Все страницы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Посмотреть всю тему
Время: 30.05.2007 16:20
Автор: Дима74

Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
>Возможно, что и нажатие на клавиши подавляет
Конечно подавляет.

     
Время: 30.05.2007 16:23
Автор: Евгений
Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Дима
Если ты сначала назвал ноту (про себя), а затем нажал соответствующую клавишу, то это не то. Очень даже не то. Попробуй как я сказал. Тогда сможешь сравнить. А просто рассуждения могут оказаться непродуктивными.

     
Время: 30.05.2007 16:39
Автор: Дима74

Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
>>Возможно, что и нажатие на клавиши подавляет
>Конечно подавляет.
Я заметил, что названия нот про себя не произношу при нажатии клавиш на компьютере и меня это "испугало". После таких тренировок разгадывать ноты на диске мне было очень непривычно, нота звучит, а я отвык названия произносить. Понадобилось время, правда немного, для того, чтобы восстановить.

Вы мне все ответьте на самый главный для меня вопрос. Если Вы отказываетесь от произнесения названия, то как Вы будете обозначать факт распознания ноты???
Я делал вот так: слушал 2-3-4 нот в очень быстром темпе (180-200 на одной первой октаве) и тут же в перерыве между группой звуков повторять на клавишах ф-но, т.е. обозначение факта распознания у меня присутствовало. Но я заметил, что когда про себя произносишь названия нот в этих группах звуков, то сразу запоминаешь всю последовательность, чуть только отвлекся и звуки не называешь — все, начинаешь путаться, ошибаться и т.д.
Если Вы отказываетесь от произнесения звуков про себя, то Вы отказываетесь от ОБОЗНАЧЕНИЯ ФАКТА РАСПОЗНАНИЯ.

     
Время: 30.05.2007 17:05
Автор: Евгений
Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
>Если Вы отказываетесь от произнесения звуков про себя, то Вы отказываетесь от ОБОЗНАЧЕНИЯ ФАКТА РАСПОЗНАНИЯ.
Обозначение нужно для запоминания, а не для факта распознания. Нам сейчас важно научиться распознавать так, как это делают обладатели АС, а не запоминать последовательности звуков. Последняя задача тоже важна, но она другого рода. С другой стороны, я еще вчера пробовал чуть-чуть двойки в 16 упражнении разгадывать новым способом, причем я запоминал. Это как? На самом деле здесь речь идет о подавлении именно АРТИКУЛЯЦИИ, а не мыслительного процесса в левом полушарии. Мысленно Вы можете запоминать звучание ноты, к примеру. Механизм запоминания тоже существует. Сегодня поэкспериментирую и скажу. Очень может быть, что так будет даже лучше запоминаться. В общем попробую.
Все. Я уехал по делам. До завтра.

     
Время: 30.05.2007 18:08
Автор: Lucky
Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Жень, спешу еще раз поблагодарить.
Попробовал, начал с минимальных темпов, считал до 3-х :-) подумал, что 3 мне ближе, ты можешь догадаться почему :-) и одновременно со счетом отбивал правой рукой с карандашом по коленке.
Что я могу сказать? Давно такого кайфа не испытывал, все идет гораздо проще, если на медленных темпах говорилка иногда прорывалась, то дальше все больше замолкала, так я дошел до серий, прошел серии (но уже без счета), дошел до мелодий, прошел и мелодии :-) Так вот на мелодиях говорилка вырубилась, почему-то окончательно. Такой каааайф :-) Совсем другая песня.
И знаешь, Жень, я заметил такой мощный эффект - кроме того, что распознавание происходит на другом уровне - еще -- вообще как-то не устаешь, говорилка-утомилка ведь теперь не мешает, наверное поэтому. То-то про АСников (они сами в т.ч.) рассказывают, что они могут часами напролет заниматься, говорят даже не могут поесть-в туалет сходить - так затягивает, и никакой усталости.
Браво! Ай, да Женя. Пассиба.

     
Время: 31.05.2007 00:22
Автор: Дима74

Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
>Что я могу сказать? Давно такого кайфа не испытывал, все идет гораздо проще, если на медленных темпах говорилка иногда прорывалась, то дальше все больше замолкала, так я дошел до серий...
Ваня, как факт распознания ноты теперь для тебя происходит, если ты отказываешься от внутреннего ощущения названия, чисто ощущение?
Ваня, а когда ты читаешь ты про себя слова не проговариваешь? Разве у тебя не звучит в голове "голос", который как бы читаемое слово произносит? Лично я, когда читаю, слышу "голос", который как бы прочитываемый текст произносит для меня, просто скольжение по словам без внутреннего слышания — ничего из прочитанного не усваивается.

     
Время: 31.05.2007 08:16
Автор: Евгений
Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Дима
Я не занимался глубоко скорочтением (просто никогда не было времени для этого), но кое-что уяснил из принципов и методов оттуда. Методику подавления артикуляции я взял оттуда. Можешь почитать
http://www.citycat.ru/iq/chtenie.html
Можешь скачать книги Андреева и Хромова. Там хорошее обоснование и объяснение того, что происходит
http://www.koob.ru/fastread/
Просто можно попробовать подавление артикуляции, посмотреть. А вдруг что-то даст? Правда результат разумный недельки через две занятий можно будет получить. Одной лишь пятиминутной пробы мало. Начинать нужно с малых темпов.

     
Время: 31.05.2007 08:17
Автор: Евгений
Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Lucky
не за что. Я рад, что помогает. Но пока может еще рано радоваться?:)
Недельки через две увидим, есть ли в этом смысл.

     
Время: 31.05.2007 08:23
Автор: Евгений
Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Lucky
> одновременно со счетом отбивал правой рукой с карандашом по коленке.
Вань, достаточно, в принципе, лишь чего-то одного: или считать, или отбивать ритм (например, как в книге Андреева http://www.koob.ru/fastread/):)
> прошел серии (но уже без счета), дошел до мелодий...
Я думаю, что искусственное подавление можно пробовать на достаточно медленных темпах, а на больших можно уже, наверное, искусственное подавление отключать, т.к. входишь в определенное состояние.

     
Время: 31.05.2007 10:13
Автор: Lucky
Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Жень, спасибо за ссылки
Ты абсолютно прав, похоже - на мелодиях я определенно был в другом состоянии. И согласен - надо потестить недельки две, хотя бы, но вчера я просто обалдел, другого слова не подберу сейчас :-)
Дима, остается одно ощущение, причем, субъективно, оно намного острее, в сравнении с режимом "одновременного проговаривания".

     
Время: 31.05.2007 10:20
Автор: Lucky
Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Да, Дим, про чтение - "голос" когда как - можно отключить, вожно включить - смотря что читаю и с какой целью. Моя жена часто говорит, когда я ей предлагаю, давай прочти вот эту книжонку - потом обсудим - "нет давай ты прочтешь ее как обычно (т.е. за пару-тройку часов) - основное мне расскажешь и мы обсудим" - она "пользуется" мной :-) и в то же время можно включить и голос - но это больше для поэзии, худ.лит-ры и некоторых других случаев.
     
Время: 31.05.2007 10:33
Автор: Евгений
Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Lucky
Очень может быть, что и обычным способом мы бы в будущем добрались до этого, т.е. необходимость в говорилке сама бы отпала. Не знаю точно.:)

     
Время: 31.05.2007 11:06
Автор: Lucky
Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Жень, скорее всего так и есть, просто у некоторых говорилка вообще никогда не отключается, похоже. У меня возникла проблема именно с этим - то отключится, то включится, почему - непонятно :-) А так - можно ее принудительно пригасить :-)
     
Время: 31.05.2007 11:11
Автор: Евгений
Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Вань
Судя по технологии скорочтения, искусственное подавление артикуляции с помощью счета или скорочтения нужно делать в течение некоторого времени. Потом уже оно не потребуется, т.к. нужный навык сформируется (в скорочтении вроде около 20 часов работать таким образом нужно, но бывают случаи, когда нужно 100 часов).:)

     
Время: 31.05.2007 11:42
Автор: Дима74

Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Женя, сэнкс за ссылку, почитаю.
Но вопрос встречный к тебе.
Как факт распознания для себя ты отмечаешь, если не произносишь названия нот?

     
Время: 31.05.2007 11:57
Автор: Евгений
Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Дима
Да не за что.
Ты попробуй сам на медленных темпах. Сначала будет не получаться, но немного погодя почувствуешь, что узнаешь и понимаешь, где какая нота:)

     
Время: 31.05.2007 12:04
Автор: Lucky
Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Женя
>Судя по технологии скорочтения, искусственное подавление артикуляции с помощью счета или скорочтения нужно делать в течение некоторого времени. Потом уже оно не потребуется, т.к. нужный навык сформируется (в скорочтении вроде около 20 часов работать таким образом нужно, но бывают случаи, когда нужно 100 часов).:)
Очень похоже. Сегодня занимался - уже чувствую, что артикуляция сама как-то подавляется, я бы даже сказал - просто куда уходит, даже без счета, интересно, что будет через 20 часов практики.

     
Время: 31.05.2007 12:06
Автор: Евгений
Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Ваня
20 часов в скорочтении. В нашем случае возможно, что проще:) Время покажет.

     
Время: 31.05.2007 15:10
Автор: TOXA
Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Мои пять копеек в тему =). По моему опыту говорилка отключается где-то в темпах выше 100. Когда мы начинаем заниматься мы сперва поем интонации и говорилика включена, потом при повышении темпа мы начинаем петь эти интонации про себя, дальше когда уже не хватает скорость на пропевку, включается просто проговаривание про себя нот, при этом все становится намного проще, т.к. остается много времени на распознание, а оно уже почти мгновенное и поэтому задача облегчается, а после этого этапа нужно перейти к чувственному осознанию ИМХО.
Вообще у меня на темпах выше 100. часто такое было когда говорилка не врубалась, но я принудительно ее врубал, т.к. был неуверен что чувствами верно распознаю. Получается как бы в мозгу сидит два человека =): первый все давно знает(правое полушарие)и выучил все портреты ладовые и легко распознает, а второй за ним проверяет правильно ли он распознал =)). Вот нужно второго отрубать. Для себя я просто даю установку, не мешать мозгу работать.
Вчера попробовал вернуться к первой октаве и погонять упражнения с 11 по 20(была мысль, что из-за сидение в темпах 60-80 в малой октаве я потерял скорость былую, но она не оправдалась). Говорилка отрубилась где-то после темпа 100 и после этого я прошел сразу и четвертый диск до конца. Как уже Иван писал, когда говорилки нет то портреты проявляются еще разче , у меня это было где-то в середине четвертого диска, ноты прям очень четко стали вылезать прям выпрыгивать и я на этом подъеме прошел сходу и вторую октаву, на мой взгляд очень звенящие звуки и какие-то левые призвуки присутствуют в звуках(либо так записано, либо я что-то новое услышал в звуках), вобщем мозг устал от них(правда так же было когда я только начал изучать малую октаву) и на этом я пока эксперимент закончил. Получилось что я занимался подряд больше часа и при этом портреты не ослабевали, а только усиливались, а когда мы врубаем говорилку то быстро все замыливается.

     
Время: 31.05.2007 15:17
Автор: Евгений
Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
TOXA
А Вы попробовали предложенный мой метод? Его можно попрактиковать на медленных темпах. Затем говорилка сама выключается и все - вошли в нужное состояние и не нужно себя заставлять насильно отключать говорилку. Последнее я тоже пробовал, но не очень хорошо так получается отключать говорилку.

     
Время: 31.05.2007 16:23
Автор: TOXA
Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Евгений я не очень понял, что он мне даст. У меня сейчас основная проблема с малой октавой. Как только я перестаю петь внутренним голосом интонации, все портреты разлетаются. Хотя когда звуки и малой и первой октавы вместе, то этого не происходит.
     
Время: 31.05.2007 16:24
Автор: TOXA
Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
>Последнее я тоже пробовал, но не очень хорошо так получается отключать говорилку.
Что вы под словом "последнее" подразумевали?

     
Время: 31.05.2007 16:39
Автор: Евгений
Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
TOXA
>Что вы под словом "последнее" подразумевали?
Я имел ввиду подавление усилием воли
>Евгений я не очень понял, что он мне даст.
Так Вы просто попробуйте, сравните. Тогда и Вы, и я поймем, что он даст. Подавление усилием воли и подавление предложенным мной способом по разному действуют. Тому подтверждение и мои ощущения, и Ванины. Еще Дима с Сергеем не ответили.

     
Время: 31.05.2007 18:04
Автор: Lucky
Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
ТОХА: привет, коллега! Рад за твои успехи.
Про подавление усилием воли - ты можешь как-нибудь подробней объяснить, может ты какие-нибудь дополнительные специфические фишки используешь из своего опыта, к примеру - каратэ, йоги, других видов спорта, искусства и т.п.? Поделись.
А про то, что Женя говорит - можешь попробовать, действует, даже немножко страшновато становится - эффект больно сильный :-)

     
Время: 31.05.2007 18:40
Автор: Lucky
Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Да, и еще ТОХА: у меня на второй октаве был такой же эффект - очень резко звучало как-то. Ближе к окончанию занятий по ней мне уже плотно казалось, что это не фортепьяно записано :-)
     
Время: 31.05.2007 21:05
Автор: TOXA
Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Да нет вроде никаких джедайских техник не использовал =), а такое ощущение, что не фортепьяно записано у меня тоже возникло. Насчет говорилки еще такую вещь заметил, что силу внутреннего голоса тоже можно варьировать, можно сделать чтобы она сильно бубнила(примерно как во время чтения про себя), а можно чтобы еле еле и отдаленно где-то там вдалеке =)) и так можно совсем ее отключить. Кстати те кто владеет техникой скорочтения они вообще не проговаривают текст про себя?
     
Время: 31.05.2007 21:06
Автор: Дима74

Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Не знаю, по-моему заниматься скорочтением могут только те, которые ЧИТАТЬ УМЕЮТ.
Вот Ваня, я понял так, что ты в состоянии прочитать книгу за пару часов. Неужели после такого "скорочтения" в голове что-то останется?
В данных Женей ссылках мне сразу попалась история "Опишу вам ситуацию, произошедшую в моей практике. Звонит пейджер. Я, читаю сообщение и еду к заказчику. Десять минут разговора с директором, а потом с главным бухгалтером не прояснило сути пейджерного звонка. Через пол часа у меня всплывает догадка, что я не правильно прочитал сообщение! Читаю сообщение вновь, и понимаю, что я поехал ни к тому клиенту!"
Это результат скорочтения, как Вы считаете?

     
Время: 31.05.2007 21:33
Автор: Lucky
Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Да, Дима, после такого чтения как бы не больше остается, чем после обычного. Поясню - когда быстро читаешь - стараешься схватить суть, видишь книгу как бы с высоты птичьего полета, сразу отмечаешь основные мысли-постулаты, их развитие, отклонения, зажимы-передергивания и т.п. Когда читаешь слишком подробно - вязнешь, не улавливаешь глобальных и поменьше вещей. Я частенько с этим сталкивался: обсуждаешь какую-нибудь книгу, делаешь какое-нибудь заключение, а мне в ответ: как Вы до этого дошли - я в ответ - так там же, читайте, вначале - заброшена мысль, в середине там то-то и потом такой-то результат....и, соответственно мне в ответ - ну надо же столько раз читали книгу ни разу не догадались...именно системный взгляд на чтение нужен, другой стиль мышления - усваивания именно мыслей, а не форм их воплощения, хотя, параллельно и это происходит. Можно по диагонали (как В.И.Ульянов) читать :-) Я более чем уверен, что в данных Женей ссылках (учебниках) - этот момент отмечен, причем как один из самых основных, ключевых, и, наверняка, именно на этом моменте многие в скорочтении обламываются, не достигают высот.
     
Время: 31.05.2007 21:36
Автор: Yurash
Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Я пообщался с цимбалисткой абсолютницей. Она говорит, что у нее нет гармонического абсолютного слуха(не слышит 8 звуков), а только мелодический. Кстати мелодии у нее автоматически пропеваются названиями нот даже в быстром темпе и отключить пропевание она не может.
     
Время: 31.05.2007 21:41
Автор: Дима74

Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Ваня, а ты спецмально учился скорочтению?

>Кстати мелодии у нее автоматически пропеваются названиями нот даже в быстром темпе и отключить пропевание она не может.
Может из-за этого её слух ограничем только мелодическим АС?

     
Время: 01.06.2007 00:12
Автор: TOXA
Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Вань расскажи как ты учился скорочтению, какие есть проверенные методики =), сколько по времени это у тебя заняло?
     
Время: 01.06.2007 07:59
Автор: Евгений
Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
А зачем нам здесь скорочтение? Там много всего своего. Например, интегральный алгоритм, который, наверное, и при обычном чтении полезен. Я просто дал ссылку на книги, где подробно объясняется, что происходит при подавлении артикуляции и все.)) Кто-нибудь еще попробовал, кроме Вани и меня, предложенный мной метод?
     
Время: 01.06.2007 09:46
Автор: Дима74

Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Жень, можешь разъяснить своё предложение.
При прослушивании звуков нужно про себя считать, например, 1-2-3-1-2-3...? Ритм счета должен совпадать или нет с ритмом предъявляемых звуков?
Услышанный звук как идентифицировать, как про себя отметить, что это — такая-то нота? Ощутил и все?

     
Время: 01.06.2007 10:17
Автор: Евгений
Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Дима
Нужно про себя считать 1-2-3 -1-2-3... Можно и до 50 считать. Кому как удобно. Лишь бы был фактор, отвлекающий говорилку. В каком ритме? Как удобно. Лишь бы говорилка отвлекалась. Конечно, сначала будет немножко некомфортно. Сразу все звуки могут не распознаваться, но потом очень быстро почувствуешь все звуки и можешь через некоторое время войти в интересное состояние, о котором писал Ваня. Звук как бы ощущаешь внутренне и мысленно фиксируешь, что узнал. Трудно объяснить. Мне кажется, что нужно начинать с малых темпов. Потом быстро нарастишь скорость. Если будет мешать на больших скоростях, то можешь перестать считать. Почувствуешь разницу. Во всяком случае снимается некоторая зависимость от говорилки. Очень интересные ощущения. Попробуй.:)

     
Время: 01.06.2007 10:19
Автор: Евгений
Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
>ощущаешь внутренне и мысленно фиксируешь, что узнал
Дима, сам поймешь, как фиксировать (голова сама знает, сама настроится). Словами трудно объяснить)).

     
Время: 01.06.2007 10:23
Автор: Евгений
Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Дима
>Может из-за этого её слух ограничем только мелодическим АС?
Возможно и так, т.е. у части людей может быть предрасположенность к этому проговариванию (или такая зависимость сформировалась в детстве).
Ваня говорит, что у других людей с АС нет проговаривания.
Интересно, Rudi проговаривает про себя узнанные ноты или нет?

     
Время: 01.06.2007 10:54
Автор: Дима74

Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Сергей, спросите у абсолютницы, которая у нас тестировалась, проговаривает ли она самопроизвольно про себя названия услышанных нот?
     
Время: 01.06.2007 10:57
Автор: Lucky
Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Дима, ТОХА

>Ваня, а ты спецмально учился скорочтению?

>>Кстати мелодии у нее автоматически пропеваются названиями нот даже в быстром темпе и отключить пропевание она не может.

Нет, друзья, специально не учился. В универе на нас ставили опыты по обучению скорочтению, но мне, как оказалось, это было уже не нужно. Как я научился - не знаю, могу только предположить: на меня воздействовала среда - моя семья: отец, старший брат, оооочень научные люди, каждый новатор, настоящий пассионарий в своей области, книги "прорезали" как лазером. (Папаша сейчас, кстати, кроме Библии и духовной литературы вообще ничего не читает, говорит: "мутата", не интересно, то есть :-) Видимо мне это как-то передалось.

>Дима
>>Может из-за этого её слух ограничем только мелодическим АС?
>Возможно и так, т.е. у части людей может быть предрасположенность к этому проговариванию (или такая зависимость сформировалась в детстве).
Евгений
>Ваня говорит, что у других людей с АС нет проговаривания.
Да, я неоднократно спрашивал людей с гармоническим АС (лично проверял неоднократно - играю аккорд на гитаре - сходу его повторяют) - так вот раз на меня посмотрели как на идиота, в смысле - ты что? какие названия? о таких маломузыкальных вещах думать? да ни в коем случае! Собственно МУЗЫКА тогда рассыплется!

     
Время: 01.06.2007 11:00
Автор: Lucky
Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Дима, ты у Жени спрашивал про ритм проговаривания. Я отвечу о себе, может поможет - я отстукиваю специально в другом ритме, предъявление ускоряется, я замедляю и наоборот, на медленных темпах быстрее постукиваю. Забавно, я тебе скажу. Я раньше думал, что это невозможно :-)
     
Время: 01.06.2007 11:05
Автор: Lucky
Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Дима, уточнение - ритм не кратный предъявлению, а специально, что называется, "поперек" ритма предъявления звуков, хотя может быть это и слишком, достаточно и кратного. Попробуй.
     
Все страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
 
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!