - все OK, а стоит зазвучать сопровождению все теряется.
В случае с Думом использовалась идея "мешающего фактора".
> а упражнения звучали фоном с какой скоростью, какой темп предъявления звуков был?
Темпы я ставил доступные (70-80), чтоб не слишком отвлекаться на упражнения. Это никак не привязывалось к темпу музыки.
> По-моему, это — принудительная перестройка слуха в другую тональность
В моем случае, как раз перестройки не происходило до определенного момента. Музыка играла фоном, но я в нее намеренно не в слушивался, играет и играет - главное ступени.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Время: 28.05.2007 15:11 
Евгений



Хотя то, что Сергею удалось некоторое время продержаться в До мажоре, уже о чем-то говорит. На начальном этапе изучения и этого не было.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Время: 28.05.2007 15:24 
Москва
Фортепиано

>Хотя то, что Сергею удалось некоторое время продержаться в До мажоре, уже о чем-то говорит. На начальном этапе изучения и этого не было.
Ну я, когда так гадал ноты тоже какое-то время удерживался, но потом все равно сползаешь.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Время: 28.05.2007 15:31 
Москва
Фортепиано

>Когда я понял, что слух перестроился ...

Вот это для меня самый непонятный вопрос в методике. Мы же угадываем ноты, опираясь на их ладовый портрет в до мажоре. И вот звучит одноголосный диктант в ре миноре, например, любой начнет чувствовать, что ре — тоника, но по АС ре — верхний вводный звук. И только одно — интериоризация, выводящая распознание из под зависимости от базовой тональности, дает объяснение как возможно вот это сочетание двух противоречащих друг другу ощущений в одном звуке.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Время: 28.05.2007 15:41 
Евгений



Дима
Следовательно, полной интериоризации еще не произошло. Рубеж 0.4 с все-таки еще не преодолен.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Время: 28.05.2007 18:19 
Сергей



Дима
> Мы же угадываем ноты, опираясь на их ладовый портрет в до мажоре.
При интериоризации и возникновении АС ладовые портреты по теории перейдут в другое качество - просто индивидуальное лицо каждой ноты, не зависящее от тоники, лада, тональности и, следовательно, не являющийся ладовой краской.
Но ладовое чувство в принципе сохраняется. Таким образом, можно слышать звук, как ноту по "абсолютной величине", и одновременно, как ступень в тональности - "ОС". У некоторых абсолютников второй способ вообще не развит. Таким образом такой абсолютник не будет будет слышать тонику, а просто - Ре, а тональность вычислять по косвенным признакам - бас, куда приходит, доминанта (тоже по косвенному признаку - строение).
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Время: 29.05.2007 09:58 
Москва
Гитара, рояль.

Rudi: Знаю, что Вы из профессионального интереса сюда заглядываете. Помните? Вы недоумевали, что у В.Б. большой процент абсолютников на выходе, а у Вас меньше?

Как ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ (попробую объяснить доступными мне средствами :-)
у В.Б. более четкая и очень гибкая обратная связь с успехами (неуспехами) учеников и еще кое-что.
Итак. Он постоянно их (учеников) держит заинтересованными в звуках, а именно - то напрягает им мозги, чуть добавляя темп (но не загоняет, не перегружает - оставляет им интерес радости распознавания - уж не знаю как выразиться, тем более у В.Б. своя терминология, надеюсь Вы поймете-адаптируете), то чуть расслабляет их,сбавляя темп - когда видит (чувствует), что они чуть подустали и т.д.
Как следствие - иногда он достаточно интенсивно увеличивает темп за одно занятие, иногда начав с одного (высокого), и увидев реакцию (непонимание) - сильно замедляет.
Как осуществляется обратная связь (т.е. как увидеть, что ученик устал (темп слишком высокий) или ему стало скучно (темп слишком низкий) - кроме, собственно, perfomanсе - на это у Вас есть уши, нужно обязательно постоянно следить исключительно за их глазами (смотреть им в глаза - если они смотрят Вам в глаза). Сразу добавлю - когда приучаешь себя следить за глазами появляется дополнительный бонус - периферийным зрением начинаешь замечать все остальное (то есть тонус мышц, положение-движение рук-ног-корпуса и прочее) то есть состояние ученика у Вас будет как на ладони и, как следствие, Вы будете максимально точно дозировать нагрузку - попробуйте, сами поймете. В этом есть еще дополнительные бонусы, но пусть это будет для Вас приятным сюрпризом :-)
Вот собственно и все. Навеяно занятиями по курсу Бережанского (о "поддержании интереса (поддержании мозга в живом тонусе)" - как обязательном условии формирования АС). Про глаза - из единоборств (работает безотказно, хотя частенько сначала надо ооочень сильно над собой поработать, чтобы уметь спокойно смотреть любым людям или животным в глаза, но это того стоит).
Естественно, все это может не иметь никакого отношения к методике В.Б., кроме сути - точной и гибкой обратной связи. Это у В.Б. точно есть и во многом за счет именно этого его феноменальные результаты.
Руди, я сейчас не горазд тут появляться, не обессудьте если тут Вам не отвечу.
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Время: 29.05.2007 10:02 
Москва
Гитара, рояль.

Да, Руди, надеюсь играть на ф-но и не смотреть при этом на клавиши (Вы знаете теперь куда смотреть) - для Вас не проблема.
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Время: 29.05.2007 10:16 
Москва
Гитара, рояль.

Чуть не забыл - Сергей (и некоторые прочие форумчане) - Ваша реакция на мои посты подтверждает, что я по-прежнему гениален :-)
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Время: 29.05.2007 10:17 
Москва
Гитара, рояль.

Спасибо
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Время: 29.05.2007 10:54 
Москва
Фортепиано

Вау, LUCKY вернулся. :dance1:
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Время: 29.05.2007 11:35 
Москва
Гитара, рояль.

Руди: дополню аналогией, если позволите. Так - поток сознания, может наведет на что-то.
Вы ведь наверняка аккомпанировали или аккомпанируете вокалистам исполняющим русские романсы. Вот в случае с учениками ситуация очень, на мой взгляд, похожая: постоянное отслеживание, так сказать, сюжета, настроения вокалиста (возможностей ученика) и т.п. и соответственное широчайшее варьирование темпа,ньюансов и прочее. Настройка на вокалиста (ученика), фокусировка на нем - предугадывание его действий.
Наверняка это Вам знакомо. (Если нет - попробуйте, найдите возможность).То же самое и с учениками - рассматривайте их как Ваших маленьких, но партнеров.
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Время: 29.05.2007 11:50 
Москва
Гитара, рояль.

забавно, выходит что от русских романсов до джаза(блюза) в каком-то смысле всего один шаг...То-то Би Би как-то признавался, что аутентичный блюз могут играть только америкосы,а из прочих только русские близки (он выразился конечно политкорректнее, но смысл примерно тот же...)...Пушкин оказал на становление русского языка огромное влияние...Внук негра..."Вначале было слово"...
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Время: 29.05.2007 12:04 
Москва
гитара, бас

LUCKY
>Rudi: Знаю, что Вы из профессионального интереса сюда заглядываете. Помните? Вы недоумевали, что у В.Б. большой процент абсолютников на выходе, а у Вас меньше?

А не может быть так, что методика, по которой преподает Руди, больше направлена на развитие ОС и только в пределах необходимого минимума развивает АС? В то время как Бережанский акцентирует именно развитие АС.
"Бах и орг`ан - это не одно и то же.." (c)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Время: 29.05.2007 13:17 
Москва
Гитара, рояль.

anti_smithhh: о методике замечательного преподавателя В.Брайнина - лучше расскажет его ученик и коллега Руди, она здесь обсуждалась не раз, ссылки есть. Найдите-почитайте, тогда не возникнет вопросов о чем она, поймете о потрясающем сходстве некоторых подходов с подходом П.Н.Бережанского и т.п., поймете контекст моего предположения о совершенно конкретном факте из практики Руди и В.Б.

Кстати, а что Вы имели ввиду о "необходимом минимуме АС"? Я вижу смысл этой фразы только в контексте первой стадии развития АС - "color alertness" по Берджу, хотя все равно не понимаю о "необходимости".
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Время: 29.05.2007 13:43 
Москва
гитара, бас

LUCKY

Методика Брайнина тем мне и симпатична, что в первую очередь развивает ОС. Но так, как все же очень желательно сразу правильно установить абсолютное положение звуков (в принципе, достаточно это сделать только для первой ноты), то есть так же ряд упражнений для развития так называемого "псевдоабсолютного слуха", т.е. фактически заучивание на слух звучания некоторого списка нот, который потом можно расширять, хотя и очевидно, что расширение списка с некоторого момента будет не особо улучшать картину, но может привести к преобладанию АС над ОС, что, возможно, не есть хорошо...

P.S.: Все сказанное по большей части актуально для Тонально организованной музыки (ИМХО)
"Бах и орг`ан - это не одно и то же.." (c)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Время: 29.05.2007 14:02 
Сергей



LUCKY
> Ваша реакция на мои посты подтверждает, что я по-прежнему гениален
Я, наверное, что-то уже забыл - какая реакция, в чем гениальность? Подробнее, пожалуйста.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Время: 29.05.2007 14:41 
Москва
Фортепиано

> Ваша реакция на мои посты подтверждает, что я по-прежнему гениален
LUCKY, Ваша реплика подтверждает, что Вы до зависти скромный :)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Время: 29.05.2007 14:54 
Москва
Гитара, рояль.

Сереж, если забыл - ведь копьютером-то пользоваться умеешь? поищи где и что я сказал, как кто реагировал и как потом ты сам же и подтверждал мои предположения :-) еще и ссылки на статьи давал, и т.д. ...ответь, пожалуйста, ну почему ты их вообще начал искать?! мои посты тут, конечно, непричем :-) это ты из doom'a идеи взял, наверное :-)

...то вдруг начал писать, что тыкание в клавиши имеет негативный эффект и надо вообще-то основной упор делать на занятия по курсу.
Я что ж такого не говорил? да я кричал, можно сказать...:-) (наверное, за месяц до твоего признания и вообще практически не тыкая в клавиши, мне это и так было очевидно (без занятий) - почему? объяснить сложно, можно конечно разложить на атомы - описать все словами - только зачем? - это о гениальности :-) и т.д. ....

Вообще-то, плюнь и разотри, я уважаю твое стремление адаптировать проблему под себя, под свой темперамент и прочее (кроме doom'a (лучше авто-авиа-симуляторы - почему - долгий разговор) и, может быть, тяжелого рока, которым ты, возможно, балуешься).
То же самое я всегда делаю и сам (мне кажется русские именно этим отличаются - всегда сами изобретают, в том числе и велосипед :-)

"Я по-прежнему гениален" - не моя фраза. Чья? Вы не знааааааете? Ой, позооооор...Музыканты, понимаешь :-)Безграаааамотные, а все туда же :-)
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Время: 29.05.2007 15:09 
Москва
Гитара, рояль.

по-теме: если пришло понимание, что заниматься надо в основном по курсу - это хорошо, поздравляю, это и есть качественный скачок. Уже близко понимание следующей проблемки, поглобальнее :-) подождем, может будет с кем поговорить :-)
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Время: 29.05.2007 15:18 
Москва
Гитара, рояль.

хотя, судя по Вашим темпам, это будет нескоро :-) ....и в это время меня будет интересовать уже проблема следующего масштаба - ведь я в отличие от Вас время не терял :-)
...короче опять я буду выглядеть высокомерным, чекнутым :-) ну что ж, значит так тому и быть, мне путь только вперед, вверх. Первый раз, что ли? :dance1:
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Время: 29.05.2007 15:28 
Москва
Фортепиано

Мало того, что ты Ванюш чертовски скромный, так ты еще и чересчур многословен, гений ты наш доморощенный.
Кстати музыка зазнаек не любит, смотри Ваня как бы она тебя не выплюнула.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Время: 29.05.2007 15:31 
Москва
Гитара, рояль.

пассиба, пассиба, Дима, и тебе...и тебя...и ты сам...в общем всего хорошего, а ты что подумал? нет, зря :-) даже в мыслях не держал :-)
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Время: 29.05.2007 15:36 
Москва
Гитара, рояль.

на тему многословности - Дима, оставим, к примеру Омара Хайама...что ж тебе ближе-то....так, ты программист....мммм....какие талмуды пишут - описывают всякий софт? сколько сотен страниц? сам знаешь, что много. это думаешь, все от тупоумия и заносчивости разработчиков? :-)
поищи ответ сам, почему так происходит, взросленький ведь уже :-)
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Время: 29.05.2007 15:37 
Евгений



LUCKY
Я, кстати, строго по методике иду.
Не понимаю Ваших нападок. Если Вы там с Сергеем что-то не поделили, то причем здесь я, например?
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Время: 29.05.2007 15:39 
Москва
Гитара, рояль.

Женя, к тебе вообще никаких вопросов, успехов тебе. Похоже у нас одинаковые проблемы и проявления АС.
Я про Серегу в основном :-) сравни сколько ты постишь и сколько он :-)
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Время: 29.05.2007 15:42 
Москва
Гитара, рояль.

стоит мне написать о своих текущих проблемах или ответить как я преодолевал первые проблемы - так тут же - Лаки такой, Лаки сякой, выдумщик, не может такого быть, чепуха, фантазии и прочее...и все, конец связи....с кем мне и что обсуждать в таком случае? я об этом.
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Время: 29.05.2007 15:51 
Москва
Гитара, рояль.

как щас помню сразу после универа одна тетка из кадрового агентства прочитала мое резюме и говорит - "не может такого быть, как Вы могли все это успеть, плюс еще и успевать так учиться"? не может быть :-)
а я ей, давайте проверим :-) вот мои публикации, вот то, вот се...давайте то проверим, давайте это :-) смотрела на меня крысой :-)
ну что мне делать, посоветуйте, я действительно печатаю со скоростью ближе к 400 (по-русски), а выше 200 - это у меня латынью получается :-)
....кое-чего я просто не могу объяснить словами, поэтому приходится длинно, вокруг, из-за угла, аналогиями, аллегориями, аллюзиями и т.п.
... есть вещи которые словами не объясняются вообще, или это тоже пока выше Вашего понимания? Так музыка вся об этом.
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Время: 29.05.2007 15:53 
Сергей



LUCKY
А, понятно... Вообще, к своим выводам я пришел своими путями, более благодаря статье про мигание внимания (с подачи Евгения). Просто там говорится о медитации и играх. Таким образом я просто отметил ради справедливости, что оба подхода, возможно, имеют право на существование (а Вы утверждали только свое).

> ответь, пожалуйста, ну почему ты их вообще начал искать?
Я ищу постоянно, возможно здесь и Ваша доля есть, но никак не исключительная.
> то вдруг начал писать, что тыкание в клавиши имеет негативный эффект
Не "вдруг" - я в процессе и в поиске и в размышлениях. Но я не говорил, что этот вид тренировки полностью надо исключить. Я высказался против исключительных занятиях только таким способом. Кстати, Бережанский тоже говорит о небесполезности подключения моторики. Ваше же мнение было категоричным.
Я продалжаю тыкать.
Кстати то, что я посчитал отрицательным в тыканье, для Вас должно оказаться положительным - распознание идет мимо "проговаривания", называния нот, возможно, задействовано другое полушарие.

> за месяц до твоего признания и вообще практически не тыкая в клавиши, мне это и так было очевидно (без занятий) - почему?
Вы чего-то не поняли и истолковываете мое "признание" произвольно.
Я по-прежнему с Вами во многом не согласен, но мое желание - объективность (и мои ответы это подтверждают), а не закомплексованное желание возвысить свое Я в дискуссии с собеседником любой ценой - от насмешек и стремлением унизить, до передергивания высказываний в целях их произвольного истолковывания.

Кстати, в той статье говорится, что развитию внимания способствует определенный вид медитации - випассана. Об этом Вы ничего не упомянули. С другой стороны, это не единственный путь, поэтому ничего гениального в одностороннем взгляде на обсуждаемый предмет не нахожу. Мне, больше подходит другой способ развития внимания, реакции и концентрации - например, нажатия на клавиши (возникает спонтанная "медитация" через предельную концентрацию и расслабление), использование мешающих, отвлекающих факторов (заставляет внимание фокусироваться на объекте, отсекая лишнее) и тд. Вы этого ничего не принимаете, а ограничиваетесь односторонним виденьем.

=========оффтоп=========

> Вы не знааааааете?
Вы не на ту передачу пришли, Иван. Но, если это дает Вам возможность почувствовать себя счастливым - то продолжайте упражняться в видимости эрудиции.
> "Я по-прежнему гениален" - не моя фраза. Чья? Вы не знааааааете?
Почему Вы решили, что не знаю? Но применили Вы ее к себе и я задал не об авторстве фразы, а о том что мне было непонятно. Так что см. выше.
> Безграаааамотные, а все туда же
Любите меряться письками? Будем соревноваться, кто что знает?
Куда "туда же"?
> Ой, позооооор..
Я вижу позор в другом, но оставим это на Вашей совести.
===========
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!