RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 05.03.2007 08:42 
Евгений



Дима
Спб
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 05.03.2007 17:13 
Москва
Фортепиано

*** Дима Спб ***
Нзшт. Всгд рд пмч, есл смг.

А куда все подевались? У всех АС открылся что-ли?
Я требую продолжения банкета!
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 05.03.2007 17:23 
Евгений



Дима
Скорее всего. Еще третий глаз... :)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 05.03.2007 18:46 
Las Moskas
Moog Etherwave Theremin

Ага,... а также 33-ий зуб! :)
Дима, спасибо за апдейт!
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 05.03.2007 19:43 
Сергей



Дима, отличная прога получилась - большое спасибо! Супер!!!

Эта версия проги функционально вполне завершенная - собираетесь ли Вы в дальнейшем ее еще развивать?
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 06.03.2007 09:41 
Москва
Фортепиано

*** собираетесь ли Вы в дальнейшем ее еще развивать? ***

Во-первых, там с цветами ошибка. Раскрашивает она клавиши только первой октавы.
Во-вторых, я очень хочу сделать возможность самопроверки. Услышал последовательность 3-4 и т.д. клавиш, распознал, после этого нажимаешь, а программа сравнивает нажатые с прозвучавшими и выдает результат. Так можно и до 10 клавиш довести. Это не только распознание, но и память развивает.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 06.03.2007 11:38 
Сергей



Дима, не знаю насколько это возможно в данном варианте программы, но было бы хорошо добавить следующий элемент интерактивности: на компьтерную клаву(z,x,c,v,b,n,m,. + s,d...- бемоли)) назначить ступени, чтобы можно было повторить (сыграть) ступень после того, как она прозвучит (пусть в одной октаве).

И было бы совсем гениально, если бы она могла воспроизводить тектовый файл, в котором забита последовательность ступеней - все-таки последоваательность ступеней в курсе не случайная. Если это невозможно, то может быть можно задавать диапазон(range), из которого выбираются ступени - я имею ввиду прежде всего секундовое движение в 17 упражнении.
Можно так же в настройках задавать частоту использования той или иной ступени.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 06.03.2007 11:45 
Сергей



***Во-первых, там с цветами ошибка.***
еще такая мелочь - название инструментов и сами звуки сдвинуты на 1.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 06.03.2007 16:06 
Москва
Фортепиано

*** на компьтерную клаву(z,x,c,v,b,n,m,. + s,d...- бемоли)) назначить ступени, чтобы можно было повторить (сыграть) ступень после того, как она прозвучит (пусть в одной октаве). ***
Я против этого. Я считаю, что лучще нажимать на настоящем инструменте. Но сделать могу, это несложно.
Но можно сейчас нажимать мышью. Выключить режим подсвечивания клавиш и мышью нажимать прозвучавшие, правда только на медленных темпах.

*** если бы она могла воспроизводить текстовый файл, в котором забита последовательность ступеней ***
Это несложно

*** Можно так же в настройках задавать частоту использования той или иной ступени ***
Это сложнее. Задать и запомнить несложно, а вот добиться точного соответсвия указанным процентам сложнее.

*** еще такая мелочь - название инструментов и сами звуки сдвинуты на 1. ***
КАК ПОНЯТЬ САМИ ЗВУКИ. Клавиши звукам соответствуют. Про инстументы я тоже заметил, уже исправил.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 06.03.2007 16:37 
Москва
Фортепиано

Господа, все, кто занимается по курсу Бережанского.

Я ему звонил и задавал интересующие меня вопросы. Хочу поделиться.
Во-первых, Вы все можете задавать ему вопросы прямо в форуме. Он регулярно просматривает и ответит если вопрос будет адресован непосредственно к нему.
Во-вторых, он настоятельно советовал не торопиться в занятиях. Лучше хорошо угадывать ноты на темпе 100, чем плохо на 120.
Начинать занятия в течение дня лучше с медленных темпов и доводить до быстрых. Научиться отгадывать ноты на темпе 150 это не конец работы. Нужно основательно посидеть в до мажоре. Нужно время. В его практике были случаи, когда все шло быстро и хорошо, а потом при переходе к черным все разваливалось.
Поэтому, ТОХА, мне кажется не нужно слушать на темпе 200, от этого будет больше вреда, чем пользы. Т.е. послушать один раз в неделю в течение минуты, хотя бы просто для самотеста может и можно, но использовать это для "форсированного" повышения темпа разгадывания наверно не стоит. Сам по себе "искусственно насильно" достигнутый темп разгадывания может потом обернуться крахом в занятиях.
Попевки петь рекомендует, даже если получается отгадывать ноты и без них.

И ко всем вопрос. Где можно скачать или купить книгу Теплова "Психология музыкальных способностей". Если кто знает ответьте, пожалуйста.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 06.03.2007 17:31 
TOXA



Дима, я в темп 200 один раз всего залезть попробовал, чтобы просто услышать, что это такое. А так я тоже считаю, что лучше хорошо узнавать в темпе 100, чем плохо в темпе 120 =)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 06.03.2007 17:37 



Дима, ждем дальнейших улучшени! :idea2: Мне как человеку без пианино (уже) очень интересна она, спасибо :super:
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 06.03.2007 23:36 
левый вася



ну надыбать пианино за рупь дело недолгое
;-) http://molotok.ru/catalog/lot/13926026 и т д
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 07.03.2007 01:54 



Не... Стэйнуэй хачу :)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 07.03.2007 06:22 
Сергей



>Я против этого. Я считаю, что лучще нажимать на настоящем инструменте. Но сделать могу, это несложно.

Дима, сделайте, пожалуйста! В первой части топика я писал о двигательный ассоциациях и Бережанский подтвердил полезность таких упражнений. Конечно, играть на реальной клавиатуре было бы полезнее, но в даннм случае речь идет не о занятиях на фортепьяно. Это больше из разряда цветового сопоставления, графического нотного представления и тд. Процитирую фрагменты из работы Брайнина:
============
"Явлении синестезии – ассоциации между различными органами чувств – относится не только к связи между звуком и цветом. Идея Гвидо из Ареццо о связи между звуками и различными участками ладони на первый взгляд кажется имеющий чисто знаковое содержание. Однако это не так. Зона коры головного мозга, отвечающая за сигналы, поступающие от кистей рук, занимает непропорционально большую часть двигательной зоны коры. Кроме того, из теории и практики китайской акупунктуры известно, что на ладонях рук действительно имеются «слуховые точки». Так что в случае с «гвидоновой ладонью» речь идёт о формировании условно-рефлекторной связи между слуховыми и осязательными ощущениями. К похожему типу синестезии относятся и жесты Дж. Кёрвена[4], только здесь имеет место связь между кинестетическими (двигательными) ощущениями и слуховыми. Да и сама идея сольфеджирования условными слогами преследует ту же цель – установление связи между артикуляционными (тоже двигательными) ощущениями и слуховыми. Артикуляционная зона коры головного мозга также занимает непропорционально большую часть двигательной зоны коры...
Смысл любой ассоциации – в поддержке одного участка мозга другим. Какие именно зоны коры у ребёнка окажутся ведущими – заранее не скажешь. Поэтому оптимальным представляется воздействие сразу в нескольких направлениях, среди которых и цветомузыкальные ассоциации могут оказаться не только полезными, но в каких-то случаях и основными."
============
Лучше, если "ответ" на клаве будет звучать несколько тише, чем "вопрос". Вообще, мне показалось, что ноты в проге играются на масксимальном велосити (127) - это звучит несколько неприятно на слух.

>Но можно сейчас нажимать мышью.
Нет, мышь - это не то, не только потому, что неудобно и медленно (хотя это тоже важно). Это должны быть обязательно разные пальцы.
Суть такова: восемь - пальцев, восемь ступеней.
Левая рука:
1)Мз - С; 2)Бз - D; 3)Ср - E; 4)Ук - F
Правая рука:
5)Ук - G; 6)Ср - A; 7)Бз - B; 8)Mp - C`

Я уже писал раньше, что испытал эффективность этой идеи на стрелялке по нотам Pitch Invasion.
(повторю себя:"В комплект BandInABox 2006 входит программа-игрушка Pitch Invasion. В ней с неба падают айлены-ноты, которые надо расстреливать с клавиатуры. Пропустил много нот - проиграл. Все происходит в темпе и при попадании 15 подряд скорость увеличивается. Своего рода шутер для развития слуха. Ведется статистика.")
=======
>Это сложнее. Задать и запомнить несложно, а вот добиться точного соответсвия указанным процентам сложнее.
А и не надо точного. Может быть что-то вроде 5-ти градаций частоты появления ноты: "очень редко" - "редко" - "нормально" - "часто" - "очень часто".
>Про инструменты я тоже заметил, уже исправил.
Это я и имел ввиду.

>**если бы она могла воспроизводить текстовый файл, в котором забита последовательность ступеней** - Это несложно
Это здорово - можно отрабатывать поступенное движение >(Бережанский: "Цель этих заданий, кроме сокращения скорости реакции узнавания, закрепить настройку в основной тональности, в моноладотональности, в До-мажоре. Поступенное движение из 2,3,4-х звуков еще более настойчиво уводит из ионийского До в другие натуральные ладотональности, в данном случае в дорийский, фригийский, лидийский, миксолидийский и другие." ),
можно задавать в басу последовательности ступеней типичных гармонических последовательностей, типа, 1-6-2-5), включить номера из курса, но с другими скоростями и октавами, тембрами и т.д.
Можно будет написать ступеневые последовательности для отработки интервалов, аккордов - прога может пригодиться не только тем, кто хочет развить АС, но и вообще для тренировки слуха.
====
Дима, пора для Вашей проги название придумывать :)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 07.03.2007 07:46 
Евгений



Дима
***Начинать занятия в течение дня лучше с медленных темпов и доводить до быстрых.***
Во всех делах нужна предварительная разминка.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 10.03.2007 10:26 
Сергей



> Где можно скачать или купить книгу Теплова "Психология музыкальных способностей".
Дима, я долго искал в инете электр.версию книги, но так и не нашел. Тогда я заказал ее через интернет магазин. Сейчас уже не помню какой, типа такого:

http://edurss.ru/cgi-bin/db.pl?cp=&lang=Ru&blang=ru&list=16&page=Book&id=52842
http://www.knigoprovod.ru/?topic_id=23;book_id=644
http://www.alib.ru/bs.php4?bs=Br.Avel&id=3670628

Цены ну очень разные

PS Еще есть такая книга составителя Тараса А.Е."Психология музыки и музыкальных способностей: Хрестоматии", в которую включена работа Теплова:
http://www.knor.ru/cgi-bin/base.pl?a=0312022
http://booksiti.net.ru/books/j25000033000.html

===========

Дима, с удовольствием занимаюсь по Вашей програмке и радуюсь - она позволяет творчески подходить к занятиям. Еще раз большое спасибо за этот подарок!

В процессе занятий я испытал потребность еще в одной фиче.
Если возможно, хотелось бы, чтобы показ нот на нотном стане и клавиатурке имел три варианта относительно проигрываемого звука:
1. Проигрывание "одновременно" - это то, что сейчас
2. "Раньше" - сначала изображение, потом звук, чтобы можно было предложенную ноту сначала спеть, а потом услышать, проверить правильность.
3. "Позже" - нота играется, я угадываю (пою или нажимаю на клаве) и только потом "выскакивает" ответ на нотном стане или в другом виде.

Если Вы посчитаете это возможным, то добавьте такую возможность, пожалуйста - это расширит возможности проги.

PS Еще иногда хочется заниматься с короткими, стаккатными нотками. Но это - так, мысли вслух.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 10.03.2007 18:19 
Москва
Фортепиано

Сергей, спасибо за ссылки.
Насчет проги, то я сам уже загорелся сделать хорошую вещь. Поэтому над ней я работаю и все пожелания обязательно воплощу.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 13.03.2007 21:14 
Сергей



BAVIM, Вы писали обращаясь, кажется, ко мне:
> По-моему текст не профессионалу разобрать крайне сложно. Вот тому пример: "Воспитание моноладотонального ступеневого чувства представляет собой процесс усвоения в восприятии и представлении моноладотональных ступеневых качеств звуков до-мажорного хроматического лада на основе характерных интонаций тяготения ступеней лада к тонике".
======
BAVIM, если Вы хотите понять теорию, то Вам придется вникать во все эти термины. Это некоторый труд, без которого, как известно, не выловишь рыбки. Терпение и труд... Когда Вы разберетесь в значениях тех слов, то окажется, что ничего сложного.
Но прежде всего надо понимать, что та книга - не пособие по развитию книги и не метода, а обоснование практической методы, которая изложена на CD.
Кстати, этот фрагмент, который Вы процитировали не является ключевым в теории Б. Попытайтесь сначала понять главное:
(по Бережанскому)"Сущность абсолютного слуха заключается в восприятии ладового качества отдельного звука."

На самом деле, возможно, Вам теория и не нужна...
Поскольку теорию читают разные люди, а критически настроены более профессионалы, то автор должен выбирать наиболее точную научную терминологию, а не наиболее простую и понятную.

Так вот, если Вам теория не очень нужна, а нужен реальный результат и Вы готовы просто поверить автору методики (на самом деле в любом случае придется просто поверить :) ), то, действительно, надо просто "приобрести курс на CD".

На CD объясняется практическая сторона дела и Вам все будет (скорее всего) понятно - как развивать слух. Получите ли Вы АС - не знаю, но определенные базовые компоненты слуха разовьются точно (если Вы, конечно, проявите упорство и не бросите занятия).

Если Вы все-таки хотите получить представление о том, что там на CD, то Вам придется потрудиться и почитать эти топики по АС. Первые два лучше читать на сайте Бережанского (тем более, что второй безжалостно убили модераторы, когда он был заражен ботом-спамером). Где-то в топиках есть довольно подробное описание системы используемой в аудио-курсе и кое-какие примеры.

> ааа, CD приобрести - ну ясно
Кажется написано с сарказмом? А Вы расчитывали на получение простых словесных рекомендаций, в результате которых у Вас чудесным образом появится АС? Такое только в сказках...
Но, пожалуйста, я попытаюсь дать Вам такие рекомендации (на основе теории Бережанского... хы, двусмысленность, да ладно):
~~~~~~~~~~~~
Используя ладовые попевки, научитесь безошибочно распознавать 12 ступеней в тональности До мажор со скоростью примерно 150 четвертей в минуту. В процессе формирования ладовых портретов нот необходимо находиться строго в ладу и тональности До мажор(сначала диатоническом, а потом хроматическом).
~~~~~~~~~~~~
________
(примечан
ие: честно говоря мне лично не совсем понятно, что значит "монолад До мажор", когда используются хроматические ступени, в том числе минорные. Для себя я это понял так, что в основе мы представляем До мажорный лад, а остальные ступени воспринимаем относительно него, то ли как альтерации, то ли вводные к основным)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 13.03.2007 22:12 
Москва
Фортепиано

Да, и правда куда-то все пропали. Так интересно трепались и вдруг, на тебе.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 14.03.2007 07:50 



Сергей: "Честно говоря мне лично не совсем понятно, что значит "монолад До мажор", когда используются хроматические ступени, в том числе минорные".
Разьясняю. Монолад До мажор это не только натуральный мажор.
Это еще мажор гармонический, дважды гармонический, мелодический, лидийский, миксолидийский и хроматический.
По мере накопления узнаваемых звуков, представление До мажорного натурального лада последовательно превращается в представление До-центрического хроматического мажорного звукоряда.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 14.03.2007 12:57 
guest



Г-н Бережанский П.Н

"Разьясняю. Монолад До мажор это не только натуральный мажор.
Это еще мажор гармонический, дважды гармонический, мелодический, лидийский, миксолидийский и хроматический."

А с минором как быть?

"До-центрического хроматического мажорного звукоряда"
Как у лада может быть центр, если все его ступени одинаковы?
Объясните, пожалуйста.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 14.03.2007 13:19 
Сергей



> Как у лада может быть центр, если все его ступени одинаковы?
Почему одинаковые? У каждой ступени вырабатывается своя индивидуальная ладовая краска.
Насчет пониженной третьей тоже не понял - что за вид мажора с пониженной третьей - типа, блюзовый мажор?
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 14.03.2007 13:19 
Евгений



http://www.rubricon.com/partner.asp?aid={9A037A10-CE16-443A-80AE-77C3E2350391}&ext=0
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 14.03.2007 14:01 
Сергей



Придумал для себя еще упражнение: слушать ступени до мажора на фоне разных гармонических оборотов в До мажоре. По-началу даже растерялся. Но потом стало получаться. И реальная польза - ступени стали определяться не только в упражнениях, но и в реальной музыке.
В этом файле совмещены пара упражнений из аудио курса и аккомпанемент, набранный в BiaB. Ничего не подгонялось, поэтому возможно некоторые ноты звучат резковато, но не в этом суть.
Попробуйте, кому интересно:
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 14.03.2007 14:46 
Роман



На мой взгляд, минорный лад не вписывается в систему хроматического мажорного звукоряда. Ведь ладовая окраска ступней минорного лада совершенно не соответствует ступеням мажорного, даже если он и хроматический.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 14.03.2007 14:55 
Евгений



Спасибо, Сергей.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 18.03.2007 20:28 



Здравствуйте!

Заказал себе курс Бережанского. Решил обсудить его со своей учительницей по сольфеджио. У нее "Суперабсолютный слух", она слышит всю вертикаль симфонического оркестра. Однако все звуки для нее равны и поэтому она занимается относительным слухом. Ей не легко далось научиться слышать фонизм аккорда. И когда она училась в консе, ей приходилось списывать квартеты Шостаковича у неабсолютников.
Она считает, что ломать природу относительного слуха вредно.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 19.03.2007 03:49 



Прочитал патент Бережанского не совсем понятно. Объясните пожалуйста: Что делать с черными клавишами, к чему привязывать? К чему они тяготеют? Неужели нужна другая тоника?
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 19.03.2007 04:00 
Сергей



palis
> Что делать с черными клавишами, к чему привязывать?

Все ступени по методике Бережанского, в том числе и "черные", тяготеют к тонике До (Бережанский):
> "Монолад До мажор это не только натуральный мажор.Это еще мажор гармонический, дважды гармонический, мелодический, лидийский, миксолидийский и хроматический".
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 20.03.2007 00:38 



Сергей, а с минором то как быть?
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 20.03.2007 02:24 
Сергей



> а с минором то как быть?
Роман, об этом лучше спросить Бережанского.

Но лично для меня это не принципиальный вопрос. Я так пониманию, что практическое формирование ладовых портретов происходит на основе мажорного лада. Таким образом и звучание остальных "черных клавиш" мы запоминаем относительно мажорной тоники или относительно базового мажорного лада. В данном случае как бы и нет вообще категории минора - есть C мажор ("над"лад), а в нем есть Eb. Другими словами, занимаясь по системе Бережанского нам не надо делить лады на мажор и минор, мы представляем себе мажорный лад, находимся в его среде и относительно этого базового лада слышим все ступени.
А минор можно считать вторичным и подчиненым мажору. Так что мы временно о нем "забываем".

Кстати, попевка в курсе для ми бемоля короткая, минующая 2 ступень - Eb->C
Поэтому даже не факт, что Eb - третья пониженная, может и 2 повышенная, а может это проходящая или вводная ступень или ступень хроматического лада. Для формирования портрета данной ступени, помещенной в контекст мажорного лада, эти объяснения, кажется, не имеют значения.

Так я себе это представляю.

Я бы еще хотел услышать какое-то определение понятия "монолад". Ведь Павел Петрович пояснил, что под моноладом подразумевается не одна структура мажора, а разные лады. В моем представлении это - полиладовость. Наверное, я ошибался.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 20.03.2007 02:26 
Сергей



> Ведь Павел Петрович пояснил
сорри, опечатка - Павел Николаевич.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 20.03.2007 16:35 



Сергей, неужели Вы хотите научиться слышать ступени минорного лада, как производные мажорного?
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 20.03.2007 16:47 

6 струн

Она считает, что ломать природу относительного слуха вредно.

ВО-ВО!!! И ваще достали уже с этим АС, пузы повыкатывали...
После того, как амур ушел пописать за угол, необходимость в игре у клоуна исчезла..сухум
бабалайка
:dyavol:
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 20.03.2007 17:56 
Сергей



> хотите научиться слышать ступени минорного лада, как производные мажорного?
Роман, я прекрасно слышу мажор и минор и вариации этих ладов, так что вопрос так не стоит - "научиться слышать". Речь идет о формировании индивидуальных "портретов" ступеней, которые впоследствии должны прилипнуть к звукам и вообще не иметь отношения к мажору или минору, так как могут быть тем или другим в зависимости от контекста.

Но с другой стороны, я уже написал, что мне не совсем ясен этот момент с "моноладом До мажор" и ролью Еb в нем и я всего лишь попытался объяснить, как мне это представляется. Возможно я ошибаюсь в чем-то.

Однако мне очевидно, что слова и термины в данном случае не играют особой роли - главное, что методика работает и в итоге слух развивается...
Если бы Вы этим позанимались Вам было бы понятно, что имеется ввиду - практика все расставляет по местам.
=====
Еще одна попутная мысль (хотя это все не так важно): Вы допускаете существование Eb в тональности До мажор? Вот, например, гармония темы "Бродвей":
|[ Cmaj7 | % |F7 | % | Dm7 | G7 |Cmaj7 | (%)]|

В третьем такте появляется Eb в составе акк. F7 при том, что тональность До мажор сохраняется.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 20.03.2007 23:58 
Rudi



Сергей, F7 в до мажоре называют "парикмахерская гармония". Почему так - пока лень описывать, возможно, что Вы знаете. Но Вы правы, этот ми-бемоль из "парикмахерской гармонии" есть тон "блюзового до мажора". К слову о ступеневом слышании. В "попевках ВБ" употребляется "моно-мажоро-минор". Часть попевок разрешается в мажор, часть в минор. Таким образом решается проблема 12 ступеней. (имеет также место проблема 17 ступеней как в мажоре, так в миноре - эта проблема также решается через соответствующие попевки).
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 21.03.2007 04:11 
Сергей



Rudi, я действительно не понял при чем здесь "парикмахерская гармония", если этот термин вроде бы касается определенного вида голосоведения.

Дж.Л.Коллиера "Луи Армстронг Американский Гений"
"...гармоническое сопровождение основывалось на параллельном хроматическом движении голосов при соединении аккордов (главным образом септаккордов), то есть это была типичная «парикмахерская гармония» ... "
http://lib.aldebaran.ru/author/kollier_dzheims/kollier_dzheims_lui_armstrong_amerikanskii_genii/kollier_dzheims_lui_armstrong_amerikanskii_genii__7.html

Дж.Л.Коллиер "Становление джаза"
Барбершоп-гармония («парикмахерская гармония») / Barbershop harmony (англ. barbershop парикмахерская) — Тип гармонического сопровождения мелодии, основанный на параллельном хроматическом движении голосов при соединении аккордов (главным образом септаккордов). Данная техника голосоведения соответствует аппликатуре банджо, в практике игры на котором, по-видимому, и сформировался этот своеобразный гармонический стиль. Предполагается также, что его происхождение связано с существованием в старой Америке традиции полуфольклорного самодеятельного музицирования небольших ансамблей, игравших в парикмахерских, которые в те времена являлись излюбленными местами отдыха и развлечения горожан (при таких парикмахерских обычно имелся бар, а также помещение для пения и танцев). Барбершоп-ансамбли оказали влияние на развитие американского менестрельного театра (см. минстрел-шоу) и регтайма.

http://lib.aldebaran.ru/author/kollier_dzheims/kollier_dzheims_stanovlenie_dzhaza/kollier_dzheims_stanovlenie_dzhaza__37.html

В данном случае речь идет не о голосоведении, а о гармоническом обороте, идея которго позаимствована из блюза.
Конечно, можно было бы предположить, что F7 в блюзе - результат паралелльного движения в 9-10 тактах блюза G7-F7. Что на мой взгляд - не факт. Скорее этот Eb объясняется мелодикой блюзового ладом, который накладывается на мажорную гармонию блюза.

К тому же в Бродвее мы не имеем параллельного голосоведения: Cmaj7 - F7 - Dm7 - G7, а только намек на блюзовую гармонию.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 21.03.2007 08:45 



Здравствуй Лентяй-гуру!

Это мнение моей учительницы, но не мое.Мне курс помогает. Я перестал занижать звуки. Утрон ,просыпаясь, без настройки могу спеть попевки.Хотя могу выполнить только начальные упражнения.
Попевки у моей учительницы другие, звуки фа и ля ищутся по тонике.Она здорово разбирается в формировании ладового слуха. Надеюсь, что уговорю ее появиться в форуме.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 21.03.2007 09:04 
Rudi



Сергей, это верно то, что Вы цитируете, а также Ваше предположение о происхождении малого мажорного септаккорда на субдоминанте. Возникнув из параллельного движения септаккордов в блюзе, этот аккорд затем эмансипировался и употреблялся самостоятельно. Во времена коротания времени в парикмахерских банджо имело такой строй (не знаю, как сейчас), что открытые струны составляли малый мажорный септаккорд. Дилетантская игра представляла собой "баррэ" с использованием большого пальца. Отсюда и септаккорд тоники с низкой 7 ступенью (на открытых струнах), и септаккорд субдоминанты с низкой 3 ступенью (при параллельных "баррэ" D7-S7). Я читал о том, что в парикмахерских висели банджо для посетителей, чтобы они могли не только читать газету, но и при желании музицировать в ожидании очереди.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!