RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 26.09.2015 12:29 



> Из описаний некоторых детей АСников видно, что у них процесс происходил постепенно: сначала запомнил один звук, через некоторое время другой и так далее.

Не "запомнил", а начал узнавать - а это большая разница
Вот и прикинь, что же ребенок до одури один и тот же звук слушал?
Нет! Он слушал все звуки, в какой-то момент из всех начал выделять один, через какое-то время второй...
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 26.09.2015 20:37 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Ну а как слушая один звук можно зафиксировать различия?
Тут есть один важный момент для меня: я думаю, надо сформировать АСный портрет на звук ПОЛНОЦЕННЫЙ, а потом уже его сравнивать с другими звуками... Мне надоело сравнивать НЕДОПОРТРЕТ с НЕДОПОРТРЕТОМ и вообще надоело сравнивать, если честно. Потому что любое сравнение - это некоторое лишнее усилие. Мне кажется, у ребенка формируется АС не вследствие сравнения индивидуальностей, а просто вследствие наличия у разных звуков этих индивидуальностей. Это уже потом можно их посравнивать и попытаться выделить какие-то черты, отличающие один звук от другого.
Смотри: у тебя есть друг А и друг Б. Если ты встречаешься с другом А, у тебя ведь не возникает в голове мысли сразу же вспомнить друга Б и сравнить их. И когда ты знакомишься с новым человеком, ты же в ту минуту не сравниваешь их с другими, уже имеющимися друзьями. Ты уже потом можешь их сравнить, если зайдет разговор о каком-то качестве.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 26.09.2015 20:38 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Не "запомнил", а начал узнавать - а это большая разница
>Вот и прикинь, что же ребенок до одури один и тот же звук слушал?
>Нет! Он слушал все звуки, в какой-то момент из всех начал выделять один, через какое-то время второй...
Давай учитывать тот факт, что у ребёнка нет цели развить АС, он просто делает то, что ему нравится. У ребенка нет постоянного контроля за процессом, как у нас.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 26.09.2015 22:06 



>Мне надоело сравнивать НЕДОПОРТРЕТ с НЕДОПОРТРЕТОМ

Недопортрет будет всегда до появления АС, это процесс развития, иными словами процесс формирования Полноценного портрета. А Полноценный портрет = АС


>и вообще надоело сравнивать, если честно.

Я не против "погружения" в звук, но его надо чередовать со сравнением. Надо слушать звук до тех пор пока не услышал какое-то качество, особенность, нюанс. А затем сразу сравнить это качество в разных звуках, есть ли оно в других, может есть, но немного другое...
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 27.09.2015 08:32 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Я не против "погружения" в звук, но его надо чередовать со сравнением. Надо слушать звук до тех пор пока не услышал какое-то качество, особенность, нюанс. А затем сразу сравнить это качество в разных звуках, есть ли оно в других, может есть, но немного другое...
Это всё верно, но есть риск нафантазировать при сравнении. Я на себе это всё проходил. Чем раскидываться на 12 звуков, для меня проще попробовать с одним. Пускай мозг сам спокойно найдёт нужные для него качества, особенности, нюансы звука, необходимые для АС,
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 27.09.2015 09:01 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

У меня возникла мысль, что в случае с АС даже малейшая тревога может оказаться может оказаться мощнейшим блоком к его формированию. Страх ошибки и тревога по этому поводу - это враг АС. И все тестирования, перепроверки и прочее питают эту тревогу и страх и еще больше мешают АС. У ребёнка НЕТ СТРАХА ошибки при формировании АС, потому что нет задачи на формирование АС. АС формируется как побочный продукт обычно на фоне занятий, направленных на иные цели. Там есть тревоги и страхи, направленные на точность интонирования, узнавание ступени, интервала и т.п., но только не на узнавание по АС.
Ещё одна мысль: ОС не отключить, если он уже есть. Поэтому все попытки это сделать сознательно при занятиях по формированию АС приводят к перегрузке, вот и всё, в результате чего мозг не может эффективно концентрироваться на АС. Поэтому работа с одним звуком - это полное отключение ОС касательно сравнения звуков. ОС будет сравнивать гармоники одного звука, но это не мешает формированию АС.
АС должен включиться НЕПРОИЗВОЛЬНО - не надо специально концентрироваться на звуках. Это очень важный момент.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 27.09.2015 13:08 



>У меня возникла мысль, что в случае с АС даже малейшая тревога может оказаться может оказаться мощнейшим блоком к его формированию. Страх ошибки и тревога по этому поводу - это враг АС.

Страх ошибки и тревога по этому поводу - это враг любой деятельности человека.

>Ещё одна мысль: ОС не отключить, если он уже есть

Его и не надо отключать, просто обращать внимание на другие вещи. ОС оценивает соотношения высот и интервалы, а АС звучание каждой отдельной ноты. Просто старайся слышать как звучат звуки. В реальной музыке обращай внимание не на мелодию, а на звучание отдельных звуков.

>АС должен включиться НЕПРОИЗВОЛЬНО - не надо специально концентрироваться на звуках. Это очень важный момент.

Это как пойти на рыбалку и не забрасывать удочку, а ждать когда рыба из воды сама по себе выпрыгнет... да, случается иногда)))
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 27.09.2015 14:28 



Я это к тому, что верна народная мудрость: "без труда не вытащить и рыбу из пруда"
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 27.09.2015 17:54 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Его и не надо отключать, просто обращать внимание на другие вещи. ОС оценивает соотношения высот и интервалы, а АС звучание каждой отдельной ноты. Просто старайся слышать как звучат звуки. В реальной музыке обращай внимание не на мелодию, а на звучание отдельных звуков.
Это непросто. Мне нравятся мотивы той музыки, которую я слушаю, поэтому отключиться от них сложно, сразу начинается раздражение и хочется послать куда подальше развитие АС. Я уже пробовал такие прослушивания: сначала на ажиотаже еще как-то, а через пару дней даже не хочется садиться за прослушивание вообще...

>Это как пойти на рыбалку и не забрасывать удочку, а ждать когда рыба из воды сама по себе выпрыгнет... да, случается иногда)))
Ну, вообще с АС так и происходит, ни один "природный" АСник специально АС не развивал, это досталось ему нахаляву.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 27.09.2015 19:46 



>Это непросто. Мне нравятся мотивы той музыки, которую я слушаю, поэтому отключиться от них сложно, сразу начинается раздражение и хочется послать куда подальше развитие АС. Я уже пробовал такие прослушивания: сначала на ажиотаже еще как-то, а через пару дней даже не хочется садиться за прослушивание вообще...

Чтобы такого не было я и рекомендую играть самому на любом инструменте любой набор нот, но не слушай получающуюся мелодию, а слушай звучание каждой отдельной ноты.


>Ну, вообще с АС так и происходит, ни один "природный" АСник специально АС не развивал, это досталось ему нахаляву.

Да, но только досталось это им в сенсетивный период, точно таким же образом как и умение видеть, различать запахи итд
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 29.09.2015 08:41 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Чтобы такого не было я и рекомендую играть самому на любом инструменте любой набор нот, но не слушай получающуюся мелодию, а слушай звучание каждой отдельной ноты.
Попробовал. Вроде получается отвлечься от ОС.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 29.09.2015 10:08 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

За несколько дней экспериментирования с новым подходом получил некоторые результаты. Напомню, что новый подход заключается в слушании только одной ноты в день - си тембра Grang Piano первой октавы. Я слушал только "си" все эти дни от 20 минут до 1 часа за одну сессию. Тревога и напряжение сведено до возможного минимума. ЭЧОО (эмоционально-чувственно-ощущенческий образ) ощущается и при этом, что очень важно, приходят картинки, как и раньше, но теперь я даже их не записываю, а просто даю мозгу возможность фиксировать картинку абсолютно любую (даже если она была когда-то у другой ноты) и при это столько времени, сколько мозг хочет ,а потом мозг может внезапно перескочить на другую картинку и так далее.
По моей гипотезе, мозг благодаря ЭЧОВТР (эмоционально-чувственно-ощущенческо-высотно-тембр овый резонанс) при этом всё время подыскивает для ноты только те картинки, которые которые имеют с ней общие эмоции, чувства и ощущения. Я только сейчас понял, насколько сильно ошибался, когда пытался привязывать ЭЧОО жестко к одной картинке: это делать нельзя, так как:
1) мозг устает от однообразия - от одной картинки - это я понял уже давно
2) даже в пределах одной сессии может поменяться настроение - и тут же картинка начинает не соответствовать, так как она пришла во время пребывания в одном настроении, где были подходящие эмоции, чувства и ощущения, а теперь настроение другое и нужна картинка с другими эмоциями, чувствами и образами.
Таким образом получается, благодаря взаимодействию ноты и различных картинок при различных настроениях мозг начинает ощущать в ноте нечто постоянное, что сохраняется всегда при любой картинке и любом настроении - это и есть ЭЧОО ноты, который в дальнейшем ляжет в основу АС.
В дополнении скажу, что я отхожу от жестких рамок, которые я сам себе регулярно выставляю. Если я захочу послушать еще ноты, кроме "си", я их послушаю, но всё же основной упор на "си" сейчас.
Очень помог приём с плавным переключением внимания от ЭЧОО к слышанию гармоник во время прослушивания ноты: ОС насыщается вдоволь и не мешает.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 29.09.2015 11:22 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>>Чтобы такого не было я и рекомендую играть самому на любом инструменте любой набор нот, но не слушай получающуюся мелодию, а слушай звучание каждой отдельной ноты.
>Попробовал. Вроде получается отвлечься от ОС.
Но при этом я опять сравниваю непонятно что непонятно с чем. Для меня лично при таков сравнении начинают участвовать кроме ТИЗ еще ТИО + ТИИ, а также ВЗ - это очень опасно, так как можно легко ввалиться в сравнение по ПсАС, а не АС.
Не знаю, как тебе удавалось всего этого избегать и сформировать АС, но у меня так не получается. Видимо, в этом и кроется индивидульный подход. Скорее всего, тут еще дело в степени готовности человека развить АС. У тебя она была явно выше, чем у меня.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 29.09.2015 11:24 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Скорее всего, тут еще дело в степени готовности человека развить АС. У тебя она была явно выше, чем у меня.
А чем выше степень готовности к развитию АС, тем меньше мешают ОС и ПсАС при формировании АС.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 03.10.2015 07:54 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

За последние дни успехи с ЭЧОО ноты "си", которую я решил тренировать до результата - АС, очень скромные: ЭЧОО колеблется в диапазоне от "вообще не ощутимого" до "едва ощутимого", при этом картинки спокойно приходят и уходят - я на них вообще не циклюсь, как раньше, а может и вообще не приходить иногда - я также этому не придаю значения. При включении ноты "си" она чаще всего ощущается вместе с ЛП I ступени (си мажор и си минор), но иногда бывают случаи, когда слышится ЛП VII ступени - отголоски "до мажора" и занятий по Бережанскому, но через пару секунд уже перестраиваюсь в тональность "си". Сегодня с утра проснулся и попробовал по памяти спеть ноту "си" - получилось, при этом не было напряга, это радует.
В чём я вижу еще плюсы концепции сидения с одной нотой до победного:
1) я прохожу с нотой все настроения ежедневно, то есть ищу отклики в ноте на все возможные эмоции, чувств и ощущения;
2) отсутствие разнообразия заставляет глубже и глубже погружаться в ноту.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 03.10.2015 09:46 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Вспомнил об упражнении, которое я раньше описывал, но не придавал ему значения, а сейчас решил модифицировать его и попробовать применять.
Речь идет про одновременное слушание ноты и представление картинки виртуальной или рассматривании картинки реальной. Фишка в том, чтобы прогонять все 12 нот через одну и ту же картинку и при этом отслеживать, что меняется в эмоциях, чувствах и ощущениях, т.е в ЭЧОО.
Предлагаю всем попробовать это упражнение.
Вот вам картинка http://ru.gde-fon.com/download/pejzazh_priroda_xolmy_derevya_zelen_tuman_rassvet...1936/5576x3087.
Сначала просто на неё взгляните. А далее смотрите на неё и при этом пусть звучит одна нота (лучше всего незатухающая и где хорошо слышны гармоники - можно использовать мои аудио-файлы). При этом отслеживайте, как меняется восприятие картинки с каждой нотой. Это упражнение позволит включить проАСное состояние и АСное слышание, так как всё внимание на картинку, а не на тембр и высоту звука (что исключает ПсАС и ОС). При этом с каждой нотой может меняться акцент на рассматривании какого-либо фрагмента картинки.
Я пишу свои ощущения:
до - воодушевление и радость; акцент на освещенные солнцем поля и горы
ту - ностальгичность и грусть; акцент на туман
ре - восхищение и грусть; акцент на освещенные солнцем деревья и кусты
мо - ностальгичность и радость; акцент на небо и солнце
ми - задумчивость и ностальгичность; акцент на лес в тени (ели)
фа - воодушевление и восторг; акцент на освещенные солнцем поля и горы
зу - целеустремленность и оптимизм; акцент на поля вдали и горы
со - задумчивость и радость; акцент на освещенные солнцем поля, горы и небо
ло - печаль и грусть; акцент на горы, туман и лес и тени
ля - вдохновение и радость; акцент на солнце и освещенные солнцем поля
цу - ностальгичность и теплая грусть; акцент на освещенные солнцем поля и горы
си - восторг и трепет; акцент на освещенные солнцем поля и кустарники вблизи
Жду ваших.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 03.10.2015 10:22 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Проверил еще картинки - всё работает. Так что теперь подключу к работе с нотой "си" реальные картинки.
Таким образом в работе будут использоваться как виртуальные картинки, которые приходили и раньше, так и реальные картинки, что должно помочь в формировании ЭЧОО ноты "си".
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 03.10.2015 10:42 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Проверил еще картинки - всё работает.
Сейчас проверил упражнение с картинкой и для синусоидальных звуков - тоже работает. Это я продел для себя и для тех, кто думает, что я просто фантазирую на основании тембра ноты. У синусоидальных звуков только одна гармоника, поэтому тембра нет и фантазировать на основании тембра невозможно.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 03.10.2015 10:43 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

я это проделал*
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 03.10.2015 10:50 



>Проверил еще картинки - всё работает. Так что теперь подключу к работе с нотой "си" реальные картинки.
>Таким образом в работе будут использоваться как виртуальные картинки, которые приходили и раньше, так и реальные картинки, что должно помочь в формировании ЭЧОО ноты "си".

Взгляды на Вашу картинку вызвали в голове звучание Фа первый раз , и Фа# - второй. Может быть надо усилить эту связь , а не навязывать свободный питч ?.
Не Рига
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 03.10.2015 10:58 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Взгляды на Вашу картинку вызвали в голове звучание Фа первый раз , и Фа# - второй. Может быть надо усилить эту связь , а не навязывать свободный питч ?.
А попробуйте определить, от каких фрагментов картинки возникает ощущение фа, а от каких - фа#. Я описал это. И попробуйте это сделать с реальным звучанием нот фа и фа#.
Я считаю, что в любой картинке заключены все 12 нот, только в разных пропорциях. Всё зависит от настроения, в котором вы выполняете это задание. Я ищу "си" в картинках на данных момент.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 03.10.2015 11:05 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Сейчас постараюсь привести картинки, в которых значимую пропорцию занимает нота фа и в которых большую пропорцию занимает нота фа#.

Фа:
http://ru.gde-fon.com/download/polya_holmyi_derevya_doma_peyzaj/624257/4471x3222
http://ru.gde-fon.com/download/pole_holmyi_derevya_peyzaj/624225/2000x1242
http://ru.gde-fon.com/download/doroga_les_derevya_peyzaj/624226/4912x3264

Фа#:
http://ru.gde-fon.com/download/osen_park_kanal_most_derevya_peyzaj/624230/5536x3...24230/5536x3484
http://ru.gde-fon.com/download/reka_polya_doma_derevya_vid-s-verhu/624239/2000x1...24239/2000x1103
http://ru.gde-fon.com/download/polya_vinogradnik_nebo_oblaka_peyzaj/624249/6016x...24249/6016x4016

У вас также?
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 03.10.2015 11:07 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

и в которых значимую пропорцию занимает нота фа#.*
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 03.10.2015 11:18 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Вот картинки для всех нот, которые составляют в этих картинках значимую пропорцию для меня:
До - http://ru.gde-fon.com/download/zakat_dolina-monumentov_ssha_goryi_vecher_nebo_ob...24207/2048x1369
Ту - http://ru.gde-fon.com/download/elbe-sandstone-mountains_saxon-switzerland_saxony...24166/6114x3000
Ре - http://ru.gde-fon.com/download/osen_park_spusk_les_derevya_doroga_peyzaj/623527/...23527/4883x2247
Мо - http://ru.gde-fon.com/download/lids_liverpul_kanal/624200/3456x2304
Ми - http://ru.gde-fon.com/download/zakat_pole_holmyi_derevo_peyzaj/624194/2048x1365
Фа - http://ru.gde-fon.com/download/zakat_more_palmyi_bereg_peyzaj/623526/4912x2768
Зу - http://ru.gde-fon.com/download/vitino_evpatoriya_kryim_rossiya_more_bereg_trava_...23514/2400x1597
Со - http://ru.gde-fon.com/download/park_doroga_derevya_solnechnyie-luchi_peyzaj/6242...24216/2000x1325
Ло - http://ru.gde-fon.com/download/japanese-garden_calderstones-park_osen_park_derev...24197/3708x1796
Ля - http://ru.gde-fon.com/download/pole_goryi_derevya_peyzaj/624154/2000x1348
Цу - http://ru.gde-fon.com/download/zima_zakat_lyijnya_derevya_peyzaj/623529/1920x126...23529/1920x1263
Си - http://ru.gde-fon.com/download/nebo_oblaka_zakat_peyzaj_vid-s-aeroplana/623522/3...23522/3888x2592
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 03.10.2015 11:19 



>А попробуйте определить, от каких фрагментов картинки возникает ощущение фа, а от каких - фа#.

Наверно это индивидуально, как и ассоциациит: Фа- лес слева ; Фа# - лес справа, (только на лес и смотрел ) и ясно почему: справа гора выше. Пространство перед левым лесом съезжает на РЕ. Кроме того меняются тембры и громкость звучания.
Не Рига
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 03.10.2015 11:25 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Наверно это индивидуально, как и ассоциациит: Фа- лес слева ; Фа# - лес справа, (только на лес и смотрел ) и ясно почему: справа гора выше. Пространство перед левым лесом съезжает на РЕ. Кроме того меняются тембры и громкость звучания.
Да, всё индивидуально, но всё же какие-то общности уловить можно.
А попробуйте найти на картинке остальные 9 нот.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 03.10.2015 11:27 



>Фа - http://ru.gde-fon.com/download/zakat_more_palmyi_bereg_peyzaj/623526/4912x2768

А тут вообще справа глиссандо , слева низкое СИ .
Не Рига
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 03.10.2015 11:40 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Я бы разложил процесс так: с одной стороны ЭЧОО (эмоционально-чувственно-ощущенческий образ) ноты, а с другой эмоции, чувства и ощущения, которые составляют индивидуальность человека и его жизненный опыт, человек их находит в картинке. Ну а дальше работает ЭЧОВТР (эмоционально-чувственно-ощущенческо-высотно-тембр овый резонанс), который и обнаруживает соответствие эмоций, чувств и ощущений от ноты и эмоций, чувств и ощущений от картинки.
Может возникнуть вопрос, почему этот резонанс высотно-тембровый? Дело в том, что ЭЧОО ноты можно квантовать - разделить на кванты; квантами будут являться ЭЧОО гармоники. В отличие от ЭЧОО ноты в целом, который формируется на основе АЛП ноты и ЛП I ступени, ЭЧОО гармоники формируется на основе АЛП гармоники и ЛП иной ступени, которой будет являться данная гармоника по отношению к первой гармонике.
АЛЛП (ноты) = АЛП (ноты) + ЛП I ступени = АЛЛП (1ой гармоники) + АЛЛП (2ой гармоники) + АЛЛП (3ей гармоники) + АЛЛП (4ой гармоники) +... = [АЛП (1ой гармоники) + ЛП I ступени] + [АЛП (2ой гармоники) + ЛП I ступени] [АЛП (3й гармоники) + ЛП V ступени] + [АЛП (4ой гармоники) + ЛП I ступени] + ...
Поэтому резонанс и высотно-тембровый: 1я гармоника - высота, а все остальные - тембр.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 03.10.2015 11:44 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

[АЛП (1ой гармоники) + ЛП I ступени] + [АЛП (2ой гармоники) + ЛП I ступени] + [АЛП (3й гармоники) + ЛП V ступени] + [АЛП (4ой гармоники) + ЛП I ступени] + ...
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 03.10.2015 12:02 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Вся проблема в том, что ЭЧОВТР у взрослых без АС не может сразу выдать нужные эмоции, чувства и ощущения для ноты, т.е сформировать ЭЧОО ноты.
Помехами являются ВЗ (высота звука - 1ая гармоника) и ТЗ (тембр звука - 2я и следующие гармоники):
1) ОС на основе ВЗ; ЛП как результат сравнения высот
2) ПсАС на основе ВЗ - высотный ПсАС; ЭЧОО ноты на основании напряжения голосовых связок
3) ПсАС на основе ТЗ - тембровый ПсАС; ЭЧОО ноты на основании преимущественно ТИО (тембр, идентифицирующий октаву) и ТИИ (тембр, идентифицирующий инструмент) компонентов
Как ни парадоксально, АС тоже формируется с участием ВЗ и ТЗ, но по иному пути:
АС на основании ВЗ и ТЗ; ЭЧОО ноты на основании преимущественно ТИЗ (тембр, идентифицирующий звук) компонента
Даже если всё делать так, чтобы ощущать ТИЗ звука - слушать АСным слышанием и в проАСном состояниии и тем самым профилактировать влияние ОС и ПсАС на процесс формирования АС, то встает еще 2 проблемы:
1) непостоянство настроения в каждый данный момент времени
2) очень слабы ЭЧОО нот, которые невозможно сравнивать и запомнить
На данный момент эти проблемы пытаюсь решить с помощью прогона всех 12 нот через одну картинку и проработки одной ноты до победного.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 03.10.2015 12:07 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

В случае с картинкой ЭЧОВТР находит одинаковые ЭЧОО от картинки и ЭЧОО от ноты, помогая осознать эти самые эмоции, чувства и ощущения.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 04.10.2015 13:14 



Картинки - хорошая аналогия звукам.
Только бессмысленно пытаться привязать конкретную картинку к конкретному звуку (или наоборот), получится просто лишнее звено в цепочке: звук - картинка - чувство. Да и картинка каждый раз может меняться. Смысл не в конкретной картинке, а в том чувстве (эмоции) которое она создает.

Посмотрите на ту или иную предложенную (или вообще любую) картину, фото, просто представьте себе любой пейзаж и попробуйте понять какие чувства он/а у Вас вызывает - грусть, радость, печаль, удивление и тд может чуть сложнее - типа, грустная радость, светлая печаль и тп.
Аналогичные чувства (эмоции) порождаются и конкретными звуками.
Цепочка должна быть: звук = чувство (первичная эмоция).
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 04.10.2015 14:15 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Цепочка должна быть: звук = чувство (первичная эмоция).
Я к этому и стремлюсь.
Вот тебе пример сегодня с утра я в стал и уже почувствовал, что настроение не располагает занятием АС, послушал звуки - и правда, всё слышу как обычно (гармоники), но ЭЧОО нет и всё, хоть ты тресни, и вместо десятка картинок свободно еле-еле 1-2 представились... Но как только я посмотрел на реальную фотку, ощущение от ноты сразу усилилось... Так что картинки имеют для меня не последнее значения для доставания и глубин души эмоций, чувств и ощущений.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 13.10.2015 18:57 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Итоги за прошедшее время: нота "си" по-прежнему ускользает. Никак не погрузиться в неё глубже.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 17.10.2015 22:08 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Эксперимент с погружением в одну ноту до победного окончился неудачей. Прогресса нет. При том что я ощущаю образ ноты "си" слабенько, могу его усилить с помощью картинок, но дальше этого не идёт.
Я рассуждаю так отныне: для того, чтобы ЭЧОО ноты сформировался и запомнился для АС, необходимо, чтобы эта нота имела значение для человека, то есть была востребована на самом глубоком уровне бессознательного .
Мне кажется, это и есть тот самый фактор Х, который и тормозит процесс. Я представляю себе это так: я сознательно внушаю себе, что мне нужна нота, а бессознательное твёрдо уверено, что не нужна, вот доступ к формированию АС и закрыт.
Поэтому надо себе честно ответить на вопрос: для чего мне АС? Я уже писал об этом некогда в плане правильных и неправильных мотиваций в рамках формирования АС, так вот это всё оказалось серьёзнее, чем я себе это представлял. Неверная мотивация полностью закрывает доступ к формированию АС...
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 17.10.2015 22:19 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Вованыч
Я думаю, в твоём случае установки сознательного и бессознательного по поводу АС совпали, поэтому ты и развил АС. Каждая нота для тебя действительно имеет большое значение для тебя.
Я решил продолжать тренировать ноту "си", но при этом попытаться перепрошить бессознательное по поводу АС и тогда, как мне кажется, наконец сформируется АС на эту ноту си и причем довольно быстро..
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 17.10.2015 22:31 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Сергей
Мне кажется, что гипотеза о решающей роли бессознательного в рамках развития АС объясняет неоднозначные результаты в рамках методики Брайнина: у самого Брайнина после обучения по его методике много выпускников с АС, у Руди, Агаты и других преподавателей - почти никого. Аналогично можно сказать и про методику Бережанского: у тех, кто с занимается с ним лично, АС вырабатывается в отличие от большинства тех, кто занимается по его аудио-курсу.
Это можно объяснить с позиции настройки бессознательного ученика на получение АС: у кого-то это получается (Брайнин, Бережанский, еще тот препод из музыкального училища, о котором ты рассказывал тут), а у большинства - нет.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 18.10.2015 15:31 



Очевидно, что личностный фактор педагога играет роль. Но каким бу не был благоприятным этот фактор - если не будет условий монотональности - не будет и АС.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 18.10.2015 15:46 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Очевидно, что личностный фактор педагога играет роль. Но каким бу не был благоприятным этот фактор - если не будет условий монотональности - не будет и АС.
А ты не думал попросить Бережанского позаниматься с тобой лично, чтобы учесть еще и личностный фактор?
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 18.10.2015 16:09 



>А ты не думал попросить Бережанского позаниматься с тобой лично, чтобы учесть еще и личностный фактор?

Паша, я думала. У меня с самого начала была мысль: освоить методику полностью и тогда, если не будет результата, договориться с Павлом Николаевичем насчёт занятий (если будет такая возможность) и приехать в Москву, чтобы разобраться со своим слухом. Только сначала надо "домашнее задание" выполнить.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!