Автор |
Тема: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 07.05.2014 18:57 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Продолжаем тут. | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 07.05.2014 19:03 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
У меня далеко не идеальный слух, всё, что я смог услышать: это какое-то диссонирование на 0:07 (чуть не стоило что-то) и как мне показалось, из второго фрагмента вырезена частота где-то диапазона в предалах малой октавы... | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 07.05.2014 19:06 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Слушай еще рано или поздно начнешь в файле 00 слышать типа присвиста, которого нет в файле 22 Я не говорил, что можно услышать сразу! ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 07.05.2014 19:09 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Если бы все слышали с 2-3 прослушиваний, то вопрос АС по 6 лет не обсуждался бы ![]() Не надо пытаться определить из какой октавы, постарайся просто услышать присвист |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 07.05.2014 19:14 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Не надо пытаться определить из какой октавы, постарайся просто услышать присвист Не слышу... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 07.05.2014 19:17 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Хотя бы укажи время, где это присвист лучше всего слышен. | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 07.05.2014 19:22 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
1) На чем слушаешь? 2) Попробуй зациклить и слушать только первый такт = первые 2 секунды |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 07.05.2014 19:26 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Всё, услышал вроде, вначале лязганье какое-то... Кстати, при прослушивании все время ярко был слышен обертон соль 2 октавы (как 4 гармоника от до первой октавы) | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 07.05.2014 19:26 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Слушаю на колонках 5.1 | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 07.05.2014 19:31 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>) Попробуй зациклить и слушать только первый такт = первые 2 секунды После этой подсказки уже точно услышал свист - это диссонанс между 7, 8 и 9 обертонами (8 гармонику "до" я вроде услышал в свисте) от той же до первой октавы, как раз приходится на свистковый регистр |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 07.05.2014 19:31 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Правильно? | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 07.05.2014 19:37 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Еще есть интересное наблюдение: в фильме "Амадей" звучит произведение Моцарта (не знаю, как оно называется) 23:40 от начала. Там в ми-бемоль мажоре, звучат ноты в малой октаве и затем вступает гобой с си-бемоль 2 октавы... До меня недавно дошло, что я услышал это си-бемоль как чёткий обертон ми-бемоль малой октавы... Я думаю, Моцарт слышал также и неспроста так раскидал эти ноты по октавам... Из-за этого и получается органично и безумно красиво... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 07.05.2014 19:51 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
это диссонанс между 7, 8 и 9 гармониками* | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 07.05.2014 19:54 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Итак, окончательный ответ - вырезанная частота - до 4 октавы 2093,0 Гц )) | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 07.05.2014 20:01 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Я тут подготовил файл, в котором слышно еще четче Его отличия 1) Он уже полностью обработан (там и эхо и ревер и мультипресс и максимайзер) - все это еще больше усиливает посторонний призвук - я думаю услышишь сразу 2) только первый такт - зацикленный 3) Идет поочереди без выреза/с вырезом/без выреза/с вырезом.... 4) паразитная частота слышна как постоянный (каждый такт будет включаться) металлический призвук, специально сделал стерео - призвук этот будет появляться ближе к правому краю Задача уловить тоже самое и в первых двух файлах Собственно весь пример, только для того чтобы показать, что мы слышим, но на что без четкого указания не обращаем внимания, а слышим мы много еще чего ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 07.05.2014 20:08 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Что, неправильно? Но я реально слышу теперь обертон до в 4 октаве в первом примере и не слышу во втором!.. | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 07.05.2014 20:12 |
||
---|---|---|---|
![]() ![]() |
файл не прикрепился Еще раз |
||
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 07.05.2014 20:18 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Ну тоже самое, что есть писк от "до" 4 октавы, то нету... | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 07.05.2014 20:20 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Кстати, хорошо слышна и 4 гармоника - ми третьей октавы... | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 07.05.2014 20:21 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
5 гармоника - ми третье октавы* И 10 гармоника - ми четвертой октавы |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 07.05.2014 20:36 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Паш! Да ведь задача вовсе не в том, чтобы определить какая частота вырезана. Задача выделить некий нюанс и показать, что мы изначально слышим - но не обращаем на это внимания! Это не диссонанс гармоник, это один из обертонов (играются ноты До и Соль) входит в резонанс с чем-то окружающим при записи - часто такие вещи называют волчок - и заставляет звучать соседние поверхности = несовершенство акустики помещения. Либо это несовершенство микрофона, усиливающего определенную частоту - хотя на вряд ли - писал на микрофон Neumann U87 - с очень прямолинейной характеристикой, особенно в этом диапазоне! Вырезана довольно узкая полоса с центром 2104 гц Это между Си третьей и До четвертой, но это не значит что вырезаны сами ноты! |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 07.05.2014 20:44 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Так я не понимаю, я правильно ответил или нет? Я слышу писк от ноты "до" 2093,0 Гц в первом случае и не слышу во втором. Всё, больше я ничего особенного не слышу... >Вырезана довольно узкая полоса с центром 2104 гц Так, я чего-то недопонимаю... Си 3 октавы 1975.5 Гц, до 4 октавы 2093 Гц, до# 4 октавы 2217.46 Гц. Так? Как ты сказал, центр полосы вырезания 2104 Гц. Так? Так как она тогда между си и до?!! Она между до и до#!! И в эту полосу и должна попадать нота до, поэтому её и не слышно... Или я что-то не понял? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 07.05.2014 20:50 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Да ведь задача вовсе не в том, чтобы определить какая частота вырезана. Задача выделить некий нюанс и показать, что мы изначально слышим - но не обращаем на это внимания! Эту твою мысль я понял. Пример отличный! Даже больше скажу: специально настроясь на то, что надо слышать сейчас уже, все равно былвает с первого раза не уловить этот писк... Настолько мозг не привык улавливать детали ,что его надо заставлять... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 07.05.2014 20:59 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Да я ошибся: не между Си и До, а действительно между До и До# Ты ответил правильно.... Но я же не спрашивал: какая частота вырезана? Я спрашивал: Послушайте достаточно продолжительное время файл 00 Слышите ли Вы в нем какие-то неприятные, лишние призвуки? Можете ли Вы их четко выделить для себя? Послушайте файл 22 Очевидно Вы сразу заметите разницу в звучании, но не факт, что поймете, в чем эта разница Вернитесь к файлу 00 Слушайте то один, то другой, пока в файле 00, Вы не будете четко слышать ту частоту, которая вырезана в файле 22. А с первого прослушивания Вы обратили внимание на эту частоту??? >Эту твою мысль я понял. Пример отличный! Даже больше скажу: специально настроясь на то, что надо слышать сейчас уже, все равно былвает с первого раза не уловить этот писк... Настолько мозг не привык улавливать детали ,что его надо заставлять... Отлично! А вот теперь подумай над мыслью которую я вчера высказывал: Выражаясь очень грубо можно сказать, что АС - это просто - напросто такой уровень развития слуха, при котором человек воспринимакет эти глубинные взаимосвязи! |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 07.05.2014 21:05 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Слышите ли Вы в нем какие-то неприятные, лишние призвуки? Можете ли Вы их четко выделить для себя? Ноту до я услышал в конце концов, но мне она не кажется неприятной и лишней... Может, меня дурной вкус, но я бы не стал её вырезать... >А с первого прослушивания Вы обратили внимание на эту частоту??? Нет. >Выражаясь очень грубо можно сказать, что АС - это просто - напросто такой уровень развития слуха, при котором человек воспринимает эти глубинные взаимосвязи! Теперь понял. По идее, когда у меня будет АС, у должен буду как и ты воспринимать более остро и ноту "до" в твоем примере сразу выделить как "лишний призвук", ибо по-другому я уже слышать не смогу(притупленно, как сейчас, когда этот призвук кажется органичным). Я верно понял мысль? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 07.05.2014 21:07 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Даже больше скажу: специально настроясь на то, что надо слышать сейчас уже, все равно былвает с первого раза не уловить этот писк... Настолько мозг не привык улавливать детали ,что его надо заставлять... А вот если ты эти файлы послушаешь несколько дней, то через 2-3 дня, ты сходу будешь обращать внимание на этот конкретный нюанс , а через неделю этот нюанс для тебя просто "криком" станет С АС примерно тоже самое, надо только найти для себя и понять эти нюансы! Естественно не паразитные призвуки - волчки, а то, что характерно для каждого отдельного звука! ![]() И в сотый раз повторяю ладотональность здесь абсолютно не при чем ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 07.05.2014 21:07 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
У меня только что проскочила интересная ассоциация: если ОС - это наблюдательность обычного человека, то АС - это наблюдательность Шерлока Холмса или доктора Хауса... | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 07.05.2014 21:18 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>С АС примерно тоже самое, надо только найти для себя и понять эти нюансы! Естественно не паразитные призвуки - волчки, а то, что характерно для каждого отдельного звука! У меня уже есть еле различимые намеки на физиономии звуков за счет ЭЧО от множества картинок, которые уже группируются и при этом вычленяется некая общность между ними - то самое, что характерно для данного звука... Что меня больше всего потрясает, как четко я чувствую проАСное и непроАСное состояние, в каком из них находится мозг: слушаю ноту, например, и как мертвому припарка (непроАсное состояние), нету погружения и всё, а потом как накроет волна эмоций и чувств и всё, мозг перешел в проАСное... Я теперь всегда этот момент контролирую, потому что в непроАСном состоянии развивать АС бесполезно: внешне вроде всё то же самое, но внутреннее содержание кардинально изменено... При занятиях по Б. вообще пох на состояние, я мог заниматься всегда и видеть результаты, что давало ложные надежды... >И в сотый раз повторяю ладотональность здесь абсолютно не при чем Я это уже понял. Я попытался дать объяснение, чем косвенно может помочь МОНОладотональность для формирования АС на начальных этапах - вычленение ТИЗ при постоянных ТИИ, ТИО и ЛП . Важный момент - на начальных этапах, дальше она будет наоборот тормозить. Все же в ПОЛИладотональнсоти АС выработать почти невозможно (ТИЗ вообще в полной ж..пе из-за непостоянных ТИИ, ТИО и ЛП ) (только особо одаренным детям разве что), поэтому МОНОладотональность даже ощутимое преимущество. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 07.05.2014 21:21 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Паш Нота До здесь не вырезана. Она не лишняя, а на ней основана вся композиция! Зачем же ее вырезать? Она здесь кричит со всех сторон и во всех октавах (ну эт я загнул чутка для образности) Но действительно - это же 12 струнная гитара - там каждая двойная струна через октаву, да еще и играю через октаву! Сами основные тоны этих нот До и весь их обертональный ряд заставили звучать либо в деке гитары, либо в чем то, что было рядом при записи, определенные обертоны. Они вошли в резонанс и звук определенных гармоник усилился и стал мешать и "забивать" реальный звук инструмента! Опять-таки забивать - это я преувеличил - ведь как мы выяснили многие на это внимания не обращают ! Для меня конечно тоже не "забивают", но достаточно отчетливо слышны с первого прослушивания! А это, кстати, еще один аргумент в пользу АС... для звукоинженеров. ![]() Это чисто пример того что человек слышит, но на что не обращает внимания. Это ни в коем случае не окраска ноты ДО |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 07.05.2014 21:26 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>А это, кстати, еще один аргумент в пользу АС... для звукоинженеров. Я кстати начал заниматься созданием электронной музыки с другом, нам еще предстоит сведение и мастеринг, поэтому мне тож будет и для этого полезен АС) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 07.05.2014 21:36 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>У меня такое ощущение, что тебе гораздо проще потратить годы на методику, чем посидеть, вдумчиво почитать мой пост и хотя бы полчаса подумать на тем, о чём я там пишу... Хаахахахахаха, неужели вы думаете что я буду тратить ГОДЫ на эту методику? ее закончить я планирую уже в этом году (в крайнем случае в начале следующего). Больше времени я на нее тратать не хочу. У меня все распланировано. А после этой методики собираюсь заняться полифоническим слухом (очень жаль что в методике Бережанского ей не уделяется особое внимание). Ну в общем, верю что особо развивать полифонический слух не придется, то есть что он будет и так на хорошем уровне, но возможно еще буду тренироваться отдельно узнавать каждый из десятка звучащих звуков и т.д. >Если после первой части нету АС на белые клавиши первой октавы, дальше идти бессмысленно ...я ведь говорил, интонации белых клавиш у меня в голове, могу петь ноты без камертона. мне нужно только еще увеличить скорость и остроту реакции. а относительных слух у меня изначально был плохо развит. помню, когда проходил упражнение "абсолютный слух" на сайте |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 07.05.2014 21:45 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Больше времени я на нее тратать не хочу. У меня все распланировано. А после этой методики собираюсь заняться полифоническим слухом (очень жаль что в методике Бережанского ей не уделяется особое внимание). Ну в общем, верю что особо развивать полифонический слух не придется, то есть что он будет и так на хорошем уровне, но возможно еще буду тренироваться отдельно узнавать каждый из десятка звучащих звуков и т.д. Я вообще не понимаю, чего ты хочешь? Тебе нужен АС или нет? Если нужен, то до конца этого года и начала следующего его не будет, 100%. Если просто хочешь разогнать скорсоть распознавание ладовых портретов до 120 нот в минуту спокойно, это будет... Я даже до 180 разгонял когда-то белые клавиши в первой октаве... Если же реально нужен АС, прислушайся ко мне и Вованычу и начни заниматься в нужном направлении... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 07.05.2014 21:45 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>>А это, кстати, еще один аргумент в пользу АС... для звукоинженеров. >Я кстати начал заниматься созданием электронной музыки с другом, нам еще предстоит сведение и мастеринг, поэтому мне тож будет и для этого полезен АС) Будут вопросы - обращайся - не скажу что я профессионал, но кое в чем в этой области разбираюсь)) Хотя и категорически против электронной музыки... музыка должна быть акустической! Разовьешь АС и сам услышишь, что такое электронная... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 07.05.2014 21:52 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>...я ведь говорил, интонации белых клавиш у меня в голове, могу петь ноты без камертона Я за####ся уже говорить, прошу прощения за мой французский... Все какбыАС, почтиАС и прочине недоАС находятся в группе под названием псевдоАС (ПсАС) - это ложный АС, временное запоминание тембра звука и/или высоты звука (по напряжению голосовых связок). Этот мудацкий ПсАС всем дает иллюзию того, что вот-вот он перейдет в настоящий АС. А ведь он действительно со временем перейдет АС, но при СТРОГО определенных условиях . К сожалению, продолжение упражнений в моноладотональности до мажор - ЭТО НЕ ТЕ условия, это на данном этапе развития твоего слуха уже ТОРМОЗ прогресса . А если начнешь еще прокачивать полифонический ОС, еще дальше все затормозишь... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 07.05.2014 22:04 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Будут вопросы - обращайся - не скажу что я профессионал, но кое в чем в этой области разбираюсь)) Спасибо, если что, буду консультироваться! >Хотя и категорически против электронной музыки... музыка должна быть акустической! >Разовьешь АС и сам услышишь, что такое электронная... Я по натуре меломан, фанатею как от акустики, так и от электронщины... От народных песен и классики до тяжелого рока и хауса с трансом... ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 07.05.2014 22:22 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Vovanych Хочу попросить тебя об одном эксперименте. Одна из моих любимых песен "Арии" - "Герой асфальта". Она есть в 3 версиях: си минор (оригинал), сиb минор (Кипелов нынче поет на концертах) и ля минор (версия с альбома-компиляции "Штиль"). Мне интересны твои впечатления от всех трех версий: что сохранятся прежним (ОСные компоненты) и что меняется из-за разного звукового состава (АСный компонент) си минор сиb минор ля минор |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 07.05.2014 22:24 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Попрошу аранжировкой пренебречь (темп, тембры и инструментов и манеры игры), только объективно про ОС и АС компоненты. | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 08.05.2014 10:11 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Паша Меня вКонтакит не пускает требует телефон и регисирацию Где еще можно это послушать? Или пришли на мейл |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 08.05.2014 10:50 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Паш Значит я послушал разные варианты. Штук 5-6 нашел. Не все Ария, нашел еще Красную нить, Симфония Есть исполнение в Am, есть в Em. В чистую Сиb или Си - не нашел - пришли - даже интересно. Кстати когда ты говоришь Си - может это доминанта в Ми? В пару концертных исполнениях совершенно очевидно, не Ля, а завышенное Ля, ближе к Сиb - короче посередине. Мое мнение: Помнишь я тебе говорил о тенденциях к завышению - инструмент звучит ярче, более живо ? Очень многие артисты пользуются этим приемом, особенно на концертах. Кстати, добрая половина классического рока записана с завышением на 1/4 тона! Сама песня по духу подразумевает стремление вперед и одно из средств отразить это - завышение строя. Учитывая надрыв и остроту (по задумке) на мой взгляд самая оптимальная тональность будет действительно Сиb! |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 08.05.2014 10:56 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Кстати, все производные ступени гораздо "острее", "ярче", "крикливее", "кичливее" чем основные, а когда речь идет о четвертьтонах, эта острота еще больше усиливается! | |
|