>>Возможно, что и нажатие на клавиши подавляет
>Конечно подавляет.
Я заметил, что названия нот про себя не произношу при нажатии клавиш на компьютере и меня это "испугало". После таких тренировок разгадывать ноты на диске мне было очень непривычно, нота звучит, а я отвык названия произносить. Понадобилось время, правда немного, для того, чтобы восстановить.
Вы мне все ответьте на самый главный для меня вопрос. Если Вы отказываетесь от произнесения названия, то как Вы будете обозначать факт распознания ноты???
Я делал вот так: слушал 2-3-4 нот в очень быстром темпе (180-200 на одной первой октаве) и тут же в перерыве между группой звуков повторять на клавишах ф-но, т.е. обозначение факта распознания у меня присутствовало. Но я заметил, что когда про себя произносишь названия нот в этих группах звуков, то сразу запоминаешь всю последовательность, чуть только отвлекся и звуки не называешь — все, начинаешь путаться, ошибаться и т.д.
Если Вы отказываетесь от произнесения звуков про себя, то Вы отказываетесь от ОБОЗНАЧЕНИЯ ФАКТА РАСПОЗНАНИЯ.
>Конечно подавляет.
Я заметил, что названия нот про себя не произношу при нажатии клавиш на компьютере и меня это "испугало". После таких тренировок разгадывать ноты на диске мне было очень непривычно, нота звучит, а я отвык названия произносить. Понадобилось время, правда немного, для того, чтобы восстановить.
Вы мне все ответьте на самый главный для меня вопрос. Если Вы отказываетесь от произнесения названия, то как Вы будете обозначать факт распознания ноты???
Я делал вот так: слушал 2-3-4 нот в очень быстром темпе (180-200 на одной первой октаве) и тут же в перерыве между группой звуков повторять на клавишах ф-но, т.е. обозначение факта распознания у меня присутствовало. Но я заметил, что когда про себя произносишь названия нот в этих группах звуков, то сразу запоминаешь всю последовательность, чуть только отвлекся и звуки не называешь — все, начинаешь путаться, ошибаться и т.д.
Если Вы отказываетесь от произнесения звуков про себя, то Вы отказываетесь от ОБОЗНАЧЕНИЯ ФАКТА РАСПОЗНАНИЯ.
>Если Вы отказываетесь от произнесения звуков про себя, то Вы отказываетесь от ОБОЗНАЧЕНИЯ ФАКТА РАСПОЗНАНИЯ.
Обозначение нужно для запоминания, а не для факта распознания. Нам сейчас важно научиться распознавать так, как это делают обладатели АС, а не запоминать последовательности звуков. Последняя задача тоже важна, но она другого рода. С другой стороны, я еще вчера пробовал чуть-чуть двойки в 16 упражнении разгадывать новым способом, причем я запоминал. Это как? На самом деле здесь речь идет о подавлении именно АРТИКУЛЯЦИИ, а не мыслительного процесса в левом полушарии. Мысленно Вы можете запоминать звучание ноты, к примеру. Механизм запоминания тоже существует. Сегодня поэкспериментирую и скажу. Очень может быть, что так будет даже лучше запоминаться. В общем попробую.
Все. Я уехал по делам. До завтра.
Обозначение нужно для запоминания, а не для факта распознания. Нам сейчас важно научиться распознавать так, как это делают обладатели АС, а не запоминать последовательности звуков. Последняя задача тоже важна, но она другого рода. С другой стороны, я еще вчера пробовал чуть-чуть двойки в 16 упражнении разгадывать новым способом, причем я запоминал. Это как? На самом деле здесь речь идет о подавлении именно АРТИКУЛЯЦИИ, а не мыслительного процесса в левом полушарии. Мысленно Вы можете запоминать звучание ноты, к примеру. Механизм запоминания тоже существует. Сегодня поэкспериментирую и скажу. Очень может быть, что так будет даже лучше запоминаться. В общем попробую.
Все. Я уехал по делам. До завтра.
Жень, спешу еще раз поблагодарить.
Попробовал, начал с минимальных темпов, считал до 3-х
подумал, что 3 мне ближе, ты можешь догадаться почему
и одновременно со счетом отбивал правой рукой с карандашом по коленке.
Что я могу сказать? Давно такого кайфа не испытывал, все идет гораздо проще, если на медленных темпах говорилка иногда прорывалась, то дальше все больше замолкала, так я дошел до серий, прошел серии (но уже без счета), дошел до мелодий, прошел и мелодии
Так вот на мелодиях говорилка вырубилась, почему-то окончательно. Такой каааайф
Совсем другая песня.
И знаешь, Жень, я заметил такой мощный эффект - кроме того, что распознавание происходит на другом уровне - еще -- вообще как-то не устаешь, говорилка-утомилка ведь теперь не мешает, наверное поэтому. То-то про АСников (они сами в т.ч.) рассказывают, что они могут часами напролет заниматься, говорят даже не могут поесть-в туалет сходить - так затягивает, и никакой усталости.
Браво! Ай, да Женя. Пассиба.
Попробовал, начал с минимальных темпов, считал до 3-х
Что я могу сказать? Давно такого кайфа не испытывал, все идет гораздо проще, если на медленных темпах говорилка иногда прорывалась, то дальше все больше замолкала, так я дошел до серий, прошел серии (но уже без счета), дошел до мелодий, прошел и мелодии
И знаешь, Жень, я заметил такой мощный эффект - кроме того, что распознавание происходит на другом уровне - еще -- вообще как-то не устаешь, говорилка-утомилка ведь теперь не мешает, наверное поэтому. То-то про АСников (они сами в т.ч.) рассказывают, что они могут часами напролет заниматься, говорят даже не могут поесть-в туалет сходить - так затягивает, и никакой усталости.
Браво! Ай, да Женя. Пассиба.
>Что я могу сказать? Давно такого кайфа не испытывал, все идет гораздо проще, если на медленных темпах говорилка иногда прорывалась, то дальше все больше замолкала, так я дошел до серий...
Ваня, как факт распознания ноты теперь для тебя происходит, если ты отказываешься от внутреннего ощущения названия, чисто ощущение?
Ваня, а когда ты читаешь ты про себя слова не проговариваешь? Разве у тебя не звучит в голове "голос", который как бы читаемое слово произносит? Лично я, когда читаю, слышу "голос", который как бы прочитываемый текст произносит для меня, просто скольжение по словам без внутреннего слышания — ничего из прочитанного не усваивается.
Ваня, как факт распознания ноты теперь для тебя происходит, если ты отказываешься от внутреннего ощущения названия, чисто ощущение?
Ваня, а когда ты читаешь ты про себя слова не проговариваешь? Разве у тебя не звучит в голове "голос", который как бы читаемое слово произносит? Лично я, когда читаю, слышу "голос", который как бы прочитываемый текст произносит для меня, просто скольжение по словам без внутреннего слышания — ничего из прочитанного не усваивается.
Дима
Я не занимался глубоко скорочтением (просто никогда не было времени для этого), но кое-что уяснил из принципов и методов оттуда. Методику подавления артикуляции я взял оттуда. Можешь почитать
http://www.citycat.ru/iq/chtenie.html
Можешь скачать книги Андреева и Хромова. Там хорошее обоснование и объяснение того, что происходит
http://www.koob.ru/fastread/
Просто можно попробовать подавление артикуляции, посмотреть. А вдруг что-то даст? Правда результат разумный недельки через две занятий можно будет получить. Одной лишь пятиминутной пробы мало. Начинать нужно с малых темпов.
Я не занимался глубоко скорочтением (просто никогда не было времени для этого), но кое-что уяснил из принципов и методов оттуда. Методику подавления артикуляции я взял оттуда. Можешь почитать
http://www.citycat.ru/iq/chtenie.html
Можешь скачать книги Андреева и Хромова. Там хорошее обоснование и объяснение того, что происходит
http://www.koob.ru/fastread/
Просто можно попробовать подавление артикуляции, посмотреть. А вдруг что-то даст? Правда результат разумный недельки через две занятий можно будет получить. Одной лишь пятиминутной пробы мало. Начинать нужно с малых темпов.
Lucky
> одновременно со счетом отбивал правой рукой с карандашом по коленке.
Вань, достаточно, в принципе, лишь чего-то одного: или считать, или отбивать ритм (например, как в книге Андреева http://www.koob.ru/fastread/):)
> прошел серии (но уже без счета), дошел до мелодий...
Я думаю, что искусственное подавление можно пробовать на достаточно медленных темпах, а на больших можно уже, наверное, искусственное подавление отключать, т.к. входишь в определенное состояние.
> одновременно со счетом отбивал правой рукой с карандашом по коленке.
Вань, достаточно, в принципе, лишь чего-то одного: или считать, или отбивать ритм (например, как в книге Андреева http://www.koob.ru/fastread/):)
> прошел серии (но уже без счета), дошел до мелодий...
Я думаю, что искусственное подавление можно пробовать на достаточно медленных темпах, а на больших можно уже, наверное, искусственное подавление отключать, т.к. входишь в определенное состояние.
Жень, спасибо за ссылки
Ты абсолютно прав, похоже - на мелодиях я определенно был в другом состоянии. И согласен - надо потестить недельки две, хотя бы, но вчера я просто обалдел, другого слова не подберу сейчас
Дима, остается одно ощущение, причем, субъективно, оно намного острее, в сравнении с режимом "одновременного проговаривания".
Ты абсолютно прав, похоже - на мелодиях я определенно был в другом состоянии. И согласен - надо потестить недельки две, хотя бы, но вчера я просто обалдел, другого слова не подберу сейчас
Дима, остается одно ощущение, причем, субъективно, оно намного острее, в сравнении с режимом "одновременного проговаривания".
Да, Дим, про чтение - "голос" когда как - можно отключить, вожно включить - смотря что читаю и с какой целью. Моя жена часто говорит, когда я ей предлагаю, давай прочти вот эту книжонку - потом обсудим - "нет давай ты прочтешь ее как обычно (т.е. за пару-тройку часов) - основное мне расскажешь и мы обсудим" - она "пользуется" мной
и в то же время можно включить и голос - но это больше для поэзии, худ.лит-ры и некоторых других случаев.
Вань
Судя по технологии скорочтения, искусственное подавление артикуляции с помощью счета или скорочтения нужно делать в течение некоторого времени. Потом уже оно не потребуется, т.к. нужный навык сформируется (в скорочтении вроде около 20 часов работать таким образом нужно, но бывают случаи, когда нужно 100 часов).:)
Судя по технологии скорочтения, искусственное подавление артикуляции с помощью счета или скорочтения нужно делать в течение некоторого времени. Потом уже оно не потребуется, т.к. нужный навык сформируется (в скорочтении вроде около 20 часов работать таким образом нужно, но бывают случаи, когда нужно 100 часов).:)
Женя
>Судя по технологии скорочтения, искусственное подавление артикуляции с помощью счета или скорочтения нужно делать в течение некоторого времени. Потом уже оно не потребуется, т.к. нужный навык сформируется (в скорочтении вроде около 20 часов работать таким образом нужно, но бывают случаи, когда нужно 100 часов).:)
Очень похоже. Сегодня занимался - уже чувствую, что артикуляция сама как-то подавляется, я бы даже сказал - просто куда уходит, даже без счета, интересно, что будет через 20 часов практики.
>Судя по технологии скорочтения, искусственное подавление артикуляции с помощью счета или скорочтения нужно делать в течение некоторого времени. Потом уже оно не потребуется, т.к. нужный навык сформируется (в скорочтении вроде около 20 часов работать таким образом нужно, но бывают случаи, когда нужно 100 часов).:)
Очень похоже. Сегодня занимался - уже чувствую, что артикуляция сама как-то подавляется, я бы даже сказал - просто куда уходит, даже без счета, интересно, что будет через 20 часов практики.
Мои пять копеек в тему =). По моему опыту говорилка отключается где-то в темпах выше 100. Когда мы начинаем заниматься мы сперва поем интонации и говорилика включена, потом при повышении темпа мы начинаем петь эти интонации про себя, дальше когда уже не хватает скорость на пропевку, включается просто проговаривание про себя нот, при этом все становится намного проще, т.к. остается много времени на распознание, а оно уже почти мгновенное и поэтому задача облегчается, а после этого этапа нужно перейти к чувственному осознанию ИМХО.
Вообще у меня на темпах выше 100. часто такое было когда говорилка не врубалась, но я принудительно ее врубал, т.к. был неуверен что чувствами верно распознаю. Получается как бы в мозгу сидит два человека =): первый все давно знает(правое полушарие)и выучил все портреты ладовые и легко распознает, а второй за ним проверяет правильно ли он распознал =)). Вот нужно второго отрубать. Для себя я просто даю установку, не мешать мозгу работать.
Вчера попробовал вернуться к первой октаве и погонять упражнения с 11 по 20(была мысль, что из-за сидение в темпах 60-80 в малой октаве я потерял скорость былую, но она не оправдалась). Говорилка отрубилась где-то после темпа 100 и после этого я прошел сразу и четвертый диск до конца. Как уже Иван писал, когда говорилки нет то портреты проявляются еще разче , у меня это было где-то в середине четвертого диска, ноты прям очень четко стали вылезать прям выпрыгивать и я на этом подъеме прошел сходу и вторую октаву, на мой взгляд очень звенящие звуки и какие-то левые призвуки присутствуют в звуках(либо так записано, либо я что-то новое услышал в звуках), вобщем мозг устал от них(правда так же было когда я только начал изучать малую октаву) и на этом я пока эксперимент закончил. Получилось что я занимался подряд больше часа и при этом портреты не ослабевали, а только усиливались, а когда мы врубаем говорилку то быстро все замыливается.
Вообще у меня на темпах выше 100. часто такое было когда говорилка не врубалась, но я принудительно ее врубал, т.к. был неуверен что чувствами верно распознаю. Получается как бы в мозгу сидит два человека =): первый все давно знает(правое полушарие)и выучил все портреты ладовые и легко распознает, а второй за ним проверяет правильно ли он распознал =)). Вот нужно второго отрубать. Для себя я просто даю установку, не мешать мозгу работать.
Вчера попробовал вернуться к первой октаве и погонять упражнения с 11 по 20(была мысль, что из-за сидение в темпах 60-80 в малой октаве я потерял скорость былую, но она не оправдалась). Говорилка отрубилась где-то после темпа 100 и после этого я прошел сразу и четвертый диск до конца. Как уже Иван писал, когда говорилки нет то портреты проявляются еще разче , у меня это было где-то в середине четвертого диска, ноты прям очень четко стали вылезать прям выпрыгивать и я на этом подъеме прошел сходу и вторую октаву, на мой взгляд очень звенящие звуки и какие-то левые призвуки присутствуют в звуках(либо так записано, либо я что-то новое услышал в звуках), вобщем мозг устал от них(правда так же было когда я только начал изучать малую октаву) и на этом я пока эксперимент закончил. Получилось что я занимался подряд больше часа и при этом портреты не ослабевали, а только усиливались, а когда мы врубаем говорилку то быстро все замыливается.
TOXA
>Что вы под словом "последнее" подразумевали?
Я имел ввиду подавление усилием воли
>Евгений я не очень понял, что он мне даст.
Так Вы просто попробуйте, сравните. Тогда и Вы, и я поймем, что он даст. Подавление усилием воли и подавление предложенным мной способом по разному действуют. Тому подтверждение и мои ощущения, и Ванины. Еще Дима с Сергеем не ответили.
>Что вы под словом "последнее" подразумевали?
Я имел ввиду подавление усилием воли
>Евгений я не очень понял, что он мне даст.
Так Вы просто попробуйте, сравните. Тогда и Вы, и я поймем, что он даст. Подавление усилием воли и подавление предложенным мной способом по разному действуют. Тому подтверждение и мои ощущения, и Ванины. Еще Дима с Сергеем не ответили.
ТОХА: привет, коллега! Рад за твои успехи.
Про подавление усилием воли - ты можешь как-нибудь подробней объяснить, может ты какие-нибудь дополнительные специфические фишки используешь из своего опыта, к примеру - каратэ, йоги, других видов спорта, искусства и т.п.? Поделись.
А про то, что Женя говорит - можешь попробовать, действует, даже немножко страшновато становится - эффект больно сильный
Про подавление усилием воли - ты можешь как-нибудь подробней объяснить, может ты какие-нибудь дополнительные специфические фишки используешь из своего опыта, к примеру - каратэ, йоги, других видов спорта, искусства и т.п.? Поделись.
А про то, что Женя говорит - можешь попробовать, действует, даже немножко страшновато становится - эффект больно сильный
Да нет вроде никаких джедайских техник не использовал =), а такое ощущение, что не фортепьяно записано у меня тоже возникло. Насчет говорилки еще такую вещь заметил, что силу внутреннего голоса тоже можно варьировать, можно сделать чтобы она сильно бубнила(примерно как во время чтения про себя), а можно чтобы еле еле и отдаленно где-то там вдалеке =)) и так можно совсем ее отключить. Кстати те кто владеет техникой скорочтения они вообще не проговаривают текст про себя?
Не знаю, по-моему заниматься скорочтением могут только те, которые ЧИТАТЬ УМЕЮТ.
Вот Ваня, я понял так, что ты в состоянии прочитать книгу за пару часов. Неужели после такого "скорочтения" в голове что-то останется?
В данных Женей ссылках мне сразу попалась история "Опишу вам ситуацию, произошедшую в моей практике. Звонит пейджер. Я, читаю сообщение и еду к заказчику. Десять минут разговора с директором, а потом с главным бухгалтером не прояснило сути пейджерного звонка. Через пол часа у меня всплывает догадка, что я не правильно прочитал сообщение! Читаю сообщение вновь, и понимаю, что я поехал ни к тому клиенту!"
Это результат скорочтения, как Вы считаете?
Вот Ваня, я понял так, что ты в состоянии прочитать книгу за пару часов. Неужели после такого "скорочтения" в голове что-то останется?
В данных Женей ссылках мне сразу попалась история "Опишу вам ситуацию, произошедшую в моей практике. Звонит пейджер. Я, читаю сообщение и еду к заказчику. Десять минут разговора с директором, а потом с главным бухгалтером не прояснило сути пейджерного звонка. Через пол часа у меня всплывает догадка, что я не правильно прочитал сообщение! Читаю сообщение вновь, и понимаю, что я поехал ни к тому клиенту!"
Это результат скорочтения, как Вы считаете?
Да, Дима, после такого чтения как бы не больше остается, чем после обычного. Поясню - когда быстро читаешь - стараешься схватить суть, видишь книгу как бы с высоты птичьего полета, сразу отмечаешь основные мысли-постулаты, их развитие, отклонения, зажимы-передергивания и т.п. Когда читаешь слишком подробно - вязнешь, не улавливаешь глобальных и поменьше вещей. Я частенько с этим сталкивался: обсуждаешь какую-нибудь книгу, делаешь какое-нибудь заключение, а мне в ответ: как Вы до этого дошли - я в ответ - так там же, читайте, вначале - заброшена мысль, в середине там то-то и потом такой-то результат....и, соответственно мне в ответ - ну надо же столько раз читали книгу ни разу не догадались...именно системный взгляд на чтение нужен, другой стиль мышления - усваивания именно мыслей, а не форм их воплощения, хотя, параллельно и это происходит. Можно по диагонали (как В.И.Ульянов) читать
Я более чем уверен, что в данных Женей ссылках (учебниках) - этот момент отмечен, причем как один из самых основных, ключевых, и, наверняка, именно на этом моменте многие в скорочтении обламываются, не достигают высот.
А зачем нам здесь скорочтение? Там много всего своего. Например, интегральный алгоритм, который, наверное, и при обычном чтении полезен. Я просто дал ссылку на книги, где подробно объясняется, что происходит при подавлении артикуляции и все.)) Кто-нибудь еще попробовал, кроме Вани и меня, предложенный мной метод?
Дима
Нужно про себя считать 1-2-3 -1-2-3... Можно и до 50 считать. Кому как удобно. Лишь бы был фактор, отвлекающий говорилку. В каком ритме? Как удобно. Лишь бы говорилка отвлекалась. Конечно, сначала будет немножко некомфортно. Сразу все звуки могут не распознаваться, но потом очень быстро почувствуешь все звуки и можешь через некоторое время войти в интересное состояние, о котором писал Ваня. Звук как бы ощущаешь внутренне и мысленно фиксируешь, что узнал. Трудно объяснить. Мне кажется, что нужно начинать с малых темпов. Потом быстро нарастишь скорость. Если будет мешать на больших скоростях, то можешь перестать считать. Почувствуешь разницу. Во всяком случае снимается некоторая зависимость от говорилки. Очень интересные ощущения. Попробуй.:)
Нужно про себя считать 1-2-3 -1-2-3... Можно и до 50 считать. Кому как удобно. Лишь бы был фактор, отвлекающий говорилку. В каком ритме? Как удобно. Лишь бы говорилка отвлекалась. Конечно, сначала будет немножко некомфортно. Сразу все звуки могут не распознаваться, но потом очень быстро почувствуешь все звуки и можешь через некоторое время войти в интересное состояние, о котором писал Ваня. Звук как бы ощущаешь внутренне и мысленно фиксируешь, что узнал. Трудно объяснить. Мне кажется, что нужно начинать с малых темпов. Потом быстро нарастишь скорость. Если будет мешать на больших скоростях, то можешь перестать считать. Почувствуешь разницу. Во всяком случае снимается некоторая зависимость от говорилки. Очень интересные ощущения. Попробуй.:)
Дима
>Может из-за этого её слух ограничем только мелодическим АС?
Возможно и так, т.е. у части людей может быть предрасположенность к этому проговариванию (или такая зависимость сформировалась в детстве).
Ваня говорит, что у других людей с АС нет проговаривания.
Интересно, Rudi проговаривает про себя узнанные ноты или нет?
>Может из-за этого её слух ограничем только мелодическим АС?
Возможно и так, т.е. у части людей может быть предрасположенность к этому проговариванию (или такая зависимость сформировалась в детстве).
Ваня говорит, что у других людей с АС нет проговаривания.
Интересно, Rudi проговаривает про себя узнанные ноты или нет?
Дима, ТОХА
>Ваня, а ты спецмально учился скорочтению?
>>Кстати мелодии у нее автоматически пропеваются названиями нот даже в быстром темпе и отключить пропевание она не может.
Нет, друзья, специально не учился. В универе на нас ставили опыты по обучению скорочтению, но мне, как оказалось, это было уже не нужно. Как я научился - не знаю, могу только предположить: на меня воздействовала среда - моя семья: отец, старший брат, оооочень научные люди, каждый новатор, настоящий пассионарий в своей области, книги "прорезали" как лазером. (Папаша сейчас, кстати, кроме Библии и духовной литературы вообще ничего не читает, говорит: "мутата", не интересно, то есть
Видимо мне это как-то передалось.
>Дима
>>Может из-за этого её слух ограничем только мелодическим АС?
>Возможно и так, т.е. у части людей может быть предрасположенность к этому проговариванию (или такая зависимость сформировалась в детстве).
Евгений
>Ваня говорит, что у других людей с АС нет проговаривания.
Да, я неоднократно спрашивал людей с гармоническим АС (лично проверял неоднократно - играю аккорд на гитаре - сходу его повторяют) - так вот раз на меня посмотрели как на идиота, в смысле - ты что? какие названия? о таких маломузыкальных вещах думать? да ни в коем случае! Собственно МУЗЫКА тогда рассыплется!
>Ваня, а ты спецмально учился скорочтению?
>>Кстати мелодии у нее автоматически пропеваются названиями нот даже в быстром темпе и отключить пропевание она не может.
Нет, друзья, специально не учился. В универе на нас ставили опыты по обучению скорочтению, но мне, как оказалось, это было уже не нужно. Как я научился - не знаю, могу только предположить: на меня воздействовала среда - моя семья: отец, старший брат, оооочень научные люди, каждый новатор, настоящий пассионарий в своей области, книги "прорезали" как лазером. (Папаша сейчас, кстати, кроме Библии и духовной литературы вообще ничего не читает, говорит: "мутата", не интересно, то есть
>Дима
>>Может из-за этого её слух ограничем только мелодическим АС?
>Возможно и так, т.е. у части людей может быть предрасположенность к этому проговариванию (или такая зависимость сформировалась в детстве).
Евгений
>Ваня говорит, что у других людей с АС нет проговаривания.
Да, я неоднократно спрашивал людей с гармоническим АС (лично проверял неоднократно - играю аккорд на гитаре - сходу его повторяют) - так вот раз на меня посмотрели как на идиота, в смысле - ты что? какие названия? о таких маломузыкальных вещах думать? да ни в коем случае! Собственно МУЗЫКА тогда рассыплется!
