PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 03.11.2005 14:27 
Москва
Engl, Ovation, Spector, Musicman, Tubetone, Genelec

Там наверно поют на вдохе. Как бибизьяны :)
Только взял боец гитару, сразу видно - гармонист!
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 03.11.2005 18:12 
Eagle



@ эстрадный певец
никогда не споет так мощно и громко,как оперный@
Почему же? Муслим Магомаев стал эстрадным певцом, имея очень приличный поставленный академический баритон. И, надо сказать, любили его не меньше, чем других мастеров эстрады.

@оперный - так эмоционально,как эстрадный.@
Смотря какая публика. Одних пение Паваротти может тронуть до глубины души, вызвать сопереживание герою, в роль которого вжился певец - ибо настолько мастерски маэстро управляет своим голосом, что это ИМХО компенсирует отсутствие "внешней" актерской игры. Другой пример - Тито Гобби, великолепный актер и выдающийся певец, баритон. Посмотрите, как он поет, как исполняет труднейшие партии, с каким артистизмом - разве по "эмоциональности" он не переплюнет хороших эстрадных певцов? Кто-то ответит "да", кто-то "нет", а кто-то засомневается. Ибо опера и академический вокал - для одного слоя общества, группы людей, эстрада - для другого. Так, когда из моих наушников в лифтах, в электричках, на улице доносятся звуки "а-ля Паваротти"(звучит и Шаляпин, и Карузо, и Собинов, и Атлантов, и многие другие), почти все рядом находящиеся молодые люди "а-ля next" начинают веселеть, от кривой ухмылки до откровенного смеха - вот что слышится от них. С другой стороны, многим людям старшего поколения нравится. Так что - все относительно...

@Суть любой постановки голоса одна. @
Ну не скажите. Начнем с того, что изначально академический вокал расчитан на пение без средств усиления звука, эстрадные - с микрофоном (как правило). Отсюда совсем разное использование резонаторов, артикуляция. Более того, в опере нужно петь так, чтобы голос летел сквозь оркестровую яму - в эстраде можно и под минус или под слабенькие звуки аккомпаниаторов. Отсюда и разница в силе звука, в мощности. Произведения также различаются, но если в эстраде можно петь тенором "аки баритон" - без верхов, то уж в опере - извини, подвинься, но свои ноты знай хорошо и пой ровно - микрофона-то нет. А уж арии высшей сложности гораздо сложнее чем эстрада просто по определению. И не надо обижаться - действительно, вроде бы есть джаз, мелизмы. Так и в опере есть такие отдельные личности, которые колоратуру даже басам писали. Вот только не знаю эстрадной песни, где нужно было бы брать девять верхних до, или великолепно пропевать все шестнадцатые, все пассажи (арии Россинни).
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 03.11.2005 18:50 
пыхтелка



песни blue can't breath easy

если ты голосом возьмешь ту ми2, которую он орет, то ты герой (при условии что она хорошо прозвучит)
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 03.11.2005 18:53 
пыхтелка



это один из кучи примеров. есть эстрадные вещи, которые очень сложно спеть. но сложно их спеть ПО ДРУГИМ причинам. если в опере часто встает вопрос о верхней до и т.д., то в эстраде встают совершенно другие вопросы, которые от этого никак не проще решить.

а насчет высоты нот - верхних до ре ми фа в эстраде и роке куда больше :-)
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 03.11.2005 18:58 
out of nowhere
vocal

>> blue can't breath easy

Я так понимаю группа Blue? может Blur?

>> а насчет высоты нот - верхних до ре ми фа в эстраде и роке куда больше

Да не так уж и больше, больше у тех эстрадных певцов которым данные позволяют, которых как раз немного. Потом, как раз многие академические тенора с хорошей постановкой на распевках могут доходить до этих нот. Здесь уже о разговор насколько эстетичны эти ноты для мужского голоса.
Accidents can happen.
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 03.11.2005 19:06 
out of nowhere
vocal

>> если ты голосом возьмешь ту ми2, которую он орет, то ты герой
Да ладно, не так уж это нереально. Хотя песен в роке где полно нот во второй октаве достаточно, но опять же именно у тех исполнителей, кто может себе это позволить.
Accidents can happen.
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 03.11.2005 19:41 
пыхтелка



да в том то и дело что в западной эстрадной постановкой любой если захочет этого добиться будет иметь ноты во второй октаве. (ну практически любой), а с академической школой это сложнее, так как связки загружаются гораздо сильнее.

и поэтому просто зафигачить верхнюю ноту эстраднику проще чем академисту. тут другой вопрос что не стоит сравнивать плохого эстрадника с лучшими академистами - это ведь тоже не очень правильно.

это я просто к тому, что сравнивать жанры в том стиле что "16 до2 вподряд" или "45 ре4" это не дело. пусть оперник попробует спеть Roxanne стинговскую ... я посмеюсь
----

да именно группа Blue песня Cant breathe easy, или песня Guilty... там тоже мишка вроде
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 03.11.2005 23:38 
out of nowhere
vocal

В моем понимании, может я конечно и неправ с деталями западных методик не знаком, принципы работы дыхания общие и для эстрадной постановки, и для академической, а вот звукоизвлечение принципиально разное. В эстраде требутся обычный, плоский звук по отношению к академическому, который в свою очередь должен звучать объемно (это кстати не одно и то же что округло). Вообще говоря, академический оперный и не-оперный (камерный, хоровой) вокал насколько я знаю это не одно и тоже.

Мне только непонятно почему на твой взгляд в академе связки загружены больше чем в эстрадном в вокале, так как в идеале при правильном пении никаких усилий над связками производить не надо - все работает засчет дыхания. Как говорят надо представить что связок нет вообще.

Я бы не сказал что эстраднику проще зафигачить верхнюю ноту чем академисту, сложности везде одни и те же. Просто не стоит забывать что когда говорят "эстрадник" подуразумаевается пение в микрофон, компрессоры и тд. То есть, голос сглаживают искуственно и он может звучать более-менее эстетично даже когда мужчина поет во второй октаве или просто надрывается. Ведь голос - это не пианино, и выше определенного порога какой техникой не обладай он начинает звучать как перетянутая струна.
Те традиции которые сложились в академическом вокале, конкретные тесситуры для разных типов голосов, это прежде всего традиции эстетики в вокале, причем именно в акапельном. С появлением микрофонов и развитием звукозаписи, на сцене появились люди которые раньше были бы просто отбракованы по причине недостаточности данных, так как далеко не каждому дано озвучивать зал. В чем-то это хорошо то сейчас так как оно есть, оперное искусство от этого точно не пострадает.
В моем понимании, сравнивать эстраду и академ это все равно что сравнивать кино и театр - и там, и там свои плюсы и минусы по отношению друг к другу.

>> это я просто к тому, что сравнивать жанры в том стиле что "16 до2 вподряд" или "45 ре4" это не дело. пусть оперник попробует спеть Roxanne стинговскую ... я посмеюсь

Пишешь в первой строке что сравнивать "не дело", а в следующей сам сравниваешь, по крайней мере выглядит непоследовтельно :)
А почему собсвтенно такие предрассудки? Если самого Стинга заставить спеть эту Roxanne акапелльно, да так чтобы задние ряды услышали, интересно чтобы получилось... Если человек обладает правильной техникой пения, и понимает эстетику той музыки которую поет ему будет не сложно спеть и эстраду и в академической манере (именно в манере, далеко не каждый кто владеет академическим вокалом может петь в опере).

>> да именно группа Blue песня Cant breathe easy, или песня Guilty... там тоже мишка вроде

Группу Blue не знаю, но "мишку" брал - нет здесь такого уж геройства :)
Accidents can happen.
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 04.11.2005 03:39 
Москва
голос

dispell вложился по полной :)
Love is not the easy thing
The only baggage you can bring
Is all that you can't leave behind
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 04.11.2005 04:26 
пыхтелка



я сначала написал в ответ такой же невероятно длинный пост но он получился хаотичным. поэтому отвечу по пунктам:

1) как тут уже 1000 раз говорили академ должен озвучивать залы, а эстрада западать в мозги. при этом я 100 раз говорю что техника дыхания и звукоизвлечения разная, но я не смогу описать все это здесь. (чукча не писатель :-)

2) то что связки в академе цепляются гораздо больше слышно в пении любого академиста.
т.е. в академе принцип ГРУБО ГОВОРЯ такой: связки издают звук -> воздух его прокачивает. можно возражать против этого сколько угодно, можно соглашаться. во всяком случае это та вещь, которая слышна в пении академистов. в эстраде -> поток воздуха раскачивает связки. из-за этого звук получается воздушный, менее привязанный к природному тембру и природному диапазону голоса.

3) как следствие из фразы "менее привязанный к природному диапазону" получается что при большем расслаблении связок и большей концентрации воздушного потока мы получаем более высокие ноты. хоть до2 хоть ре2 хоть фа2. это становится вопросом СПОРТА. но есть одна вещь - мужской голос во второй октаве впринципе звучит уже сжато и поэтому вторая октава все равно не будет звучать как первая. как её не раскачивай.
и, хоть от природных данных зависит гораздо меньшее чем в академе, они все же имеют значение. и поэтому если ты баритон, то твой голос будет терять краску на более низких нотах чем у тенора, что вполне естественно. если, конечно, ты не будешь превосходить этого тенора на 4 головы по технике.

4) эстрадник будет гораздо более успешен академиста в эстрадных вещах или рок вещах по ряду причин:
a) более ЕСТЕСТВЕННОЕ звучание вокала, что ближе большинству слушателей
б) большая свобода в выборе технических приемов, способных подчернуть или развить мысль
в) !!!! НАВЕРНО САМОЕ ВАЖНОЕ !!!! ФИРМОВОЕ звучание. академики не поют фирмово впринципе. а у эстрадников фирмовость = конкурентноспособности.
г) .... ну можно продолжать, но в 4:20 мне уже лень :-)

5) я когда пошел к своему первому самому в жизни преподу по вокалу, то под его чутким руководством через 3 месяца занятий я брал фа-фа#2. это было изнасилование голосового аппарата, но это я понял только когда нашел нормально препода :-)
это я к чему: взять "мишку" можно, но как её рубит один из ребят Blue на концертах сможет спеть только второй такой эстрадник.



-------

пыхтелка вложился по полной.
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 04.11.2005 16:53 



мне недавно стукнуло 19, и недавно дал свой 1 настоящий сольный концерт, скоро будут и другие,т.к. успех был оглушительный. и для меня не важно, каким голосом петь, если честно. главное - чтоб человека за душу брало. занимаюсь я эстрадой, но прикидываю, каким должен быть тембр голоса индивидуальной песни. рку-ль говорит - нужна мощная техника. а мне пофиг. техника у меня ещё та, только во время выступления - не до техники, если честно. либо я работаю на зрителя, либо на вокал. например - если весь зал поёт со мной подмосковные вечера - ес-нно, ни о какой технике и речи идти не может. а на репетиции - пожалуйста. мнение о том, что академ. вокал в ближайшее время станет нашем прошлым - полная чушь.это классика, он всегда был и будет, там тоже есть свои плюсы. лично я не умею отрывным фальцетом петь. а подобных фишек в академ.вокале не найдёшь. сами решайте, что лучше.
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 04.11.2005 16:54 
out of nowhere
vocal

@пыхтелка:

1) Дык "озвучивать залы" нужно для того чтобы "западать в мозги", вот в чем дело :) не было раньше средств усиления.

2) Давай сразу оговоримся что мы обсуждаем именно хороших певцов, как академических так и эстрадных, чтобы не делать выводов о всей школе вокала по плохим представителям. Так вот, хороший академический певец именно на дыхании, не знаю какой ты смысл вкладываешь в "прокачивать связки". Потом, не знаю как тебя учили, но мне говорят что вначале именно нужно пустить воздух вперед, а не издать звук и потом его прокачивать. А эстрадная схема которую ты привел, это пение на подснятом звуке, в академе такое то же есть - это не исключительно прерогатива эстрады. И на эстраде далеко не все поют на таком звуке.

3) То что в эстрадной музыки вокальные данные важны - это бесспорно. Разница с например с оперой что необязательно иметь такой сильный голос и использовать объемное академическое звукоизвлечение. В остальном, все те же задачи перед исполнителем - тембр, диапазон, артистизм и тд. Только вот что эстрадники так вот прямо легко не имеют проблем с диапазоном и "спортивно" могут фигачить во второй октаве - ну если не имеется ввиду фальцет, то это ЯВНО преувеличено.

4) Все понятно, только с чего ты взял что академический певец не может петь "обычным" голосом? Потом, разговор то идет не о узких профессионалах, хотя я уверен что поет не голос, а голова и если она работает то человек может перестроиться, а о сравнении принципов постановки вокала вообще. Примеров когда люди занимались академической постановкой, а потом становились успешными эстрадными певцами - масса.
Вообще, слово "ФИРМА" утеряло свою актуальность с исчезновением СССР :) На эстраде важен свой СТИЛЬ. Причем, стиль этот необязательно должен быть связан с вокальным мастерством, примеров масса ;)

5) А, вспомнил я эту группу и этого парня. Да ладно, ничего такого особенного в его голосе нет - приятный тембр и хорошее для эстрады владение голосом, но ничего запоминающегося.

6) Как ни крути, а все-таки академическое вокальное искусство - это действительно мастерство. Эстрада, по сути дела есть солянка стилей где важен прежде всего коммерческий успех - как ты его добьешься вопрос далеко не всегда связанный с вокалом. Эстрадную песню можно петь как хочешь, в то время как в классическом произведение например дыхание можно брать только там где указано и тд. Здесь есть свои плюсы и минусы - на эстраде свобода самовыражения, а в классической музыке, исполняя произведения мастеров приобщаешься к высокому искусству.

Можно ли решать эстрадым вокалом "академические задачи" - однозначно нет, можно ли решать академическим вокалом "эстрадные задачи" - можно так как во-первых на эстраде нет строгих стилистических канонов, а во-вторых академический вокал позволяет голосу полностью раскрыться.
Accidents can happen.
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 04.11.2005 18:19 
пыхтелка



1) ты поставь обыкновенным людям академических певцов и я посмотрю как они их будут различать :-)

2) у _академических_ певцов связки цепляются больше чем у эстрадников. ты можешь просто послушать по звучанию голосов. степень участия связок очень ярко слышна при пении, так что проверить мои слова очень легко.

3) а если высота звука зависит лишь от дыхания ты думаешь это невозможно? я не говорю про легко ...

4) я говорю про качество исполнения, а не про коммерческий успех. академический вокал по своей сути не настроен на уникальное звучание.

назови мне с этого форума хоть одного академика, который способен спеть эстраду так, что люди бы пришли на его концерт увидев афишу. не пришли попить пива в бар (а там заодно и послушать) а именно на выступление. и не старперы, которые бы пришли на очередную перепевку песен их юности, а та самая категория, которая должна покупать твои диски.

кстати из массы примеров ты мне помнится приводил только такие варианты, которые к примерам относить никак нельзя :-)

5) это твоя субьективная оценка его пения. технически он один из лучших певцов которых я слышал. на концерте он работает отлично. заметь я не говорю нравится мне его пение или нет и тем более не оцениваю тембр с точки зрения "богатый бедный молодой старый свежий заезженный" так как это тоже неправильно.

и еще. этот его приятный тембр - это все набор эстрадных техник, создавших его. это не родился мальчик который с 3 лет говорил таким голосом, что постель его не была пуста.

и именно чтобы мальчик выходил на сцену и пел узнаемым приятным тембром и пел хорошо - это и есть цель эстрады.

не надо чтобы он выходил "показывать свой голос" или еще что.

6) эстрадным вокалом исполнять академические произведения можно. пример - Пенкин. а именно работать на громкость звука - да нельзя.

академическим вокалом нельзя решать задачи эстрадные по многим пунктам, которые я уже описывал много раз.
но просто спеть эстрадную песню - конечно можно.

если тебе надо вспахать поле ты же не будешь его ковырять лопатой? и наоборот если тебе надо вырыть яму не стоит её рыть плугом.
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 04.11.2005 18:51 
out of nowhere
vocal

1) Хочу все-таки напомнить что мы обсуждаем именно разные способы постановки вокала :) Потом, классическая музыка сама по себе доступна и интересна не многим, хотя это ни о чем не говорит.

3) Высота звука зависит далеко не только от дыхания :) Все равно что сказать, что скорость автомобиля зависит от бензина :)

4) А причем этот форум? Здесь в основном люди находятся которые в только в начале пути, это явно не аргумент. Потом, абсолютно симметричным может ответ - "назови эстрадника..." и тд

5) Да, это мое субъективное мнение - он мне не запомнился. Возможно, он весьма техничный певец, я его почти не слышал, однако простой слушатель не может оценть технику, а оценивает именно красоту и силу голоса. Потом, нельзя сделать тембр более "узнаваемым", чем он есть. Странно что ты считаешь что академический вокал настроен на нивелирование тембра - это не так, все великие имели уникальные по своему голоса. И в академе, и на эстраде есть люди с обычными тембрами, но и там и там выдающиеся "выдаются" :)

6) Все равно, как ни крути среди академических певцов людей с красивым и тембристым голосами куда больше чем на эстраде, где бывает что природная хрипота - фишка. На мой взгляд, это именно говорит только о самой школе вокала, а не о том что все голосистые идут в академ. Так или иначе, мы подсознательно заряжены на сильный, чистый и красивый голос и когда на эстраде появляются именно такие певцы (как Elvis Presly, Mercury и тд) они становятся легендами.

Можно также привести такие примеры как Andrea Bocelli - академическая постановка, однако голос не оперный и легкая музыка, пожалуйста - успешный на эстраде певец. Обходится юез "плуга" :)
Accidents can happen.
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 04.11.2005 19:47 
пыхтелка



короче ...

скажу только по последнему пункту: я заряжен на хриплый, естественно звучащий, расщепленный голос.

поэтому отучаемся говорить за всех :-)

и тембры академических певцов мне и ОЧЕНЬ многим моим знакомым - подавляющему большинству, кстати :-) кажутся ОТВРАТИТЕЛЬНЫМИ

разговор свелся к вкусовым предпочтениям, да и сложно по интернету показать и рассказать (послушать?:-) некоторые вещи.
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 04.11.2005 20:08 



Я так понял,что академический голос - это не значит оперный. А приведите хотя бы парочку примеров певцов,поющих академически,но не
оперно?
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 04.11.2005 21:30 
42na



Всё прочитала. Честно сказать, не поняла о чём спор, ну да ладно :)

2 Dispell
По отношению к одному твоему предложению возникло сразу несколько вопросов. Извини, задам :)

"В эстраде требутся обычный, плоский звук по отношению к академическому, который в свою очередь должен звучать объемно (это кстати не одно и то же что округло)".

Кому требуется?
Что значит "обычный"?
Что в твоём понимании плоскость (объёмность) звука и чем она определяется?
Почему эстрада не должна звучать объёмно?
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 04.11.2005 21:37 
out of nowhere
vocal

>> и тембры академических певцов мне и ОЧЕНЬ многим моим знакомым - подавляющему большинству, кстати кажутся ОТВРАТИТЕЛЬНЫМИ

Ребята, с вами что-то не так :) Ты первый кто мне говорит, что это ему кажется ОТВРАТИТЕЛЬНЫМ. Конечно, о вкусах не спорят, но такое резкое неприятие вызывает только удивление.

Я все-таки пытался рассуждать объективно, в отрыве от своих вкусовых предпочтений. Может сложится мнение что я сам академист и фанат оперы, но это ДАЛЕКО не так :)

RockMan:

Я ж написал - например Andrea Bocelli, Emma Shaplin, Charlotte Church. В общем, их предостаточно. Можно еще вспомнить из старых Кобзона, Магомаева.
Accidents can happen.
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 04.11.2005 21:46 



Ну,КобзДон да.
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 04.11.2005 21:51 
42na



Да, и было бы желательно получить ответ.
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 04.11.2005 22:47 
out of nowhere
vocal

@42na:

Судя по твоим вопросам читала ты невнимательно :) Вообще, у меня сложилось некоторые ощущение иронии в твомих вопросах... Но тем не менее, попытаюсь ответить.

>> Кому требуется?
Гм, странный вопрос. Я поступлю так - давай ты сама попробуешь ответить, так я хоть пойму что ты спрашиваешь, а я это прокомментирую? :)

>> Что значит "обычный"?
Обычный - в данном случае это сравнительная характеристика по отношению к академическому вокалу, то есть эстрадное пение по своей манере ближе к разговорной речи.

>> Что в твоём понимании плоскость (объёмность) звука и чем она определяется?
Это насыщенность голоса обертонами, и определяется она техникой звукоизвлечения.

>> Почему эстрада не должна звучать объёмно?
Кто говорил что не должна? Она может звучать по-разному, и объемно, и плоско, и хрипло, и сипато, по всякому. Разговор шел о эстрадной и академической постановке вокала.
Accidents can happen.
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 04.11.2005 22:49 
out of nowhere
vocal

@Rockman

Вдогонку вспомнил весьма популярный в свое время "Мираж", где пела академическая певица. Насколько я знаю впоследствии ставшая солисткой Большого Театра.
Accidents can happen.
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 04.11.2005 22:54 



Мираж?Фи! Ужасный голос.
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 04.11.2005 22:54 



Коля Баксов - тоже солист Большого,однако что это меняет?
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 04.11.2005 23:09 
многостаночница



ой,ребят,почитала я ваши посты...что я могу сказать.каждый был в чем-то прав,но заблуждений было очень много.я как человек,заканчивающий муз училище оперное отделение,прекрасно понимаю о чем говорил dispell и совершенно с ним согласна относительно любых его высказываний.Опера -сложнейшее искусство,требующее поразительного мастерства.Честно,не обижайтесь,но петь оперу дано не каждому.
(кст ,по поводу тембра!если певец поет правильно(правильная вокальная школа,отсутствие зажимов и тп тп),то нигде как только в опере певец может показать свой природный тембр!)Чтобы справиться с оперным техникой необходимы действительно природные задатки,не каждому дано осилить их.У меня диапозон в 3 октавы,такой я родилась и развивалась и развиваюсь в опере на полную катушку.Но я как музыкальный человек люблю любую музыку,если она качественная и волнует меня и по-этому пою и эстраду.я сталкивалась с эстрадной техникой и знаю что это такое.БЕСПОРНО эстрадная ШКОЛА(я говорю не о мировых любителях попеть музычку,а о тех кто пашет в эстраде)сложна!и я знаю с каким трудом в эстраде добиваются определенных звучаний да и манеры.это целая наука.да и подачав голоса и дыхание!а что говорить о стилизации,ей можно заниматься вечность!!мне нравится джаз,мне нравится блюз,зарубежная эстрада.И я надеюсь вы поверете мне,если я все же скажу,что эстрадный голос вне зависимости от сверхзадатков и вообще задатков можно сделать за год,а оперу..извините подвиньтесь.Опера дана не всем.она намного сложнее в исполнении,в ней запрещается нарушение малейших правил.Я люблю оперу не больше джаза,и джаз не больше оперы.да,это все РАЗНОЕ,но поскольку костяк у этих 2=х школ одинаков,я утверждаю что это один дом,где 2 этажа,где опера занимает внесомнений верхний этаж.Правда мне не понравилось то,что кто-то сказал что-то вроде "фу как плохо из оперы переходить в эстраду".я не согласна.НАСТОЯЩИЙ музыкант видит музыку во всем в чем видит=)я считаю это показатель такого человека.и не каждый оперник способен спеть эстраду(я не о технике,а о "понимании" эстрады.нет понимания-нет техники))И наконец мое последнее убеждение никакой типичный и профессиональный эстрадник никогда не сможет перейти в профессиональную оперу(физическое тело просто не позволит по привычке усвоить ВСЕ нюансы оперного пения,на которые затрачивается кст уйма лет).Зато любой оперник (понимающий и чувствующий эстраду)может перейти в нее,затратив совсем небольшое количество усилий.и скажу более,после ломки на эстраду через некоторое время он сможет возобновить все навыки ,которые ему давали в опере, и быть в итоге многостаночником!
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 04.11.2005 23:12 



многостаночница
божемой...сколько спеси..куды деваться..
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 04.11.2005 23:21 
пыхтелка



нет, диспелл, обьективно ты не пытался. фактов мало.

если я говорил про связки - я говорил откуда я беру информацию.

нужны были примеры - приводил

про разницу в ощущении дыхания - говорил

причины сложности исполнения академиком эстрады - называл.

просто я вижу что все мои аргументы отметаются в стиле "да ладно, если человек с головой ..." и т.д.

и насчет странного ... по моему странно говорить что мои вкусы странные. оглянись вокруг - растут такие люди. другие ценности, другие идеалы. мне нужен не пафос исполнителей, а эмоциональная насыщенность и атмосферность произведений. и поэтому опера меня отталкивает. и академики меня отталкивают. и голоса где связки скребутся друг от друга тоже отталкивают. (это просто ... отошел от темы :-)

так что про странность не надо говорить. для меня например странно как ты считаешь свое исполнение квинов эстетичным :-)
но это твой взгляд и поэтому с ним спорить не имеет смысла.

почему я столько написал ... ;-)
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 05.11.2005 00:00 
многостаночница



вы с ума сошли.где вы слышите связки у оперников???оперное пение самое полезное,так как самое правильное.(вся школа основана на том КАК и ЧТО нужно делать,чтобы петь правильно!!не задевая связки!это основа основ самого искусства оперы!!!!сложнейшие партии поются многие годы!)если вы не компетентны в этом,то извините...а по поводу "слышутся связки"..полный бред.либо не исключено,что вы слышали какую-то самоучку,либо человека не взявшего из опшколы ничего!!вернее,у него и не было этой школы,либо поет неправильно эту школу в придачу с наработанными зажимами.настоящий оперник никогда не поет "горлом"! наоборот,вся школа направлена на умение петь,не насилуя связки.поэтому и была создана сама опера,именно такое пение,поскольку оно правильное.
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 05.11.2005 00:03 



Любое правидьное пение подразумевает работу "воздушного столба" и пр. - не только оперное.
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 05.11.2005 00:15 
пыхтелка



девушка в отличие от вас я совершенно точно знаю что я слышу. и не надо пафоса - ваши речи абсолютно неинформативны.

я же не говорю что там исключительно связки в самом грязном виде :-) и насчет того что опера САМАЯ ПРАВИЛЬНАЯ это тоже ахинея какая то.
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 05.11.2005 00:52 
out of nowhere
vocal

>> Любое правидьное пение подразумевает работу "воздушного столба" и пр. - не только оперное.

Но если бы только этим все ограничивалось....

@пыхтелка:
Я вообще-то отвечал тебе по пунктам. Кстати, откуда ты берешь свою информамацию ты не сказал. Ты преподносишь свои слова как де-факто, мне интересно почему. Для того чтобы так пафосно общаться (особенно последний пост), назови хотя бы свои регалии - где учишься, или что закончил.
Ты уже не в первый раз приводишь в качестве аргумента мои записи. Да они неидеальны, однако не на столько это плохо как ты преподносишь. В любом случае, если ты делаешь ссылки на меня, так выложись сам. Давай послушаем и тебя тоже. Я думаю это совершенно адекватный вопрос.

Да, поколения сменяются, "другие ценности, другие идеалы". Однакл, например Баха уже поют не одно столетие, и поверь будут петь дальше :) Хотя это не по теме, я только ответил на твою реплику.
Accidents can happen.
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 05.11.2005 00:56 
Бамп



1. нужен не пафос исполнителей, а эмоциональная насыщенность и атмосферность произведений. и поэтому опера меня отталкивает --------------------------------------------------
-------------
Ха ха ха ха ха!!! Друг дорогой ты сам понял что сказал!?!Думаю нет!!! Какую оперу слушал?хотя-бы?-----------------------------------
--------------------------------------------------
---
2.оглянись вокруг - растут такие люди. другие ценности, другие идеалы
------------------------------------------
--------------------
Хамство!Необразованность!Рас
пущенность!Полное отсутствие воспитания! В добрый путь ПЫХТЕЛКА!
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 05.11.2005 01:07 
пыхтелка



я сейчас не говорил что там с твоими записями. просто ты очень смело говоришь за всех или оцениваешь чужой вкус словами странный, или говоришь что то пытаешься быть обьективным не назвав ни одного аргумента :-)

поэтому я и привел пример не меньшей странности твоего вкуса. возвращаться к теме тех записей нет смысла, так как к согласию мы не придем. я сейчас не оценивал их технически или еще как-либо.

пост последний не пафосный, просто некоторые из твоих речевых оборотов меня очень раздражают и я, как человек эмоциональный, реагирую. :-)

насчет записаться - когда получиться то что я хочу, тогда я и выложу это.

насчет дыхания западной эстрады - я занимаюсь европейской школой джазового вокала.

насчет связок академистов - то насколько они нагруженны слышно по звуку. + я занимался около полугода.

насчет очень низкой привязанности западной эстрады к природному диапазону - я обьяснил почему (связанно с дыханием)

насчет академистов хуже справляющихся с эстрадой чем эстрадники я тебе наверно уже ничего не скажу, так как ты решил для себя что академисты всё могут. и диалог тут будет в стиле "мнение на мнение".

вообще против шаблона АКАДЕМ-СРЕДСТВО-ОТ-ВСЕХ-БОЛЕЗНЕЙ очень сложно выступать так как он глубоко врезался в мозги :-)
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 05.11.2005 01:08 
пыхтелка



Бамп, в частности?
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 05.11.2005 01:09 
пыхтелка



какие-нибудь оперы я слышал раз говорю об этом.
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 05.11.2005 01:16 
Бамп



1.Пример! Кто исполнял?
2.И кого ты любишь в эстраде? это так что бы понятно было с кем говоришь.?
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 05.11.2005 01:33 
пыхтелка



в нашей эстраде ... в сегодняшней эстраде мне сложно назвать кого-либо.

хотя ... мне нравится как поет Чумаков. это как один из примеров (просто наверняка многие вылетели из головы)

из опер слышал Бориса Годунова кто пел прости я не в курсе это из того что я точно помню как называется :-)
качал разные вещи по сетке, смотрел по "Культуре" и слушал еще как всякие мэтры пели эстрадные вещи. пытался приобщиться в "высокому искусству" :-)
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 05.11.2005 01:34 
пыхтелка



ну и слушал отдельно всяких мэтров со всякими произведениями академическими :-)
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 05.11.2005 01:38 
42na



Dispell

Ирония да, но ничего личного. Это просто мой стиль общения. К этому лучше просто привыкнуть и игнорировать ;)
Я отметила только одну твою фразу. Почему? Именно в ней оказались сочетанными несколько недостаточно чётко очерченных понятий. Многие твои ответы имеют субъективный характер, но претендуют на объективность силой и нерушимостью аргументации. Поэтому хотелось бы знать, что ты вкладываешь в то или иное понятие. В данный момент я не настроена на оппозицию, только лишь проясняю интересующие меня моменты. Извиняюсь, если это оказывается для тебя утомительным.

Цитирую ещё раз:
"В эстраде требутся обычный, плоский звук по отношению к академическому, который в свою очередь должен звучать объемно (это кстати не одно и то же что округло)".

Был вопрос: "Кому требуется?"
Поясняю: ты написал "В эстраде требуется…" – Чьи это требования? Не бывает требований абстрактных. Они всегда чем-то (кем-то) обусловлены и заданы. Вот что или кого ты имел в виду? "Требования" подразумевают соответствие необходимым и достаточным характеристикам. В опере понятно, их задаёт традиция. А в эстраде?

Вопрос про "обычный". Сравнительная степень подразумевает некий континуум. Чего именно касается эта сравнительная степень? Обертоновой составляющей (чем дальше, тем больше)? Континуум не подразумевает жёсткой границы между оперой и эстрадой, и различия, следовательно, лишь количественные, но не качественные, а значит, никакой принципиальной разницы нет?

Ответ на вопрос про "плоскость" и "объёмность" вносит некоторую путаницу и небольшое противоречие. Насыщенность голоса обертонами – в эстраде их звучит меньше? Полагаю, ответ будет утвердительным, поэтому уточняю дальше. Это обусловлено иной техникой звукоизвлечения, ты пишешь. Чем она принципиально отличается от эстрадной и отличается ли?

И последний мой вопрос: Почему эстрада не должна звучать объёмно?
Ты спросил: "Кто говорил что не должна?" – Слово "должна" взято из твоей цитаты. Логическое следствие сказанного.
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 05.11.2005 01:40 
out of nowhere
vocal

@пыхтелка:

Странно, но у меня ощущение что ты скорее разговариваешь по теме "академ vs эстрада", хотя я пытаюсь сравнить именно разность в постановках вокала. Мне непонятно каких ты еще хочешь аргументов - все что знаю я привел.
Я уже пару страниц тому назад сказал что все хорошо "на своем месте". Однако, главный лейтмотив того что я говорю, то что академический вокал неразрывно связан с классической музыкой история и традиции которой, а также музыкальный уровень, намного выше того, что делается на эстраде, и поэтому уже предполагает значительно больший уровень требований. Если ты хочешь конкретно с этим поспорить, назови если на эстраде музыка уровня Баха, Верди, Рахманинова, Чайковского и тд???

Те мнения, что я здесь высказываю касательно сравнения классики и эстрады, это далеко не только мои домыслы. Что самое забавное что когда я общаюсь с академистами - меня воспринимают как эстрадника, с эстрадниками наоборот :) Так или иначе, я общаюсь и с людьми кто в опере поет, кто хор ведет, и кто рок поет.

>> пост последний не пафосный, просто некоторые из твоих речевых оборотов меня очень раздражают и я, как человек эмоциональный, реагирую.

Это взаимно :)

>> насчет академистов хуже справляющихся с эстрадой чем эстрадники я тебе наверно уже ничего не скажу, так как ты решил для себя что академисты всё могут. и диалог тут будет в стиле "мнение на мнение".

Хаха, я такого не говорил! Я говорил о АКАДЕМИЧЕСКОЙ ПОСТАНОВКЕ вокала. ПО моему мнению, она может в большей мере помочь раскрыть голос и что самое важное, дает человеку выбор - не нравится, занимайся эстрадой, нравится - Бог в помощь.

>> вообще против шаблона АКАДЕМ-СРЕДСТВО-ОТ-ВСЕХ-БОЛЕЗНЕЙ очень сложно выступать так как он глубоко врезался в мозги

Нет, это похоже тебе уже сильно врезалось в мозги АКАДЕМ это ОТВРАТИТЕЛЬНО :) (причем, еще интересно почему, похоже это что то личное). Если ты внимательно прочитаешь то, что я писал, я такого не говорил.

>> насчет записаться - когда получиться то что я хочу, тогда я и выложу это.

Сдается мне, я не доживу :) В любом случае, согласись это по крайней мере "несимметрично" делать кивки в адрес творчества оппонента, в то время что ты из себя представляешь я даже не слышал.
Accidents can happen.