RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 04.05.2007 13:01 
Москва
Фортепиано

*** Я писал как-то, что с помощью нее установил, что скорость распознавания у меня где-то 0.4-0.5 с. ***

А на каких темпах работаете?
Работа с другими октавами улучшила восприятие ладовых портретов первой октавы?

*** Интересно, как у Вас с Сергеем с нотой Соль? ***
У меня со всеми нотами проблемы, если устал. Если устал, то отдельный звук конечно распознаю без предварительной настройки, а в высоких темпах бывают ошибки. А так я никогда не обращал внимание на проблемные ноты. Если ошибаюсь, то считаю, что этот темп пока недоступен и снижаю планку, а на какой ноте чаще всего ошибаюсь — понятия не имею.

*** Сделал вывод, что нужно слушать с небольшими перерывами и небольшими порциями. ***
Да. Голова должна отдыхать. Усваивать будет лучше. Я это знаю, но все равно занимаюсь очень часто и подолгу, просто нравится сам процесс угадывания.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 04.05.2007 13:22 
Евгений



Только простейшие мелодии в До мажоре:)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 04.05.2007 13:24 
TOXA



Кстати насчет того как заниматься, даже в бумажке с инструкцией, что идет к дискам, написано либо Павел Николаевич здесь говорил(точно не помню). Продолжительность одного занятия должна быть не больше чем идет один трек, а эт как раз минут 10-20. На первых упражнениях там минутки по 3, там можно несколько треков прослушать. Критерий на мой взгляд, как уже здесь говорилось, замыливание слуха, тоесть ослабление восприятия ладовых портретов. А про то, что местами скучновато согласен на 100%, приходится искать варианты, чтобы разнообразить занятия. Отдых на мой взгляд тоже полезен. Было у меня, что я неделю-две не занимался из-за скучности одного и того же или просто время не находил, но потом когда возвращался обаруживал, что задания, которые давались с трудом без проблем преодолевались. Мне кажется здесь тот же принцип работает как при занятии на музыкальных инструментах. Организм в силу своей инертности не сразу реагирует на изменения: сперва ты головой понимаешь как нужно делать,а через некоторое время в организме происходят изменения и вот он долгожданный скачок в технике и т.п. Так же и здесь, на мой взгляд слух должен успевать адаптироваться к изменяемым условиям.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 04.05.2007 13:39 
Евгений



Lucky
Только простейшие мелодии в До мажоре, я думаю:)
Дима
В основном сижу на 18 упражнении. Достаточно хорошо до 105-110. Дальше хуже, но идет прогресс, т.е. улучшается восприятие.
Иногда пробую 19 и 17 упражнения. На больших скоростях (до 150) могу распознавать небольшие серии нот.
Я еще мало пробовал другие октавы, но вроде восприятие улучшает. До конца еще не понял.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 04.05.2007 16:58 
Роман



LUCKY,
>Они мало интересны, скажем так для краткости. А что Вы думаете по этому поводу?
Но вы же говорили сначала, что они интересны и от курса Бережанского "за уши не оттащишь". Теперь всё изменилось?
Я уже спрашивал, но Вы так и не ответили: Зачем вы боретесь с ОС? Вы хотите что бы АС его заменил? Зачем Вам АС?
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 04.05.2007 17:14 
Москва
Гитара, рояль.

Хелло, Роман
действительно сначала я как Дима очень много занимался, как итог - перезанимался. Пришлось возвращаться. Дозировать. И все же после многих дней (месяцев) занятий, когда упражнения однотипные - приходит усталость или скука.
Про "борьбу" с ОС и необходимости АС - это древняя тема - по-моему еще в первой серии данной темы подробно обсуждалась, опять переливать из пустого в порожнее нет смысла, тем более, что у Вас АС нет, я правильно понимаю?
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 04.05.2007 17:48 
Москва
Фортепиано

*** И все же после многих дней (месяцев) занятий, когда упражнения однотипные - приходит усталость или скука. ***

Мне кажется, что скука приходит из-за отсутствия какого-нибудь объективного показателя, указывающего на пусть и медленный, но рост. Для того, чтобы скуки не было я и сделал тест на скорость распознания.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 04.05.2007 17:54 
Москва
Фортепиано

Кстати, Иван, а Вы как при распознании нот, слышите её название или просто испытываете некое ощущние, которое потом связываете с названием.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 04.05.2007 20:02 
Москва
Гитара, рояль.

пока не свалил на дачу, пофлужу тут с Вами немного :-)

да, тестирование в каком-то смысле освежает, может быть уделю этому внимание, попробую. Но, повторюсь, очень сомневаюсь стоит ли овчинка выделки. Может быть если бы тестирование связано с нажиманием соответствующих клавиш на миди-клавиатуре - я б сразу попробовал, а нажимать компьютерные клавиши, тем более на ноуте...мне придется немало времени потратить только на то, чтобы попадать в нужные :-) закрепить рефлексы - что типа, клавиша S - это допустим нота До :-) Дим, может миди-клавиатуру все-таки можно приделать?

Про названия-ощущения - на мой взгляд это самый главный вопрос и курса и вообще процесса обретения устойчивого АС. На мой взгляд это вообще самая критическая область, которую надо рассматривать максимально честно, с открытым, что называется, забралом.



Итак. Первым у меня лично идет ощущение конечно, потом название - именно этот момент меня больше всего сбивает в курсе - я уже писал об этом - ощущение - это правополушарная деятельность, а название - левополушарное. Хотя тут вроде понимания не встретил по этому вопросу :-) А фишка эта есть, и в Штатах уже лет 20 практикуется и уже вообще-то и кое-где в России, известная. Прервать художника словесным вопросом (вывести из правополушарного режима) считается свинством :-) Ну это как говориться лучше раз попробовать, поверить в это на словах сложно, поэтому я понимаю общий скептицизм поэтому поводу.
Хотя если отбросить в сторону амбиции, тщеславие и прочую шелуху то вполне можно раскопать решение - в том числе и на этом форуме. Только прошу понять меня правильно - обсуждать эти фишки я могу только с тем, кто хочет узнать новое, а не поумничать в очередной раз по вопросу, в котором ни теоретических знаний ни практики :-) защищать я тут ничего не буду, в этом необходимости нет, за это в свое время Нобеля дали :-) все вопросы к Нобелевскому комитету :-)

Прикольно, что когда я первый раз об этой теме высказался - был как обычно не понят - с ходу все поумничали, махнули рукой (покрутили у виска?) :-) а сейчас этот вопрос опять всплывает :-) Поздравляю, начинаете что-то догонять :-) Как Вы будете произносить (мыслить словами) в темпе хотя бы 160? А?! :-)

А в принципе-то можно было бы забацать просто "киллер-программу" по освоению АС :-)

Как компромиссный вариант - может быть миди-клава поможет? Хотя у меня внутреннее пропевание начинало пропадать когда я тестировался подобным образом (на 2 ф-но), и как-то начинал хуже слышать, больше переключался на нажимание клавиш, возникало очень неприятное, немузыкальное ощущение. Хотя может быть стоило немного поднажать.

Надо Брайнина еще почитать-поизучать, может что-то из его находок адаптировать. Отложу это до дачного периода. Слава Богу, он совсем скоро :-)

что-то тут накропал 9-ю пальцам (один поврежден) - читайте, может кого-то натолкнет на что-нибудь новое. Если нет, извиняйте. Забудьте :-)
С уважением к коллегам.
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 04.05.2007 20:09 



LUCKY, у меня АС нет, и никак не пойму зачем он нужен, потому и спрашиваю. Неужели сложно ответить: зачем он нужен, именно Вам?
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 04.05.2007 20:24 
Москва
Гитара, рояль.

Ром, без проблем. АС - это во-первых новое, во-вторых сложное, в-третьих полезное для моей музыкальной деятельности, в-четвертых это полезно в общечеловеческом плане. Сужу по одному хорошо известному мне блистательному музыканту с АС - он по вкусу отличает даже как резали мясо - вдоль волокон или поперек :-) а как он готовит. ууууууу Он, кстати, написал посты за меня, вызвавшие такую бурную реакцию :-)
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 04.05.2007 20:29 
Москва
Гитара, рояль.

Ром, если еще короче: ты какое предпочитаешь изображение - цветное или черно-белое? Я - цветное, из него в любое время можно сделать черно-белое :-) То же самое со слухом: ОС - это черно-белое, вертикальное (выше-ниже) "слышание", тогда как АС - цветное (горизонтальное) - на порядки интереснее.
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 04.05.2007 20:46 
Москва
Гитара, рояль.

Оппаньки, выявил свое очередное заблуждение - "АС - это сложно" - большое спасибо, Рома.
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 04.05.2007 20:54 



Сергей!
В целом АС помогает. Т.е. больше ситуаций, где помогает. Но есть где отвлекоет от простого слушанья, заставляет анализировать. Тут нет противоречий. Я не думаю, чтоб ты отказался от возможности слышать любое сочетание нот в аккорде.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 04.05.2007 21:12 



LUCKY, спасибо за ответы, я ,конечно, могу поспорить, на этот счёт, но думаю не стоит тратить на это время.
"АС - это сложно."
Конечно сложно, но только для нас, взрослых.
А кто сказал, что просто?
Кто ввёл нас в заблуждение?
Мне известен только один такой человек(и вам наверно тоже) - Н.В. Бережанский.
(Чувствую, сейчас на меня начнутся нападки, ну да ладно, пережевём как-нибудь).
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 04.05.2007 21:32 
Сергей



LUCKY
> А что Вы думаете по этому поводу?
Насчет не-музыкальности - действительно это так. Но не факт, что это плохо - как раз это позволяет заниматься фоном и тд.
Но есть возможность добавить немного музыкальности занятиям.
Первое - я обнаружил, что серии по 5 и по 7 в Диминой проге воспринимаются как музыкальные фразы, иногда довольно интересные. Попробуйте - напишите о ваших впечатлениях.
В связи с этим у меня даже есть идея для Диминой проги.

Второе, об этом я уже писал, это слушание ступеней на фоне функциональных гармонических оборотов в До мажоре (по типу I-vi-ii-V). Это упражнение позволяет начать слышать ступени в реальной музыке (конечно только в До). Сначала я забивал гармонию в BandInABox, выставлял соответствующий темп и старался запустить синхронно mp3-упражнения из курса. Сейчас я перевел некоторые упражнения в миди и экспортировал в BIAB - можно менять, темп, гармонию стили. Одна и таже последовательность попадает на разные гармонии. Что интересно - все равно слышишь До мажор и ладовые портреты сохраняются, хотя приобретают, как бы, еще одно измерение.

Дима, я поговорил с абсолютником. Во-первых он считает, что он в детстве просто запоминал "высоту" каждой ноты. И утверждает, что помнит как это было. Он говорит, что при распознании абсолютной высоты он не слышит никаких ладовых красок (это поятно, просто для информации). При этом он способен слышать ладовые краски ступеней, но это для него другое ощущение.
Другой мой вопрос был о слышании названий. Он ответил, что названия слышит, если ему надо, но может это и отключать. При этом он все равно знает, какая нота звучит. Знаки альтерации не произносятся внутри, он просто _знает_ , что это за нота. То есть название - это одна из характерисик звука, которую можно включить и выключить, а в основе лежит нечто другое.
Мне это напоминает видение нот на грифе гитары при импровизации - я знаю все ноты на грифе и в любой момент могу назвать любую ноту, но при импровизации я не думаю нотами - может только в отдельных отправных точках (у меня так).
Так что может Вы и правы, Дима.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 04.05.2007 23:47 
Сергей



LUCKY
> Да, это мой корефан тут напостил за меня, хулиган
Кстати, интересно, а где Вы были, когда он писал с Вашего компа?

guest 2
> заблудились в трех соснах. обычное дело для "теоретиков"
> Все в сад!
guest 2, передавай привет Lucky и его корефану. Сколько Вас там на один комп? :) :) :)

А вот еще скрин, для поддержания тонуса :)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 05.05.2007 00:08 
Москва
Гитара, рояль.

Сергей, где я был можно догадаться :-) а guest 2 это я :-) там где критика принципа тестирования, я так понимаю? Вы же сами признали что в тестировании есть опасность отвлечься от главного или как Вы там выразились.... понимаю, что я Вам неприятен своими дилетантскими рассуждениями :-) извиняйте, с понедельника меня надолго не будет, так что Вам мало осталось :-) Устраивать тут препирательства в Вашем обычном стиле никакого желания нет, когда-то хотел Вам нос начистить, но с тех пор немного повзрослел - Вы сами себя накажете :-) вернее уже наказываете :-)
в скринах ничего не понял - это круто что ли?
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 05.05.2007 00:15 
Lucky



Сережа, сообщи где ты импровизируешь, придем послушаем, заценим, дружок.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 05.05.2007 02:09 
Сергей



LUCKY он же Lucky
> извиняйте, с понедельника меня надолго не будет
Надо писать - "нас" не будет. У вас развоение личности, дружок.
Трепло и врун - этим и неприятен. Продолжитель дела Бычкова.

>в скринах ничего не понял - это круто что ли?
Попробуй - узнаете, если сможете что-нибудь понять. Тебе, Ваня, с вашими полушариями и концентрациями до такой скорости пилить и пилить. :)

> Сережа, сообщи где ты импровизируешь, придем послушаем, заценим, дружок.
В гости приглашаю друзей, а в ваших оценках не нуждаюсь. Тем более ты, клон, в понедельник на дачу уезжаете - счастливого пути :hello:
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 05.05.2007 10:58 
Москва
Гитара, рояль.

Добрый ты, человек, Сергей.
И тебе всего хорошего.
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 05.05.2007 11:07 
Москва
Гитара, рояль.

Если кому интересно - про концентрацию это, естественно, не моя придумка, подобные мысли я находил у многих мэтров - от Моцарта, Паганини...Рихтера... до Джо Пэсса. "Священнодействие" - это непосредственно Паганини.
Мне нечего стыдиться, Сергей.
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 05.05.2007 11:24 
Москва
Гитара, рояль.

Опять же кому интересно - про полушария: автор такой есть - Betty Edwards, Доктор в Калифорнийском университете, давно преподает, у нее уже внуки, ее книги сплошь бестселлеры. Этот подход вполне адаптируется к музыкальной деятельности. На русском, насколько я знаю, издана только одна книга, так очень хорошие базовые понятия-соображения представлены в первой главе, называется "Откройте в себе художника"(Бетти Эдвардс)можно найти в том числе и на Emule, у нее изданы даже МР3-шные аудиотреки по этой теме применительно к изобразительному искусству, но суть от этого не меняется, она базируется на открытиях нобелевских лауреатов, просто написано доступно, с практическими советами, упражнениями.
(Сергей - напиши в нобелевский комитет, самой Бетти - объясни им, может быть действительно все лохи? Тебе дать адреса?)
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 05.05.2007 11:43 
Москва
Гитара, рояль.

странный народ русские, частенько ноют, что чтобы стать настоящими джазовыми импровизаторами нужно родиться негром, а когда их носом тыкают в решение - высокомерно задирают нос :-)
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 05.05.2007 12:24 
Москва
Гитара, рояль.

сейчас поставил МР3 трек Бетти, глотнуть свежего воздуха :-) так она там буквально говорит, что неожидала такого действия основной своей книги Drawing on the Right Side of the Brain - принципы ее применяют практически во всех сферах и бизнесмены и частные детективы, даже парикмахеры - еще бы, они же с объемом работают, они ведь фактически скульпторы.
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 05.05.2007 12:34 
Москва
Гитара, рояль.

дальше она говорит, что эта ее книга (про рисование!!!) используется даже как instructional manual in Canadian Nursing Hospital!!

...щас произвольно набрал в Yahoo "Betty Edwards" - оказывается эта книга впервые издана аж в 1979 году!!!

вот здесь очень коротко - http://en.wikipedia.org/wiki/Betty_Edwards
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 05.05.2007 13:02 
Москва
Гитара, рояль.

дальше слушаю ...попадается разгадка почему одна из учениц П.Н. освоила курса обрела АС очень быстро... Бетти утверждает, что у женщин переключение из одного режима в другой происходит гораздо легче и быстрее. То есть курс больше подходит женщинам :-) ведь там надо в доли секунды: 1) испытывать ощущения 2) описывать их вербально - пропевать-называть ноты. То есть переключаться из одного режима в другой. У мужчин с этим гораздо сложнее.
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 05.05.2007 13:06 
Москва
Гитара, рояль.

причем даже уточняет - у мужчин-правшей
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 05.05.2007 13:22 
Москва
Гитара, рояль.

и очень интересно дальше - Бетти говорит: "когда мы называем что-либо, мы перестаем это видеть". забавно, выходит, что когда мы называем ноту, мы перестаем ее слышать. Естественно, не буквально - не слышим - а нюансы теряются, а ведь для нарождающегося АС все построено-то как раз на нюансах :-( надо искать решение.
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 05.05.2007 14:19 



Да это верно, когда я стал пропевать про себя с названиями нот, зрительное восприятие ушло на второй план.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 05.05.2007 16:54 



>Бетти утверждает, что у женщин переключение из одного режима в другой происходит гораздо легче и...
Да не в этом дело, а дело
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 05.05.2007 17:15 



LUCKY,
>Бетти утверждает, что у женщин переключение из одного режима в другой происходит гораздо легче и...
Да не в этом дело, а дело в том, что у женщин при выполнении подобных операций задействованы оба полушария,а у мужчин только одно(но оно более специализировано), а переключение каких то там режимов - это домыслы, рождённые богатой фантазией. Т.к. у женщин при выполнении однотипных операций задействованы оба полушария, утомление происходит медленее и работать они могут дольше. Развить АС для них гораздо проще, почему так, наверно понятно.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 05.05.2007 17:33 
Москва
Гитара, рояль.

Ром, а откуда ты взял это "а переключение каких то там режимов - это домыслы, рождённые богатой фантазией" ? тебе тоже дать адрес нобелевского комитета? ну Сергей, понятно, мэтр, ему не с руки чему-то учиться, он любого научит, но ты что ж такой ленивый, ну скачай же книгу-то, прочитай первых хотя бы 10-15 стр., там даже опыты описаны, в том числе на людях с поврежденным мозгом, посмеешься над своим постом, может даже извинишься.
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 05.05.2007 17:38 
Москва
Гитара, рояль.

глядишь бы и накропали что-то действительно новое, в том числе по теме АС. А то как в старые "добрые" времена: "Я Солженицына не читал, но тоже осуждаю". Какой ты после этого теоретик? Если ты теоретик, давай, прочитай, пойми принципы, а потом давай критику, только обоснованную.
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 05.05.2007 23:00 



LUCKY, потому что я знаю, что такое физиология, а автор книги -нет, нобелевская премия(если есть таковая) мало о чём говорит.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 05.05.2007 23:13 



LUCKY,
>посмеешься над своим постом
Вот уж этого не будет, если думаешь, что посты я на пустом месте придумываю, то глубоко ошибаешся.

>глядишь бы и накропали что-то действительно новое...
Сомневаюсь, мне итак уже достаточно известно.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 05.05.2007 23:34 
Сергей



> попадается разгадка почему одна из учениц П.Н. освоила курса обрела АС очень быстро... Бетти утверждает, что у женщин переключение из одного режима в другой происходит гораздо легче и быстрее. То есть курс больше подходит женщинам
А как же другие девочки? Почему они все не учатся так же быстро, если дело в устройстве женского переключения? Такой вопрос Вам, Ваня, в голову не приходил? А может у девочки был латентный АС? И Вы готовы на основании одного человека сделать такие глобальные выводы? У Вас во всем так?

> Сергей - напиши в нобелевский комитет, самой Бетти - объясни им, может быть действительно все лохи?
Почему я? Говоря о Betty Edwards Вы почему-то киваете в мою сторону, будто я критиковал идеи насчет полушарий. Тем временем я НИ РАЗУ не высказался ни за ни против этих идей, не критиковал, так как просто не в курсе - не читал пока ту работу. У Вас фобии? :)

Если я и написал про полушария, то именно про Ваши, так как все эти техники переключений и концентраций не очень Вам помогли. Вы даже не в состоянии понять, что скорость реакции 0,2 это круто. Пусть даже в относительных единицах - просто сравните со своей.

> ну Сергей, понятно, мэтр, ему не с руки чему-то учиться
Ваня, у Вас должно быть нездоровый цвет лица от желчи. Кроме других "достоинств" Вы еще отличаетесь предвзятостью и склочностью: ведь я здесь, потому что учусь по методике Бережанского, а значит учиться мне "с руки".

> Мне нечего стыдиться, Сергей.
Врать должно быть стыдно. Впрочем, мне не было дела ни до Вас, ни до Вашего морального облика, ни до Ваших высказываний, пока Вы не наехали не по делу на меня. А потом наплели на корефана.
Так что наезды начали Вы.

> "Священнодействие" - это непосредственно Паганини.
Ну, хоть здесь Вы косвенно признали, что сообщение приписываемое "корефану", написали Вы (хотя мне достаточно знать, что у вас один айпи).
Простите, я же не знал, что Вы приравниваете себя к Паганини. А что, Паганини тоже по Бережанскому занимался?
Но то, что он не смотрел телевизор, когда занимался скрипке - это исторический факт.
> про концентрацию это, естественно, не моя придумка, подобные мысли я находил у многих мэтров - от Моцарта, Паганини...Рихтера... до Джо Пэсса.
Все они занимались по методике Бережанского? Или корефаны?

Вообще концентрация вещь полезная, глупо спорить. Но к ней надо прибегать, по мере необходимости. Это как зрительный фокус - иногда надо пристально смотреть в точку, не видя больше ничего, а иногда нужно "расслабить" взгляд, включить боковое зрение, "панораму", чтобы видеть картину в целом. Иногда, чтобы увидеть, надо не концентрироваться, а наоборот, "рассредоточиться" - это известный эффект.
Например, за рулем опасно концентрироваться на одной точке - нужно широкое зрение (тоже не всегда - можно в яму въехать).
Кстати именно Джо Пасс писал (и не только он), что занимался под телевизор. Это как раз позволяет переключить внимание, снять некоторые зажимы, отвлечь мозг, предоставив глубинным механизмам управлять процессом. При этом мозг освобождается под другие задачи. Собственно в этом и заключается феномен интериоризации, и именно вследствии интериоризации перестаешь остро ощущать ладовые портреты нот, а просто имеешь готовый ответ.

Yurash
> Да это верно, когда я стал пропевать про себя с названиями нот, зрительное восприятие ушло на второй план.
А раньше Вы как-то видели звуки?
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 05.05.2007 23:38 
Москва
Гитара, рояль.

....вау...что Вы тут делаете если все знаете?
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 05.05.2007 23:45 
Сергей



Что знаю?
Я написал - что не знаком с работой Бетти. Это уже говорит о том, что чего-то не знаю. Ваня, я беспокоюсь за Ваши эксперимерты с головой - будьте поосторожнее.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 06.05.2007 00:20 
Москва
Гитара, рояль.

...ну что Вам ответить?

Сергей, отставим в сторону лирику, хотя прямо скажу от такого хочется пойти душ принять, некрасиво, честное слово, Вы ведь сами знаете, что неправы.

(Хоть Вам это и не надо - но я Вас искренне прощаю и прошу Вас меня простить если чем-то обидел, я так понял, что обидел, хотя честно скажу - просто иронизировал, может быть грубовато, но ведь тут-то в основном мужская компания. Хорошо-хорошо, понимаю, Вас обидеть невозможно, ну, допустим, задел :-)

Итак в сторону лирику. Ведь проблема-то есть.

Почему у кого-то получилось за 4 месяца, а у меня, у Вас, у Димы и у прочих коллег пока результат иной? Это ведь факт? Ну скажите, факт? Факт.

Занималась эта девочка под телек? Вряд ли.

Она что грамотнее Вас? Уверен в обратном. Я абсолютно серьезно.


Была она ребенком? Нет, она - взрослый человек. То есть такая же (условно-условно, давай без излишних цепляний к словам)

Так или нет? Так.

У нее была Димина программа? Естественно, нет.
Ну так или нет?


И т.д. и т.п.

Так почему сработало в ее случае, а остальных нет?

Хорошо, отставим эту конкретную девочку в сторону, пусть у нее был латентный слух (что это такое, кстати? если глубже копнуть окажется что он есть у всех кто отличает голос папы от голоса мамы, то есть почти у 100% населения - опять же сразу сошлюсь - это Бердж) -

почему Дима сначала дошел до заоблачных темпов, потом решил вернуться, отставить в сторону "черненькие" и т.п. Он что даун?

Почему Ваш товарищ прошел весь курс, а результат нулевой? Он что тупой, безграмотный? Очевидно, нет.

и т.д.

Я всего лишь по своему пытался искать пути, объяснения в смежных областях...(возможно не та аудитория, не та подача с моей стороны :-) извиняйте)

Дальше пойду один :-) первый раз что ли :-)
jazz
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!