PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 08.11.2005 01:31 
out of nowhere
vocal

>> Для справки - контр-тенора, тенора поющие фальцетом.
Причем стилизованно под женский оперный вокал.
Accidents can happen.
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 08.11.2005 01:37 
Inear



спасибо за просвещение.)
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 08.11.2005 01:50 
Москва
голос

А разве контр-тенора обязательно должны быть тенорами, обычно этот голос лучьше дается баритоном или нет?
Ну хоть убейте не пойму как можно называть теноров баритонами, причем ярко выраженный теноров.
У Кипелова наверно высоко тесситурный( как и у вокалиста Scorpions) лирический тенор.
Love is not the easy thing
The only baggage you can bring
Is all that you can't leave behind
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 08.11.2005 02:20 
Barabumb.A.



Друзья ,иначальные вокальные данные ,могут быть разными, у кого то баритональный тембр, у кого то теноровый. Но все равно ,бывает у человека имеющего тембр баритона ,после занятий обнаруживается что у него гибкий голос , способный легко звучать наверху.

Порой неважно какие данные изначально ,по тембру.Важно какой результат.И если певец свободно и красиво поет теноровые партии , то значит он является тенором.

Имея "хорошие", длинные , "плотные" связки ,по усматрению педагога, можно идти и в тенора и в баритоны.
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 08.11.2005 02:23 
Москва
голос

to Barabumb: все четко :)
Love is not the easy thing
The only baggage you can bring
Is all that you can't leave behind
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 08.11.2005 02:28 
Barabumb.A.



Не недо записывать вокалистов в баритоны, если их голоса плотные и объемные, или если они умееют свободно петь "внизу".

Чаще всего, вокалист является тенором тогда ,когда в его исполнении красиво, легко ,свободно и гармонично звучат теноровые партии.
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 08.11.2005 02:33 
Barabumb.A.



Я миел ввиду "Не недо записывать вокалистов - теноров в баритоны".
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 08.11.2005 14:06 
out of nowhere
vocal

@Sleet:
Нет, не обязаны. Контр-тенор - это мужчина поющий фальцетом. Поскольку термин пришел из академического вокала, то подуразумевается академический стиль при этом. То есть не слабенькое напевание, а именно сильный фальцет которым можно петь в опере. Причем природный тембр по идее от этого никак не зависит.

Почему это Кипелов какой-то "высоко тесситурный"? Мне кажется что он даже скорее лирико-драматический тенор. А вот Майне как раз именно лирический. Хотя в роке это вообще по идее никак не важно, плюс обработка голоса может несколько изменять настоящее звучание голоса.
Accidents can happen.
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 08.11.2005 14:11 
out of nowhere
vocal

@Barabumb.A.

Нет, если у человек после определенного количества занятий появляется вдруг "тенор", а тенора "баритон", то это означает одно - что вели (то есть определили тембр и назначили репертуар) его с самого начала неверно.

Это вообще мысль неверная что если человек может петь теноровые произведения, то значит он тенор.
Accidents can happen.
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 08.11.2005 14:39 
Москва
голос

to dispell:
Согласись, что есть люди которые могут петь теноровые партии с тембром тенора и при этом партии баритона с тембром баритона, кто они???

"Это вообще мысль неверная что если человек может петь теноровые произведения, то значит он тенор.

Ну конечно баритон может петь тенора, но тембр тенора у него от этого не появится! ток что если чувак поет партию тенора с тембром тенора то наверно он тенор или как :)
Love is not the easy thing
The only baggage you can bring
Is all that you can't leave behind
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 08.11.2005 14:56 
out of nowhere
vocal

>> Согласись, что есть люди которые могут петь теноровые партии с тембром тенора и при этом партии баритона с тембром баритона, кто они???

Не соглашусь, не может быть такого :) Можно петь в теноровой или баритоновой позиции, и это будет похоже на тенора или баритона соотвественно, но природный тип тембра голоса от этого не изменится.
Accidents can happen.
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 08.11.2005 16:36 
Barabumb.A.



Ясное дело, что существуют дюди и с ярко выраженным теноровым и с ярко выраженным баритональным тембром. Но если у вокалиста связки длинные, то он может развиваться и в том и в том направлении и "сделать" себе тенор или баритон.Но это определяется не сразу.

А что касается "вели с самого начала не верно" - могу сказать одно, что правильно, когда педагог определяет тип твоего голоса "приблизительно" и не загоняет в какие то рамки. После продолжительного обучения у вокалиста могут проявиться другие особенности и голос может "раскрыться"(чаще всего бывает - наверх). Есть много примеров когда начинающего певца "загоняли" в определенный тип голоса, и это имело либо печальные последствия, либо не давало человеку раскрыть свои скрытые возможности.

Dispell, я не сказал что если человек "умеет" петь теноровые партии то он является тенором.Я сказал что так чаще всего бывает. И тогда, когда партии в его исполнении звучат красиво, легко ,свободно и гармонично.

А вот, приведу такой пример: если у вокалиста, после некоторого периода обучения раскрывается диапазон в пять окктав,куда его определить , в баритоны ,тенора или сопрано? ...А здесь нужен просто разумный выбор, педагога и самого певца, основанный на знаниях и правилах обучения пению.
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 08.11.2005 17:31 
out of nowhere
vocal

@Barabumb.A.

Понимаешь, дело то не в октавах и диапазоне, тип тембра не этим определяется. Тип тембра определяет тот диапазон нот (тесситуру), в котором голос звучит характерно, при этом легко и свободно. То есть, это не весь диапазон.
Природный голос зависит от физических параметров человека. Вследствии этого у кого-то низкий, у кого-то высокий, у кого-то что-то между. За столетия существования тембровой классификации уже давно накоплены эстетические нормы которые определяют принадлежность голоса. Прежде всего - это естественность звучания в тесситуре определенного голоса. Например, чтобы определить что человек тенор, достаточно его послушать в малой и начале первой октавы. Верхние ноты - это результат технической работы и вокальных данных конкретного человека.

Бывают и тенора без верхов и баритоны имеющие в диапазоне теноровые ноты. Однако это не делает тенора из баритона и наоборот все равно - хоть сколько октав.
Accidents can happen.
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 08.11.2005 17:59 
Inear



dispell
Ок, про Паваротти говорят что он тенор, и поет он теоноровые вещи, грудью берет начало второй октавы, если я ничего не путаю. Но тембр у него имхо баритональнный. Кто он?) Бари-тенор?)
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 08.11.2005 18:04 
Москва
голос

Если голос плотный это не значит что он баритональный, а кстати может быть лирический тенор с плотным голосом как у Поваротти?
Love is not the easy thing
The only baggage you can bring
Is all that you can't leave behind
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 08.11.2005 18:07 
Москва
голос

"грудью берет начало второй октавы"
Надеюсь ты имел в виду что с небольшим участием грудного резонатора? Хотел бы я посмотреть как ля1-до2 пели бы только на груди :)
Love is not the easy thing
The only baggage you can bring
Is all that you can't leave behind
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 08.11.2005 19:58 
out of nowhere
vocal

>> Но тембр у него имхо баритональнный.

Нууу, приписать Паваротти баритональный тембр... Это уж слишком :) Паваротти ярковыраженный тенор, причем насколько я понимаю лирический, или лирико-драматический. И поет он так, как и полагается академическому тенору - в теноровой позиции, а не "на груди".
Accidents can happen.
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 08.11.2005 20:26 



dispell
>> Для справки - контр-тенора, тенора поющие фальцетом.
Причем стилизованно под женский оперный вокал.
Традиция контртеноров идет от того времени,когда в моде были кастраты???
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 08.11.2005 20:40 
Москва
голос

Я вот не совсем понимаю контртеноров :) впринципе наверно можно научиться петь опертым фальцетом во всей второй, но ведь обычным людям( в том числе и мне) гораздо приятнее петь голосом, интересно почему их тянет к такому типу пения?
Love is not the easy thing
The only baggage you can bring
Is all that you can't leave behind
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 08.11.2005 20:51 



Sleet
Передасты,что с них взять? :)
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 08.11.2005 23:25 
FriedricH



Хренасе... Паваротти самый что ни на есть лирический тенор. Это вот у Доминго баритональный окрас голоса, хотя и к лирическим баритонам его можно относить лишь с большим трудом.


Кстати, что интересно. В свое время величайшим тенорм был Карузо с басовыми связками, великолепно пел баритональные партии бас Этторе Баттистини, многие небезосновательно ценят голос Доминго (который начинал карьеру баритоном) выше голоса Паваротти. Это неслучайно?
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 08.11.2005 23:28 



Раз уж упомяул Карузо,так будь добр сказать,сколько ему операций на
связках сделали.
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 08.11.2005 23:29 
Barabumb.A.



Dispell, все это конечно верно но...Мне кажется, ты меня немножко не понял... Попробую очертить основные тезисы моего суждения, дабы напомнить о своей мысли:
1)Не надо записывать теноров в баритоны если у них наблюдается плотный и объемный звук и если у них хорошо развитый низ.
2)Окончательно выясняется какой тип голоса у вокалиста, только после определенного периода обучения.

Все то что ты говоришь - не могу назвать неверным так как это не так, скорее несколько утрированным.Конечно же существует некая классификация....Но скорее сделанная для некоторой ориентации, а не для стандартизации. Потому что каждый человеческий организм настолько индивидулен!И бывают случаи когда стоящий перед тобой человек разговаривает тихо, тоненьким голоском.Но выходит на сцену и поет таким жирным и мощным баритоном что просто диву даешься!

Еще раз повторяю - классификация есть и ей необходимо пользоваться.Но поначалу нельзя четко определить тип голоса по его звучанию в определенном диапазоне. Бывает вокалисту удобно и легко петь где нибудь в малой октаве ,но после продолжительных занятий ему кажется будто голос его стал сам посебе выше, и удобно стало петь в первой октаве. Окончательно устанавливается тип голоса ,после достаточно продолжительного периода обучения.
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 08.11.2005 23:40 
Barabumb.A.



FriedricH, конечно не случайно! У них просто были данные,( одни из которых, скорее всего, длинные, толстые связки), которые они раскрыли став тенорами. Хотя могли оставаться и "низкими голосами". Это как раз тот случай когда имея отличные голосовые данные, позволяют человеку выбирать в какое русло их использовать.

А отличные данные это те, когда человеку можно выразиться как можно более обширном плане. Это касается всего. Имея различные способности , человек сам выбирает относительно каких он будет реализоваться. Недаром говорят - понастоящему талантливый человек, талантливый во всем.
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 08.11.2005 23:59 
Бамп



Sleet пишет "Я вот не совсем понимаю контртеноров впринципе наверно можно научиться петь опертым фальцетом во всей второй, но ведь обычным людям( в том числе и мне) гораздо приятнее петь голосом, интересно почему их тянет к такому типу пения?"

Sleet- Ты может и сможешь научиться петь опертым фальцетом,но только слушать тебя не будут ,так как поставленную вокальную задачу ты НЕ выполнишь таких людей всего 15-20. А тянет их следующе: они чаще всего не конкурентно-способные теноры и баритоны,но имеющие потрясающий голос -контртенор-,далеее учатся учатся и получается например Дениэлс или наш Олег Безинских.Кстати Безинских в своих концертах поёт еще и баритональные партии О как!.
----------------------Справка-------------------
---------------
Контртенор = мужчина, поющий "женским" голосом
Складывается впечатление, что это самый легкий способ объяснить, что такое "контртенор". Хотя мужчина не может петь женским голосом. Определение "контртенор - мужской голос, по высоте (или по тесситуре) соответствующий женскому контральто, меццо-сопрано или сопрано" намного точнее и корректнее.
------------------------------------------------
--------------
Контртенор = фальцет
До сих пор часто путают контртеноров с фальцетистами. (фальцетист - певец, поющий фальцетом). Между тем, разница между ними достаточно существенная! При пении фальцетом голосовой аппарат работает в неестесственном для себя режиме и не выдерживает большой нагрузки - певец быстро устаёт. Кроме того, у фальцетистов голос звучит неестесственно - зажато, резко.
------------------------------------------------
-------------
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 09.11.2005 00:03 
Бамп



Rockman Передаст живет и процветает в твоей Скальной голове 8)
Какадем ты наш!
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 09.11.2005 00:04 



Интересно,сколько контратеноров имеют нестандартную ориентацию? :)
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 09.11.2005 00:08 



Бамп
К счастью,не ваш. Бог миловал...
А вообще,не стоит судить других по себе - хоть себя бы не выдавал...
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 09.11.2005 00:11 
Бамп



Столько же сколько теноров ,баритонов и вообще не поющих людей :)
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 09.11.2005 00:22 
Бамп



РоГман у меня жена и ребенок о чем ты? :) ;)

Вот еще.
Термин мужское сопрано (male soprano, sopranist, sopranista, sopraniste) получил широкое распространение в XVII-XVIII веках и обозначал певца-кастрата, сопраниста. В ту эпоху такие голоса широко использовались в опере: вследствие проведённой в нежном возрасте операции голос мальчика не "ломался", а оставался высоким и звонким, по мере взросления приобретая объём и силу звучания голоса взрослого певца. По красоте и гибкости голоса кастратов не уступали женским, а по техническим возможностям - превосходили их! (детская гортань в комбинации с большими легкими позволяла долго держать одну ноту, а незагрубевшие голосовые связки обуславливали гибкость и подвижность голоса, что, в свою очередь, позволяло исполнять сложные вокальные пассажи и украшения). Ни одна барочная опера не была написана без ориентации на певца-кастрата. Однако, постепенно популярность кастратов стала сходить на нет, и к середине XIX столетия такие певцы практически исчезли с оперной сцены. Последний профессиональный сопранист - Алессандро Морески (Alessandro Moreschi), состоявший певчим в знаменитой Сикстинской капелле, умер в 1922 году.

В 1984 году на оперной сцене дебютировал греческий контртенор Арис Христофеллис, голос которого по высоте соответствовал сопрано и обладал качествами, которые позволили певцу исполнять произведения, написанные для сопранистов. Его примеру последовали многие другие обладатели столь высокого контртенора, и термин "мужское сопрано" вновь вошёл в оборот, обозначая теперь контртенора сопранового звучания. Это породило ещё одну небольшую путаницу: теперь одни певцы определяют свой тембр исключительно как мужское сопрано, другие же считают, что мужское сопрано, как и прежде, обозначает кастрата-сопраниста, и называют себя контртенорами.
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 09.11.2005 06:33 



Бамп
А что это ты так разнервничался? Сам,что ли,фильцетом поешь? Ой,пардон,"мужским сопрано"? или "мужским меццо-сопрано"? :)
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 09.11.2005 07:53 
FriedricH



Рокмэн... Помимо банальностей и пошлостей я за все 20 страниц от Вас ничего не увидел. Убейте себя об стену...
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 09.11.2005 11:47 
out of nowhere
vocal

@RockMan:

Среди рок-вокалистов голубых не меньше, а возможно и больше ;)
Accidents can happen.
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 09.11.2005 13:39 



скажите пожалуйста...какой диапозон у мэраи керри?и какой он самый больщой?
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 09.11.2005 15:15 
Москва
Engl, Ovation, Spector, Musicman, Tubetone, Pitone

---------
Ну Максу уже вроде 24-25.. Природа у него другая (он баритон все таки), но техника очень сильная
---------

Чо курил? Он лирический тенор. Диапазон ми-большой, ре 2-й.
Только взял боец гитару, сразу видно - гармонист!
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 09.11.2005 15:18 
Москва
Engl, Ovation, Spector, Musicman, Tubetone, Pitone

----------
Контртенор = фальцет
До сих пор часто путают контртеноров с фальцетистами. (фальцетист - певец, поющий фальцетом). Между тем, разница между ними достаточно существенная! При пении фальцетом голосовой аппарат работает в неестесственном для себя режиме и не выдерживает большой нагрузки - певец быстро устаёт. Кроме того, у фальцетистов голос звучит неестесственно - зажато, резко.
----------
Во бред? Ёперный тетки фигачат фальцетом и ничо, не устают. Дети поют фальцетом и не устают, а тут приходит Эксперт С Именем и заявляет, что это противоестественно. Ну просто ахтунг.

Фальцет- это просто другой режим работы гортани, отличный от грудного (не путать с резонатором)
Только взял боец гитару, сразу видно - гармонист!
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 09.11.2005 18:24 



скажите пожалуйста...какой диапозон у мэраи керри?плиззззззззззз
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 13.11.2005 18:03 
Гость



to hrg:
При чём тут тётки и дети? Речь идёт о сформировавшемся голосовом аппарате взрослого мужчины, разве нет?
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 13.11.2005 19:31 
Москва
голос

to hgr я тоже думаю что Макс лир. тенор, но откуда у тебя такие точные данные о его диапазоне, про ми большой?
Просто интересно, я слышал от него только ля большой.
Love is not the easy thing
The only baggage you can bring
Is all that you can't leave behind
Автор
Тема: Re: Эстрадная и академическая постановка голоса
Время: 13.11.2005 23:04 
пыхтелка



до 400 добрались ... браво браво! :-)