RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 07.05.2014 18:57 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Продолжаем тут.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 07.05.2014 19:03 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

У меня далеко не идеальный слух, всё, что я смог услышать: это какое-то диссонирование на 0:07 (чуть не стоило что-то) и как мне показалось, из второго фрагмента вырезена частота где-то диапазона в предалах малой октавы...
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 07.05.2014 19:06 



Слушай еще рано или поздно начнешь в файле 00 слышать типа присвиста, которого нет в файле 22
Я не говорил, что можно услышать сразу! :)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 07.05.2014 19:09 



Если бы все слышали с 2-3 прослушиваний, то вопрос АС по 6 лет не обсуждался бы :idea2:
Не надо пытаться определить из какой октавы, постарайся просто услышать присвист
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 07.05.2014 19:14 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Не надо пытаться определить из какой октавы, постарайся просто услышать присвист
Не слышу...
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 07.05.2014 19:17 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Хотя бы укажи время, где это присвист лучше всего слышен.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 07.05.2014 19:22 



1) На чем слушаешь?
2) Попробуй зациклить и слушать только первый такт = первые 2 секунды
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 07.05.2014 19:26 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Всё, услышал вроде, вначале лязганье какое-то... Кстати, при прослушивании все время ярко был слышен обертон соль 2 октавы (как 4 гармоника от до первой октавы)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 07.05.2014 19:26 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Слушаю на колонках 5.1
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 07.05.2014 19:31 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>) Попробуй зациклить и слушать только первый такт = первые 2 секунды
После этой подсказки уже точно услышал свист - это диссонанс между 7, 8 и 9 обертонами (8 гармонику "до" я вроде услышал в свисте) от той же до первой октавы, как раз приходится на свистковый регистр
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 07.05.2014 19:31 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Правильно?
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 07.05.2014 19:37 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Еще есть интересное наблюдение: в фильме "Амадей" звучит произведение Моцарта (не знаю, как оно называется)
http://vk.com/video?q=%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%B9§ion=search&z=vide...69791_167350957
23:40 от начала. Там в ми-бемоль мажоре, звучат ноты в малой октаве и затем вступает гобой с си-бемоль 2 октавы... До меня недавно дошло, что я услышал это си-бемоль как чёткий обертон ми-бемоль малой октавы... Я думаю, Моцарт слышал также и неспроста так раскидал эти ноты по октавам... Из-за этого и получается органично и безумно красиво...
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 07.05.2014 19:51 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

это диссонанс между 7, 8 и 9 гармониками*
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 07.05.2014 19:54 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Итак, окончательный ответ - вырезанная частота - до 4 октавы 2093,0 Гц ))
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 07.05.2014 20:01 



Я тут подготовил файл, в котором слышно еще четче
Его отличия
1) Он уже полностью обработан (там и эхо и ревер и мультипресс и максимайзер) - все это еще больше усиливает посторонний призвук - я думаю услышишь сразу
2) только первый такт - зацикленный
3) Идет поочереди без выреза/с вырезом/без выреза/с вырезом....
4) паразитная частота слышна как постоянный (каждый такт будет включаться) металлический призвук, специально сделал стерео - призвук этот будет появляться ближе к правому краю

Задача уловить тоже самое и в первых двух файлах

Собственно весь пример, только для того чтобы показать, что мы слышим, но на что без четкого указания не обращаем внимания, а слышим мы много еще чего :idea2:
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 07.05.2014 20:08 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Что, неправильно? Но я реально слышу теперь обертон до в 4 октаве в первом примере и не слышу во втором!..
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 07.05.2014 20:12 



файл не прикрепился
Еще раз
MP3 file
guitar_02.mp3

849,92 Kb
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 07.05.2014 20:18 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Ну тоже самое, что есть писк от "до" 4 октавы, то нету...
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 07.05.2014 20:20 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Кстати, хорошо слышна и 4 гармоника - ми третьей октавы...
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 07.05.2014 20:21 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

5 гармоника - ми третье октавы*
И 10 гармоника - ми четвертой октавы
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 07.05.2014 20:36 



Паш!
Да ведь задача вовсе не в том, чтобы определить какая частота вырезана. Задача выделить некий нюанс и показать, что мы изначально слышим - но не обращаем на это внимания!

Это не диссонанс гармоник, это один из обертонов (играются ноты До и Соль) входит в резонанс с чем-то окружающим при записи - часто такие вещи называют волчок - и заставляет звучать соседние поверхности = несовершенство акустики помещения. Либо это несовершенство микрофона, усиливающего определенную частоту - хотя на вряд ли - писал на микрофон Neumann U87 - с очень прямолинейной характеристикой, особенно в этом диапазоне!

Вырезана довольно узкая полоса с центром 2104 гц Это между Си третьей и До четвертой, но это не значит что вырезаны сами ноты!
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 07.05.2014 20:44 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Так я не понимаю, я правильно ответил или нет? Я слышу писк от ноты "до" 2093,0 Гц в первом случае и не слышу во втором. Всё, больше я ничего особенного не слышу...

>Вырезана довольно узкая полоса с центром 2104 гц
Так, я чего-то недопонимаю... Си 3 октавы 1975.5 Гц, до 4 октавы 2093 Гц, до# 4 октавы 2217.46 Гц. Так?
Как ты сказал, центр полосы вырезания 2104 Гц. Так?
Так как она тогда между си и до?!! Она между до и до#!! И в эту полосу и должна попадать нота до, поэтому её и не слышно...
Или я что-то не понял?
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 07.05.2014 20:50 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Да ведь задача вовсе не в том, чтобы определить какая частота вырезана. Задача выделить некий нюанс и показать, что мы изначально слышим - но не обращаем на это внимания!
Эту твою мысль я понял. Пример отличный! Даже больше скажу: специально настроясь на то, что надо слышать сейчас уже, все равно былвает с первого раза не уловить этот писк... Настолько мозг не привык улавливать детали ,что его надо заставлять...
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 07.05.2014 20:59 



Да я ошибся: не между Си и До, а действительно между До и До#
Ты ответил правильно....
Но я же не спрашивал: какая частота вырезана?
Я спрашивал:
Послушайте достаточно продолжительное время файл 00
Слышите ли Вы в нем какие-то неприятные, лишние призвуки? Можете ли Вы их четко выделить для себя?

Послушайте файл 22
Очевидно Вы сразу заметите разницу в звучании, но не факт, что поймете, в чем эта разница
Вернитесь к файлу 00
Слушайте то один, то другой, пока в файле 00, Вы не будете четко слышать ту частоту, которая вырезана в файле 22.
А с первого прослушивания Вы обратили внимание на эту частоту???


>Эту твою мысль я понял. Пример отличный! Даже больше скажу: специально настроясь на то, что надо слышать сейчас уже, все равно былвает с первого раза не уловить этот писк... Настолько мозг не привык улавливать детали ,что его надо заставлять...
Отлично!
А вот теперь подумай над мыслью которую я вчера высказывал:
Выражаясь очень грубо можно сказать, что АС - это просто - напросто такой уровень развития слуха, при котором человек воспринимакет эти глубинные взаимосвязи!
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 07.05.2014 21:05 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Слышите ли Вы в нем какие-то неприятные, лишние призвуки? Можете ли Вы их четко выделить для себя?
Ноту до я услышал в конце концов, но мне она не кажется неприятной и лишней... Может, меня дурной вкус, но я бы не стал её вырезать...

>А с первого прослушивания Вы обратили внимание на эту частоту???
Нет.

>Выражаясь очень грубо можно сказать, что АС - это просто - напросто такой уровень развития слуха, при котором человек воспринимает эти глубинные взаимосвязи!
Теперь понял.

По идее, когда у меня будет АС, у должен буду как и ты воспринимать более остро и ноту "до" в твоем примере сразу выделить как "лишний призвук", ибо по-другому я уже слышать не смогу(притупленно, как сейчас, когда этот призвук кажется органичным). Я верно понял мысль?
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 07.05.2014 21:07 



> Даже больше скажу: специально настроясь на то, что надо слышать сейчас уже, все равно былвает с первого раза не уловить этот писк... Настолько мозг не привык улавливать детали ,что его надо заставлять...

А вот если ты эти файлы послушаешь несколько дней, то через 2-3 дня, ты сходу будешь обращать внимание на этот конкретный нюанс , а через неделю этот нюанс для тебя просто "криком" станет

С АС примерно тоже самое, надо только найти для себя и понять эти нюансы! Естественно не паразитные призвуки - волчки, а то, что характерно для каждого отдельного звука! :idea2:
И в сотый раз повторяю ладотональность здесь абсолютно не при чем :dance1:
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 07.05.2014 21:07 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

У меня только что проскочила интересная ассоциация: если ОС - это наблюдательность обычного человека, то АС - это наблюдательность Шерлока Холмса или доктора Хауса...
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 07.05.2014 21:18 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>С АС примерно тоже самое, надо только найти для себя и понять эти нюансы! Естественно не паразитные призвуки - волчки, а то, что характерно для каждого отдельного звука!
У меня уже есть еле различимые намеки на физиономии звуков за счет ЭЧО от множества картинок, которые уже группируются и при этом вычленяется некая общность между ними - то самое, что характерно для данного звука... Что меня больше всего потрясает, как четко я чувствую проАСное и непроАСное состояние, в каком из них находится мозг: слушаю ноту, например, и как мертвому припарка (непроАсное состояние), нету погружения и всё, а потом как накроет волна эмоций и чувств и всё, мозг перешел в проАСное... Я теперь всегда этот момент контролирую, потому что в непроАСном состоянии развивать АС бесполезно: внешне вроде всё то же самое, но внутреннее содержание кардинально изменено... При занятиях по Б. вообще пох на состояние, я мог заниматься всегда и видеть результаты, что давало ложные надежды...

>И в сотый раз повторяю ладотональность здесь абсолютно не при чем
Я это уже понял. Я попытался дать объяснение, чем косвенно может помочь МОНОладотональность для формирования АС на начальных этапах - вычленение ТИЗ при постоянных ТИИ, ТИО и ЛП . Важный момент - на начальных этапах, дальше она будет наоборот тормозить. Все же в ПОЛИладотональнсоти АС выработать почти невозможно (ТИЗ вообще в полной ж..пе из-за непостоянных ТИИ, ТИО и ЛП ) (только особо одаренным детям разве что), поэтому МОНОладотональность даже ощутимое преимущество.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 07.05.2014 21:21 



Паш
Нота До здесь не вырезана. Она не лишняя, а на ней основана вся композиция! Зачем же ее вырезать? Она здесь кричит со всех сторон и во всех октавах (ну эт я загнул чутка для образности) Но действительно - это же 12 струнная гитара - там каждая двойная струна через октаву, да еще и играю через октаву!

Сами основные тоны этих нот До и весь их обертональный ряд заставили звучать либо в деке гитары, либо в чем то, что было рядом при записи, определенные обертоны. Они вошли в резонанс и звук определенных гармоник усилился и стал мешать и "забивать" реальный звук инструмента! Опять-таки забивать - это я преувеличил - ведь как мы выяснили многие на это внимания не обращают ! Для меня конечно тоже не "забивают", но достаточно отчетливо слышны с первого прослушивания!
А это, кстати, еще один аргумент в пользу АС... для звукоинженеров. :fan:

Это чисто пример того что человек слышит, но на что не обращает внимания. Это ни в коем случае не окраска ноты ДО
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 07.05.2014 21:26 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>А это, кстати, еще один аргумент в пользу АС... для звукоинженеров.
Я кстати начал заниматься созданием электронной музыки с другом, нам еще предстоит сведение и мастеринг, поэтому мне тож будет и для этого полезен АС)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 07.05.2014 21:36 



>У меня такое ощущение, что тебе гораздо проще потратить годы на методику, чем посидеть, вдумчиво почитать мой пост и хотя бы полчаса подумать на тем, о чём я там пишу...
Хаахахахахаха, неужели вы думаете что я буду тратить ГОДЫ на эту методику? ее закончить я планирую уже в этом году (в крайнем случае в начале следующего). Больше времени я на нее тратать не хочу. У меня все распланировано. А после этой методики собираюсь заняться полифоническим слухом (очень жаль что в методике Бережанского ей не уделяется особое внимание). Ну в общем, верю что особо развивать полифонический слух не придется, то есть что он будет и так на хорошем уровне, но возможно еще буду тренироваться отдельно узнавать каждый из десятка звучащих звуков и т.д.

>Если после первой части нету АС на белые клавиши первой октавы, дальше идти бессмысленно
...я ведь говорил, интонации белых клавиш у меня в голове, могу петь ноты без камертона. мне нужно только еще увеличить скорость и остроту реакции. а относительных слух у меня изначально был плохо развит. помню, когда проходил упражнение "абсолютный слух" на сайте http://virartech.ru/games/12-perfect-pitch когда оставалось 2 ноты в 1 октаве, я бывало ошибался, то есть не мог определить, какая из них ниже, а какая выше. Но теперь ОС значительно подтянул, и ладовые интонации белых клавиш очень закрепились в памяти.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 07.05.2014 21:45 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Больше времени я на нее тратать не хочу. У меня все распланировано. А после этой методики собираюсь заняться полифоническим слухом (очень жаль что в методике Бережанского ей не уделяется особое внимание). Ну в общем, верю что особо развивать полифонический слух не придется, то есть что он будет и так на хорошем уровне, но возможно еще буду тренироваться отдельно узнавать каждый из десятка звучащих звуков и т.д.
Я вообще не понимаю, чего ты хочешь? Тебе нужен АС или нет? Если нужен, то до конца этого года и начала следующего его не будет, 100%. Если просто хочешь разогнать скорсоть распознавание ладовых портретов до 120 нот в минуту спокойно, это будет... Я даже до 180 разгонял когда-то белые клавиши в первой октаве...
Если же реально нужен АС, прислушайся ко мне и Вованычу и начни заниматься в нужном направлении...
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 07.05.2014 21:45 



>>А это, кстати, еще один аргумент в пользу АС... для звукоинженеров.
>Я кстати начал заниматься созданием электронной музыки с другом, нам еще предстоит сведение и мастеринг, поэтому мне тож будет и для этого полезен АС)

Будут вопросы - обращайся - не скажу что я профессионал, но кое в чем в этой области разбираюсь))
Хотя и категорически против электронной музыки... музыка должна быть акустической!
Разовьешь АС и сам услышишь, что такое электронная...
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 07.05.2014 21:52 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>...я ведь говорил, интонации белых клавиш у меня в голове, могу петь ноты без камертона
Я за####ся уже говорить, прошу прощения за мой французский...
Все какбыАС, почтиАС и прочине недоАС находятся в группе под названием псевдоАС (ПсАС) - это ложный АС, временное запоминание тембра звука и/или высоты звука (по напряжению голосовых связок). Этот мудацкий ПсАС всем дает иллюзию того, что вот-вот он перейдет в настоящий АС. А ведь он действительно со временем перейдет АС, но при СТРОГО определенных условиях . К сожалению, продолжение упражнений в моноладотональности до мажор - ЭТО НЕ ТЕ условия, это на данном этапе развития твоего слуха уже ТОРМОЗ прогресса . А если начнешь еще прокачивать полифонический ОС, еще дальше все затормозишь...
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 07.05.2014 22:04 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Будут вопросы - обращайся - не скажу что я профессионал, но кое в чем в этой области разбираюсь))
Спасибо, если что, буду консультироваться!

>Хотя и категорически против электронной музыки... музыка должна быть акустической!
>Разовьешь АС и сам услышишь, что такое электронная...
Я по натуре меломан, фанатею как от акустики, так и от электронщины... От народных песен и классики до тяжелого рока и хауса с трансом... :super:
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 07.05.2014 22:22 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Vovanych
Хочу попросить тебя об одном эксперименте. Одна из моих любимых песен "Арии" - "Герой асфальта". Она есть в 3 версиях: си минор (оригинал), сиb минор (Кипелов нынче поет на концертах) и ля минор (версия с альбома-компиляции "Штиль"). Мне интересны твои впечатления от всех трех версий: что сохранятся прежним (ОСные компоненты) и что меняется из-за разного звукового состава (АСный компонент)

си минор
http://vk.com/audios447816?q=%D0%90%D1%80%D0%B8%D1%8F%20%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BE...82%D0%B0%201987

сиb минор
http://vk.com/audios447816?q=%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%20%D0%B3...82%D0%B0%202003

ля минор
http://vk.com/audios447816?q=%D0%90%D1%80%D0%B8%D1%8F%20(%D0%A8%D1%82%D0%B8%D0%B...BB%D1%8C%202002)%20%E2%80%93%206.%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B9%2 0%D0%B0%D1%81%D1%84%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B0
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 07.05.2014 22:24 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Попрошу аранжировкой пренебречь (темп, тембры и инструментов и манеры игры), только объективно про ОС и АС компоненты.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 08.05.2014 10:11 



Паша
Меня вКонтакит не пускает требует телефон и регисирацию
Где еще можно это послушать?
Или пришли на мейл
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 08.05.2014 10:50 



Паш
Значит я послушал разные варианты. Штук 5-6 нашел. Не все Ария, нашел еще Красную нить, Симфония
Есть исполнение в Am, есть в Em. В чистую Сиb или Си - не нашел - пришли - даже интересно. Кстати когда ты говоришь Си - может это доминанта в Ми?
В пару концертных исполнениях совершенно очевидно, не Ля, а завышенное Ля, ближе к Сиb - короче посередине.
Мое мнение:
Помнишь я тебе говорил о тенденциях к завышению - инструмент звучит ярче, более живо ?
Очень многие артисты пользуются этим приемом, особенно на концертах.
Кстати, добрая половина классического рока записана с завышением на 1/4 тона!
Сама песня по духу подразумевает стремление вперед и одно из средств отразить это - завышение строя.
Учитывая надрыв и остроту (по задумке) на мой взгляд самая оптимальная тональность будет действительно Сиb!
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 08.05.2014 10:56 



Кстати, все производные ступени гораздо "острее", "ярче", "крикливее", "кичливее" чем основные, а когда речь идет о четвертьтонах, эта острота еще больше усиливается!
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!