Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 26.09.2015 12:29 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Из описаний некоторых детей АСников видно, что у них процесс происходил постепенно: сначала запомнил один звук, через некоторое время другой и так далее. Не "запомнил", а начал узнавать - а это большая разница Вот и прикинь, что же ребенок до одури один и тот же звук слушал? Нет! Он слушал все звуки, в какой-то момент из всех начал выделять один, через какое-то время второй... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 26.09.2015 20:37 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Ну а как слушая один звук можно зафиксировать различия? Тут есть один важный момент для меня: я думаю, надо сформировать АСный портрет на звук ПОЛНОЦЕННЫЙ, а потом уже его сравнивать с другими звуками... Мне надоело сравнивать НЕДОПОРТРЕТ с НЕДОПОРТРЕТОМ и вообще надоело сравнивать, если честно. Потому что любое сравнение - это некоторое лишнее усилие. Мне кажется, у ребенка формируется АС не вследствие сравнения индивидуальностей, а просто вследствие наличия у разных звуков этих индивидуальностей. Это уже потом можно их посравнивать и попытаться выделить какие-то черты, отличающие один звук от другого. Смотри: у тебя есть друг А и друг Б. Если ты встречаешься с другом А, у тебя ведь не возникает в голове мысли сразу же вспомнить друга Б и сравнить их. И когда ты знакомишься с новым человеком, ты же в ту минуту не сравниваешь их с другими, уже имеющимися друзьями. Ты уже потом можешь их сравнить, если зайдет разговор о каком-то качестве. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 26.09.2015 20:38 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Не "запомнил", а начал узнавать - а это большая разница >Вот и прикинь, что же ребенок до одури один и тот же звук слушал? >Нет! Он слушал все звуки, в какой-то момент из всех начал выделять один, через какое-то время второй... Давай учитывать тот факт, что у ребёнка нет цели развить АС, он просто делает то, что ему нравится. У ребенка нет постоянного контроля за процессом, как у нас. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 26.09.2015 22:06 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Мне надоело сравнивать НЕДОПОРТРЕТ с НЕДОПОРТРЕТОМ Недопортрет будет всегда до появления АС, это процесс развития, иными словами процесс формирования Полноценного портрета. А Полноценный портрет = АС >и вообще надоело сравнивать, если честно. Я не против "погружения" в звук, но его надо чередовать со сравнением. Надо слушать звук до тех пор пока не услышал какое-то качество, особенность, нюанс. А затем сразу сравнить это качество в разных звуках, есть ли оно в других, может есть, но немного другое... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 27.09.2015 08:32 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Я не против "погружения" в звук, но его надо чередовать со сравнением. Надо слушать звук до тех пор пока не услышал какое-то качество, особенность, нюанс. А затем сразу сравнить это качество в разных звуках, есть ли оно в других, может есть, но немного другое... Это всё верно, но есть риск нафантазировать при сравнении. Я на себе это всё проходил. Чем раскидываться на 12 звуков, для меня проще попробовать с одним. Пускай мозг сам спокойно найдёт нужные для него качества, особенности, нюансы звука, необходимые для АС, |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 27.09.2015 09:01 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
У меня возникла мысль, что в случае с АС даже малейшая тревога может оказаться может оказаться мощнейшим блоком к его формированию. Страх ошибки и тревога по этому поводу - это враг АС. И все тестирования, перепроверки и прочее питают эту тревогу и страх и еще больше мешают АС. У ребёнка НЕТ СТРАХА ошибки при формировании АС, потому что нет задачи на формирование АС. АС формируется как побочный продукт обычно на фоне занятий, направленных на иные цели. Там есть тревоги и страхи, направленные на точность интонирования, узнавание ступени, интервала и т.п., но только не на узнавание по АС. Ещё одна мысль: ОС не отключить, если он уже есть. Поэтому все попытки это сделать сознательно при занятиях по формированию АС приводят к перегрузке, вот и всё, в результате чего мозг не может эффективно концентрироваться на АС. Поэтому работа с одним звуком - это полное отключение ОС касательно сравнения звуков. ОС будет сравнивать гармоники одного звука, но это не мешает формированию АС. АС должен включиться НЕПРОИЗВОЛЬНО - не надо специально концентрироваться на звуках. Это очень важный момент. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 27.09.2015 13:08 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>У меня возникла мысль, что в случае с АС даже малейшая тревога может оказаться может оказаться мощнейшим блоком к его формированию. Страх ошибки и тревога по этому поводу - это враг АС. Страх ошибки и тревога по этому поводу - это враг любой деятельности человека. >Ещё одна мысль: ОС не отключить, если он уже есть Его и не надо отключать, просто обращать внимание на другие вещи. ОС оценивает соотношения высот и интервалы, а АС звучание каждой отдельной ноты. Просто старайся слышать как звучат звуки. В реальной музыке обращай внимание не на мелодию, а на звучание отдельных звуков. >АС должен включиться НЕПРОИЗВОЛЬНО - не надо специально концентрироваться на звуках. Это очень важный момент. Это как пойти на рыбалку и не забрасывать удочку, а ждать когда рыба из воды сама по себе выпрыгнет... да, случается иногда))) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 27.09.2015 14:28 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Я это к тому, что верна народная мудрость: "без труда не вытащить и рыбу из пруда" | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 27.09.2015 17:54 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Его и не надо отключать, просто обращать внимание на другие вещи. ОС оценивает соотношения высот и интервалы, а АС звучание каждой отдельной ноты. Просто старайся слышать как звучат звуки. В реальной музыке обращай внимание не на мелодию, а на звучание отдельных звуков. Это непросто. Мне нравятся мотивы той музыки, которую я слушаю, поэтому отключиться от них сложно, сразу начинается раздражение и хочется послать куда подальше развитие АС. Я уже пробовал такие прослушивания: сначала на ажиотаже еще как-то, а через пару дней даже не хочется садиться за прослушивание вообще... >Это как пойти на рыбалку и не забрасывать удочку, а ждать когда рыба из воды сама по себе выпрыгнет... да, случается иногда))) Ну, вообще с АС так и происходит, ни один "природный" АСник специально АС не развивал, это досталось ему нахаляву. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 27.09.2015 19:46 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Это непросто. Мне нравятся мотивы той музыки, которую я слушаю, поэтому отключиться от них сложно, сразу начинается раздражение и хочется послать куда подальше развитие АС. Я уже пробовал такие прослушивания: сначала на ажиотаже еще как-то, а через пару дней даже не хочется садиться за прослушивание вообще... Чтобы такого не было я и рекомендую играть самому на любом инструменте любой набор нот, но не слушай получающуюся мелодию, а слушай звучание каждой отдельной ноты. >Ну, вообще с АС так и происходит, ни один "природный" АСник специально АС не развивал, это досталось ему нахаляву. Да, но только досталось это им в сенсетивный период, точно таким же образом как и умение видеть, различать запахи итд |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 29.09.2015 08:41 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Чтобы такого не было я и рекомендую играть самому на любом инструменте любой набор нот, но не слушай получающуюся мелодию, а слушай звучание каждой отдельной ноты. Попробовал. Вроде получается отвлечься от ОС. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 29.09.2015 10:08 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
За несколько дней экспериментирования с новым подходом получил некоторые результаты. Напомню, что новый подход заключается в слушании только одной ноты в день - си тембра Grang Piano первой октавы. Я слушал только "си" все эти дни от 20 минут до 1 часа за одну сессию. Тревога и напряжение сведено до возможного минимума. ЭЧОО (эмоционально-чувственно-ощущенческий образ) ощущается и при этом, что очень важно, приходят картинки, как и раньше, но теперь я даже их не записываю, а просто даю мозгу возможность фиксировать картинку абсолютно любую (даже если она была когда-то у другой ноты) и при это столько времени, сколько мозг хочет ,а потом мозг может внезапно перескочить на другую картинку и так далее. По моей гипотезе, мозг благодаря ЭЧОВТР (эмоционально-чувственно-ощущенческо-высотно-тембр овый резонанс) при этом всё время подыскивает для ноты только те картинки, которые которые имеют с ней общие эмоции, чувства и ощущения. Я только сейчас понял, насколько сильно ошибался, когда пытался привязывать ЭЧОО жестко к одной картинке: это делать нельзя, так как: 1) мозг устает от однообразия - от одной картинки - это я понял уже давно 2) даже в пределах одной сессии может поменяться настроение - и тут же картинка начинает не соответствовать, так как она пришла во время пребывания в одном настроении, где были подходящие эмоции, чувства и ощущения, а теперь настроение другое и нужна картинка с другими эмоциями, чувствами и образами. Таким образом получается, благодаря взаимодействию ноты и различных картинок при различных настроениях мозг начинает ощущать в ноте нечто постоянное, что сохраняется всегда при любой картинке и любом настроении - это и есть ЭЧОО ноты, который в дальнейшем ляжет в основу АС. В дополнении скажу, что я отхожу от жестких рамок, которые я сам себе регулярно выставляю. Если я захочу послушать еще ноты, кроме "си", я их послушаю, но всё же основной упор на "си" сейчас. Очень помог приём с плавным переключением внимания от ЭЧОО к слышанию гармоник во время прослушивания ноты: ОС насыщается вдоволь и не мешает. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 29.09.2015 11:22 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>>Чтобы такого не было я и рекомендую играть самому на любом инструменте любой набор нот, но не слушай получающуюся мелодию, а слушай звучание каждой отдельной ноты. >Попробовал. Вроде получается отвлечься от ОС. Но при этом я опять сравниваю непонятно что непонятно с чем. Для меня лично при таков сравнении начинают участвовать кроме ТИЗ еще ТИО + ТИИ, а также ВЗ - это очень опасно, так как можно легко ввалиться в сравнение по ПсАС, а не АС. Не знаю, как тебе удавалось всего этого избегать и сформировать АС, но у меня так не получается. Видимо, в этом и кроется индивидульный подход. Скорее всего, тут еще дело в степени готовности человека развить АС. У тебя она была явно выше, чем у меня. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 29.09.2015 11:24 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Скорее всего, тут еще дело в степени готовности человека развить АС. У тебя она была явно выше, чем у меня. А чем выше степень готовности к развитию АС, тем меньше мешают ОС и ПсАС при формировании АС. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 03.10.2015 07:54 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
За последние дни успехи с ЭЧОО ноты "си", которую я решил тренировать до результата - АС, очень скромные: ЭЧОО колеблется в диапазоне от "вообще не ощутимого" до "едва ощутимого", при этом картинки спокойно приходят и уходят - я на них вообще не циклюсь, как раньше, а может и вообще не приходить иногда - я также этому не придаю значения. При включении ноты "си" она чаще всего ощущается вместе с ЛП I ступени (си мажор и си минор), но иногда бывают случаи, когда слышится ЛП VII ступени - отголоски "до мажора" и занятий по Бережанскому, но через пару секунд уже перестраиваюсь в тональность "си". Сегодня с утра проснулся и попробовал по памяти спеть ноту "си" - получилось, при этом не было напряга, это радует. В чём я вижу еще плюсы концепции сидения с одной нотой до победного: 1) я прохожу с нотой все настроения ежедневно, то есть ищу отклики в ноте на все возможные эмоции, чувств и ощущения; 2) отсутствие разнообразия заставляет глубже и глубже погружаться в ноту. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 03.10.2015 09:46 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Вспомнил об упражнении, которое я раньше описывал, но не придавал ему значения, а сейчас решил модифицировать его и попробовать применять. Речь идет про одновременное слушание ноты и представление картинки виртуальной или рассматривании картинки реальной. Фишка в том, чтобы прогонять все 12 нот через одну и ту же картинку и при этом отслеживать, что меняется в эмоциях, чувствах и ощущениях, т.е в ЭЧОО. Предлагаю всем попробовать это упражнение. Вот вам картинка Сначала просто на неё взгляните. А далее смотрите на неё и при этом пусть звучит одна нота (лучше всего незатухающая и где хорошо слышны гармоники - можно использовать мои аудио-файлы). При этом отслеживайте, как меняется восприятие картинки с каждой нотой. Это упражнение позволит включить проАСное состояние и АСное слышание, так как всё внимание на картинку, а не на тембр и высоту звука (что исключает ПсАС и ОС). При этом с каждой нотой может меняться акцент на рассматривании какого-либо фрагмента картинки. Я пишу свои ощущения: до - воодушевление и радость; акцент на освещенные солнцем поля и горы ту - ностальгичность и грусть; акцент на туман ре - восхищение и грусть; акцент на освещенные солнцем деревья и кусты мо - ностальгичность и радость; акцент на небо и солнце ми - задумчивость и ностальгичность; акцент на лес в тени (ели) фа - воодушевление и восторг; акцент на освещенные солнцем поля и горы зу - целеустремленность и оптимизм; акцент на поля вдали и горы со - задумчивость и радость; акцент на освещенные солнцем поля, горы и небо ло - печаль и грусть; акцент на горы, туман и лес и тени ля - вдохновение и радость; акцент на солнце и освещенные солнцем поля цу - ностальгичность и теплая грусть; акцент на освещенные солнцем поля и горы си - восторг и трепет; акцент на освещенные солнцем поля и кустарники вблизи Жду ваших. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 03.10.2015 10:22 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Проверил еще картинки - всё работает. Так что теперь подключу к работе с нотой "си" реальные картинки. Таким образом в работе будут использоваться как виртуальные картинки, которые приходили и раньше, так и реальные картинки, что должно помочь в формировании ЭЧОО ноты "си". |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 03.10.2015 10:42 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Проверил еще картинки - всё работает. Сейчас проверил упражнение с картинкой и для синусоидальных звуков - тоже работает. Это я продел для себя и для тех, кто думает, что я просто фантазирую на основании тембра ноты. У синусоидальных звуков только одна гармоника, поэтому тембра нет и фантазировать на основании тембра невозможно. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 03.10.2015 10:43 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
я это проделал* | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 03.10.2015 10:50 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>Проверил еще картинки - всё работает. Так что теперь подключу к работе с нотой "си" реальные картинки. >Таким образом в работе будут использоваться как виртуальные картинки, которые приходили и раньше, так и реальные картинки, что должно помочь в формировании ЭЧОО ноты "си". Взгляды на Вашу картинку вызвали в голове звучание Фа первый раз , и Фа# - второй. Может быть надо усилить эту связь , а не навязывать свободный питч ?. |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 03.10.2015 10:58 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Взгляды на Вашу картинку вызвали в голове звучание Фа первый раз , и Фа# - второй. Может быть надо усилить эту связь , а не навязывать свободный питч ?. А попробуйте определить, от каких фрагментов картинки возникает ощущение фа, а от каких - фа#. Я описал это. И попробуйте это сделать с реальным звучанием нот фа и фа#. Я считаю, что в любой картинке заключены все 12 нот, только в разных пропорциях. Всё зависит от настроения, в котором вы выполняете это задание. Я ищу "си" в картинках на данных момент. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 03.10.2015 11:05 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Сейчас постараюсь привести картинки, в которых значимую пропорцию занимает нота фа и в которых большую пропорцию занимает нота фа#. Фа: Фа#: У вас также? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 03.10.2015 11:07 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
и в которых значимую пропорцию занимает нота фа#.* | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 03.10.2015 11:19 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>А попробуйте определить, от каких фрагментов картинки возникает ощущение фа, а от каких - фа#. Наверно это индивидуально, как и ассоциациит: Фа- лес слева ; Фа# - лес справа, (только на лес и смотрел ) и ясно почему: справа гора выше. Пространство перед левым лесом съезжает на РЕ. Кроме того меняются тембры и громкость звучания. |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 03.10.2015 11:25 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Наверно это индивидуально, как и ассоциациит: Фа- лес слева ; Фа# - лес справа, (только на лес и смотрел ) и ясно почему: справа гора выше. Пространство перед левым лесом съезжает на РЕ. Кроме того меняются тембры и громкость звучания. Да, всё индивидуально, но всё же какие-то общности уловить можно. А попробуйте найти на картинке остальные 9 нот. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 03.10.2015 11:27 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>Фа - А тут вообще справа глиссандо , слева низкое СИ . |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 03.10.2015 11:40 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Я бы разложил процесс так: с одной стороны ЭЧОО (эмоционально-чувственно-ощущенческий образ) ноты, а с другой эмоции, чувства и ощущения, которые составляют индивидуальность человека и его жизненный опыт, человек их находит в картинке. Ну а дальше работает ЭЧОВТР (эмоционально-чувственно-ощущенческо-высотно-тембр овый резонанс), который и обнаруживает соответствие эмоций, чувств и ощущений от ноты и эмоций, чувств и ощущений от картинки. Может возникнуть вопрос, почему этот резонанс высотно-тембровый? Дело в том, что ЭЧОО ноты можно квантовать - разделить на кванты; квантами будут являться ЭЧОО гармоники. В отличие от ЭЧОО ноты в целом, который формируется на основе АЛП ноты и ЛП I ступени, ЭЧОО гармоники формируется на основе АЛП гармоники и ЛП иной ступени, которой будет являться данная гармоника по отношению к первой гармонике. АЛЛП (ноты) = АЛП (ноты) + ЛП I ступени = АЛЛП (1ой гармоники) + АЛЛП (2ой гармоники) + АЛЛП (3ей гармоники) + АЛЛП (4ой гармоники) +... = [АЛП (1ой гармоники) + ЛП I ступени] + [АЛП (2ой гармоники) + ЛП I ступени] [АЛП (3й гармоники) + ЛП V ступени] + [АЛП (4ой гармоники) + ЛП I ступени] + ... Поэтому резонанс и высотно-тембровый: 1я гармоника - высота, а все остальные - тембр. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 03.10.2015 11:44 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
[АЛП (1ой гармоники) + ЛП I ступени] + [АЛП (2ой гармоники) + ЛП I ступени] + [АЛП (3й гармоники) + ЛП V ступени] + [АЛП (4ой гармоники) + ЛП I ступени] + ... | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 03.10.2015 12:02 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Вся проблема в том, что ЭЧОВТР у взрослых без АС не может сразу выдать нужные эмоции, чувства и ощущения для ноты, т.е сформировать ЭЧОО ноты. Помехами являются ВЗ (высота звука - 1ая гармоника) и ТЗ (тембр звука - 2я и следующие гармоники): 1) ОС на основе ВЗ; ЛП как результат сравнения высот 2) ПсАС на основе ВЗ - высотный ПсАС; ЭЧОО ноты на основании напряжения голосовых связок 3) ПсАС на основе ТЗ - тембровый ПсАС; ЭЧОО ноты на основании преимущественно ТИО (тембр, идентифицирующий октаву) и ТИИ (тембр, идентифицирующий инструмент) компонентов Как ни парадоксально, АС тоже формируется с участием ВЗ и ТЗ, но по иному пути: АС на основании ВЗ и ТЗ; ЭЧОО ноты на основании преимущественно ТИЗ (тембр, идентифицирующий звук) компонента Даже если всё делать так, чтобы ощущать ТИЗ звука - слушать АСным слышанием и в проАСном состояниии и тем самым профилактировать влияние ОС и ПсАС на процесс формирования АС, то встает еще 2 проблемы: 1) непостоянство настроения в каждый данный момент времени 2) очень слабы ЭЧОО нот, которые невозможно сравнивать и запомнить На данный момент эти проблемы пытаюсь решить с помощью прогона всех 12 нот через одну картинку и проработки одной ноты до победного. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 03.10.2015 12:07 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
В случае с картинкой ЭЧОВТР находит одинаковые ЭЧОО от картинки и ЭЧОО от ноты, помогая осознать эти самые эмоции, чувства и ощущения. | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 04.10.2015 13:14 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Картинки - хорошая аналогия звукам. Только бессмысленно пытаться привязать конкретную картинку к конкретному звуку (или наоборот), получится просто лишнее звено в цепочке: звук - картинка - чувство. Да и картинка каждый раз может меняться. Смысл не в конкретной картинке, а в том чувстве (эмоции) которое она создает. Посмотрите на ту или иную предложенную (или вообще любую) картину, фото, просто представьте себе любой пейзаж и попробуйте понять какие чувства он/а у Вас вызывает - грусть, радость, печаль, удивление и тд может чуть сложнее - типа, грустная радость, светлая печаль и тп. Аналогичные чувства (эмоции) порождаются и конкретными звуками. Цепочка должна быть: звук = чувство (первичная эмоция). |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 04.10.2015 14:15 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Цепочка должна быть: звук = чувство (первичная эмоция). Я к этому и стремлюсь. Вот тебе пример сегодня с утра я в стал и уже почувствовал, что настроение не располагает занятием АС, послушал звуки - и правда, всё слышу как обычно (гармоники), но ЭЧОО нет и всё, хоть ты тресни, и вместо десятка картинок свободно еле-еле 1-2 представились... Но как только я посмотрел на реальную фотку, ощущение от ноты сразу усилилось... Так что картинки имеют для меня не последнее значения для доставания и глубин души эмоций, чувств и ощущений. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 13.10.2015 18:57 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Итоги за прошедшее время: нота "си" по-прежнему ускользает. Никак не погрузиться в неё глубже. | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 17.10.2015 22:08 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Эксперимент с погружением в одну ноту до победного окончился неудачей. Прогресса нет. При том что я ощущаю образ ноты "си" слабенько, могу его усилить с помощью картинок, но дальше этого не идёт. Я рассуждаю так отныне: для того, чтобы ЭЧОО ноты сформировался и запомнился для АС, необходимо, чтобы эта нота имела значение для человека, то есть была востребована на самом глубоком уровне бессознательного . Мне кажется, это и есть тот самый фактор Х, который и тормозит процесс. Я представляю себе это так: я сознательно внушаю себе, что мне нужна нота, а бессознательное твёрдо уверено, что не нужна, вот доступ к формированию АС и закрыт. Поэтому надо себе честно ответить на вопрос: для чего мне АС? Я уже писал об этом некогда в плане правильных и неправильных мотиваций в рамках формирования АС, так вот это всё оказалось серьёзнее, чем я себе это представлял. Неверная мотивация полностью закрывает доступ к формированию АС... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 17.10.2015 22:19 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Вованыч Я думаю, в твоём случае установки сознательного и бессознательного по поводу АС совпали, поэтому ты и развил АС. Каждая нота для тебя действительно имеет большое значение для тебя. Я решил продолжать тренировать ноту "си", но при этом попытаться перепрошить бессознательное по поводу АС и тогда, как мне кажется, наконец сформируется АС на эту ноту си и причем довольно быстро.. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 17.10.2015 22:31 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Сергей Мне кажется, что гипотеза о решающей роли бессознательного в рамках развития АС объясняет неоднозначные результаты в рамках методики Брайнина: у самого Брайнина после обучения по его методике много выпускников с АС, у Руди, Агаты и других преподавателей - почти никого. Аналогично можно сказать и про методику Бережанского: у тех, кто с занимается с ним лично, АС вырабатывается в отличие от большинства тех, кто занимается по его аудио-курсу. Это можно объяснить с позиции настройки бессознательного ученика на получение АС: у кого-то это получается (Брайнин, Бережанский, еще тот препод из музыкального училища, о котором ты рассказывал тут), а у большинства - нет. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 18.10.2015 15:31 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Очевидно, что личностный фактор педагога играет роль. Но каким бу не был благоприятным этот фактор - если не будет условий монотональности - не будет и АС. | |
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 18.10.2015 15:46 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Очевидно, что личностный фактор педагога играет роль. Но каким бу не был благоприятным этот фактор - если не будет условий монотональности - не будет и АС. А ты не думал попросить Бережанского позаниматься с тобой лично, чтобы учесть еще и личностный фактор? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники (продолжение)
Время: 18.10.2015 16:09 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>А ты не думал попросить Бережанского позаниматься с тобой лично, чтобы учесть еще и личностный фактор? Паша, я думала. У меня с самого начала была мысль: освоить методику полностью и тогда, если не будет результата, договориться с Павлом Николаевичем насчёт занятий (если будет такая возможность) и приехать в Москву, чтобы разобраться со своим слухом. Только сначала надо "домашнее задание" выполнить. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|