Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 13.04.2007 15:42 |
|
---|---|---|
TOXA
![]() |
Еще есть такой момент, что иногда ноты в тестировании бывает идут подряд: Фа,соль,ля а потом до например. Вот здесь тоже можно нажать быстрее чем обычно =). Мне кажется надо делать полностью случайную последовательность. | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 13.04.2007 15:45 |
|
---|---|---|
TOXA
![]() |
Мне кажется в тестировании девочки абсолютницы, надо удивляться темпу, а не скорости реакции. Еслиб она вместо 0.160 делала бы 0.2, то темп результирующий сильно бы упал? Как посчитать? Если взять фа первой и до второй. | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 13.04.2007 15:54 |
|
---|---|---|
Евгений
![]() |
"Вот здесь тоже можно нажать быстрее чем обычно =)" Поэтому и усредняем время реакции) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 13.04.2007 17:27 |
|
---|---|---|
Сергей
![]() |
> В данном случае Евгений прав. Нужно предъявлять разные ноты, без разгадывания, чтобы определить точно время реакции. Дима, похоже мы пришли к консенсусу? Вы сделаете разные ноты вместо одной? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 13.04.2007 17:34 |
|
---|---|---|
TOXA
![]() |
Дима, а еще можно сделать такую штуку, чтобы нельзя было нажать кнопку до того, как прозвучит нота =)), тогда, в купе с тем, чтобы предъявлять разные ноты, это даст наиболее объективную оценку ИМХО. | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 13.04.2007 17:40 |
|
---|---|---|
TOXA
![]() |
Хотя помоему первое уже реализовано? Сложно понять =) | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 13.04.2007 20:27 |
|
---|---|---|
Москва Фортепиано ![]() ![]() |
*** Дима, похоже мы пришли к консенсусу? Вы сделаете разные ноты вместо одной? *** Я сейчас хочу сделать чтобы разгадывать можно было в ритме и задавать частоту предъявлений, а эту кнопку с временем реакции я вообще пока выкинул. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 13.04.2007 20:39 |
|
---|---|---|
Сергей
![]() |
Дима > а эту кнопку с временем реакции я вообще пока выкинул. Только мы научились ей пользоваться (( Но надеюсь, что "пока". > Я сейчас хочу сделать чтобы разгадывать можно было в ритме и задавать частоту предъявлений Это здорово! Еще бы озвучить ответы с клавы. Если там проблема с миди-залипанием - может сделать так же, как ответы попевками - зашить готовые в одной октаве? Какая разница - попевка или одна нота? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 14.04.2007 23:22 |
|
---|---|---|
![]() |
Бережанский пишет, что можно научить 100%, однако например у меня пропало ладовое чувство. Я слышу ми ре до, но не чувствую тяготения ми в до, хотя занимаюсь по методике много времени. | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 15.04.2007 00:05 |
|
---|---|---|
Сергей
![]() |
Руслан > кто-то может уверенно заявить: у меня не было абсолютного слуха, но после прохождения курса Бережанского он у меня появился; Таких здесь пока нет. Никто еще не прошел курс целиком. > я не пожалел, что приобрел аудио-курс. Кажется, никто не жаловался. Я лично не пожалел - польза от курса в любом случае есть. Не обязательно покупать курс целиком - первой части хватит надолго ![]() Yurash > однако например у меня пропало ладовое чувство. Я слышу ми ре до, но не чувствую тяготения ми в до, хотя занимаюсь по методике много времени. Одно из двух: либо у Вас произошла интериоризация и ладовые портреты ступеней превратились в индивидуальные портреты нот. Либо Вы неправильно трактуете свои ощущения. При занятиях по курсу ладовое чувство претерпевает некоторые изменения, но не исчезает. Yurash, сколько Вы занимаетесь и прошли ли Вы весь курс: освоили все ступени, "черные" ступени, включая разные октавы и темпы выше 120? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 15.04.2007 14:58 |
|
---|---|---|
![]() |
Занимаюсь около месяца, но до этого занимался сольфеджио. Ладовое чувство пропало ранше, чем приобрел 1-ю часть курса. Надеялся, что поможет восстановить. Заниматься стараюсь целыми днями. Все мелодии транспонирую в С -дур, чтобы не терять ощущения до мажера. Однако все звуки стали равны в ощущениях, и плохо различаю находящиеся рядом звуки.Например си и до могу спутать.Не слышу, что куда тянет, хотя когдато слышал. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 16.04.2007 11:11 |
|
---|---|---|
Andrew E.Nikk
![]() |
Скачал программу. Через несколько попыток (занимался около 20 минут) получился такой результат: средняя скорость 0.319 темп 187 ошибки 3 (6%) Не совсем понятно, что такое "средняя скорость"- получается, чем меньше ее показатель - тем лучше? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 16.04.2007 11:28 |
|
---|---|---|
Andrew E.Nikk
![]() |
И еще. Странное наблюдение. У меня 2 компьютера. Результат, который я привел выше был получен вчера вечером на моем основном компьютере (Pentium 3.2) - ghbчемпритальные результаты в течении тех 20 минут были прмерно такие же. Сейчас я решил попробовать позаниматься на другом компьютере (старенький Celeron 462) - лучший результат темпа был - 115. Хотя мое субъективное ощущение скорости угадывания было такое же как и вчера? В чем дело? Разные настройки в программе? (вроде бы нет..) Или конкретный компьютер может влиять на результат? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 16.04.2007 11:31 |
|
---|---|---|
Andrew E.Nikk
![]() |
сорри.. несколько опечаток.. еще раз И еще. Странное наблюдение. У меня 2 компьютера. Результат, который я привел выше был получен вчера вечером на моем основном компьютере (Pentium 3.2) - причем остальные результаты в течении тех 20 минут были прмерно такие же. Сейчас я решил попробовать позаниматься на другом компьютере (старенький Celeron 462) - лучший результат темпа был - 115. Хотя мое субъективное ощущение скорости угадывания было такое же как и вчера. В чем дело? Разные настройки в программе? (вроде бы нет..) Или конкретный компьютер может влиять на результат? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 16.04.2007 15:30 |
|
---|---|---|
Сергей
![]() |
Andrew E.Nikk > Не совсем понятно, что такое "средняя скорость"- получается, чем меньше ее показатель - тем лучше? Там "Средняя скорость распознания" в долях секунды - чем меньше время, тем больше скорость. Один нюанс при измерениях - время реакции должно быть равно нулю (то есть не надо проводить тест "скорость реакции") иначе цифры будут постоянно разные. Андрей, а что за миди на компах - железное или софтовое? Скорость может зависеть и от этого. Вообще у меня ноты проигрываются не совсем ровно, а когда комп загружен, могут тормозить вплоть до временной становки, а потом при завешении параллельной задачи вываливаются все одновременно ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 20.04.2007 01:20 |
|
---|---|---|
Сергей
![]() |
Andrew E.Nikk > средняя скорость 0.319/темп 187/ошибки 3 Андрей, удается получить такие же результаты при - время реакции = 0? Твои результаты лучше, чем у абсолютницы. Если ошибки в замерах нет, то 1. гипотеза Бережанского не работает. 2. ты печатаешь с потрясающей скоростью. Вот еще скрины абсолютницы |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 20.04.2007 07:10 |
|
---|---|---|
![]() |
Ко мне были вопросы, кажется от Димы: 1.Интериоризация — это только достижение определенных темпов или способность безошибочно отгадывать звуки при прослушивании одноголосных диктантов произвольной тональности? 2.Достичь состояние интериоризации необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО до того как браться за черные или нет? Почему «или». Противоречия тут нет. Безошибочное определение звуков одноголосной мелодии производной тональности обеспечивается именно достижением определенной скорости реакции узнавания звуков. Степень интериоризации при формировании абсолютного слуха не может быть выражена количественно иначе, как только через скорость реакции узнавания звуков. Также как, например, степень интериоризации способности чтения не может быть определена иначе, чем количеством читаемых в минуту слов, что и используется в начальных классах школы. Но скорость реакции узнавания звуков является не только способом диагностики уровня интериоризации, но и одним из проявлений формирующегося абсолютного слуха. Проявлениями абсолютного слуха являются такие способности, которые неосуществимы обладателями относительного слуха, даже очень развитого. Мне представляется следующий порядок проявления формирующегося абсолютного слуха: 1 Способность узнать отдельный звук без предварительной тональной настройки; 2 Скорость реакции узнавания звуков не менее 0,5 сек, т.е.120 звуков в минуту; 3 Способность узнать звуки мелодии, исполняемой в произвольной тональности и определить ее тональность; 4 Все перечисленное в диапазоне пяти октав клавиатуры фортепиано; 5 Способность узнать отдельный звук при настойчивой перестройке в другую тональность; 6 Все перечисленное с использованием звуков черных клавиш; 7 Достижение скорости реакции до 0,4 сек. 8 Все перечисленное в тембрах других инструментов; 9 Все перечисленное в гармоническом изложении, в интервалах и аккордах. Все эти проявления характеризуются все сокращающейся скоростью реакции узнавания звуков, а, значит, могут скоростью реакции диагностироваться. На второй вопрос ответ категоричен. Переход к освоению звуков черных клавиш возможен только после уверенного, скорого и непосредственного узнавания звуков белых клавиш в диапазоне пяти октав при скорости реакции 0,4 сек. При меньшей скорости, т.е. недостаточной интериоризации, закрепление в константной тональности разрушается и утрачивается способность узнавать не только звуки черных, но и белых клавиш. Более того, достижение скорости в 0,4 сек. для белых клавиш, во многих случаях приводит к самопроизвольному, очень быстрому, практически с первого прослушивания, освоению и запоминанию звуков черных клавиш. Не случайно в приводимом выше порядке проявлений абсолютного слуха овладение черными клавишами поставлено на шестое место. И еще. Для обладания абсолютным слухом необходимы: 1 Способность дискретного, т.е. отдельного восприятия звуков, в отличие от интонационно-интервального при относительном слухе; 2 Стойкое и постоянное закрепление в одной константной тональности; 3 Последовательное освоение и закрепление в восприятии и представлении ладовых портретов всех 12 звуков хроматического звукоряда; 4 Превышение скорости реакции узнавания отдельных звуков над скоростью их узнавания по относительному слуху, т.е. доведение скорости реакции узнавания отдельных звуков минимум до 0,4 сек., т.е. 150 звуков в минуту. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 20.04.2007 10:46 |
|
---|---|---|
Евгений
![]() |
Павел Николаевич Если я еще не все на 3 диске прошел, можно ли обращаться к другим октавам? Есть ли в этом смысл? Я попробовал уже следующие диски. Другие октавы легко осваиваются, при этом я, как мне показалось, упражнения на 3 диске легче выполнять после этого. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 20.04.2007 14:29 |
|
---|---|---|
Сергей
![]() |
Павел Николаевич У некоторых занимающихся по Вашей методике однозначно вызывает повышенное затруднение упражнение №17, видимо из-за того, что происходит резкий скачок темпа со 105 на 120 (а может и по другой причине). Возникает такое ощущение, что в этом месте пропущено какое-то звено методики, так как до этого сложность возрастает очень плавно и взвешенно. Упражнение 18 оказывается для многих проще, чем 17. В связи с этим вопросы: - такое расположение упр-ний сделано намеренно или это какая-то недоработка методики? - есть ли какие-нибудь рекомендации по преодолению этой ступеньки или просто надо идти дальше, а потом вернуться? - есть ли еще какие-нибудь упражнения, которые могут быть полезны для тренировки слуха в контексте методики АС, но не использованы на дисках? (например, заучивание и пение знакомых мелодий нотами в До-мажоре - вредно или полезно в данном случае? Или отгадывание ступеней на фоне гармонической последовательности в До-мажоре? Пение произвольных ступеней "с листа" в До?). Спасибо. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 20.04.2007 15:04 |
|
---|---|---|
Евгений
![]() |
Сергей Кстати, после занятий с 18 упражнением начинает выполняться 17. Впрочем, Вы и сами знаете, но кому-то будет полезно. Я присоединяюсь к Вашему вопросу. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 20.04.2007 20:30 |
|
---|---|---|
Москва Фортепиано ![]() ![]() |
Павел Николаевич, спасибо за ответ. Черные кстати я сам бросил, почувствовал, что белые начинаю хуже угадывать. Сделал в программе ритмичное предъявление звуков, клавиатура не звучит, частоту предъявлений настроить нельзя, но само по себе ритмичное предъявление, по-моему, очень полезно. Моё мнение, что программа показывает правду, т.е. тот реальный темп, который человек достиг. Остальное - самообман. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 20.04.2007 20:31 |
|
---|---|---|
Москва Фортепиано ![]() ![]() |
Скрины абсолютницы просто потрясают. | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 20.04.2007 21:09 |
|
---|---|---|
Сергей
![]() |
Дима >Сделал в программе ритмичное предъявление звуков, клавиатура не звучит, частоту предъявлений настроить нельзя Непонятно - "ритмичное предъявление звуков, клавиатура не звучит" - такой вариант ведь уже был во второй версии, да и частоту можно было менять ![]() Или Вы имеете ввиду режим тестирования? А что за проблемы со звучанием клавиатуры - ведь она может звучать попевками? Вместо попевок (точнее - наряду) одиночные ноты сделать - пусть даже в одном регистре. Другой вариант, если ноты зависают - сделать их совсем короткими - автоматом on-off > само по себе ритмичное предъявление, по-моему, очень полезно Однозначно! ==== Некоторые приемы при занятиях с прогой: 1. Петь ноты в максимальных темпах глядя на нотоносец (или на клавиатуру пиано, либо цвета). Через некоторое время продолжаешь петь, но уже не глядя. Мне это помогло быстро увеличить темп. 2. Тренировка нот по тетрахордам: сначала разгадываются четыре ноты под одной рукой, потом под другой. Получается быстрее. Своего рода тренировка нажатий. Потом тренировка по две ступени в каждой руке. И тд. Похоже на тренажер клавиатуры. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 22.04.2007 11:14 |
|
---|---|---|
![]() |
У меня вопрос к Бережанскому. У меня есть несколько знакомых, которые слышат почти абсолютно в хорошую погоду. Но они заявляют, что у них относительный слух, и что с абсолютным ничего общего не имеет. Но они слышат тональности и аккорды. Но в плохую погоду слух ухудшается. Могли бы вы прокомментировать это абсолютный слух? Они так не считают, хотя прекрасные музыканты. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 23.04.2007 07:53 |
|
---|---|---|
![]() |
Евгений: «Если я еще не всё на 3 диске прошел, можно ли обращаться к другим октавам? Есть ли в этом смысл? Я попробовал уже следующие диски. Другие октавы легко осваиваются, при этом, как мне показалось, упражнения на 3 диске легче выполнять после этого». Если переход к третьей части аудио-курса и звукам черных клавиш без освоения предыдущего материала настоятельно не рекомендуется, то «забегание» во вторую часть и освоение других октав, при недоработанности заданий первой части, возможно. Вторая часть не содержит звуков, «размывающих» восприятие первичной ладотональности и уводящих в другую и, значит, не может повлиять негативно на процесс формирования абсолютного слуха. Напротив, во многих случаях даже способствует ему и повышает интерес к занятиям. Б.И.Уткин с этого начинает (со студентами музыкальных училищ): «Начинать следует с упражнений на определение отдельных ступеней лада. После настройки в тональности <…> педагог играет отдельные ступени в разных регистрах. Учащиеся называют их». При этом нужно следить за тем, чтобы такое «забегание» не приводило к утрате способности узнавать ранее освоенные звуки. Это относится не только к переходу от части к части, но и от задания к заданию. В этом случае необходимо вернуться к проблемным звукам или октавам и поработать над ними. Во всех случаях нужно добиваться такого освоения заданий, при котором (цитата из книги): «…не только выработанное ступеневое моноладотональное чувство «вылавливает» и упорядочивает в восприятии отдельные звуки и, придавая им моноладотональное ступеневое качество, позволяет их узнавать, но и каждый отдельный звук, носитель закрепленного за ним в представлении ступеневого моноладотонального качества способен этот моноладотональный контекст чувственно актуализировать и выполнить роль моноладотональной настройки». Сергей: «У некоторых занимающихся по Вашей методике однозначно вызывает повышенное затруднение упражнение №17, видимо из-за того, что происходит резкий скачок темпа со 105 на 120 (а может и по другой причине). Возникает такое ощущение, что в этом месте пропущено какое-то звено методики, так как до этого сложность возрастает очень плавно и взвешенно. Упражнение 18 оказывается для многих проще, чем 17. В связи с этим вопросы: - такое расположение упр-ний сделано намеренно или это какая-то недоработка методики? - есть ли какие-нибудь рекомендации по преодолению этой ступеньки или просто надо идти дальше, а потом вернуться? - есть ли еще какие-нибудь упражнения, которые могут быть полезны для тренировки слуха в контексте методики АС, но не использованы на дисках? (например, заучивание и пение знакомых мелодий нотами в До-мажоре - вредно или полезно в данном случае? Или отгадывание ступеней на фоне гармонической последовательности в До-мажоре? Пение произвольных ступеней "с листа" в До?). Евгений: «Кстати, после занятий с 18 упражнением начинает выполняться 17». Да, действительно, задание 17 на узнавание серий звуков в поступенном движении вызывает затруднение. Думаю, что основная причина такого затруднения не в скачке темпа. Ведь, как я уже рекомендовал, в этом задании нет необходимости узнавать все два, три или четыре звука. Узнать нужно только один, первый звук серии. Остальные звуки вычисляются по направлению движения. При таком выполнении задания темп предъявления узнаваемых звуков оказывается в два, три и четыре раза медленнее, не 120, а 60 для двух звуков, 40 для трех и 30 для четырех. А с учетом пауз, еще в два раза медленнее. Главная трудность, как мне кажется, состоит в том, что в соответствии с законами ладовой переменности, каждый фрагмент гаммы воспринимается как самостоятельный элемент со своим тоническим центром и уводит из исходной тональности. Например, движение «ми-ре» воспринимается слухом как отклонение в ре-минор, «до-си-ля» - в ля-минор, «ре-ми-фа» - в фа- мажор и т.д. Т.е. каждая серия звуков настойчиво уводит из до-мажора, закрепляет в других тональностях, и, снимая «до»-мажорную ориентировку, затрудняет узнавания звуков. Цель же задания – слуховое освоение и закрепление фрагментов звукоряда в качестве частных проявлений общей До-мажорной закономерности. Впрочем, затрудненность выполнения этого задания, возможно, вызвана еще и тем, что, при недостаточной скорости реакции узнавания, звуки, следующие за исходным, отвлекают и не дают времени сосредоточится на переживании ладового качества узнаваемого звука. В этом случае - проблема в темпах. По моему мнению, преодоление этого задания достигается: во-первых, достижением достаточной скорости реакции узнавания (скорость при темпе 105 кажется достаточной); во-вторых, более продолжительной работой над этим заданием; в-третьих, возвращением к нему до полного освоения. Вы, Сергей и все кого это не затруднит, могли бы помочь разобраться в истинных причинах трудности и, при необходимости, внести изменения в содержание и последовательность заданий аудио-курса. Для этого попробуйте выполнить это задание в медленных темпах. Попробуйте выполнить задание в темпе 120 с узнаванием только первого звука. Мне было бы полезно узнать также: какие серии Вам легче узнавать, из двух, трех или четырех звуков? Кроме содержащихся в аудио-курсе, возможны и полезны следующие упражнения: - вспоминание и пение по памяти освоенных интонаций и звуков при обязательной уверенности в до-мажорной настройке; - сольфеджирование (пение по нотам) в до-мажоре; - выполнение устных или письменных диктантов в до-мажоре; - устный или за инструментом подбор мелодий по слуху в до-мажоре и ля-миноре; - узнавание верхних звуков интервалов и аккордов из белых клавиш в тесном и широком расположении любого, в том числе нетерцового, строения. Узнавание нижних звуков сложнее и развивает селективный компонент слуха. При освоенности третьей части аудио-курса все эти упражнения могут последовательно включать все хроматические звуки и распространяться на все тональности. Но все-таки напоминаю, что эти упражнения второстепенны и могут использоваться как дополнительные после прохождения и уверенного освоения соответствующих основных заданий аудио-курса. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 23.04.2007 11:18 |
|
---|---|---|
Москва Фортепиано ![]() ![]() |
Вот тут лежит версия программы с возможностью тестироваться в ритме, как на дисках. Ставите галку "Использовать клавиатуру компьютера для контроля" и после этого можно и в ритме и дожидаясь правильного ответа и 2-ки и 3-ки и т.д. http://up.spbland.ru/files/07042342/ В этой связи вопрос к Бережанскому. Павел Николаевич, как Вы относитесь к такому методу как нажатие соответствующих клавиш компьютера при распознавании звуков. Насколько результат можно считать объективным? Заранее благодарен. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 23.04.2007 14:55 |
|
---|---|---|
Сергей
![]() |
Павел Николаевич, спасибо за ответ. Попробую применить Ваши рекомендации связанные с 17 упр. и проанализировать свои ощущения. Дима, пока не удалось нормально испробовать прогу - я почему-то не могу отключить проигрывание попевок. Кнопка отключения - серенькая, не активируется. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 23.04.2007 15:30 |
|
---|---|---|
Москва Фортепиано ![]() ![]() |
Нужно снять галку "Использовать клавиатуру компьютера для контроля" и отключить режим попевок. Это ошибка | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 23.04.2007 18:00 |
|
---|---|---|
Сергей
![]() |
Как-то сложно стало отстроить прогу - прежде всего потому, что непонятно - нажата опция или нет, так как у меня нет никаких "галок" (может это только у меня - раньше были выпуклые кнопки, а теперь просто надписи - нет разницы между активированной опцией и неактивированной). Мне удалось отключить попевки, но тестировние в темпе показывает немного странные результаты: при заданном темпе 50, она показывает результат темп, например, 95 - как такое может быть? Второе - мне показалась хорошая идея "прерывать упражнение, если процент...", только его надо сделать более "дружественным", не как системная ошибка с этим виндусовым крестом и противным звуком ![]() Было бы хорошо, если бы вместо креста выпадало окно со статистикой - сколько было нот было правильно угадано до критического значения. Вообще, я хотел предложить опцию "тестирование до первой ошибки", которую можно было бы реализовать в рамках сделанной Вами опции "прерывать упражнение". Только это должно быть не просто остановка, а показ результата - сколько нот безошибочно угадано, скорость реакции и темп. Смысл этой опции - тренировать 100% уверенное угадывание, т.е задача - угадать как можно больше безошибочно в максимальном, но доступонм темпе. Мне кажется это полезная опция. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 23.04.2007 19:04 |
|
---|---|---|
Москва Фортепиано ![]() ![]() |
*** так как у меня нет никаких "галок" *** Че-то я тоже у себя такое на работе замечал, но дома вроде все нормально. Оценить можно по доступности галки "Прервать упражнение если...", если она доступна, то компьютерное тестирование включено. *** при заданном темпе 50, она показывает результат темп, например, 95 - как такое может быть? *** Все правильно. Вы же нажимаете кнопку раньше, чем прозвучит следущая нота, а значит на распознание уходит меньше времени, чем тот темп на котором работаете. Вообще я для себя сделал вывод, что пока не научусь более-менее стабильно набирать на римтмичном предъявлении 150, 21 упражнение выполнить не смогу. *** т.е задача - угадать как можно больше безошибочно в максимальном, но доступонм темпе *** Вообще я тоже так считаю, что ошибочные нажатия формируют неправильные рефлексы. И наоборот, если рефлексы сформированы правильно, то сам процесс разгадывания и процесс нажатия сливаются воедино и тогда уже не нужно тестировать скорость реакции, как было в прошлой версии, она стремится к нулю. Нужно сделать повышение темпа через определенное количество нот. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 23.04.2007 20:17 |
|
---|---|---|
Сергей
![]() |
Там еще что-то запуталось в "Выбор упражнения" - раньше было понятно: "предъявлять", либо "тестировать". А щас там "количесво звуков" оказалось. А в выборе миди "Устройства" написано "количество". >Все правильно. Вы же нажимаете кнопку раньше, чем прозвучит следущая нота, а значит на распознание уходит меньше времени, чем тот темп на котором работаете. Но ведь суммарный темп, с которым я нажимаю на кнопку, примерно равен тому, с которым подаются звуки - просто я немного сдвинут во времени и, возможно, менее ритмично отвечаю. Если бы мой темп был вдвое быстрее, я бы либо закончил упражнение вдвое быстрее, либо нажал бы нот вдвое больше. Наверное эту цифру, которая выдается в статистике за темп, надо как-то иначе назвать, ведь она связана со скоростью реакции, а не темпом. А темп изначально задан - либо успеваешь, либо нет. Может быть эта цифра показывает вероятный темп, который может быть доступен для испытуемого при ответах с такой скоростью реакции? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 23.04.2007 20:44 |
|
---|---|---|
Москва Фортепиано ![]() ![]() |
*** А щас там "количесво звуков" оказалось. *** Теперь программа работает всегда в одном режиме. Просто предъявляет звуки и все и то количество, которое указано. А нажимать кнопки компьютера или нет — решать испытуемому. Если он хочет кнопки нажимать, то ставит галку и программа будет засекать его время, контролировать ошибки, отслеживать статистику. *** А в выборе миди "Устройства" написано "количество". *** Это — ляп. *** Может быть эта цифра показывает вероятный темп, который может быть доступен для испытуемого при ответах с такой скоростью реакции? *** Да это более правильно. Это доступный темп. Но само по себе ритмичное разгадывание с нажатием, по-моему, здорово стимулирует скорость распознания. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 24.04.2007 09:04 |
|
---|---|---|
Евгений
![]() |
Павел Николаевич! Спасибо за ответ. Когда я выполняю 17 упражнение я часто путаю местами узнаваемые ноты. При этом только три ноты вызывают такой эффект: фа, соль и ля. С остальными никаких проблем. В общем, пришел к выводу, что с этими тремя нотами у меня проблема на больших скоростях. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 24.04.2007 22:18 |
|
---|---|---|
![]() |
Спасиба Павлу Николаевичу! Сегодня услышал несколько звуков, играемых моей племянницей. К тому же вспоминая попевки, точно вспоминаю пройденные звуки. Это радует, потому что есть проблемы со слухом. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 24.04.2007 22:38 |
|
---|---|---|
![]() |
Можно ли узнать это с 4-го диска начинаются другие октавы? | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 25.04.2007 06:07 |
|
---|---|---|
Евгений
![]() |
Yurash Другие октавы начинаются с 4-го диска. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 27.04.2007 09:15 |
|
---|---|---|
Москва Фортепиано ![]() ![]() |
Сергей, пробовали в ритме ноты отгадывать с нажатием на кнопки клавиатуры? Если да, то сколько получается. Абсолютнице в ритме не давали попробовать? У меня к Вам просьба, дайте ей попробовать на 5 октавах и выложите её результаты. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 27.04.2007 17:03 |
|
---|---|---|
guest
![]() |
Дима >Если да, то сколько получается. Конечно пробовал. А какая цифра Вас интересует? При заданном темпе 85 прога показывает темп около 100(+/-5). В более быстром темпе я не успеваю на кнопки нажимать - много ошибок, нужна тренировка. Абсолютница обещала сделать скрины, когда будет время, но пока сказала что разницы нет, когда в разных октавах, кроме самого низа, потому что начинают лезть обертона, ноты "лохматые". Она сказала, что если бы можно было использовать миди клаву, то ее скорость была бы гораздо больше. А без нажатий, по ее словам, ноты вроде как различаются в темпе 150 16-ми, значит умножить на 4... ох... ============== У меня в связи с курсом и прогой такие мысли: 1.В проге есть опасность наработки нажимов на клаве без соединение звука с названием - т.е. напрямую "слух-пальцы". Но мы же ставим задачу слышать названия нот. Поэтому, когда занимаешься (не тестируешься, а занимаешься) обязательно надо петь одновременно с нажатием 2. Нажимы - вещь полезная, но в определенный момент будет сковывать, поэтому заниматься надо и так и так. Важно добиться, чтобы в мозгу "вместе" со звуком возникало название ноты. Такое начинает происходить, но прочувствовать я это могу только в свободном режиме (режим "дожидаться ответа") 3. Прога не заменяет Аудио-курса, так как в Аудио курсе есть руководящая система и продуманные сочетания ступеней. Но прога очень хороша в дополнение к курсу, чтобы преодолевать трудности, которые возникют в курсе и для разнообразия занятий, эксперименов, тестов. Поэтому не стоит переходить на прогу "на полное время" - аудиокурс необходим как контрольный момент. 4. Всегда надо возвращаться хотя бы ненадолго к пению с интонациями и стремиться поднять темп интонаций. В этом отношении очень удобна прога - можно петь интонации глядя дополнительно на ноты. После такой тренировки мешающий "фактор дикции" снижается. Без пения и пения интонациями ладовые портреты начинают стираться, блекнуть (у меня) - появляется неуверенность даже там, где раньше было просто. 5. На клаве полезно позаниматься на скорость тетрахордами - отдельно левой рукой(плюс одна нота правой)cdefg и отдельно правой - gahc. Потом вместе. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 27.04.2007 17:07 |
|
---|---|---|
Сергей
![]() |
Дима, это был мой ответ | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух (часть третья).
Время: 27.04.2007 17:49 |
|
---|---|---|
Москва Фортепиано ![]() ![]() |
*** А без нажатий, по ее словам, ноты вроде как различаются в темпе 150 16-ми, значит умножить на 4... ох... *** Я понял так, что на разгадывание ноты у неё уходит ~0,1 секунды? *** В проге есть опасность наработки нажимов на клаве без соединение звука с названием - т.е. напрямую "слух-пальцы". Но мы же ставим задачу слышать названия нот. ... Важно добиться, чтобы в мозгу "вместе" со звуком возникало название ноты. *** Насколько я понял ставится задача при предъявлении определенного звука испытать некое ощущение, которое позволит однозначно идентифицировать ноту, а названия её можно и не знать. Кстати многие дети, узнают названия нот уже после того, как обрели АС. *** Поэтому не стоит переходить на прогу "на полное время" - аудиокурс необходим как контрольный момент. *** Согласен. |
|
|